Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы администрации
от 10 ноября 2009 г. N 1369
Долгосрочная целевая программа
"Энергосбережение в коммунальном комплексе
муниципального образования - городской округ город Сасово
на 2010 - 2011 годы"
19, 25 января, 21 июня, 19 августа, 22 ноября 2010 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Энергосбережение в коммунальном комплексе
муниципального образования - городской округ город Сасово
на 2010 - 2011 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Энергосбережение в коммунальном комплексе муниципального образования - городской округ город Сасово на 2010 - 2011 годы" (далее по тексту - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - городской округ город Сасово |
Разработчик Программы |
Отдел развития инфраструктуры и ЖКХ |
Основание для разработки Программы |
Концепция долгосрочного социально экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Федеральный закон от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении", Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 20 февраля 2009 года, Постановление Правительства Рязанской области от 8 октября 2008 года N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области", распоряжение Правительства Рязанской области от 24 декабря 2008 года N 760-р (План первоочередных действий Правительства Рязанской области и центральных органов исполнительной государственной власти Рязанской области по преодолению последствий мирового финансового кризиса в экономике региона, п. 1.4), долгосрочная целевая программа "Энергосбережение в коммунальном комплексе Рязанской области на 2010-2011 годы", утвержденная постановлением Правительства Рязанской области от 13 октября 2009 г. N 276. |
Исполнители программы |
Отдел развития инфраструктуры и ЖКХ , отдел по налоговой политике, экономике и ценообразованию, предприятия коммунального комплекса, бюджетные организации |
Цели и задачи Программы |
Целью Программы является повышение эффективности энергопроизводства (энергопотребления) путем реконструкции и технического перевооружения отраслей коммунального хозяйства и бюджетной сферы на новой технологической основе Задачей Программы является энергосбережение в коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере |
Целевые индикаторы и показатели |
Целевыми показателями являются: - удельные расходы на производство, транспортировку и потребление топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР); - расходы на ТЭР при производстве и транспортировке продукции; - объемы потребления ТЭР |
Сроки реализации Программы |
2010 - 2011 годы |
Перечень основных мероприятий |
Применение энергоэффективного оборудования на предприятиях коммунального комплекса, организациях бюджетной сферы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем средств областного и городского бюджетов, необходимых для реализации всего комплекса мероприятий Программы в 2010 - 2011 годах, составляет 2681 тыс. руб., в том числе: в 2010 г. - 508 тыс. руб. в 2011 г. - 2173 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
В результате выполнения предусмотренного Программой комплекса мер по энергосбережению предполагается получить экономию денежных средств по муниципальному образованию в сумме 938 тыс. руб., и снизить темп роста тарифов организаций коммунального комплекса, участвующих в Программе до 2% при оказании услуг по водоснабжению и водоотведению. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
В настоящее время требование роста энергоэффективности является ключевым в рамках новой энергетической стратегии России. Потенциал энергосбережения оценивается в 39 - 47% существующего годового потребления энергии, то есть почти треть вырабатываемой энергии выбрасывается "на ветер", а это огромные деньги, ресурсы, затраты. При этом в электроэнергетике и теплоснабжении теряется четверть энергии, 35% - в промышленности и 25 - 27% - в ЖКХ. Износ энергопотребляющего и энергопроизводящего оборудования достигает 63 - 75%. На единицу выпускаемой продукции в России расходуется энергии в 2,5 раза больше, чем в США, в 3 раза больше, чем в странах Западной Европы.
По прогнозам на ближайшие 20 лет сохранение высокого уровня энергоемкости отечественной экономики может привести к увеличению энергопотребления в 3 раза. Это объясняется, прежде всего, особенностями производственной структуры, в которой большой удельный вес занимают энергоемкие отрасли и производства.
Экономия топливно-энергетических ресурсов почти целиком достигается за счет естественного хода развития производства и быта. Повышение коэффициента полезного действия традиционных процессов производства электроэнергии, пара и горячей воды приблизилось к своему физическому пределу. Кроме того, повышение энерговооруженности, использование бедных природных ресурсов и увеличение глубины их переработки, улучшение бытовых условий и повышение жизненного уровня населения также привели к росту энергетических затрат и ограничению мер по экономии энергоресурсов.
В целый ряд новых проектов закладывалась старая технология, основанная на перерасходе энергетических ресурсов. Большинство новых видов отечественной продукции имеет энергетические показатели значительно хуже зарубежных аналогов. Это затрудняет проведение реального энергосбережения.
Важной причиной неблагополучного положения в области энергоемкости экономики следует считать малую заинтересованность на всех уровнях управления, на производстве, на рабочих местах и в коммунальной сфере в экономном расходовании топливно-энергетических ресурсов. На некоторых предприятиях из-за спада производства уменьшилось потребление энергоресурсов на производственные нужды, но неизменным осталась установленная мощность распределяющего и преобразующего оборудования. Это привело к снижению их рабочих нагрузок ниже номинальных и к снижению коэффициента полезного действия.
Потенциал энергосбережения по муниципальному образованию оценивается в 37% от общего объема энергопотребления. Примерно половина приходится на бюджетную сферу и сферу жилищно-коммунального хозяйства. Для успешного проведения энергосберегающей политики в муниципальном образовании, необходимо создание организационных, правовых, экономических, научно-технических и технологических условий, обеспечивающих повышение энергетической безопасности муниципального образования, оптимизацию потребления энергетических ресурсов, вовлечение неиспользуемых источников энергии и ресурсов, согласование интересов муниципального образования в целом с интересами производителей и потребителей по эффективному использованию энергоресурсов.
Часть из приведенных выше проблем предлагается решить с использованием программно-целевого метода, так как при выборе варианта решения проблем он признан наиболее рациональным и позволяющим обеспечить оптимальное решение с координацией усилий всех заинтересованных сторон.
Также следует отметить, что в настоящее время средства на энергосбережение в тарифах на тепловую, электрическую энергию, водоснабжение и водоотведение не учтены. И ввиду того, что рост тарифов предприятий ЖКХ ограничен предельными уровнями, устанавливаемыми ФСТ России, РЭК Рязанской области, финансирование мероприятий по энергосбережению за счет тарифов будет проходить по остаточному принципу и не даст существенного эффекта. В связи с этим, финансирование программных мероприятий по энергосбережению в основном за счет средств областного бюджета является наиболее эффективным.
2. Цели и задачи реализации Программы
Целью Программы является повышение эффективности энергопроизводства (энергопотребления) путем реконструкции и технического перевооружения отраслей коммунального хозяйства и бюджетной сферы на новой технологической основе.
Задачей Программы является энергосбережение в коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере.
3. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2010 - 2011 годы.
Постановлением Главы города Сасово Рязанской области от 19 августа 2010 г. N 957 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Программы
Период |
2010 год |
2011 год |
Всего |
Объем финансирования, тыс. руб. |
569,135 |
2173 |
2742,135 |
в т. ч. областной бюджет |
540,678 |
1811 |
2351,678 |
местный бюджет |
28,457 |
362 |
390,457 |
Постановлением Главы города Сасово Рязанской области от 22 ноября 2010 г. N 1351 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Система программных мероприятий
тыс. руб.
N п/п |
Наименование мероприятия |
2010 год |
2011 год |
Всего |
1 |
Установка преобразователя частоты на эл. двигателе глубинного насоса на скважине по ул. Циолковского |
195,000 |
|
195,000 |
2 |
Установка частотно-регулируемого привода в котельной N 2 |
294,500 |
|
294,500 |
3 |
Установка частотного преобразователя на глубинный насос ЭЦВ 6-16-110 по ул. Шацкая г. Сасово Рязанской области |
79,635 |
|
79,635 |
4 |
Установка коммерческих общедомовых счетчиков на жилых домах в количестве 40 ед. |
|
1600,0 |
1600,0 |
5 |
Установка устройств плавного пуска на КНС "Новая", КНС "Старая", КНС "Киевская", КНС Вокзальная" для защиты от перекоса фаз, от перенапряжения, от короткого замыкания в нагрузке |
|
573,0 |
5 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области от 10 ноября 2009 г. N 1369... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.