Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Рязанской области
от 11 ноября 2009 г. N 312
Долгосрочная целевая программа
"Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб
Рязанской области через единый номер "112" на 2010 - 2014 годы"
4 августа 2010 г., 1 марта, 8 июня, 12 октября, 28 декабря 2011 г., 23 апреля, 30 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 30 декабря 2013 г. N 477 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб Рязанской области через единый номер "112" на 2010 - 2014 годы" - далее Программа |
Заказчики Программы |
Министерство промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской области; главное управление региональной безопасности Рязанской области (далее - ГУРБ Рязанской области) |
Заказчик-координатор |
ГУРБ Рязанской области (*); министерство региональной безопасности и контроля Рязанской области (далее - МРБК Рязанской области)
______________________________ (*) До реорганизации в министерство региональной безопасности и контроля Рязанской области |
Разработчик Программы |
Государственное казенное учреждение Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи"; указ Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб"; поручение Президента Российской Федерации от 27.12.2007 N 2322; распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1240-р; протокол заседания Правительства Российской Федерации от 27.12.2007 N 50; постановление Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Государственное казенное учреждение Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба" (*); государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба"; министерство здравоохранения Рязанской области (далее - Минздрав области)
______________________________ (*) До создания государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба" |
Цель и задачи |
Целью Программы является организация удобного обращения к экстренным оперативным службам по типу "одного окна", позволяющая населению при возникновении происшествия не задумываться, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней. Основными задачами Программы являются: проведение изыскательских и проектно-сметных работ; развертывание комплексов средств автоматизации оперативно-диспетчерского управления "Системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб Рязанской области через единый номер "112" (далее - "Система "112"); оборудование телекоммуникационных сетей, закупка телекоммуникационного оборудования, его монтаж и пуско-наладочные работы, обеспечение использования указанных сетей и оборудования; приобретение основных средств (оборудования) с целью создания и подключения рабочих мест к телекоммуникационным сетям "Системы "112" и инженерное оборудование помещений, в которых размещаются указанные рабочие места |
Целевые индикаторы и показатели |
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются: оснащение "Системы "112" материально-техническими средствами и телекоммуникационным оборудованием в 2010 году на 4%, в 2011 году - на 28,7%, в 2012 году - на 36,1%, в 2013 году - на 56%, в 2014 году - на 100%; ввод в действие "Системы "112" в областном центре и 10 муниципальных образованиях в 2013 году, что составит 44% готовности "Системы "112", в 14 муниципальных образованиях до конца 2014 года, что составит 56% готовности "Системы "112" |
Сроки реализации |
Срок реализации Программы - 2010 - 2014 годы |
Перечень основных мероприятий |
Программа включает в себя следующие основные мероприятия: подготовка технического задания и конкурсной документации для проектирования; разработка проектно-сметной документации; приобретение оборудования и программного обеспечения для развертывания комплексов средств автоматизации оперативно-диспетчерского управления, в том числе пуско-наладочные работы; приобретение основных средств (оборудования) с целью создания и подключения рабочих мест к телекоммуникационным сетям "Системы "112" и инженерное оборудование помещений, в которых размещаются указанные рабочие места |
Объемы и источники финансирования |
Планируемый объем расходов на реализацию Программы составляет 115912,46395 тыс. рублей из средств областного бюджета, в том числе: 2010 г. - 10000 тыс. рублей; 2011 г. - 29626,232 тыс. рублей; 2012 г. - 4000 тыс. рублей; 2013 г. - 32779,23195 тыс. рублей; 2014 г. - 39507 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации-Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит в 2010 - 2014 годах: населению Рязанской области получить простой и гарантированный доступ к экстренным оперативным службам посредством сетей местной телефонной и подвижной радиотелефонной связи и снизить время реагирования на вызовы до 12%; уменьшить безвозвратные потери при чрезвычайных ситуациях до 6 %; уменьшить экономические потери до 3,5 % |
1. Характеристика проблемы и необходимость решения
ее программным методом
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб" установлено, что на всей территории Российской Федерации начиная с 2008 года вводится единый номер вызова экстренных оперативных служб "Системы "112". В перечень экстренных оперативных служб входят:
служба пожарной охраны;
служба реагирования в чрезвычайных ситуациях;
служба полиции;
служба скорой медицинской помощи;
аварийная служба газовой сети;
служба "Антитеррор".
Введение на местных сетях связи единого номера вызова экстренных оперативных служб осуществляется в целях создания более комфортных условий для обращения населения за экстренной помощью. До введения единого номера вызова экстренных оперативных служб "Системы "112" на местных сетях телефонной связи используется действующая нумерация:
01 - номер вызова пожарных и спасателей, 02 - служба полиции, 03 -служба скорой медицинской помощи, 04 - аварийная служба газовой сети. Существующая нумерация экстренных оперативных служб сложилась на сетях фиксированной телефонной связи. Такая нумерация не отвечает принятым международным стандартам и неприемлема для сетей подвижной радиотелефонной связи, так как большинство моделей мобильных аппаратов не поддерживает двузначный набор номера. В настоящее время на сетях подвижной радиотелефонной связи существует множество вариантов номеров доступа к экстренным оперативным службам в зависимости от оператора связи и модели мобильного телефонного аппарата, в то время как соединение по номеру "Системы "112" осуществляется с любого мобильного телефонного аппарата даже при отсутствии в аппарате SIM-карты.
Существо проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив переход на единый номер вызова экстренных оперативных служб, создать в области необходимые условия для повышения оперативности и качества оказания экстренной помощи населению, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера путем координации совместных усилий и финансовых средств Рязанской области.
В соответствии с законодательством Российской Федерации пожаротушение в населенных пунктах осуществляют государственная противопожарная служба, муниципальная, ведомственная, частная и добровольная пожарная охрана. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований отнесены к вопросам местного значения городских округов, городских и сельских поселений. Организация охраны общественного порядка муниципальной милицией, организация оказания скорой медицинской помощи отнесены к ведению городских округов и муниципальных районов. Организацию газоснабжения населения осуществляют городские округа, городские и сельские поселения, газоснабжения поселений - муниципальные районы.
Анализ существующей организации деятельности экстренных оперативных служб и наличия сил экстренного реагирования в населенных пунктах области показывает, что диспетчерские службы 01, 02, 03 и 04 функционируют во всех районах области. Пожаротушение в населенных пунктах области осуществляет в основном государственная противопожарная служба, финансирование которой осуществляется из федерального бюджета и областного бюджета. Содержание муниципальной милиции и станций скорой медицинской помощи финансируется из бюджетов городских округов и муниципальных районов. Аварийные службы газовой сети организованы в территориальных подразделениях ОАО "Рязаньоблгаз".
Выезд подразделений экстренных оперативных служб по вызовам граждан осуществляется, как правило, в безусловном порядке. Вызов гражданами других аварийных служб осуществляется на основании договоров с организациями на оказание соответствующих услуг.
Российская система и план нумерации, введенные в действие приказом Мининформсвязи России от 17 ноября 2006 г. N 142, предусматривают до 2012 года переход на закрытый план нумерации в местных телефонных сетях, при котором номер абонента местной сети будет состоять из 10 знаков.
Для доступа к экстренным оперативным службам, справочно-информационным службам и специальным службам сетей местной телефонной связи устанавливаются сокращенные номера, в том числе:
112 - единый номер вызова экстренных оперативных служб;
123 - диспетчерская служба администрации муниципального образования;
127 - служба ГИБДД;
134 (Х) - аварийная служба водоканала, где X - номер службы в муниципальном образовании;
135 (Х) - аварийная служба электросети;
136 (Х) - аварийная служба теплосети.
В соответствии с Федеральным законом "О связи" оператор связи обязан обеспечить возможность круглосуточного бесплатного для пользователя услугами связи вызова экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации. Расходы операторов связи по обеспечению соединения абонентов с экстренными оперативными службами возмещаются на основании договоров, заключаемых операторами связи с органами и организациями, создавшими соответствующие экстренные оперативные службы.
Соединения абонентов с другими специальными, в т.ч. аварийными, службами учитываются оператором связи и оплачиваются пользователем услугами связи как местные телефонные соединения.
Решение проблемы обеспечения доступа населения области к экстренным оперативным службам с использованием единого номера "Системы "112" программно-целевым методом обусловлено необходимостью согласования действий исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления и организаций по задачам, времени и концентрации финансовых ресурсов.
С учетом разграничения функций и ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления, Программа является инструментом координации усилий исполнительных органов государственной власти Рязанской области, исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления и организаций. Программа позволит обеспечить одновременную готовность к переходу на единый номер вызова экстренных оперативных служб операторов связи, организаций, создающих экстренные оперативные службы, и единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.
2. Цель и задачи реализации Программы
Целью Программы является организация удобного обращения к экстренным оперативным службам по типу "одного окна", позволяющая населению при возникновении происшествия не задумываться, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней.
Основными задачами Программы являются:
проведение изыскательских и проектно-сметных работ;
развертывание комплексов средств автоматизации оперативно-диспетчерского управления ЦОВ в ЕДЦС Рязанской области и муниципальных образований;
оборудование телекоммуникационных сетей, закупка телекоммуникационного оборудования, его монтаж и пуско-наладочные работы, обеспечение использования указанных сетей и оборудования;
приобретение основных средств (оборудования) с целью создания и подключения рабочих мест к телекоммуникационным сетям "Системы "112" и инженерное оборудование помещений, в которых размещаются указанные рабочие места.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2010 - 2014 г.г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 30 декабря 2013 г. N 477 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в объеме 115912,46395 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе:
2010 год - 10000 тыс. руб;
2011 год - 29626,232 тыс. руб;
2012 год - 4000 тыс. руб.;
2013 год - 32779,23195 тыс. руб.;
2014 год - 39507 тыс. руб.
Главные распорядители средств из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы:
Объемы финансирования Программы на 2012 - 2014 годы носят прогнозный характер и подлежат уточнению при принятии и корректировке областного бюджета.
Бюджетные средства выделяются государственному бюджетному учреждению Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба" и Минздраву области Рязанской области, которые заключают государственные контракты (гражданско-правовые договоры) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд с целью реализации мероприятий Программы.
Постановлением Правительства Рязанской области от 30 декабря 2013 г. N 477 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Система программных мероприятий
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемый результат |
|||||
всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Задача 1. Проведение изыскательских и проектно-сметных работ |
ГУРБ Рязанской области |
областной бюджет |
4000 |
4000 |
|
|
|
|
проектно-сметная документация "Системы "112" |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
подготовка технического задания и конкурсной документации для проектирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
разработка проектно-сметной документации |
|
|
4000 |
4000 |
|
|
|
|
|
2. |
Задача 2. Развертывание комплексов средств автоматизации оперативно-диспетчерского управления "Системы "112" |
МРБК Рязанской области |
областной бюджет |
61730,432 |
|
|
|
31358,932 |
30371,5 |
готовность комплексов средств автоматизации оперативно-диспетчерского управления |
Минздрав Рязанской области |
областной бюджет |
6500 |
|
|
|
|
6500 |
|||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
приобретение оборудования и программного обеспечения для развертывания комплексов средств автоматизации оперативно-диспетчерского управления, в том числе пуско-наладочные работы |
МРБК Рязанской области |
областной бюджет |
61730,432 |
|
|
|
31358,932 |
30371,5 |
|
2.2 |
приобретение оборудования и программного обеспечения для развертывания комплексов средств автоматизации оперативно-диспетчерского управления дежурно-диспетчерских служб скорой медицинской помощи, в том числе пуско-наладочные работы |
Минздрав области |
областной бюджет |
6500 |
|
|
|
|
6500 |
|
3. |
Задача 3. Оборудование телекоммуникационных сетей, закупка телекоммуникационного оборудования, его монтаж и пуско-наладочные работы, обеспечение использования указанных сетей и оборудования |
ГУРБ Рязанской области |
областной бюджет |
38155,532 |
6000 |
29155,532 |
3000 |
|
|
готовность телекоммуникационных сетей |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
в единой дежурно-диспетчерской службе Рязанской области |
|
|
8253,025 |
6000 |
2253,025 |
|
|
|
|
3.2 |
между пунктами управления единой дежурно-диспетчерской службы Рязанской области и муниципальных образований, |
|
|
5600 |
|
5600 |
|
|
|
|
|
в том числе услуги связи |
|
|
5600 |
|
5600 |
|
|
|
|
3.3 |
между пунктами управления единой дежурно-диспетчерской службы Рязанской области, муниципальных образований и дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, |
|
|
21302,507 |
|
21302,507 |
|
|
|
|
|
в том числе услуги связи |
|
|
600 |
|
600 |
|
|
|
|
3.4 |
"Система "112" |
|
|
3000 |
|
|
3000 |
|
|
|
4. |
Задача 4. Приобретение основных средств (оборудования) с целью создания и подключения рабочих мест к телекоммуникационным сетям "Системы "112" и инженерное оборудование помещений, в которых размещаются указанные рабочие места |
ГУРБ Рязанской области |
областной бюджет |
1470,700 |
|
470,700 |
1000 |
|
|
готовность рабочих мест и инженерного оборудования |
МРБК Рязанской области |
областной бюджет |
3090,18528 |
|
|
|
1090,18528 |
2000 |
|||
Минздрав Рязанской области |
областной бюджет |
965,61467 |
|
|
|
330,11467 |
635,5 |
|||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1 |
"Система "112" |
ГУРБ Рязанской области |
областной бюджет |
1470,700 |
|
470,700 |
1000 |
|
|
|
МРБК Рязанской области |
областной бюджет |
3090,18528 |
|
|
|
1090,18528 |
2000 |
|
||
4.2 |
дежурно-диспетчерские службы скорой медицинской помощи |
Минздрав Рязанской области |
областной бюджет |
965,61467 |
|
|
|
330,11467 |
635,5 |
|
|
Итого |
|
|
115912,46395 |
10000 |
29626,232 |
4000 |
32779,23195 |
39507 |
|
Постановлением Правительства Рязанской области от 23 апреля 2013 г. N 103 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Система управления реализацией Программы
С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиками Программы министерство экономического развития и торговли Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Программы осуществляется главными распорядителями бюджетных средств, контрольными и финансовыми органами Рязанской области.
Текущее управление за реализацией Программы осуществляется заказчиком-координатором Программы, который несет ответственность за реализацию Программы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Постановлением Правительства Рязанской области от 23 апреля 2013 г. N 103 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы
Исполнители Программы ежеквартально в срок до 5 апреля, 5 июля, 1 октября, 5 февраля направляют заказчику-координатору Программы информацию, которая должна содержать:
общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
соответствие целевых показателей (индикаторов), достигнутых в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе;
меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.
Заказчик-координатор Программы направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию по форме и в сроки, установленные постановлением Правительства Рязанской области от 01.09.2006 N 220 "О предоставлении квартальной и годовой информации об исполнении областных, долгосрочных и ведомственных целевых программ".
Постановлением Правительства Рязанской области от 30 декабря 2013 г. N 477 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
оснащение "Системы "112" материально-техническими средствами и телекоммуникационным оборудованием в 2010 году на 4%, в 2011 году - на 28,7%, в 2012 году - на 36,1%, в 2013 году - на 56%, в 2014 году - на 100%;
ввод в действие "Системы "112" в областном центре и 10 муниципальных образованиях в 2013 году, что составит 44% готовности "Системы "112", в 14 муниципальных образованиях до конца 2014 года, что составит 56% готовности "Системы "112".
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий в связи со спецификой решаемых проблем может быть прямой и косвенной.
Прямая эффективность подразумевает снижение затрат на содержание диспетчеров и соединительных линий экстренных оперативных служб. Косвенная эффективность выражается в снижении экономического ущерба, полученного в результате пожаров, чрезвычайных ситуаций и противоправных действий, а также потерь трудоспособности населения.
Экономическая эффективность программных мероприятий, обеспечивающих снижение рисков чрезвычайных ситуаций и повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов, оценивается путем сравнения размера предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий чрезвычайной ситуации с размером затрат на эти мероприятия и размером не предотвращенного ущерба.
Ожидаемые результаты от реализации Программы по годам:
Год |
Ожидаемые результаты от реализации Программы |
||
снижение времени реагирования (%) |
уменьшение безвозвратных потерь при ЧС (%) |
уменьшение экономических потерь (%) |
|
2010 |
- |
- |
- |
2011 |
2 |
2 |
0,5 |
2012 |
2,5 |
4 |
2,5 |
2013 |
4,5 |
4,5 |
3,0 |
2014 |
12 |
6,0 |
3,5 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 11 ноября 2009 г. N 312 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.