На основании статьи 27 Водного кодекса Российской Федерации, во исполнение Решения Рязанской городской Думы от 27.11.2008 N 841-I "Об отмене решения Рязанского городского Совета от 31.05.2007 N 362-III "Об информации администрации города Рязани об исполнении Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ", в соответствии с постановлением администрации города Рязани от 13.07.2009 N 5131 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ и Регламента взаимодействия структурных подразделений администрации города Рязани и участников долгосрочных целевых программ в процессе их разработки и реализации", руководствуясь статьями 39, 41 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Охрана водных объектов, расположенных в границах муниципального образования - городской округ город Рязань на 2010 - 2012 годы (далее по тексту - Программа).
2. Руководителем Программы назначить председателя комитета по охране окружающей среды администрации города Рязани О.Н.Свинцову.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
4. Пресс-службе (отделу) администрации города Рязани (Е.А.Даньшова) опубликовать настоящее постановление в газете "Рязанские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
О.В.Шишов |
Долгосрочная целевая программа
"Охрана водных объектов,
расположенных в границах муниципального образования -
городской округ город Рязань на 2010 - 2012 годы"
(утв. постановлением администрации города Рязани
от 30 октября 2009 г. N 8042)
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
"Охрана водных объектов,
расположенных в границах муниципального образования -
городской округ город Рязань на 2010 - 2012 годы"
Наименование ДЦП |
"Охрана водных объектов, расположенных в границах муниципального образования - городской округ город Рязань" на 2010 - 2012 годы |
||||
Дата принятия решения о разработке ДЦП |
Решение Рязанской городской Думы от 27.11.2008 N 841-I "Об отмене решения Рязанского городского Совета от 31.05.2007 г. N 362-III "Об информации администрации города Рязани об исполнении Водного кодекса РФ от 03.06.2006 г. N 74-ФЗ" |
||||
Заказчик ДЦП |
Администрация города Рязани |
||||
Разработчик ДЦП |
Комитет по охране окружающей среды администрации города Рязани |
||||
Ответственный исполнитель ДЦП |
Комитет по охране окружающей среды администрации города Рязани |
||||
Исполнители ДЦП |
Комитет по охране окружающей среды администрации города Рязани, управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани, управление капитального строительства администрации города Рязани, префектура Советского района администрации города Рязани, пре4юктура Октябрьского района администрации города Рязани, префектура Железнодорожного района администрации города Рязани, пре4юктура Московского района администрации города Рязани, управление архитектуры администрации города Рязани, управление административно-технической инспекции администрации города Рязани, правовое управление администрации города Рязани, пресс-служба (отдел) администрации города Рязани |
||||
Цели и задачи ДЦП |
Цель Программы: сохранение, восстановление и охрана муниципальных водных объектов, как рекреационного и экономического потенциала города Рязани Основные задачи Программы: 1. Обеспечение охраны водных объектов 2. Обеспечение искусственного равновесия водоемов и восстановление их кислородного режима 3. Организация и осуществление мониторинга, экологическое исследование водных объектов 4. Обеспечение рационального использования муниципальных водных объектов 5. Повышение уровня информирования населения об использовании водных объектов общего пользования |
||||
Сроки и этапы реализации ДЦП |
2010 - 2012 годы |
||||
Объемы и источники финансирования с разбивкой по этапам реализации |
Общий объем средств, планируемый на реализацию Программы 16390,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2010 г. - 4359,0 тыс. рублей 2011 г. - 5662,2 тыс. рублей 2012 г. - 6369,4 тыс. рублей Из них по источникам: Средства бюджета города Рязани Всего - 16213,5 тыс. рублей В том числе по годам: 2010 г. - 4308,0 тыс. рублей 2011 г. - 5603,5 тыс. рублей 2012 г. - 6302,0 тыс. рублей Другие источники: Всего - 177,1 В том числе по годам: 2010 г. - 51,0 тыс. рублей 2011 г. - 58,7 тыс. рублей 2012 г. - 67,4 тыс. рублей |
||||
Планируемые результаты реализации ДЦП |
Показатель, индикатор |
ед. изм. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Доля обследованных водных объектов, от общего количества запланированных к обследованию объектов |
% |
33,3 |
66,6 |
100,0 |
|
Доля реабилитированных территорий береговой полосы, от общего количества подлежащих реабилитации территорий |
% |
22,0 |
34,0 |
100,0 |
|
Доля реабилитированных родников, от общего числа подлежащих реабилитации родников |
% |
- |
50,0 |
100,0 |
|
Доля водных объектов, очищенных биологическим методом, от общего числа планируемых к очистке объектов |
% |
23,3 |
56,6 |
100,0 |
|
Доля водных объектов, улучшивших показатели качества воды, от общего числа исследуемых объектов |
% |
20,0 |
56,7 |
100,0 |
|
Доля водных объектов, охваченных мониторингом качества воды, от общего числа исследуемых объектов |
% |
26,3 |
60,5 |
100,0 |
|
Доля водных объектов охваченных мониторингом качества донных отложений, от общего числа исследуемых объектов |
% |
26,3 |
60,5 |
100,0 |
|
Доля муниципальных водных объектов, охваченных паспортизацией, от общего числа муниципальных водных объектов |
% |
100,0 |
- |
- |
|
Доля водных объектов, использование которых в хозяйственных целях установлено, от общего числа водных объектов |
% |
30,0 |
70,0 |
100,0 |
|
Площадь территорий, используемая для отдыха на водных объектах |
Га |
- |
- |
10,0 |
|
Доля устраненных нарушений, от общего числа выявленных нарушений |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Количество утвержденных нормативных и организационно-распорядительных документов |
Ед |
3,0 |
- |
- |
|
Количество информационных материалов, размещенных в средствах массовой информации |
Ед. |
12,0 |
14 |
16 |
|
Ожидаемый эффект от реализации ДЦП |
- Реабилитация, максимальное сохранение и развитие городских прудов в составе природных комплексов и ландшафтно-рекреационных пространств; - максимальное стимулирование естественных процессов самоочищения водных объектов; - обеспечение нормативного качества воды путем комплекса инженерных и инженерно-биологических мероприятий; - восстановление оздоровительной и эстетической функции прудов; - реабилитация прибрежных территорий с определением их функционального назначения; - обеспечение комплексного градостроительного использования водных объектов и прилегающих территорий в целях охраны природы и создания зон рекреации. |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
в формате долгосрочной целевой программы
Город Рязань расположен на правом берегу р. Ока на расстоянии 680 - 700 км от ее устья. В пределах города в р. Ока впадает р. Трубеж с притоками р. Павловка, р. Плетенка и р. Лыбедь. В Октябрьском районе города протекает р. Листвянка, впадающая в р. Ока вне города. Кроме рек, на территории города Рязани насчитывается более 80 прудов и обводненных карьеров, около 30 из которых расположены непосредственно в центральной части города. Пруды, наряду с малыми реками, являются неотъемлемой природной частью нашего города. Они имеют огромное рекреационное и экологическое значение.
В условиях города пруды испытывают сильную антропогенную нагрузку, разрушающую естественное состояние биологического баланса экосистемы водоемов. Признаками интенсивного загрязнения являются множество факторов, фиксируемых невооруженным взглядом, таких как мутность и неприятный запах воды, цветение водоема, вызванное развитием фитопланктона, зарастание различными водорослями, наличие пленки на поверхности водного зеркала. Перечисленные факторы нарушают естественный процесс биологического самоочищения водоема и приводят к его заболачиванию.
Изучение современного состояния прудов и обводненных карьеров, материалы, полученные в результате обследований, дали возможность охарактеризовать проблемные ситуации:
- на территориях береговых полос водных объектов регистрируется большое количество свалок строительного и бытового мусора;
- отмечается необустроенность береговых полос, отсутствие подпорных стенок, пешеходных и транспортных путей;
- отсутствует комплексное благоустройство в рекреационных зонах;
- в пределах береговых полос размещаются гаражи, временные сооружения, садовые и огородные участки;
- не сформировано древесное озеленение (кроны деревьев не купируются, не осуществляется санитарная обрезка);
- недостаточно обустроенных мест для проведения мероприятий и организации рекреационной инфраструктуры.
Генеральным планом города Рязани, утвержденным решением Рязанского городского Совета от 30.11.2006 N 794-III, определены приоритетные водные объекты, подлежащие первоочередному восстановлению, реабилитации и благоустройству прилегающих к ним территорий. Это Рюминский пруд, Черезовские пруды, пруды в микрорайоне Шереметьево и около 30 других, расположенных в рекреационных зонах центральной части города.
В соответствии с действующим Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ пруд или обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию, находятся в его собственности. Кроме полномочий собственника водных объектов к вопросам местного значения, в соответствии со статьей 27 Водного кодекса Российской Федерации и статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", относится осуществление мер по охране муниципальных водных объектов.
В целях осуществления мер по охране прудов и обводненных карьеров, расположенных на территории муниципального образования - городской округ город Рязань, решением Рязанской городской Думы от 27.11.2008 N 841-I "Об отмене решения Рязанского городского Совета от 31.05.2007 N 362-III "Об информации администрации города Рязани об исполнении Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ" поручено администрации города Рязани разработать и утвердить долгосрочную целевую программу по охране муниципальных водных объектов.
Реализация правовых актов Российской Федерации и города Рязани в сфере охраны водных объектов требует комплексного системного подхода, тем более в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего переход к программно-целевым методам бюджетного планирования. Решение проблемы программно-целевым методом позволит реализовать конкретные мероприятия по восстановлению и сохранению отдельных водных объектов в период 2010 - 2012 годов в разрезе административных районов. Процесс восстановления биологического баланса водоемов достаточно длительный, осуществить который невозможно за один-два года. Для решения поставленных в Программе задач Заказчиком предполагается привлечь различные структурные подразделения администрации города, в том числе префектуры районов, на территориях которых находятся водные объекты.
Использование программно-целевого подхода для решения задач, связанных с восстановлением и сохранением водных объектов, продиктовано следующими объективными причинами:
- необходимостью координирования действий структурных подразделений администрации города Рязани в решении поставленных задач, четкого распределения полномочий и ответственности за выполнение мероприятий;
- многообразием видов и объемов работ, требующих привлечения инвестиций из различных источников финансирования;
- необходимостью выбора оптимальных решений в условиях наличия ограниченных ресурсов и сроков реализации Программы;
- необходимостью выбора целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход реализации Программы, мониторинга результатов реализации тех или иных мероприятий.
Для полной реализации мероприятий по охране и восстановлению водных объектов в городе Рязани необходима долгосрочная целевая программа - сводный план мероприятий, скоординированный и увязанный по ресурсам, исполнителям, срокам начала и завершения работ. Таким образом, именно программно-целевой метод является наиболее предпочтительным, поскольку позволяет существенно повысить эффективность работы всех задействованных в решении задач структур. Без комплексного решения указанных задач негативные моменты могут усугубиться. Только программный метод позволит обеспечить системное решение организационных, методологических, технологических, материально-финансовых вопросов восстановления и сохранения водных объектов.
3. Цели и задачи программы и обоснование их выбора
Пруды имеют огромное рекреационное и экологическое значение для города Рязани и нуждаются в охране и восстановлении.
Проблема сохранения так называемых малых водоемов, как рекреационного потенциала местности, актуальна для многих российских городов. Поэтому восстановление и сохранение таких водоемов - главная цель долгосрочной целевой программы "Охрана водных объектов, расположенных в границах муниципального образования - городской округ город Рязань на 2010 - 2012 годы".
Программа является первым шагом к решению проблемы экологии в части сохранения территорий общего пользования, обозначенной в плане стратегического развития города Рязани до 2020 года, утвержденного решением Рязанской городской Думы от 26.03.2009 N 169-I "Об утверждении Плана стратегического развития города Рязани до 2020 года"
Цель программы может быть достигнута при решении следующих задач:
1. Обеспечение охраны водных объектов.
2. Обеспечение искусственного равновесия водоемов и восстановление их кислородного режима.
3. Организация и осуществление мониторинга, экологическое исследование водных объектов.
4. Обеспечение рационального использования муниципальных водных объектов.
5. Повышение уровня информирования населения об использовании водных объектов общего пользования.
Поставленные в Программе задачи соответствуют приоритетным направлениям социально-экономического развития города Рязани и создания наилучших условий качества жизни и отдыха горожан.
4. Сроки и этапы реализации программы
Долгосрочная целевая программа "Охрана водных объектов, расположенных в границах муниципального образования - городской округ город Рязань на 2010 - 2012 годы" разрабатывается на период с 2010 по 2012 годы.
Реализация поставленных задач является логическим этапом завершения Программы и началом осуществления основных направлений, заложенных Генеральным планом города Рязани в области охраны водных объектов.
Предусмотренные Программой виды и объемы работ определены с учетом возможности их реализации в намеченные три года, а также с учетом имеющихся ресурсов, в том числе градостроительной и проектной документации, муниципальных нормативно-правовых актов. Программа включает выполнение мероприятий, предшествующих комплексному благоустройству, направленных на освобождение территорий береговых полос от свалок и захламлений, незаконных сооружений, перенос границ предприятий, технологически не связанных с прудами за линию береговой полосы общего пользования. При этом Программой предусмотрены мероприятия по разработке проектной документации для обеспечения работ по охране и благоустройству водных объектов на период, выходящий за сроки реализации Программы.
Программные мероприятия являются лишь первым шагом к решению проблемы создания в городе рекреационных территорий. Успешная реализация Программы позволит использовать полученные сведения и опыт для дальнейшей работы по восстановлению, сохранению и использованию водных объектов как рекреационного и экономического потенциала города.
5. Планируемые результаты реализации долгосрочной целевой программы
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) |
Показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (индикатора) (на начало реализации ДЦП) |
Планируемое значение показателя (индикатора) по годам реализации |
|||
Городской бюджет |
Другие источники |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Цель: сохранение, восстановление и охрана муниципальных водных объектов как рекреационного и экономического потенциала города Рязани |
||||||||
1 |
Задача 1. Обеспечение охраны водных обьектов |
7085,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
|
|
|
Доля обследованных водных объектов, от общего количества запланированных к обследованию объектов |
% |
26 |
33,3 |
66,6 |
100,0 |
1.2 |
|
|
|
Доля реабилитированных территорий береговой полосы, от общего количества подлежащих реабилитации территорий |
% |
0 |
22,0 |
34,0 |
100,0 |
1.3 |
|
|
|
Доля реабилитированных родников, от общего числа подлежащих реабилитации родников |
% |
0 |
0,0 |
50,0 |
100,0 |
2 |
Задача 2. Обеспечение искусственного равновесия водоемов и восстановление их кислородного режима |
8457,5 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
|
|
|
Доля водных объектов, очищенных биологическим методом, от общего числа планируемых к очистке объектов |
% |
0 |
23,3 |
56,6 |
100,0 |
2.2 |
|
|
|
Доля водных объектов, улучшивших показатели качества воды, от общего числа исследуемых объектов |
% |
0 |
20,0 |
56,7 |
100,0 |
3 |
Задача 3. Организация и осуществление мониторинга, экологическое исследование водных объектов |
602,0 |
177,1 |
|
|
|
|
|
|
3.1 |
|
|
|
Доля водных объектов, охваченных мониторингом качества воды, от общего числа исследуемых объектов |
% |
0 |
26,3 |
60,5 |
100,0 |
3.2 |
|
|
|
Доля водных объектов охваченных мониторингом качества донных |
% |
0 |
26,3 |
60,5 |
100,0 |
|
|
|
|
отложений, от общего числа исследуемых объектов |
|
|
|
|
|
3.3 |
|
|
|
Доля муниципальных водных объектов, охваченных паспортизацией, от общего числа муниципальных водных объектов |
% |
0 |
100,0 |
|
|
4 |
Задача 4. Обеспечение рационального использования муниципальных водных объектов |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
4.1 |
|
|
|
Доля водных объектов, использование которых в хозяйственных целях установлено, от общего числа водных объектов |
% |
2,4 |
30,0 |
70,0 |
100,0 |
4.2 |
|
|
|
Площадь территорий, используемая для отдыха на водных объектах |
Га |
7,5 |
- |
- |
10,0 |
4.3 |
|
|
|
Доля устраненных нарушений, от общего числа выявленных нарушений |
% |
0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4.4 |
|
|
|
Количество утвержденных нормативных и организационно-распорядительных документов |
Ед |
0 |
3 |
- |
- |
5 |
Задача 5. Повышение уровня информирования населения об использовании водных объектов общего пользования |
69,0 |
69,0 |
|
|
|
|
|
|
5.1 |
|
|
|
Количество информационных материалов, размещенных в средствах массовой информации |
Ед. |
0 |
12 |
14 |
16 |
6. Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы
N п/п |
Цель, задачи, мероприятия |
Источники финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Срок исполнения |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель: сохранение, восстановление и охрана муниципальных водных объектов как рекреационного и экономического потенциала города Рязани | |||||||||
1 |
Задача 1. Обеспечение охраны водных объектов |
||||||||
1.1 |
Обследование береговой полосы водных объектов с целью выявления источников загрязнения и засорения |
Средства городского бюджета |
0,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2010 - 2012 г. |
Комитет по охране окружающей среды администрации города Рязани, управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани, префектуры районов администрации города Рязани |
Создание информационной базы данных состояния водных объектов |
Другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.2 |
Очистка береговой полосы водных объектов от твердых бытовых отходов |
Средства городского бюджета |
4765,0 |
1725 |
1040,0 |
2000,0 |
2010 - 2012 г. |
Управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани |
Восстановление санитарного состояния и эстетического облика водоемов |
Другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.3 |
Санитарная прочистка зеленых насаждений в пределах береговой полосы водных объектов |
Средства городского бюджета |
2320,0 |
920,0 |
350,0 |
1050,0 |
2010 - 2012 г. |
||
Другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.4 |
Расчистка родников |
Средства городского бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2010 - 2012 г. |
||
Другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.5 |
Участие в разработке схем ливневой канализации |
Средства городского бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2010 - 2012 г. |
Комитет по охране окружающей среды администрации города Рязани, управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани |
Разработка мероприятий по ликвидации санкционированных источников загрязнения водных объектов |
Другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.6 |
Организация и проведение мероприятий по ликвидации несанкционированных источников загрязнения водных объектов |
Средства городского бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2010 - 2012 г. |
Комитет по охране окружающей среды администрации города Рязани, управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани, управление административно-технической инспекции администрации города Рязани, управление правового обеспечения администрации города Рязани |
Ликвидации несанкционированных источников загрязнения водных объектов |
|
Другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|||
1.7 |
Организация и проведение мероприятий по освобождению береговой полосы от несанкционированных объектов |
Средства городского бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2010 - 2012 г. |
Предотвращение засорения береговой полосы и обеспечение свободного доступа к водным объектам |
|
Другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
|
Итого по задаче 1 |
Средства городского бюджета |
7085,0 |
2645,0 |
1390,0 |
3050,0 |
|
|
|
Другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
||
2 |
Задача 2. Обеспечение искусственного равновесия водоемов и восстановление их кислородного режима |
||||||||
2.1 |
Биологическая очистка водоемов |
Средства городского бюджета |
6930,0 |
1510,0 |
3000,0 |
2420,0 |
2010 - 2012 г. |
Комитет по охране окружающей среды администрации города Рязани, управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани |
Восстановление кислородного режима и механизмов биологического самоочищения водоемов |
Другие источники: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2.2 |
Проведение инвентаризации и паспортизации гидротехнических сооружений |
Средства городского бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2010 - 2012 г. |
Комитет по охране окружающей среды администрации города Рязани, управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани |
Формирования базы данных по существующим гидротехническим сооружениям |
Другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2.3 |
Проведение ремонтно-восстановительных работ гидротехнических сооружений на Черезовских - Рюминском прудах |
Средства городского бюджета |
1527,5 |
0,0 |
1017,5 |
510,0 |
2011 - 2012 г. |
Управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани |
Обеспечение безаварийной работы гидротехнических сооружений, предотвращение чрезвычайных ситуаций |
Другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
|
Итого по задаче 2 |
Средства городского бюджета |
8457,5 |
1510,0 |
4017,5 |
2930,0 |
|
|
|
Другие источники |
0,0 |
00 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
||
3 |
Задача 3. Организация и осуществление мониторинга, экологическое исследование водных объектов |
||||||||
3.1 |
Проведение лабораторных исследований качества воды 38 водных объектов |
Средства городского бюджета |
370,3 |
51,3 |
121,0 |
198,0 |
2010 - 2012 г. |
Комитет по охране окружающей среды администрации города Рязани |
Системное изучение качественного состава воды и донных отложений водоемов. Формирование банка данных мониторинговых исследований водных объектов |
Другие источники |
177,1 |
51,0 |
158,7 |
67,4 |
|||||
3.2 |
Проведение лабораторных исследований донных отложений водных объектов |
Средства городского бюджета |
231,7 |
32,7 |
75,0 |
124,0 |
2010 - 2012 г. |
||
Другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
3.3 |
Получение и анализ данных промышленных предприятий о результатах химического исследования качества воды поверхностных водных объектов |
Средства городского бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2010 - 2012 г. |
||
Другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||
3.4 |
Разработка паспорта водного объекта |
Средства городского бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2010 г. |
Комитет по охране окружающей среды администрации города Рязани |
Формирование информационной базы данных по муниципальным водным объектам |
Другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
3.5 |
Проведение инвентаризации родников, расположенных на территории муниципального образования - городской округ город Рязань |
Средства городского бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2010 - 2012 г. |
Комитет по охране окружающей среды администрации города Рязани, управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани, префектуры районов администрации города Рязани |
Формирование базы данных действующих родников |
Другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
|
Итого-по задаче 3 |
Средства городского бюджета |
602,0 |
84,0 |
196,0 |
322,0 |
|
|
|
Другие источники |
177,1 |
51,0 |
58,7 |
67,4 |
|
|
|
||
4 |
Задача 4. Обеспечение рационального использования муниципальных водных объектов |
||||||||
4.1 |
Изучение хозяйственного использования 38 водных объектов и определение их функционального назначения |
Средства городского бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2010 - 2012 г. |
Комитет по охране окружающей среды администрации города Рязани, управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани, префектуры районов |
Определение хозяйственного использования и перспективы развития муниципальных водных объектов |
Другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
4.2 |
Проведение обследования поверхностных водных объектов, расположенных на территории города с целью организации зон массового отдыха и купания |
Средства городского бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2010 - 2012 г. |
администрации города Рязани |
Расширение площади городских пляжей |
Другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
4.3 |
Проведение рейдов по выявлению нарушений правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд на территории муниципального образования - городской округ город Рязань |
Средства городского бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2010 - 2012 г. |
Комитет по охране окружающей среды администрации города Рязани, управление административно-технической инспекции администрации города Рязани |
Обеспечение охраны водных объектов от загрязнения и засорения |
Другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
4.4 |
Организация работы комиссии при администрации города Рязани по регулированию вопросов использования муниципальных водных объектов |
Средства городского бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2010 - 2012 г. |
Комитет по охране окружающей среды администрации города Рязани, управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани, правовое управление администрации города Рязани, управление экономического развития |
Упорядочение содержания и использования акватории прудов и прилегающих к ним территорий |
Другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
4.5 |
Разработка нормативных и организационно распорядительных документов |
Средства городского бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2010 - 2012 г. |
Создание нормативной базы в части использования муниципальных водных объектов |
|
Другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
4.6 |
Разработка технических заданий для проектов планировки территорий, прилегающих к водным объектам |
Средства городского бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2010 - 2012 г. |
Комитет по охране окружающей среды администрации города Рязани, управление архитектуры администрации города Рязани |
Ландшафтное оформление и благоустройство территорий, прилегающих к водным объектам |
Другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
|
Итого по задаче 4 |
Средства городского бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
Другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
||
5 |
Задача 5. Повышение уровня информирования населения об использовании водных объектов общего пользования |
||||||||
5.1 |
Размещение в средствах массовой информации сведений об использовании водных объектов |
Средства городского бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2010 - 2012 г. |
Комитет по охране окружающей среды администрации города Рязани, пресс-служба (отдел) администрации города Рязани |
Соблюдение режима использования водных объектов, обеспечение комфортных условий для отдыха людей на водных объектах |
Другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
5.2 |
Организация "горячей линии" для принятия оперативных мер по предотвращению нарушений правил использования водных объектов общего пользования |
Средства городского бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2010 - 2012 г. |
Комитет по охране окружающей среды администрации города Рязани, пресс-служба (отдел) администрации города Рязани |
Обеспечение оперативного реагирования на нарушения водоохранного законодательства |
Другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
5.3 |
Информационная поддержка научно-практических конференций по охране и рациональному использованию водных ресурсов |
Средства городского бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2010 - 2012 г. |
Комитет по охране окружающей среды администрации города Рязани, пресс-служба (отдел) администрации города Рязани |
Повышение уровня экологической культуры населения, формирование сознания и сопричастности населения к экологическим проблемам |
Другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
5.4 |
Размещение аншлагов "Свалка мусора запрещена", "Купание запрещено" |
Средства городского бюджета |
69,0 |
69,0 |
0,0 |
0,0 |
2010 - 2012 г. |
Комитет по охране окружающей среды администрации города Рязани, управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани, префектуры районов администрации города Рязани |
Обеспечение охраны водных объектов |
Другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
|
Итого по задаче 5 |
Средства городского бюджета |
69,0 |
69,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
Другие источники |
0.0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
||
|
Итого по Программе |
Средства городского бюджета |
16213,5 |
4308,0 |
5603,5 |
6302,0 |
|
|
|
Другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
7. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий Программы планируется за счет средств бюджета города Рязани и внебюджетных источников (средства предприятий и организаций, средства инвесторов, осуществляющих застройку городских территорий в соответствии с проектами планировки территорий). На момент составления Программы установить реальные размеры финансирования из внебюджетных источников не представляется возможным из-за отсутствия утвержденных проектов планировки территорий, включающих благоустройство водных объектов.
Потребность в финансовых ресурсах на весь период реализации Программы с разбивкой по годам представлена в таблице:
Расчет финансовых затрат проведен в ценах на 1 января 2009 года с использованием дефлятора цен на потребительские и инвестиционные товары.
Объемы финансирования программных мероприятий носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении мероприятий Программы на очередной год.
8. Организационная схема управления и контроля за реализацией программы
Заказчиком Программы является администрация города Рязани. Ответственным исполнителем Программы является комитет по охране окружающей среды администрации города Рязани.
Комитет по охране окружающей среды несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, целевое использование средств, выделяемых на ее выполнение, оказывает содействие в привлечении средств из внебюджетных источников, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из муниципального бюджета финансирования Программы.
Ответственным исполнителем мероприятия Программы является структурное подразделение администрации города, указанное первым в Перечне мероприятий. Исполнитель организует реализацию мероприятий Программы в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством и представляет ответственному исполнителю Программы предложения по изменению ДЦП.
В целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения Программы исполнитель представляет в комитет по охране окружающей среды отчеты о ходе реализации ДЦП по формам утвержденного Регламента взаимодействия структурных подразделений администрации города Рязани и участников долгосрочных целевых программ в процессе их разработки и реализации:
- ежеквартальные - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодные - до 1 февраля года, следующего за отчетным.
9. Ожидаемый эффект от реализации долгосрочной целевой программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- реабилитировать, максимально сохранить городские пруды в составе природных комплексов и ландшафтно-рекреационных пространств;
- максимально стимулировать естественные процессы самоочищения водных объектов;
- обеспечить нормативное качество воды путем комплекса инженерных и инженерно-биологических мероприятий;
- восстановить оздоровительную и эстетическую функции прудов;
- реабилитировать прибрежные территории с определением их функционального назначения;
- обеспечить комплексное градостроительное использование водных объектов и прилегающих территорий в целях охраны природы и создания зон рекреации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Рязани от 30 октября 2009 г. N 8042 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Охрана водных объектов, расположенных в границах муниципального образования - городской округ город Рязань на 2010 - 2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 14 ноября 2009 г. N 222-223
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Рязани от 26 октября 2012 г. N 5498
Постановление Администрации города Рязани от 22 августа 2012 г. N 4415
Постановление Администрации города Рязани от 25 октября 2011 г. N 4602
Постановление Администрации города Рязани от 9 марта 2011 г. N 912
Постановление Администрации города Рязани от 12 февраля 2010 г. N 426