Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
от 30 декабря 2009 г. N 1149
Положение
о порядке учета муниципального имущества и
ведения реестра муниципального имущества,
находящегося в муниципальной собственности
муниципального образования - Скопинский муниципальный район
Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает состав подлежащего учету муниципального имущества муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - муниципальное имущество), форму реестра муниципального имущества муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - реестр), порядок учета в реестре муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, порядок учета в реестре имущества казны муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, порядок предоставления информации из реестра, а также иные требования, предъявляемые к учету муниципального имущества и ведению его реестра.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"учет муниципального имущества" - получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
"реестр" - информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества и предоставления сведений о нем;
"ведение реестра" - добавление в реестр новых объектов учета, внесение изменений в данные об объектах учета реестра и удаление объектов учета из реестра;
"правообладатель" - орган местного самоуправления, муниципальное учреждение, автономное учреждение, муниципальные унитарное предприятие, иное юридическое лицо, которому муниципальное имущество принадлежит на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.
1.3. Организацию учета муниципального имущества и ведение реестра осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - Комитет).
1.4. Объектами учета является:
1) муниципальные унитарные предприятия;
2) казенные предприятия;
3) бюджетные учреждения;
4) автономные учреждения;
5) имущество казны муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, в том числе движимые и недвижимые вещи;
6) имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
7) находящиеся в муниципальной собственности акции, доли, вклады.
8) иные объекты собственности муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
1.5. Недвижимое имущество, автотранспортные средства и самоходные машины учитываются в Реестре независимо от их фактической стоимости.
По движимому имуществу ведется учет объектов муниципальной собственности, минимальная балансовая стоимость которых превышает 50 тыс.руб.
2. Форма ведения реестра
2.1. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
2.2. Ведение реестра на электронных носителях осуществляется в форме внесения сведений об объектах учета в информационные базы либо удаление сведений из информационных баз с помощью автоматизированной системы ведения реестра.
2.3. Ведение реестра на бумажных носителях осуществляется путем оформления и ведения учетных дел, заводимых на каждого правообладателя муниципального имущества и на каждый объект учета казны муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (в части имущества).
В состав учетного дела включаются:
оформленные учетные карты реестра;
правоустанавливающие документы на объект учета: договор, решение судебных органов, свидетельство о праве на наследство и др.;
план земельного участка, на котором расположен недвижимый объект учета;
данные технической документации на объект учета;
иные документы, подтверждающие внесенные в реестр сведения.
Правила формирования и хранения учетных дел реестра определяются Комитетом.
2.4. Документами, подтверждающими факт учета муниципального имущества в реестре, являются:
свидетельство о внесении в реестр муниципального имущества муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - свидетельство), содержащее полное наименование правообладателя, вид правообладания, номер и дату присвоения постоянного реестрового номера по форме согласно приложению к настоящему Положению;
выписка из реестра на объект (объекты) учета, содержащая сведения о правообладателе имущества (при наличии правообладателя) и объекте (объектах) учета.
3. Порядок учета в реестре муниципального имущества,
закрепленного на праве оперативного управления и
хозяйственного ведения
3.1. Для проведения учета муниципального имущества правообладатель представляет в Комитет:
заявление на получение свидетельства;
заполненные и подписанные руководителем заявителя учетные карты реестра; копии документов, подтверждающих сведения, приведенные в учетных картах реестра.
3.2. Комитет регистрирует заявление в день его представления и в месячный срок проводит экспертизу представленных данных, которая заключается в проверке принадлежности объекта учета к муниципальному имуществу и достоверности характеристик данных, содержащихся в учетных картах реестра.
3.3. В случае, если в представленных правообладателем документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения учета муниципального имущества, или эти сведения противоречивы, Комитет приостанавливает проведение учета и немедленно извещает об этом правообладателя, который обязан в течение месяца представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня представления дополнительных сведений.
3.4. В результате проведения процедуры учета муниципального имущества правообладателю этого имущества присваивается реестровый номер, формируется его учетное дело, в которое подшиваются все документы по процедуре учета имущества, закрепленного за правообладателем. Сведения об имуществе и его правообладателе заносятся в реестр.
3.5. Реестровый номер представляет собой 8-разрядный алфавитно-цифровой код:
1 разряд - признак, определяющий тип реестрового номера: "П" - постоянный реестровый номер; "В" - временный реестровый номер;
2, 3 разряды - код субъекта Российской Федерации - Рязанская область: "62";
4, 5 разряды - код формы собственности ОКФС муниципальная собственность: "14";
6, 7, 8 разряды - порядковый номер правообладателя муниципального имущества.
3.6. Постоянный реестровый номер не может быть использован повторно. Временный реестровый номер может использоваться повторно после окончательного решения вопроса о внесении или невнесении имущества в реестр.
3.7. Комитет принимает решение об отказе в выдаче свидетельства в случае, если:
установлено, что объект учета не является муниципальным имуществом;
правообладатель после приостановки учета не представил в установленный срок дополнительные сведения.
Решение об отказе в выдаче свидетельства в пятидневный срок направляется правообладателю в письменной форме с указанием причин отказа.
Решение об отказе в выдаче свидетельства может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
3.8. В случае отказа в выдаче свидетельства по основанию, указанному в абзаце третьем пункта 3.7 настоящего Положения, правообладателю присваивается временный реестровый номер до приведения представленных материалов в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
В случае присвоения временного реестрового номера свидетельство не выдается.
3.9. Правообладателю выдается одно свидетельство на все имеющееся у него муниципальное имущество.
3.10. При изменении сведений об объекте учета и (или) сведений о его правообладателе в двухнедельный срок со дня получения документов, подтверждающих изменения, правообладатели представляют в Комитет:
письмо-уведомление о произошедших изменениях;
копии документов, подтверждающих новые сведения об объекте учета и (или) его правообладателе.
3.11. Дважды в год (в течение месяца после сдачи бухгалтерской отчетности за полугодие и год) правообладатели представляют в Комитет:
обновленные сведения об имеющемся у них муниципальном имуществе по состоянию на 1 января и 1 июля текущего года по учетным картам реестра; копию бухгалтерской отчетности; ведомость основных средств по состоянию на 1 января и 1 июля текущего года.
3.12. После прекращения прав на объект учета лицо, которому оно принадлежало на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, в двухнедельный срок со дня получения сведений о прекращении указанного права представляет в Комитет:
заявление об исключении объекта учета из реестра либо о проведении изменений с объектом учета; копию документа, подтверждающего прекращение права на объект учета;
свидетельство, выданное Комитетом, в случае, если других объектов учета правообладатель не имеет.
3.13. В случае ликвидации правообладателя исключение сведений из реестра осуществляется Комитетом при наличии ликвидационного баланса и копии свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности юридического лица либо выписки из Единого муниципального реестра юридических лиц. Ликвидационный баланс не требуется, если правообладатель был признан судом несостоятельным (банкротом) и ликвидирован в порядке конкурсного производства.
3.14. Учетные дела правообладателей, у которых прекращены права на все объекты учета, переходят в архив учетных дел реестра.
4. Порядок учета в реестре имущества казны
муниципального образования - Скопинский муниципальный район
Рязанской области
4.1. Учет в реестре имущества казны муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области включает в себя получение, экспертизу и хранение документов, содержащих сведения об муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр.
4.2. Объектами учета казны муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области является муниципальное имущество, указанное в пункте 1.4 настоящего Положения и не закрепленное за правообладателями.
4.3. Основанием для внесения в реестр объекта казны муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - объект казны) могут являться следующие документы (далее - документы-основания):
свидетельство о регистрации права собственности муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, выданное органом по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
нормативный правовой акт органов государственной власти Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
акт государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта, построенного за счет средств муниципального бюджета, муниципальных унитарных предприятий и учреждений муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
договор купли-продажи, мены, дарения;
решение суда;
другие правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы, подтверждающие возникновение права собственности муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
4.4. Комитет в недельный срок проводит экспертизу документов-оснований и, в случае, если принадлежность объекта учета муниципальному имуществу подтверждена, оформляет учетную карту реестра на объект казны и вносит объект казны в реестр.
В случае, если имеющихся документов недостаточно для подтверждения принадлежности объекта учета муниципальному имуществу, Комитет запрашивает в уполномоченных органах дополнительные сведения, необходимые для принятия решения о внесении
4.5. Внесение изменений в данные об объектах казны, учитываемых в реестре, осуществляется в недельный срок с момента регистрации документа на основании:
документов, содержащих информацию о произошедших изменениях, поступивших в Комитет от органов местного самоуправления муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области либо организаций, имеющих полномочия на внесение изменений в данные объектов учета;
иных поступивших в Комитет документов, содержащих уточняющую информацию об объектах учета.
4.6. Исключение объекта казны из реестра осуществляется в связи с прекращением права собственности муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на объект учета на основании документа, подтверждающего прекращение права.
4.7. На каждый объект казны, внесенный в реестр, Комитетом формируется учетное дело, в которое подшивается оформленная учетная карта реестра; документы, подтверждающие внесенные в карту учета реестра сведения об объекте, а также документы, подтверждающие изменения, произошедшие с объектом либо с его характеристиками.
4.8. После исключения объекта казны из реестра его учетное дело переходит в архив учетных дел реестра.
4.9. При возникновении у правообладателя права оперативного управления или хозяйственного ведения на объект казны процедура учета осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Положения, а учетное дело объекта казны сдается в архив учетных дел реестра.
5. Порядок предоставления информации из реестра
5.1. Информация из реестра предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации по состоянию реестра на дату предоставления информации.
5.2. Предоставление информации юридическим и физическим лицам по их запросу сведений о муниципальном имуществе из Реестра осуществляется бесплатно.
5.3. Предоставление информации об объектах учета осуществляется в виде выписок из реестра в течение тридцати дней со дня регистрации в Комитете письменного запроса заинтересованного лица.
Выписки из реестра выдаются Комитетом только в отношении объектов учета, относящихся к муниципальному имуществу, указанному в пункте 1.4 настоящего Положения.
5.4. В случае отсутствия в реестре запрашиваемой информации заявителю выдается сообщение об отсутствии объекта в реестре.
5.5. При наличии в запросе неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание Комитетом направляется заявителю уведомление об отказе в предоставлении информации об объектах учета.
Отказ в предоставлении информации об объектах учета может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.