Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ухоловской районной Думы
от 3 июня 2009 г. N 120
Положение
о порядке списания с баланса муниципального имущества
27 октября 2009 г., 29 ноября 2013 г.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (утвержденному Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2008), Инструкцией по бюджетному учету (утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2008 N 148н), Гражданским кодексом РФ и имеет целью обеспечение сохранности и эффективности использования муниципального имущества.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "утвержденному Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2008" следует читать "утвержденному Приказом Министерства финансов РФ от 30.03.2001"
2. Положение обязательно к применению муниципальными учреждениями, организациями, имеющими собственный баланс, подразделениями администрации Ухоловского муниципального района, иными юридическими лицами, учитывающими муниципальное имущество на собственном балансе (далее по тексту - Балансодержателями).
Решением Ухоловской районной Думы Рязанской области от 29 ноября 2013 г. N 92 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Списание осуществляется в отношении движимых и недвижимых объектов муниципальной собственности. Действие Положения распространяется на следующие находящиеся в муниципальной собственности объекты, именуемые в дальнейшем "Имущество":
- малоценные предметы учреждений, организаций;
- основные средства, в том числе:
- не введенные в эксплуатацию (объекты незавершенного строительства, оборудование к установке и т.д.);
- основные средства учреждений и организаций, стоимость которых списана на затраты на производство (расходы на продажу) при вводе их в эксплуатацию;
- объекты муниципальной казны;
- имущество, переданное в пользование организациям различных форм собственности в аренду, безвозмездное пользование или доверительное управление с учетом предложений пользователя, особо ценное имущество.
Там, где это прямо указано пунктами настоящего Положения, Положение применяется к списанию иных активов.
4. Балансодержатели продолжают вести аналитический учет основных средств, стоимость которых списана на затраты. По мере прихода в непригодность или в иных случаях, указанных в п. 5 Положения, такие основные средства списываются по акту в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
5. Списание Имущества осуществляется в следующих случаях:
- непригодности к применению (эксплуатации) вследствие физического износа, порчи, аварий, стихийных бедствий и т.п.;
- выполнения работ по строительству, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению, замене объектов более производительными или качественными, проведение которых требует ликвидации объектов;
- в иных случаях невозможности использования (эксплуатации) Имущества.
Имущество подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим предприятиям, объединениям, организациям, учреждениям.
Решением Ухоловской районной Думы Рязанской области от 27 октября 2009 г. N 163 пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Списание муниципального имущества осуществляется балансодержателями указанного имущества (органами местного самоуправления; структурными подразделениями администрации Ухоловского муниципального района, муниципальными учреждениями и организациями). Балансодержатель обязан создать комиссию с учетом п. 8 настоящего Положения при списании нижеследующего имущества:
- здания, строения и сооружения (их части), иные объекты недвижимости, транспортные средства;
- имущество организаций, использующих план счетов бюджетных учреждений, стоимостью не менее 30 минимальных размеров оплаты труда.
7. Активы, не указанные в пункте 6 настоящего Положения, списываются Балансодержателями самостоятельно. Нематериальные активы и материально-производственные запасы списываются Балансодержателями самостоятельно по акту, утверждаемому руководителем или уполномоченным им лицом на основании заключения комиссии, создаваемой с учетом требований п. 8 Положения.
8. С целью списания Имущества приказом руководителя Балансодержателя создается комиссия (комиссии) из числа работников предприятия в составе не менее 3 человек. В состав комиссии должны включаться представители администрации Балансодержателя, работники бухгалтерской службы, лица, ответственные за сохранность Имущества. В состав комиссии могут включаться другие специалисты (представители администрации Ухоловского муниципального района, инженеры, экономисты, техники и т.д.).
Решением Ухоловской районной Думы Рязанской области от 29 ноября 2013 г. N 92 пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. В целях организации реального учета муниципальной собственности, указанной в п. 6 настоящего Положения, числящейся в оперативном управлении учреждений и организаций Ухоловского муниципального района Рязанской области и утверждения акта о списании имущества балансодержателя, постановлением администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области утверждается муниципальная комиссия по списанию муниципального имущества из состава следующих подразделений:
- отдела по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области;
- профильных подразделений (образование, культура) администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области;
- при списании объектов недвижимости - отдела капитального строительства администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области;
- при списании транспортных средств - отдел экономического развития и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области.
10. В обязанности членов комиссии входит:
- непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации (паспортов, поэтажных планов и других документов), а также данных бухгалтерского учета и установление непригодности его к восстановлению и дальнейшему использованию;
- определение конкретных причин списания объекта;
- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие Имущества из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
- определение возможности использования или продажи отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта, их оценка;
- составление актов на списание отдельных объектов и представление их на утверждение руководителю организации;
- определение лиц, ответственных за демонтаж, снос, ликвидацию, сдачу в металлолом, утилизацию Имущества;
- контроль за изъятием из списываемого имущества годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов, определение их количества, веса; контроль сдачи на соответствующий склад;
- контроль за утилизацией непригодных для использования запасов, превращением Имущества в лом (утиль), сдачей лома в соответствующие организации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12. Указанное в п. 6 Имущество, включенное учреждением в акты на списание, подлежит осмотру членами муниципальной комиссии. Комиссия вправе требовать от руководителя, членов комиссии по списанию, иных работников Балансодержателей:
- предъявить к осмотру списываемое Имущество в полном комплекте, обеспечить возможность осмотра отдельных узлов и агрегатов;
- представить справки специализированных или ремонтных организаций с заключением о невозможности или нецелесообразности восстановления объектов;
- провести проверку работоспособности объектов перед муниципальной комиссией;
- представить технические паспорта, бухгалтерские документы, справки о пожарах и авариях, приведших к порче Имущества, объяснительные лиц, виновных в порче Имущества, иную документацию;
- надлежащего оформления актов на списание, внесения в них исправлений в случае выявления ошибок.
12.1. В актах на списание указываются: наименование, марка, балансовая стоимость, износ, инвентарный номер, заводской номер списываемого объекта; наименования полученных от списания ценностей и стоимость, по которой производится их оприходование. Исправления данных реквизитов заверяются надписью "исправленному на правильное наименование реквизита верить" и подписями всех членов комиссии Балансодержателя.
13. Акты на списание подписываются членами комиссии Балансодержателя, утверждаются руководителем, заверяются печатью юридического лица. Акты на списание указанного в п. 6 Положения Имущества с приложением документов, послуживших основанием для списания, передаются в течение тридцати дней в комиссию по списанию муниципального имущества при администрации Ухоловского муниципального района. Муниципальная комиссия рассматривает представленные документы, в течение пяти дней производит осмотр Имущества, подлежащего списанию, и своим актом утверждает акт списания Имущества, утвержденного Балансодержателем, готовит постановление о списании указанного в акте Имущества.
Данное постановление является разрешением на списание объекта с бухгалтерского учета. Один экземпляр акта на списание Имущества, указанного в п. 6 Положения, хранится в отделе по управлению муниципальным имуществом, другой - у Балансодержателя.
14. При списании Имущества вследствие аварий к акту на списание прилагается копия акта об аварии.
15. В случае хищения Имущества Балансодержатели незамедлительно:
- проводят инвентаризацию, отражают недостачи в инвентарных описях;
- подают заявления по факту хищения в органы внутренних дел;
- письменно уведомляют администрацию муниципального образования по факту хищения Имущества, указанного в п. 6 Положения (с приложением документов, подтверждающих подачу заявления в органы внутренних дел).
На основании инвентарных описей Балансодержатели самостоятельно списывают со счетов учета ценностей на счет недостач стоимость похищенного Имущества. Недостачи ценностей относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с них отказано, стоимость похищенного Имущества списывается со счета недостач на основании соответствующих решений, постановлений следственных или судебных органов.
16. При списании части строений, сооружений, составляющих единый инвентарный объект, оформляются акты на списание части инвентарного объекта. Ее стоимость и износ, указываемые в акте, определяются исходя из стоимости и износа всего инвентарного объекта, умноженного на долю списываемой части в площади, строительном объеме, протяженности объекта (по выбору Балансодержателя).
17. Решение о списании объектов муниципальной казны Ухоловского муниципального района принимается главой администрации Ухоловского муниципального района по результатам произведенного осмотра (обследования) Имущества, подлежащего списанию, протокола комиссии о списании муниципального Имущества и акта на списание муниципального Имущества, подписанного членами комиссии.
18. Разборка, демонтаж и уничтожение объектов (их частей) до утверждения актов на списание руководителем (а для указанного в п. 6 Имущества - до согласования актов с главой Ухоловского муниципального района) не допускаются.
19. Снос строений (сооружений) и приведение земельного участка в надлежащее состояние после списания осуществляются лицами, которым отведен участок под сносимым строением (сооружением) для строительства. Возмещение рыночной стоимости пригодного к эксплуатации либо подлежащего восстановлению сносимого Имущества (исключая помещения, не находящиеся в муниципальной собственности) осуществляется Балансодержателю - в отношении Имущества, на которое он обладает правом хозяйственного ведения (за исключением жилищного фонда социального использования), либо в бюджет района - в отношении иного муниципального Имущества.
При отсутствии лиц, указанных в первом абзаце данного пункта, снос строений и сооружений, приведение земельного участка в надлежащее состояние возлагаются на Балансодержателя объекта.
20. Материалы, узлы и детали, полученные от списания Имущества, могут реализовываться Балансодержателями - муниципальными унитарными предприятиями самостоятельно по цене не ниже стоимости оприходования.
21. Оформление документов, необходимых для списания и утилизации, производит Балансодержатель. Расходы по списанию и утилизации Имущества осуществляются за счет средств Балансодержателя.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ухоловской районной Думы Рязанской области от 3 июня 2009 г. N 120 "Об утверждении положения о порядке списания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.