Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
государственной жилищной инспекции
Рязанской области
от 27 августа 2009 г. N 2
Административный регламент
государственной жилищной инспекции Рязанской области
исполнения государственной функции
"Контроль за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и
придомовыми территориями"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями (далее - Регламент) разработан в целях регулирования порядка выявления, предупреждения и пресечения правонарушений в сфере содержания и использования жилищного фонда всех форм собственности и принятия по установленным правонарушениям мер административного воздействия.
Настоящий Регламент определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий государственной жилищной инспекцией (далее - Инспекция) при исполнении государственной функции.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется государственной жилищной инспекцией Рязанской области.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410; 2001, N 49, ст. 4552; 2006, N 52, ст. 5496);
Гражданский процессуальный кодекс (Российская газета от 20 ноября 2002 г. N 220, Парламентская газета от 20 ноября 2002 г. N 220 - 221, Собрание законодательства Российской Федерации от 18 ноября 2002 г. N 46 ст. 4532);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета от 31 декабря 2001 г. N 256, Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1, Парламентская газета от 5 января 2002 г. N 2 - 5);
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (Российская газета от 27 июля 2002 г. N137, Парламентская газета от 27 июля 2002 г. N 140 - 141, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. N 30 ст. 3012);
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ (Российская газета от 12 января 2005 г. N 1, Парламентская газета от 15 января 2005 г. N 7 - 8, Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 14);
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Парламентская газета от 31 июля 2004 г. N 140 - 141, Российская газета от 31 июля 2004 г. N 162, Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 31 ст. 3215);
Федеральный закон от 26 декабря 2009 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета от 30 декабря 2008 г. N 266, Парламентская газета от 31 декабря 2008 г. N 90, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I) ст. 6249);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 26 декабря 2009 года N 294-ФЗ" следует читать "от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ"
Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Российская газета от 31 декабря 2002 г. N 245, Парламентская газета от 5 января 2003 г., N 1-2, Собрание законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2002 г. N 52 (часть I) ст. 5140);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Парламентская газета от 11 мая 2006 г. N 70 - 71, Российская газета от 5 мая 2006 г. N 95, Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060);
Закон Рязанской области от 4 декабря 2008 г. N 182-ОЗ "Об административных правонарушениях" (Рязанские ведомости от 10 декабря 2008 г. N 233);
Положение о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2004 г. N 1086 (Собрание законодательства Российской Федерации от 3 октября 1994 г., N 23, ст. 2566, Российская газета от 1 октября 1994 г.);
Положение о государственной жилищной инспекции Рязанской области, утвержденное Постановлением Правительства Рязанской области от 11 июня 2008г. N 108 (Рязанские ведомости от 25 июня 2008 г. N 113);
Правила пользования жилыми помещениями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 года N 25 (Российская газета от 27 января 2006 г. N 16, Собрание законодательства Российской Федерации от 30 января 2006 г. N 5 ст. 546);
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 (Российская газета от 22 августа 2006 г. N 184, Собрание законодательства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. N 34 ст. 3680),
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 (Российская газета от 23 октября 2003 г. N 214);
Порядок предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 (Российская газета от 1 июня 2006 г. N 115, Собрание законодательства Российской Федерации от 5 июня 2006 г. N 23 ст. 2501);
Приказ Госстроя РФ от 18 июля 2002 г. N 149 "Об установлении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области строительства и жилищной сфере" (Российская газета от 6 ноября 2002 г. N 212, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 25 ноября 2002 г. N 47, журнал "Бюллетень строительной техники", 2002 г., N 12);
Приказ Госстроя РФ от 24 декабря 2003 г. N 510 "О совершенствовании взаимодействия структурных подразделений Госстроя России и находящихся в его ведении организаций с органами государственного контроля и надзора в области градостроительной деятельности, в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе" (Информационный бюллетень о нормативной, методической и типовой проектной документации, 2004 г.);
иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, регламентирующими правоотношения в сфере пользования жилыми помещениями.
1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями обеспечение выполнения требований законодательства Российской Федерации является;
выявление административных правонарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
привлечение лиц, виновных в совершении административных правонарушений, к ответственности;
обеспечение прав и законных интересов граждан;
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
1.5. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция, являются граждане и юридические лица.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования
о правилах исполнения государственной функции
Место нахождения Инспекции и почтовый адрес для направления документов и обращений: 390006 г. Рязань, ул. Либкнехта, д. 18, адрес электронной почты: gjiro@mail.ryazan.ru.
Часы работы Инспекции:
Понедельник - четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 16.45
Обед с 13.00 до 13.45
Суббота, воскресенье Выходной день
Личный прием заявителей
начальником инспекции по средам с 15-00
Телефоны Инспекции:
Приемная: (4912) 21-78-40
Бухгалтерия: (4912) 21-78-68
Отдел инспектирования и правовой экспертизы: (4912) 45-35-34, 21-78-41, 21-78-45, 21-78-46, 21-78-64
Сектор по контролю за техническим состоянием внутридомового газового оборудования: (4912) 21-78-32
Юрисконсульт: (4912) 21-78-65
Информирование Заявителей проводится в устной или письменной форме.
Индивидуальное информирование в устной форме осуществляется должностными лицами Инспекции при обращении Заявителей за информацией лично или по телефону. Информирование в устной форме каждого Заявителя должностными лицами Инспекции осуществляется не более 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное информирование в устной форме, может предложить Заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Индивидуальное информирование в письменной форме при обращении Заявителей в Инспекцию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении.
Информация об исполнении государственной функции предоставляется непосредственно в помещении государственной жилищной инспекции с использованием информационных стендов, а также по телефону, электронной почте, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Для исполнения государственной функции заявители представляют в государственную жилищную инспекцию заявления в свободной форме. Заявления могут быть представлены в государственную жилищную инспекцию нарочно, направлены почтой или в электронном виде.
Представление подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений является основанием для отклонения заявления.
Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
Государственная функция осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
Срок приостановления исполнения государственной функции Законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
Срок направления письменного ответа заявителю не должен превышать 30 дней с момента регистрации письменного обращения в Инспекции. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен начальником инспекции или его заместителем, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием об этом автора обращения и указанием причин продления.
Допустимый срок ожидания в очереди при подаче документов заявителем не должен превышать 10 минут.
2.3. Основания для приостановления исполнения государственной функции
либо отказа в исполнении государственной функции
Приостановление исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Оснований для отказа исполнения государственной функции не имеется.
2.4.Требования к местам исполнения государственной функции
Размещение Инспекции осуществляется с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению Инспекции, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На автотранспортной стоянке должно быть не менее 5 машиномест, из них - не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Центральный вход в здание Инспекции должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об Инспекции, осуществляющей исполнение государственной функции:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в помещениях, наиболее удобных для непосредственного взаимодействия специалистов Инспекции с заявителями.
Для удобства заявителей у входа в каждое помещение размещается информационная табличка с указанием должности, фамилии, имени, отчества специалистов Инспекции.
Рабочие места специалистов инспекции оборудуются персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Личный прием граждан начальником Инспекции производится непосредственно в кабинете начальника Инспекции. Заявителям предоставляется возможность предварительной записи на личный прием к начальнику Инспекции. Предварительная запись может производиться при личном обращении заявителей или по телефону приемной начальника Инспекции (4912) 21-78-40.
3. Административные процедуры
В целях исполнения государственной функции должностными лицами Инспекции проводятся следующие административные процедуры (действия):
- принятие решения о проведении мероприятия по контролю;
- подготовка к проведению мероприятия по контролю;
- осуществление мероприятия по контролю;
- принятие мер по фактам нарушений, выявленных при проведении мероприятия по контролю:
привлечение лиц, допустивших правонарушения, к административной ответственности;
выдача предписаний об устранении выявленных нарушений.
3.1. Принятие решения о проведении мероприятия по контролю
Юридическими фактами, являющимися основанием для принятия решения о проведении мероприятия по контролю являются:
обращения граждан, юридических лиц, органов власти, органов прокуратуры, поступившие в Инспекцию, и указывающие на наличие признаков нарушения субъектами проверок требований законодательных и нормативных правовых актов в части соблюдения правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
непосредственное обнаружение должностными лицами инспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения при пользовании жилыми помещениями и придомовыми территориями;
получение из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения при использовании жилого помещения и придомовыми территориями;
обнаружение в средствах массовой информации сообщений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения при пользовании жилыми помещениями и придомовыми территориями.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются начальник Инспекции, заместитель начальника Инспекции, начальник сектора по контролю за техническим состоянием внутридомового газового оборудования, главные и ведущие специалисты Инспекции, уполномоченные на проведение государственного контроля.
Начальник Инспекции в течение двух рабочих дней с момента поступления документов (информации) назначает исполнителя, ответственного за проведение внепланового мероприятия по контролю.
3.2. Подготовка к проведению мероприятия по контролю
Подготовка к проведению мероприятия по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
При наличии оснований для проведения мероприятия по контролю, должностное лицо Инспекции, являющееся исполнителем, принимает решение о форме проведения внеплановой проверки (документарная или выездная).
При этом должностное лицо Инспекции, являющееся исполнителем готовит Распоряжение на проведение мероприятия по контролю и передает его в порядке делопроизводства на подпись должностному лицу Инспекции, обладающему правом подписи Распоряжения.
В Распоряжении указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
2) фамилия, имя, отчество, наименование должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Должностными лицами Инспекции, обладающими правом подписи Распоряжения на проведение мероприятия по контролю, являются начальник Инспекции и его заместитель.
Подписанное Распоряжение на проведение мероприятия по контролю передается в порядке делопроизводства должностному лицу, ответственному за проведение мероприятия по контролю.
Подписанное Распоряжение на проведение мероприятия по контролю является основанием для начала подготовки к проведению мероприятия по контролю.
Подписанное Распоряжение на проведение мероприятия по контролю регистрируется должностным лицом Инспекции, являющимся исполнителем, в журнале учета выданных Распоряжений на проведение мероприятий по контролю.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена после согласования с прокуратурой Рязанской области в случаях поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
При этом должностное лицо Инспекции, являющееся исполнителем, готовит заявление о согласовании с органом прокуратуры внеплановой въездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства по форме, установленной приложением N 8 к настоящему Регламенту.
Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки к проведению мероприятия по контролю и критерием принятия решения о проведении проверки является подписанное Распоряжение на проведение мероприятия по контролю и зарегистрированное в журнале учета выданных Распоряжений или решение органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в случае, если такое согласование необходимо.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются начальник Инспекции, заместитель начальника Инспекции, начальник сектора по контролю за техническим состоянием внутридомового газового оборудования, главные и ведущие специалисты Инспекции, уполномоченные на проведение государственного контроля и назначенные в качестве исполнителя.
В случае, если в проведении мероприятия по контролю участвует несколько должностных лиц, равных по должности, основным исполнителем, ответственным за проведение мероприятия по контролю, является должностное лицо, указанное в Распоряжении первым.
При подготовке к проведению мероприятия по контролю должностное лицо, ответственное за его проведение, в течение одного дня самостоятельно, либо по согласованию с руководством Инспекции:
определяет круг лиц, присутствие которых необходимо при проведении мероприятия по контролю;
при необходимости запрашивает и получает необходимые документы, договоры, объяснения в устной и письменной форме, уставные документы и иные документы от субъектов проверок, необходимые для проведения мероприятия по контролю;
уточняет вопросы, подлежащие проверке.
В целях обеспечения присутствия представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверки должностное лицо, ответственное за проведение мероприятия по контролю, готовит Уведомление о проведении проверки согласно Приложению N 2 к настоящему Регламенту и передает его в порядке делопроизводства на подпись должностному лицу Инспекции, обладающему правом подписи Уведомления.
Должностными лицами Инспекции, обладающими правом подписи Уведомления о проведении проверки, являются начальник Инспекции и его заместитель.
Подписанное Уведомление в порядке делопроизводства передается главному специалисту по делопроизводству, кадровой работе и хозяйственным вопросам, ответственному за ведение делопроизводства в Инспекции, для отправки Уведомления субъекту проверки.
Подписанное Уведомление может быть направлено в адрес субъекта проверки почтой (заказным письмом с уведомлением о вручении), посредством факсимильной связи, с указанием в Уведомлении фамилии, имени и отчества, должности лица, принявшего уведомление, времени и даты его принятия.
В целях оперативности проведения мероприятия по контролю уведомление о проведении проверки может быть доведено до сведения субъекта проверки нарочно или посредством телефонной связи (телефонограммой).
Результатом подготовки к проведению мероприятия по контролю является получение подтверждения субъектом проверки Уведомления о проведении мероприятия по контролю, являющееся основанием для осуществления мероприятия по контролю.
Максимальный срок подготовки к проверочным мероприятиям ограничен сроком получения подтверждения о надлежащем уведомлении субъекта проверки о проведении мероприятия по контролю.
Уведомления, направленные субъектам проверок посредством почтовой связи, регистрируются в журнале уведомлений. Уведомления в виде факсограмм регистрируются в журнале исходящей документации. Уведомления в форме телефонограммы фиксируются в журнале телефонограмм.
Подготовка к проведению мероприятия по контролю в отношении физических лиц
При подготовке к проведению мероприятия по контролю должностное лицо, ответственное за его проведение, в течение одного дня самостоятельно, либо по согласованию с руководством Инспекции:
определяет круг лиц, присутствие которых необходимо при проведении мероприятия по контролю;
при необходимости запрашивает и получает необходимые документы, договоры, объяснения в устной и письменной форме, уставные документы и иные документы от субъектов проверок, необходимые для проведения мероприятия по контролю;
уточняет вопросы, подлежащие проверке.
В целях обеспечения присутствия субъектов проверки при проведении проверки должностное лицо, ответственное за проведение мероприятия по контролю, готовит Уведомление о проведении проверки согласно Приложению N 2 к настоящему Регламенту и передает его в порядке делопроизводства на подпись должностному лицу Инспекции, обладающему правом подписи Уведомления.
Должностными лицами Инспекции, обладающими правом подписи Уведомления о проведении проверки, являются начальник Инспекции и его заместитель.
Подписанное Уведомление в порядке делопроизводства передается главному специалисту по делопроизводству, кадровой работе и хозяйственным вопросам, ответственному за ведение делопроизводства в Инспекции, для отправки Уведомления субъекту проверки.
Подписанное Уведомление может быть направлено в адрес субъекта проверки почтой (заказным письмом с уведомлением о вручении), посредством факсимильной связи, с указанием в Уведомлении фамилии, имени и отчества, должности лица, принявшего уведомление, времени и даты его принятия.
В целях оперативности проведения мероприятия по контролю уведомление о проведении проверки может быть доведено до сведения субъекта проверки посредством телефонной связи (телефонограммой).
Результатом подготовки к проведению мероприятия по контролю является получение подтверждения субъектом проверки Уведомления о проведении мероприятия по контролю, являющееся основанием для осуществления мероприятия по контролю.
Максимальный срок подготовки к проверочным мероприятиям ограничен сроком получения подтверждения о надлежащем уведомлении субъекта проверки о проведении мероприятия по контролю.
Уведомления, направленные субъектам проверок посредством почтовой связи, регистрируются в журнале уведомлений. Уведомления в виде факсограмм регистрируются в журнале исходящей документации. Уведомления в форме телефонограммы фиксируются в журнале телефонограмм.
3.3. Осуществление мероприятия по контролю
Юридическим фактом, являющимся основанием для осуществления мероприятия по контролю, является получение подтверждения о надлежащем уведомлении субъекта проверки о проведении мероприятия по контролю.
Должностными лицами Инспекции, ответственными за осуществление мероприятий по контролю, являются начальник Инспекции, заместитель начальника Инспекции, главные и ведущие специалисты отдела инспектирования и правовой экспертизы Инспекции, начальник сектора по контролю за техническим состоянием ВДГО, указанные в Распоряжении.
При осуществлении мероприятия по контролю в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя Распоряжение, либо его заверенная копия, предъявляется должностным лицом Инспекции руководителю или иному должностному лицу юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю, в отношении которых проводится мероприятие по контролю, одновременно со служебным удостоверением.
Продолжительность мероприятия по контролю ограничена сроком, указанным в Распоряжении, и не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения значительного объема мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, ответственного за их проведение, начальником Инспекции или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен.
При проведении мероприятий по контролю должностные лица Инспекции не вправе:
требовать представления документов, информации, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки;
превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.
При проведении мероприятий по контролю должностные лица Инспекции обязаны:
При проведении мероприятий по контролю должностные лица Инспекции обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные законодательством Российской Федерации и Рязанской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, Рязанской области, права и законные интересы субъектов проверки;
проводить мероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и (в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) распоряжения на мероприятие по контролю;
не препятствовать проверяемому субъекту (его представителям) присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять представителям субъектов проверки, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки;
знакомить проверяемого субъекта (его представителей) с результатами мероприятия по контролю;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При проведении мероприятия по контролю должностные лица Инспекции вправе:
пользоваться собственными техническими средствами, необходимыми для проведения проверки;
запрашивать и получать от представителей субъекта проверки все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию), письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки.
Критериями принятия решений при осуществлении мероприятий по контролю является соблюдение должностными лицами Инспекции законности при проведении проверок.
По результатам мероприятия по контролю должностным лицом Инспекции, осуществившим мероприятие по контролю, составляется Акт инспекционной проверки (далее - Акт) в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Регламенту в двух экземплярах. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. В случае, если для составления акта необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
В акте указываются:
дата, время и место составления акта;
наименование органа государственного контроля;
дата и номер Распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;
дата, время и место проведения мероприятия по контролю;
сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;
подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.
К акту прилагаются объяснения представителей субъектов проверки, предписания и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, или их представителям под расписку, либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле Инспекции.
В журнале учета проверок должностными лицами Инспекции осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
В случае отсутствия у проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя такого журнала, в акте проверки делается соответствующая запись.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае выявления при проведении мероприятия по контролю нарушений субъектом проверки обязательных требований законодательства, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Инспекции, материалы, полученные при проведении проверки, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты выявления таких нарушений, направляются по подведомственности в соответствующие организации.
Выявление в результате проведения мероприятия по контролю нарушений субъектами проверок правил пользования жилыми помещениями является основанием для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
3.4. Принятие мер по фактам нарушений, выявленных
при проведении мероприятия по контролю
Юридическим фактом принятия предусмотренных законодательством мер является выявление в ходе мероприятий по контролю нарушений субъектами проверок правил пользования жилыми помещениями.
Ответственность за принятие мер по фактам нарушений, выявленных при проведении мероприятий по контролю, несут должностные лица Инспекции, осуществившие мероприятие по контролю.
По результатам проведенного мероприятия по контролю, в ходе которого были выявлены нарушения правил пользования жилыми помещениями, должностное лицо Инспекции, проводившее инспекторскую проверку самостоятельно, либо по согласованию с руководством Инспекции, принимает в отношении субъе/тов проверки решение о необходимости:
привлечения лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством;
выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Критериями принятия решений при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, являются степень тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжести наступивших последствий, степень нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Должностные лица, выявившие в ходе проверок нарушения субъектами проверок правил пользования жилыми помещениями, осуществляют организацию работы по результатам принятых решений.
Порядок принятия мер по фактам нарушений, выявленных при проведении мероприятий по контролю, установлен действующим законодательством, настоящим Регламентом.
Результатом принятия мер по выявленным нарушениям при проведении мероприятий по контролю является привлечение лиц, допустивших правонарушения, к административной ответственности и (или) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений.
3.5. Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений
При выявлении в результате проверки нарушений Договоров должностные лица Инспекции, осуществившие проверку, выдают предписания об устранении выявленных нарушений (Приложение N 5 к Регламенту).
Предписание об устранении выявленных нарушений выдается по окончании оформления результатов проверки не позднее 5 рабочих дней после составления акта инспекционной проверки.
Лицом, ответственным за выполнение административного действия является должностное лицо Инспекции, проводившее мероприятие по контролю.
Предписание выдается лицу, ответственному за исполнение предписанных мероприятий в силу закона (нормативного акта) или своих должностных обязанностей (далее - адресатам предписания).
В предписании указываются:
наименование органа государственного контроля;
дата, время и место составления предписания;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), выдавшего предписание;
наименование проверяемого юридического лица; фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, инициалы должностного лица, наименование организации - места работы, должность, фамилия, имя, отчество физического лица;
перечень требований об устранении нарушений, которые обязан выполнить адресат предписания;
ссылку на нормативный акт (с указанием пункта или статьи), который был нарушен;
срок (календарная дата), к наступлению которого предписываемые действия должны быть выполнены;
сведения о вручении предписания или направлении почтой.
подпись должностного лица (лиц), выдавшего предписание.
Предписание составляется в двух экземплярах, один из которых вручается адресату предписания, другой - остается у должностного лица Инспекции, выдавшего предписание, для дальнейшего контроля его исполнения.
Законные предписания должностных лиц Инспекции, выданные адресатам, являются обязательными для исполнения в установленный срок,
Информацию об исполнении предписания с приложением документов (при необходимости) адресаты направляют в адрес Инспекции до истечения срока, указанного в предписании.
Непредставление информации является основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю проверки исполнения предписания.
В случае невозможности исполнения предписания в установленный срок адресаты вправе направить в Инспекцию ходатайство о продлении срока его исполнения с обоснованием причин неисполнения.
Ходатайство, направленное в Инспекцию до истечения срока исполнения предписания, рассматривается начальником Инспекции или его заместителем.
По результатам рассмотрения ходатайства принимается одно из следующих решений:
- о возможности продления срока исполнения предписания в случае наличия уважительных причин;
- об отказе в удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания.
В случае принятия решения о возможности продления срока исполнения предписания, либо его отдельных мероприятий, должностное лицо Инспекции, выдавшее предписание, готовит Решение о продлении срока исполнения предписания (Приложение N 7 к Регламенту).
Решение о продлении срока исполнения подписывается начальником Инспекции или его заместителем.
Решение о продлении срока исполнения предписания направляется исполнителем адресату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения решения адресатом (нарочно, по факсимильной связи).
В случае принятия решения об отказе в удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания, либо его отдельных мероприятий, должностное лицо Инспекции, выдавшее предписание, готовит Решение об отказе в продлении срока исполнения предписания (Приложение N 7 к Регламенту).
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания, подписывается начальником Инспекции или его заместителем.
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства направляется исполнителем адресату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения решения адресатом (нарочно, по факсимильной связи).
Проверка исполнения предписаний осуществляется должностными лицами Инспекции не позднее 15 дней после окончания указанного в предписании срока.
По результатам проверки составляется Акт проверки исполнения предписания по форме согласно Приложению N 6 к Регламенту.
Выполненные в установленные сроки предписания на основании Акта проверки исполнения предписания снимаются с контроля должностным лицом Инспекции, ответственным за учет и анализ инспекционных проверок для ввода в электронную базу данных.
Акт проверки исполнения предписания, подтверждающий исполнение предписания в установленный срок передается исполнителем, осуществившим проверку должностному лицу Инспекции, ответственному за учет и анализ инспекционных проверок в течение 3 рабочих дней с момента составления Акта проверки исполнения предписания.
Невыполнение в установленный срок законного предписания или его отдельных требований об устранении нарушений, влечет административное наказание, предусмотренное ч. 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначение административного наказания не отменяет обязанности адресата предписания исполнить его требования.
Акт проверки исполнения предписания, подтверждающий невыполнение предписания в установленный срок является основанием привлечения лиц, не выполнивших предписание, к административной ответственности.
По факту неисполнения предписаний должностным лицом Инспекции, осуществившим проверку исполнения предписания, составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях и настоящим Регламентом.
Неисполнение предписания адресатом является основанием проведения повторного мероприятия по контролю и выдачи повторного предписания и (или) обращения в суд о понуждении исполнения предписания в порядке гражданского судопроизводства.
Результатом выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений, является факт их исполнения адресатами предписаний, принятие мер о привлечении лиц, виновных в неисполнении предписаний, к административной ответственности, принятие мер к понуждению исполнения предписаний адресатами.
Предписания, выданные адресатам предписаний и акты проверок исполнения предписаний вводятся в электронную базу данных лицом, ответственным за учет и анализ инспекционных проверок.
3.6. Привлечение лиц, допустивших правонарушения,
к административной ответственности
При выявлении в действиях субъектов проверок признаков состава административного правонарушения, должностным лицом Инспекции, осуществившим мероприятие по контролю, составляется Протокол об административном правонарушении (Приложение N 4 Регламента).
Должностные лица Инспекции уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных:
статьей 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение правил пользования жилыми помещениями);
частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей);
частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль);
статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения);
статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (непредставление сведений (информации).
статьей 6.3 Закона Рязанской области "Об административных правонарушениях" (нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов).
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Максимальный срок составления протокола ограничен сроком получения уведомления субъектом проверки о времени и месте составления протокола.
Уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении может быть направлено в адрес субъекта проверки почтой (заказным письмом с уведомлением о вручении), посредством факсимильной связи, телефонограммой с указанием в Уведомлении фамилии, имени и отчества, должности лица, принявшего Уведомление, времени и даты его принятия.
Составление протокола об административном правонарушении осуществляется должностными лицами Инспекции, проводившими мероприятие по контролю, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оформленный протокол в течение одного рабочего дня с момента составления вместе с прилагаемыми материалами передается ведущим специалистам - юрисконсультам Инспекции для проверки и передачи на рассмотрение по подведомственности.
К прилагаемым материалам могут относиться:
- акт проверки (акт проверки исполнения предписания);
- предписание, а также решения о продлении срока его исполнения, отзыве и отмене предписания;
- копии документов, определяющих право собственности, владения или распоряжения объектом недвижимости, содержание или ремонт которого осуществляется с нарушением нормативных требований;
- копии правоустанавливающих документов юридических лиц (Положений, Уставов);
- копии свидетельства о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- копии документов, подтверждающих назначение руководителей юридических лиц;
- справка о реквизитах юридического лица - полное и краткое наименование, юридический и фактический адрес, индивидуальный налоговый номер, банковский (внебюджетный) расчетный счет;
- доверенность (ее копия) на право представления интересов лица, в отношении которого ведется производство по делу;
- иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела.
Все документы, не являющиеся подлинниками, должны быть заверены надлежащим образом.
При получении протоколов и материалов инспекционных проверок ведущие специалисты - юрисконсульты Инспекции проверяют их на предмет соответствия действующему законодательству.
В случае соответствия протокола и прилагаемых материалов требованиям действующего законодательства, сформированное административное дело в течение трех суток направляется юрисконсультами Инспекции на рассмотрение по подведомственности.
В случае выявления нарушений в составлении протокола и оформлении прилагаемых материалов, они подлежат возврату на доработку должностному лицу Инспекции, составившему протокол.
Возврат документов на доработку оформляется перечнем замечаний за подписью ведущего специалиста - юрисконсульта Инспекции, проводившего проверку материалов.
При необходимости начальником Инспекции или его заместителем оформляется определение о возвращении протокола об административном правонарушении с прилагаемыми материалами дела на доработку должностному лицу, составившему протокол в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае вынесения определения о возвращении протокола об административном правонарушении на доработку, устранение недостатков протокола и материалов дела осуществляется инспектором в течение трех суток, после чего материалы повторно направляются для проверки юрисконсультам Инспекции и дальнейшей передаче по подведомственности.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.4 - 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передаются на рассмотрение мировым судьям.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.3 Закона Рязанской области "Об административных правонарушениях" передаются на рассмотрение в административную комиссию при Главном управлении контроля и государственного административно-технического надзора Рязанской области.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются Инспекцией самостоятельно.
Административные дела от имени Инспекции рассматриваются начальником Инспекции или его заместителем.
Дела об административных правонарушениях рассматриваются в Инспекции в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими нормативными актами.
Формирование, хранение административных дел и ведение реестра, осуществляется ведущими специалистами-юрисконсультами Инспекции.
Результатом привлечения лиц, допустивших правонарушения, к административной ответственности, является постановление о привлечении лиц, допустивших правонарушения, к административной ответственности и его исполнение в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением ответственными должностными лицами
Инспекции положений административного регламента и
иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования
к исполнению государственной функции.
Принятие решений ответственными лицами
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Инспекции, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Должностными лицами Инспекции, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции являются начальник инспекции и его заместитель.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами Инспекции действующего законодательства, положений административного регламента, должностных регламентов, локальных нормативных актов, издаваемых и принимаемых в Инспекции.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции, формы контроля за полнотой и
качеством исполнения государственной функции
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов начальника Инспекции.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Периодичность осуществления проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливается начальником Инспекции.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции.
В целях проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Инспекции.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами Инспекции при исполнении государственной функции, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих Инспекции
за решения и действия (бездействие), принимаемые
в ходе исполнения государственной функции
Государственные гражданские служащие Инспекции несут персональную ответственность за нарушения, допущенные в ходе исполнения государственной функции.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданскими служащими Инспекции по их вине возложенных на них должностных обязанностей (дисциплинарный проступок), начальник Инспекции имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) предупреждение о неполном должностном соответствии;
4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы;
5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным Федеральным законом о государственной гражданской службе в Российской Федерации.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Персональная ответственность специалистов Инспекции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных локальных нормативных актах Инспекции.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за исполнением государственной функции, в т.ч. со стороны граждан,
их объединений и организаций
Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений должностными лицами, может осуществляться путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Инспекции нормативных правовых актов Российской Федерации, а также положений Регламента.
Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя рассмотрение ежемесячных и ежеквартальных отчетов Инспекции
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
Субъекты проверок, их законные представители, имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Инспекции в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В досудебном порядке спорные вопросы по обжалованию действий (бездействий) должностных лиц Инспекции рассматриваются Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации, либо непосредственно в Инспекции.
Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностного лица, а также принятое им решение при исполнении государственной функции лично, либо с письменным обращением.
Предметом обжалования могут быть действия (бездействия) и решения должностного лица Инспекции.
Заявитель имеет право по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, обратиться с жалобой в Инспекцию либо в Главную государственную жилищную инспекцию Российской Федерации, что является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.
Порядок рассмотрения жалоб граждан, в том числе основания для оставления жалобы без ответа, установлен Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Результатом рассмотрения жалобы при досудебном обжаловании является письменный ответ заявителю. Ответ заявителю направляется посредством почтовой связи.
Срок рассмотрения жалобы - 30 дней со дня регистрации жалобы в порядке делопроизводства.
Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы
Если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Инспекция при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Инспекции, иное уполномоченное на то должностное лицо, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Инспекцию. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой жалобу, и привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента нарушения, которые повлекли за собой жалобу.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Инспекции принимается решение об удовлетворении требований заявителя, либо об отказе в его удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
Сроки судебного обжалования и юрисдикция суда,
в который подается заявление, в соответствие
с законодательством Российской Федерации
Заявитель имеет право на любой стадии рассмотрения спорных вопросов обратиться в суд, в том числе в случае несогласия с результатами обжалования.
Подача жалоб, рассмотрение спорных вопросов не приостанавливают выполнение обжалуемых решений должностных лиц Инспекции.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное уполномоченным должностным лицом Инспекции, может быть обжаловано начальнику Инспекции, либо в суд по месту рассмотрения дела лицом, в отношении которого оно вынесено, представителями физического или юридического лица, их защитниками, потерпевшим или его представителем, а также опротестовано прокурором,
Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Граждане и организации вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) Инспекции, ее должностных лиц, если считают, что нарушены их права и свободы в порядке, установленном главой 25 Гражданско-процессуального кодекса РФ. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в Главную государственную жилищную инспекцию Российской Федерации.
Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения Инспекции в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Граждане, организации и иные лица, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого Инспекцией, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Требования к заявлению о признании нормативного правового акта недействующим установлены ст. 193 Арбитражно-процессуального Кодекса Российской Федерации.
Подача заявления в арбитражный суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.
Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) Инспекции и ее должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Требования к заявлению о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) Инспекции и ее должностных лиц установлены ст. 199 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Инспекция, являясь органом государственного контроля, может быть привлечена в порядке ст. 47 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации к участию в судебных делах для дачи заключений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.