Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Рязанской области
от 15.01.2009 N 2
Долгосрочная целевая программа
"О дополнительных мерах по стабилизации ситуации
на рынке труда Рязанской области в 2009 году"
4 марта, 13, 30 апреля, 22 июля, 28 августа, 6 ноября, 1 декабря 2009 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 1 декабря 2009 г. N 328 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы
"О дополнительных мерах по стабилизации ситуации
на рынке труда Рязанской области в 2009 году"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "О дополнительных мерах по стабилизации ситуации на рынке труда Рязанской области в 2009 году" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Правительство Рязанской области |
Разработчик Программы |
Главное управление государственной службы занятости населения Рязанской области |
Наименование уполномоченного центрального исполнительного органа государственной власти Рязанской области |
Главное управление государственной службы занятости населения Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Конституция Российской Федерации; Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
Исполнители Программы |
Главное управление государственной службы занятости населения Рязанской области (далее - ГУГСЗН), центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области, государственные учреждения Рязанской области Центры занятости населения (далее - ЦЗН), органы местного самоуправления (по соглашению), организации, учреждения, предприятия |
Цель и задачи Программы |
Основной целью Программы является принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Рязанской области Основными задачами Программы являются: повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения; стимулирование сохранения и создания рабочих мест |
Основные мероприятия Программы |
Организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения; содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан |
Целевые индикаторы |
Не допустить рост регистрируемой безработицы более 11,4 тыс. человек в среднегодовом исчислении и роста уровня регистрируемой безработицы выше 2% |
Срок реализации Программы |
2009 год |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования на реализацию Программы составляет 237888,3 тыс. руб.: средства федерального бюджета (субсидии) - 225982,4 тыс. руб.; средства областного бюджета - 11905,9 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит: организовать опережающее профессиональное обучение 1591 работника, находящегося под риском увольнения; трудоустроить 17004 человека, в том числе на общественные работы 15622 человека, в рамках временного трудоустройства 764 человека; организовать стажировку в целях приобретения опыта работы 618 человек; оказать содействие самозанятости 402 человекам; обеспечить стабильное положение на рынке труда Рязанской области и не допустить роста уровня регистрируемой безработицы выше 2%; сохранить кадровый потенциал региона |
Введение
Программа предусматривает ряд организационных и социально-экономических мер, направленных на поддержку и защиту граждан, потерявших работу, уволенных или находящихся под риском увольнения и иных социально незащищенных категорий граждан, а также снижение напряженности на рынке труда Рязанской области.
Обозначенные в Программе цель и задачи определены на основе анализа ситуации на рынке труда Рязанской области, сложившейся в IV квартале 2008 года, и прогнозных оценок основных социально -экономических показателей регионального рынка труда в 2009 году.
Постановлением Правительства Рязанской области от 1 декабря 2009 г. N 328 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
За 2005-2008 годы по оценке среднегодовой темп роста валового регионального продукта (далее - ВРП) составил 105,4%. В указанном периоде величина ВРП в реальном выражении возросла по сравнению с 2004 годом более чем на 23%.
Объем произведенного ВРП в номинальном выражении повысился с 84,4 млрд. руб. в 2005 году до 147,5 млрд. руб. в 2008 году или в 1,7 раза.
ВРП на душу населения по оценке составил в 2008 году 127 тыс. руб. и увеличился по сравнению с 2004 годом в 2,2 раза.
В среднем за 2005-2008 годы в ВРП наибольший удельный вес среди видов экономической деятельности, производящих товары, занимает промышленность (почти треть) и сельское хозяйство (не менее 12%); в производстве услуг - торговля (свыше 20%).
В промышленности величина индекса промышленного производства с 2005 по 2007 год ежегодно возрастала. В 2005 году этот показатель увеличился относительно предыдущего года на 5,9%, в 2006 году - на 10,4%, в 2007 году - на 11,1%. И только в 2008 году зафиксировано снижение индекса промышленного производства по сравнению с 2007 годом на 1%. Уменьшение индекса промышленного производства в целом обусловлено его падением в обрабатывающих производствах (на 1,6%), имеющих наибольший удельный вес в общем объеме промышленного производства области (свыше 80%).
В рассматриваемом периоде объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами увеличился с 70,7 млрд. руб. в 2005 году до 126,9 млрд. руб. в 2008 году или в 1,8 раза.
Вклад основных видов экономической деятельности в общий объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в 2008 году выглядит следующим образом:
добыча полезных ископаемых - 1,0%;
обрабатывающие производства - 80,9%;
производство и распределение электроэнергии, газа, воды - 18,1%.
За период с 2005 по 2008 годы наблюдается ежегодное наращивание производства продукции сельского хозяйства области (от 0,8% до 18,2%).
Среднегодовой индекс производства сельскохозяйственной продукции в рассматриваемом периоде составил 106,9% по сравнению с предыдущим годом. Наивысшая величина данного показателя достигнута по итогам 2008 года - 118,2%. При этом индекс производства в растениеводстве сложился на уровне 131,4%, в животноводстве - 102,1%.
За 2005-2008 годы наблюдается ежегодное наращивание строительства жилых домов в Рязанской области. Если в 2005 году введено в действие жилых домов за счет всех источников финансирования в объеме 300,6 тыс. кв. метров, то к концу 2008 года этот показатель сложился в размере 502,7 тыс. кв. метров (167,2%).
По виду деятельности "строительство" хорошими темпами осуществлялись работы в 2005-2007 годах, когда в среднем ежегодный прирост составлял около 24% по сравнению с предыдущим годом. В 2008 году объем строительных работ сократился относительно 2007 года на 16,4%.
На понижение индекса промышленного производства и объемов строительных работ в 2008 году оказал воздействие мировой финансовый кризис.
Основными причинами, влияющими на развитие указанных отраслей экономики Рязанской области, являются:
рост цен на продукцию и услуги естественных монополий;
высокие процентные ставки по предоставлению кредитов, сложность в получении новых кредитов и пролонгации действующих;
сокращение объемов заказов, падение спроса на продукцию;
увеличение сумм несвоевременных платежей со стороны заказчиков.
Численность экономически активного населения Рязанской области в 2008 году составила 573,6 тыс. человек, из них 94,5% были заняты в экономике области, остальные не имели занятия, но активно его искали, и в соответствии с методологией Международной Организации Труда классифицировались как безработные.
Численность зарегистрированных безработных граждан Рязанской области увеличивалась в IV квартале 2008 года еженедельно в среднем на 410 человек. С начала 2009 года численность зарегистрированных безработных граждан увеличилась на 1,4 тыс. человек и составила на 1 февраля этого года 8,5 тыс. человек.
Среди граждан, признанных безработными, более 40% уволены с предприятий обрабатывающих производств, 13% - с предприятий оптовой и розничной торговли, 12% - с предприятий сельского хозяйства, 6% - с предприятий строительства.
Уровень регистрируемой безработицы по отношению к экономически активному населению увеличился с начала года на 0,2% и составил на 1 февраля 2009 года 1,4%.
По области коэффициент напряженности также увеличился с начала года на 0,8 единицы и составил на 1 февраля 2009 года 2,2 единицы.
Оборот вакансий, заявленный организациями, снизился более чем на 500 единиц. Потребность в работниках составила на 1 февраля 2009 года 4570 единиц. Вакансии с заработной платой выше величины прожиточного минимума составляют 57,8% от общего количества вакансий.
Несмотря на ухудшение значений ряда основных показателей регистрируемого рынка труда, ситуацию в регионе можно охарактеризовать как напряженно стабильную.
В областном центре (г. Рязань) уровень регистрируемой безработицы составляет на 1 февраля 0,6% (по отношению к трудоспособному населению).
Минимальный уровень регистрируемой безработицы отмечается в 7 из 29 муниципальных образований Рязанской области (Рязанский район - 0,6%, Касимовский и Рыбновский районы и г. Касимов - 0,8%, Старожиловский район - 0,9%, Шацкий и Пронский районы - 1,1%).
В 9 муниципальных образованиях Рязанской области уровень регистрируемой безработицы значительно превышает среднеобластной (Ермишинский район - 4,1%, Кадомский район - 4,4%, Сапожковский и Пителинский районы - 3,9%, Милославский район - 2,9%, Сасовский район и г. Сасово - 2,8%, Кораблинский район - 2,3%о, Новодеревенский район - 2,7%, Михайловский район - 2,5%).
В 13 муниципальных образованиях Рязанской области уровень регистрируемой безработицы соответствует среднему показателю за период с 2006 по 2008 годы.
Всего в IV квартале 2008 года и начале 2009 года в органы службы занятости населения поступили уведомления от 152 предприятий и организаций области о высвобождении 2202 человек, в том числе от 8 предприятий - о массовом высвобождении 1279 человек.
В целом в IV квартале 2008 года и начале 2009 года на рынке труда Рязанской области начали проявляться следующие негативные тенденции:
рост численности работников, сокращенных из организаций, а также увеличение количества организаций, планирующих и проводящих массовое увольнение работников;
активное введение работодателями режима неполной занятости (по состоянию на 31 декабря 2008 года 4,4 тыс. человек перешли на режим неполного рабочего времени);
нахождение в отпусках по инициативе администрации 5,9 тыс. человек;
нахождение в отпусках без сохранения заработной платы по собственному желанию 13,5 тыс. человек.
По прогнозам в 2009 году ожидается дальнейшее ухудшение ситуации в сфере занятости и на рынке труда. По предварительной оценке численность занятых в организациях, расположенных на территории Рязанской области, может сократиться на 13,0 тыс. человек.
В связи с финансовой нестабильностью при существующей банковской системе ожидается проявление напряженности, прежде всего в жилищном строительстве, машиностроении, обрабатывающем производстве и др.
Показатели регистрируемого рынка труда Рязанской области
|
По состоянию на 1 января |
|||||
|
2005 года |
2006 года |
2007 года |
2008 года |
2009 года |
2010 года прогноз |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Уровень общей безработицы (в течение года к экономически активному населению),% |
5,3 |
5,2 |
4,0 |
5,5 |
5,5 |
5,9 |
Уровень регистрируемой безработицы (к экономически активному населению), % |
1,2 |
1,3 |
1,2 |
1,1 |
1,2 |
2,0 |
Численность зарегистрированных безработных граждан, человек |
7147 |
7491 |
7242 |
6495 |
7108 |
11700 |
Число вакантных мест, единиц |
6420 |
6195 |
7582 |
7664 |
5108 |
4500 |
Коэффициент напряженности, единиц |
1,5 |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
1,5 |
2,6 |
В области принята и действует целевая программа "Содействие занятости населения Рязанской области на 2008-2010 годы".
Реализация выше указанной Программы в 2009 году позволит:
трудоустроить при содействии службы занятости не менее 60% от общего количества граждан, ищущих работу и обратившихся в службу занятости населения, в том числе по программам временной занятости 4,8 тыс. человек;
направить на профессиональное обучение по востребованным на рынке труда профессиям 2,9 тыс. человек.
Однако, для поддержания стабильной ситуации на рынке труда области указанных мер недостаточно. Прогнозируется три сценария развития ситуации на рынке труда Рязанской области.
По численности граждан, которые могут стать безработными в 2009 году: при оптимистическом сценарии - 9,2 тыс. человек, при пессимистическом - 13,7 тыс. человек, при целевом сценарии - 11,4 тыс. человек.
По уровню регистрируемой безработицы: при оптимистическом сценарии - 1,6%, при пессимистическом - 2,4%, при целевом сценарии - 2,0%. (Приложения N 1 "Баланс рабочих мест по Рязанской области", N 1а "Баланс трудовых ресурсов по Рязанской области" к настоящей Программе.)
В целях обеспечения поддержки занятости населения, снижения напряженности на рынке труда Рязанской области, а также во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" возникла необходимость принятия настоящей Программы.
Дополнительными мерами, способствующими снижению напряженности на региональном и локальных рынках труда, станут
организация опережающего профессионального обучения, организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки и содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости.
Основными видами организации опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) являются:
переподготовка на рабочем месте граждан, высвобождаемых из организаций;
повышение квалификации, освоение смежных профессий гражданами в целях дальнейшего трудоустройства, эффективного использования имеющихся трудовых ресурсов.
Опережающая профессиональная переподготовка, повышение квалификации, освоение смежных профессий будут организованы для 1591 гражданина в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников). Приложение N 4 "Организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)" к настоящей Программе.
Учебная база для обучения высвобождаемых граждан включает учебно-производственную базу организаций, учреждения начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования. (Приложение N 8 "Перечень образовательных учреждений, на базе которых будет организовано опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения" к настоящей Программе.)
В 2009 году около 20 тыс. выпускников профессиональных учреждений всех уровней пополнят рынок труда области, из них по оценке около 1,6 тыс. обратятся в службу занятости населения, где им будут оказаны услуги в подборе подходящей работы. Для смягчения напряженности на молодежном рынке труда в регионе планируется создать 618 рабочих мест для осуществления стажировки в целях приобретения опыта работы гражданами.
Общественные работы, временное трудоустройство, стажировка выпускников будут организованы более чем по 20 видам, в их числе благоустройство и озеленение населенных пунктов, содержание и ремонт дорог, социальное обслуживание населения, подсобные работы в промышленности, строительстве, в жилищно-коммунальном хозяйстве и сельском хозяйстве.
Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки для выпускников потребует развития форм и методов социального партнерства, проведения совещаний с работодателями по видам экономической деятельности, разработки методических рекомендаций по заключению соглашений (договоров) о совместной деятельности, проведения консультаций с гражданами, находящимися под риском увольнения, переведенными на режим неполного рабочего времени, находящимися в отпусках без сохранения заработной платы и простое, а также с выпускниками учебных заведений, испытывающими трудности при трудоустройстве.
Численность участников мероприятий и количество рабочих мест для организации общественных работ, временного трудоустройства и стажировки приведены в приложении N 5 "Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения" к настоящей Программе.
Для вовлечения безработных граждан в сферу предпринимательства с целью создания дополнительных рабочих мест планируется выделить финансовую помощь 402 безработным гражданам, зарегистрированным в службе занятости, открывшим свое дело. Виды деятельности будут формироваться по заявительному принципу. (Приложение N 6 "Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан" к настоящей Программе.)
Дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения Рязанской области, станет сокращение численности привлекаемых иностранных работников. С учетом сложившейся ситуации на рынке труда Рязанской области запланировано снижение на 9,1 тыс. единиц привлекаемых к трудовой деятельности иностранных работников в 2009 году. (Приложение N 7 "Перечень предприятий (организаций) Рязанской области, в которых предполагается снижение численности в 2009 году привлекаемых иностранных работников" к настоящей Программе.)
Также будет продолжена работа по замещению российскими гражданами рабочих мест, ранее предполагаемых для привлечения иностранной рабочей силы.
Реализация Программы позволит снизить напряженность на рынке труда Рязанской области и не допустить рост регистрируемой безработицы более 11,4 тыс. человек в среднегодовом исчислении и роста уровня регистрируемой безработицы выше 2%.
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является принятие превентивных мер по снижению негативных социально - экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Рязанской области.
Для достижения указанной цели необходимо выполнение следующих задач:
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения;
стимулирование сохранения и создания рабочих мест.
Постановлением Правительства Рязанской области от 1 декабря 2009 г. N 328 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2009 год.
С учетом специфики реализации мероприятий Программы предусмотрены следующие этапы:
Постановлением Правительства Рязанской области от 1 декабря 2009 г. N 328 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в объеме 237888,3 тыс. руб. за счет следующих источников:
тыс. руб.
Источники финансирования |
2009 год |
Средства федерального бюджета (субсидии) |
225 982,4 (95%) |
Средства областного бюджета |
11905,9 (5%) |
Объем средств, предусмотренных на реализацию данной Программы из федерального бюджета в виде субсидии, предполагает перечисление средств из федерального бюджета по разделу "Межбюджетные трансферты" в областной бюджет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета утверждается Законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Расчет размера субсидии
из федерального бюджета и средств областного бюджета
1. Размер софинансирования мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) рассчитывается по следующей формуле:
Соб = Чоб х N,
где:
Соб - размер софинансирования мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения;
Чоб - численность участников программы опережающего обучения;
N - базовый норматив затрат на организацию профессиональной подготовки в расчете на одного безработного гражданина исходя из средней продолжительности обучения 3 месяца.
N = 5350 х 1,085 = 5805 рублей, где 1,085 - уровень инфляции.
Соб = 1591 х 5,805 тыс. руб. = 9233,7 тыс. руб., в том числе:
размер субсидий из федерального бюджета - 9224,3 тыс. руб.;
средства областного бюджета - 9,4 тыс. руб.
В данном мероприятии примут участие 1591 человек.
2. Размер софинансирования мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения рассчитывается по следующей формуле:
Сор = Чор х МРОТ х Pop,
где:
Сор - размер софинансирования мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;
Чор - численность участников Программы;
МРОТ - минимальный размер оплаты труда, установленный в размере 4330 рублей, с учетом начислений на фонд оплаты труда;
Pop - период участия в общественных работах.
В данном мероприятии примут участие 17004 человека, из них 618 выпускников образовательных учреждений, в том числе 16110 человек за счет субсидий федерального бюджета и 894 человека за счет областного бюджета.
Затраты средств субсидий федерального бюджета на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировку выпускников образовательных учреждений рассчитываются следующим образом:
Сор = (4330 х 1,262) х 16110 х 2,20516 = 194124,9 тыс. руб.
Затраты средств областного бюджета на организацию общественных работ, временного трудоустройства и стажировку выпускников образовательных учреждений рассчитываются следующим образом:
Сор = (4330 х 1,262) х 894 х 2,20516 = 10773,9 тыс. руб.
3. Размер софинансирования мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан рассчитывается по следующей формуле:
Смпр = Чпр X Сгп,
где:
Смпр - размер софинансирования мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;
Чпр - численность участников Программы;
Сгп - сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице.
Сгп - 4900 руб. х 12 = 58800 руб.
В данном мероприятии примут участие 402 человека, в том числе 383 человека за счет средств федерального бюджета (субсидии) и 19 человек за счет средств областного бюджета.
Затраты средств субсидий из федерального бюджета на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан:
Смпр = 383 х 58,8 тыс. руб. = 22520,4 тыс. руб.
Затраты средств областного бюджета на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан:
Смпр = 19 х 58,8 тыс. руб. = 1117,2 тыс. руб.
Услуги банка 0,5% составят - 118,2 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств субсидии - 112,8 тыс. руб.;
- за счет средств областного бюджета - 5,4 тыс. руб.
Общий размер субсидий рассчитывается по формуле:
С = Соб + Сор + Смпр
где:
С - общий размер субсидий;
Соб - размер софинансирования мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
Сор - размер софинансирования мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;
Смпр - размер софинансирования мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
Общий размер субсидии из федерального бюджета составит:
С = 9224,3 + 194124,9 + 22633,2 = 225982,4 тыс. руб.
(Приложение N 3 "Объемы финансирования мероприятий Программы Рязанской области в 2009 году" к настоящей Программе.)
5. Система программных мероприятий
В целях реализации Программы предлагается следующий комплекс мероприятий:
организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;
содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
Содержание мероприятий Программы
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Задача 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения | |||
1. |
Организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) |
2009 г. |
ГУГСЗН, ЦЗН, работодатели, образовательные учреждения, органы местного самоуправления |
1.1. |
Корректировка перечня организаций, в которых будет применяться опережающее профессиональное обучение работников |
2009 г. |
ГУГСЗН, ЦЗН, работодатели |
1.2. |
Определение объемов и направлений опережающего профессионального обучения, включая организацию стажировки на рабочем месте, с учетом профессионально-квалификационной структуры работников и приоритетов социально-экономического развития Рязанской области |
февраль 2009 г. |
ГУГСЗН, ЦЗН, работодатели |
1.3. |
Оценка возможностей системы профессионального образования Рязанской области в организации опережающего профессионального обучения работников, а также возможностей самих организаций |
февраль 2009 г. |
ГУГСЗН, ЦЗН, работодатели, образовательные учреждения |
1.4. |
Подготовка перечня образовательных учреждений (в том числе организаций), на базе которых будет проходить опережающее профессиональное обучение работников |
февраль 2009 г. |
ГУГСЗН, ЦЗН, работодатели, образовательные учреждения |
1.5. |
Оказание информационно-консультационных услуг работникам |
постоянно |
ЦЗН, работодатели, органы местного самоуправления |
1.6. |
Разработка Порядка организации опережающего профессионального обучения работников |
февраль 2009 г. |
ГУГСЗН |
1.7. |
Заключение договоров для организации опережающего профессионального обучения работников |
по мере необходимости |
ЦЗН, работодатели, образовательные учреждения |
Задача 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест | |||
2.1. |
Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения |
постоянно |
ГУГСЗН, ЦЗН, работодатели |
2.1.1. |
Организация общественных работ, временного трудоустройства в организациях работников в случае угрозы массового увольнения |
2009 г. |
ГУГСЗН, ЦЗН, работодатели |
2.1.2. |
Формирование прогноза потребности дополнительного финансирования оплачиваемых общественных работ, временных работ для работников в случае угрозы массового увольнения |
2009 г. |
ГУГСЗН, ЦЗН, работодатели |
2.1.3. |
Оценка численности выпускников профессиональных учебных заведений, выходящих на рынок труда в 2009 году |
февраль-июль 2009 г. |
ГУГСЗН, ЦЗН, министерство образования Рязанской области |
2.1.4. |
Корректировка перечня организаций для проведения стажировки выпускников профессиональных учебных заведений в целях приобретения ими опыта работы |
2009 г. |
ГУГСЗН, ЦЗН, работодатели |
2.1.5. |
Разработка Порядка организации общественных и временных работ для работников в случае угрозы массового увольнения и стажировок выпускников |
февраль 2009 г. |
ГУГСЗН, ЦЗН |
2.1.6. |
Заключение договоров с работодателями о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства и стажировки с компенсацией затрат работодателям по оплате труда |
по мере необходимости |
ЦЗН, работодатели, органы местного самоуправления |
2.2. |
Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан |
постоянно |
ГУГСЗН, ЦЗН, органы местного самоуправления |
2.2.1. |
Оказание информационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам предпринимательства и самозанятости |
постоянно |
ГУГСЗН, ЦЗН, комитет по развитию предпринимательства, потребительского рынка и услуг Рязанской области |
2.2.2. |
Разработка Порядка выделения субсидий безработным гражданам на развитие предпринимательской деятельности и самозанятости |
февраль 2009 г. |
ГУГСЗН |
2.2.3. |
Заключение договоров с безработными гражданами, открывшими собственное дело, на выделение средств субсидий федерального бюджета |
2009 г. |
ГУГСЗН, ЦЗН |
3. Общепрограммные мероприятия | |||
3.1. |
Ведение еженедельного мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятостью работников (далее - Мониторинг) |
еженедельно |
ГУГСЗН, ЦЗН, работодатели, органы местного самоуправления |
3.2. |
Анализ данных Мониторинга и корректировка основных мероприятий Программы |
ежемесячно |
ГУГСЗН |
3.3. |
Мероприятия по снижению потребности в привлечении иностранной рабочей силы: ведение ежемесячного мониторинга по использованию иностранной рабочей силы на территории Рязанской области; проведение автоматизированного учета вакансий и рабочих мест, заявленных работодателями для привлечения иностранной рабочей силы и др. |
ежемесячно |
главное управление по труду и социальным вопросам Рязанской области, работодатели, ГУГСЗН, органы местного самоуправления |
3.4. |
Информирование населения о государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости населения, и дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда Рязанской области |
постоянно |
ГУГСЗН, средства массовой информации, органы местного самоуправления |
Перечень конкретных программных мероприятий определяется согласно приложениям N 4 "Организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установления неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)", N 5 "Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения", N 6 "Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан" к настоящей Программе.
Порядок реализации программных мероприятий определяется Правительством Рязанской области.
Постановлением Правительства Рязанской области от 28 августа 2009 г. N 231 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Система управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Рязанской области, ответственным за реализацию данной Программы, является главное управление государственной службы занятости населения Рязанской области (далее - уполномоченный орган).
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет областного бюджета, открытый уполномоченному органу в Управлении федерального казначейства по Рязанской области в установленном порядке, а также за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
Министерство финансов Рязанской области перечисляет субсидии и средства областного бюджета получателям бюджетных средств - ЦЗН в соответствии с бюджетной росписью.
Финансирование мероприятий по организации опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) осуществляется на основании договоров, заключенных между ЦЗН, работодателем, гражданином, находящимся под риском увольнения, и образовательным учреждением. Обучение будет проводиться на базе учебных заведений начального, среднего, высшего, дополнительного профессионального образования, а также на учебно-производственной базе организаций, расположенных на территории Рязанской области.
Финансирование мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения будет осуществляться в форме возмещения расходов работодателю на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки и производиться на основании счетов-фактур, актов выполненных работ, копий приказов о создании рабочих мест для общественных работ, временного трудоустройства и стажировки граждан, списков участников и расчетных ведомостей по оплате труда. Возмещение работодателю затрат на заработную плату производится в размере не более минимального размера оплаты труда с учетом начислений на фонд оплаты труда.
Финансирование мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основании договоров, заключенных между ЦЗН и безработным гражданином. Субсидии безработным гражданам выделяются при условии положительной оценки независимой экспертной комиссией бизнес-плана, разработанного безработным гражданином.
Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников, объемы и направления профессионального обучения и стажировки, виды общественных и временных работ) могут уточняться в зависимости от социально-экономической ситуации на региональном и локальных рынках труда.
Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы устанавливает Правительство Рязанской области.
Контроль за осуществлением расходов областного бюджета Рязанской области, источником финансового обеспечения которого является субсидия, осуществляют Федеральная служба по труду и занятости и федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Федеральная служба по труду и занятости также осуществляет мониторинг реализации Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Рязанской области, которому уполномоченный орган в установленном порядке направляет сведения о ее реализации.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области, министерство финансов Рязанской области.
7. Состав и сроки предоставления отчетности
Уполномоченный орган осуществляет подготовку информации и отчетов о выполнении Программы, подготовку предложений по корректировке Программы, совершенствование механизма реализации Программы.
Исполнители предоставляют в уполномоченный орган отчет о выполнении Программы по итогам I квартала, первого полугодия и 9 месяцев отчетного года - до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 5 февраля года, следующего за отчетным.
Уполномоченный орган ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Рязанской области информацию об итогах реализации Программы в соответствии с пунктом 4.2 Положения о порядке определения сроков реализации в Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 8 октября 2008 года N 248 "Об утверждении положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области".
Уполномоченный орган не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета Рязанской области, источником финансового обеспечения которого является субсидия, по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
8. Целевые индикаторы
Реализация Программы в 2009 году позволит:
не допустить рост регистрируемой безработицы более 11,4 тыс. человек в среднегодовом исчислении и роста уровня регистрируемой безработицы выше 2%.
Постановлением Правительства Рязанской области от 1 декабря 2009 г. N 328 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Социально-экономическая эффективность Программы обусловлена основной целью Программы - принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Рязанской области.
Реализация Программы в 2009 году позволит:
не допустить повышение уровня регистрируемой безработицы выше 2%;
сохранить кадровый потенциал предприятий, расположенных на территории Рязанской области;
снизить социальную напряженность на рынке труда Рязанской области;
организовать опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) для 1591 человека;
сохранить 17004 рабочих места в организациях, расположенных на территории Рязанской области;
создать 402 рабочих места в секторе малого и среднего бизнеса.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Баланс рабочих мест по Рязанской области |
|
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 15 января 2009 г. N 2 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.