Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы города Сасово
от 2 ноября 2009 г. N 1288
Основные направления бюджетной и налоговой политики
муниципального образования - городской округ город Сасово на 2010 год
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - городской округ город Сасово на 2010 год подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Сасовской городской Думы от 12.11.2007 г. N 200 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании - городской округ город Сасово".
При подготовке учитывались положения следующих документов:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 25 мая 2009 года "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах";
Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - городской округ город Сасово являются базой для формирования городского бюджета на 2010 год и среднесрочного финансового плана муниципального образования - городской округ город Сасово на 2010 год и плановый период.
1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2010 год
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования - городской округ город Сасово на ближайшее время будет носить ярко выраженный антикризисный характер. При этом актуальным остается решение задач, поставленных ранее на 2009 - 2011 годы и на долгосрочную перспективу.
Бюджетная политика администрации муниципального образования - городской округ город Сасово на среднесрочную перспективу в первую очередь ориентирована на содействие реализации основных целей социально-экономического развития муниципального образования - городской округ город Сасово и достижением главной цели бюджетной политики в условиях экономического кризиса станет сохранение достигнутого уровня и качества жизни населения города.
В конце 2008 года в силу изменения экономической конъюнктуры, вызванного мировым финансовым кризисом, в городе наблюдалось замедление темпов роста промышленного производства.
Основными негативными факторами для реального сектора экономики явились с одной стороны снижение доступности кредитных ресурсов для предприятий, с другой стороны снижение на рынке спроса на продукцию предприятий города.
Наибольшее негативное влияние мирового финансово-экономического кризиса испытывают промышленные предприятия города.
В текущем году экономическая ситуация характеризуется следующими тенденциями:
напряженной остается ситуация в промышленности (по прогнозу за 2009 год индекс промышленного производства составит 72,9% к уровню 2008 года).
За 6 мес. 2009 г. наблюдается снижение по сравнению с уровнем прошлого года металлургического производства и производства готовых металлических изделий - на 70%, производства машин и оборудования - на 26%;
уровень производства в пищевой промышленности за 1 полугодие 2009 года к 1 полугодию 2008 года составил 53,4%;
уровень оптовой и розничной торговли за 1 полугодие 2009 года к 1 полугодию 2008 года составил 88,6%.
Ситуация в экономике оказывает непосредственное влияние на изменение бюджетообразующих показателей и объем доходов городского бюджета.
Стабильное поступление доходов в I полугодии 2008 года складывалось благодаря росту экономики города, что привело к положительной динамике поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования - городской округ город Сасово.
Однако в связи с кризисными проявлениями в экономике в конце 2008 года произошло значительное сокращение поступлений налоговых доходов и в первую очередь - налога на доходы физических лиц. Эта тенденция наблюдается и в 2009 году.
Исходя из текущей экономической ситуации бюджетная политика в 2010 году будет направлена на решение следующих задач:
реализация мер, направленных на смягчение последствий экономического кризиса. В сложившихся условиях для максимального смягчения последствий кризиса администрацией муниципального образования - городской округ город Сасово разработан и реализуется план первоочередных действий;
сохранение и развитие налогового потенциала на территории муниципального образования - городской округ город Сасово.
Основными направлениями деятельности администрации муниципального образования - городской округ город Сасово должны стать:
создание благоприятных условий для малого и среднего предпринимательства;
привлечение инвестиций, обеспечивающих условия для дальнейшего экономического роста города и расширения его налоговой базы, продолжение работы по совершенствованию взаимоотношений с инвесторами;
адресная работа с крупнейшими налогоплательщиками, расположенными на территории муниципального образования - городской округ город Сасово, включая заключение соглашений с ними о взаимном социально-экономическом сотрудничестве;
обеспечение сбалансированности бюджетной системы муниципального образования - городской округ город Сасово с целью безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами. В условиях снижения объема доходной части бюджета и снижения доступности кредитных ресурсов необходимо ограничить принятие новых расходных обязательств, определить приоритеты бюджетных расходов, проанализировать действующие расходные обязательства с целью сокращения неэффективных расходов;
создание условий для исполнения закрепленных за муниципальным образованием полномочий;
повышение эффективности бюджетных расходов.
Повышение эффективности использования бюджетных средств будет осуществляться как по традиционной схеме (анализ работы действующей бюджетной сети, введение ограничений увеличения численности работающих в бюджетной сфере, экономия энергоресурсов), так и путем использования новых бюджетных инструментов.
2. Политика в области доходов
В целях сохранения и развития имеющегося доходного потенциала муниципального образования - городской округ город Сасово , его адаптации к сложившейся экономической ситуации будут проводиться следующие мероприятия:
подготовка прогноза поступлений доходов бюджета исходя из реальной ситуации в экономике;
оперативная корректировка бюджета при отклонении поступлений доходов от прогнозных оценок;
осуществление анализа эффективности применения налоговых льгот и принятие мер по их оптимизации;
осуществление мониторинга поступлений доходов в городской бюджет с учетом видов экономической деятельности, участие в проводимой налоговыми органами работе по привлечению в бюджет недоимки по налогам;
создание благоприятных условий для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства;
активизация в рамках действующего законодательства работы по формированию муниципального кадастра недвижимости;
продолжение работы с физическими лицами о необходимости регистрации земельных участков, других объектов недвижимости в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
принятие мер по увеличению доходов местного бюджета, в том числе проведение эффективных мероприятий органами местного самоуправления, обеспечивающих рост поступлений земельного налога, налога на имущество физических лиц, актуализации налоговой базы по ним во взаимодействии с налоговыми и другими федеральными органами исполнительной власти (по согласованию);
принятие действенных мер, содействующих росту поступлений налога на доходы физических лиц, легализации фонда оплаты труда, активизации в этом направлении работы комиссии, созданной при администрации муниципального образования - городской округ город Сасово , осуществление мероприятий, направленных на предотвращение роста задолженности по заработной плате, недопущение роста налоговой задолженности перед областным и местными бюджетами.
Важным направлением остается обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования.
Для реализации обозначенной цели необходимо принятие следующих мер:
дальнейшая оптимизация структуры муниципальной собственности исходя из принципа эффективности бюджетной отдачи;
интенсивное вовлечение объектов муниципальной собственности в экономические отношения, в том числе путем передачи в казну имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования - городской округ город Сасово и не используемого в уставных целях, для дальнейшей передачи его в аренду или продажи;
обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества.
Особое внимание необходимо уделить повышению эффективности администрирования доходов, осуществлению действенных мер по привлечению задолженности в областной и местные бюджеты.
3. Бюджетная политика в области расходов
В условиях нестабильной экономической ситуации бюджетная политика в области расходов будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов за счет:
ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но не финансируемых расходных обязательств;
обеспечения соответствия объема расходных обязательств реальным доходным источникам;
сокращения расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат;
проведения инвентаризации и оптимизации публичных и социально обусловленных расходов городского бюджета;
проведения оптимизации численности работников органов местного самоуправления и бюджетной сферы;
усиления контроля и проведения анализа результативности использования средств.
В части формирования ассигнований на содержание бюджетных учреждений планируется начать переход от сметного финансирования к бюджетированию в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг, определяющим требования к их объему, качеству и результатам.
Начиная с 2010 года субъекты бюджетного планирования должны изменить процедуру планирования бюджетных ассигнований, предусмотрев внедрение муниципальных заданий в практику работы бюджетных учреждений. Необходимо расширение работы по стандартизации муниципальных услуг, использования нормативов в бюджетном процессе, а также разработке методик расчета объемов услуг и стоимости, необходимых для результативного исполнения полномочий муниципального образования - городской округ город Сасово.
Наиболее перспективными в этом направлении являются мероприятия в социально-культурной сфере. Новая система финансирования по услугам, а не по фактически сложившейся сети бюджетных учреждений позволит реально оценить эффективность работы каждого получателя бюджетных ресурсов и станет эффективным средством реструктуризации бюджетной сети и оптимизации бюджетных расходов.
При формировании отдельных направлений расходов бюджета имеются следующие особенности и приоритеты бюджетных расходов.
В соответствии с основной целью бюджетной политики на 2010 год приоритетами бюджетных расходов станут:
выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;
реализация мер социальной поддержки населения;
реализация приоритетных национальных проектов.
Объем расходов на реализацию долгосрочных и муниципальных целевых программ будет определен исходя из реальных возможностей городского бюджета по их финансовому обеспечению.
Предусматривается индексация расходов на оплату коммунальных услуг по учреждениям бюджетной сферы с учетом прогнозируемого роста тарифов.
Заработная плата работникам бюджетной сферы города предусматривается на уровне 2009 года.
Остальные действующие расходные обязательства будут предусматриваться исходя из возможностей доходной базы бюджета.
4. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения будут формироваться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Рязанской области от 02 декабря 2005 года N 131-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Рязанской области".
5. Политика в области управления муниципальным долгом
Долговая политика администрации муниципального образования - городской округ город Сасово на 2010 год будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств муниципального образования - городской округ город Сасово полном объеме и в срок.
С учетом снижения доступности кредитных ресурсов основными направлениями управления муниципальным долгом будут являться:
привлечение кредитных ресурсов банков с возможностью рефинансирования и реструктуризации задолженности на приемлемых для города условиях;
проведение взвешенной политики муниципальных заимствований с целью обеспечения сохранения объема внутреннего долга муниципального образования - городской округ город Сасово на экономически безопасном уровне.
Муниципальный внутренний долг муниципального образования - городской округ город Сасово в 2010 году, обусловленный решением стратегических задач развития города на период выхода из кризиса и дефицитом бюджета, не должен привести к нарушению установленных бюджетным законодательством норм.
Основными источниками погашения муниципальных долговых обязательств будут налоговые поступления и заимствования.
6. Совершенствование управления муниципальными финансами
Управление муниципальными финансами в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
исполнение городского бюджета на основе кассового плана;
планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия,
принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
совершенствование системы администрирования доходов бюджета;
повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;
контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
В условиях кризисной ситуации в экономике основным направлением в налоговой и бюджетной политике администрации муниципального образования - городской округ город Сасово станет поддержание сбалансированности бюджетной системы города для безусловного исполнения расходных обязательств по заработной плате, публичных нормативных обязательств, расходов социального характера.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области от 2 ноября 2009 г. N 1288... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.