Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
министерства социальной защиты
населения Рязанской области
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Назначение и
выплата единовременного пособия
в связи с рождением ребенка"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия в связи с рождением ребенка (далее соответственно - Административный регламент и государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при назначении, и организации выплаты единовременного пособия в связи с рождением ребенка. Административный регламент определяет исполнителей, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по назначению и выплате единовременного пособия в связи с рождением ребенка гражданам, постоянно проживающим на территории Рязанской области.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством социальной защиты населения Рязанской области, расположенным по адресу: 390030, г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
В предоставлении государственной услуги участвуют: министерство социальной защиты населения Рязанской области (далее Министерство), территориальные отделы (секторы) министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - территориальные подразделения Министерства), министерство финансов Рязанской области, управление Федеральной почтовой связи Рязанской области, кредитные организации.
Министерство организует выполнение на территории области законодательства по предоставлению государственной услуги, осуществляет контроль за правильностью предоставления государственной услуги, осуществляет планирование численности получателей государственной услуги и сумму необходимых бюджетных средств на очередной финансовый год, а также обеспечивает распределение средств областного бюджета для предоставления государственной услуги и перечисление их на почтовые отделения связи и в кредитные учреждения. Проводит анализ отчетов территориальных подразделений Министерства, осуществляет свод отчетов по утвержденным формам и направляет их в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Территориальные подразделения Министерства принимают документы от получателей государственной услуги. Подготавливают и направляют в Министерство отчеты по предоставлению государственной услуги.
Министерство финансов Рязанской области обеспечивает перечисление Министерству денежных средств, предназначенных для получателей государственной услуги.
Управление Федеральной почтовой связи Рязанской области осуществляет доставку получателям государственной услуги единовременного пособия в связи с рождением ребенка.
Кредитные организации осуществляют зачисление на счета получателей государственной услуги единовременного пособия в связи с рождением ребенка.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, органами ЗАГС, налоговыми органами, территориальными органами управления Федеральной миграционной службы по Рязанской области, территориальными органами главного управления государственной службы занятости населения Рязанской области, филиалом ФГУП "Почта России", кредитными организациями.
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 8 декабря 1994 года N 238-239, Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 года N 32 ст. 3301);
Семейным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 27 января 1996 года N 17, Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 года N 1 ст. 16);
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, ст. 3802);
Федеральным законом от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 12.08.1993, N 32, ст. 1227);
Законом Рязанской области от 13 декабря 2006 года N 163-ОЗ "О дополнительной поддержке граждан в связи с рождением ребенка" (принят постановлением Рязанской областной Думы от 29 ноября 2006 года, газета "Рязанские ведомости" от 14 декабря 2006 года N 330-331);
Постановлением Правительства Рязанской области от 17 июля 1995 года N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 24.07.1995, N 30, ст. 2939);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года N 713
Постановлением Правительства Рязанской области от 25.02.2005 г. N 34 "Об утверждении Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка" (газета "Рязанские ведомости" от 1 марта 2005 года N 43);
Постановлением министерства социальной защиты населения Рязанской области от 04.03.2009 года N 1 "О порядке установления фактического проживания ребенка в семье" (газета "Рязанские ведомости" от 14 марта 2009 года N 45-46);
Постановлением Правительства Рязанской области от 13 января 2009 года N 1 "О Порядке утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Рязанской области" (газета "Рязанские ведомости" от 17 января 2009 года N 6).
1.4. Результат предоставления государственной услуги.
1.4.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
получение государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги.
Юридическими фактами, заканчивающими предоставление государственной услуги, являются принятие решения органом, ответственным за назначение пособия и последующее уведомление заявителя о принятом решении.
Государственная услуга в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляется бесплатно.
1.5. Описание заявителей.
Заявителями являются граждане, постоянно проживающие на территории Рязанской области: один из родителей либо лицо, его заменяющее, при условии постоянного проживания ребенка с данным родителем в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами Рязанской области.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о государственной услуге.
2.1.1. Информация о государственной услуге, о порядке ее оказания сообщается при личном и письменном обращении получателей государственной услуги, с использованием средств телефонной связи, в средствах массовой информации.
Основными требованиями к информированию получателей государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информации;
оперативность предоставления информации.
Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно сотрудниками территориальных подразделений Министерства или сотрудниками Министерства: на личном приеме, при письменном обращении граждан, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, на информационных стендах и официальном сайте Министерства, в средствах массовой информации.
2.1.2. Сведения о местах нахождения и номерах телефонов органов, осуществляющих назначение и выплату единовременного пособия при рождении ребенка, содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.1.3. Письменное обращение получателей государственной услуги рассматривается должностным лицом, осуществляющим предоставление государственной услуги, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем органа, осуществляющего предоставление государственной услуги.
2.1.4. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.
2.1.4.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, в том числе должностными лицами, выделенными для предоставления консультаций.
2.1.4.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для назначения единовременного пособия в связи с рождением ребенка (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков назначения и выплаты единовременного пособия в связи с рождением ребенка;
порядка получения справок о размере и сроках выплаты единовременного пособия в связи с рождением ребенка;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.1.4.3. Консультации предоставляются при личном обращении, а также посредством телефона.
Консультирование осуществляется также путем оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
2.1.5. Требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги.
Для предоставления государственной услуги получателем государственной услуги предоставляются документы, предусмотренные в пункте 2.1.6 настоящего Административного регламента.
2.1.6. Перечень документов, предоставляемых получателями государственной услуги.
2.1.6.1. Для получения государственной услуги (единовременное пособие в связи с рождением ребенка) получатель государственной услуги предоставляет следующие документы:
письменное заявление, оформленное согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность родителя либо лица, его заменяющего;
копии свидетельств о рождении всех детей, учитываемых в составе семьи;
справка с места жительства о составе семьи.
В составе семьи учитываются дети (ребенок) от предыдущего брака отца (матери) и усыновленные дети (ребенок) в случае их совместного проживания. Для подтверждения факта совместного проживания заявитель представляет справку о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания. В случае необходимости отдел (сектор) министерства социальной защиты населения Рязанской области проводит проверку по установлению факта фактического проживания ребенка в семье, по результатам которой составляется акт, оформленный согласно Приложению N 3 к Административному регламенту. Умершие дети не учитываются.
При раздельном проживании родителей, состоящих в браке, дополнительно предоставляется справка территориального отдела (сектора) министерства социальной защиты населения Рязанской области по месту жительства другого родителя (в случае, если он проживает на территории Рязанской области) о неполучении им единовременного пособия.
В том случае, если лицо, обратившееся за назначением единовременного пособия в связи с рождением ребенка, является получателем ежемесячного пособия на ребенка, установленного в соответствии с Законом Рязанской области от 2 февраля 2005 года N 12-ОЗ "О ежемесячных пособиях гражданам, имеющим детей", сведения о доходах семьи переносятся из ежемесячного пособия в единовременное пособие. Если не является получателем ежемесячного пособия на ребенка, то представляются сведения о доходах семьи за 3 месяца, предшествующих месяцу, в котором лицо обратилось за назначением единовременного пособия в связи с рождением ребенка.
2.1.6.2. Среднедушевой доход семьи исчисляется в соответствии с порядком учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, утвержденного Правительством Рязанской области (постановление Правительства Рязанской области N 34 от 25.02.2005 г.).
В доход семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются все виды заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) предусмотренные системой оплаты труда и дополнительного вознаграждения по всем местам работы.
К доходу семьи, учитываемому при исчислении величины среднедушевого дохода, также относятся:
а) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации;
б) единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы.
В доход семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются следующие выплаты:
а) все виды пенсий (кроме надбавок, установленных к пенсии на# уходу за пенсионером), компенсационные выплаты и ежемесячные доплаты к пенсиям;
б) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
в) стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты названным категориям граждан в период нахождения их в академическом отпуске по медицинским показаниям;
г) пособие по безработице, а также стипендия, получаемая безработным в период профессионального обучения и переобучения;
д) пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
е) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях найма и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
ж) ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
з) ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
и) ежемесячные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью при исполнении трудовых и служебных обязанностей, за исключением дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с назначением учреждения медико-социальной экспертизы;
к) суммы, равные стоимости питания, кроме лечебно-профилактического питания, выдаваемого (оплачиваемого) в соответствии с законодательством Российской Федерации, и питания детей в общеобразовательных учреждениях;
л) надбавки и доплаты (кроме носящих единовременный характер) ко всем видам выплат, указанным в настоящем пункте, установленные Правительством Рязанской области, органами местного самоуправления Рязанской области, предприятиями, учреждениями и другими организациями.
К доходу семьи, учитываемому при исчислении величины среднедушевого дохода, также относятся:
а) комиссионное вознаграждение штатным страховым агентам и штатным брокерам;
б) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
в) авторское вознаграждение, выплачиваемое штатным работникам редакций газет, журналов и иных средств массовой информации;
г) доходы, получаемые от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе;
д) доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий, а также из избирательных фондов кандидатов в депутаты и избирательных фондов избирательных объединений за выполнение указанными лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний;
е) доходы физических лиц, осуществляющих старательскую деятельность;
ж) доходы от занятий предпринимательской деятельностью (включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства), в том числе без образования юридического лица;
з) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям);
и) доходы от сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности семье или отдельным ее членам;
к) доходы от личного подсобного хозяйства (выращивание огородной продукции, разведение скота, птицы, пушных зверей, пчел);
л) алименты, получаемые на несовершеннолетних детей;
м) проценты по вкладам.
В состав семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются:
состоящие в браке родители (усыновители), в том числе раздельно проживающие родители (усыновители) и проживающие совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети, а также совершеннолетние дети, обучающиеся по очной форме до окончания обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от организационно-правовых форм, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет;
одинокий родитель (усыновитель) и проживающие совместно с ним несовершеннолетние дети, а также совершеннолетние дети, обучающиеся по очной форме до окончания обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от организационно-правовых форм, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
При исчислении среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на которого не выплачиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), учитываются его родители (родитель), несовершеннолетние братья и сестры независимо от места их проживания (пребывания) и сам ребенок.
В состав семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, не включаются:
а) дети, достигшие совершеннолетия и не обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от организационно-правовых форм;
б) дети в возрасте до 18 лет при приобретении ими полной дееспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) дети, в отношении которых родители лишены родительских прав;
г) дети, находящиеся под опекой (попечительством), на содержание которых выплачиваются денежные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) дети, находящиеся на полном государственном обеспечении;
е) супруг (родитель, усыновитель), проходящий военную службу по призыву либо обучающийся в военном образовательном учреждении профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы;
ж) супруг (родитель, усыновитель), отсутствующий в семье в связи с осуждением к лишению свободы или нахождением под арестом, на принудительном лечении по решению суда, в связи с прохождением судебно-медицинской экспертизы на основании постановления следственных органов или суда.
2.1.7. Заявление о предоставлении государственной услуги составляется по установленной форме. Заявление заполняется на русском языке, может быть заполнено от руки синими, черными чернилами или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
2.1.7.1. Заявление о предоставлении государственной услуги формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
2.1.7.2. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдававшей организацией или в нотариальном порядке. Копии документов после их сличения с оригиналом приобщаются в личное дело получателя государственной услуги, оригиналы возвращаются получателю.
2.1.8. Обращение о предоставлении государственной услуги можно передать следующими способами:
- лично с предварительной консультацией по комплектности и правильности оформления документов;
- почтовым отправлением.
2.1.9. Информация о государственной услуге, о порядке ее оказания предоставляется бесплатно.
2.2. Срок предоставления государственной услуги.
2.2.1. Решение о назначении и выплате единовременного пособия принимается отделом (сектором) министерства социальной защиты населения Рязанской области, назначающим пособие, в 10-дневный срок со дня подачи заявления о назначении единовременного пособия в связи с рождением ребенка со всеми необходимыми документами.
2.2.2. Гражданам, впервые обратившимся по вопросу предоставления государственной услуги, выплата производится еженедельно.
2.2.3. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.2.3.1. Прием документов для предоставления государственной услуги, формирование личного дела получателя - 30-40 минут;
2.2.3.2. Проверка документов, содержащихся в личном деле получателя государственной услуги - не более 20 минут;
2.2.3.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги - не более 30 минут;
2.2.3.4. Уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги;
2.2.3.5. Организация выплаты государственной услуги (проверка введенной информации в электронное дело, работа с базой данных выплаты, формирование выплатных документов) - не более пяти рабочих дней;
2.2.4. По результатам предоставления государственной услуги заявителю выдается расписка - уведомление о приеме документов - в конце заявления (приложение N 2), заполненная должностным лицом территориального отдела (сектора) министерства, ответственным за предоставление государственной услуги - не более 2 мин.;
при отказе в назначении единовременного пособия в связи с рождением ребенка - второй экземпляр решения об отказе (Приложение N 8) - не более 5 мин.
2.2.5. Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги.
2.2.5.1. Максимальное время ожидания при подаче документов на предоставление услуги не должно превышать 30 минут.
2.2.5.2. Время ожидания на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.2.5.3. Вызов следующего по очереди заявителя производится специалистом территориального подразделения Министерства, ответственного за прием документов.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.3.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие документов требованиям законодательства, неполнота представленных документов;
превышение среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума в Рязанской области;
истечение срока предоставления государственной услуги (при обращении за пособием по истечении шести месяцев со дня рождения ребенка до момента представления документов, единовременное пособие в связи с рождением ребенка не назначается);
помещение ребенка на полное государственное обеспечение (за исключением детей, находящихся по социально-медицинским показаниям в специализированных учреждениях социального обслуживания, от которых не отказались родители);
лишение родительских прав родителей ребенка либо ограничение в родительских правах;
рождение мертвого ребенка;
обращение по вопросу выплаты единовременного пособия на умершего на момент обращения о выплате пособия на ребенка.
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.4.1. Требования к размещению и оформлению помещений органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу:
при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
путь от остановок общественного транспорта до органов социальной защиты населения должен быть оборудован соответствующими информационными указателями;
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения;
в помещениях на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников территориальных отделов (секторов) министерства социальной защиты населения;
в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
у входа в каждое из помещений размещается вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и т.д.);
помещения органов социальной защиты населения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами;
наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.4.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
2.4.2.1. При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
2.4.3. Требования к местам для ожидания.
2.4.3.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.4.3.2. Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
2.4.3.3. Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.4.3.4. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.4.3.5. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.4.4. Требования к парковочным местам.
2.4.4.1. На территории, прилегающей к месторасположению органов социальной защиты населения, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов.
2.4.4.2. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.4.5. Требования к оформлению входа в здание.
2.4.5.1. Центральный вход в здание органа социальной защиты населения должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
2.4.6. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов
2.4.6.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются на 1-м этаже и оборудуются:
информационными стендами;
стульями, столами (стойками);
образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
схемой расположения специалистов.
2.4.6.2. Интернет-сайты Министерства и территориальных подразделений Министерства должны:
содержать список регламентированных государственных услуг, предоставляемых органами соцзащиты, тексты регламентов, приложения к регламентам, образцы заполнения заявлений и бланки заявлений или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
предоставлять пользователям возможность:
- распечатки бланков заявлений;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственных услуг;
- направления обращения и получения ответа в электронном виде.
2.4.7. Требования к местам для приема заявителей.
2.4.7.1. В органе, предоставляющем государственную услугу, организуются помещения для приема заявителей.
2.4.7.2. При нахождении двух специалистов, ведущих прием в одном помещении, рабочее место каждого должно быть обособлено перегородками.
2.4.7.3. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
2.4.7.4. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройствам.
2.4.7.5. Специалисты органа социальной защиты населения, предоставляющего услугу, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.4.7.6. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.4.7.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя.
2.4.7.8. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.4.7.9. Продолжительность приема у специалиста органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 30 минут.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности административных действий (процедур) при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Алгоритм предоставления государственной услуги приведен в Блок-схеме, являющейся приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.1.2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.2.1. Прием документов для предоставления государственной услуги (на личном приеме; по почте).
3.1.2.2. Формирование личного дела получателя государственной услуги.
3.1.2.3. Проверка документов, содержащихся в личном деле получателя государственной услуги.
3.1.2.4. Принятие решения о предоставлении государственной услуги.
3.1.2.5. Принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.2.6. Уведомление получателя об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.2.7. Организация выплаты государственной услуги:
проверка введенной информации в электронное дело;
формирование выплатных документов;
работа с базой данных выплаты (далее - основной массив).
3.1.2.8. Пересмотр решения о предоставлении государственной услуги.
3.1.2.9. Организация возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги.
3.1.2.10. Прием недостающих документов, установление права заявителя на получение государственной услуги.
3.2. Прием документов для предоставления государственной услуги от получателя (на личном приеме, по почте).
Прием документов для предоставления государственной услуги от получателя на личном приеме.
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение получателя государственной услуги в территориальное подразделение Министерства с комплектом документов, указанных в пункте 2.1.6. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Должностное лицо территориального подразделения Министерства, ответственное за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, их надлежащее оформление, а именно:
документы заверены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 мин.
3.2.3. Проверка соответствия документов предъявляемым требованиям.
Первоначально должностное лицо территориального подразделения Министерства, ответственное за прием документов, проверяет - является ли заявитель получателем ежемесячного пособия на ребенка. Если является, то сведения о доходах семьи переносятся из ежемесячного пособия в единовременное пособие. Если заявитель не является получателем ежемесячного пособия на ребенка, то должностное лицо территориального подразделения Министерства, ответственное за прием документов, на основании сведений, предоставленных заявителем, проводит предварительную проверку соответствия среднедушевого дохода семьи установленной величине прожиточного минимума.
При расчете среднедушевого дохода семьи специалист учитывает виды доходов, указанные в пункте 2.1.6.2.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 мин.
3.2.4. Должностное лицо, ответственное за прием документов, определяет право на предоставление государственной услуги, после чего предлагает получателю государственной услуги заполнить соответствующее заявление установленной формы (приложение N 2).
В случае необходимости, документы направляются на консультацию в Министерство. Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 мин.
3.2.5. Должностное лицо территориального подразделения Министерства, ответственное за прием документов, заверяет копии предоставляемых документов после сверки их с соответствующим подлинником (кроме заверенных в установленном порядке) штампом "копия верна", наименованием должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 мин.
3.2.6. Должностное лицо территориального подразделения Министерства, ответственное за прием документов, вносит в Журнал регистрации заявлений о назначении единовременных пособий в связи с рождением ребенка (приложение N 5) запись о приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляет расписку-уведомление в 2-х экземплярах с указанием даты приема заявления и выдает один экземпляр расписки заявителю.
Документы готовы для формирования личного дела.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 мин.
3.2.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.1.7 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием документов, уведомляет получателя государственной услуги о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Предоставленные документы возвращаются получателю государственной услуги. При необходимости должностное лицо территориального подразделения Министерства, ответственное за прием документов, оказывает содействие в истребовании недостающих документов путем направления запросов.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 мин.
3.2.8. Прием документов для предоставления государственной услуги от получателя государственной услуги по почте.
3.2.8.1. Должностное лицо территориального подразделения Министерства, ответственное за прием документов, получает входящую корреспонденцию, анализирует полученные документы для предоставления государственной услуги.
3.2.8.2. Должностное лицо территориального подразделения Министерства, ответственное за прием документов, проверяет полученные документы, определяет на основании представленных документов право заявителя на получение пособия.
3.2.8.3. Должностное лицо территориального подразделения Министерства, ответственное за прием документов, регистрирует в Журнале регистрации заявлений о назначении государственных пособий полученные по почте документы, отвечающие требованиям, указанным в пункте 2.1.7 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги.
Документы готовы для формирования личного дела.
3.2.8.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.1.7 настоящего Административного регламента, должностное лицо территориального подразделения Министерства, ответственное за прием документов, уведомляет письменно заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, о выявленных недостатках в представленных документах и возвращает представленные документы по почте.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов и предварительного установления права заявителей на получение государственной услуги составляет не более 45 минут.
3.3. Формирование личного дела получателя государственной услуги.
3.3.1. Должностное лицо территориального подразделения Министерства, осуществляющее назначение государственной услуги, на основании принятых документов осуществляет ввод информации в программный комплекс, используемый Министерством для предоставления государственной услуги. Обязательными для заполнения в базе данных получателей государственной услуги являются следующие сведения о получателе государственной услуги:
фамилия, имя, отчество;
паспортные данные;
адрес регистрации;
вид назначенного единовременного пособия (в связи с рождением ребенка);
сведения о детях с указанием даты рождения, номера свидетельства о рождении;
сведения о доходах членов семьи;
сведения о месте получения единовременного пособия в связи с рождением ребенка (номер почтового отделения связи или отделения Сбербанка России по Рязанской области и номера лицевого счета, открытого в отделении Сбербанка России по Рязанской области).
По результатам ввода информации распечатывается протокол назначения пособия и бланк расчета среднедушевого дохода семьи, которые вместе с остальными документами подшиваются в личное дело.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 13 мин.
3.3.2. Должностное лицо территориального подразделения Министерства, осуществляющее назначение государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 мин.
3.3.3. Должностное лицо территориального подразделения Министерства, осуществляющее назначение государственной услуги, регистрирует в Журнале регистрации личных дел (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту) личные дела получателей государственной услуги. При первичном обращении личному делу присваивается номер, согласно Журналу регистрации личных дел.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 3 мин.
3.3.4. Должностное лицо территориального подразделения Министерства, осуществляющее назначение государственной услуги, вкладывает в обложку личного дела получателя единовременного пособия в связи с рождением ребенка документы, составляющие личное дело, и осуществляет его брошюрование. Должностное лицо нумерует листы, начиная с единицы.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 мин.
3.3.5. Должностное лицо территориального подразделения Министерства, осуществляющее назначение государственной услуги, передает личное дело получателя государственной услуги на проверку.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 40-50 минут.
3.4. Проверка документов, содержащихся в личном деле получателя государственной услуги.
3.4.1. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проверку права получателя государственной услуги на предоставление государственной услуги на основании представленных документов и проверку проектов решений о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 мин.
3.4.2. Должностное лицо территориального подразделения Министерства, ответственное за проверку, визирует проект решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги и передает на подпись и печать руководителю территориального подразделения Министерства.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 3 мин.
3.5. Принятие решения о предоставлении государственной услуги.
3.5.1. Решение о предоставлении государственной услуги принимается руководителем территориального подразделения Министерства.
3.5.2. После утверждения решения о предоставлении государственной услуги личное дело получателя государственной услуги на электронном носителе направляется согласно графику (Приложение N 7 к настоящему Административному регламенту) в Министерство для осуществления экспертизы электронного дела и подготовки выплаты предоставляемой государственной услуги.
3.6. Принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.1. Должностное лицо территориального подразделения Министерства, после рассмотрения представленных для предоставления государственной услуги документов, выносит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем территориального подразделения Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, при наличии оснований, указанных в пункте 2.3 настоящего Административного регламента.
3.6.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги заполняется в 2-х экземплярах, один из которых хранится в территориальном подразделении Министерства, второй направляется заявителю со всеми документами, представленными для предоставления государственной услуги.
3.6.4. Решение об отказе оформляется в установленном порядке (Приложение N 8 к настоящему Административному регламенту).
3.6.5. Утвержденные решения об отказе в предоставлении государственной услуги регистрируются должностным лицом территориального подразделения Министерства в Журнале регистрации решений об отказе в назначении единовременного пособия в связи с рождением ребенка (Приложение N 9 к настоящему Административному регламенту).
Максимальная продолжительность административного действия составляет 15 мин.
3.7. Уведомление получателя государственной услуги об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.7.1. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется получателю государственной услуги в письменной форме не позднее, чем через 10 дней после обращения за предоставлением государственной услуги.
3.8. Организация выплаты государственной услуги.
Основанием для исполнения административной процедуры по организации выплаты государственной услуги является факт завершения административной процедуры по проверке и утверждению решения о назначении единовременного пособия в связи с рождением ребенка.
Осуществление административной процедуры при формировании выплатных документов не требует присутствия получателя государственной услуги.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является структурное подразделение Министерства.
3.8.1. Проверка введенной информации в электронное дело.
3.8.1.1. Личное дело получателя государственной услуги на электронном носителе направляется согласно графику в Министерство для осуществления экспертизы электронного дела и подготовки выплаты предоставляемой государственной услуги.
При поступлении дел на электронном носителе в Министерство, они регистрируются, и формируется автоматизированный протокол проверки личных дел - развернутый просмотр всех страниц электронного дела.
3.8.1.2. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит проверку введенной информации в электронное дело.
3.8.1.3. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет проверку автоматизированного протокола и экспертизу электронного дела. При положительном решении специалист Министерства подписывает протокол.
При выявлении ошибок дело на электронном носителе возвращается в территориальное подразделение Министерства с сопроводительным письмом для исправления и повторного направления в Министерство.
3.8.1.4. При положительном решении специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит выплатную информацию в электронное дело и проверяет протокол с выплатной информацией.
3.8.1.5. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, подшивает проверенные автоматизированные протоколы в специальную папку.
3.8.1.6. Введенная информация о назначении единовременного пособия в связи с рождением ребенка поступает в единую базу данных выплаты (далее - основной массив) для оформления выплаты в соответствии с указанным в заявлении о назначении пособия способе выплаты.
3.8.2. Формирование выплатных документов.
3.8.2.1. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, комплектует документы на выплату предоставляемой государственной услуги получателям государственной услуги по муниципальным районам области:
сведения о предоставлении государственной услуги по отделениям почтовой связи и способам выплаты по каждому муниципальному району области (приложение N 10 к настоящему Административному регламенту).;
сопроводительная ведомость к спискам поручений по каждому муниципальному району области (приложение N 11 к настоящему Административному регламенту);
разовые поручения (приложение N 12 к настоящему Административному регламенту);
списки поручений по почтовым отделениям (приложение N 13 к настоящему Административному регламенту);
сводная ведомость по центральной сберкассе (приложение N 14 к настоящему Административному регламенту);
списки получателей государственной услуги по филиалам Сбербанка (приложение N 15).
Специалист Министерства, ответственный за подготовку бланков распределений, формирует бланки распределений финансовых средств по отделениям почтовой связи и кредитным учреждениям по каждому муниципальному району области (приложения N 16, N 17 к настоящему Административному регламенту).
3.8.2.2. Скомплектованные выплатные документы передаются на контроль должностному лицу структурного подразделения Министерства, ответственному за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственное за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверяет и подписывает выплатные документы. После подписи документы передаются специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, для формирования выплатных документов.
3.8.2.3. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует выплатные документы.
Выплатные документы по всем единовременным пособиям формируются еженедельно
3.8.2.4. Выплатные документы с распределениями передаются в отдел бухгалтерского учета и отчетности Мин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.