Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Правительства Рязанской области
от 24.06.2009 N 162
Положение
об областном конкурсе "Лучшие предприятия
и организации Рязанской области"
1. Цели проведения конкурса
Основными целями проведения областного конкурса "Лучшие предприятия и организации Рязанской области" (далее - Конкурс) являются:
- определение предприятий и организаций Рязанской области, добившихся наилучших показателей эффективности своей работы в 2008 году;
- стимулирование предприятий и организаций на повышение эффективности производства;
- привлечение внимания потенциальных инвесторов;
- популяризация передовых методов управления производством, в том числе и через средства массовой информации;
- участие победителей Конкурса в выставках, форумах и других мероприятиях, проводимых Правительством Рязанской области и Рязанской торгово-промышленной палатой.
2. Организаторы Конкурса
Официальными организаторами Конкурса являются Правительство Рязанской области и Рязанская торгово-промышленная палата.
3. Участники Конкурса
3.1. Конкурс проводится среди предприятий и организаций Рязанской области независимо от форм собственности, в том числе государственных и муниципальных, а также предприятий с иностранным участием.
3.2. Участники конкурса в зависимости от средней численности занятых разбиваются на следующие группы: от 1001 человека и выше - I группа, от 501 до 1000 человек - II группа, от 251 до 500 человек - III группа, от 101 до 250 человек - IV группа, до 100 человек - V группа.
3.3. Обработка информации по Конкурсу и выбор претендентов проводится в следующих отраслевых подгруппах:
- топливно-энергетический комплекс;
- металлургия;
- химическая, нефтехимическая, стекольная промышленность;
- машиностроение и металлообработка;
- лесная и деревообрабатывающая промышленность;
- строительство и производство стройматериалов;
- легкая промышленность;
- производство пищевых продуктов;
- производство сельскохозяйственной продукции;
- транспорт;
- связь и телекоммуникации;
- приборостроение;
- полиграфическая промышленность;
- сфера услуг.
3.4. Определение победителей Конкурса осуществляется конкурсной комиссией (далее - Комиссия) из числа претендентов на основе показателей, рассчитанных на базе Методики комплексного финансово-экономического анализа предприятий. Методика исчисления показателей приведена в разделе 6 настоящего Положения.
3.5. Дипломанты Конкурса определяются в каждой отраслевой подгруппе (по каждой группе отдельно) по следующим номинациям:
- лучшее предприятие отрасли;
- за наиболее динамичное развитие;
- за наиболее высокую финансовую эффективность;
- за наиболее эффективное использование всех видов производственных ресурсов;
- за стабильно высокие результаты.
3.6. Организаторами Конкурса учреждаются специальные номинации:
- за наиболее эффективное управление персоналом (по отдельной методике);
- за эффективную экологическую политику (по отдельной методике);
- за выпуск товаров на базе высоких технологий;
- за создание новых рабочих мест.
Участие в специальных номинациях - по желанию конкурсантов.
3.7. По специальным номинациям определение победителей Конкурса проводится независимо от принадлежности предприятий и организаций к той или иной группе или отраслевой подгруппе.
4. Конкурсная комиссия
4.1. Работы, связанные с организацией, проведением Конкурса и подведением его итогов, осуществляются Комиссией.
4.2. Комиссия действует от имени организаторов Конкурса, ее состав утверждается постановлением Правительства Рязанской области.
4.3. Порядок работы Комиссии:
- Комиссия самостоятельно определяет дату и место проведения заседания;
- заседание Комиссии считается правомочным при наличии не менее половины ее членов;
- решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих членов. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего;
- решение Комиссии оформляется протоколом, который утверждается председателем и подписывается секретарем Комиссии.
4.4. Обработку информации, поступающей от участников Конкурса, расчет конкурсных показателей, экспертизу поданных на Конкурс документов проводит Рязанская торгово-промышленная палата. Результаты расчета направляются членам Комиссии за две недели до подведения итогов и принятия окончательного решения по Конкурсу.
5. Процедура проведения Конкурса
5.1. Заявка на участие в Конкурсе (согласно приложению к настоящему Положению) подается в Рязанскую торгово-промышленную палату с 1 августа по 30 сентября 2009 года вместе с формами N 1, 2 бухгалтерской отчетности (утвержденными приказом Минфина России от 22.07.2003 г. N 67н) за 2008 год, справками о средней численности занятых работников в 2007 и 2008 годах и о среднемесячной начисленной заработной плате за 2008 год, подписанными руководителем предприятия и главным бухгалтером.
5.2. Одновременно с заявкой претенденты представляют копию платежного поручения об оплате организационного взноса.
Устанавливается следующий размер взноса:
Численность работающих Размер оплаты
на предприятии: (руб.)
До 250 человек 4700
От 251 до 500 человек 7000
От 501 человека и выше 9300
5.3. Все материалы направляются в одном экземпляре и по окончании Конкурса претендентам не возвращаются. Кроме вышеперечисленных документов, предприятия и организации могут направить любые подтверждения достигнутого ими коммерческого успеха (публикации в прессе, рекомендательные письма органов местного самоуправления, копии дипломов, полученных на выставках, ярмарках и т.п.).
5.4. Конкурс осуществляется в четыре этапа:
1 этап - организационный (июль).
Разработка пакета рабочих документов, организация информационного обеспечения по проведению Конкурса на территории Рязанской области.
2 этап - сбор заявок на участие в конкурсе (август-сентябрь).
Организаторами Конкурса при участии средств массовой информации проводится работа по привлечению предприятий и организаций к участию в Конкурсе. В соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением, проводится экспертиза представленных документов и из числа участников Конкурса выявляется состав претендентов по группам.
3 этап - подведение итогов Конкурса (октябрь).
Комиссией определяется и утверждается перечень победителей Конкурса по группам и номинациям (решение оформляется протоколом).
4 этап - награждение победителей Конкурса. Реализация информационно-рекламной кампании по итогам Конкурса (ноябрь).
Освещение через средства массовой информации итогов Конкурса, организация и проведение выставок, презентаций, пресс-конференций.
5.5. Предприятия и организации, участвовавшие в Конкурсе, но не ставшие победителями, получают грамоты участников.
5.6. Вручение наград проводится в торжественной обстановке. Результаты Конкурса публикуются в средствах массовой информации.
6. Методика подведения итогов Конкурса
6.1. При проведении экспертизы для каждого претендента рассчитываются следующие финансовые показатели:
6.1.1. В номинации "Лучшее предприятие отрасли" учитываются следующие показатели:
- рост объема реализации;
- производительность труда в текущем году;
- рентабельность продаж по чистой прибыли;
- коэффициент общей оборачиваемости активов;
- рост собственного капитала;
- среднемесячная заработная плата работников в текущем году.
6.1.2. В номинации "За наиболее динамичное развитие":
- рост объема реализации;
- рост прибыли;
- рост собственного капитала;
- рост производительности труда.
6.1.3. В номинации "За наиболее высокую финансовую эффективность":
- рост прибыли;
- рентабельность продаж по чистой прибыли;
- коэффициент общей оборачиваемости активов;
- рентабельность собственного капитала.
6.1.4. В номинациях "За наиболее эффективное использование видов производственных ресурсов":
- рентабельность реализованной продукции к затратам на ее производство;
- коэффициент общей оборачиваемости активов;
- производительность труда в текущем году.
6.1.5. В номинацию "За стабильно высокие результаты" независимо от отраслевой принадлежности отбираются предприятия и организации, ставшие победителями аналогичных конкурсов по итогам 2006 и 2007 годов в номинации "Лучшее предприятие отрасли" и добившиеся высоких результатов в 2008 году.
6.1.6. Расчет всех показателей проводится на базе Методики комплексного финансово-экономического анализа предприятий, разработанной специалистами Экспертного института при РСПП и одобренной Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, по следующей схеме:
Наименование показателей |
Формула расчёта |
Рост объёма реализации |
Ст. 010 ф. N 2 т.г./Ст. 010 ф. N 2 пр.г. |
Затраты на рубль продукции* |
Ст. 020 ф. N 2/Ст. 010 ф. N 2 |
Производительность труда в текущем году |
Ст. 010 ф. N 2/Ср. численность занятых в т.г. |
Рост производительности труда |
Производительность труда т.г./Производительность труда пр.г. |
Рентабельность активов по чистой прибыли * |
Ст. 190 ф. N 2 т.г./(Ст. 300 ф. N 1 пр.г. + Ст. 300 ф. N 1 т.г.)/2 |
Рентабельность продаж по чистой прибыли |
Ст. 190 ф. N 2/Ст. 010 ф. N 2 |
Коэффициент общей оборачиваемости активов |
Ст. 010 ф. N 2 т.г./(Ст. 300 ф. N 1 т.г. + Ст. 300 ф. N 1 пр.г.)/2 |
Коэффициент текущей ликвидности, в среднем за год * |
(Ст. 290 т.г. + Ст. 290 пр.г.) ф. N 1/Ст. (690 т.г. + 690 пр.г. - 640 т.г. - 640 пр.г. - 650 т.г. - 650 пр.г.) ф. N 1 |
Рентабельность реализованной продукции к затратам на её производство |
Ст. 050 ф. N 2/Ст. 020 ф. N 2 |
Степень платежеспособности по текущим обязательствам * |
Ст. (690 пр.г. + .690 т.г.) ф. N 1/2/ Ст. 010 ф. N 2/12 |
Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами * |
Ст. (490 пр.г. + 490 т.г. + 640 пр.г. + 640 т.г. + 650 пр.г. + 650 т.г. - 190 т.г. - 190 пр.г.) ф. N 1/Ст. (290 т.г. + Ст. 290 пр.г.) ф. N 1. |
Рост прибыли |
Ст. 190 ф. N 2 т.г./Ст. 190 ф. N 2 пр.г. |
Рост собственного капитала |
Ст. 490 ф. N 1 т.г./Ст. 490 ф. N 1 пр.г. |
Рентабельность собственного капитала |
Ст. 190 ф. N 2 т.г./(Ст. 490 ф. 1 т.г. + Ст. 490 ф. 1 пр.г.)./2 |
Среднемесячная заработанная плата работников в текущем году |
Начисленная заработная плата работников/12 (Ср. численность занятых в текущем году) |
* Коэффициент учитывается Комиссией для предприятий и организаций с равными показателями.
Список сокращений:
Ст. - строка;
ф. - форма бухгалтерской отчетности
т. г. - текущий год;
пр. г. - предыдущий год
6.2. Алгоритм подведения итогов Конкурса по группам и номинациям следующий:
6.2.1. В каждой группе предприятия и организации (в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения) группируются по отраслевым подгруппам.
6.2.2. Осуществляется расчет каждого из показателей, перечисленных в подпунктах 6.1.1 - 6.1.4 настоящего Положения.
6.2.3. Для всех предприятий и организаций находятся весовые коэффициенты каждого из рассчитанных показателей. Весовой коэффициент определяется как отношение показателя к максимальному его значению в отраслевой подгруппе данной группы.
6.2.4. Полученные весовые коэффициенты группируются по номинациям, указанным в подпунктах 6.1.1 - 6.1.4 настоящего Положения. В номинациях "За наиболее динамичное развитие" и "Лучшее предприятие отрасли" из рассмотрения исключаются предприятия и организации с отрицательным коэффициентом рентабельности по чистой прибыли.
6.2.5. В каждой отраслевой подгруппе и по каждой номинации выбираются предприятия и организации, у которых значения весовых коэффициентов, рассчитанные в подпункте 6.2.3, максимальны.
Победителями Конкурса в номинациях считаются предприятия и организации, у которых сумма весовых коэффициентов будет наибольшей.
6.3. В число победителей Конкурса отбираются только те предприятия и организации, которые не имеют задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами (или она реструктуризирована), а также задолженности по оплате труда.
При определении победителей Конкурса учитываются наличие утвержденных нормативов воздействия на окружающую природную среду, а также отсутствие претензий со стороны природоохранных органов.
7. Финансирование Конкурса
Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств участников и спонсоров. Взносы за участие в Конкурсе перечисляются на расчетный счет Рязанской торгово-промышленной палаты и расходуются на:
- разработку и изготовление наград (почетных дипломов и грамот участников Конкурса);
- проведение рекламной кампании в средствах массовой информации об организации и проведении Конкурса;
- проведение экспертизы представленных на Конкурс документов;
- распространение методических, справочных материалов об условиях участия в Конкурсе;
- оплату услуг связи;
- проведение процедуры награждения победителей Конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.