Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
"О дополнительных мерах по реализации
концепции демографического развития
Рязанской области на 2008-2010 годы"
Законом Рязанской области от 2 декабря 2009 г. N 148-ОЗ в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы областной целевой программы
"О дополнительных мерах по реализации концепции
демографического развития Рязанской области на 2008-2010 годы"
2 декабря 2009 г.
Наименование Подпрограммы |
подпрограмма областной целевой программы "О дополнительных мерах по реализации концепции демографического развития Рязанской области на 2008-2010 годы" (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 26.03.2008 года N 404 "О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"; другие федеральные законы и нормативные правовые акты Рязанской области |
Орган управления Подпрограммой |
Координационный совет при Правительстве Рязанской области |
Основные разработчики Подпрограммы |
Правительство Рязанской области; министерство образования Рязанской области; министерство социальной защиты населения Рязанской области; министерство здравоохранения Рязанской области |
Основные исполнители Подпрограммы |
министерство образования Рязанской области (далее - Минобразование РО); министерство здравоохранения Рязанской области (далее - Минздрав РО); министерство социальной защиты населения Рязанской области (далее - Минсоцзащиты РО); комитет по делам молодежи Рязанской области (далее - КДМ РО); Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; Рязанский областной Фонд социальной поддержки населения (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию); областные государственные образовательные учреждения; Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Рязанский областной институт развития образования" (далее - РИРО); ГУЗ Рязанский дом ребенка |
Сроки реализации Подпрограммы |
2009 - 2010 г.г. |
Цели Подпрограммы |
создание условий для воспитания в полноценной семье каждому ребенку: развитие форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-инвалидов; создание программно-целевых механизмов, направленных на сокращение числа лишений родительских прав, выявление, социальное сопровождение и социальную реабилитацию семей группы риска; внедрение эффективных социальных технологий, способствующих решению проблем семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; укрепление и развитие социального института семьи, возрождение семейных ценностей и семейного образа жизни; обеспечение условий для наилучшего выполнения семьей своих основных функций воспроизводства и социализации |
Задачи Подпрограммы |
обеспечение высокого уровня межведомственной координации на всех этапах работы с семьей; профилактика семейных дисфункций, налаживание семейных коммуникаций в предкризисном состоянии; организация своевременного выявления семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на ранних стадиях социального неблагополучия, организация комплексной работы с ними для предотвращения дезорганизации семьи и возможного лишения родительских прав; активизация деятельности по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; реализация политики деинституционализации - перехода от воспитания детей в учреждениях интернатного типа к семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения; дальнейшее совершенствование работы по профилактике беспризорности и правонарушений несовершеннолетних; обеспечение беспрепятственного доступа семей с детьми (в том числе с детьми-инвалидами) к социальным услугам и повышение их качества; внедрение эффективных методик работы с семьями, в том числе с детьми-инвалидами; оказание семьям, в том числе семьям, в которых один или оба родителя потеряли работу, своевременной социальной помощи, в том числе в трудоустройстве; создание условий для творческого развития несовершеннолетних; укрепление и сохранение здоровья детей и подростков; обеспечение информированности граждан об их правах и обязанностях, о ресурсах помощи в преодолении трудных жизненных ситуаций и других правах, предоставляемых семье; пропаганда семейных ценностей среди населения, ответственного родительства, формирование механизмов поддержки семьи; проведение антикризисных мероприятий на территории Рязанской области; повышение квалификации специалистов, работающих с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей; снижение количества отказов матерей от новорожденных детей в родильных домах и увеличение вероятности обретения ребенком полноценной семьи |
Общий объем и источники финансирования подпрограммы |
2009 год - 226611,5 тыс. руб., из них: 184593,3 тыс. руб. - средства областного бюджета, 1500,0 тыс. руб. - средства Рязанского областного фонда социальной поддержки населения, 40518,2 тыс. руб. - средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 2010 год - 243267,9 тыс. руб., из них: 191767,9 тыс. руб. - средства областного бюджета, 1500,0 тыс. руб. - средства Рязанского областного фонда социальной поддержки населения, 50000,0 тыс. руб. - средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, итого - 469879,4 тыс. руб. |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы |
подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров системы образования, социальной защиты населения и здравоохранения для работы с кризисными семьями; развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; повышение доступности и качества услуг, предоставляемых семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; развитие сети учреждений и их инфраструктуры, предоставляющих услуги семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; внедрение в учреждения, предоставляющие социальные услуги семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, эффективных социальных технологий; проведение мероприятий, направленных на социальную интеграцию детей-инвалидов в общество; материальное оснащение учреждений, работающих с семьями с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей; проведение социально-культурных акций, направленных на повышение престижа семьи и семейных ценностей; организация межведомственной работы по профилактике семейного неблагополучия; социальная реабилитация семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основе межведомственного взаимодействия; проведение семинаров по теме: "Школа ответственного родительства"; создание службы по профилактике отказов от новорожденных детей в родильных домах города и области путем организации на базе ГУЗ "Рязанский Дом ребенка" бригады "скорой социальной помощи", организация "Школы молодых родителей"; содействие в трудоустройстве граждан из семей, в которых один или оба родителя потеряли работу |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
сокращение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных и учтенных в течение года, с 672 человек до 602 (на 10%) человек к 01.01.2010 и до 542 (5%) человек к 01.01.2011; сокращение количества лишений родительских прав с 320 до 270 (на 15,6%) к 01.01.2010 году и к 01.01.2011 до 220 (на 31%); рост численности усыновленных детей с 75 человек до 80 (на 6,6%) человек к 01.01.2010 году и к 01.01.2011 до 85 (13%) человек; сокращение числа детей, родители которых лишены родительских прав, с 393 чел. до 300 чел. к 01.01.2011; сокращение числа детей, родители которых ограничены в родительских правах, с 34 до 25 чел. к 01.01.2011; приобретение жилья для 120 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения (в 2009 году - 60 квартир; в 2010 году - 60 квартир); предотвращение случаев возврата детей из замещающих семей в интернатные учреждения; переподготовка и повышение квалификации 170 психологов, социальных педагогов и социальных работников учреждений системы образования, социальной защиты населения и здравоохранения; повышение качества и доступности социальных услуг для 28340 родителей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; оказание психологической помощи более 300 женщинам с детьми, подвергшимся психофизическому насилию в семье, юным мамам, несовершеннолетним беременным и одиноким беременным женщинам, одиноким женщинам с детьми; осуществление реабилитации (психолого-социальной, социально-педагогической, социально-трудовой) более 600 детей и подростков с ограниченными возможностями; повышение доступности и качества социальных услуг, предоставляемых семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении, с различными дисфункциями, в том числе относящимся к группе риска (увеличить количество семей с детьми, находящимися на обслуживании в Службах сопровождения семьи с 2000 семей до 3500 семей в год); увеличение частоты патронажа более 3500 тыс. семей с детьми в год, в том числе около 700 семей, в которых один или оба родителя потеряли работу; оперативное предоставление мер социальной поддержки и социальных услуг 7,5 тыс. семей с несовершеннолетними детьми, что будет способствовать профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства детей; увеличение количества детей, получающих услуги по социальной реабилитации в условиях центров, с 260 (в среднем за 2 года) до 740 и более; формирование ответственного родительства у более 400 родителей, чьи дети находятся на социальном обслуживании в отделении профилактики социального сиротства; снижение количества безнадзорных с 1205 человек до 1170 (на 3%) человек к 01.01.2010 и к 01.01.2011 до 1140 (5%) человек и беспризорных детей с 3 человек до 1 человека (на 33%) к 01.01.2010 и к 01.01.2011 до 0 (100 %) человек; снижение количества семей с детьми, находящихся в социально-опасном положении с 1095 человек до 995 (на 9,1%) человек к 01.01.2010 и к 01.01.2011 до 900 (17%) человек; снижение количества детей из семей, находящихся в социально - опасном положении, с 1893 человек до 1530 (на 19%) человек к 01.01.2010 году и к 01.01.2011 до 1440 (на 22%) человек; повышение доступности, качества и расширение спектра услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения; снижение преступности несовершеннолетних с 607 до 592 (на 2,4%) к 01.01.2010 и к 01.01.2011 до 577 (на 4,9%); снижение количества медицинских абортов на 1% в 2009 и на 2% в 2010; предотвращение 8 - 10 случаев отказов матерей от новорожденных детей ежегодно; увеличение вероятности обретения ребенком полноценной семьи |
Законом Рязанской области от 2 декабря 2009 г. N 148-ОЗ в раздел I настоящего приложения внесены изменения
Раздел I. Содержание проблемы в области сиротства детей
и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
1. Сегодня наше общество пришло к пониманию того, что главная ценность в жизни человека и государства - это семья. Здоровая, полная, обеспеченная семья - опора общества и государства и естественная среда воспитания детей.
Вопросы укрепления и развития социального института семьи, возрождения семейных ценностей и семейного образа жизни, создания и обеспечения условий для наилучшего выполнения семьей своих основных функций находятся в зоне пристального внимания Правительства Рязанской области.
Семья определена в качестве одного из главных объектов социальной политики региона, а приоритетом является улучшение положения детей.
В целях создания условий для воспитания в полной семье каждому ребенку требуется проведение мероприятий по повышению престижа семей с детьми, в том числе многодетных семей, пропаганда ответственного родительства, здорового образа жизни среди молодежи.
2. Особенное внимание со стороны Правительства области уделяется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Несмотря на наметившуюся тенденцию уменьшения их числа, проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее острых.
В области функционируют 28 учреждений государственной поддержки детства областной собственности, подведомственные министерствам здравоохранения, социальной защиты населения, образования, в которых воспитываются, обучаются, проходят курс лечения и коррекции 3085 детей с особыми нуждами.
N |
Тип учреждений |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
||||
Кол-во учреждений |
Кол-во в них детей |
Кол-во учреждений |
Кол-во в них детей |
Кол-во учреждений |
Кол-во в них детей |
Кол-во учреждений |
Кол-во в них детей |
||
1 |
Дом ребенка |
1 |
150 |
1 |
107 |
1 |
108 |
1 |
137 |
2 |
Специальные (коррекционные) школы и школы-интернаты |
12 |
1345 |
12 |
1320 |
11 |
1302 |
11 |
1185 |
3 |
Общеобразовательные школы-интернаты для детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации |
6 |
950 |
6 |
920 |
6 |
898 |
6 |
766 |
4 |
Специальные (коррекционные) детские дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2 |
180 |
2 |
177 |
2 |
149 |
2 |
148 |
5 |
Санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
1 |
55 |
1 |
52 |
1 |
42 |
1 |
45 |
6 |
Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
4 |
602 |
4 |
590 |
4 |
541 |
4 |
521 |
7 |
Специальные (коррекционные) школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2 |
192 |
2 |
180 |
2 |
160 |
2 |
159 |
8 |
Санаторная школа-интернат |
1 |
140 |
1 |
140 |
1 |
135 |
1 |
124 |
|
Итого |
29 |
3614 |
29 |
3486 |
28 |
3333 |
28 |
3085 |
В 2007 году уменьшилось число школ-интернатов специально-коррекционного типа (на 1 учреждение). Общая численность детей, находящихся в специализированных учреждениях, за последние 3 года уменьшилась на 10,6% (2006 г. - 3181 чел., 2007 г. - 2887).
С целью улучшения положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в области проводится активная работа по внедрению различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление, опека (попечительство), приемная семья).
3. В связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве" значительно расширился круг вопросов и объем полномочий органов опеки и попечительства муниципальных образований Рязанской области.
Приоритетным направлением деятельности органов опеки и попечительства по защите прав и интересов детей определена организация профилактической работы с семьями и детьми (в первую очередь - с семьями, находящими в социально опасном положении), которая предусматривает создание условий для своевременного выявления и коррекции проблем на ранней стадии семейного неблагополучия, сохранение ребенка в его родной семье. Для этого необходимо повысить эффективность работы с детьми, еще не лишившихся родительского попечения, но находящихся в обстановке, которая создает угрозу их жизни или здоровью, либо препятствует их нормальному воспитанию.
4. Главной причиной детской безнадзорности и беспризорности в регионе остается семейное неблагополучие, увеличение числа родителей, не исполняющих должным образом свои обязанности по содержанию и воспитанию детей.
Количество семей, находящихся в социально опасном положении, за последние годы остается достаточно высоким, о чем свидетельствуют статистические данные:
N N п/п |
Отчетный период |
Количество семей, находящихся в социально опасном положении |
Количество детей, проживающих в семье, находящейся в социально опасном положении |
1 |
01.01. 2007 г. |
1525 |
2992 |
2 |
01.01.2008 г. |
1531 |
3014 |
3 |
01.01.2009 г. |
1095 |
1893 |
Показатели беспризорности и безнадзорности в Рязанской области за последние 3 года складывались следующим образом:
N N пп |
Отчетная дата |
Количество беспризорных детей |
Количество безнадзорных детей |
1 |
01.01.2007 |
4 |
663 |
2 |
01.01.2008 |
7 |
1240 |
3 |
01.01.2009 |
3 |
1205 |
Резкое увеличение числа безнадзорных детей с 2007 года до 2008 года связано с широкомасштабной работой, проводимой органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению детей данной категории и устранению причин, способствующих безнадзорности.
Важным звеном в работе по профилактике и реабилитации беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних являются социально - реабилитационные центры для несовершеннолетних, которые предоставляют услуги детям, изымаемым из семьи, ставшей для них социально опасной средой, угрожающей их психическому и физическому здоровью.
Сложившаяся ситуация требует повышения качества реабилитационной работы с беспризорными, безнадзорными детьми, семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, а именно, необходимо:
- создание мобильных бригад по патронажу социально неблагополучных семей, семей группы риска;
- создание службы участковых социальных координаторов;
- открытие отделений профилактики социального сиротства детей из семей, в которых родители недобросовестно исполняют родительские обязанности.
В целях создания условий для наилучшего выполнения семьей своих основных функций, обеспечения условий для воспитания, создания комплексной межведомственной системы профилактики вторичного сиротства, реабилитации детей группы риска разработаны дополнительные мероприятия, которые нашли свое отражение в Подпрограмме областной целевой программы "О дополнительных мерах по реализации концепции демографического развития Рязанской области на 2008-2010 годы".
Данная Подпрограмма охватывает нормативные правовые акты Рязанской области, которые направлены на реализацию ряда мероприятий указанной Подпрограммы, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета в порядке текущего финансирования:
NN пп |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||
2009 |
2010 |
Всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Укрепление кадрового состава органов опеки и попечительства в муниципальных образованиях области в целях обеспечения защиты прав и законных интересов подопечных, недееспособных и несовершеннолетних граждан |
Минобразование РО |
11829,9 |
11829,9 |
23659,8 |
2 |
Организация отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в социальной защите и государственной поддержке |
Минобразование РО |
42917,0 |
42918,0 |
85835,0 |
3 |
Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения |
Минобразование РО |
53750,0 |
53750,0 |
107500,0 |
4 |
Оказание адресной материальной помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, или в связи с чрезвычайными обстоятельствами |
Минсоцзащиты РО |
25000,0 |
25000,0 |
50000,0 |
5 |
Обеспечение детей-инвалидов средствами, необходимыми для социальной адаптации |
Минсоцзащиты РО |
500,0 |
500,0 |
1000,0 |
6 |
Оказание социально-реабилитационных услуг в государственных учреждениях - социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних |
Минсоцзащиты РО |
34903,2 |
40670,0 |
75573,2 |
7 |
Проведение силами волонтеров семейных праздников для детей - инвалидов на базе ресурсных центров |
КДМ РО |
200,0 |
100,0 |
300,0 |
8 |
Организация и проведение обучающих семинаров для волонтерских отрядов по проблемам здорового образа жизни и профилактики асоциального поведения молодежи |
КДМ РО |
150,0 |
50,0 |
200,0 |
9 |
Проведение молодежных акций, направленных на развитие добровольчества и поддержку молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
КДМ РО |
150,0 |
100,0 |
250,0 |
10 |
Проведение областных конкурсов проектов и программ для молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации |
КДМ РО |
450,0 |
50,0 |
500,0 |
11 |
Совершенствование деятельности ГУ КЦСОН "Семья", открытие в нем отделений: для женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; сопровождения семей с детьми - инвалидами; реабилитации детей-инвалидов; социальной гостиницы; срочной социальной помощи |
ГУ КЦСОН "Семья" |
10543,2 |
12600,0 |
23143,2 |
12 |
Совершенствование деятельности Службы сопровождения семьи в государственных учреждениях - комплексных центрах социального обслуживания и социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, работающих на территориях всех муниципальных районов (городских округов) области |
Минсоцзащиты РО |
4200,0 |
4200,0 |
8400,0 |
Итого |
|
184593,3 |
191767,9 |
376361,2 |
5. В свою очередь, Концепция развития системы социальной защиты и социального обслуживания населения в Рязанской области на период до 2013 года, одобренная Правительством Рязанской области, определила цели и задачи воздействия на сложившуюся ситуацию.
Особое внимание уделяется развитию новых форм работы с семьей, в полной мере отвечающим требованиям времени.
В целях повышения доступности и качества услуг по социальному обслуживанию семей с детьми первоочередными задачами определены:
изменение принципа деятельности социальных служб: переход от заявительного принципа взрослой части населения к принципу активного выявления семей с детьми, нуждающихся в социальной поддержке;
развитие сети учреждений социального обслуживания, равномерное распределение их по территориям муниципальных районов (городских округов) области. Четкое определение функциональной роли учреждений (служб), работающих с семьей;
внедрение эффективных социальных технологий по предоставлению социальных услуг (служба сопровождения семьи, служба "Горячая линия", служба "Социальное такси", служба "Социальная столовая" и др.);
обеспечение в полном объеме информирования населения о возможностях получения мер социальной поддержки, услуг учреждений и служб социального обслуживания и др.
С 1 января 2008 г. в связи с передачей государственных полномочий в сфере социального обслуживания населения на уровень субъекта Российской Федерации - Рязанскую область социальные услуги по социальному обслуживанию предоставляются государственными областными учреждениями.
Сеть учреждений социального обслуживания активно развивается: на территории Рязанской области в настоящее время действует 26 комплексных центров социального обслуживания населения, 7 социально - реабилитационных центров для несовершеннолетних (для сравнения до 2008 г. - 7 и 6 соответственно).
Эффективная система помощи семье и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, предполагает активизацию ресурсов семьи, поддержку собственных усилий ее членов по выходу из кризиса.
Поэтому вектор развития социальной работы с семьей с января 2008 г. направлен на профилактику семейных дисфункций, налаживание семейных коммуникаций в предкризисном состоянии.
В этом направлении работает Служба сопровождения семьи (далее - Служба), созданная в январе 2008 г. в государственных учреждениях социального обслуживания на территориях всех 29 муниципальных районов и городских округов области.
Первоочередными задачами Службы являются:
1) профилактика семейного неблагополучия путем:
раннего выявления семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
социально - психолого-педагогического оздоровления семей на раннем этапе выявления;
предупреждения перехода семьи в категорию неблагополучных;
предупреждения беспризорности и безнадзорности детей и необходимости изъятия их из семьи;
2) восстановление утраченных семейных связей и (или) их укрепление;
3) предоставление семьям, имеющим детей, адресных социальных услуг по месту жительства.
Конкретное содержание социальной работы с семьей в каждом случае обусловлено ее индивидуальными особенностями: структурой, материальным положением, характером внутрисемейных отношений, спецификой проблем, степенью их остроты, аспектом неблагополучия.
Особую значимость в условиях дефицита семейных психологических служб приобрела созданная на базе комплексных центров социального обслуживания населения и социально - реабилитационных центров для несовершеннолетних служба "Горячая линия". Всего на территории Рязанской области функционирует 30 телефонных линий службы.
Деятельность службы "Горячая линия" направлена на реализацию права семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства, оказание помощи в разрешении кризисных ситуаций в семье в случаях семейных конфликтов и насилия в семье, снижение психологического дискомфорта, формирование психологической культуры и укрепление психического здоровья, атмосферы психологической защищенности населения, в т.ч. несовершеннолетних.
В условиях экономического кризиса для развития и оптимизации социальной работы с семьями с 2009 года функционирует специализированное учреждение - государственное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения "Семья" (далее - Центр "Семья"), на который возлагается функция базового кризисного центра по социальной работе с семьей.
В его структуру входят отделения, которые позволяют оказать экстренную социальную помощь семьям с детьми:
консультативное (на его базе работает "Телефон доверия");
срочной социальной помощи;
для женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
отделение временного проживания (социальная гостиница);
отделение социальной реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями;
отделение психологического сопровождения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями;
отделение срочного социального обслуживания.
В целях привлечения денежных средств в Рязанский областной фонд социальной поддержки населения, в преддверии Международного дня защиты детей (1 июня) на территории Рязанской области объявляется уже ставший традиционным марафон "С любовью к детям!". Ежегодно эта социальная акция, длящаяся до Дня матери (последнее воскресенье ноября), проходит при поддержке Правительства Рязанской области, органов исполнительной власти, общественных организаций и бизнес - структур. В рамках марафона в 2008 году оказана материальная поддержка семьям с детьми на общую сумму около 6 млн. рублей (в 2007 г. - 1,8 млн. рублей).
На территории области в условиях экономического кризиса также организованы:
консультативная помощь гражданам, потерявшим работу, по предоставлению мер социальной поддержки и получению государственных услуг (во взаимодействии органов занятости и социальной защиты населения) как мобильными группами на предприятиях, подлежащих ликвидации, так и непосредственно при обращении граждан в учреждения социального обслуживания населения, территориальные отделы социальной защиты населения и центры занятости;
экстренная психологическая помощь гражданам, потерявшим работу, (во взаимодействии органов здравоохранения и социальной защиты населения), предоставляемая по "Телефону доверия" и службами "Горячая линия" и при обращении граждан в учреждения социального обслуживания населения, учреждения здравоохранения;
сопровождение семей с детьми, в которых один или оба родителя потеряли работу (по состоянию на 27 февраля 2009 г. на обслуживании находятся 601 семья с детьми, в которых один или оба родителя потеряли работу, в данных семьях воспитывается 1112 детей).
Актуализируется следующие задачи:
оказание содействия в трудоустройстве и трудоустройство граждан из семей с детьми, в которых один или оба родителя потеряли работу;
проведение оптимизации сети и инфраструктуры учреждений социального обслуживания в целях концентрации материальных и кадровых ресурсов социальных служб на проведение мероприятий по предупреждению социальной напряженности в области.
6. Проживающие на территории области лица с ограниченными возможностями и, прежде всего, дети-инвалиды нуждаются в предоставлении им дополнительных мер социальной поддержки для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности, и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.
Учреждения, оказывающие реабилитационные услуги инвалидам области, нуждаются в оснащении специальным оборудованием, отвечающим современным требованиям.
Учитывая, что решение проблемы реабилитации детей-инвалидов имеет серьезное социальное и экономическое значение для области, необходимо осуществлять следующие меры, позволяющие обеспечить данной категории детей доступные и качественные социальные услуги:
реализация мероприятий индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;
обеспечение инвалидов средствами, необходимыми для социальной адаптации, с учетом специфики их жизненных потребностей;
повышение доступности и качества реабилитационных услуг, предоставляемых детям - инвалидам;
сопровождение семей, в которых воспитываются дети-инвалиды.
Осуществление подпрограммных мероприятий позволит создать детям-инвалидам условия для интеграции в социум и полноправного участия жизни общества.
7. В Рязанской области успешно реализуются областные целевые программы, направленные на развитие и укрепление здравоохранения, способствующие реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".
Современный комплекс медико-социальных проблем материнства включает в себя смещение нижней возрастной границы материнства в социально - физиологически незрелый ранний репродуктивный период (менее 18 лет), верхняя граница - более поздний репродуктивный период (старше 35 лет), среди беременных растет доля лиц социально незащищенных, с осложненным течением беременности, с нежелательной, не планируемой беременностью, с наступлением беременностей на фоне высокой частоты отказа мужчины от отцовства, лиц, отнесенных к категории больных, лиц, проживающих в неблагоприятной экологической, социальной, медицинской и семейной среде, с высокой внутрисемейной конфликтностью по деторождению.
Ежегодно в родильных домах г. Рязани и области матери отказываются от новорожденных детей в 60-80 случаях, так в 2008 году в родильных домах г. Рязани было оставлено 43 ребенка.
Для уменьшения частоты отказов от новорожденных детей в родильных домах необходимо создание службы по профилактике таких отказов. Это возможно путем создания на базе Рязанского Дома ребенка бригады "Скорой социальной помощи", состоящей из неонатолога, педиатра, психолога, юриста, социального работника, медицинской сестры. В случае поступления сигнала из родильного дома о намерениях женщины отказаться от новорожденного ребенка, бригада выезжает в лечебное учреждение для проведения профилактической работы, выяснения обстоятельств, приведших к данному решению. Для мобильности реагирования на вызов, поступивший как из городских родильных домов, так из родильных отделений центральных районных больниц, бригада должна быть снабжена автотранспортом, мобильными телефонами, оргтехникой для создания базы данных женщин, относящихся к группе риска по отказу от новорожденных детей.
Учитывая то, что основными причинами отказов является отсутствие источников дохода, поддержки близких людей, важным моментом, который может отразиться на решение женщины, является ее материальная поддержка в виде необходимого комплекта вещей для новорожденного.
Организация "Школы молодых родителей" поможет проводить разъяснительную, профилактическую работу по необходимости создания ребенку полноценной семьи.
Раздел II. Цель, задачи и сроки реализации Подпрограммы
Целями Подпрограммы являются:
создание условий для воспитания в полноценной семье каждому ребенку;
развитие форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-инвалидов;
создание программно-целевых механизмов, направленных на сокращение числа лишений родительских прав, выявление, социальное сопровождение и социальную реабилитацию семей группы риска;
внедрение эффективных социальных технологий, способствующих решению проблем семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
укрепление и развитие социального института семьи, возрождение семейных ценностей и семейного образа жизни;
обеспечение условий для наилучшего выполнения семьей своих основных функций воспроизводства и социализации.
В рамках основных мероприятий Подпрограммы предусматривается решение следующих основных задач:
обеспечение высокого уровня межведомственной координации на всех этапах работы с семьей;
профилактика семейных дисфункций, налаживание семейных коммуникаций в предкризисном состоянии;
организация своевременного выявления семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на ранних стадиях социального неблагополучия, организация комплексной работы с ними для предотвращения дезорганизации семьи и возможного лишения родительских прав;
активизация деятельности по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
реализация политики деинституционализации - перехода от воспитания детей в учреждениях интернатного типа к семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения;
дальнейшее совершенствование работы по профилактике беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;
обеспечение беспрепятственного доступа семей с детьми (в том числе с детьми-инвалидами) к социальным услугам и повышение их качества;
внедрение эффективных методик работы с семьями, в том числе с детьми-инвалидами;
оказание семьям, в том числе семьям, в которых один или оба родителя потеряли работу, своевременной социальной помощи, в том числе в трудоустройстве;
создание условий для творческого развития несовершеннолетних;
укрепление и сохранение здоровья детей и подростков;
обеспечение информированности граждан об их правах и обязанностях, о ресурсах помощи в преодолении трудных жизненных ситуаций и других правах, предоставляемых семье;
пропаганда семейных ценностей среди населения, ответственного родительства, формирование механизмов поддержки семьи;
проведение антикризисных мероприятий на территории Рязанской области;
повышение квалификации специалистов, работающих с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
снижение количества отказов матерей от новорожденных детей в родильных домах и увеличение вероятности обретения ребенком полноценной семьи.
Срок реализации подпрограммы - 2009 - 2010 годы.
По окончании подпрограммных мероприятий в Рязанской области будет продолжена реализация система мер, направленных на поддержку детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Раздел III. Система (комплекс) мероприятий Подпрограммы
и ожидаемые результаты
Подпрограмма обеспечит благоприятные условия для комплексного решения проблем профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства детей; будет способствовать поддержке семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и семей с детьми-инвалидами.
Перечень мероприятий Подпрограммы определяется согласно Приложению к Подпрограмме и включает в себя основные направления:
повышение эффективности деятельности по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения;
профилактика социального сиротства детей;
профилактика отказов от новорожденных детей;
повышение доступности и качества услуг, предоставляемых семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
внедрение в учреждения, предоставляющие социальные услуги семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, эффективных социальных технологий;
развитие сети учреждений и их инфраструктуры, предоставляющих услуги семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
проведение мероприятий, направленных на социальную интеграцию детей-инвалидов в общество;
развитие и повышение творческого потенциала специалистов, работающих с семьями с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
материальное оснащение учреждений, работающих с семьями с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, оборудованием;
проведение социально-культурных акций, направленных на повышение престижа семьи и семейных ценностей;
организация межведомственной работы по профилактике семейного неблагополучия;
социальная реабилитация семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основе межведомственного взаимодействия;
содействие трудоустройству граждан из семей, в которых один или оба родителя потеряли работу.
Реализация Подпрограммных мероприятий позволит:
сократить число выявленных и учтенных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в течение года с 672 человек к 1 января 2010 года до 602 (на 10%) человек;
сократить количество лишений родительских прав с 320 к 1 января 2010 года до 270 (на 15,6%);
увеличить рост численности усыновленных детей с 75 человек к 1 января 2010 года до 80 (на 6,6%) человек;
добиться количественного роста детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в замещающие семьи (опека, попечительство, приемная семья), с 496 (01.01.2009) к 1 января 2010 года до 530 (на 7%) человек;
предотвратить вторичное сиротство;
оказать психологическую помощь более 300 женщинам с детьми, подвергшимся психофизическому насилию в семье, юным мамам, несовершеннолетним беременным и одиноким беременным женщинам, одиноким женщинам с детьми;
осуществить реабилитацию (психолого-социальную, социально-педагогическую, социально-трудовую) более 600 детей и подростков с ограниченными возможностями;
повысить доступность и качество социальных услуг, предоставляемых семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении, с различными дисфункциями, в том числе относящихся к группе риска;
увеличить количество семей с детьми, находящимися на обслуживании в Службах сопровождения семьи, с 2000 семей до 3500 семей в год;
увеличить частоту патронажа более 3500 тыс. семей с детьми в год, в том числе около 700 семей, в которых один или оба родителя потеряли работу;
организовать комплексную и межведомственную работу с семьей, органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территориях обслуживания;
оперативно предоставить меры социальной поддержки и социальные услуги 7,5 тыс. семей с несовершеннолетними детьми, что будет способствовать профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства детей;
увеличить количество детей, получающих услуги (социально-психологические, социально-педагогические, социально-культурные, социально-бытовые) по социальной реабилитации в условиях центров, с 260 среднем за 2 года) до 740 и более;
оказать содействие в лечении от алкоголизма родителям детей, которые находятся на социальном обслуживании в отделении профилактики социального сиротства;
оказать содействие в трудоустройстве родителей детей, которые находятся на социальном обслуживании в отделении профилактики социального сиротства;
формирование ответственного родительства у более 400 родителей, чьи дети находятся на социальном обслуживании в отделении профилактики социального сиротства;
снизить количество беспризорных с 1205 человек к 1 января 2010 года до 1170 (на 3%) человек, безнадзорных детей с 3 человек к 1 января 2010 года до 1 (на 33%) человека;
снизить количество семей с детьми, находящихся в социально-опасном положении, с 1095 человек к 1 января 2010 года до 995 (на 9,1%) человек;
снизить количество детей из семей, находящихся в социально - опасном положении, с 1893 человек к 1 января 2010 году до 1530 (на 19%) человек;
повысить доступность качества и расширить спектр услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения;
снизить преступность несовершеннолетних с 607 к 1 января 2010 года до 592 (на 2,4%);
обеспечить получение помощи семьям в разрешении конфликтных ситуаций;
предотвратить 8 - 10 случаев отказов матерей от новорожденных детей ежегодно и увеличивать вероятность обретения ребенком полноценной семьи путем проведения разъяснительной, профилактической работы с молодыми родителями.
сократить количество абортов на 1000 женщин фертильного возраста с 30,0 к 1 января 2010 до 29,7 (на 1%);
повысить качество и доступность социальных услуг для 28340 родителей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
совершенствовать межотраслевое взаимодействие, способствующее выполнению целевых задач региональной подпрограммы.
Ежеквартально осуществляется взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Подпрограммы в результате социального партнерства между Правительством Рязанской области и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и достигнутых результатах.
Раздел IV. Управление Подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Подпрограмма реализуется в виде комплекса мероприятий и проектов, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.
Контроль за выполнением Подпрограммы осуществляет Правительство Рязанской области. В целях обеспечения согласованных действий по реализации Подпрограммы при Правительстве Рязанской области создается Координационный совет, формируемый из представителей государственного Заказчика - координатора Программы, органов исполнительной власти и средств массовой информации.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета осуществляют: министерство финансов Рязанской области, Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области.
Контроль за целевым использованием средств Рязанского областного фонда социальной поддержки населения осуществляет исполнительная дирекция фонда.
Контроль за целевым использованием средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляет Координационный совет.
Законом Рязанской области от 2 декабря 2009 г. N 148-ОЗ в раздел V настоящего приложения внесены изменения
Раздел V. Ресурсное обеспечение региональной Подпрограммы
Объемы финансовых ресурсов, проектируемые на реализацию основных мероприятий Подпрограммы, составляют 469879,4 тыс. рублей.
В том числе:
в 2009 году - 226611,5 тыс. руб., из них:
184593,3 тыс. руб. - средства областного бюджета,
1500,0 тыс. руб. - средства Рязанского областного фонда социальной поддержки населения,
40518,2 тыс. руб. - средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
в 2010 году - 243267,9 тыс. руб., из них:
191767,9 тыс. руб. - средства областного бюджета,
1500,0 тыс. руб. - средства Рязанского областного фонда социальной поддержки населения,
50000,0 тыс. руб. - средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Источником финансирования Подпрограммы являются средства бюджета Рязанской области в рамках текущего финансирования, Рязанского областного фонда социальной поддержки населения, Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Объемы финансирования Подпрограммы на 2009-2010 годы за счет средств областного бюджета, Рязанского областного фонда социальной поддержки населения, Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Доля средств бюджета Рязанской области в общем объеме средств, направляемых на реализацию мероприятий Подпрограммы, составит 80,2%, средств Рязанского областного фонда социальной поддержки населения - 0,6% и 19,2% от общего объема составят поступления из Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Доля областного бюджета и привлеченных средств (Рязанского областного фонда социальной поддержки населения) составит 80,8% от общего объема финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммных мероприятий.
Основным объективным фактором, который может повлиять на исполнение подпрограммы в части мероприятий, реализуемых из средств областного бюджета, является исполнение доходной части бюджета Рязанской области. Этот фактор будет оказывать наибольшее влияние на достижение целей и задач Подпрограммы. В рамках реализации антикризисных мероприятий, перечень которых утвержден Правительством Рязанской области, предусмотрено создание механизма защиты социальных статей бюджета, первоочередное обеспечение в полном объеме расходных обязательств субъекта Российской Федерации, направленных на социальную поддержку и социальную защиту отдельных категорий граждан, нуждающихся в помощи со стороны государства.
Раздел VI. Оценка эффективности и социально-экономических
последствий реализации региональной Подпрограммы
Реализация Подпрограммы в части усиления профилактической направленности деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей будет способствовать сокращению факторов социального неблагополучия семей с детьми, приводящих к социальному сиротству, и снижению тем самым доли детей, нуждающихся в государственном попечении.
Система учреждений, предоставляющих социальные услуги, позволит превентивно решать многие возникающие проблемы и избегать попадания семей с детьми в ситуацию социального риска.
Экономическая эффективность программы будет выражаться, прежде всего, в экономии бюджетных средств на предоставление социальных услуг и оказание адресной материальной помощи семьям с детьми и несовершеннолетним детям.
Снижение числа социальных сирот позволит сэкономить расходы на предоставление социальных услуг в специализированных учреждениях для детей: в 2009 году - на 6190,8 тыс. руб. (исходя из снижения количества таких детей на 70 чел. и средней стоимости предоставляемого комплекса услуг в учреждениях); в 2010 году - на 5677,8 тыс. руб. (исходя из снижения количества таких детей на 60 человек).
Снижение количества лишений родительских прав позволит сохранить ребенку семью и избежать расходов на предоставление услуг в детских интернатных учреждениях: в 2009 году - на 2211,0 тыс. руб. (исходя из средней стоимости комплекса услуг и числа детей); в 2010 году - на 4731,5 тыс. руб.
Рост числа усыновленных детей и детей, охваченных различными формами семейнозамещающего устройства, позволит сократить расходы бюджета на содержание учреждений социального обслуживания, предоставляющих услуги детям: в 2009 году - на 1105,5 тыс. руб. (исходя из числа детей и стоимости комплекса социальных услуг); в 2010 году - на 2365,8 тыс.руб.
Снижение количества семей с детьми и детей, находящихся в социально опасном положении, позволит снизить расходы бюджета на оказание материальной поддержки данной категории граждан: в 2009 году - на 300,0 тыс.руб. (исходя из числа семей и среднего размера оказываемой помощи); в 2010 году - на 285,0 тыс.руб.
Повышение эффективности работы и оптимизация использования финансовых ресурсов разных уровней в сфере профилактики социального неблагополучия семей с детьми и социального сиротства будет способствовать улучшению общего социального климата в Рязанской области и повышению качества жизни.
Раздел VII. Механизм получения средств Фонда
Денежные средства Фонда перечисляются на счет Рязанского областного фонда социальной поддержки населения или внебюджетные счета учреждений, являющихся непосредственными исполнителями отдельных мероприятий программы.
Поступившие на счет Рязанского областного фонда социальной поддержки населения денежные средства далее направляются соисполнителям Подпрограммы на их внебюджетные счета на основании заключенных соглашений.
Приложение
областной целевой программы
"О дополнительных мерах
по реализации концепции
демографического развития Рязанской области
на 2008-2010 годы"
Мероприятия подпрограммы областной целевой программы
"О дополнительных мерах по реализации концепции
демографического развития Рязанской области на 2008-2010 годы"
N N пп |
Наименования мероприятий |
Ожидаемые результаты |
Срок исполнения |
Исполнители |
Источник и объемы финансирования (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Укрепление кадрового состава органов опеки и попечительства в муниципальных образованиях области в целях обеспечения защиты прав и законных интересов подопечных, недееспособных и несовершеннолетних граждан |
Профилактика социального сиротства, развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2009 - 2010 |
Минобразование РО |
областной бюджет в рамках текущего финансирования |
2 |
Увеличение кадрового состава органов опеки и попечительства в муниципальных образованиях области |
Профилактика социального сиротства, развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2010 |
Минобразование РО |
средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (2010 г. - 4882,0) |
3 |
Проведение семинаров по теме: "Школа ответственного родительства". Оплата труда приглашенных специалистов (юристы, медики, педагоги, психологи и др.) |
Воспитание ответственного отношения молодых людей к созданию семьи, подготовка к рождению ребенка, организация помощи молодым родителям в воспитании детей |
2010 |
Минобразование РО |
средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (2010 г. - 73,92) |
4 |
Организация отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в социальной защите и государственной поддержке |
Ежегодное оздоровление около 5000 детей, организация их досуга и занятости во внеучебное время |
2009 - 2010 |
Минобразование РО |
областной бюджет в рамках текущего финансирования |
5 |
Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения |
Приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения |
2009 - 2010 |
Минобразование РО |
Областной бюджет в рамках текущего финансирования |
6 |
Оказание адресной материальной помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, или в связи с чрезвычайными обстоятельствами |
Оказание адресной помощи в виде денежных выплат, талонов на горячее питание, жизненно необходимых товаров позволит повысить качество жизни и преодолеть трудную жизненную ситуацию около 6 тысячам малообеспеченных семей с детьми, многодетных семей, семей, в которых один или оба родителя потеряли работу, семей с детьми, пострадавших в результате пожаров и др. |
2009 - 2010 |
Минсоцзащиты РО, Рязанский областной фонд социальной поддержки населения |
областной бюджет в рамках текущего финансирования Рязанский областной Фонд социальной поддержки населения (2009 г. - 1500,0 2010 г. - 1500,0) |
7 |
Обеспечение детей-инвалидов средствами, необходимыми для социальной адаптации |
Способствование преодолению ограниченных физических возможностей у 300 детей - инвалидов в целях их социальной адаптации |
2009 - 2010 |
Минсоцзащиты РО |
областной бюджет в рамках текущего финансирования |
8 |
Оказание социально-реабилитационных услуг в государственных учреждениях - социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних |
Социальная реабилитация более 500 несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, возвращение в кровную семью более 80% реабилитируемых в центрах детей |
2009 - 2010 |
Минсоцзащиты РО |
областной бюджет в рамках текущего финансирования |
9 |
Проведение силами волонтеров семейных праздников для детей - инвалидов на базе ресурсных центров |
Привлечение молодежи к добровольческому труду, поддержка и реализация молодежных проектов, направленных на вовлечение молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, общественную, социально-экономическую и культурную жизнь и улучшение их положения в обществе |
2009 - 2010 |
КДМ РО |
областной бюджет в рамках текущего финансирования |
10 |
Организация и проведение обучающих семинаров для волонтерских отрядов по проблемам здорового образа жизни и профилактики асоциального поведения молодежи |
Привлечение молодежи к добровольческому труду, поддержка и реализация молодежных проектов, направленных на вовлечение молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь и улучшение их положения в обществе |
2009 - 2010 |
КДМ РО |
областной бюджет в рамках текущего финансирования |
11 |
Проведение молодежных акций, направленных на развитие добровольчества и поддержку молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
Поддержка и реализация молодежных проектов, направленных на вовлечение молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь и улучшение их положения в обществе |
2009 - 2010 |
КДМ РО |
областной бюджет в рамках текущего финансирования |
12 |
Проведение областных конкурсов проектов и программ для молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации |
Поддержка и реализация молодежных проектов, направленных на вовлечение молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь и улучшение их положения в обществе |
2009 - 2010 |
КДМ РО |
областной бюджет в рамках текущего финансирования |
13 |
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров системы образования, социальной защиты населения и здравоохранения для работы с кризисными семьями, в том числе: |
Повышение качества социальных услуг, предоставляемых семьям и детям группы риска |
2009 - 2010 |
РИРО |
средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (2009 г. - 3850,0 2010 г. - 3850,0) |
13.1 |
Курсы повышения квалификации социальных педагогов, психологов, специалистов по работе с семьей |
|
2009 - 2010 |
РИРО |
2009 г. - 350,0 2010 г. - 350,0 |
13.2 |
Курсы переподготовки социальных работников и социальных педагогов |
|
2009 - 2010 |
РИРО |
2009 г. - 3000,0 2010 г. - 3000,0 |
13.3 |
Курсы переподготовки педагогов-психологов |
|
2009 - 2010 |
РИРО |
2009 г. - 500,0 2010 г. - 500,0 |
14 |
Создание сети служб сопровождения замещающих семей, профилактики вторичного сиротства, постинтернатной адаптации выпускников интернатных учреждений в муниципальных образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи и в областных государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в том числе: |
Формирование позитивного общественного мнения о воспитании детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях опекунов (попечителей), приемных, патронатных семьях; развитие семейных форм устройства детей-сирот; поддержка замещающих семей, оказание им профессиональной помощи в вопросах воспитания приемных детей; сопровождение выпускников интернатных учреждений с целью социализации и успешной адаптации в обществе |
2009 - 2010 |
Минобразование РО, областные государственные образовательные учреждения (Рыбновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Солотчинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Елатомская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Заречная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Сапожковская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Спасская школа-интернат основного общего образования, областное государственное оздоровительное образовательное учреждение Шереметьево-Песочинский санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, муниципальные образовательные учреждения (центры психолого-медико-социального сопровождения Ермишинского, Пронского, Шиловского районов, г. Касимова, центры психолого-педагогической реабилитации и коррекции Ухоловского и Новодеревенского районов, центр социально-психологической помощи детям и подросткам г. Сасово, центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам г. Рязани, центр социально-психологической службы на базе "Тумская общеобразовательная средняя школа N 3" Клепиковского района) |
средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (2009 г. - 15620,0 2010 г. - 4320,0) |
14.1 |
Приобретение автотранспорта |
|
2009 |
|
2009 г. - 8000,0 |
14.2 |
Приобретение компьютерной и оргтехники |
|
2009 |
|
2009 г. - 2500,0 |
14.3 |
Оплата труда специалистов |
|
2009 - 2010 |
|
2009 г. - 4320,0 2010 г. - 4320,0 |
14.4 |
Приобретение мебели |
|
2009 |
|
2009 г. - 800,0 |
15 |
Совершенствование деятельности ГУ КЦСОН "Семья", открытие в нем отделений: для женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; сопровождения семей с детьми - инвалидами; реабилитации детей-инвалидов; социальной гостиницы; срочной социальной помощи |
Предоставление временного благоустроенного жилья, питания, психологической, юридической, материальной помощи более 300 женщинам с детьми, подвергшимся психофизическому насилию в семье, юным мамам, несовершеннолетним беременным и одиноким беременным женщинам. Реабилитация (психолого-социальная, социально-педагогическая, социально-медицинская, социально-бытовая, социально-трудовая) более 600 детей и подростков с ограниченными возможностями. Обучение более 800 родителей детей с ограниченными возможностями особенностям их воспитания и методикам реабилитации. Оказание помощи разового характера, в том числе услуг службы "Социальное такси", более 1,5 тысячам семей с детьми, нуждающимся в социальной поддержке |
2009 - 2010 |
ГУ КЦСОН "Семья" |
областной бюджет в рамках текущего финансирования |
16 |
Приобретение для ГУ КЦСОН "Семья" оборудования, в том числе: |
Оказание психологической помощи более 300 женщинам с детьми, подвергшимся психофизическому насилию в семье, юным мамам, несовершеннолетним беременным и одиноким беременным женщинам, одиноким женщинам с детьми; реабилитация (психолого-социальная, социально-педагогическая, социально-трудовая) более 600 детей и подростков с ограниченными возможностям; социально-психологическая адаптация около 2900 женщин, подвергшихся психофизическому насилию в семье, детей, находящихся в социально-опасном положении, детей с ограниченными возможностями (адаптивная верховая езда) |
2009 - 2010 |
ГУ КЦСОН "Семья" |
средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (2009 г. - 3690,1 2010 г. - 3564,0) |
16.1 |
Приобретение оборудования для двух сенсорных комнат |
|
2009 - 2010 |
|
2009 г. - 1200,0 2010 г. - 654,0 |
16.2 |
Приобретение оборудования для швейной и гончарной мастерских |
|
2009 - 2010 |
|
2009 г. - 1400,0 2010 г. - 1400,0 |
16.3 |
Приобретение дезкамеры для социальной гостиницы |
|
2009 |
|
2009 г. - 340,1 |
16.4 |
Приобретение тренажеров |
|
2009 - 2010 |
|
2009 г. - 250,0 2010 г. - 250,0 |
16.5 |
Приобретение автотранспорта |
|
2009 |
|
2009 г. - 500,0 |
16.6 |
Социально-психологическая адаптация с использованием адаптивной верховой езды женщин, подвергшихся психофизическому насилию в семье, детей, находящихся в социально опасном положении, детей с ограниченными возможностями (занятия с инструктором по адаптивной верховой езде на базе конноспортивного клуба "Росенант") |
|
2010 |
|
2010 г. - 1260,0 |
17 |
Совершенствование деятельности Службы сопровождения семьи в государственных учреждениях - комплексных центрах социального обслуживания и социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, работающих на территориях всех муниципальных районов (городских округов) области |
Повышение доступности и качества социальных услуг, предоставляемых семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении, семьям группы риска; организация комплексной и межведомственной работы с семьей, органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территориях обслуживания |
2009 - 2010 |
Минсоцзащиты РО |
областной бюджет в рамках текущего финансирования |
18 |
Создание мобильных бригад в 20 ГУ КЦСОН и 6 ГОУСО социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних по патронажу социально неблагополучных семей, в том числе: |
Повышение доступности и качества социальных услуг, предоставляемых семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении, с различными дисфункциями, в том числе относящихся к группе риска (увеличить количество семей с детьми, находящимися на обслуживании в Службах сопровождения семьи с 2000 семей до 3500 семей в год); увеличение частоты патронажа более 3500 тыс. семей с детьми в год, в том числе около 700 семей, в которых один или оба родителя потеряли работу; организация комплексной и межведомственной работы с семьей органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территориях обслуживания |
2009 - 2010 |
Минсоцзащиты РО |
средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (2009 г. - 10935,9 2010 г. - 13909,92) |
18.1 |
Оплата труда дополнительных ставок специалистов |
|
2009 - 2010 |
|
2009 г. - 3435,9 2010 г. - 6409,92 |
18.2 |
Приобретение автотранспорта |
|
2009 - 2010 |
|
2009 г. - 7500,0 2010 г. - 7500,0 |
19 |
Создание службы участковых социальных координаторов, в том числе: |
Оперативное предоставление мер социальной поддержки и социальных услуг 7, 5 тыс. семей с несовершеннолетними детьми, что будет способствовать профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства детей |
2009 - 2010 |
Минсоцзащиты РО |
средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (2009 г. - 2916,0 2010 г. - 11910,08) |
19.1 |
Оплата труда и приобретение ноутбуков |
|
2009 - 2010 |
|
2009 г. - 2916,0 2010 г. - 11910,08 |
20 |
Открытие 6 отделений профилактики социального сиротства детей в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних из семей, в которых родители недобросовестно исполняют родительские обязанности, в том числе: |
Увеличение количества детей, получающих услуги (социально-психологические, социально-педагогические, социально-культурные, социально-бытовые) по социальной реабилитации в условиях центров, с 260 (в среднем за 2 года) до 740 и более; оказание содействия в лечении от алкоголизма родителям детей, которые находятся на социальном обслуживании в отделении профилактики социального сиротства (124 чел. в год); оказание содействия в трудоустройстве родителей детей, которые находятся на социальном обслуживании в отделении профилактики социального сиротства; формирование ответственного родительства у более 400 родителей, чьи дети находятся на социальном обслуживании в отделении профилактики социального сиротства; снижение количества лишений родительских прав на 10% |
2009 - 2010 |
ГОУСО "Шиловский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" ГОУСО "Сасовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" ГОУСО "Ряжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" ГОУСО "Путятинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" ГОУСО "Чучковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" ГОУСО "Шацкий социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" |
средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (2009 г. - 624,0 2010 г. - 4470,0) |
20.1 |
Оплата лечения родителей, страдающих алкоголизмом |
|
2009 - 2010 |
|
2009 г. - 624,0 2010 г. - 4470,0 |
21 |
Создание службы по профилактике отказов от новорожденных детей в родильных домах города и области путем организации на базе ГУЗ "Рязанский Дом ребенка" бригады "Скорой социальной помощи", организация "Школ молодых родителей", в том числе: |
Ежегодное предотвращение 8 - 10 случаев отказов матерей от новорожденных детей; увеличение вероятности обретения ребенком полноценной семьи |
2009 - 2010 |
Министерство здравоохранения Рязанской области |
средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (2009 г. - 2882,2 2010 г. - 3020,08) |
21.1 |
Приобретение автотранспорта |
|
2009 |
|
2009 г. - 1000,0 |
21.2 |
Приобретение комплектов для новорожденных |
|
2009 - 2010 |
|
2009 г. - 1882,2 2010 г. - 799,258 |
21.3 |
Оплата труда специалистов |
|
2010 |
|
2010 г. - 1150,822 |
21.4 |
Разработка и тиражирование методических пособий для Школы молодых родителей |
|
2010 |
|
2010 г. - 1000,0 |
21.5 |
Приобретение оргтехники, обеспечение электронной связи |
|
2010 |
|
2010 г. - 70,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.