Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Рязанской области
от 21 октября 2009 N 294
Долгосрочная целевая программа
"Повышение правовой культуры избирателей (участников референдума)
и обучение организаторов выборов и референдумов в Рязанской области
на 2010 - 2012 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Повышение правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучение организаторов выборов и референдумов в Рязанской области на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Избирательная комиссия Рязанской области (далее - ИКРО) |
Разработчик Программы |
ИКРО |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Закон Рязанской области от 15 апреля 1999 года N 24-ОЗ "Об Избирательной комиссии Рязанской области", Комплекс мер по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума), обучению организаторов выборов и референдумов и других участников избирательного и референдумного процессов в Российской Федерации на 2009 - 2011 годы, утвержденный постановлением ЦИК России 14 апреля 2009 года N 156/1111-5 |
Исполнители Программы |
ИКРО |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является повышение правовой культуры избирателей, организаторов выборов и референдумов и других участников избирательного и референдумного процессов. Задачи Программы: образовательная деятельность по обучению кадров избирательных комиссий, организаторов выборов и других участников избирательного процесса; информационно-разъяснительная и просветительская деятельность; повышение правовой культуры молодых и будущих избирателей; исследования в области совершенствования законодательства о выборах и референдумах и оказание научно-методической помощи участникам выборов и референдумов |
Целевые индикаторы и показатели |
Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, выступающих в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов), которые представлены духовно-нравственными и количественными параметрами. Духовно-нравственные параметры: - расширение масштабов конструктивного политического участия и гражданской активности избирателей, ответственного и обдуманного выбора, снижение уровня ситуационно необоснованного абсентеизма и риска применения манипулятивных избирательных технологий; - усиление позитивного представления избирателей выборах - как одном из главных демократических институтов, обеспечивающих реализацию народного волеизъявления; - закрепление в содержании правового образования таких ценностей как права и свободы человека, инициативное и активное участие в жизни общества" ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п. Количественные параметры: - ежегодное обучение и переподготовка не менее 7000 организаторов выборов; - формирование кадрового резерва избирательных комиссий из числа молодежи; - увеличение участия в выборах молодежи в возрасте до 30 лет; - обеспечение ежегодного участия в Дне молодого избирателя не менее 20000 человек; - создание и организация работы Клубов молодого избирателя; - обеспечение 100% рязанских семей информационными материалами в преддверии выборов |
Сроки реализации Программы |
2010 - 2012 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
Программа предусматривает ее осуществление по следующим направлениям: - организация и проведение обучения организаторов избирательного процесса; - разработка и реализация Программ информационно-разъяснительной деятельности в период подготовки и проведения выборов в Рязанскую областную Думу в 2010 году и федеральных кампаний 2011 - 2012 годов; - организация и проведение областных конкурсов среди организаций и учреждений по различным направлениям повышения правовой культуры; - поддержка, модернизация и редактирование молодежного Интернет-портала ИКРО; - проведение олимпиад, конкурсов, конференций и фестивалей среди студентов и учащейся молодежи по вопросам избирательного права и избирательного процесса; - организация и проведение мероприятий в рамках "Дня молодого избирателя"; - проведение социологических и политологических исследований по проблемам электорально-правовой культуры избирателей; издание журнала, пособий, методических материалов в области избирательного права и избирательного процесса в помощь организаторам выборов и другим участникам избирательного процесса |
Объем и источники финансирования Программы |
Источниками финансирования мероприятий Программы являются федеральный и областной бюджеты. Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета составляет 2400 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 800 тыс. рублей; 2011 год - 800 тыс. рублей; 2012 год - 800 тыс. рублей. Финансирование Программы за счет средств областного бюджета составляет 3900 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 1300 тыс. рублей; 2011 год - 1300 тыс. рублей; 2012 год - 1300 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы обеспечит: стимулирование электоральной активности граждан в выборах и референдумах, проводимых на территории области; формирование у населения моделей конструктивного участия в политической жизни; повышение уровня правовой культуры различных категорий участников избирательного процесса; повышение уровня общей профессиональной компетентности организаторов и участников избирательного процесса; формирование информационного пространства для развития правовой культуры гражданского участия; формирование положительного имиджа Рязанской области как региона с высокой гражданской активностью. Количественные показатели: - обучение и переподготовка не менее 21000 организаторов выборов; - формирование кадрового резерва избирательных комиссий из числа молодежи в количестве не менее 150 человек; - доведение участия в выборах молодежи в возрасте до 30 лет до 50%; - обеспечение ежегодного участия в Дне молодого избирателя не менее 20000 человек; - создание и организация работы не менее 30 Клубов молодого избирателя; - обеспечение 100% рязанских семей информационными материалами в преддверии выборов |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Предлагаемая Программа является продолжением областной целевой программы "Повышение правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучение организаторов выборов и референдумов в Рязанской области на 2007 - 2009 годы" и сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию правовой культуры избирателей.
Основанием для разработки и принятия Программы послужила необходимость координации усилий всех участников избирательного процесса в целях обеспечения правового просвещения избирателей, профессиональной подготовки организаторов выборов и референдумов в области.
Правовым основанием для разработки Программы являются требования, установленные подпунктом "в" пункта 10 статьи 23 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктом 4 статьи 11 Закона Рязанской области от 15.04.1999 N 24-ОЗ "Об Избирательной комиссии Рязанской области", Комплекса мер по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума), обучению организаторов выборов и референдумов и других участников избирательного и референдумного процессов Российской Федерации на 2009 - 2011 годы, утвержденного постановлением ЦИК России от 14.04.2009 N 156/1111-5.
Дополнительную актуальность предлагаемой Программе придают предстоящие в 2010 году выборы в Рязанскую областную Думу и начинающийся в 2011 году новый цикл федеральных избирательных кампаний.
В 2010 году истекает срок полномочий членов территориальных избирательных комиссий, сформированных в 2007 году. К выборам депутатов Рязанской областной Думы, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Президента Российской Федерации формируются новые составы свыше 1000 участковых избирательных комиссий. Таким образом, значительная часть избирательных комиссий всех уровней претерпит кадровые изменения и, следовательно, требуется целенаправленная и планомерная работа по их обучению.
Опыт прошедших избирательных кампаний, особенно на региональном и местном уровнях, показывает, что одной из основных проблем современной избирательной системы остается крайне низкий уровень правовой культуры избирателей. Сохраняется проблема формирования у граждан устойчивого представления о выборах как о демократической электоральной процедуре, повышения интереса к избирательному процессу в целом.
Программа направлена на обеспечение правового просвещения и обучения избирателей, участников референдума, организацию профессиональной подготовки организаторов выборов и референдумов в области и предполагает осуществление информационно-просветительской деятельности, организацию работы с молодежью по вопросам участия в избирательном процессе, внедрение современных технологий в организацию обучения членов избирательных комиссий и других участников избирательного процесса, внедрение передового отечественного опыта организации работы по вопросам правового обучения участников выборов и референдумов и правовой культуры избирателей, проведение выставочных мероприятий, осуществление издательской деятельности, организацию и проведение научных исследований в области совершенствования законодательства о выборах и референдумах.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение правовой культуры избирателей, организаторов выборов и референдумов и других участников избирательного и референдумного процессов.
Задачи Программы:
образовательная деятельность по обучению кадров избирательных комиссий, организаторов выборов и других участников избирательного процесса;
информационно-разъяснительная и просветительская деятельность;
повышение правовой культуры молодых и будущих избирателей;
исследования в области совершенствования законодательства о выборах и референдумах и оказание научно-методической помощи участникам выборов и референдумов.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2010 - 2012 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются федеральный и областной бюджеты.
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета составляет 2400 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 800 тыс. рублей;
2011 год - 800 тыс. рублей;
2012 год - 800 тыс. рублей.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета составляет 3900 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 1300 тыс. рублей;
2011 год - 1300 тыс. рублей;
2012 год - 1300 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии областного бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Система программных мероприятий Программы
6. Система управления реализацией Программы
6.1. Главным распорядителем и получателем бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы, является Избирательная комиссия Рязанской области.
6.2. В реализации Программы предусматривается участие территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий, участковых избирательных комиссий, министерства образования Рязанской области, комитета по делам молодежи Рязанской области, Рязанского института развития образования, образовательных учреждений, органов местного самоуправления, иных организаций, учреждений, предприятий различных форм собственности.
6.3. Избирательная комиссия Рязанской области осуществляет следующие функции:
формирует и утверждает план мероприятий Программы на очередной год;
заключает договоры (соглашения) с заинтересованными организациями, учреждениями, предприятиями на предмет выполнения отдельных мероприятий Программы;
обеспечивает реализацию Программы;
подготавливает и предоставляет отчетность в порядке, предусмотренном в разделе 8 настоящей Программы;
иные функции по реализации Программы.
6.4. Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Рязанской области.
7. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы
В соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 08 октября 2008 года N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" заказчик Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом, направляет в министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Рязанской области информацию об итогах реализации Программы за отчетный период, которая должна содержать:
общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе, по источникам финансирования и программным мероприятиям;
соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
результаты выполнения мероприятий Программы в текущем году в свете достижения поставленных задач;
соответствие целевых показателей (индикаторов), достигнутых в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе.
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, выступающих в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов), которые представлены духовно-нравственными и количественными параметрами.
Духовно-нравственные параметры:
расширение масштабов конструктивного политического участия и гражданской активности избирателей, ответственного и обдуманного выбора, снижение уровня ситуационно необоснованного абсентеизма и риска применения манипулятивных избирательных технологий;
усиление позитивного представления избирателей о выборах как одном из главных демократических институтов, обеспечивающих реализацию народного волеизъявления;
закрепление в содержании правового образования таких ценностей как права и свободы человека, инициативное и активное участие в жизни общества, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.
Количественные параметры:
Показатели |
2008 год (базовый) |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2010 - 2012 годы |
1 |
2 |
з ! |
4 |
5 |
6 |
обучение и переподготовка организаторов избирательного процесса (человек) |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
21000 |
формирование кадрового резерва избирательных комиссий из числа молодежи (человек) |
0 |
25 |
50 |
75 |
150 |
участие в выборах молодежи в возрасте до 30 лет (%) |
45 |
48 |
49 |
50 |
- |
число участников Дня молодого избирателя (человек) |
15000 |
18000 |
20000 |
22000 |
60000 |
организация работы Клубов молодого избирателя (количество) |
5 |
10 |
10 |
10 |
30 |
обеспечение избирателей информационным материалом в преддверии выборов (% семей) |
70 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и оценка социально-экономической эффективности
В результате реализации Программы предполагается обеспечить:
стимулирование электоральной активности граждан в выборах и референдумах, проводимых на территории области;
формирование у населения моделей конструктивного участия в политической жизни;
повышение уровня правовой культуры различных категорий участников избирательного процесса;
повышение уровня общей профессиональной компетентности организаторов и участников избирательного процесса;
формирование информационного пространства для развития политической культуры гражданского участия
формирование положительного имиджа Рязанской области как региона с высокой гражданской активностью.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 21 октября 2009 г. N 294 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.