Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Рязанской области
от 22 октября 2009 N 298
Долгосрочная целевая программа
"Укрепление материально-технической базы, пожарной безопасности
учреждений социального обслуживания и территориальных отделов
(секторов) министерства социальной защиты населения Рязанской области
на 2010 - 2012 годы"
Паспорт долгосрочной целевой программы Рязанской области
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Укрепление материально-технической базы, пожарной безопасности учреждений социального обслуживания и территориальных отделов (секторов) министерства социальной защиты населения Рязанской области на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Министерство социальной защиты населения Рязанской области |
Разработчик Программы |
Министерство социальной защиты населения Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Перечень поручений Президента Российской Федерации Д.А.Медведева по результатам комплексной проверки деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению прав и законных интересов престарелых, инвалидов и детей, проживающих в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания, от 12.03.2009 N Пр-567 (пункт 2, подпункт б); постановление Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Министерство социальной защиты населения Рязанской области; государственные учреждения социального обслуживания Рязанской области; организации различных форм собственности, признанные победителями при размещении заказов для государственных нужд Рязанской области |
Цель и задачи |
Целью Программы является создание условий, направленных на повышение качества социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания, и государственных услуг, предоставляемых министерством социальной защиты населения Рязанской области. Основные задачи Программы: укрепление материально-технической базы учреждений социальною обслуживания и территориальных отделов (секторов) министерства социальной защиты населения Рязанской области; выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности учреждений социального обслуживания и территориальных отделов (секторов) министерства социальной защиты населения Рязанской области |
Целевые индикаторы и показатели |
2534 квадратных метра отремонтированной общей площади зданий, в том числе 1169 квадратных метров жилой площади; 100% объектов жилищно-коммунального, энергетического хозяйства, подготовленных к работе в отопительный период; 100% выполненных мероприятий, указанных в предписаниях органов государственного пожарного надзора |
Сроки реализации |
2010 - 2012 годы |
Перечень основных мероприятий |
Ремонтные работы, в том числе по подготовке объектов жилищно-коммунального, энергетического хозяйства к работе в отопительный период, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в соответствии с приложением к Программе |
Объемы и источники финансирования |
Планируемый объем расходов на реализацию программных мероприятий составляет 48129,00 тыс. рублей из средств областного бюджета, в том числе: в 2010 году - 15000,00 тыс. рублей, в 2011 году - 16020,00 тыс. рублей, в 2012 году - 17109,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Ожидаемый конечный результат реализации Программы предполагает выполнение первоочередных мероприятий по укреплению материально-технической базы, пожарной безопасности учреждений социального обслуживания и территориальных отделов (секторов) министерства социальной защиты населения Рязанской области. Показатели социальной эффективности Программы оцениваются повышением качества предоставления услуг: 10,3% (44453 чел.) клиентов, обслуживаемых в 26 территориальных отделах (секторах) и аппарате министерства социальной защиты населения Рязанской области, в том числе: 2010 год 3,2% (13811 чел.), 2011 год - 3,4% (14674 чел.), 2012 год - 3,7% (15968 чел.); 10,3% (140 чел.) проживающих в 20 государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, в том числе: 2010 год - 3,2% (44 чел.), 2011 год - 3,4% (46 чел.), 2012 год - 3,7% (50 чел.); 10,3% (12 чел.) воспитанников, проживающих в 7 государственных областных учреждениях социального обслуживания, в том числе: 2010 год - 3,2% (4 чел.), 2011 год - 3,4% (4 чел.), 2012 год - 3,7%(4 чел.); 10,3% (923 чел.) обслуживаемых и 10,3% (15 чел.) проживающих в 27 государственных учреждениях - комплексные центры социального обслуживания населения, в том числе: 2010 год - 3,2% (287 чел. и 5 чел.), 2011 год - 3,4% (305 чел. и 5 чел.), 2012 - 3,7% (331 чел. и 5 чел.). Показатели экономической эффективности Программы в связи со спецификой решаемых проблем рассматриваются как прямые и косвенные. Прямой экономический эффект в размере не менее 2,1% (1010,72 тыс. рублей) планируется получить за счет снижения затрат на достижение целей Программы при размещении заказов на конкурсной основе. Косвенный экономический эффект планируется получить за счет недопущения: случаев массового заболевания проживающих в учреждениях социального обслуживания; ущерба, полученного в результате пожаров |
1. Характеристика проблемы, анализ причин возникновения,
целесообразность и необходимость ее решения программным методом
До 2009 года расходы на ремонт зданий и обеспечение противопожарных мероприятий в учреждениях социального обслуживания и территориальных отделах (секторах), расположенных на территории Рязанской области, осуществлялись за счет денежных средств, выделяемых на их текущее финансирование.
Министерством социальной защиты населения Рязанской области (далее - министерство) в 2008 году проведен анализ состояния материально-технической базы учреждений социального обслуживания и выполнения предписаний органов прокуратуры, госпожнадзора, Росздравнадзора, Роспотребнадзора, который показал, что денежных средств, выделяемых в объеме текущего финансирования, для ремонта зданий и обеспечения противопожарных мероприятий недостаточно и необходимо разработать по данному вопросу долгосрочную целевую программу.
Исходя из прогнозных показателей расходной части областного бюджета на 2009 год, в целях создания условий, направленных на повышение эффективной деятельности и пожарной безопасности учреждений социального обслуживания и территориальных отделов (секторов) министерства, была разработана и постановлением Правительства Рязанской области от 14 октября 2008 года N 264 утверждена долгосрочная целевая программа "Укрепление материально-технической базы, пожарной безопасности учреждений социального обслуживания и территориальных отделов (секторов) министерства социальной защиты населения Рязанской области на 2009 год" (далее - целевая Программа), с объемом финансирования 38,951 млн. рублей, в том числе на выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности 8,921 млн. рублей.
Наличие целевой Программы позволило в 2009 году привлечь в регион субсидии из бюджета Пенсионного фонда России в размере 10537,1 тыс. рублей, на 6029,48 тыс. рублей больше по сравнению с предыдущим годом, в том числе на оказание адресной социальной помощи 4972,6 тыс. рублей и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания 5564,5 тыс. рублей.
В связи с происшедшим 31 января 2009 года трагическим событием в Республике Коми, повлекшим гибель людей, в феврале 2009 года в соответствии с поручением Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 07 февраля 2009 года N Пр-255 органами прокуратуры, МВД, госпожнадзора, Росздравнадзора, Роспотребнадзора были проведены комплексные 100% проверки учреждений, подведомственных министерству, по всем вопросам их функционирования (юридический статус, финансирование, условия проживания, социальные нормативы, противопожарная и иная безопасность).
Во исполнение пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации Д.А.Медведева от 12 марта 2009 года N Пр-567 по результатам комплексной проверки деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению прав и законных интересов престарелых, инвалидов и детей, проживающих в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания, в целях принятия исчерпывающих мер по обеспечению пожарной безопасности учреждений социального обслуживания, их материально-технического снабжения и сбалансированного финансирования, а также для привлечения субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2007 года N 936 "Об утверждении Правил предоставления в 2008 - 2010 годах из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также на оказание адресной социальной помощи указанной категории неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" обусловлена необходимость разработки данной Программы.
2. Цель и задачи реализации Программы
Основной целью Программы является создание условий, направленных на повышение качества социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания, и государственных услуг, предоставляемых министерством.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания и территориальных отделов (секторов) министерства;
выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности учреждений социального обслуживания и территориальных отделов (секторов) министерства.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2010 - 2012 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы предусматривает финансирование мероприятий из средств областного бюджета.
Планируемый объем расходов на реализацию программных мероприятий составляет 48129,00 тыс. рублей, из них:
в 2010 году - 15000,00 тыс. рублей,
в 2011 году - 16020,00 тыс. рублей,
в 2012 году - 17109,00 тыс. рублей.
Распределение финансовых средств учреждениям социального обслуживания и территориальным отделам (секторам) министерства осуществляется в соответствии с разделом I приложения к Программе.
Объемы финансирования Программы на 2011 - 2012 годы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии областного бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Система программных мероприятий
Реализация программных мероприятий осуществляется учреждениями социального обслуживания и территориальными отделами (секторами) министерства в соответствии с разделом II приложения к Программе.
6. Система управления реализацией Программы
Главным распорядителем средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы, является заказчик Программы.
С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиком Программы контроль за ее исполнением осуществляет Правительство Рязанской области.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет заказчик Программы.
Решение о способе размещения заказа на ремонтные работы принимают министерство и учреждения социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд".
Организации различных форм собственности, признанные победителями при размещении заказов для государственных нужд Рязанской области в рамках исполнения Программы, ремонтные работы выполняют на основании смет, согласованных с министерством и прошедших проверку в главном управлении архитектуры и градостроительства Рязанской области.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование денежных средств, выделяемых на выполнение Программы.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области, министерство финансов Рязанской области.
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Министерство направляет отчеты об исполнении Программы по форме и в сроки, установленные Правительством Рязанской области.
В соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 08 октября 2008 года N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" министерство направляет в министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Рязанской области ежеквартально до- 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом, информацию об итогах реализации Программы за отчетный период.
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
Наименование целевых индикаторов и показателей |
Единицы измерения |
Всего |
в том числе по годам |
||
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Количество отремонтированной общей площади зданий |
кв. метров |
2 534 |
732 |
859 |
943 |
в том числе жилой |
кв. метров |
1169 |
371 |
385 |
413 |
Количество объектов жилищно-коммунального, энергетического хозяйства, подготовленных к работе в отопительный период |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество выполненных мероприятий, указанных в предписаниях органов государственного пожарного надзора |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Социальная эффективность Программы оценивается повышением качества предоставления услуг:
10,3% (44453 чел.) клиентов, обслуживаемых в 26 территориальных отделах (секторах) и аппарате министерства социальной защиты населения
Рязанской области, в том числе: 2010 год - 3,2% (13811 чел.), 2011 год - 3,4% (14674 чел.), 2012 год - 3,7% (15968 чел.);
10,3% (140 чел.) проживающих 20 государственных стационарных учреждениях социального в обслуживания, в том числе: 2010 год - 3,2% (44 чел.), 2011 год - 3,4% (46 чел.), 2012 год - 3,7% (50 чел.);
10,3% (12 чел.) воспитанников, проживающих в 7 государственных областных учреждениях социального обслуживания, в том числе: 2010 год - 3,2% (4 чел.), 2011 год - 3,4% (4 чел.), 2012 год - 3,7% (4 чел.);
10,3% (923 чел.) обслуживаемых и 10,3% (15 чел.) проживающих в 27 государственных учреждениях - комплексные центры социального обслуживания населения, в том числе: 2010 год - 3,2% (287 чел. и 5 чел.), 2011 год - 3,4% (305 чел. и 5 чел.), 2012 - 3,7% (331 чел. и 5 чел.).
Экономическая эффективность Программы в связи со спецификой решаемых проблем рассматривается как прямая и косвенная.
Прямой экономический эффект в размере не менее 2,1% (1010,72 тыс. рублей) планируется получить за счет снижения затрат на достижение целей Программы при размещении заказов на конкурсной основе.
Косвенный экономический эффект планируется получить за счет недопущения:
случаев массового заболевания проживающих в учреждениях социального обслуживания;
ущерба, полученного в результате пожаров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.