Постановление Скопинской районной Думы Рязанской области
от 5 ноября 2009 г. N 194
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в
муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район
Рязанской области в новой редакции"
Решением Скопинской районной Думы Рязанской области от 3 октября 2011 г. N 577 настоящее постановление признано утратившим силу
Рассмотрев Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области в новой редакции, представленное на рассмотрение и утверждение Скопинской районной Думы главой муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, руководствуясь статьями 39, 52 и 67 Устава муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, Скопинская районная Дума постановила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области в новой редакции.
2. Признать утратившим силу Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области в новой редакции утвержденное постановлением Скопинской районной Думы N 133 от 29 января 2009 г.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального образования |
М.В.Горло |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании -
Скопинский муниципальный район Рязанской области
(утв. постановлением Скопинской районной Думы N 194 от 5 ноября 2009 г.)
Настоящее Положение регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта постановления Скопинской районной Думы о бюджете муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на очередной финансовый год (именуемое далее - постановление о районном бюджете), утверждения и исполнения постановления о бюджете районного бюджета и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (именуемый далее - отчет об исполнении районного бюджета), контроля за его исполнением, внесения в бюджет изменений в пределах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 1. Бюджетное законодательство
муниципального образования - Скопинский муниципальный район
Рязанской области
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса
1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области регламентируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, муниципальными правовыми актами Скопинской районной Думы, нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований поселений.
2. Законодательные и иные нормативные правовые акты муниципального образования - Скопинский муниципальный район и представительных органов муниципальных образований поселений, регулирующие бюджетные правоотношения, не должны противоречить настоящему Положению. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Положения.
Статья 2. Структура бюджетных нормативно-правовых актов муниципального образования - Скопинский муниципальный район
1. Бюджетные нормативно-правовые акты муниципального образования - Скопинский муниципальный район состоят из настоящего Положения, постановления Скопинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований поселений и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
районный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
бюджетная система муниципального образования - Скопинский муниципальный район - основанная на экономических отношениях и урегулированная нормами права совокупность районного бюджета и бюджетов поселений Скопинского муниципального района;
консолидированный бюджет муниципального образования - Скопинский муниципальный район - свод районного бюджета и местных бюджетов поселений, входящих в состав Скопинского муниципального района без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.
2. Содержание иных понятий и терминов, используемых в настоящем Положении, соответствует понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных федеральных законах.
Глава 2. Участники бюджетного процесса и их компетенция
Статья 4. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район
1. Участниками бюджетного процесса, обладающим бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район и настоящим Положением являются:
- Скопинская районная Дума;
- глава муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
- администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
- финансово-казначейское управление муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
- управление Федерального казначейства по Рязанской области;
- учреждения Центрального банка Российской Федерации, кредитные организации в рамках функций, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- контрольно-счетная комиссия муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
- главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
- органы местного самоуправления поселений;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования - Скопинский муниципальный район возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 5. Бюджетные полномочия Скопинской районной Думы
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Скопинской районной Думы относятся:
1) установление порядка рассмотрения проекта постановления о районном бюджете, утверждения и исполнения постановления о районном бюджете, осуществление контроля за его исполнением, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета
2) установление и введение в действие местных налогов на территории муниципального образования - Скопинский муниципальный район в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
3) рассмотрение, утверждение постановления о районном бюджете и годового отчета об его исполнении;
4) установление порядка предоставления в финансово-казначейское управление муниципального образования - Скопинский муниципальный район утвержденных местных бюджетов поселений, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными и областными органами государственной власти;
5) установление расходных обязательств муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
6) установление порядка предоставления муниципальных гарантий;
7) осуществление последующего контроля за исполнением районного бюджета, формирование и определение органов, осуществляющих контроль за исполнением районного бюджета;
8) установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов муниципального образования - Скопинский муниципальный район по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
9) иные полномочия, определяемые законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Статья 6. Бюджетные полномочия главы муниципального образования - Скопинский муниципальный район и администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район
1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению главы муниципального образования - Скопинский муниципальный район относятся:
1) внесение в Скопинскую районную Думу проекта постановления о районном бюджете на очередной финансовый год;
2) предоставление в Скопинскую районную Думу на рассмотрение квартальных отчетов об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев, а также на утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета;
3) внесение в Скопинскую районную Думу проектов постановлений по установлению и введению в действие и (или) отмене местных налогов на территории муниципального образования - Скопинский муниципальный район в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
4) принятие решения о временном осуществлении отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
2. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район относятся:
1) установление порядка и сроков составления проекта постановления о районном бюджете, составление прогноза консолидированного бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район, проекта постановления о районном бюджете и необходимых материалов к нему для предоставления в Скопинскую районную Думу;
2) утверждение квартальных отчетов об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и направление их, а также годового отчета об исполнении районного бюджета для предоставления в Скопинскую районную Думу;
3) предоставление в Скопинскую районную Думу информации об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и за год;
4) предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
5) осуществление муниципальных внутренних заимствований и предоставление муниципальных гарантий муниципального образования - Скопинский муниципальный район, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом;
6) утверждение перечня главных распорядителей и получателей средств районного бюджета;
7) утверждение долгосрочных целевых программ, определение сроков их реализации, установления порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и критериев указанной оценки;
8) установление порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ;
9) обеспечение исполнения районного бюджета;
10) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и Рязанской области, нормативно-правовыми актами муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Статья 7. Бюджетные полномочия финансово-казначейского управления муниципального образования - Скопинский муниципальный район
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению финансово-казначейского управления муниципального образования - Скопинский муниципальный район относятся:
1) непосредственное составление проекта постановления о районном бюджете на очередной финансовый год и представление его в администрацию муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
2) составление и ведение сводной бюджетной росписи районного бюджета;
3) разработка прогноза консолидированного бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район и представление его администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район
4) получение от областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципального образования - Скопинский муниципальный район и органов местного самоуправления муниципальных образований поселений муниципального образования - Скопинский муниципальный район, администраторов налоговых и неналоговых доходов отчетности и материалов, необходимых для составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год, отчетов об исполнении районного бюджета, а также отчетов об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
5) составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район и отчетов об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, за год и представление их администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
6) непосредственное предоставление по поручению главы муниципального образования - Скопинский муниципальный район бюджетных кредитов в порядке, установленном нормативно-правовыми актами муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
7) управление муниципальным долгом муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
8) проведение анализа финансового состояния получателей муниципальных гарантий муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
9) ведение муниципальной долговой книги муниципального образования - Скопинский муниципальный район, установление состава, порядка и срока внесения в нее информации;
10) организация исполнения районного бюджета;
11) получение от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств отчетов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) получение от участников бюджетного процесса сведений об операциях со средствами районного бюджета, а также средствами бюджетных учреждений муниципального образования - Скопинский муниципальный район, полученных ими от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
13) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации в части, относящейся к районному бюджету, в пределах установленных полномочий, в том числе утверждения перечня кодов подвидов по видам доходов, установление порядка определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
14) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей районного бюджета и доведения ее показателей до главных распорядителей районного бюджета;
15) установление порядка составления и ведения кассового плана районного бюджета, состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
16) установление порядка исполнения районного бюджета по источникам финансирования дефицита;
17) установление порядка завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году;
18) установление порядка:
- обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами;
- оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
- исполнения бюджета по расходам, санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
19) установление методики планирования бюджетных ассигнований;
20) установление сроков представления бюджетной отчетности;
21) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Глава 3. Составление проекта постановления о районном бюджете
Статья 8. Органы, осуществляющие составление проекта постановления о районом бюджете
1. Составление проекта постановления о районном бюджете осуществляется администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
2. Непосредственное составление проекта постановления о районном бюджете осуществляется финансово-казначейским управлением муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Статья 9. Срок составления и утверждения проекта постановления о районном бюджете
1. Проект постановления о районном бюджете составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год), при этом разрабатывается и утверждается среднесрочный финансовый план муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
2. Порядок и сроки составления проекта постановления о районном бюджете на очередной финансовый год, а так же порядок и сроки составления документов и материалов, обязательных для предоставления одновременно с проектом постановления о районном бюджете, устанавливаются администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район с соблюдением требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 10. Содержание постановления о районном бюджете
1. В постановлении о районном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. В постановлении о районном бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Постановлением о районном бюджете устанавливаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета, по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
4) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов;
5) перечень главных распорядителей средств районного бюджета в составе ведомственной структуры расходов;
6) перечень и коды целевых статей и видов расходов в составе ведомственной структуры расходов;
7) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
9) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
10) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год, в том числе перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
11) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
12) объем бюджетных ассигнований на реализацию районных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств районного бюджета в очередном финансовом году (по каждой программе (подпрограмме);
13) иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Постановление о районном бюджете на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Глава 4. Внесение, рассмотрение и принятие постановления
о районном бюджете на очередной финансовый год
Статья 11. Внесение в Скопинскую районную Думу проекта постановления о районном бюджете на очередной финансовый год
1. Глава муниципального образования - Скопинский муниципальный район вносит проект постановления о районном бюджете на очередной финансовый год в Скопинскую районную Думу не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом постановления о районном бюджете на очередной финансовый год глава муниципального образования Скопинский муниципальный район вносит в районную Думу проект постановления об утверждении программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год.
2. Одновременно с проектом постановления о районном бюджете на очередной финансовый год в Скопинскую районную Думу представляются:
1) основные направления бюджетной и плановой политики муниципального образования Скопинский муниципальный район на очередной финансовый год;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования Скопинский муниципальный район за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования Скопинский муниципальный район за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования Скопинский муниципальный район на очередной финансовый год;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
5) пояснительная записка к проекту постановления о районном бюджете;
6) расчеты по статьям классификации доходов районного бюджета, расчеты и (или) обоснования по статьям классификации и источников финансирования дефицита районного бюджета, по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;
7) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год включая расчет налоговой базы (налогового потенциала) муниципальных образований поселений;
8) верхний предел муниципального долга муниципального образования - Скопинский муниципальный район на конец очередного финансового года;
9) проект программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования - Скопинский муниципальный район на очередной финансовый год;
10) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
11) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
12) оценка ожидаемого исполнения на текущий финансовый год районного бюджета и консолидированного бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район (с отражением в том числе доходов по группам и подгруппам, предусмотренных бюджетной классификацией Российской Федерации, расходов по разделам, предусмотренных классификацией Российской Федерации) на текущий год;
13) информация об исполнении районных целевых программ, финансируемых за счет средств районного бюджета, федеральных и областных целевых программах, реализуемых в текущем году на территории муниципального образования - Скопинский муниципальный район, за истекший период текущего года;
14) оценка потерь районного бюджета в очередном финансовом году от предоставляемых налоговых льгот;
15) информация о численности муниципальных служащих по главным распорядителям средств районного бюджета и работников муниципальных учреждений муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
3. Проект постановления о районном бюджете на очередной финансовый год и все документы и материалы к нему представляются в Скопинскую районную Думу на бумажном и электронном носителях.
Статья 12. Принятие к рассмотрению Скопинской районной Думой проекта постановления о районном бюджете на очередной финансовый год.
1. Поступившие в установленном порядке к Председателю Скопинской районной Думы проект постановления о районном бюджете на очередной финансовый год и прилагаемые к нему материалы и документы в течение суток направляются им в Контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения о соответствии предоставленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
2. Контрольно-счетная комиссия в трехдневный срок подготавливает заключение о проекте постановления о районном бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления. Заключение контрольно-счетной комиссии учитывается при подготовке депутатами Скопинской районной Думы поправок к проекту постановления о районном бюджете.
Статья 13. Порядок рассмотрения проекта постановления о районном бюджете на заседании Скопинской районной Думы
1. Скопинская районная Дума рассматривает проект постановления о районном бюджете в одном чтении.
При этом нормативно-правовые акты муниципального образования - Скопинский муниципальный район о налогах и сборах должны быть приняты Скопинской районной Думой до внесения постановления о районном бюджете на очередной финансовый год. Нормативно-правовые акты муниципального образования - Скопинский муниципальный район об утверждении районных целевых программ, предлагаемых к финансированию в планируемом году, и о внесении в них изменений принимаются, не позднее принятия постановления о районном бюджете на очередной финансовый год.
2. В случае отклонения (непринятия) Скопинской районной Думой нормативно-правовых актов муниципального образования - Скопинский муниципальный район о внесении изменений в законодательные акты о налогах и сборах до рассмотрения проекта постановления о районном бюджете расчеты по всем показателям районного бюджета осуществляются на основе действующего законодательства.
3. По проекту постановления о районном бюджете проводятся публичные слушания в порядке, установленном Положением "О публичных слушаниях в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области".
Статья 14. Рассмотрение проекта постановления о районном бюджете
1. При рассмотрении Скопинской районной Думой проекта постановления о районном бюджете на очередной финансовый год рассматриваются его концепция, прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Скопинский муниципальный район, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, проект программы муниципальных заимствований муниципального образования - Скопинский муниципальный район в части источников финансирования дефицита районного бюджета, а также основные характеристики районного бюджета и утверждаются следующие показатели районного бюджета:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году общий объем доходов районного бюджета;
2) прогнозируемые доходы районного бюджета по кодам классификации доходов бюджета, по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) приложение к постановлению о районном бюджете, устанавливающее перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета, и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
4) общий объем расходов районного бюджета на очередной год;
5) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования - Скопинский муниципальный район по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
6) дефицит (профицит) районного бюджета и источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год, в том числе в разрезе статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
7) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов;
8) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета на очередной финансовый год;
9) распределение между муниципальными образованиями поселений межбюджетных трансфертов из районного бюджета на очередной финансовый год;
10) программу муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
11) программу муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год;
12) программу предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
13) бюджетные ассигнования на районные целевые программы, финансируемые из районного бюджета;
14) текстовые статьи проекта постановления о районном бюджете на очередной финансовый год.
2. При рассмотрении на заседании Скопинской районной Думой проекта постановления о районном бюджете Скопинская районная Дума заслушивает доклад администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район и содоклад постоянно действующего Комитета по бюджету, налогам и экономической политике Скопинской районной Думы, ответственного за рассмотрение проекта постановления, доклад председателя Контрольно-счетной комиссии и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта постановления.
3. В случае отклонения Скопинской районной Думой проекта постановления о районном бюджете Скопинская районная Дума имеет право:
- передать указанный проект постановления в согласительную комиссию, по уточнению основных характеристик районного бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Скопинской районной Думы и главы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, созданную в соответствии с Регламентом Скопинской районной Думы, для разработки согласованного варианта основных характеристик районного бюджета в соответствии с рекомендациями, изложенными в заключении комитета, ответственного за рассмотрение вышеуказанного проекта постановления;
- вернуть указанный проект постановления главе муниципального образования - Скопинский муниципальный район на доработку.
4. Принятое Скопинской районной Думой постановление о районном бюджете направляется главе муниципального образования - Скопинский муниципальный район для подписания и официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования - Скопинский муниципальный район имеет право отклонить, принятое Скопинской районной Думой постановление о районном бюджете на очередной финансовый год. В этом случае указанный нормативный акт в течение 10 дней возвращается в Скопинскую районную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
5. В случае отклонения главой муниципального образования - Скопинский муниципальный район постановления о районном бюджете Скопинская районная Дума может передать указанное постановление в согласительную комиссию.
6. Согласительная комиссия рассматривает каждое возражение главы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, депутатов Скопинской районной Думы в отдельности, стремясь выработать единый текст проекта постановления о районном бюджете. Согласительная комиссия вправе принимать решения об изменении редакции отдельных статей проекта постановления о районном бюджете, в отношении которых не имелось возражений главы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, депутатов Скопинской районной Думы, если такое изменение обусловлено новой редакцией проекта постановления о районном бюджете, выработанного на основе предложений главы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, либо депутатов Скопинской районной Думы и поддержанных согласительной комиссией.
7. Решение согласительной комиссии принимается, если за него проголосовало большинство членов согласительной комиссии. Решение принимается открытым голосованием, если иной порядок не будет установлен согласительной комиссией. По итогам каждого заседания согласительная комиссия составляет протокол, который подписывается сопредседателями согласительной комиссии от главы муниципального образования - Скопинский муниципальный район и от Скопинской районной Думы. Вышеуказанный протокол, завизированный сопредседателями согласительной комиссии от Скопинской районной Думы и от главы муниципального образования - Скопинский муниципальный район и проект постановления о районном бюджете в редакции, предлагаемой согласительной комиссией, вносятся сопредседателями согласительной комиссии для повторного рассмотрения в Скопинскую районную Думу.
Статья 15. Повторное рассмотрение проекта постановления о районном бюджете
1. При повторном рассмотрении проекта постановления о районном бюджете обсуждаются только предложения, содержащиеся в протоколе согласительной комиссии. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Скопинской районной Думы с указанием мнений сторон и обоснованием этих мнений. Ни какие дополнительные поправки Скопинской районной Думой не рассматриваются.
2. Скопинская районная Дума принимает решения по каждому предложению согласительной комиссии большинством голосов не менее двух третей от установленной численности депутатов Скопинской районной Думы.
3. В случае отклонения хотя бы одного предложения согласительной комиссии Скопинская районная Дума может предложить согласительной комиссии продолжить работу с учетом поправок, одобренных Скопинской районной Думой, для представления согласительной комиссией новых предложений.
4. Повторное рассмотрение проекта постановления о районном бюджете завершается принятием указанного постановления в целом.
Статья 16. Направление постановления о районном бюджете главе муниципального образования - Скопинский муниципальный район
1. Принятое постановление о районном бюджете направляется на подпись главе муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
2. Данное постановление подлежит подписанию главой муниципального образования - Скопинский муниципальный район в течение 7 дней и официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 17. Опубликование (обнародование) постановления о районном бюджете на очередной финансовый год
1. Постановление о районном бюджете на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 18. Внесение изменений в постановление о районном бюджете на очередной финансовый год
1. Глава муниципального образования - Скопинский муниципальный район представляет в Скопинскую районную Думу проект постановления о внесении изменений в постановление о районном бюджете по всем вопросам, в том числе в части, изменяющей основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год, а также распределение расходов районного бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Одновременно с проектом постановления о внесении изменений в постановление о районном бюджете вносятся обоснования предлагаемых изменений.
2. Проекты постановлений о внесении изменений в постановление о районном бюджете рассматриваются в порядке, определенном Регламентом Скопинской районной Думы.
Глава 5. Исполнение районного бюджета
Статья 19. Основы исполнения районного бюджета
1. Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
2. Организация исполнения районного бюджета осуществляется Финансово-казначейским управлением муниципального образования - Скопинский муниципальный район на основе единства кассы и подведомственности расходов, в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, составляемым в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется Финансово-казначейским управлением муниципального образования - Скопинский муниципальный район в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Финансово-казначейским управлением муниципального образования - Скопинский муниципальный район в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
6. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
7. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета районного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
8. Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Рязанской области на основании соглашения, заключенного с администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Все кассовые операции по исполнению районного бюджета осуществляются Управлением Федерального казначейства по Рязанской области от имени и по поручению Финансово-казначейского управления муниципального образования - Скопинский муниципальный район, администраторов поступлений в районный бюджет, администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета или получателей средств районного бюджета на основании платежных документов, оформленных ими с учетом положений, установленных нормативными документами Центрального банка Российской Федерации и Минфина России и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджета, представляемой в Финансово-казначейское управление муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов районного бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита районного бюджета и осуществление всех расходов с единого счета районного бюджета.
9. Единый счет районного бюджета находится в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области. Для кассового обслуживания исполнения районного бюджета Управление Федерального казначейства по Рязанской области открывает соответствующий счет районного бюджета в Головном расчетно-кассовом центре Главного управления Банка России по Рязанской области.
Статья 20. Использование доходов, фактически полученных при исполнении районного бюджета сверх утвержденных постановлением Скопинской районной Думы о районном бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденного постановлением о районном бюджете общего объема доходов, могут направляться финансово-казначейским управлением муниципального образования - Скопинский муниципальный район без внесения изменений в постановление о районном бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга.
2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденных постановлением о районном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета с последующим внесением изменений в постановление о районном бюджете на текущий финансовый год.
Статья 21. Учет исполнения районного бюджета
1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения районного бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Учет исполнения районного бюджета организует и ведет финансово-казначейское управление муниципального образования - Скопинский муниципальный район в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 22. Завершение исполнения районного бюджета
1. Завершение операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансово-казначейским управлением муниципального образования - Скопинский муниципальный район в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Глава 6. Муниципальный финансовый контроль
Статья 23. Понятие муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль представляет собой деятельность органов муниципальной власти и органов муниципального финансового контроля по проверке законности и целесообразности действий в сфере образования, распределения и использования муниципальных денежных фондов в целях их эффективного и экономного расходования.
2. Муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением районного бюджета, использованием муниципальных кредитных ресурсов, состоянием муниципального долга, предоставлением налоговых и иных льгот и преимуществ, использованием районной собственности
Статья 24. Организация муниципального финансового контроля в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется Скопинской районной Думой, главой муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Статья 25. Контроль за исполнением районного бюджета
1. Скопинская районная Дума осуществляет муниципальный финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район и настоящим Положением.
Постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образованным Скопинской районной Думой, является Контрольно-счетная комиссия муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Скопинский муниципальный район определяются настоящим Положением и Положением "О контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Скопинский муниципальный район", утвержденном Скопинской районной Думой.
2. Финансовый контроль за использованием средств районного бюджета получателями средств районного бюджета в части обеспечения целевого и эффективного использования и своевременного возврата средств районного бюджета осуществляется финансово-казначейским управлением муниципального образования - Скопинский муниципальный район, главными распорядителями и распорядителями средств районного бюджета.
Финансово-казначейское управление муниципального образования - Скопинский муниципальный район осуществляет контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств, а также осуществляет финансовый контроль за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты поселений из районного бюджета.
Финансово-казначейское управление организует финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей муниципальных гарантий муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, а также за представлением ими отчетности. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных бюджетных учреждений.
Глава 7. Отчетность об исполнении районного бюджета
Статья 26. Отчетность об исполнении районного бюджета
1. Бюджетная отчетность об исполнении районного бюджета является годовой.
Бюджетная отчетность об исполнении районного бюджета составляется финансово-казначейским управлением муниципального образования - Скопинский муниципальный район в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направляется администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
2. Отчет об исполнении районного бюджета является ежеквартальным.
Отчеты составляются соответственно финансово-казначейским управлением муниципального образования - Скопинский муниципальный район в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направляются администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Статья 27. Квартальная отчетность об исполнении районного бюджета
1. Отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район и представляются в Скопинскую районную Думу в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом. Одновременно отчеты направляются в контрольно-счетную комиссию муниципального образования - Скопинский муниципальный район
2. Одновременно с квартальным отчетом об исполнении районного бюджета в Скопинскую районную Думу и контрольно-счетную комиссию муниципального образования - Скопинский муниципальный район направляется отчет о расходовании средств резервного фонда Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
3. Документы и материалы, указанные в настоящей статье, предоставляются в Скопинскую районную Думу и Контрольно-счетную комиссию на бумажном и электронном носителях.
Статья 28. Форма и состав отчета об исполнении районного бюджета
1. Отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждается постановлением Скопинской районной Думы, принимаемым в порядке, установленном нормативно-правовыми актами муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
2. Постановлением об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
3. Отдельными приложениями к постановлению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели, предусмотренные приложениями к постановлению о районном бюджете на отчетный финансовый год (за исключением приложений по распределению расходов на финансирование отдельных районных целевых программ) в том числе:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 29. Представление годового отчета об исполнении районного бюджета
1. В целях проведения внешней проверки Глава муниципального образования - Скопинский муниципальный район направляет в Контрольно-счетную комиссию муниципального образования - Скопинский муниципальный район годовой отчет об исполнении районного бюджета, составленный в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения, не позднее 1 апреля текущего года, а также документы и материалы, установленные статьей 30 настоящего Положения.
2. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется Главой муниципального образования - Скопинский муниципальный район в Скопинскую районную Думу ежегодно не позднее 1 мая текущего года.
Статья 30. Документы и материалы, представляемые в Скопинскую районную Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется в Скопинскую районную Думу одновременно со следующими документами и материалами:
1) пояснительная записка к отчету;
1.1) проект постановления об исполнении районного бюджета;
1.2) баланс исполнения районного бюджета;
1.3) отчет о финансовых результатах деятельности;
1.4) отчет о движении денежных средств;
2) отчет о расходовании средств резервного фонда администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
3) сведения об изменениях, внесенных в реестр муниципальной собственности муниципального образования - Скопинский муниципальный район в отчетном финансовом году;
4) информация об исполнении районных целевых программ в разрезе отдельных объектов и мероприятий;
4.1) информация об исполнении программы приватизации муниципального имущества муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
5) отчет о задолженности по бюджетным ссудам, выданным муниципальным образованиям поселений;
6) отчет о расходовании средств районного бюджета, вложенных в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений;
7) бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район, а также по отдельным запросам депутатов и комитетов районной Думы представляется информация по исполнению бюджетов муниципальных образований поселений муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
8) информация о наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства;
2. Документы и материалы, указанные в настоящей статье, предоставляются в Скопинскую районную Думу на бумажном и электронном носителях.
Статья 31. Проведение внешней проверки годового отчета
1. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования - Скопинский муниципальный район проводит проверку годового отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год на основании внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета.
Контрольно-счетная комиссия муниципального образования - Скопинский муниципальный район готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета в срок не превышающий один месяц после представления указанного отчета.
2. Заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета представляются Контрольно-счетной комиссией муниципального образования - Скопинский муниципальный район в Скопинскую районную Думу и Главе муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
3. Заключение Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Скопинский муниципальный район по годовому отчету об исполнении районного бюджета включает:
1) заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств районного бюджета, по которым выявлено расходование средств районного бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, а также с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов муниципальной власти или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств;
2) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных постановлением Скопинской районной Думы о районном бюджете либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов муниципальной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения;
3) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям муниципального образования - Скопинский муниципальный район и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий муниципального образования - Скопинский муниципальный район с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативно-правовых актов муниципального образования - Скопинский муниципальный район, регулирующего порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования - Скопинский муниципальный район, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией муниципального образования - Скопинский муниципальный район за счет бюджетных средств;
5) анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения муниципальных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
7) иные материалы, определенные постановлениями Скопинской районной Думы.
Статья 32. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Скопинская районная Дума рассматривает годовой отчет в течение одного месяца после получения заключения Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
2. При рассмотрении годового отчета Скопинская районная Дума заслушивает:
доклад начальника финансово-казначейского управления муниципального образования - Скопинский муниципальный район об исполнении районного бюджета;
заключение Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Скопинская районная Дума принимает решение об утверждении постановления об исполнении районного бюджета.
4. В случае отклонения Скопинской районной Думой проекта постановления об исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Глава 8. Заключительные положения
Статья 33. Вступление в силу настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормативный акт регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта постановления Скопинской районной Думы о бюджете муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на очередной финансовый год, утверждения и исполнения постановления о бюджете районного бюджета и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, контроля за его исполнением, внесения в бюджет изменений в пределах, определенных бюджетным законодательством.
Ранее принятый документ по данной тематике утратил силу.
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).
Постановление Скопинской районной Думы Рязанской области от 5 ноября 2009 г. N 194 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области в новой редакции"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Информационном бюллетене Скопинской районной Думы" от 5 ноября 2009 г. N 75
Решением Скопинской районной Думы Рязанской области от 3 октября 2011 г. N 577 настоящее постановление признано утратившим силу