Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Порядок определения убытков перевозчиков,
осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом
общего пользования на маршрутах по территории
муниципального образования - Чучковский муниципальный район
3.1. Объем денежных средств, выделяемых из районного бюджета на компенсацию убытков перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах по территории муниципального образования - Чучковский муниципальный район, определяется на основании калькуляции на 1 км пробега по каждому маршруту общего пользования, на который заключен договор о деятельности по организации перевозок на маршрутах Администрацией и перевозчиком.
3.2. Исходные данные для расчета убытков.
Исходными данными для расчета убытков являются:
- пробег подвижного состава по маркам автобусов (с учетом пробега при подаче автобуса к месту отправки и обратно в гараж, пробега на заправку топливом);
- машино-часы в наряде (с учетом подготовительно-заключительного времени и времени на подачу к месту отправки и возврат в гараж и с учетом времени на заправку топливом);
- нормы расхода топлива на 100 км пробега по маркам автобусов (базовые с надбавкой на зимний период с учетом условий эксплуатации);
- нормы расхода смазочных и прочих эксплуатационных материалов на 100 литров общего расхода топлива и на 100 км пробега по маркам автобусов (базовые с надбавкой на зимний период с учетом условий эксплуатации);
- нормы расхода на автомобильную резину (исходя из нормативного пробега автомобильной резины, стоимости 1 единицы шин и количества однотипного комплекта шин на автобусы (без учета запасных);
- нормы расхода запасных частей и материалов на 1000 км пробега по маркам автобусов (исходя из норм технического обслуживания и ремонта подвижного состава);
- данные бухгалтерской отчетности;
- сумма доходов от реализации проездных документов по конкретному маршруту общего пользования и доходов, получаемых из других источников на возмещение выпадающих доходов от предоставления льгот по провозной плате.
3.3. Расчет доходов.
Объем реально полученных доходов от перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах по территории муниципального образования - Чучковский муниципальный район, отраженный в бухгалтерской отчетности, определяется как:
- выручка от реализации проездных документов на конкретном маршруте за конкретный период;
- доходы, полученные от возмещения выпадающих доходов в результате предоставления льгот по провозной плате по конкретному маршруту за конкретный период.
3.4. Определение фактической себестоимости пассажирских перевозок.
При определении фактической себестоимости пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по конкретному маршруту производится группировка расходов по элементам.
3.4.1. Расходы на оплату труда водителей и кондукторов конкретной марки автобусов, работающих на конкретном маршруте.
Отражаются фактические расходы на оплату труда за отчетный период на основании данных бухгалтерского учета.
3.4.2. Обязательные отчисления на социальные нужды.
Отражаются обязательные отчисления за отчетный период на социальные нужды в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Все затраты начисляются от расходов на оплату труда водителей и кондукторов автобусов на конкретном маршруте.
3.4.3. Расходы на приобретение топлива.
Отражаются фактические расходы за отчетный период исходя из общего пробега конкретной марки автобуса (на основании путевых листов) в соответствии с действующими нормами расхода топлива и ценами на топливо (по данным бухгалтерского учета).
Расходы на приобретение топлива определяются в соответствии с Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Распоряжение Минтранса России от 14.03.08 N АМ-23р).
Зимний период эксплуатации автомобильного транспорта устанавливается продолжительностью 5 месяцев (ноябрь - март). Затраты топлива на зимний период эксплуатации автомобильного транспорта увеличиваются в размере до 10% по сравнению с летним периодом.
3.4.4. Расходы на приобретение смазочных и прочих эксплуатационных материалов. Учитываются расходы на приобретение всех видов масел, смазок, обтирочных материалов, используемых при осуществлении пассажирских перевозок по конкретному маршруту, по действующим ценам.
Отражаются фактические расходы за отчетный период исходя из общего пробега конкретной марки автобуса (на основании путевых листов) в соответствии с действующими нормами расхода смазочных материалов и ценами на горюче-смазочные материалы (по данным бухгалтерского учета).
При определении размера расходов на приобретение смазочных и прочих эксплуатационных материалов учитываются расходы на приобретение всех видов масел, смазок, обтирочных материалов, использующихся при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом по конкретному маршруту, по действующим ценам.
Указанные расходы определяются в соответствии с Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Распоряжение Минтранса России от 14.03.08 N АМ-23р).
3.4.5. Расходы на приобретение автомобильной резины.
Отражаются фактические расходы за отчетный период на приобретение автомобильной резины для конкретной марки автобуса, работающего на конкретном маршруте, в соответствии с действующими нормами и ценами на автомобильную резину (по данным бухгалтерского учета).
При определении размера расходов на приобретение автомобильной резины учитываются расходы на приобретение автомобильной резины для конкретной марки автобусов, работающих на конкретном маршруте.
Указанные расходы определяются в соответствии с действующими нормами эксплуатационного пробега шин конкретной марки автобусов, работающих на конкретном маршруте, от общего планируемого пробега на конкретный период конкретной марки автобуса в соответствии с нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств.
Отражаются фактические расходы за отчетный период на проведение технического обслуживания и эксплуатационного ремонта на основании данных бухгалтерского учета.
3.4.6. Амортизационные отчисления.
В отчетах отражаются затраты в виде амортизационных отчислений в соответствии с налоговым законодательством.
3.4.7. Расходы на проведение технического обслуживания и эксплуатационного ремонта конкретной марки автобусов, учитываются:
- расходы на оплату труда ремонтных рабочих и водителей, занятых на техническом обслуживании и эксплуатационном (текущем) ремонте, с обязательными отчислениями на социальные нужды;
- расходы на приобретение запасных частей и материалов для выполнения эксплуатационного ремонта и технического обслуживания конкретной марки автобусов, работающих на маршруте.
Расходы на оплату труда ремонтных рабочих и водителей, занятых на ТО и ТР, рассчитываются в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (Утверждено Минавтотрансом РСФСР от 20.09.1984).
Расходы на приобретение запасных частей и материалов по конкретной марке автобуса определяются в соответствии с нормативным количеством оборотных агрегатов (Нормы расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей) и нормативными затратами на их приобретение в процентном отношении к рыночной стоимости конкретной марки автобуса.
3.4.8. Прочие расходы.
Отражаются прочие расходы в соответствии с учетной политикой, утвержденной в организации, осуществляющей пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах.
3.5. Расчет убытков.
Убытки определяются как разница между реальными доходами и общими расходами (себестоимостью).
Объем денежных средств на покрытие убытков от осуществления пассажирских перевозок по каждому маршруту определяется администрацией исходя из суммы убытков по каждому маршруту, пропорционально отношению суммы убытков по всем маршрутам к сумме субсидии, предусмотренной районным бюджетом на 2009 год.
3.6. Данные для определения убытков.
1. Расчет расходов на приобретение топлива (Руководящий документ Распоряжение Минтранса России от 14.03.08 N АМ-23р)
Срок действия - до 01.01.2010.
Летний период - с 01.04 по 31.10.
Зимний период - с 01.11 по 31.03, надбавка не более 10%.
Марка автобуса |
Базовая норма л/100 км |
Топливо |
"Газель" (двигатель) |
18,8-16,2 |
Б |
КАВЗ-3270, 3976 |
30,0 |
Б |
КАВЗ-39765 |
32,5 |
Б |
ЛАЗ-695Н |
44,0 |
Б |
ЛАЗ-699, 699Н, 699Р |
43,0 |
Б |
ЛАЗ-699Р (дв. ЯМЗ-236М2) |
28,1 |
Д |
ЛАЗ-4202 |
35,0 |
Д |
ЛАЗ-42021 |
33,0 |
Д |
ЛиАЗ-677, 677М |
54,0 |
Б |
ЛиАЗ-5256, 52564 (дв. ЯМЗ-236НЕ) |
39,0 |
Д |
ЛиАЗ-5256 (дв. КамАЗ-740.8) |
35,6 |
Д |
ЛиАЗ-52567 (дв. КамАЗ-740.10) |
37,4 |
Д |
МАЗ-103 |
37,7 |
Д |
МАЗ-104.031 (дв. ЯМЗ-236М2) |
41,5 |
Д |
МАРЗ-5266 |
38,3 |
Д |
ПАЗ-672А |
34,0 |
Б |
ПАЗ-3201С |
36,0 |
Б |
ПАЗ-3205, 32051 (дв. ЗМЗ-672-11) |
34,0 |
Б |
ПАЗ-3205 (дв. ЗМЗ-5112.10) |
31,2 |
Б |
ПАЗ-3205 (дв. ЗМЗ-5234.10) |
32,0 |
Б |
ПАЗ-32051 (дв. ЗМЗ-5112.10) |
29,0 |
Б |
ПАЗ-32051 (дв. ЗМЗ-5234.10) |
29,8 |
Б |
РАФ-2203 |
15,0 |
Б |
УАЗ-2206 (дв. УМЗ-4178) |
17,2 |
Б |
Икарус-250, 255 |
31,0 |
Д |
Икарус-250.58, 256 |
34,0 |
Д |
Икарус-260, 263 |
40,0 |
Д |
Икарус-280 |
43,0 |
Д |
Икарус-283 |
46,0 |
Д |
Икарус-350 |
37,0 |
Д |
Мерседес-Бенц (марка, двигатель) |
10,3-33,7 |
Д |
Решением Чучковской районной Думы Рязанской области от 23 августа 2011 г. N 278 подпункт 2 пункта 3.6 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
2. 2. Расчет расходов на приобретение смазочных и прочих эксплуатационных материалов (Распоряжение Минтранса России N АМ-23-р). Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел (в литрах) и смазок (в кг) на 100 л общего расхода топлив автобусом не более:
Автобусы
Марка, модель автомобиля |
Моторные масла |
Трансмиссионные и гидравлические масла |
Специальные масла и жидкости |
Пластичные смазки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ikarus-55 всех модификаций |
2,9 |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
Ikarus-180, -250, -255, -256, -260, -263, -280 всех модификаций |
4,5 |
0,5 |
0,1 |
0,3 |
КАвЗ-685, -3270, -3976 всех модификаций |
2,1 |
0,3 |
0,1 |
0,25 |
ЛАЗ-695, - 697 всех модификаций |
2,0 |
0,3 |
0,1 |
0,2 |
ЛАЗ-699 всех модификаций |
2,0 |
0,35 |
0,1 |
0,2 |
ЛАЗ-4202 всех модификаций |
|
|
|
|
ЛиАЗ-158 всех модификаций |
2,2 |
0,25 |
0,1 |
0,2 |
ЛиАЗ-677 всех модификаций |
1,8 |
0,35 |
0,3 |
0,2 |
ЛиАЗ-5256 всех модификаций |
2,8 |
0,4 |
0,3 |
0,35 |
Nusa-501, -521, -522 всех модификаций |
2,2 |
0,2 |
0,05 |
0,2 |
ПАЗ-651, -652 всех модификаций |
2,2 |
0,25 |
0,1 |
0,25 |
ПАЗ-672, -3201, -3205, -3206 всех модификаций |
2,1 |
0,3 |
0,1 |
0,25 |
РАФ-977 всех модификаций |
2,0 |
0,15 |
0,05 |
0,1 |
РАФ-2203 всех модификаций |
1,8 |
0,15 |
0,05 |
0,1 |
УАЗ-452, - 2206, - 3962 всех модификаций |
2,2 |
0,2 |
0,05 |
0,2 |
Для автомобилей и их модификации, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок:
Виды и сорта масел (смазок) |
Временная норма расхода масел и смазок на 100 л общего нормируемого расхода топлив, не более: |
||
легковые и грузовые автомобили, автобусы, работающие |
внедорожные автомобили - самосвалы, работающие на дизельном топливе |
||
на бензине, сжатом и сжиженном газе |
на дизельном топливе |
||
Моторные масла, л |
2,4 |
3,2 |
4,5 |
Трансмиссионные и гидравлические масла, л |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
Специальные масла и жидкости, л |
0,1 |
0,1 |
1,0 |
Пластичные (консистентные), кг |
0,2 |
0,3 |
0,2 |
3. Расчет расходов на приобретение автомобильной резины РД 3112199-1085-02 Временные нормы эксплуатационного пробега шин
Базовая модель автобусов |
Среднестатистический пробег шины (тыс. км) |
Газель |
60 |
КаВЗ (тип и модель шин) |
70-95 |
ЛАЗ (тип и модель шин) |
75-80 |
ЛиАЗ-67 7 (тип и модель шин) |
70-80 |
Лиаз-5256 |
60 |
МАЗ (тип и модель шин) |
60-65 |
МАРЗ |
60 |
ПАЗ-3205 (тип и модель шин) |
70-100 |
РАФ-2203 (тип и модель шин) |
45-50 |
УАЗ-2206 |
50 |
Икарус 260, 280 (тип и модель шин) |
70-80 |
Икарус-250, 256 (тип и модель шин) |
65-80 |
МАН (тип и модель шин) |
70-85 |
Мерседес (тип и модель шин) |
95-100 |
Икарус 350 |
80 |
4. Расходы на проведение технического обслуживания и текущего ремонта
Периодичность технического обслуживания (км)
Подвижной состав |
ТО-1 |
ТО-2 |
Автобусы |
3500 |
14000 |
Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состав
Подвижной состав (автобусы) |
Длина (основной параметр) |
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
Текущий ремонт, чел.-ч./1000 км |
Общий норматив трудоемкости |
Чел.-ч. на одно обслуживание | ||||||
Особо малого класса - Газель |
до 5,0 м |
0,5 |
4,41 |
22,8 |
5,18 |
32,89 |
Малого класса - ПАЗ |
5,0 - 7,5 м |
0,7 |
6,0 |
20,0 |
5,9 |
32,6 |
Среднего класса - ЛАЗ |
8,0 - 9,5 м |
0,8 |
6,38 |
36,4 |
7,47 |
51,05 |
Большого класса - ЛиАЗ |
10,5 -12,0 м |
1,1 |
8,25 |
47,8 |
7,82 |
64,97 |
Нормативное количество оборотных агрегатов на 1000 км пробега
Марка |
Норматив |
МАН, Икарус |
0,0026 |
ЛиАЗ |
0,0026 |
ЛАЗ |
0,0016 |
ПАЗ, КАВЗ |
0,0023 |
Для автомобилей зарубежного производства применять коэффициент 2,23 к нормам, установленным для отечественных автобусов соответствующей длины.
5. Для расчета амортизационных отчислений
Для автобусов, приобретенных до 01.01.2002.
Постановление Совета Министров СССР от 22.10.1990 N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР"
Группы и виды основных фондов |
Нормы амортизационных отчислений |
|
В процентах от стоимости автобусов |
В процентах от стоимости автобусов на 1000 км пробега |
|
Автобусы особо малого класса (длиной до 5м): |
|
|
Общего назначения |
14,3 |
- |
Маршрутные такси |
- |
0,22 |
Автобусы малого класса (дл. до 7,5 м): |
|
|
Транспорт общего пользования |
- |
0,22 |
Ведомственный транспорт |
10,0 |
- |
Автобусы среднего и большого классов (длиной более 8 м): |
|
|
Транспорт общего пользования |
- |
0,17 |
Ведомственный транспорт |
9,1 |
- |
Для автобусов, приобретенных после 01.01.2002.
Выбор способа начисления амортизации должен быть закреплен в приказе об учетной политике предприятия.
К автобусам, амортизация по которым зависит от величины пробега, применяется нелинейный метод начисления амортизационных отчислений - способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). Определяется сумма амортизации на единицу продукции (работ, услуг).
Норма амортизации <*> = -------------------------------------------- х 100%
Срок полезного использования данного
объекта (выраженный в месяцах) -
амортизационная группа
<*> В процентах к остаточной стоимости объекта амортизируемого имущества.
При применении нелинейного метода сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества определяется как произведение остаточной стоимости объекта амортизируемого имущества и нормы амортизации, определенной для данного объекта.
3.7. Обязательным условием предоставления субсидии является ведение перевозчиками раздельного учета расходов и доходов, полученных от перевозки пассажиров на маршрутах по территории муниципального образования - Чучковский муниципальный район.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.