Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Рязанской области
от 8 апреля 2009 г. N 79
Долгосрочная целевая программа
"Дорожное хозяйство Рязанской области на 2010-2015 годы"
Паспорт
долгосрочной целевой программы Рязанской области
"Дорожное хозяйство Рязанской области на 2010-2015 годы"
Наименование Программы |
"Дорожное хозяйство Рязанской области на 2010-2015 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области |
Разработчик Программы |
Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Рязанской области от 08 октября 2008 года N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области |
Исполнители Программы |
Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (по соглашению), подрядные организации, проектно-изыскательские и другие организации |
Цели и задачи |
Основные цели Программы - развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры области, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, содействие экономическому росту, укрепление единого экономического пространства, удовлетворение потребности населения и государства в перевозках по автомобильным дорогам общего пользования на территории Рязанской области, улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния, повышение безопасности движения, создание необходимых условий для реализации конституционных прав населения Рязанской области, повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения и, как следствие, улучшение качества его жизни. Основными задачами Программы являются: обеспечение сохранности и круглогодичного устойчивого функционирования сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, повышение безопасности дорожного движения; увеличение протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, увеличение пропускной способности, профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, повышение их технических характеристик; прирост протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения за счет строительства новых и реконструкции существующих автомобильных дорог, объездных автомобильных дорог для разгрузки от проезда транзитного транспорта областного центра и районных центров области, прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием; увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, за счет предоставления субсидий муниципальным образованиям Рязанской области; повышение качества работ в дорожном хозяйстве за счет применения новых технологий управления процессом содержания дорог на базе современных методов диагностики дорог, оценки и прогнозирования их состояния, исполнение функций заказчика при осуществлении дорожной деятельности. |
Целевые индикаторы и показатели |
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются: обеспечение круглогодичного содержания сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями к транспортно-эксплутационному состоянию и условиями безопасности движения, протяженностью по состоянию на 1 января 2009 года - 6483 км; прирост количества населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения автомобильными дорогами с твердым покрытием - 5 населенных пунктов; строительство и реконструкция автодорог - 73,831 км и мостов - 1680,796 погонных метров; капитальный ремонт и ремонт 523 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и 6381,2 пог. метров искусственных сооружений на них. |
Сроки реализации |
Сроки реализации - 2010-2015 годы. |
Перечень основных мероприятий |
Программа включает в себя следующие мероприятия: 1) содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них; 2) капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них; 3) строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования; 4) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения за счет предоставления субсидий муниципальным образованиям Рязанской области; 5) территориальные расходы. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств для реализации всего комплекса мероприятий Программы на период 2010-2015 годов составляет 21853,6 млн. рублей, в том числе средства областного бюджета в сумме 16106 млн. рублей и в средства федерального бюджета в сумме 5747,6 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит в 2010-2015 годах: выполнить комплекс работ по содержанию всей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, который позволит улучшить их транспортно-эксплуатационное состояние и снизить количество дорожно-транспортных происшествий; построить 50,994 км автодорог и 1625,996 погонных метров мостов, реконструировать 22,837 км автодорог и 54,8 погонных метров мостов; обеспечить постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения автомобильными дорогами с твердым покрытием 5 населенных пунктов; провести капитальный ремонт и ремонт на 523 км автодорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения и 6381,2 пог. метров искусственных сооружений на них. |
1. Характеристика проблемы и
обоснование необходимости ее решения программным методом
Автомобильные дороги Рязанской области являются важнейшей составной частью транспортной системы страны. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог, обеспечивающих связь между населенными пунктами Рязанской области, а также с дорожной сетью сопредельных областей, во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста области, улучшения условий для предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения.
Рязанская область граничит с 8 регионами России и имеет с ними 15 выходов по автомобильным дорогам.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования в Рязанской области на 1 января 2009 года составила 8522 км, в том числе федерального значения - 502 км, регионального значения - 6483 км, муниципального значения - 1537 км.
На автомобильных дорогах общего пользования регионального значения расположено 480 мостов и путепроводов общей длиной 20448 пог. метров.
Из 6483 км автомобильных дорог общего пользования регионального значения практически вся сеть автодорог требует ремонта и более 50% капитального ремонта, из 480 мостов и путепроводов - 33% мостовых сооружений требуют неотложного капитального ремонта и 50% -профилактических работ.
На региональных автомобильных дорогах зарегистрировано 50 очагов концентрации дорожно-транспортных происшествий. Для их ликвидации требуется около 2000 млн. рублей.
В Рязанской области из 2700 населенных пунктов более 700 не обеспечено подъездными дорогами с твердым покрытием, соответственно около 16000 человек в период весенней и осенней распутиц не имеют транспортного сообщения. Для их соединения необходимо построить 2257 км автомобильных дорог общей стоимостью более 22000 млн. рублей.
В областном центре и ряде районных центров отсутствуют объездные автодороги, а движение большегрузного автотранспорта, проходящего через центральные улицы, ухудшает экологическую обстановку и увеличивает аварийность на городских улицах. Назрела острая необходимость строительства Северного обхода г. Рязани, обходов г. Сасово, г. Скопина, р.п. Ермишь.
Следует отметить, что, начиная с 2002 года, в области происходит интенсивная автомобилизация населения. Количество легковых автомобилей на 1000 жителей достигло 193 единиц. Уровень автомобилизации в Рязанской области за эти годы возрос более чем в 3 раза и стал выше на 11%, чем в среднем по Российской Федерации. В связи со значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства, расширения международной торговли и развития сферы услуг возросло значение автомобильных дорог.
Автомобильные дороги обеспечивают 50% грузоперевозок и 66% пассажироперевозок в области. За год по ним перевозится свыше 139 млн. пассажиров и более 17 млн. тонн грузов.
Развитие сети дорог не успевает за резким спросом на услуги дорог. При интенсивной автомобилизации населения в течение длительного времени в Рязанской области практически отсутствует прирост сети и развитие автомобильных дорог. 79% региональных и межмуниципальных дорог составляют дороги низких категорий (IV и V), были построены в 60-70 годы XX века и запроектированы под другие динамические и технические характеристики автомобилей. Все это приводит к усилению проблем технико-эксплуатационного состояния дорог и безопасности на дорогах. Показатель дорожно-транспортных происшествий в расчете на 100 тыс. человек населения в области превышает средний показатель по России более чем на 50%, а по количеству погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тыс. человек населения Рязанская область занимает 7-е место в Российской Федерации.
Сложившаяся ситуация вызвана ежегодным недофинансированием отрасти, которое по сравнению с 2003 годом увеличилось более чем в 2 раза. Действующая система финансирования дорожного хозяйства ведет к полному разрушению дорожной сети области. Побочным результатом становится ликвидация дорожных организаций, из отрасли уходят специалисты - дорожники, уменьшается число объектов дорожной индустрии: асфальтобетонных заводов, карьеров по добыче строительных материалов, заводов по выпуску дорожно-строительной техники.
Необходимость решения названных проблем программными методами в период 2010-2015 годов определена федеральными и областными нормативными правовыми актами:
- Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)". Методикой расчета межбюджетных субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, предусмотренных этой программой, определен порядок их предоставления при условии включения объектов в долгосрочную целевую программу, реализуемую за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24 ноября 2008 года N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 978 "Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом";
- постановлением Правительства Рязанской области от 3 марта 2008 года N 52 "Об утверждении Порядка принятия решений о заключении долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом".
2. Цели и задачи реализации Программы
Основные цели Программы - развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры области, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, содействие экономическому росту, укрепление единого экономического пространства, удовлетворение потребности населения и государства в перевозках по автомобильным дорогам общего пользования на территории Рязанской области, улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния, повышение безопасности движения, создание необходимых условий для реализации конституционных прав населения Рязанской области, повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения и, как следствие, улучшение качества его жизни.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
обеспечение сохранности и круглогодичного устойчивого функционирования сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, повышение безопасности дорожного движения;
увеличение протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным
требованиям, увеличение пропускной способности, профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, повышение их технических характеристик;
прирост протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения за счет строительства новых и реконструкции существующих автомобильных дорог, объездных автомобильных дорог для разгрузки от проезда транзитного транспорта областного центра и районных центров области, прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием;
увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям за счет предоставления субсидий муниципальным образованиям Рязанской области;
повышение качества работ в дорожном хозяйстве за счет применения новых технологий управления процессом содержания дорог на базе современных методов диагностики дорог, оценки и прогнозирования их состояния, исполнение функций заказчика при осуществлении дорожной деятельности.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2010-2015 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы предусматривает финансирование мероприятий за счет средств областного бюджета и федерального бюджета. При предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Рязанской области в форме межбюджетных трансфертов предполагается участие бюджетов муниципальных образований Рязанской области.
Общий объем средств для реализации всего комплекса мероприятий Программы составляет 21853,6 млн. рублей, в том числе: 16106 млн. рублей - средства областного бюджета и 5747,6 млн. рублей - средства федерального бюджета.
Распределение по годам средств, выделяемых на реализацию Программы, представлены в следующей таблице:
Распределение объемов финансирования
долгосрочной целевой программы
"Дорожное хозяйство Рязанской области на 2010-2015 годы"
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
||||||
всего: |
в том числе по годам |
||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
21853572*) |
2776552*) |
2942752*) |
3655000*) |
3920268*) |
4058000*) |
4501000*) |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет |
5747572 |
936552 |
826752 |
1222000 |
1122268 |
840000 |
800000 |
областной бюджет |
16106000 |
1840000 |
2116000 |
2433000 |
2798000 |
3218000 |
3701000 |
*) объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению при изменении объемов средств, выделяемых из федерального или областного бюджетов.
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьей 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств юридических лиц и физических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
5. Система программных мероприятий
С учетом особенностей формирования областного бюджета, перегруженностью его обязательствами социального характера, система мероприятий Программы определена на основе варианта инерционного развития сети автомобильных дорог. Такой вариант не приводит к кардинальному изменению ситуации, но позволяет не допустить дальнейшего ухудшения состояния сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
При обосновании системы мероприятий Программы были учтены следующие тенденции:
в течение длительного периода темпы износа сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения были выше темпов ее восстановления и развития;
имело место накопление отставания в выполнении ремонтных работ.
Ускоренный износ автомобильных дорог был обусловлен высокими темпами роста парка автотранспортных средств и интенсивности движения на опорной сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также увеличением в составе автотранспортных потоков доли большегрузных автомобилей.
Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы представлены в таблице 1 приложения к Программе.
5.1. Содержание автомобильных дорог общего пользования
регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений
на них
Программные мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них предполагают обеспечение сохранности автомобильных дорог, долговечности и надежности конструкций и сооружений, повышение безопасности движения и экологической безопасности объектов, эффективность обслуживания участников движения, оптимизацию расходования средств, выделяемых на нужды дорожного хозяйства.
Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них включают в себя комплекс работ по нормативному содержанию в соответствии с "Методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования", обеспечивают в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
В весенне-летне-осенний период выполняются подрядные работы по:
содержанию земляного полотна и водоотводу (ремонтная планировка и подсыпка обочин земляного полотна, устройство поперечных дренажных прорезей на обочинах для отвода воды и их ликвидация, скашивание травы на обочинах, откосах, полосе отвода, у оголовков водопропускных труб и т.д.);
содержанию покрытия (сборка посторонних предметов и мусора с элементов дороги, ямочный ремонт покрытия и т.д.);
содержанию искусственных сооружений (заделка швов в железобетонных трубах, содержание проезжей части, тротуаров, перил, промывка деформационных швов железобетонных мостов, ремонт деревянных перил, верхнего дощатого настила деревянно-балочных мостов, пригруз низководных мостов и т.д.);
содержанию средств обстановки дороги и благоустройству (чистка и мойка дорожных знаков, окраска стоек дорожных знаков, замена знаков и стоек дорожных знаков, очистка барьерного ограждения и замена отдельных секций металлического барьерного ограждения, очистка автобусных остановок, очистка, мойка и покраска автопавильонов и т.д.);
вырубке кустарника и деревьев на откосах, в полосе отвода и на кривых малого радиуса в пределах обеспечения видимости и т.д.
В зимний период выполняются подрядные работы по:
содержанию проезжей части и земляного полотна (очистка от снега покрытия, обочин, ликвидация зимней скользкости на проезжей части автомобильных дорог, очистка снега у барьерных ограждений);
содержанию искусственных сооружений (очистка от снега проезжей части, тротуаров и у колесоотбойного бруса, ликвидация зимней скользкости на проезжей части железобетонных мостов, прорубка льда вокруг свай, борозд во льду вокруг опор и очистка от снега деревянно-балочных мостов; очистка отверстий водопропускных труб от снега и льда);
содержанию средств обустройства и обстановки дороги (очистка от снега дорожных знаков, стоек дорожных знаков, сигнальных столбиков, автопавильонов и посадочных площадок);
защите автодорог от заносов путем устройства снегозащитных траншей в снегу и т.д.
Мероприятия по безопасности движения предусматривают выполнение горизонтальной разметки, установку барьерных ограждений, установку новых знаков и замену устаревших знаков дорожного движения, выполнение подрядных работ по ликвидации очагов дорожно-транспортных происшествий.
Комплекс мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них предполагает выполнение паспортизации и разработки проектов организации дорожного движения на автодорогах, планово-предупредительный ремонт мостов, ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и выполнение подрядных работ по предупреждению последствий послепаводковых ситуаций; проведение проектно-изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации на планово-предупредительный ремонт мостов, линий электропередач в населенных пунктах и другие.
В составе мероприятий по содержанию искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в период реализации Программы планируется увеличение доли профилактики и планово-предупредительных работ, направленных на улучшение состояния гидроизоляции, водоотвода и конструкций сопряжения мостов с земляным полотном дороги на прилегающих участках, а также укрепление откосов и конусов.
Распределение средств по муниципальным образованиям Рязанской области на рассматриваемый комплекс мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них проводилось пропорционально протяженности автодорог различных групп эксплуатационных категорий Б, В, Г1, Г2, протяженности и сложности основных искусственных сооружений - железобетонных, деревянно-балочных, наплавных мостов, паромных и ледовых переправ, количества железобетонных и металлических водопропускных труб, протяженности барьерного ограждения, числа дорожных знаков на рассматриваемых автодорогах, расположенных на территории соответствующего муниципального образования Рязанской области и находящихся на балансе министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области. Таким образом, расчет объема средств на нормативное содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них проводился по формуле:
х,
где:
- объем средств, направляемый на нормативное содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в i-том муниципальном образовании Рязанской области;
- стоимость единицы n-го вида работ нормативного содержания автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в i-том муниципальном образовании Рязанской области;
- количество (объем) n-го вида работ нормативного содержания автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них (протяженность автомобильных дорог различных категорий, количество искусственных сооружений, знаков, автопавильонов, протяженность барьерного ограждения и т.д. по состоянию на 1 января 2009 года) в i-том муниципальном образовании Рязанской области.
На выполнение всего комплекса работ по указанному мероприятию направляется 8421,097 млн. рублей.
Распределение объемов финансирования по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них по муниципальным образованиям Рязанской области представлены в таблице 2 приложения к Программе.
5.2. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог
общего пользования регионального и межмуниципального значения
и искусственных сооружений на них
Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них направлены на увеличение протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, увеличение пропускной способности, профилактику возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, повышения их технических характеристик, проведение обследований, инженерных изысканий, разработку проектной документации.
При определении участков автомобильных дорог, подлежащих капитальному ремонту и ремонту, учитывалась степень их износа и аварийность, социально-экономическая значимость восстановления для удовлетворения потребностей населения и развития области.
На реализацию мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения планируется направить 5753,927 млн. рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 136,0 млн. рублей, из средств областного бюджета - 5617,927 млн. рублей.
Распределение средств по объектам, планируемым к капитальному ремонту и ремонту, в разрезе муниципальных образований Рязанской области представлены в таблице 3 приложения к Программе.
5.3. Строительство и реконструкция
автомобильных дорог общего пользования
Объемы финансирования мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных автодорог общего пользования определены из минимальной потребности в средствах областного бюджета во исполнение:
условий по долевому участию области по финансированию объектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 года N 106 "Об утверждении Правил предоставления в 2008-2009 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования";
обязательств, принятых Правительством Рязанской области по соглашениям, заключенным с Федеральным дорожным агентством;
обязательств, принятых Правительством Рязанской области по долгосрочным государственным контрактам, заключенным с подрядными организациями по итогам размещения государственных заказов в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Программные мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования предполагают строительство новых участков автомобильных дорог и мостовых переходов на них и реконструкцию существующих участков по основным направлениям движения грузо- и пассажиропотоков.
В первую очередь планируется осуществлять строительство и реконструкцию объектов, финансируемых с участием федерального бюджета, строительство и модернизацию автомобильных дорог, в том числе и с целью соединения сельских населенных пунктов, не обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием. На реализацию мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения планируется направить 7377,843 млн. рублей, в том числе из средств федерального бюджета 5611,572 млн. рублей, из средств областного бюджета - 1766,271 млн. рублей.
Распределение объемов финансирования по объектам строительства в реконструкции автомобильных дорог общего пользования в разрезе муниципальных образований Рязанской области представлены в таблице 4 приложения к Программе.
5.4. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт
и ремонт автомобильных дорог местного значения
за счет предоставления субсидий муниципальным образованиям
Рязанской области
Программными мероприятиями предусмотрено предоставление из средств областного бюджета субсидий муниципальным образованиям Рязанской области на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения в сумме 142,344 млн. рублей.
Объем средств на указанное программное мероприятие направляется на развитие улично-дорожной сети города Рязани.
Распределение объемов субсидий муниципальным образованиям Рязанской области на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения представлено в таблице 5 приложения к Программе.
5.5. Территориальные расходы
Для реализации основных программных мероприятий и исполнения министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области функций заказчика предусмотрены территориальные расходы, направляемые на:
обследование и диагностику мостов;
освидетельствование плавсредств;
ремонт и техобслуживание лабораторного оборудования;
поверку, калибровку лабораторного оборудования, аттестацию лаборатории,
приобретение лабораторного оборудования;
проведение установленных законодательством процедур по отводу земель под строительство автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них и государственной регистрации прав на земельные участки, объекты (автодороги и сооружения на них), уплату государственных пошлин;
публикацию извещений и протоколов проведения торгов (конкурсов, аукционов) и запроса котировок по размещению госзаказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
научно-исследовательские работы и другие.
На реализацию указанного программного мероприятия направляется 158,361 млн. рублей.
Распределение объемов финансирования территориальных расходов представлено в таблице 6 приложения к Программе.
6. Система управления реализацией Программы
Главным распорядителем и получателем бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, является министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области.
Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области является уполномоченным органом по взаимодействию с Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации.
Координация развития автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения осуществляется на основе соглашений между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Рязанской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, которые определяют условия взаимодействия в сфере формирования единой сети автомобильных дорог общего пользования.
Реализация Программы предусматривает участие Правительства Рязанской области, центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, подрядных строительных и проектно-изыскательских, научно-исследовательских институтов и организаций, исполнителей и поставщиков.
Рязанская областная Дума утверждает объем ассигнований на финансирование настоящей Программы. Правительство Рязанской области утверждает настоящую Программу в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 8 октября 2008 года N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области".
1. Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области при реализации:
а) всех мероприятий Программы, кроме мероприятия "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения за счет предоставления субсидий муниципальным образованиям Рязанской области", выполняет следующие функции:
проводит размещение государственного заказа по реализации мероприятий Программы в форме конкурса, аукциона, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
в качестве государственного заказчика заключает государственные контракты, договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных Программой;
в течение всего срока действия государственного контракта, договора контролирует выполнение работ подрядными организациями, осуществляет приемку выполненных работ;
осуществляет иные функции в пределах своих полномочий;
б) мероприятий Программы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения за счет предоставления субсидий муниципальным образованиям Рязанской области" выполняет следующие функции:
заключает с муниципальными образованиями Рязанской области соглашения на выделение субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения на финансирование объектов в соответствии с утвержденными муниципальными программами в пределах средств, предусмотренных законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий плановый период;
на основании соглашений и заявок на предоставление субсидий формирует график финансирования и подает сводную заявку на финансирование муниципальных образований Рязанской области в министерство финансов Рязанской области.
Субсидии бюджетам муниципальных образований Рязанской области предоставляются при условии принятия соответствующих муниципальных программ и выполнения ими обязательств по долевому финансированию объектов в указанных программах.
2. Муниципальные образования Рязанской области для получения субсидий из областного бюджета после подписания соглашения:
а) проводят размещение муниципального заказа в форме конкурса, аукциона, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
б) в качестве муниципального заказчика заключают муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных соглашением;
в) в течение всего срока действия муниципального контракта контролируют выполнение работ подрядными организациями, осуществляют приемку выполненных работ;
г) своевременно представляют в министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области отчеты об использовании средств областного бюджета, о выполнении обязательств по долевому финансированию объектов, включенных в соглашение;
д) представляют в министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области для открытия финансирования следующий пакет документов:
утвержденную в установленном порядке муниципальную программу по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения;
заявку на финансирование;
копии протоколов проведения торгов (аукционов, конкурсов, котировочных заявок) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении - заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
копии положительного заключения органов государственной экспертизы и документов об утверждении проектно-сметной документации на объекты в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса;
копии муниципальных контрактов (договоров) на выполнение подрядных работ.
Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области на основании представленных муниципальными образованиями Рязанской области документов, указанных в подпункте "д" пункта 2 настоящего раздела, и в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета осуществляет перечисление субсидий из областного Фонда софинансирования расходов в бюджеты муниципальных образований Рязанской области.
Правительство Рязанской области вправе перераспределить объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Рязанской области на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения, в случае несоблюдения субъектами муниципальных образований Рязанской области вышеуказанных условий, и внести соответствующие изменения в настоящую Программу и в закон Рязанской области об областном бюджете на соответствующий плановый период.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Рязанской области, которому министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области в установленном порядке направляет сведения о ее реализации.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области, министерство финансов Рязанской области.
7. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы
Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области направляет отчеты об исполнении Программы по форме и в сроки, установленные Правительством Рязанской области.
В соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 8 октября 2008 года N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" направляет в министерство экономического развития и внешнеэкономических связей ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом, информацию об итогах реализации Программы за отчетный период.
В соответствии с распоряжениями Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации и с заключенными соглашениями с ним министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области представляет информацию и отчеты в Федеральное дорожное агентство.
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
Реализация Программы позволит в 2010-2015 годах:
выполнить комплекс работ по содержанию сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, который позволит улучшить их транспортно-эксплуатационное состояние и снизить количество дорожно-транспортных происшествий;
построить 50,994 км автодорог и 1625,996 пог. метров мостов, реконструировать 22,837 км автодорог и 54,8 пог. метров мостов;
обеспечить постоянной круглогодичной связью с сетью
автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения автомобильными дорогами с твердым покрытием 5 населенных пунктов;
провести капитальный ремонт и ремонт на 523 км автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения и 6381,2 пог. метров искусственных сооружений на них;
снизить количество дорожно-транспортных происшествий и улучшить транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также и муниципальных (местных) дорог, на которых будут осуществляться мероприятия Программы;
своевременно готовить проектно-сметную документацию для проведения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.
Основные целевые индикаторы и показатели Программы, достигаемые в результате ее реализации в целом и по годам представлены в следующей таблице.
Целевые индикаторы и показатели Программы
"Дорожное хозяйство Рязанской области на 2010-2015 годы"
(по состоянию на конец года)
Наименование целевых индикаторов и показателей |
Единицы измерения |
Всего |
в том числе по годам |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Содержание сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них |
км |
|
6490,87 |
6495,851 |
6514,894 |
6516,9 |
6519,9 |
6533,994 |
Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования |
км |
73,831 |
7,87 |
12,118 |
25,643 |
11,1 |
3 |
14,1 |
пог. м |
1680,796 |
168 |
54,8 |
1097,996 |
|
|
360 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
строительство |
км |
50,994 |
7,87 |
4,981 |
19,043 |
2 |
3 |
14,1 |
пог. м |
1625,996 |
168 |
|
1097,996 |
|
|
360 |
|
реконструкция |
км |
22,837 |
|
7,137 |
6,6 |
9,1 |
|
|
пог. м |
54,8 |
|
54,8 |
|
|
|
|
|
Прирост количества населенных пунктов, обеспеченных круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения автомобильными дорогами с твердым покрытием |
штук |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Увеличение протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, увеличение пропускной способности, профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, повышение их технических характеристик |
км |
523,036 |
52,446 |
49,79 |
70,4 |
97,5 |
119,8 |
133,1 |
пог. м |
6381,2 |
1328,39 |
650,45 |
1035,62 |
746,1 |
1395,38 |
1225,26 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
ремонт |
км |
290,766 |
10,776 |
11,99 |
34,5 |
64,6 |
79,9 |
89 |
пог. м |
6381,2 |
1328,39 |
650,45 |
1035,62 |
746,1 |
1395,38 |
1225,26 |
|
капитальный ремонт |
км |
232,27 |
41,67 |
37,8 |
35,9 |
32,9 |
39,9 |
44,1 |
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
К числу наиболее значимых социально-экономических последствий сохранения и развития сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения отнесены:
повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;
активизация экономической деятельности, содействие освоению новых территорий и ресурсов, расширение рынков сбыта продукции;
снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг;
улучшение транспортного обслуживания сельского хозяйства и населения, проживающего в сельской местности, за счет строительства подъездов к сельским населенным пунктам по дорогам с твердым покрытием;
создание новых рабочих мест.
В результате реализации Программы:
будет отремонтировано в год в среднем от 50 до 132 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, что с учетом нормативных межремонтных сроков по всем категориям автодорог составляет 9,47% от ежегодной потребности в ремонте и капитальном ремонте 1105 км автомобильных дорог. За период с 2010 года по 2015 год планируется отремонтировать до 523 км, автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и 6381,2 пог. метров искусственных сооружений на них;
будут обеспечены постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения автомобильными дорогами с твердым покрытием 5 населенных пунктов, что составляет 31,25% из потребности в соединении 16 населенных пунктов с численностью населения более 125 человек.
В соответствии с нормативами финансовых затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт при необходимости средств в сумме 84,9 млрд. рублей на реализацию Программы направляется 14,04 млрд. рублей, что позволит решить задачи, поставленные перед дорожной отраслью в части указанных видов работ только на 16,5%.
Основные показатели социально-экономической эффективности Программы представлены в следующей таблице:
Основные показатели социально-экономической эффективности
(по состоянию на конец года)
Показатели социально-экономической эффективности мероприятий Программы |
Единицы измерения |
Всего |
в том числе по годам |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Доля протяженности автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, после проведения капитального ремонта на них от годовой потребности |
% |
9,47 |
4,75 |
4,5 |
6,37 |
8,82 |
10,84 |
12,05 |
Увеличение количества искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям |
штук |
122 |
13 |
7 |
27 |
23 |
24 |
28 |
в том числе их доля в общем числе искусственных сооружений |
% |
25,41 |
2,71 |
1,46 |
5,64 |
4,8 |
5 |
5,8 |
Численность населения, подлежащего обеспечению постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения дорогами с твердым покрытием |
чел |
728 |
126 |
148 |
161 |
160 |
133 |
|
в том числе их доля к общей численности населения, проживающих в населенных пунктах с численностью свыше 125 человек |
% |
32,36 |
5,6 |
6,58 |
7,16 |
7,11 |
5,91 |
|
Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена с риском ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита.
В целом реализация программы позволит сохранить сеть автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, снизить количество дорожно-транспортных происшествий и улучшить транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также муниципальных (местных) дорог, на которых будут осуществляться мероприятия Программы.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 8 апреля 2009 г. N 79 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.