Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
министерства социальной защиты
населения Рязанской области
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги
"Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка"
9 марта, 11 мая 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при рождении ребенка (далее соответственно - Административный регламент и государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при назначении, и организации выплаты единовременного пособия при рождении ребенка. Административный регламент определяет исполнителей, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по назначению и выплате единовременного пособия при рождении ребенка гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Рязанской области.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством социальной защиты населения Рязанской области, расположенным по адресу: 390030, г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
В предоставлении государственной услуги участвуют: министерство социальной защиты населения Рязанской области (далее Министерство), территориальные отделы (секторы) министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - территориальные подразделения Министерства), Фонд социального страхования Российской Федерации, управление Федеральной почтовой связи Рязанской области, кредитные организации.
Министерство организует выполнение на территории области законодательства по предоставлению государственной услуги, осуществляет контроль за правильностью предоставления государственной услуги, осуществляет планирование численности получателей государственной услуги и сумму необходимых финансовых средств на очередной финансовый год, а также обеспечивает распределение средств федерального бюджета и бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации для предоставления государственной услуги и перечисление их на почтовые отделения связи и в кредитные учреждения. Проводит анализ отчетов территориальных подразделений Министерства, осуществляет свод отчетов по утвержденным формам и направляет их в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Территориальные подразделения Министерства принимают документы от получателей государственной услуги. Подготавливают и направляют в Министерство отчеты по предоставлению государственной услуги.
Фонд социального страхования Российской Федерации обеспечивает перечисление Министерству денежных средств, предназначенных для получателей государственной услуги.
Управление Федеральной почтовой связи Рязанской области осуществляет доставку получателям государственной услуги единовременного пособия при рождении ребенка.
Кредитные организации осуществляют зачисление на счета получателей государственной услуги единовременного пособия при рождении ребенка.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, органами ЗАГС, налоговыми органами, территориальными органами управления Федеральной миграционной службы по Рязанской области, территориальными органами главного управления государственной службы занятости населения Рязанской области, филиалом ФГУП "Почта России", кредитными организациями.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 9 марта 2010 г. N 12 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 5.12.1994, N 32);
Семейным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 27.01.1996, N 17, Собрание законодательства Российской Федерации, 1.01.1996, N 1, ст. 16);
Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющих детей" ("Российская газета", 24.05.1995, N 99, Собрание законодательства Российской Федерации, 22.05.1995, N 21, ст. 1929);
Федеральным законом от 24 ноября 2008 г. N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" ("Российская газета" от 26 ноября 2008 г. N 242, от 27 ноября 2008 г. N 243, от 28 ноября 2008 г. N 245, от 3 декабря 2008 г. N 247, от 4 декабря 2008 г. N 248, от 5 декабря 2008 г. N 250, от 9 декабря 2008 г. N 251, от 10 декабря 2008 г. N 252, от 11 декабря 2008 г. N 253, от 12 декабря 2008 г. N 255, от 16 декабря 2008 г. N 256, от 17 декабря 2008 г. N 257, от 18 декабря 2008 г. N 258, от 19 декабря 2008 г. N 260, в "Парламентской газете" от 2 декабря 2008 г. N 76-78, от 9 декабря 2008 г. N 80-82, от 16 декабря 2008 г. N 84-86, в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 декабря 2008 г. N 48 ст. 5499);
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Российская газета", 5.08.1998, Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, ст. 3802);
Федеральным законом от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 12.08.1993, N 32, ст. 1227);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1012н "Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" (Российская газета, N 15, 27.01.2010);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" ("Российская газета", 27.07.1995, Собрание законодательства Российской Федерации, 24.07.1995, N 30, ст. 2939);
Постановлением Правительства Рязанской области от 13 января 2009 года N 1 "О Порядке утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Рязанской области" ("Рязанские ведомости", 17.01.2009, N 6).
1.4. Результат предоставления государственной услуги.
1.4.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
получение единовременного пособия при рождении ребенка;
отказ в назначении единовременного пособия при рождении ребенка.
Юридическими фактами, заканчивающими предоставление государственной услуги, являются принятие решения органом, ответственным за назначение пособия и последующее уведомление заявителя о принятом решении.
Государственная услуга в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляется бесплатно.
1.5. Описание заявителей.
Заявителями являются:
- граждане Российской Федерации, проживающие на территории Рязанской области, имеющие право на получение государственной услуги в виде пособия при рождении ребенка;
- постоянно проживающие на территории Рязанской области иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы, имеющие право на получение государственной услуги в виде пособия при рождении ребенка;
- иностранные граждане и лица без гражданства, проживавшие на территории Рязанской области на законных основаниях по состоянию на 31 декабря 2006 года, имеющие право на получение государственной услуги в виде пособия при рождении ребенка.
Право на получение государственной услуги имеет один из родителей ребенка либо лицо, его заменяющее при условии, что оба родителя либо лицо, их замещающее, не работает (не служит, не учится). Пособие назначается без учета среднедушевого дохода семьи.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о государственной услуге.
2.1.1. Информация о государственной услуге, о порядке ее оказания сообщается при личном и письменном обращении получателей государственной услуги, с использованием средств телефонной связи, в средствах массовой информации.
Основными требованиями к информированию получателей государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информации;
оперативность предоставления информации.
Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно сотрудниками территориальных подразделений Министерства или сотрудниками Министерства: на личном приеме, при письменном обращении граждан, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, на информационных стендах и официальном сайте Министерства.
Информация о государственной услуге, о порядке ее оказания предоставляется бесплатно.
2.1.2. Сведения о местах нахождения и номерах телефонов органов, осуществляющих назначение и выплату единовременного пособия при рождении ребенка, содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.1.3. Письменное обращение получателей государственной услуги рассматривается должностным лицом, осуществляющим предоставление государственной услуги, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем органа, осуществляющего предоставление государственной услуги.
2.1.4. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.
2.1.4.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, в том числе должностными лицами, выделенными для предоставления консультаций.
2.1.4.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для назначения единовременного пособия при рождении ребенка (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.1.4.3. Консультации предоставляются при личном обращении, а также посредством телефона.
Консультирование осуществляется также путем оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
2.1.5. Требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги.
Для предоставления государственной услуги получателем государственной услуги предоставляются документы, предусмотренные в пункте 2.1.6. настоящего Административного регламента.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 11 мая 2010 г. N 13 в подпункт 2.1.6 пункта 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1.6. Перечень документов, предоставляемых получателями государственной услуги.
2.1.6.1. Для получения государственной услуги (единовременное пособие при рождении ребенка) получатель государственной услуги предоставляет следующие документы:
а) письменное заявление о назначении пособия (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
б) справка о рождении ребенка (детей), выданная органами записи актов гражданского состояния; копия свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
документ и его копия, подтверждающий Факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;
в) справка с места работы (службы, органа социальной защиты населения по месту жительства ребенка) другого родителя о том, что пособие не назначалось, - в случае, если оба родителя работают (служат), а также, если один из родителей ребенка не работает (не служит) или обучается по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования, а другой родитель ребенка работает (служит);
г) выписки из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы), заверенные в установленном порядке, - в случае, если на значение и выплата пособия осуществляются органом социальной защиты населения;
д) выписка из решения об установлении над ребенком опеки (копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении, копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью) - для лица, заменяющего родителей (опекуна, усыновителя, приемного родителя);
е) копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или копия удостоверения беженца (для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также для беженцев) - в случае, если назначение и выплата пособия осуществляются органом социальной защиты населения;
ж) копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию.
В случае обращения за назначением единовременного пособия при рождении ребенка в орган социальной защиты населения по месту фактического проживания либо по месту пребывания дополнительно представляется справка из органа социальной защиты населения по месту жительства о том, что пособие не назначалось и не выплачивалось.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 11 мая 2010 г. N 13 в подпункт 2.1.7 пункта 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1.7. Заявление о предоставлении государственной услуги составляется по установленной форме (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту). Заявление заполняется на русском языке, может быть заполнено от руки синими, черными чернилами или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление о предоставлении государственной услуги, поданное через законного представителя или доверенного лица составляется по форме согласно приложению N 17 к настоящему Административному регламенту.
2.1.7.1. Заявление о предоставлении государственной услуги формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
2.1.7.2. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдававшей организацией или в нотариальном порядке. Копии документов после их сличения с оригиналом приобщаются в личное дело получателя государственной услуги, оригиналы возвращаются получателю.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 11 мая 2010 г. N 13 в подпункт 2.1.8 пункта 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1.8. Обращение о предоставлении государственной услуги можно передать следующими способами:
- лично с предварительной консультацией по комплектности и правильности оформления документов;
- почтовым отправлением;
- через законного представителя или доверенного лица.
2.1.9. Информация о государственной услуге, о порядке ее оказания предоставляется бесплатно.
2.2. Срок предоставления государственной услуги.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 11 мая 2010 г. N 13 в подпункт 2.2.1 пункта 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.1. Единовременное пособие при рождении ребенка назначается не позднее 10 дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами. Выплата пособия осуществляется органами социальной защиты населения через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные получателями пособия, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления. Единовременное пособие при рождении ребенка назначается, если обращение за предоставлением государственной услуги последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка.
2.2.2. Гражданам, впервые обратившимся по вопросу предоставления государственной услуги, выплата производится еженедельно.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 11 мая 2010 г. N 13 в подпункт 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.3. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.2.3.1. Прием документов для предоставления государственной услуги, формирование личного дела получателя - 30-40 минут;
2.2.3.2. Проверка документов, содержащихся в личном деле получателя государственной услуги - не более 20 минут;
2.2.3.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги - не более 30 минут;
2.2.3.4. Уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги - в 5-дневный срок с даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования;
2.2.3.5. Организация выплаты государственной услуги (проверка введенной информации в электронное дело, работа с базой данных выплаты, формирование выплатных документов) - не более пяти рабочих дней;
2.2.4. По результатам предоставления государственной услуги заявителю выдается расписка - уведомление о приеме документов - в конце заявления (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту), заполненная должностным лицом территориального отдела (сектора) министерства, ответственным за предоставление государственной услуги - не более 2 минут;
при отказе в назначении единовременного пособия при рождении ребенка - второй экземпляр решения об отказе (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту) не более 5 минут.
2.2.5. Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги.
2.2.5.1. Максимальное время ожидания при подаче или получении документов не должно превышать 30 минут.
2.2.5.2. Время ожидания на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.2.5.3. Вызов следующего по очереди заявителя производится специалистом территориального подразделения Министерства, ответственного за прием документов.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.3.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие документов требованиям законодательства, неполнота представленных документов;
истечение срока предоставления государственной услуги;
помещение ребенка на полное государственное обеспечение;
рождение мертвого ребенка.
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.4.1. Требования к размещению и оформлению помещений органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу:
при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
путь от остановок общественного транспорта до органов социальной защиты населения должен быть оборудован соответствующими информационными указателями;
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения;
в помещениях на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников территориальных отделов (секторов) министерства социальной защиты населения;
в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
у входа в каждое из помещений размещается вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и т.д.);
помещения органов социальной защиты населения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами;
наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.4.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
2.4.2.1. При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
2.4.3. Требования к местам для ожидания.
2.4.3.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.4.3.2. Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
2.4.3.3. Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.4.3.4. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.4.3.5. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.4.4. Требования к парковочным местам.
2.4.4.1. На территории, прилегающей к месторасположению органов социальной защиты населения, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов.
2.4.4.2. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.4.5. Требования к оформлению входа в здание.
2.4.5.1. Центральный вход в здание органа социальной защиты населения должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
2.4.6. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
2.4.6.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются на 1-м этаже и оборудуются:
информационными стендами;
стульями, столами (стойками);
образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
схемой расположения специалистов.
2.4.6.2. Интернет - сайты Министерства и территориальных подразделений Министерства должны:
содержать список регламентированных государственных услуг, предоставляемых органами соцзащиты, тексты регламентов, приложения к регламентам, образцы заполнения заявлений и бланки заявлений или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
предоставлять пользователям возможность:
- распечатки бланков заявлений;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственных услуг;
- направления обращения и получения ответа в электронном виде.
2.4.7. Требования к местам для приема заявителей.
2.4.7.1. В органе, предоставляющем государственную услугу, организуются помещения для приема заявителей.
2.4.7.2. При нахождении двух специалистов, ведущих прием в одном помещении, рабочее место каждого должно быть обособлено перегородками.
2.4.7.3. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
2.4.7.4. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройствам.
2.4.7.5. Специалисты органа социальной защиты населения, предоставляющего услугу, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.4.7.6. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.4.7.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя.
2.4.7.8. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.4.7.9. Продолжительность приема у специалиста органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 30 минут.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности административных действий (процедур) при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Алгоритм предоставления государственной услуги приведен в Блок-схеме, являющейся приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.1.2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.2.1. Прием документов для предоставления государственной услуги (на личном приеме; по почте).
3.1.2.2. Формирование личного дела получателя государственной услуги.
3.1.2.3. Проверка документов, содержащихся в личном деле получателя государственной услуги.
3.1.2.4. Принятие решения о предоставлении государственной услуги.
3.1.2.5. Принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.2.6. Уведомление получателя об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.2.7. Организация выплаты государственной услуги:
проверка введенной информации в электронное дело;
формирование выплатных документов;
работа с базой данных выплаты (далее - основной массив).
3.1.2.8. Пересмотр решения о предоставлении государственной услуги.
3.1.2.9. Организация возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги.
3.1.2.10. Прием недостающих документов, установление права заявителя на получение государственной услуги.
3.2. Прием документов для предоставления государственной услуги от получателя на личном приеме.
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение получателя государственной услуги в территориальное подразделение Министерства с комплектом документов, указанных в пункте 2.1.6 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Должностное лицо территориального подразделения Министерства, ответственное за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, их надлежащее оформление, а именно:
документы заверены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.
3.2.3. Должностное лицо территориального подразделения Министерства, ответственное за прием документов, заверяет копии предоставляемых документов после сверки их с соответствующим подлинником (кроме заверенных в установленном порядке) штампом "копия верна", наименованием должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения.
3.2.4. Должностное лицо территориального подразделения Министерства, ответственное за прием документов, определяет право на предоставление государственной услуги, после чего предлагает получателю государственной услуги заполнить соответствующее заявление установленной формы (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
В случае необходимости, документы направляются на консультацию в Министерство.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 мин.
3.2.5. Должностное лицо территориального подразделения Министерства, ответственное за прием документов, заверяет копии предоставляемых документов после сверки их с соответствующим подлинником (кроме заверенных в установленном порядке) штампом "копия верна", наименованием должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 мин.
3.2.6. Должностное лицо территориального подразделения Министерства, ответственное за прием документов, вносит в Журнал регистрации заявлений о назначении государственных пособий (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) запись о приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляет расписку-уведомление в 2-х экземплярах с указанием даты приема заявления и выдает один экземпляр расписки заявителю.
Документы готовы для формирования личного дела.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 мин.
3.2.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.1.7 настоящего Административного регламента, должностное лицо территориального подразделения Министерства, ответственное за прием документов, уведомляет получателя государственной услуги о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Предоставленные документы возвращаются получателю государственной услуги. При необходимости должностное лицо территориального подразделения Министерства, ответственное за прием документов, оказывает содействие в истребовании недостающих документов путем направления запросов.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 мин.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 11 мая 2010 г. N 13 в подпункт 3.2.8 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.8. Прием документов для предоставления государственной услуги от получателя государственной услуги по почте.
3.2.8.1. Должностное лицо территориального подразделения Министерства, ответственное за прием документов, получает входящую корреспонденцию, анализирует полученные документы для предоставления государственной услуги.
3.2.8.2. Должностное лицо территориального подразделения Министерства, ответственное за прием документов, проверяет полученные документы, определяет на основании представленных документов право заявителя на получение пособия.
3.2.8.3. Должностное лицо территориального подразделения Министерства, ответственное за прием документов, регистрирует в Журнале регистрации заявлений о назначении государственных пособий полученные по почте документы, отвечающие требованиям, указанным в пункте 2.1.7 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги и направляет извещение о дате получения (регистрации) заявления в 5-дневный срок с даты его получения (регистрации).
Документы готовы для формирования личного дела.
3.2.8.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.1.7 настоящего Административного регламента, должностное лицо территориального подразделения Министерства, ответственное за прием документов, уведомляет письменно заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, о выявленных недостатках в представленных документах и возвращает представленные документы по почте.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 мин.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов и предварительного установления права заявителей на получение государственной услуги составляет не более 45 минут.
3.3. Формирование личного дела получателя государственной услуги.
3.3.1. Должностное лицо территориального подразделения Министерства, осуществляющее назначение государственной услуги, на основании принятых документов осуществляет ввод информации в программный комплекс, используемый Министерством для предоставления государственной услуги. Обязательными для заполнения в базе данных получателей государственной услуги являются следующие сведения о получателе государственной услуги:
фамилия, имя, отчество;
паспортные данные;
адрес регистрации;
вид назначенного единовременного пособия на ребенка;
сведения о ребенке с указанием даты рождения, номер свидетельства о рождении;
справка о рождении ребенка, выданная органами записи актов гражданского состояния;
сведения о трудоустройстве родителей;
сведения о месте получения единовременного пособия при рождении ребенка (номер почтового отделения связи или отделения Сбербанка России по Рязанской области и номера лицевого счета, открытого в отделении Сбербанка России по Рязанской области).
По результатам ввода информации распечатывается протокол назначения пособия.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 13 мин.
3.3.2. Должностное лицо территориального подразделения Министерства, осуществляющее назначение государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 мин.
3.3.3. Должностное лицо территориального подразделения Министерства, осуществляющее назначение государственной услуги, регистрирует в Журнале регистрации личных дел (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту) личные дела получателей государственной услуги. Личному делу присваивается номер, согласно Журналу регистрации личных дел.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 3 мин.
3.3.4. Должностное лицо территориального подразделения Министерства, осуществляющее назначение государственной услуги, вкладывает в обложку личного дела получателя государственного пособия документы, составляющие личное дело, и осуществляет его брошюрование. Должностное лицо нумерует листы документов, имеющихся в личном деле, начиная с единицы.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 мин.
3.3.5. Должностное лицо территориального подразделения Министерства, осуществляющее назначение государственной услуги, передает личное дело получателя государственной услуги на проверку.
3.4. Проверка документов, содержащихся в личном деле получателя государственной услуги.
3.4.1. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проверку права получателя государственной услуги на предоставление государственной услуги на основании представленных документов и проверку проектов решений о предоставлении государственной услуги, об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 мин.
3.4.2. Должностное лицо территориального подразделения Министерства, ответственное за проверку, визирует проект решения о предоставлении государственной услуги, об отказе в предоставлении государственной услуги и передает на подпись и печать руководителю территориального подразделения Министерства.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 3 мин.
3.5. Принятие решения о предоставлении государственной услуги.
3.5.1. Решение о предоставлении государственной услуги принимается руководителем территориального подразделения Министерства.
3.5.2. После утверждения решения о предоставлении государственной услуги личное дело получателя государственной услуги на электронном носителе направляется согласно графику (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту) в Министерство для осуществления экспертизы электронного дела и подготовки выплаты предоставляемой государственной услуги.
3.6. Принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.1. Должностное лицо территориального подразделения Министерства, осуществляющее назначение государственной услуги, после рассмотрения представленных для предоставления государственной услуги документов, выносит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем территориального подразделения Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, при наличии оснований, указанных в пункте 2.3 настоящего Административного регламента.
3.6.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги заполняется в 2-х экземплярах, один из которых хранится в территориальном подразделении Министерства, второй направляется заявителю со всеми документами, представленными для предоставления государственной услуги.
3.6.4. Решение об отказе оформляется в установленном порядке (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту).
3.6.5. Утвержденные решения об отказе в предоставлении государственной услуги регистрируются должностным лицом территориального подразделения Министерства, осуществляющее назначение государственной услуги, в Журнале регистрации решений об отказе в назначении государственного пособия (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок исполнения действий - 15 мин.
3.7. Уведомление получателя государственной услуги об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.7.1. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется получателю государственной услуги в письменной форме в 5-дневный срок с даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
3.8. Организация выплаты государственной услуги.
Основанием для исполнения административной процедуры по организации выплаты государственной услуги является факт завершения административной процедуры по проверке и утверждению решения о назначении единовременного пособия при рождении ребенка.
Осуществление административной процедуры при формировании выплатных документов не требует присутствия получателя государственной услуги.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является структурное подразделение Министерства.
3.8.1. Проверка введенной информации в электронное дело.
3.8.1.1. Личное дело получателя государственной услуги на электронном носителе направляется согласно графику в Министерство для осуществления экспертизы электронного дела и подготовки выплаты предоставляемой государственной услуги.
При поступлении дел на электронном носителе в Министерство, они регистрируются, и формируется автоматизированный протокол проверки личных дел - развернутый просмотр всех страниц электронного дела.
3.8.1.2. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит проверку введенной информации в электронное дело.
3.8.1.3. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет проверку автоматизированного протокола и экспертизу электронного дела. При положительном решении специалист Министерства подписывает протокол.
При выявлении ошибок дело на электронном носителе возвращается в территориальное подразделение Министерства с сопроводительным письмом для исправления и повторного направления в Министерство.
3.8.1.4. При положительном решении специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит выплатную информацию в электронное дело и проверяет протокол с выплатной информацией.
3.8.1.5. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, подшивает проверенные автоматизированные протоколы в специальную папку.
3.8.1.6. Введенная информация о назначении единовременного пособия при рождении ребенка поступает в единую базу данных выплаты (далее - основной массив) для оформления выплаты в соответствии с указанным в заявлении о назначении пособия способе выплаты.
3.8.2. Формирование выплатных документов.
3.8.2.1. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, комплектует документы на выплату предоставляемой государственной услуги получателям государственной услуги по муниципальным районам области:
сведения о предоставлении государственной услуги по отделениям почтовой связи и способам выплаты по каждому муниципальному району области (Приложение N 9 к настоящему Административному регламенту);
сопроводительная ведомость к спискам поручений по каждому муниципальному району области (приложение N 10 к настоящему Административному регламенту);
разовые поручения (приложение N 11 к настоящему Административному регламенту);
списки поручений по почтовым отделениям (приложение N 12 к настоящему Административному регламенту);
сводная ведомость по центральной сберкассе (приложение N 13 к настоящему Административному регламенту);
списки получателей государственной услуги по филиалам Сбербанка. (приложение N 14 к настоящему Административному регламенту).
Специалист Министерства, ответственный за подготовку бланков распределений, формирует бланки распределений финансовых средств по отделениям почтовой связи и кредитным учреждениям по каждому муниципальному району области (приложение N 15, приложение N 16 к настоящему Административному регламенту).
3.8.2.2. Скомплектованные выплатные документы передаются на контроль должностному лицу структурного подразделения Министерства, ответственному за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственное за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверяет и подписывает выплатные документы. После подписи документы передаются специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, для формирования выплатных документов.
3.8.2.3. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует выплатные документы.
Выплатные документы по всем единовременным пособиям формируются еженедельно.
3.8.2.4. Выплатные документы с распределениями передаются в отдел бухгалтерского учета и отчетности Министерства на подготовку платежных документов для осуществления выплаты в кредитных учреждениях.
Выплатные документы на граждан, получающих пособия на отделениях почтовой связи, передаются в отдел по работе с обращениями граждан и делопроизводства Министерства для направления их в УФПС "Почта России".
3.8.2.5. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, подшивает 1 экземпляр выплатной документации в специальную папку.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктом 3.8. составляет 5 рабочих дней.
3.8.3. За три рабочих дня до начала выплаты через почтовые отделения УФПС "Почта России" и филиалы Сбербанка России структурное подразделение Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, передает в управление планирования, финансирования, бух. учета и отчетности Министерства сводные ведомости и распределения.
3.8.4. Выплата единовременного пособия при рождении ребенка производится районными (городскими) почтовыми отделениями УФПС "Почта России" в течение 20 дней после поступления выплатных документов и денежных средств.
3.8.5. Перечисление денежных средств осуществляется на счета получателей, открытые ими в филиалах Сбербанка России еженедельно.
3.8.6. Денежные средства на выплату единовременного пособия при рождении ребенка перечисляются на почтовые отделения УФПС "Почта России" в полном объеме с учетом услуг по доставке и выплате (1,5%) и НДС (18%) от суммы услуг по доставке и выплате.
3.8.7. Зачисление сумм единовременного пособия при рождении ребенка на лицевые счета граждан осуществляется на безвозмездной основе.
3.8.8. Выплатные документы формируются в соответствии с договорами, заключенными Министерством со Сбербанком России, с Управлением федеральной почтовой связи Рязанской области.
3.8.9. Работа с базой данных выплаты (далее - основной массив).
3.8.9.1. Специалист Министерства, ответственный за правильность информации, поступающей из отделений почтовой связи, сверяет количество и сумму поступивших неоплаченных поручений с описями (по выплате пособий), поступивших из отделений почтовой связи. После сверки информация передается специалисту Министерства, ответственному за ввод информации в базу данных.
3.8.9.2. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, по итогам выплаты через отделения почтовой связи вносит в базу данных информацию о неполученных гражданами пособий (неоплате), затем распечатывается автоматизированный протокол с суммами неоплаты.
Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет проверку автоматизированного протокола на правильность введенной информации по неоплате (сверка количества получателей и сумм).
3.8.9.3. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, выявляет причины возврата из кредитных учреждений, не зачисленных на счета граждан, денежных сумм.
Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, после уточнения причин неполучения пособия вносит информацию в основной массив по делам, поступившим на электронном носителе на изменение (Ф.И.О., способ выплаты, адрес) из территориальных подразделений Министерства.
Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит проверку выплатного протокола с изменениями по основному массиву.
3.8.9.4. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет повторную выплату неоплаченного единовременного пособия при рождении ребенка.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 9 марта 2010 г. N 12 в пункт 3.9 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.9. Пересмотр решения о предоставлении государственной услуги.
3.9.1. Получатели пособий обязаны извещать не позднее чем в месячный срок Министерство о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера пособия или прекращение его выплаты.
В случае, если в текущем месяце наступают обстоятельства, влекущие прекращение выплаты пособия (смерть ребенка, устройство получателя пособия на работу и др.), но выплата пособия за текущий месяц уже произведена, оснований для удержания излишне выплаченного пособия за данный месяц не имеется.
В этом случае у получателей пособия право на получение пособия прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
3.9.2. Основанием для начала административной процедуры пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является обнаружение факта необоснованного получения заявителем государственной услуги.
3.10. Организация возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 11 мая 2010 г. N 13 в подпункт 3.10.1 пункта 3.10 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги является обнаружение факта необоснованного получения государственной услуги по вине заявителей, получающих государственную услугу (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право получения пособий или на исчисление их размеров).
Суммы, излишне выплаченные получателю по вине органа, назначившего пособие на ребенка, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.10.2. В случае установления факта необоснованного получения государственной услуги, должностное лицо территориального подразделения Министерства выполняет одно из следующих действий:
готовит письменное обращение к заявителю, получившему государственную услугу, с предложением в добровольном порядке возместить необоснованно полученные денежные суммы путем внесения на расчетный счет Министерства.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 20 минут.
3.10.3. В случае отказа заявителя, получившего государственную услугу, от добровольного возмещения необоснованно полученных денежных средств, должностное лицо территориального подразделения Министерства выполняет одно из следующих действий:
принимает решение о взыскании необоснованно перечисленных заявителю денежных средств в судебном порядке;
направляет в Министерство решение об удержании с получателя необоснованно полученных денежных сумм.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 20 минут.
3.10.4. В случае принятия решения о взыскании денежных средств с заявителей, получивших государственную услугу, в судебном порядке, Министерство подает соответствующее исковое заявление в суд, участвует в качестве представителя истца в судебном процессе.
3.10.5. Результатом административной процедуры является зачисление необоснованно перечисленных заявителям, получающим государственную услугу, денежных сумм на расчетный счет Министерства.
3.11. Прием недостающих документов, установление права заявителя на получение государственной услуги.
3.11.1. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, специалист территориального подразделения Министерства, ведущий прием, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, и устанавливает срок предоставления недостающих документов. При необходимости специалист оказывает содействие в истребовании недостающих документов путем направления запросов.
При поступлении недостающих документов следует административная процедура приема документов и установления права заявителя на получение государственной услуги (пункты 3.2.-3.7. Административного регламента).
4. Порядок и формы контроля
за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами территориальных подразделений Министерства положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
4.1.3. Основными задачами проводимых проверок является контроль за:
- исполнением специалистами территориальных подразделений Министерства нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, предусмотренных пунктом 1.3. настоящего Административного регламента;
- своевременностью, полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
- обеспечением прав граждан на получение государственной услуги.
- правильностью принятия решений лицами, ответственными за предоставление государственной услуги;
- исполнением требований к заполнению, ведению и хранению документации.
4.1.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром или заместителем министра социальной защиты населения Рязанской области.
Результаты проведения проверок оформляются справкой, в которой отражаются выявленные нарушения и замечания, а также предложения по их устранению.
Справка подписывается проверяющим специалистом Министерства, руководителем территориального подразделения Министерства, утверждается приказом Министерства, которым устанавливаются сроки устранения выявленных нарушений и ошибок.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.2.1. Для проведения проверки предоставления государственной услуги Министерством формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства.
4.2.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер. Внеплановые проверки могут проводиться по конкретным обращениям получателей государственной услуги, если характер обращения требует проверки деятельности территориального подразделения Министерства.
4.2.3. Плановые проверки осуществляются ежеквартально. Результаты плановых проверок оформляются в виде постановления коллегии Министерства, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Постановление коллегии подписывается всеми членами комиссии.
4.2.4. Результаты тематических и внеплановых проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Справка подписывается проверяющим специалистом Министерства и руководителем территориального подразделения Министерства.
4.2.5. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность специалистов Министерства и специалистов территориальных подразделений Министерства закрепляется в их должностных регламентах и инструкциях.
4.3.1. Государственные гражданские служащие уполномоченных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области о государственной гражданской службе.
4.3.2. Иные должностные лица уполномоченных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.
4.3.3. Ответственность должностных лиц, государственных служащих, руководителя, специалистов органов социальной защиты населения за несоблюдение и неисполнение положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах и инструкциях.
4.4. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью Министерства социальной защиты населения Рязанской области, территориальных отделов (секторов) министерства социальной защиты населения Рязанской области при предоставлении государственной услуги.
4.4.1. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
5. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при предоставлении государственной услуги
5.1. В случае нарушения прав заявителей, они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке.
Заявители могут обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном порядке министру социальной защиты населения Рязанской области или руководителю территориального подразделения Министерства.
5.2. Запись заявителей на личный прием министра социальной защиты населения или руководителей территориальных подразделений Министерства осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах территориальных подразделений Министерства.
Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием руководителей, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
наименование органа, в который направляется жалоба, фамилию, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;
личную подпись и дату.
К жалобе могут прилагаться копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае, в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.3. По результатам рассмотрения жалобы министр социальной защиты населения или руководитель территориального подразделения Министерства принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Порядок рассмотрения жалобы заявителя:
в случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства или должностного лица территориального подразделения Министерства, а также членов его семьи, министр социальной защиты населения или руководитель территориального подразделения Министерства вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр (заместитель министра) социальной защиты населения или руководитель (заместитель руководителя) территориального подразделения Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
в случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой в Министерство или территориальное подразделение Министерства.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее регистрации в Министерстве или территориальном подразделении Министерства.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение гражданина.
Заявители могут обратиться с жалобой в письменной (устной) форме лично или направить жалобу министру социальной защиты населения Рязанской области или руководителю территориального подразделения Министерства по почте.
Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в Приложении N 1 к Административному регламенту, а также на интернет-сайте и по электронной почте Министерства социальной защиты населения Рязанской области.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.6. Заявители могут обжаловать действия или бездействие:
- должностных лиц территориальных подразделений Министерства - начальнику территориального подразделения Министерства;
- начальника территориального подразделения Министерства - министру социальной защиты населения Рязанской области.
Кроме того, заявители могут обратиться по вопросу защиты своих прав в прокуратуру по месту жительства.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, она возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
5.7. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме, срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 30 дней с момента регистрации жалобы в Министерстве или территориальных подразделениях Министерства.
В исключительных случаях (при проведении проверки), а также в случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения жалобы, министр социальной защиты населения или руководитель территориального подразделения Министерства вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом заявителя.
5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по предоставлению сведений и (или) применении мер дисциплинарной ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу гражданина.
Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.9. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.
При обжаловании действий уполномоченного органа в судебном порядке соответствующее заявление гражданин подает в районный суд по месту жительства либо по месту нахождения ответчика.
Заявитель вправе обратиться с заявлением в федеральный суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения органа социальной защиты населения, должностного лица, решение, действие (бездействие) которых оспаривается.
Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.