Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
министерства ТЭК и ЖКХ Рязанской области
от 10.12. 2009 N 2
Административный регламент
по исполнению государственной функции министерства топливно-энергетического комплекса и
жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области
"Реализация направлений комплексного развития
жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающих
его устойчивое и экологически безопасное функционирование"
15 апреля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: "Реализация направлений комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающих его устойчивое и экологически безопасное функционирование".
1.2. Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий государственную функцию: министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области.
Административный регламент по исполнению государственной функции "Реализация направлений комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающих его устойчивое и экологически безопасное функционирование" (далее - регламент) разработан в целях оптимизации выполнения государственной функции, обеспечения доступности ее результатов, создания благоприятных условий для участников отношений, возникающих при функционировании жилищно-коммунального хозяйства, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области (далее - Министерство), а также порядок взаимодействия Министерства с заинтересованными организациями при осуществлении исполнения государственной функции.
В процессе исполнения государственной функции Министерство взаимодействует с:
- Министерством регионального развития Российской Федерации;
- Рязанской областной Думой;
- Правительством Рязанской области;
- центральными исполнительными органами государственной власти Рязанской области;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области.
1.3. Исполнение государственной функции "Реализация направлений комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающих его устойчивое и экологически безопасное функционирование" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994) "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25,08.02.1996, N 27,10.02.1996);
- Уставом (Основным Законом) Рязанской области от 18 ноября 2005 года N 115-ОЗ (принят постановлением Рязанской областной Думы от 02 ноября 2005 года N 710-IV) (источник публикации "Рязанские ведомости", N 251-252, 22.11.2005);
- Жилищным кодексом Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.01.2004 N 1, "Российская газета", N 1, 12.05.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
- Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 292, 31.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005 N 1, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
- Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 23.07.2007, N 30, ст. 3799, "Российская газета", N 162, 27.07.2007, "Парламентская газета", N 98, 02.08.2007);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 24.09.2001, N 39, ст. 3770, "Российская газета", N 187, 26.09.2001 (Программа);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 115, 01.06.2006, "Собрание законодательства РФ", 05.06.2006, N 23, ст. 2501);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность- (источник публикации "Собрание законодательства РФ", 21.08.2006, N 34, ст. 3680, "Российская газета", N 184, 22.08.2006);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 "Об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 22.02.1999, N 8, ст. 1028);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 37, 22.02.2006;)
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 N 360 "Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 37, 22.02.2006);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2006 N 393 "Об утверждении Правил проведения отбора субъектов Российской Федерации и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 37, 22.02.2006);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 37, 22.02.2006);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 N 155 "Об утверждении правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 17.02.1997, N 7, ст. 862, "Российская газета", N 40, 27.02.1997);
- постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (источник публикации "Российская газета", N 214, 23.10.2003 (дополнительный выпуск);
- приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (источник публикации М., Госкомархитектуры при Госстрое СССР, 1988, М., Стройиздат, 1990);
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 N 48 "Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса" (источник публикации М., Госкомархитектуры при Госстрое СССР, 1988, М., Стройиздат, 1990);
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 N 99 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса" (источник публикации "Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", N 1, январь, 2008 (ч. II) (Методические рекомендации - начало), "Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", N 2, февраль, 2008 (ч. II) (Методические рекомендации - окончание), "Нормирование в строительстве и ЖКХ", N 1, 2008);
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 N 100 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса" (источник публикации "Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", N 1, январь, 2008 (ч. II) (Методические рекомендации), "Нормирование в строительстве и ЖКХ", N1,2008);
- Законом Рязанской области от 15.12.2006 N 165-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2007 - 2012 годы" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Рязанские ведомости", N 339-340, 21.12.2006);
- постановлением Правительства Рязанской области от 24.03.2009 N 61 "Об утверждении адресной программы Рязанской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год" (источник публикации "Рязанские ведомости", N 58-59, 01.04.2009);
- постановлением Правительства Рязанской области от 24.03.2009 N 62 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Оснащение жилищного фонда Рязанской области коллективными (общедомовыми) приборами учета энергоресурсов на 2009 - 2015 годы" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Рязанские ведомости", N 60-61, 02.04.2009);
- постановлением администрации Рязанской области от 03.06.2004 N 102 "Об областном конкурсе на звание "Самый благоустроенный населенный пункт Рязанской области" (Первоначальный текст документа опубликован в издании "Рязанские ведомости", N 122, 17.06.2004);
- постановлением Правительства Рязанской области от 11.12.2008 N 323 "Об утверждении Положения об обязательном резерве материально-технических ресурсов для устранения аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Рязанские ведомости", N 122, 17.06.2004;
- постановлением Правительства Рязанской области от 02.07.2008 N 122 "Об утверждении Положения о министерстве топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области" (источник публикации "Рязанские ведомости", N 123, 08.07.2008);
- иными федеральными и областными нормативными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
1.4. Результатами исполнения государственной функции "Реализация направлений комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающих его устойчивое и экологически безопасное функционирование" являются:
- обеспечение устойчивого и безопасного функционирования жилищно-коммунального хозяйства;
- создание комфортных условий для проживания граждан;
- снижение износа основных фондов жилищно-коммунального хозяйства.
Документами, отражающими результат исполнения государственной функции являются: акты ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-коммунального хозяйства; акты приемки выполненных работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов; договоры социального найма или договоры мены жилых помещений, заключаемые в результате реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
1.5. Перечень заявителей:
- Министерство регионального развития Российской Федерации;
- Правительство Рязанской области;
- центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области;
- органы местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области;
- иные организации и органы государственной власти Российской Федерации и Рязанской области;
- предприятия и организации коммунального комплекса Рязанской области;
- физические лица - потребители жилищно-коммунальных услуг.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования
об исполнении государственной функции
2.1.1. Почтовый адрес и место нахождения Министерства: 390000, г. Рязань, ул. Николодворянская, дом 18А,
Адрес электронной почты Министерства: gkx@mail.ryazan.ru.
Факс: 44-36-45.
Контактные телефоны:
Приемная: 25-47-51
Техническая служба по оперативному контролю: 28-36-94
Отдел по учету средств областного бюджета и финансовой отчетности: 25-24-45
Отдел топливно-энергетического комплекса и энергосбережения: 27-22-23
Отдел коммунального комплекса, жилищного фонда и благоустройства: 25-21-33
Отдел экономики и отраслевого мониторинга: 25-20-26
Отдел реализации целевых программ и формирования госзаказа и инвестиций: 25-44-56.
2.1.2. Режим работы Министерства:
понедельник с 09.00 до 13.00; с 13.48 до 18.00;
вторник с 09.00 до 13.00; с 13.48 до 18.00;
среда с 09.00 до 13.00; с 13.48 до 18.00;
четверг с 09.00 до 13.00; с 13.48 до 18.00;
пятница с 09.00 до 13.00; с 13.48 до 17.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
2.1.3. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется должностными лицами Министерства в рабочее время по письменным и устным обращениям юридических и физических лиц, по почте, по телефону, по электронной почте, а также размещается на официальном интернет-сайте Правительства Рязанской области.
2.1.4. Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Здание, в котором расположено Министерство, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц.
Центральный вход в здание Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
На территории, прилегающей к зданию Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заинтересованных лиц, обратившихся в Министерство за определенный период.
На стоянке должно быть не менее 5 машиномест, из них не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
2.1.5. Основными требованиями к информированию заявителей по вопросам реализации направлений комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Постановлением Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области от 15 апреля 2011 г. N 3 пункт 2.1.6 подраздела 2.1 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.6. По письменному обращению юридических лиц или обращению в форме электронного документа ответ на него направляется в адрес обратившегося в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения или обращения в форме электронного документа, если не указан конкретный срок ответа, но не менее трех дней.
Письменные обращения граждан или обращения в форме электронного документа рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Постановлением Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области от 15 апреля 2011 г. N 3 пункт 2.1.7 подраздела 2.1 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.7. Ответы на письменные обращения или обращения в форме электронного документа направляются в письменном виде или в форме электронного документа и. должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ на письменное обращение или обращение в форме электронного документа подписывается министром топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области или его заместителем.
2.1.8. Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения к должностному лицу на личном приеме заявителей.
Прием заявителей в Министерстве осуществляют министр топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области (далее - министр) и его заместители в соответствии с утвержденным министром графиком. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.1.9. Индивидуальное информирование в устной форме осуществляется должностными лицами Министерства при обращении в Министерство заявителей за информацией лично или по телефону. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей по вопросу исполнения государственной функции в области жилищно-коммунального хозяйства специалисты Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, при необходимости - с привлечением других специалистов.
2.1.10. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации. Выступления специалистов Министерства в средствах массовой информации согласовываются с министром.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
Сроки выполнения административных процедур при исполнении государственной функции определяются министром в соответствии со сроками исполнения документов, установленными действующим федеральным и областным законодательством.
2.2.1. Порядок и сроки разработки проектов нормативных правовых актов, распорядительных документов, договоров и соглашений определяются Регламентом Правительства Рязанской области, утвержденным постановлением Правительства Рязанской области от 23.07.2008 N 220-пг "О Регламенте Правительства Рязанской области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду постановление Губернатора Рязанской области от 23.07.2008 N 220-пг
2.2.2. Сроки принятия решений о разработке проектов областных долгосрочных программ и сроки их реализации устанавливаются в соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области".
2.2.3. Сроки предоставления субсидий областного бюджета бюджетам муниципальных образований из областного Фонда софинансирования расходов на поддержку жилищно-коммунального хозяйства и сроки их использования определяются Законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и утверждаемым Правительством Рязанской области положением о порядке использования субсидий.
2.2.4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" срок рассмотрения письменных обращений граждан не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в администрацию муниципального образования или иные учреждения, министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока гражданина, направившего обращение.
2.3. Перечень оснований для приостановления
исполнения государственной функции
либо отказа в исполнении государственной функции
2.3.1. Приостановление исполнения государственной функции Министерством возможно только на основании соответствующего нормативного правового акта Рязанской области.
2.3.2. В исполнении государственной функции может быть отказано заявителю, если:
заявителем не представлены документы и материалы, необходимые для исполнения государственной функции и предусмотренные действующими нормативными правовыми актами;
документы и материалы оформлены ненадлежащим образом;
в представленных документах и материалах отражена недостоверная информация.
2.3.3. Перечень документов, представляемых заявителями, определяется долгосрочными целевыми или адресными программами, утверждаемыми постановлениями Правительства Рязанской области, или утверждаемыми Министерством положениями о порядке проведения конкурса или отбора по включению муниципальных образований, объектов и мероприятий в целевые долгосрочные или адресные программы.
2.3.4. Отказ в исполнении государственной функции направляется заявителю в письменной форме по почте.
2.4. Требование к местам исполнения функции
2.4.1. Помещения для выполнения государственной функции обозначаются соответствующими табличками с указанием номеров кабинетов, названиями соответствующих подразделений.
2.4.2. Рабочие места должностных лиц, исполняющих государственную функцию, оборудуются телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать исполнение государственной функции.
Служебные кабинеты Министерства оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией, отоплением, противопожарными средствами, охранной и пожарной сигнализациями.
3. Административные процедуры
Блок-схема исполнения государственной функции "Реализация направлений комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающих его устойчивое и экологически безопасное функционирование" приводится в приложении к настоящему регламенту.
Исполнение государственной функции "Реализация направлений комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающих его устойчивое и экологически безопасное функционирование" включает в себя разработку и осуществление мер государственной (областной) поддержки жилищно-коммунального хозяйства как программным методом, так и путем предоставления субсидий областного бюджета бюджетам муниципальных образований из областного Фонда софинансирования расходов.
3.1. Административная процедура: "Разработка и осуществление мер государственной (областной) поддержки жилищно-коммунального хозяйства программным методом".
3.1.1. Подготовка сведений для принятия решения о необходимости решения проблемы программным методом.
Подготовка сведений осуществляется руководителями отделов Министерства:
коммунального комплекса, жилищного фонда и благоустройства;
топливно-энергетического комплекса и энергосбережения.
Данное административное действие выполняется на основании анализа состояния объектов инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства, качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг с использованием:
- сведений органов государственной статистики;
- информации, предоставляемой органами местного самоуправления муниципальных образований;
- результатов обследования объектов жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, проводимого специалистами указанных отделов;
- обращений граждан по вопросам функционирования жилищно-коммунального хозяйства.
3.1.2. Подготовка предпроектных предложений о необходимости программной разработки проблемы.
Подготовка предпроектных предложений осуществляется руководителями отделов Министерства:
коммунального комплекса, жилищного фонда и благоустройства;
топливно-энергетического комплекса и энергосбережения.
Подготовка предпроектных предложений осуществляется на основании результатов анализа состояния объектов инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства, качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
В срок до 15 мая года, предшествующего году начала реализации программы, предпроектные предложения направляются в министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Рязанской области.
3.1.3. Разработка проектов долгосрочных целевой программ осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области".
Разработка проектов адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде реформирования жилищно-коммунального хозяйства" и постановлением Правительства Рязанской области от 02.04.2008 N 70 "О подготовке адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов".
3.1.4. Реализация долгосрочных целевых программ осуществляется отделом реализации целевых программ, формирования государственного заказа и инвестиций Министерства.
Реализация адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья осуществляется сектором капитального ремонта жилищного фонда Министерства.
Сроки и этапы реализации программ определяются утвержденными программами.
Ежегодно при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год Министерством проводится отбор муниципальных образований, мероприятий и объектов для включения в долгосрочные целевые программы в пределах выделенных объемов финансирования.
Порядок отбора определяется долгосрочными целевыми или адресными программами, утверждаемыми постановлениями Правительства Рязанской области, или утверждаемыми Министерством положениями о порядке проведения конкурса или отбора по включению муниципальных образований, объектов и мероприятий в долгосрочные целевые программы.
Порядок реализации адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья определяется Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде реформирования жилищно-коммунального хозяйства", а также документами, утверждаемыми Правлением Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
В процессе реализации долгосрочных целевых программ отделом реализации целевых программ, формирования государственного заказа и инвестиций Министерства осуществляются следующие мероприятия:
- разработка и согласование конкурсной (аукционной) документации по объектам государственной собственности;
- подготовка исходных данных на проектирование по объектам государственной собственности, заключение договоров на проектирование;
- разработка и заключение соглашений о предоставлении субсидий с органами местного самоуправления муниципальных образований области;
- согласование титульных списков строек по объектам муниципальной собственности;
- комплектование подрядных организаций, выигравших конкурс (аукцион), утвержденной и согласованной со всеми заинтересованными организациями проектно-сметной документацией по объектам государственной собственности;
- открытие финансирования на строящиеся объекты государственной собственности;
- контроль за строительством и реконструкцией объектов коммунального комплекса, капитальным ремонтом жилищного фонда, включающий следующие виды: контроль за расходованием лимита капитальных вложений, проверка соответствия актов выполненных работ по формам КС-2, КС-3 сметам на строительство и реконструкцию объектов коммунального назначения или капитальный ремонт жилищного фонда, выборочные выездные проверки соответствия выполняемых работ проектно-сметной документации при строительстве и реконструкции объектов коммунального назначения или капитальном ремонте жилищного фонда, контроль за выполнением подрядными организациями договорных обязательств, касающихся соблюдения сроков строительства и качества выполняемых работ, в необходимых случаях предъявление санкций, предусмотренных договорами, по объектам государственной собственности, контроль за своевременным вводом в эксплуатацию объектов коммунального назначения.
3.1.5. Документами, отражающими результат выполнения административной процедуры: "Разработка и осуществление мер государственной (областной) поддержки жилищно-коммунального хозяйства программным методом" являются: акты ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-коммунального хозяйства; акты приемки выполненных работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов; договоры социального найма или договоры мены жилых помещений, заключаемые в результате реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья.
На основании перечисленных документов органы местного самоуправления муниципальных образований формируют отчеты о реализации долгосрочных целевых и адресных программ и в установленные сроки представляют их в Министерство. Министерство сформирует сводные отчеты о реализации областных целевых и адресных программ.
Отчеты об итогах реализации долгосрочных целевых программ Министерство, как заказчик программы, представляет в министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Рязанской области в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области", а также в другие органы государственной власти по запросам.
Отчеты об итогах реализации адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья направляются в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в порядке и сроки, устанавливаемые Правлением Фонда.
3.2. Административная процедура: "Предоставление субсидий областного бюджета бюджетам муниципальных образований из областного Фонда софинансирования расходов на финансирование мероприятий по подготовке к отопительному периоду".
Выполнение процедуры осуществляется сотрудниками отделов Министерства:
коммунального комплекса, жилищного фонда и благоустройства;
по учету средств областного бюджета и финансовой отчетности.
3.2.1. Подготовка сведений для принятия решения о необходимости предоставления субсидий областного бюджета бюджетам муниципальных образований из областного Фонда софинансирования расходов на финансирование мероприятий по подготовке к отопительному периоду.
Данное административное действие выполняется на основании анализа прохождения предыдущего отопительного периода в течение месяца после окончания отопительного периода. Определение основных критических объектов и направлений деятельности осуществляется с использованием:
- данных государственного статистического наблюдения "Сведения о подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях" по форма
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.