Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1.6. Условия и общие принципы организации
процесса формирования и предоставления земельных участков
физическим и юридическим лицам для строительства из земель,
находящихся в государственной или муниципальной собственности
Настоящая глава в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" определяет условия и общие принципы организации процесса формирования земельных участков как объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности муниципального образования - Ряжский муниципальный район на территории с. Шереметьево муниципального образования - Алешинское сельское поселение и подготавливаемых для вовлечения их в оборот, а также основы порядка предоставления администрацией муниципального образования- Ряжский муниципальный район сформированных для строительства земельных участков физическим и юридическим лицам на правах аренды или собственности.
Основные нормы, регулирующие действия по формированию и предоставлению земельных участков для строительства, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, детализируются законами, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, Положения и нормативными правовыми актами муниципального образования - Ряжский муниципальный район.
Статья 12. Основные нормы, регулирующие действия по предоставлению земельных участков для строительства
1. Предоставляться физическим и юридическим лицам для строительства могут только земельные участки из состава земель, которые согласно законодательству не изъяты из оборота, из земель следующих категорий: земли населенных пунктов, земли промышленности, транспорта, связи и др. Строительство любых объектов капитального строительства на землях сельскохозяйственного назначения из земель сельскохозяйственных угодий категорически запрещено.
2. В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без предварительного согласования мест размещения объектов.
3. В соответствии с пунктом 11 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, после вступления в силу настоящих Правил и при наличии градостроительной документации о застройке населенного пункта предварительное согласование мест размещения объектов не проводится.
4. В соответствии со статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах), порядок проведения которых определен статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации.
Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды этих земельных участков определяются статьями 38, 38.1 и 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
5. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в порядке, установленном п. 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
6. Решение о развитии застроенной территории принимается в соответствии со ст. 46.1, а предоставление земельного участка для строительства в отношении которого принято решение о развитии осуществляется в соответствии со ст. 46.2 и 46.3 Градостроительного кодекса РФ.
7. Решение администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:
1) Заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность.
2) Заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
8. Решение администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район (либо выписка из него) о предоставлении либо об отказе в предоставлении земельного участка выдается заявителям в семидневный срок со дня его принятия.
Статья 13. Правовое регулирование земельных отношений
Правовое регулирование земельных отношений на территории муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, органов государственной власти Рязанской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, муниципального образования - Ряжский муниципальный район, принятых в пределах их компетенции. Регулирование земельных отношений на территории муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области осуществляют:
- Ряжская районная Дума;
- Глава муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области;
- Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области.
Полномочия главы муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области в сфере регулирования земельных отношений:
1. Глава муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области принимает решения в пределах полномочий земельного законодательства и правовых актов правительства РФ и субъекта РФ.
2. Глава муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области принимает решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков в пределах своих полномочий. Проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляется органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков обязательно предусматривается обременение данных земельных участков по расселению граждан, проживающих в жилых помещениях, расположенных на данном земельном участке, в том числе и тех, кто утратил жилое помещение, находившееся на этом земельном участке, в связи с пожаром, со стихийным бедствием, и проживающих в жилых помещениях маневренного фонда или имеющих Право на получение жилых помещений маневренного фонда.
Полномочия комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области в сфере регулирования земельных отношений:
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области является структурным подразделением администрации, уполномоченным на управление и распоряжение земельными ресурсами на территории муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области в пределах своей компетенции.
К полномочиям комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области в сфере регулирования земельных отношений относятся:
организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, решение о проведении которых принимается администрацией муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области;
контроль за поступлением неналоговых доходов в бюджет муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области от аренды и продажи земельных участков;
осуществление подготовки необходимых документов по вопросам предоставления земельных участков, отнесенным к компетенции главы муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области;
иные полномочия, предусмотренные распоряжением главы администрации района и настоящим Положением.
Статья 14. Опубликование сообщений, связанных с владением, пользованием и распоряжением земельными участками
1. Опубликование сообщений, связанных с владением, пользованием и распоряжением земельными участками, осуществляется в газете "Ряжские вести", если законами Рязанской области не установлено иное.
2. В случаях информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации в сообщении обязательно указывается, что возражения и предложения, а в случаях установленных законами Рязанской области, заявки, помимо администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области направляются в министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области.
3. В течение 30 дней со дня опубликования сообщений, указанных в настоящей статье, не допускается совершение действий и (или) принятие решений, направленных на изменение (возникновение, прекращение) прав и обязанностей участников земельных правоотношений, интересы которых затрагивает такое сообщение.
Статья 15. Порядок переоформления юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды или право собственности
1. Заявление о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, находящиеся в ведении муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области (или в муниципальной собственности) в соответствии с действующим законодательством, на право аренды или право собственности подается юридическим лицом на имя главы муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области.
2. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) документ, подтверждающий государственную регистрацию юридического лица (нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица);
б) выписка из протокола заседания (решения) уполномоченного органа юридического лица о назначении руководителя, заверенная печатью юридического лица, или доверенность представителя на право действовать от имени заявителя с указанием даты ее выдачи (в случае представления интересов заявителя другим лицом);
в) нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации или иного документа в соответствии с законодательством о праве собственности на здание, строение, сооружение, расположенное на оформляемом земельном участке (при наличии, таких объектов), и. нотариально заверенная копия документа о праве на земельный участок, а также выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объекты недвижимости и земельный участок;
г) кадастровая карта (план) земельного участка;
д) иные документы, подтверждающие возникновение прав на объекты недвижимого имущества.
3. К заявлению хозяйственного общества (создаваемые в форме акционерного общества, общества с ограниченной или с дополнительной ответственностью) о приобретении земельного участка в собственность, кроме документов, указанных в пункте 2 раздела 8 настоящего Положения, прилагаются:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пункте 2 статьи 15"
а) заверенная копия устава хозяйственного общества;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
в) решение соответствующего органа управления хозяйственного общества о приобретении земельного участка в собственность в случаях, когда такое согласие требуется в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами хозяйственного общества.
4. При предоставлении заявителем документов, не соответствующих требованиям настоящей статьи, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области возвращает представленные документы заявителю в двухнедельный срок с обоснованием причин возврата.
5. Глава муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области в двухнедельный срок со дня подачи заявления принимает решение о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок на право аренды или право собственности.
Статья 16. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной собственности
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной собственности, осуществляется следующими способами:
а) без предварительного согласования мест размещения объектов;
б) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Статья 17. Предоставление земельных участков в собственность для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов
1. Предоставление земельных участков в собственность для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
Предоставление земельных участков в аренду для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется путем проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка или без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
2. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области проводит формирование земельных участков, обеспечивают подготовку документов для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или опубликование сообщения о приеме заявок на предоставление в аренду земельного участка в пределах полномочий, предоставленных настоящим Положением.
В случаях, если предоставление земельных участков законодательно отнесено к компетенции Правительства Рязанской области, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области направляет ходатайство, за подписью главы муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области в Министерство имущества Рязанской области с приложением следующих документов:
заявление, на основании которого сформирован земельный участок;
утвержденный проект границ земельного участка;
план земельного участка с указанием разрешенного использования, площадью, определенной на основании установления границ на местности;
описание земельного участка или кадастровый план;
санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии предполагаемого использования земельного участка санитарным правилам;
технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
иные документы, предусмотренные действующим законодательством.
3. По представлению комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области глава муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области принимает решение:
о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящегося в государственной собственности земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка (далее - торги);
о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов, если после предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемого для такой передачи земельного участка поступила только одна заявка.
4. Глава муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области определяет:
форму торгов и форму подачи предложений о цене земельного участка или о размере арендной платы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
условия конкурса;
предмет торгов, включая сведения о местоположении (адрес), площади, обременениях, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка;
размер задатка.
Одновременно с принятием решения о проведении торгов может быть принято решение об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка или о его прекращении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков обязательно предусматривается обременение данных земельных участков по расселению граждан, проживающих в жилых помещениях, расположенных на данном земельном участке, в том числе и тех, кто утратил жилое помещение, находившееся на этом земельном участке, в связи с пожаром, со стихийным бедствием, и проживающих в жилых помещениях маневренного фонда или имеющих право на получение жилых помещений маневренного фонда.
5. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области в соответствии с условиями проведения торгов, утвержденных главой администрации в качестве организатора торгов:
определяет начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы;
определяет место, дату и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах, определяет участников торгов, подводит итоги торгов;
организует подготовку и публикацию сообщений о проведении торгов, об отказе от их проведения, а также информации о результатах торгов;
предоставляет необходимые материалы и документы юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах (далее - претенденты);
принимает и регистрирует заявки, документы и предложения от претендентов, обеспечивает сохранность документов и предложений и конфиденциальность сведений о претендентах и участниках торгов;
организует осмотр земельных участков на местности;
проверяет правильность оформления заявок и документов, представленных претендентами;
принимает решение о признании претендента участником торгов или об отказе в допуске к участию в торгах и уведомляет претендентов о принятом решении;
определяет "шаг аукциона", в случае проведения аукциона, открытого по форме подачи предложений по цене или арендной плате;
определяет победителя торгов и оформляет протокол о результатах торгов, а также иные протоколы, предусмотренные порядком проведения торгов.
6. Начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы определяются на основании отчета об оценке в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
При этом начальная цена земельного участка не может быть меньше кадастровой стоимости земельного участка, а если она не определена - не ниже нормативной цены земли.
Оценка земельных участков осуществляется оценщиками, прошедшими в установленном порядке конкурсный (квалификационный) отбор.
7. Задаток определяется в размере не менее двадцати процентов, но не более тридцати процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы за год.
8. Глава администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области заключает договоры купли-продажи или аренды земельных участков с победителями торгов.
9. Публикация сообщений о проведении торгов, об отказе от их проведения, а также публикация информации о результатах торгов осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
10. Финансирование расходов, связанных с проведением работ по формированию земельных участков, являющихся предметом торгов, и их государственному кадастровому учету, а также с организацией и проведением торгов, осуществляется за счет средств местного бюджета.
Сумма задатка, внесенная победителями торгов, засчитывается в оплату приобретаемого в собственность земельного участка или в счет арендной платы.
Денежные средства, за вычетом расходов на проведение торгов, подлежат перечислению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 18. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов
1. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов осуществляется:
в аренду;
в постоянное (бессрочное) пользование государственным и муниципальным
учреждениям, казенным предприятиям, а также органам государственной власти и местного самоуправления;
в безвозмездное срочное пользование, в случаях, установленных земельным законодательством.
Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков для жилищного строительства с предварительным согласованием места размещения объектов допускается, если строительство осуществляется полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Рязанской области или средств местного бюджета.
2. Гражданин или юридическое лицо (заявитель): заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются на имя главы муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области с заявлением о выборе земельного участка.
В заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Предоставление земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта не допускается в случаях, если в заявлении указывается место, предусмотренное градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки для размещения иных объектов.
3. КУМИ администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области:
в течение 10 дней получает в органах архитектуры и градостроительства подготовленное на основании имеющейся градостроительной документации градостроительное заключение с проектом границ земельного участка;
оформляет акт о выборе земельного участка с проектом границ в соответствии с действующим законодательством;
в течение пяти дней информирует население через средства массовой информации о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка в аренду для строительства.
4. Глава муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области в течение 5 дней после окончания срока информирования населения:
принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, или решение об отказе в размещении объекта;
принимает решение об утверждении проекта границ земельного участка и направляет ходатайство о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта вместе с согласованным актом о выборе земельного участка и проектом границ в Министерство имущества Рязанской области, если предоставление земельного участка отнесено к компетенции Правительства Рязанской области.
5. Глава муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области заключает договор аренды на период строительства в соответствии с предоставленными настоящим Положением полномочиями.
6. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суде. Предварительное согласование места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
7. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта и проект границ земельного участка являются основанием установления гражданами или юридическими лицами, заинтересованными в предоставлении земельного участка для строительства, границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
8. До принятия нормативного акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной собственности, расчет арендной платы производится в соответствии с нормативными правовыми актами, утвержденными Ряжской районной Думой.
Статья 19. Особенности предоставления земельных участков для индивидуального жилищного и гаражного строительства, ведения личного подсобного хозяйства
1. Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного и гаражного строительства, ведения личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.
2. Допускается предоставление земельного участка для индивидуального жилищного и гаражного строительства, ведения личного подсобного хозяйства без проведения торгов в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду без торгов допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. При поступлении двух и более заявок о передаче земельного участка в аренду проводятся торги в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
Статья 20. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности, для целей, не связанных со строительством
1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности, для целей, не связанных со строительством, осуществляется главой муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области в соответствии с порядком, установленным Земельным кодексом Российской Федерации, а также соответствующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с особенностями, установленными Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и Законом Рязанской области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Рязанской области"
3. Заявления на предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством, подаются - на имя главы муниципального образования - Ряжский муниципальный район, согласованные с главой городского (сельского) поселения.
В заявлении должны быть определены: цель использования земельного участка, предполагаемые размеры и местоположение земельного участка, испрашиваемое право на землю.
4. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области осуществляет публикацию в местной печати извещения о продаже гражданам и юридическим лицам земельного участка в собственность или права его аренды.
5. При процедуре продажи гражданам и (или) юридическим лицам земельного участка в собственность или права на заключение договора аренды такого земельного участка глава муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области руководствуется действующим законодательством.
6. При подаче заявки на оформление земельного участка, находящегося в фактическом пользовании согласно материалам межевания земельного участка, но превышающего площадь участка, предоставленного изначально по документам, если нет споров со смежными землепользователями и его размещение не противоречит градостроительным регламентам, участок предоставляется заявителю в аренду или выкупается им в соответствии с действующим законодательством по решению комиссии, созданной главой муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области.
7. Решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче его в аренду с приложением проекта границ земельного участка принимается главой муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области в двухнедельный срок.
8. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается главой администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области в двухнедельный срок после представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка.
Статья 21. Условия продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности
1. При заключении договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности, цена земельного участка устанавливается:
а) при продаже земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений и сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области;
б) в случае проведения торгов в размере, предложенном победителем торгов;
в) равной кадастровой стоимости земельного участка, свободного от зданий, строений или сооружений, в случае переоформления права постоянного (бессрочного) пользования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
Покупатель должен перечислить средства на счет, указанный в договоре купли-продажи, в срок не позднее тридцати календарных дней со дня заключения договора купли-продажи.
2. Регистрация перехода права собственности на земельный участок допускается только после полной его оплаты и исполнения приобретателем условий конкурса.
Условия использования земельного участка с момента заключения (подписания) договора купли-продажи земельного участка и до перехода к покупателю права собственности на этот участок определяются договором.
В случае расторжения договора купли-продажи земельного участка по вине покупателя затраты, связанные с использованием земельного участка, возмещению не подлежат. Затраты, связанные с регистрацией перехода права собственности на земельный участок, возлагаются на покупателя земельного участка.
3. Договор купли-продажи земельного участка должен предусматривать уплату покупателем земельного участка неустойки за:
несвоевременное перечисление денежных средств за каждый день просрочки в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день выполнения денежного обязательства, от неуплаченной суммы; неисполнение или ненадлежащее исполнение других условий договора - в размере пяти процентов от цены земельного участка по договору.
Уплата неустойки не освобождает покупателя земельного участка от исполнения обязательств по договору купли-продажи земельного участка.
4. Договор купли-продажи земельного участка, может быть расторгнут в судебном порядке по требованию одной из сторон договора, в том числе в связи с неоплатой или неполной оплатой покупателем земельного участка.
В случае расторжения договора купли-продажи земельного участка в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением покупателем условий торгов взыскивается неустойка в размере, равном цене земельного участка, а также убытки в части, не покрытой неустойкой.
В случае расторжения договора купли-продажи земельного участка покупатель не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими до момента расторжения договора.
5. Договор купли-продажи земельного участка должен соответствовать требованиям настоящей статьи, а также содержать сведения:
о государственной регистрации и (или) об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) - покупателя земельного участка;
о земельном участке: местоположение, площадь, обременения, кадастровый номер, категория земель, разрешенное использование;
об условиях конкурса, формах и сроках их исполнения, о порядке подтверждения исполнения условий конкурса, порядке осуществления контроля за исполнением условий конкурса, если договор купли-продажи заключается на основании протокола о результатах конкурса;
Кадастровая карта (план) земельного участка является неотъемлемой частью договора.
Статья 22. Установление на территории муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области публичных сервитутов
1. Публичные сервитуты в интересах муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области устанавливаются главой муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области по собственной инициативе, а также по ходатайству заинтересованных физических и юридических лиц.
2. Публичный сервитут может устанавливаться одновременно с принятием решения о представлении земельного участка либо в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или в безвозмездном срочном пользовании.
3. Публичные сервитуты устанавливаются в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.
Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
4. Решение об установлении публичного сервитута или об отказе должно быть принято в течение трех месяцев со дня регистрации ходатайства об установлении сервитута. Решения об отказе в установлении публичного сервитута могут быть приняты в случаях, если:
а) установление публичного сервитута приведет к невозможности использования земельного участка;
б) цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута;
в) не представлено достаточного обоснования необходимости установления публичного сервитута;
г) публичный сервитут не соответствует правовому режиму использования земельного участка;
д) отсутствует протокол общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.