Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Рязанской области
от 14.10.2008 N 265
Долгосрочная целевая Программа
"Дорожное хозяйство Рязанской области на 2009 год"
31 декабря 2008 г., 18 февраля, 24 июня, 5 августа, 15 сентября , 21 октября 2009 г.,
Постановлением Правительства Рязанской области от 21 октября 2009 г. N 288 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы Рязанской области
"Дорожное хозяйство Рязанской области на 2009 год"
Наименование Программы |
"Дорожное хозяйство Рязанской области на 2009 год" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области |
Разработчик Программы |
Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
постановление Правительства Рязанской области от 8 октября 2008 года N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (по соглашению), подрядные организации, проектно-изыскательские и другие организации |
Цели и задачи |
Основные цели Программы - содействие экономическому росту, укрепление единого экономического пространства, удовлетворение потребности населения и государства в перевозках по автомобильным дорогам общего пользования на территории Рязанской области, улучшение их транспортно - эксплутационного состояния, повышение безопасности движения, создание необходимых условий для реализации конституционных прав населения Рязанской области. Основными задачами Программы являются: обеспечение сохранности сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, приоритетное выполнение на них работ по содержанию и ремонту в целях доведения их транспортно-эксплуатационного состояния до нормативных требований; повышение технического уровня существующих автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, увеличение их пропускной способности, строительство автодорожных обходов населенных пунктов, соединение населенных пунктов дорогами с твердым покрытием; повышение безопасности движения автотранспортных потоков за счет увеличения комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, устранения очагов аварийности, ликвидации и профилактики возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог, снижения негативных воздействий автомобильного транспорта и автомобильных дорог на состояние окружающей среды; формирование единой сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения без разрывов и "узких" мест, обеспечивающей безопасную, экономичную и удобную доставку грузов и пассажиров и способствующей ускорению экономического роста, улучшению транспортных связей между населенными пунктами Рязанской области и другими регионами Российской Федерации; повышение уровня доступности транспортных услуг и сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения для населения и хозяйствующих субъектов, а также содействие росту мобильности населения за счет формирования единой сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также автомобильных дорог местного значения; обеспечение реализации транзитного потенциала области, повышение экспорта транспортных услуг, улучшение качества и снижение времени перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом; совершенствование методов и способов проведения дорожных работ, внедрение новых технологий и материалов, применяемых при осуществлении дорожного строительства, направленных на повышение срока службы дорожных сооружений и мостовых конструкций; создание дополнительных рабочих мест в дорожном хозяйстве, достижение мультипликативного эффекта за счет увеличения инвестиций в дорожное строительство, развитие предприятий, занятых на добыче и переработке песка, щебня, изготовлении дорожных знаков, конструкций барьерных ограждений и других отраслей. |
Целевые индикаторы и показатели |
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются: круглогодичное содержание сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию и условиями безопасности движения - 6488,1 км; прирост количества населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения автомобильными дорогами с твердым покрытием - 2 населенных пункта; продолжение реализации инвестиционных проектов по строительству и реконструкции автомобильных дорог - ввод в эксплуатацию в 2009 году 5,862 км автодорог и реконструкция 1042,28 погонных метров мостов; - ремонт 29,755 км автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. |
Сроки реализации |
Срок реализации - 2009 год. |
Перечень основных мероприятий |
Программа включает в себя следующие мероприятия: 1) содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них; 2) капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них; 3) строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования; 4) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения за счет предоставления субсидий муниципальным образованиям Рязанской области; 5) территориальные расходы. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств для реализации всего комплекса мероприятий Программы составляет 1517107,6 тысячи рублей, в том числе: 257478,3 тысячи рублей - средства федерального бюджета, 1259629,3 тысячи рублей - средства областного бюджета, из них: 131 102,3 тысячи рублей - средства бюджетного кредита бюджету Рязанской области из федерального бюджета на реконструкцию и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. Из них размер субсидий муниципальным образованиям Рязанской области на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения составляет 147828 тысяч рублей, в том числе 25074 тысяч рублей - средства областного бюджета и 122754 тысяч рублей - средства федерального бюджета. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит в 2009 году: выполнить комплекс работ по содержанию 6488,1 км автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, который позволит улучшить их транспортно-эксплуатационное состояние и снизить количество дорожно-транспортных происшествий; построить 5,862 км автодорог и реконструировать 1042,28 погонных метров мостов; 2 населенных пункта обеспечить постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения автомобильными дорогами с твердым покрытием; отремонтировать 29,755 км автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и подготовить проектно-сметную документацию для проведения работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в последующие годы. |
Постановлением Правительства Рязанской области от 18 февраля 2009 г. N 28 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Автомобильные дороги Рязанской области являются важнейшей составной частью транспортной системы страны. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог, обеспечивающих связь между населенными пунктами Рязанской области, а также с дорожной сетью сопредельных областей, во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста области, улучшения условий для предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения.
В настоящее время социально-экономическое развитие во многом сдерживается по причине неудовлетворительного транспортно-эксплуатационного состояния и недостаточного уровня развития автомобильных дорог. Действующая сеть автомобильных дорог области сформирована в 60-70-е годы XX века. Были соединены дорогами с твердым покрытием все 25 районных центров и центральные усадьбы сельскохозяйственных предприятий, развивались производственные базы дорожных организаций.
Сеть автомобильных дорог Рязанской области в основном обеспечивает внутриобластные и внешние связи.
Увеличение сети региональных автомобильных дорог за последние 15 лет составляет 29%.
Протяженность автомобильных дорог Рязанской области по состоянию на 1 января 2008 года составляет 8509,1 км автомобильных дорог общего пользования, в том числе:
федерального значения 502 км;
регионального и межмуниципального значения - 6470 км;
муниципального значения - 1537 км.
К областной собственности относятся автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственные сооружения на них. Указанные автомобильные дороги находятся в оперативном управлении министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области.
Значительная часть автомобильных дорог общего пользования регионального значения и межмуниципального значения имеет высокую степень износа и практически исчерпала свою пропускную способность. Постоянные транспортные заторы, особенно на автодорожных подходах к крупным городам, значительно снижают скорость движения, что резко увеличивает транспортные издержки.
Транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог Рязанской области вызывает тревогу, состояние расценивается как критическое:
70 % конструкций дорожных одежд рассчитаны под осевую нагрузку в 6 тонн, в то время как большинство грузовых автомобилей и автобусов имеют фактическую нагрузку от 8 до 10 тонн;
из 6470,1 км автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, около 3000 км требуют капитального ремонта. Ежегодный недоремонт действующей сети дорог составляет до 500 км. Несоблюдение межремонтных сроков службы дорожных покрытий увеличивает объемы ямочного ремонта и не дает необходимого эффекта в сохранении сети автодорог.
На автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения расположено 480 мостов и путепроводов общей длиной 20448 пог. м., в том числе:
415 штук железобетонных, длиной 17522 пог. м;
15 штук путепроводов, длиной 1102 пог. м;
50 штук деревянно-балочных, длиной 1824 пог. м;
кроме того:
5 наплавных мостов общей длиной 714 пог. м.;
3 паромные переправы.
33% состава мостового парка по состоянию на 1 января 2008 года находится в неудовлетворительном состоянии, из них - 150 железобетонных мостов и 10 деревянно-балочных мостов.
Средний срок службы мостовых сооружений без проведения своевременных работ по содержанию и ремонту мостов по данным исследований отраслевого института "РосдорНИИ" составляет 37-40 лет. При ситуации, что средний возраст мостов в области составляет 30-35 лет, уже в ближайшие 8-10 лет может произойти массовый выход мостовых сооружений из устойчивой работы.
На всех мостовых сооружениях для увеличения их срока службы необходимо планомерное и своевременное проведение работ по ремонту гидроизоляции, ремонту и замене перильных и барьерных ограждений, по усилению элементов конструкций мостов, по ремонту и замене конструкций сопряжений, покрытия проезжей части, конструкций водоотвода, деформационных швов, по укреплению конусов, русла реки, по антикоррозийной защите металлических и железобетонных конструкций.
В зависимости от степени разрушения дорожных покрытий пропускная способность автомобильных дорог снизилась на 20-30 %, себестоимость автомобильных перевозок увеличилась в 1,2 - 1,8 раза. Это негативно сказывается на эффективности работы автомобильно-дорожного комплекса и приводит к понижению конкурентоспособности транспортной системы области.
Исходя из указанных тенденций, система мероприятий Программы определена на основе варианта инерционного развития сети автомобильных дорог. Такой вариант не приводит к кардинальному изменению ситуации, но позволяет не допустить дальнейшего ухудшения состояния сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.
Сложившаяся ситуация вызвана ежегодным недофинансированием отрасли, которое по сравнению с 2003 годом снизилось более, чем в 2 раза. Действующая система финансирования дорожного хозяйства ведет к полному разрушению дорожной сети области. Побочным результатом становится ликвидация дорожных организаций, из отрасли уходят специалисты - дорожники, уменьшается число объектов дорожной индустрии: асфальтобетонных заводов, карьеров по добыче строительных материалов, заводов по выпуску дорожно-строительной техники.
Связь соседних районных центров или близко расположенных сельских населенных пунктов часто осуществляется через региональные и районные центры, что приводит к перепробегу автомобильного транспорта и перегрузке автомобильных дорог регионального значения около региональных центров. Прочностные характеристики автомобильных дорог регионального значения и мостовых сооружений на них не позволяют осуществлять движение тяжеловесных автотранспортных средств.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2004 года отмечалось, что изношенность и низкая плотность сети автомобильных дорог федерального и регионального значения накладывают серьезное ограничение на развитие всей российской экономики, что предприятия не могут нормально функционировать, если нельзя недорого и быстро доставлять товары, и совершенно очевидно, что при наших климатических условиях и протяженной территории инфраструктурные издержки являются значительной частью стоимости многих видов товаров и услуг.
Указанные тенденции привели к тому, что сеть автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения перестала отвечать потребностям экономики страны. В настоящее время из-за несоответствия уровня развития сети автомобильных дорог федерального и регионального значения спросу на автомобильные перевозки экономика и население страны несут значительные потери. Россия существенно отстает от ведущих зарубежных стран по показателям подвижности населения, скорости доставки грузов, плотности сети автомобильных дорог, что приводит к снижению конкурентоспособности российских производителей, большой доле транспортной составляющей в себестоимости продукции, сдерживанию роста производительности труда и объемов инвестиций.
В настоящее время из 2700 населенных пунктов Рязанской области около 700 не обеспечено подъездными дорогами с твердым покрытием, соответственно более 25000 человек в период весенней и осенней распутиц не имеют связи с сетью автомобильных дорог федерального и регионального значения по автомобильным дорогам с твердым покрытием.
В создавшейся ситуации необходимо принять неотложные меры по качественному изменению состояния сети автомобильных дорог регионального значения, чтобы обеспечить ее ускоренное развитие в соответствии с потребностями экономики, населения и государства.
Необходимость Программы, предусматривающей финансирование дорожного хозяйства на 2009 год, вызвана следующими федеральными нормативными актами: Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 978 "Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 года N 106 "Об утверждении Правил предоставления в 2008-2009 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования".
2. Цели и задачи реализации Программы
Основные цели Программы - содействие экономическому росту, укрепление единого экономического пространства, удовлетворение потребности населения и государства в перевозках по автомобильным дорогам общего пользования на территории Рязанской области, улучшение их транспортно - эксплутационного состояния, повышение безопасности движения, создание необходимых условий для реализации конституционных прав населения Рязанской области.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
обеспечение сохранности сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, приоритетное выполнение на них работ по содержанию и ремонту в целях доведения их транспортно-эксплуатационного состояния до нормативных требований;
повышение технического уровня существующих автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, увеличение их пропускной способности, строительство автодорожных обходов населенных пунктов, соединение населенных пунктов дорогами с твердым покрытием;
повышение безопасности движения автотранспортных потоков за счет увеличения комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, устранения очагов аварийности, ликвидации и профилактики возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог, снижения негативных воздействий автомобильного транспорта и автомобильных дорог на состояние окружающей среды;
формирование единой сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения без разрывов и "узких" мест, обеспечивающей безопасную, экономичную и удобную доставку грузов и пассажиров и способствующей ускорению экономического роста, улучшению транспортных связей между населенными пунктами Рязанской области и другими регионами Российской Федерации;
повышение уровня доступности транспортных услуг и сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения для населения и хозяйствующих субъектов, а также содействие росту мобильности населения за счет формирования единой сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также автомобильных дорог местного значения;
обеспечение реализации транзитного потенциала области, повышение экспорта транспортных услуг, улучшение качества и снижение времени перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом;
совершенствование методов и способов проведения дорожных работ, внедрение новых технологий и материалов, применяемых при осуществлении дорожного строительства, направленных на повышение срока службы дорожных сооружений и мостовых конструкций;
создание дополнительных рабочих мест в дорожном хозяйстве, достижение мультипликативного эффекта за счет увеличения инвестиций в дорожное строительство, развитие предприятий, занятых на добыче и переработке песка, щебня, изготовлении дорожных знаков, конструкций барьерных ограждений и других отраслей.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2009 год.
Постановлением Правительства Рязанской области от 21 октября 2009 г. N 288 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы предусматривает финансирование мероприятий за счет средств областного бюджета и федерального бюджета. При предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Рязанской области в форме межбюджетных трансфертов предполагается участие бюджетов муниципальных образований Рязанской области.
Общий объем средств для реализации всего комплекса мероприятий Программы составляет 1517107,6 тысячи рублей, в том числе: 257478,3 тысячи рублей - средства федерального бюджета, 1259629,3 тысячи рублей - средства областного бюджета, из них: 131102,3 тысячи рублей - средства бюджетного кредита бюджету Рязанской области из федерального бюджета на реконструкцию и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.
Объемы средств из федерального бюджета определены в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 2008 года N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (в редакции Федерального закона от 28.04.09 N 76-ФЗ).
Постановлением Правительства Рязанской области от 21 октября 2009 г. N 288 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Система программных мероприятий
При обосновании системы мероприятий Программы были учтены следующие тенденции:
в течение длительного периода темпы износа сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения были выше темпов ее восстановления и развития. Ускоренный износ автомобильных дорог был обусловлен высокими темпами роста парка автотранспортных средств и интенсивности движения на опорной сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также увеличением в составе автотранспортных потоков доли большегрузных автомобилей;
в течение длительного времени имело место накопление отставания в выполнении ремонтных работ.
Объемы финансирования по мероприятиям Программы,
планируемым к реализации, определены в следующих размерах:
N п/п |
Вид работ |
План на 2009 год |
||
Объем финансирования, тысяч рублей |
Мощность |
|||
автодороги, км |
в т.ч. мосты, п. м. |
|||
|
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них |
854080,5 |
6488,1 |
20448 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
нормативное содержание автомобильных дорог и мостов |
781616,5 |
|
|
|
мероприятия по безопасности дорожного движения (нанесение горизонтальной разметки, установка барьерного ограждения, установка и замена знаков) |
19704 |
|
|
|
паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений и разработка проектов организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки |
5500 |
|
|
|
содержание искусственных и защитных дорожных сооружений |
33000 |
|
|
|
аварийно-восстановительные работы в зоне чрезвычайной ситуации |
12790 |
|
|
|
разработка проектной документации |
1338 |
|
|
|
учет интенсивности движения |
132 |
|
|
2. |
Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них |
144747,928 |
29,755 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
субсидии из федерального бюджета |
45295 |
|
|
|
средства областного бюджета |
99452,928 |
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
за счет привлечения бюджетного кредита бюджету Рязанской области из федерального бюджета |
52694,339 |
|
|
3. |
Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования |
357641,272 |
5,862 |
1042,280 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
субсидии из федерального бюджета |
89429,3 |
|
|
|
средства областного бюджета |
268211,972 |
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
за счет привлечения бюджетного кредита бюджету Рязанской области из федерального бюджета |
78407,961 |
|
|
4. |
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения за счет предоставления субсидий муниципальным образованиям Рязанской области |
147828 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
субсидии из федерального бюджета |
122754 |
|
|
|
средства областного бюджета |
25074 |
|
|
5. |
Территориальные расходы |
12809,9 |
|
|
|
Итого |
1517107,6 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
субсидии из федерального бюджета |
257478,3 |
|
|
|
средства областного бюджета |
1259629,3 |
|
|
|
из них: за счет привлечения бюджетного кредита бюджету Рязанской области из федерального бюджета |
131102,3" |
|
|
Таблица 1
Распределение объемов финансирования мероприятий Программы
по муниципальным образованиям Рязанской области
N п/п |
Наименование районов |
Всего |
В том числе |
||||||||
Строительство и реконструкция |
Капитальный ремонт и ремонт |
Содержание |
Субсидии муниципальным образованиям |
||||||||
Объемы финансирования (тысяч рублей) |
км |
п. м. |
Объемы финансирования (тысяч рублей) |
км |
п. м. |
Объемы финансирования (тысяч рублей) |
км |
Объемы финансирования (тысяч рублей) |
Обьемы финансирования (тысяч рублей) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Ермишинский |
22620 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
|
|
22620 |
|
2. |
Захаровский |
10221 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
|
|
10221 |
|
3. |
Кадомский |
16324 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
|
|
16324 |
|
4. |
Касимовский |
76688,995 |
3,0 |
0,000 |
|
|
|
12553,995 |
3,0 |
64135 |
|
5. |
Клепиковский |
78828,776 |
3,76 |
0,000 |
|
|
|
20568,776 |
3,76 |
58260 |
|
6. |
Кораблинский |
34091 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
|
|
34091 |
|
7. |
Милославский |
18424 |
|
0,000 |
|
|
|
|
|
18424 |
|
8. |
Михайловский |
52915,665 |
3,392 |
0,000 |
26887,665 |
3,392 |
|
|
|
26028 |
|
9. |
Новодеревенский |
28031 |
|
0,000 |
|
|
|
|
|
21009 |
7022 |
10. |
Пителинский |
23651,7 |
1,73 |
0,000 |
|
|
|
7245,744 |
1,73 |
16406 |
|
11. |
Тройский |
30589,2 |
1,5 |
0,000 |
|
|
|
7818,162 |
1,5 |
22771 |
|
12. |
Путятинский |
8421 |
|
0,000 |
|
|
|
|
|
8421 |
|
13. |
Рыбновский |
58958,922 |
3,81 |
0,000 |
|
|
|
15565,922 |
3,81 |
43393 |
|
14. |
Ряжский |
23634,6 |
0,5 |
0,000 |
|
|
|
2413,554 |
0,5 |
21221 |
|
15. |
Рязанский |
73992,9 |
1,00 |
0,000 |
|
|
|
3713,895 |
1,0 |
70279 |
|
16. |
Сапожковский |
21632 |
|
0,000 |
|
|
|
|
|
21632 |
|
17. |
Сараевский |
39080,099 |
2,1 |
0,000 |
|
|
|
7417,099 |
2,1 |
31363 |
|
18. |
Сасовский |
38867 |
|
0,000 |
|
|
|
100 |
|
38767 |
|
19. |
Скопинский |
36122 |
|
0,000 |
|
|
|
|
|
36122 |
|
20. |
Спасский |
63521,587 |
2,97 |
0.000 |
11300 |
2,47 |
|
1636,587 |
0,5 |
50585 |
|
21. |
Старожиловский |
21728 |
0,00 |
0,000 |
|
|
|
|
|
21728 |
|
22. |
Ухоловский |
21654 |
0,00 |
0,000 |
|
|
|
|
|
21654 |
|
23. |
Чучковский |
12365 |
|
0,000 |
|
|
|
|
|
12365 |
|
24. |
Шацкий |
90167,914 |
9,055 |
0,000 |
|
|
|
38229,914 |
9,055 |
51938 |
|
25. |
Шиловский |
50919,544 |
2,8 |
0,000 |
|
|
|
10375,544 |
2,8 |
40544 |
|
26. |
город Рязань |
436405,807 |
0,00 |
1042,28 |
294584,307 |
|
1042,28 |
|
|
1015,5 |
140806 |
27. |
Проектно-изыскательские работы и прочие |
43316,036 |
0,000 |
0,000 |
24869,3 |
|
|
17108,736 |
|
1338 |
|
28. |
Мероприятия по безопасности движения |
19704 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
|
|
19704 |
|
29. |
Паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений и разработка проектов организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки |
5500 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
|
|
5500 |
|
30. |
Содержание искусственных и защитных дорожных сооружений |
33000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
|
|
33000 |
|
31. |
Аварийно-восстановительные работы в зоне чрезвычайной ситуации |
12790 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
|
|
12790 |
|
32. |
Учет интенсивности движения |
132 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
|
|
132 |
|
Всего |
1504297,7 |
35,617 |
1042,280 |
357641,272 |
5,862 |
1042,28 |
144747,928 |
29,755 |
854080,5 |
147828 |
|
В том числе за счет привлечения бюджетного кредита бюджету Рязанской области из федерального бюджета на реконструкцию и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения |
131102,3 |
|
|
78407,961 |
|
|
52694,339" |
|
|
|
5.1. Содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них
Программные мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них предполагают обеспечение сохранности автомобильных дорог, долговечности и надежности конструкций и сооружений, повышение безопасности движения и экологической безопасности объектов, эффективность обслуживания участников движения, оптимизацию расходования средств, выделяемых на нужды дорожного хозяйства.
Мероприятии по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них включают в себя комплекс работ по нормативному содержанию в соответствии с "Методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования", обеспечивают в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
В весенне-летне-осенний период выполняются подрядные работы по: содержанию земляного полотна и водоотводу (ремонтная планировка и подсыпка обочин земляного полотна, устройству поперечных дренажных прорезей на обочинах для отвода воды и их ликвидация, скашивание травы на обочинах, откосах, полосе отвода, у оголовков водопропускных труб и т.д.);
содержанию покрытия (сборка посторонних предметов и мусора с элементов дороги, ямочный ремонт покрытия и т.д.);
содержанию искусственных сооружений (заделка швов в железобетонных трубах, содержание проезжей части, тротуаров, перил, промывка деформационных швов железобетонных мостов, ремонт деревянных перил, верхнего дощатого настила деревянно-балочных мостов, пригруз низководных мостов и т.д.);
содержанию средств обстановки дороги и благоустройству (чистка и мойка дорожных знаков, окраска стоек дорожных знаков, замена знаков и стоек дорожных знаков, очистка барьерного ограждения и замена отдельных секций металлического барьерного ограждения, очистка автобусных остановок, очистка, мойка и покраска автопавильонов и т.д.);
вырубке кустарника и деревьев на откосах, в полосе отвода и на кривых малого радиуса в пределах обеспечения видимости и т.д. В зимний период выполняются подрядные работы по: содержанию проезжей части и земляного полотна (очистка от снега покрытия, обочин, ликвидация зимней скользкости на проезжей части автомобильных дорог, очистка снега у барьерных ограждений);
содержанию искусственных сооружений (очистка от снега проезжей части, тротуаров и у колесоотбойного бруса, ликвидация зимней скользкости на проезжей части железобетонных мостов, прорубка льда вокруг свай, борозд во льду вокруг опор и очистка от снега деревянно-балочных мостов; очистка отверстий водопропускных труб от снега и льда);
содержанию средств обустройства и обстановки дороги (очистка от снега дорожных знаков, стоек дорожных знаков, сигнальных столбиков, автопавильонов и посадочных площадок);
защите автодорог от заносов путем устройства снегозащитных траншей в снегу и т.д.
Мероприятия по безопасности движения предусматривают выполнение горизонтальной разметки, установку барьерных ограждений, установку новых знаков и замену устаревших знаков дорожного движения, выполнение подрядных работ по ликвидации очагов дорожно-транспортных происшествий.
Комплекс мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них предполагает выполнение паспортизации и разработки проектов организации дорожного движения на автодорогах, планово-предупредительный ремонт мостов, ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и выполнение подрядных работ по предупреждению последствий послепаводковых ситуаций; проведение проектно-изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации на планово-предупредительный ремонт мостов, линий электропередач в населенных пунктах и другие.
В составе мероприятий по содержанию искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в период реализации Программы планируется увеличение доли профилактики и планово-предупредительных работ, направленных на улучшение состояния гидроизоляции, водоотвода и конструкций сопряжения мостов с земляным полотном дороги на прилегающих участках, а также укрепление откосов и конусов.
Распределение средств по муниципальным образованиям Рязанской области на рассматриваемый комплекс мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них проводилось пропорционально протяженности автодорог различных групп эксплуатационных категорий Б, В, Г1, Г2, протяженности и сложности основных искусственных сооружений - железобетонных, деревянно-балочных, наплавных мостов, паромных и ледовых переправ, количества железобетонных и металлических водопропускных труб, протяженности барьерного ограждения, числа дорожных знаков на рассматриваемых автодорогах, расположенных на территории соответствующего муниципального образования Рязанской области и находящихся на балансе главного управления автомобильных дорог Рязанской области. Таким образом, расчет объема средств на нормативное содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них проводился по формуле:
Ссодi= сумма Сni х Кni
где:
Ссодi - объем средств, направляемый на нормативное содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в i-том муниципальном образовании Рязанской области;
Cni - стоимость единицы n-го вида работ нормативного содержания автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в i-том муниципальном образовании Рязанской области;
Kni - количество (объем) n-го вида работ нормативного содержания автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них (протяженность автомобильных дорог различных категорий, количество искусственных сооружений, знаков, автопавильонов, протяженность барьерного ограждения и т.д. по состоянию на 1 января 2008 года) в i-том муниципальном образовании Рязанской области.
Распределение объемов финансирования по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них по муниципальным образованиям Рязанской области представлены в таблице 2.
Таблица 2
Распределение объемов финансирования
по содержанию автомобильных дорог общего пользования
регионального и межмуниципального значения
и искусственных сооружений на них по муниципальным образованиям
Рязанской области
N п/п |
Наименование муниципальных образований Рязанской области |
План на 2009 год (тысяч рублей) |
|
2 |
3 |
1 |
Нормативное содержание |
781616,5 |
|
в том числе: |
|
1.1. |
Ермишинский район |
22620 |
1.2. |
Захаровский район |
10221 |
1.3. |
Кадомский район |
16324 |
1.4. |
Касимовский район |
64135 |
1.5. |
Клепиковский район |
58260 |
1.6. |
Кораблинский район |
34091 |
1.7. |
Милославский район |
18424 |
1.8. |
Михайловский район |
26028 |
1.9. |
Новодеревенский район |
21009 |
1.10. |
Пителинский район |
16406 |
1.11. |
Пронский район |
22771 |
1.12. |
Путятинский район |
8421 |
1.13. |
Рыбновский район |
43393 |
1.14. |
Ряжский район |
21221 |
1.15. |
Рязанский район |
70279 |
1.16. |
Сапожковский район |
21632 |
1.17. |
Сараевский район |
31663 |
1.18. |
Сасовский район |
38767 |
1.19. |
Скопинский район |
36122 |
1.20. |
Спасский район |
50585 |
1.21. |
Старожиловский район |
21728 |
1.22. |
Ухоловский район |
21654 |
1.23. |
Чучковский район |
12365 |
1.24. |
Шацкий район |
51938 |
1.25. |
Шиловский район |
40544 |
1.26. |
Город Рязань |
1015,5 |
2. |
Мероприятия по безопасности движения |
19704 |
|
в том числе: |
|
|
нанесение горизонтальной разметки |
9699 |
|
установка барьерного ограждения |
2205 |
|
установка новых дорожных знаков |
2806,7 |
|
замена устаревших дорожных знаков |
4993,3 |
3. |
Паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений и разработка проектов организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки |
5500 |
4. |
Содержание искусственных и защитных дорожных сооружений |
33000 |
5. |
Аварийно-восстановительные работы в зоне чрезвычайной ситуации |
12790 |
6. |
Проектно-изыскательские работы и прочие |
1338 |
7. |
Учет интенсивности движения |
132 |
|
Всего |
854080,5 |
5.2. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог
общего пользования регионального и межмуниципального
значения и искусственных сооружений на них
Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них направлены на ремонт и приведение в нормативное состояние участков автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, влияющих на безопасность дорожного движения, для переустройства мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, на проведение обследований, инженерных изысканий, разработку проектной документации для объектов по капитальному ремонту и ремонту, планируемых к реализации в будущие периоды.
Распределение средств федерального и областного бюджетов между объектами капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, а также в разрезе муниципальных образований Рязанской области представлены в таблице 3.
Таблица 3
Распределение объемов финансирования по капитальному ремонту
и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального
и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них
по муниципальным образованиям Рязанской области на 2009 год
Наименование объектов |
Вид работ |
Подрядчик |
Проектно-сметная документация |
План 2009 года |
||
стоимость объекта |
км |
тыс. рублей |
Км |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Касимовский район | ||||||
Ряжск - Касимов - Нижний Новгород в Касимовском районе Рязанской области, протяженностью 3,0 км |
ремонт |
|
12434,505 |
3,0 |
12553,995 |
3,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
за счет средств областного бюджета |
|
|
|
|
12553,995 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
затраты подрядчика |
|
ООО "Касимов ДорСпец-Строй" |
|
|
12390,095 |
|
в том числе за счет привлечения бюджетного кредита бюджету Рязанской области из федерального бюджета |
|
|
|
|
10144,645 |
|
затраты заказчика |
|
ЗАО "Институт "Рязань-проект" |
|
|
163,9 |
|
Итого по району |
|
|
|
|
12553,995 |
3,0 |
Клепиковский район | ||||||
1. Москва - Егорьевск - Тума - Касимов на участке км 193 + 200 - 195 + 400 |
ремонт |
ОАО "Рязань-автодор" |
6575,34 |
0,76 |
6375,4 |
0,76 |
2. Москва - Егорьевск - Тума - Касимов в Клепиковском районе Рязанской области, протяженностью 3,0 км |
ремонт |
|
14457,47 |
3,0 |
14193,376 |
3,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
за счет средств областного бюджета |
|
|
|
|
14193,376 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
затраты подрядчика |
|
ООО "Астра-Дор" |
|
|
14034,82 |
|
в том числе за счет привлечения бюджетного кредита бюджету Рязанской области из федерального бюджета |
|
|
|
|
11118 |
|
затраты заказчика |
|
ОАО "Инжсоц-проект" |
|
|
158,556 |
|
Итого по району |
|
|
|
|
20568,776 |
3,76 |
Пителинский район | ||||||
Шацк - Касимов, протяженностью1,73 км |
ремонт |
|
8077 |
1,73 |
7245,744 |
1,73 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
за счет средств областного бюджета |
|
|
|
|
7245,744 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
за счет привлечения бюджетного кредита бюджету Рязанской области из федерального бюджета. |
|
|
|
|
7245,744 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
затраты подрядчика |
|
ОАО "Рязань-автодор" |
|
|
7115,744 |
|
затраты заказчика |
|
ЗАО "Институт "Рязань-проект" |
|
|
130 |
|
Итого по району |
|
|
|
|
7245,744 |
1,73 |
Пронский район | ||||||
Рязань - Пронск - Сколин, протяжен-ностью 2,5 км (участок 1 протяженностью 1,5 км) |
ремонт |
|
12024 |
2,5 |
7818,162 |
1,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
за счет средств областного бюджета |
|
|
|
|
7818,162 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
за счет привлечения бюджетного кредита бюджету Рязанской области из федерального бюджета |
|
|
|
|
7818,162 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
затраты подрядчика |
|
ОАО "Рязань-автодор" |
|
|
7673,256 |
|
затраты заказчика |
|
ООО "Проектно-изыскательский центр" |
|
|
144,906 |
|
Итого по району |
|
|
|
|
7818.162 |
1,5 |
Рыбновский район | ||||||
1. От автодороги "Москва - Самара" - Рыбное - Константинове на участке экспл. км 0 + 000 - 2 + 400 в Рыбновском районе Рязанской области, протяженностью 2,31 км |
ремонт |
|
11620,065 |
2,31 |
10797,406 |
2,31 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
за счет средств федерального бюджета |
|
ООО "Ры6новская ПМК-2" |
|
|
9197 |
|
за счет средств областного бюджета |
|
|
|
|
1600,406 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
затраты подрядчика |
|
ООО "Рыбновская ПМК-2" |
|
|
1462,727 |
|
затраты заказчика |
|
ОАО "Рязань-автодор" |
|
|
137,679 |
|
2. Рыбное (от автодороги "Москва - Самара") - Пальные - Пионерский - Большое Жоково - граница района на участке села Пальные |
ремонт |
ООО "Рыбновская ПМК-2" |
4808,335 |
1,5 |
4768,516 |
1,5 |
Итого по району |
|
|
|
|
15565,922 |
3,81 |
Рязанский район | ||||||
От автодороги "Спас-Клепики - Рязань" подъезд: Поляны экспл. км 2 + 250 - 3 + 250 |
ремонт |
|
3719 |
1,0 |
3713,895 |
1,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
за счет средств областного бюджета |
|
|
|
|
3713,895 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
за счет привлечения бюджетного кредита бюджету Рязанской области из федерального бюджета |
|
|
|
|
3713,895 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
затраты подрядчика |
|
ОАО "Рязань-автодор" |
|
|
3595,521 |
|
затраты заказчика |
|
ОАО "Инжсоц-проект" |
|
|
118,374 |
|
Итого по району |
|
|
|
|
3713,895 |
1,0 |
Ряжский район | ||||||
Ряжск - Касимов - Нижний Новгород, протяженностью 0,5 км |
ремонт |
|
2496 |
0,5 |
2413,554 |
0,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
за счет средств областного бюджета |
|
|
|
|
2413,554 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
за счет привлечения бюджетного кредита бюджету Рязанской области из федерального бюджета |
|
|
|
|
2413,554 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
затраты подрядчика |
|
ОАО "Рязань-автодор" |
|
|
2308,362 |
|
затраты заказчика |
|
ОАО "Инжсоц-проект" |
|
|
105,192 |
|
Итого по району |
|
|
|
|
2413,554 |
0,5 |
Сараевский район | ||||||
1. Сапожок - Сараи - Борец - Шацк с подъездом к станции Верда |
ремонт |
ОАО "Рязань-автодор" |
3425,144 |
1,0 |
3353,381 |
1,0 |
2. Сапожок - Сараи - Борец - Шацк с подъездом к станции Верда на участке подъезд к станции Верда км 1 + 000 - 2 + 100, протяженностью 1,1 км |
ремонт |
|
4067,739 |
1,1 |
4063,718 |
1,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
за счет средств областного бюджета |
|
|
|
|
4063,718 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
затраты подрядчика |
|
ОАО "Рязань-автодор" |
|
|
3943,766 |
|
в том числе за счет привлечения бюджетного кредита бюджету Рязанской области из федерального бюджета |
|
|
|
|
3807,739 |
|
затраты заказчика |
|
ООО "Рязань-проект-сервис" |
|
|
119,952 |
|
Итого по району |
|
|
|
|
7417,099 |
2,1 |
Сасовский район | ||||||
От автодороги "Сасово - Восход - Кадом" - Огарево - Почково - Нащи - Юрьево |
капитальный ремонт |
ОАО "Рязань-автодор" |
ПСД в разработке |
10,2 |
100 |
|
Итого по району |
|
|
|
|
100 |
|
Спасский район | ||||||
Рязань (от села Шумашь) - Спасск - Рязанский - Ижевское - Лакаш |
ремонт |
ООО "ДСУ "Спасское" |
1762 |
0,5 |
1636,587 |
0,50 |
Итого по району |
|
|
|
|
1636,587 |
0,50 |
Шацкий район | ||||||
1. Тамбов - Шацк в Шацком районе Рязанской области, протяженностью 3,655 км |
ремонт |
|
17625,381 |
3,655 |
14981,574 |
3,655 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
за счет средств федерального бюджета |
|
ООО Шацкий "Дорсервис" |
|
|
14203 |
|
за счет средств областного бюджета |
|
|
|
|
778,574 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
затраты подрядчика |
|
ООО Шацкий "Дорсервис" |
|
|
564,992 |
|
затраты заказчика |
|
ОАО "Рязань-автодор" |
|
|
213,582 |
|
2. Шацк - Касимов в Шацком районе Рязанской области, протяженностью 5,4 км |
ремонт |
|
27115,694 |
5,4 |
23048,34 |
5,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
за счет средств федерального бюджета |
|
ОАО "Рязань-автодор" |
|
|
21895 |
|
за счет средств областного бюджета |
|
|
|
|
1153,34 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
затраты подрядчика |
|
ОАО "Рязань-автодор" |
|
|
891,734 |
|
затраты заказчика |
|
ОАО "Рязань-автодор" |
|
|
261,606 |
|
3. Сапожок - Сараи - Борец - Шацк с подъездом к станции Верда на участке км 80 + 000 - 83 + 800; км 86 + 770 - 95 + 970 |
капитальный ремонт |
ОАО "Рязань-автодор" |
ПСД в разработке |
|
200 |
|
Итого по району |
|
|
|
|
38229,914 |
9,055 |
Шиловский район | ||||||
Ряжск - Касимов - Нижний Новгород в Шиловском районе Рязанской области, протяженностью 2,8 км |
ремонт |
|
11252,337 |
2,8 |
10375,544 |
2,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
за счет средств областного бюджета |
|
|
|
|
10375,544 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
затраты подрядчика |
|
ООО "Дорсервис" |
|
|
10219,244 |
|
в том числе за счет привлечения бюджетного кредита бюджету Рязанской области из федерального бюджета |
|
|
|
|
6432,6 |
|
затраты заказчика |
|
ЗАО "Институт "Рязань-проект" |
|
|
156,3 |
|
Итого по району |
|
|
|
|
10375,544 |
2,8 |
Проектно-изыскательские работы и прочие |
|
|
|
|
17108,736 |
|
Всего |
|
|
|
|
144747,928 |
29,755 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
за счет средств федерального бюджета |
|
|
|
|
45295 |
|
за счет средств областного бюджета |
|
|
|
|
99452,928 |
|
из них за счет привлечения бюджетного кредита бюджету Рязанской области из федерального бюджета |
|
|
|
|
52694,339 |
|
5.3. Строительство и реконструкция автомобильных дорог
общего пользования
Финансирование мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования предусматривается за счет областного бюджета и за счет федерального бюджета в рамках реализации подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" и за счет субсидий по разделу "Межбюджетные трансферты" в объемах, предусмотренных Федеральным законом от 24 ноября 2008 года N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (в редакции Федерального закона от 28.04.09 N 76-ФЗ).
Объемы финансирования мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных автодорог общего пользования определены из минимальной потребности в средствах областного бюджета во исполнение:
условий по долевому участию области по финансированию объектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 года N 106 "Об утверждении Правил предоставления в 2008 - 2009 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования";
обязательств, принятых Правительством Рязанской области по соглашениям, заключенным с Федеральным дорожным агентством;
обязательств, принятых Правительством Рязанской области по долгосрочным государственным контрактам, заключенным с подрядными организациями по итогам размещения государственных заказов в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В ходе реализации программных мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования в первую очередь средства областного бюджета направляются на завершение реконструкции железобетонного моста через реку Ока на автодороге Спас-Клепики - Рязань. Для обеспечения доли финансирования областного бюджета указанного объекта привлекаются средства в размере 78407,961 тысяч рублей за счет привлечения бюджетного кредита бюджету Рязанской области из федерального бюджета.
За счет привлечения бюджетного кредита бюджету Рязанской области из федерального бюджета в сумме 25957,739 тысяч рублей планируется реконструировать 1 комплекс автодороги "Москва - Самара" - Чучково в Чучковском районе Рязанской области.
Кроме того, в соответствии с условиями заключенного с Федеральным дорожным агентством соглашения на предоставление в 2009 году Рязанской области субсидий на строительство и модернизацию автомобильных дорог, с целью соединения сельских населенных пунктов, необеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием планируется построить подъезд к селу Красное в Михайловском районе, а за счет средств областного бюджета завершить строительство подъезда к деревне Зарытки от автодороги "Москва - Самара" - Ухорское. Распределение средств федерального и областного бюджетов между объектами строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, а также в разрезе муниципальных образований Рязанской области представлены в таблице 4.
Таблица 4
Распределение объемов финансирования по строительству
и реконструкции автомобильных дорог общего пользования
по муниципальным образованиям Рязанской области на 2009 год
Наименование объектов |
Вид работ |
Подрядчик |
Проектносметная документация |
План 2009 года |
|||||
стоимость объекта |
км |
п. м. |
тысяч рублей |
км |
п. м. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Михайловский район | |||||||||
Подъезд к с. Красное в Михайловском районе Рязанской области протяженностью 3,392 км, в том числе подъезд 1,567 км |
строительство |
ОАО "Рязаньавтодор" |
29744 |
3,392 |
|
26887,665 |
3,392 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет субсидий из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
23795 |
|
|
|
за счет средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
3092,665 |
|
|
|
Итого по району |
|
|
|
|
|
26887,665 |
3,392 |
|
|
Спасский район | |||||||||
Подъезд к д. Зарытки от а/д "Москва - Самара" - Ухорское |
строительство |
ОАО "Спецстрой-механизация" |
23495 |
5,095 |
|
11300 |
2,470 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
11300 |
|
|
|
Итого по району |
|
|
|
|
|
11300 |
2,470 |
0 |
|
город Рязань | |||||||||
1. Железобетонный мост через реку Ока на автомобильной дороге Спас-Клепики - Рязань |
Реконструкция |
|
520516,595 |
|
1042,28 |
287743,261 |
|
1042,28 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет субсидий из федерального бюджета |
|
РТФ "Мостоотряд-22" филиал ОАО "Мостотрест" |
|
|
|
65634,3 |
|
|
|
за счет средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
222108,961 |
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
затраты подрядчика |
|
РТФ "Мостоотряд-22" филиал ОАО "Мостотрест" |
|
|
|
221879,508 |
|
|
|
в том числе: за счет привлечения бюджетного кредита бюджету Рязанской области из федерального бюджета |
|
РТФ "Мостоотряд-22" филиал ОАО "Мостотрест" |
|
|
|
78407,961 |
|
|
|
затраты заказчика |
|
ООО "Мостинж-сервис" |
|
|
|
229,453 |
|
|
|
2. Северный обход г. Рязани (I комплекс с ПК 0 + 00 по ПК 2 + 83 протяженностью 0,283 км с транспортной развязкой N 1) |
строительство |
|
383154 |
0,283 |
|
6841,046 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
6841,046 |
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
затраты подрядчика |
|
ООО "Рязань-агродорстрой" |
|
|
|
6768,22 |
|
|
|
затраты заказчика |
|
ОАО "Рязань-автодор" |
|
|
|
72,826 |
|
|
|
Итого по району |
|
|
|
|
|
294584,307 |
|
1042,28 |
|
Проектно-изыскательские работы и прочие |
|
|
|
|
|
24869,3 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
корректировка рабочего проекта строительства Северного обхода г. Рязани (1 пусковой комплекс) |
|
|
|
|
|
500 |
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
357641,272 |
5,862 |
1042,28 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субсидии из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
89429,3 |
|
|
|
за счет средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
268211,972 |
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет привлечения бюджетного кредита бюджету Рязанской области из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
78407,961 |
|
|
5.4. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и
ремонт автомобильных дорог местного значения за счет
предоставления субсидий муниципальным образованиям
Рязанской области
Программными мероприятиями предусмотрено предоставление субсидий муниципальному образованию Рязанской области - городской округ г. Рязань на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения. Объем финансирования из федерального бюджета определен Федеральным законом от 24 ноября 2008 года N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (в редакции Федерального закона от 28.04.09 N 76-ФЗ) в сумме 122754 тысяч рублей.
С целью исполнения долевого участия Рязанской области при софинансировании объектов из федерального бюджета муниципальному образованию - городской округ г. Рязань предлагается выделить из областного бюджета средства в сумме 18052 тысячи рублей. Использование средств областного бюджета при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог местного значения предполагает участие бюджетов муниципальных образований Рязанской области в размере не менее 5% от объема средств областного бюджета, направляемого в муниципальное образование Рязанской области.
Распределение объемов субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения в разрезе муниципальных образований Рязанской области представлено в таблице 5.
Таблица 5
Распределение объемов субсидий на строительство, реконструкцию,
капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения
муниципальным образованиям Рязанской области
N п/п |
Наименование муниципальных образований Рязанской области |
План на 2009 год (тысяч рублей) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Александро-Невское городское поселение |
7022 |
2. |
Город Рязань |
140806 |
|
в том числе: |
|
|
средства федерального бюджета |
122754 |
|
средства областного бюджета |
18052 |
|
Итого |
147828 |
|
в том числе: |
|
|
средства федерального бюджета |
122754 |
|
средства областного бюджета |
25074 |
5.5. Территориальные расходы
Для реализации основных программных мероприятий и исполнения главным управлением автомобильных дорог Рязанской области функций заказчика предусмотрены территориальные расходы, направляемые на:
обследование и диагностику мостов;
освидетельствование плавсредств;
ремонт и техобслуживание лабораторного оборудования;
поверку, калибровку лабораторного оборудования, аттестацию лаборатории,
приобретение лабораторного оборудования;
проведение установленных законодательством процедур по отводу земель под строительство автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них и государственной регистрации прав на земельные участки, объекты (автодороги и сооружения на них), уплату государственных пошлин;
публикацию извещений и протоколов проведения торгов (конкурсов, аукционов) и запроса котировок по размещению госзаказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
научно-исследовательские работы и другие.
Объем средств областного бюджета на территориальные расходы определен в сумме 20794 тысяч рублей.
Распределение средств на территориальные расходы представлено в таблице 6.
Таблица 6
Распределение объемов финансирования территориальных расходов
N п/п |
Мероприятия |
План на 2009 год (тысяч рублей) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Обследование и диагностика мостов, освидетельствование плавсредств, ремонт и техобслуживание лабораторного оборудования, уплата госпошлины за регистрацию судов |
354 |
2. |
Приобретение лабораторного оборудования, устройств по учету движения транспортных средств, переносных автомобильных весов, расходных материалов, геодезических и измерительных приборов |
1646,1 |
3. |
Расходы, связанные с выполнением кадастровых работ, осуществлением государственного кадастрового учета земельных участков, технической инвентаризацией, регистрацией прав на земельные участки и автомобильные дороги общего пользования и сооружения на них, выполнение топосъемки |
7108 |
4. |
Услуги сторонних организаций из них: |
787,8 |
|
поверка, калибровка лабораторного оборудования, аттестация лаборатории, получение прейскурантов справочных тарифов и сметной документации для заказчика, услуги по оценке имущества |
114,4 |
|
перенос измерительного оборудования передвижной диагностической дорожной лаборатории, переоборудование КП-514 |
372 |
|
услуги по лабораторному исследованию качества речной воды |
85,4 |
|
изготовление пропусков, карт, буклетов, проведение конференций |
16 |
|
публикация информации в средствах массовой информации о размещении госзаказа |
200 |
5. |
Иные расходы, связанные с управлением дорожным хозяйством и выполнением функций заказчика, из них: |
2914 |
|
затраты на научно-исследовательские работы, приобретение программного обеспечения |
1755 |
|
уплата различного рода платежей, сборов |
9 |
|
приобретение оргтехники |
100 |
|
подведение итогов конкурсов по итогам работы среди подрядных организаций к Дню дорожника |
500 |
|
расходы по проведению размещения госзаказа |
550 |
|
Итого |
12809,9 |
Постановлением Правительства Рязанской области от 18 февраля 2009 г. N 28 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Система управления реализацией Программы
Главным распорядителем и получателем бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, является министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области.
Координация развития автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения осуществляется на основе соглашений между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Рязанской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, которые определяют условия взаимодействия в сфере формирования единой сети автомобильных дорог общего пользования.
Реализация Программы предусматривает участие Правительства Рязанской области, центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, подрядных строительных и проектно-изыскательских, научно-исследовательских институтов и организаций, исполнителей и поставщиков.
Рязанская областная Дума утверждает объем ассигнований на финансирование настоящей Программы. Правительство Рязанской области утверждает настоящую Программу в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 8 октября 2008 года N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области".
1. Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области при реализации:
а) всех мероприятий Программы кроме мероприятия "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения за счет предоставления субсидий муниципальным образованиям Рязанской области", выполняет следующие функции:
проводит размещение государственного заказа по реализации мероприятий Программы в форме конкурса, аукциона, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
в качестве государственного заказчика заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных Программой;
в течение всего срока действия государственного контракта контролирует выполнение работ подрядными организациями, осуществляет приемку выполненных работ;
осуществляет иные функции в пределах своих полномочий;
б) мероприятий Программы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения за счет предоставления субсидий муниципальным образованиям Рязанской области" выполняет следующие функции:
заключает с муниципальными образованиями Рязанской области соглашения на выделение субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения на финансирование объектов в соответствии с утвержденными муниципальными программами в пределах средств, предусмотренных Законом Рязанской области "Об областном бюджете на 2009 год";
на основании соглашений и заявок на предоставление субсидий формирует график финансирования и подает сводную заявку на финансирование муниципальных образований Рязанской области в министерство финансов Рязанской области.
Субсидии бюджетам муниципальных образований Рязанской области предоставляются при условии принятия соответствующих муниципальных целевых программ и выполнения ими обязательств по долевому финансированию объектов в указанных программах.
2. Муниципальные образования Рязанской области для получения субсидий из областного бюджета после подписания соглашения:
а) проводят размещение муниципального заказа в форме конкурса, аукциона, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
б) в качестве муниципального заказчика заключают муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных соглашением;
в) в течение всего срока действия муниципального контракта контролируют выполнение работ подрядными организациями, осуществляют приемку выполненных работ;
г) своевременно представляют в министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области отчеты об использовании средств областного бюджета, о выполнении обязательств по долевому финансированию объектов, включенных в соглашение;
д) представляют в министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области для открытия финансирования следующий пакет документов:
утвержденную в установленном порядке муниципальную целевую программу по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения; заявку на финансирование;
копии протоколов проведения торгов (аукционов, конкурсов, котировочных заявок) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
копии положительного заключения органов государственной экспертизы и документов об утверждении проектно-сметной документации на объекты в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса;
копии муниципальных контрактов (договоров) на выполнение подрядных работ.
Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области на основании представленных муниципальными образованиями Рязанской области документов, указанных в подпункте "д" пункта 2 настоящего раздела, и в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета осуществляет перечисление субсидий из областного Фонда софинансирования расходов в бюджеты муниципальных образований Рязанской области.
Правительство Рязанской области вправе перераспределить объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Рязанской области на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения, в случае несоблюдения субъектами муниципальных образований Рязанской области вышеуказанных условий, и внести соответствующие изменения в настоящую Программу и в Закон Рязанской области "Об областном бюджете на 2009 год".
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Рязанской области, которому министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области в установленном порядке направляет сведения о ее реализации.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области, министерство финансов Рязанской области.
Постановлением Правительства Рязанской области от 18 февраля 2009 г. N 28 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы
Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области направляет отчеты об исполнении Программы по форме и в сроки, установленные Правительством Рязанской области.
В соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 8 октября 2008 года N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" направляет в министерство экономического развития и внешнеэкономических связей ежеквартально до 10 числа месяца следующего за отчетным периодом и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом, информацию об итогах реализации Программы за отчетный период.
В соответствии с распоряжением Минтранса России от 23 декабря 2002 года N ОС 1136-Р и с заключенными соглашениями с ним представляется информация и отчеты в Федеральное дорожное агентство:
по состоянию на 1 число каждого отчетного месяца информация об исполнении субъектом Российской Федерации обязательств по долевому финансированию;
по состоянию на 1 число каждого отчетного месяца информация о поступлении и использовании бюджетных средств в рамках заключенных соглашений между Федеральным дорожным агентством и Правительством Рязанской области на текущий год;
по состоянию на 1 число каждого отчетного месяца сведения о ходе строительства (реконструкции) важнейших объектов нарастающим итогом с начала года в текущем году.
Постановлением Правительства Рязанской области от 15 сентября 2009 г. N 247 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
Реализация Программы позволит в 2009 году:
обеспечить выполнение комплекса работ по содержанию 6488,1 км (с учетом введенных в эксплуатацию в 2008 году) автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
построить 5,862 км автодорог и реконструировать 1042,28 погонных метров мостов;
увеличить количество населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения автомобильными дорогами с твердым покрытием на 2 населенных пункта;
снизить количество дорожно-транспортных происшествий и улучшить транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также и муниципальных (местных) дорог, на которых будут осуществляться мероприятия Программы;
подготовить проектно-сметную документацию для проведения работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружениях на них в последующие годы;
отремонтировать 29,755 км автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Социально-экономическая эффективность Программы обусловлена основными целями Программы - содействие экономическому росту, укрепление единого экономического пространства, удовлетворение потребности населения и государства в перевозках по автомобильным дорогам общего пользования на территории Рязанской области, улучшение их транспортно - эксплутационного состояния, повышение безопасности движения, создание необходимых условий для реализации конституционных прав населения Рязанской области.
В результате реализации Программы будут достигнуты:
обеспечение сохранности автомобильных дорог, устранение очагов аварийности, ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог, снижение негативных воздействий автомобильного транспорта и автомобильных дорог на состояние окружающей среды;
совершенствование методов и способов проведения дорожных работ, внедрение новых технологий и материалов, применяемых при осуществлении дорожного строительства, направленных на повышение срока службы дорожных сооружений и мостовых конструкций;
повышение уровня доступности сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения для населения и хозяйствующих субъектов, а также содействие росту мобильности населения за счет формирования единой сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также автомобильных дорог местного значения;
обеспечение транзитного потенциала области, повышение экспорта транспортных услуг;
обеспечение и безопасности дорожного движения автотранспорта и людей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 14 октября 2008 г. N 265 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.