Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Рязанского городского Совета
от 27 апреля 2006 г. N 295-III
Положение
об оплате труда работников муниципальных
образовательных учреждений г. Рязани
19 сентября 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений г. Рязани разработано на основании Трудового кодекса Российской Федерации, законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городской округ - город Рязань, регулирующих вопросы оплаты труда.
1.2. Настоящее Положение применяется при определении заработной платы работников муниципальных образовательных учреждений г. Рязани.
1.3. Положение предусматривает единые принципы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, находящихся на бюджетном финансировании на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений г. Рязани (ЕТС) и порядок формирования тарифных ставок (окладов), а также выплат компенсационного и стимулирующего характера.
1.4. Муниципальные образовательные учреждения г. Рязани, находящиеся на бюджетном финансировании, в пределах выделенных бюджетных ассигнований самостоятельно определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, имея в виду, что квалификация работников и сложность выполняемых ими работ учтены в размерах окладов (ставок), определяемых на основе ЕТС.
2. Порядок определения окладов (ставок)
2.1. Разряды оплаты труда ЕТС по должностям работников муниципальных образовательных учреждений г. Рязани и тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников муниципальных образовательных учреждений г. Рязани определяются согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.2. Определение разрядов оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений г. Рязани, не указанных в приложении N 1 настоящего Положения, осуществляется:
по профессиям рабочих и общеотраслевым должностям служащих в порядке, установленном пунктами 2 и 3 постановления Правительства Рязанской области от 8 февраля 2005 г. N 27 "О порядке применения Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Рязанской области";
по профессиям медицинских, библиотечных и других работников образовательных учреждений на основе требований тарифно-квалификационных характеристик, предусмотренных соответствующими отраслевыми положениями.
2.3. Ставки заработной платы (должностные оклады) работников муниципальных образовательных учреждений г. Рязани устанавливаются по разрядам оплаты труда в зависимости от образования и стажа работы по специальности или в определенной должности либо квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации.
2.4. При определении разряда оплаты труда руководящих работников муниципальных образовательных учреждений г. Рязани учитываются группа по оплате труда руководителей и квалификационная категория, присвоенная по результатам аттестации.
2.5. Размер оплаты труда работников образовательных учреждений определяется с учетом следующих условий:
- показателей квалификации (образование, стаж педагогической работы, наличие квалификационной категории, наличие ученой степени, почетного звания), в соответствии с которыми регулируется размер ставки заработной платы (должностной оклад) работника с учетом межразрядных коэффициентов;
- продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений, установленных настоящим Положением;
- объемов учебной (педагогической) работы;
- размеров повышения ставок (окладов) в процентах, на которые ставки (оклады) работников образовательных учреждений для детей-сирот, коррекционных учреждений, лицеев, гимназий и других увеличиваются по сравнению с размерами ставок (окладов) работников, которые в таких образовательных учреждениях не работают;
- порядка исчисления заработной платы педагогических работников на основе тарификации;
- выплаты установленной при тарификации заработной платы независимо от количества дней и недель в месяце, а также в период каникул и в период отмены учебных занятий (образовательного процесса) по климатическим и санитарно-эпидемиологическим основаниям;
- особенностей исчисления почасовой оплаты труда педагогических работников;
- дополнительной оплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных условий труда;
- дополнительной оплаты педагогических и других работников за работу, не входящую в их должностные обязанности, в т.ч. связанную с образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ и другое);
- повышений и иных компенсационных выплат, предусмотренных действующими муниципальными нормативными правовыми актами.
2.6. Размеры доплат и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей работников (классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетом и др.), определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, самостоятельно и закрепляются в локальном нормативном акте либо коллективном договоре (соглашении) образовательного учреждения.
2.7. Изменение размеров ставок заработной платы (должностных окладов) производится:
- при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в образовательном учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера ставки (оклада) заработной платы;
- при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления соответствующего документа;
- при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;
- при присвоении почетного звания - со дня присвоения;
- при присуждении ученой степени кандидата наук - со дня вынесения решения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образования о выдаче диплома;
- при присуждении ученой степени доктора наук - со дня присуждения Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации ученой степени доктора наук.
При наступлении у работника права на изменение разряда оплаты труда в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы исходя из более высокого разряда оплаты труда производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.
2.8. Руководители образовательных учреждений:
- проверяют документы об образовании и стаже педагогической работы (работы по специальности, в определенной должности) учителей, преподавателей, других работников, в соответствии с которыми определяются им размеры заработной платы (должностные оклады) и исчисляют им заработную плату;
- ежегодно составляют и утверждают на работников, выполняющих педагогическую работу без занятия штатной должности (включая работников, выполняющих эту работу в том же образовательном учреждении помимо основной работы), тарификационные списки согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
- несут ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников образовательных учреждений.
2.9. Присвоение квалификационных категорий педагогическим и руководящим работникам муниципальных образовательных учреждений г. Рязани осуществляется в соответствии с Приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 г. N 1908 "Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений".
2.10. Объемные показатели деятельности образовательных учреждений и порядок отнесения их к группам по оплате труда руководителей определяются согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.11. Порядок проведения аттестации работников муниципальных образовательных учреждений г. Рязани определяется Положением, разработанным руководителем муниципального образовательного учреждения, на основании Примерного положения о проведении аттестации руководителей, специалистов и служащих муниципальных учреждений города Рязани, утвержденного распоряжением администрации города Рязани от 13.10.2005 г. N 1149р.
3. Нормы часов за ставку заработной платы
педагогических работников, условия установления (изменения)
объема учебной нагрузки учителей
и преподавателей, продолжительность рабочего времени
Настоящие нормы часов за ставку заработной платы педагогических работников, условия установления (изменения) объема их учебной нагрузки, продолжительность рабочего времени разработаны на основании постановления Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений", Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза" с целью сохранения отраслевых особенностей, связанных с условиями оплаты труда, применяемыми по состоянию на 31 декабря 2005 г., недопущения снижения работникам образовательных учреждений размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты) как это определено статьей 153 Федерального закона N 122-ФЗ.
Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, которая включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.
3.1. Нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы, являющиеся нормируемой частью их педагогической работы, установлены:
- 18 часов в неделю:
учителям 1-XI(XII) классов общеобразовательных учреждений (в том числе кадетских школ), лицейских, гимназических классов ( из которых 3 часа отводится на научно-методическую и экспериментальную работу), общеобразовательных школ-интернатов (в том числе кадетских школ-интернатов), образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, межшкольных учебных комбинатов, учебно-производственных мастерских;
преподавателям специальных дисциплин I-XI(XII) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений;
преподавателям III-V классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, V-VII классов школ искусств с 7-летним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), I-IV классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с 4-летним сроком обучения;
- педагогам дополнительного образования;
- учителям, учителям-дефектологам и логопедам учреждений здравоохранения и социальной защиты (кроме домов ребенка);
- тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;
- учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений;
24 часа в неделю - преподавателям I-II классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, I-IV классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с 7-летним сроком обучения.
Выполнение педагогической работы педагогическими работниками, указанными в настоящем пункте, характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой.
Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.
Нормируемая часть рабочего времени работников, предусмотренных в настоящем пункте, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее - учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе "динамический час" для обучающихся 1-го класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.
Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.
При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
Другая часть педагогической работы указанных работников, которая не конкретизирована по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и может быть связана с:
- выполнением обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
- организацией и проведением методической, диагностической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;
- временем, затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
- дежурствами в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы, с тем чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 мин до начала учебных занятий и не позднее 20 мин после окончания их последнего учебного занятия;
- выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).
3.2. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы других педагогических работников установлены:
- 20 часов в неделю - учителям-дефектологам и учителям-логопедам;
- 24 часа в неделю - музыкальным руководителям и концертмейстерам;
- 25 часов в неделю - воспитателям образовательных учреждений, работающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии;
- 30 часов в неделю - инструкторам по физической культуре, воспитателям в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня общеобразовательных учреждений, в пришкольных интернатах;
- 36 часов в неделю - воспитателям дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, учреждений дополнительного образования детей.
3.3. За преподавательскую (педагогическую) работу, выполненную с согласия педагогических работников, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 , сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере в порядке, предусмотренном в разделе 4 настоящего Положения.
3.4. Учителям начальных классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства, физической культуры, учителям-специалистам гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой .
3.5. Учителям общеобразовательных учреждений, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается:
- заработная плата за фактическое число часов, если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы за ставку;
- заработная плата в размере ставки, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой;
- заработная плата, установленная до снижения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой.
3.6. Педагогические работники должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой не позднее чем за два месяца.
3.7. Объем учебной нагрузки учителей и преподавателей устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном образовательном учреждении.
Учебная нагрузка учителей и других работников, ведущих преподавательскую работу помимо основной работы, на новый учебный год устанавливается руководителем образовательного учреждения с учетом мнения выборного профсоюзного органа. Эта работа завершается до окончания учебного года и ухода работников в отпуск в целях определения ее объема на новый учебный год и классов, в которых эта нагрузка будет выполняться, а также для соблюдения установленного срока предупреждения работников о возможном уменьшении (увеличении) учебной нагрузки в случае изменения количества классов или количества часов по учебному плану по преподаваемым предметам.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, сохраняются, как правило, ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. Объем учебной нагрузки, установленный учителям в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе работодателя в текущем учебном году, а также при установлении ее на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка учителей в первом и втором учебных полугодиях может устанавливаться в разном объеме.
Объем учебной нагрузки учителей больше или меньше нормы часов, за которые выплачиваются ставки заработной платы, устанавливается только с их письменного согласия.
Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), которая может выполняться в том же образовательном учреждении руководителем образовательного учреждения, определяется собственником имущества учреждения либо уполномоченным собственником лицом (органом), а других работников, ведущих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), - самим образовательным учреждением. Преподавательская работа в том же образовательном учреждении для указанных работников совместительством не считается.
Педагогическая (преподавательская) работа руководителя образовательного учреждения по совместительству в другом образовательном учреждении, а также иная его работа по совместительству может иметь место только с разрешения муниципального органа управления образованием.
Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же образовательном учреждении (включая руководителей), а также педагогическим, руководящим и иным работникам других образовательных учреждений, работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работников органов управления образованием и учебно-методических кабинетов) осуществляется с учетом мнения выборного профсоюзного органа и при условии, если учителя, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы.
При возложении на учителей общеобразовательных учреждений, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, учебные часы, предусмотренные на эти цели, включаются в их учебную нагрузку на общих основаниях.
Учебная нагрузка учителям, находящимся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет либо в ином отпуске, устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим учителям на период нахождения работника в соответствующем отпуске.
Применительно к порядку, предусмотренному настоящим пунктом, устанавливается учебная нагрузка работников учреждений дополнительного образования детей.
Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида, утверждаемым Правительством РФ.
3.8. Педагогическим работникам, не предусмотренным в подпунктах 3.1 и 3.2 настоящих Рекомендаций, выплачиваются должностные оклады при следующей продолжительности рабочего времени:
- 30 часов в неделю - старшим воспитателям образовательных учреждений (кроме дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей);
- 36 часов в неделю:
старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей;
педагогам-психологам;
методистам (старшим методистам) образовательных учреждений;
социальным педагогам, педагогам-организаторам;
старшим вожатым;
инструкторам по труду образовательных учреждений;
преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) общеобразовательных учреждений,
инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности;
мастерам производственного обучения;
Должности "старший методист", "старший инструктор-методист", "старший тренер-преподаватель" и "старший воспитатель" в образовательных учреждениях могут вводиться при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему другими работниками, а также, в виде исключения, и при отсутствии каких-либо сотрудников в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.
3.9. Должностные оклады помощников воспитателей, младших воспитателей и других работников образовательных учреждений для воспитанников с малыми и затихающими формами туберкулеза выплачиваются за 30 часов в неделю; специалистам (по дефектологии, психологии, логопедии и др.) психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий (консультаций) - за 36 часов работы в неделю.
Должностные оклады помощников воспитателей образовательных учреждений для воспитанников с недостатками умственного развития, а также образовательных учреждений для воспитанников с поражением центральной нервной системы с нарушением психики выплачиваются за 36 часов в неделю. За такую же продолжительность рабочего времени в соответствии с коллективным договором могут выплачиваться должностные оклады младших воспитателей указанных учреждений в случае, если они будут вводиться вместо должностей помощников воспитателей.
3.10. Должностные оклады других работников, не перечисленных в пунктах 3.1, 3.2, 3.8, 3.9, 4.1, в т.ч. руководителей образовательных учреждений, их заместителей и руководителей структурных подразделений, выплачиваются за работу при 40-часовой рабочей неделе.
3.11. Должностные оклады перечисленным ниже работникам выплачиваются с учетом ведения ими преподавательской (педагогической) работы в объеме:
- 360 часов в год - руководителям физвоспитания, преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
- 10 часов в неделю - директорам начальных общеобразовательных учреждений с количеством обучающихся до 50 человек (кроме начальных общеобразовательных школ, закрепленных для прохождения педагогической практики студентов педагогических училищ, педагогических колледжей); вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений с количеством учащихся до 80 (в городах и рабочих поселках - до 100 человек);
Выполнение преподавательской (педагогической) работы, указанной в настоящем пункте, осуществляется в основное рабочее время.
3.12. Преподавательская работа работников, указанных в п. 3.11 настоящего Положения сверх установленных норм, за которые им выплачивается должностной оклад, а также преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений без занятия штатной должности в том же учреждении оплачивается дополнительно в порядке и по ставкам, предусмотренным по выполняемой преподавательской работе.
Выполнение преподавательской работы, указанной в настоящем пункте, допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.
4. Порядок исчисления заработной платы
4.1. Учителям, педагогам дополнительного образования, преподавателям заработная плата исчисляется в следующем порядке:
4.1.1. Месячная заработная плата учителей, педагогов дополнительного образования и преподавателей определяется путем умножения размеров ставок их заработной платы, установленных с учетом квалификации и повышений по основаниям, указанным в разделе 6 настоящего Положения, на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю.
В таком же порядке исчисляется месячная заработная плата:
учителей, педагогов дополнительного образования и преподавателей за работу в другом образовательном учреждении (одном или нескольких), осуществляемую на условиях совместительства;
учителей, для которых данное учреждение является местом основной работы, при возложении на них обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
4.1.2. Установленная учителям и педагогам дополнительного образования при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.
4.1.3. Тарификация учителей, педагогов дополнительного образования и преподавателей производится один раз в год, но раздельно по полугодиям, если учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное количество часов на предмет.
4.1.4. Оплата труда тренеров-преподавателей муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности за учебно-преподавательскую работу может производиться исходя из ставок заработной платы по нормативам:
- за одного занимающегося;
- за количество часов учебно-преподавательской работы, отведенных для подготовки учебных групп.
Нормативы оплаты труда тренеров-преподавателей за одного занимающегося (в процентах от ставки заработной платы в месяц) устанавливаются в следующих размерах (Таблица N 1, 2):
Таблица N 1
Этапы подготовки | Период обучения (лет) |
Минимальная наполняемость групп (чел.) |
Максимальный объем уч. тр. работы (час/неделю) |
Норматив оплаты труда (в % на одного занимающегося) |
Спортивно-оздоровительный | весь период | 15 | 6 | 2,2 |
Начальной подготовки | до года свыше года |
15 14 |
6 9 |
2,2 3,6 |
Примечание:
Форма и система оплаты труда в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки (оплата по нормативу за каждого занимающегося или в зависимости от объема недельной учебно-тренировочной работы) определяется спортивной школой по согласованию с вышестоящим органом управления.
Ставка заработной платы тренера-преподавателя (при оплате его труда в зависимости от недельной учебно-тренировочной работы) устанавливается за 18 часов в неделю.
Норматив оплаты труда тренеров-преподавателей (графа 5) в спортивно-оздоровительных группах повышается на 0,5% за каждые два года обучения под руководством одного тренера.
При оплате труда по нормативам за одного занимающегося максимальный состав спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки не должен превышать двух минимальных составов с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях.
Возраст занимающихся в спортивно-оздоровительных группах - 6-17 лет. Решение о проведении занятий с детьми дошкольного возраста принимает учредитель при наличии разрешения органов здравоохранения.
Таблица N 2
Этапы подготовки | Период обучения | Размер норматива оплаты труда тренера-преподавателя по спорту за подготовку одного занимающегося (в % от ставки) |
Максимальный режим учебно-тренирово- чной работы (час/неделю) |
||
Группы видов спорта | |||||
1 | 2 | 3 | |||
Учебно-тренировочный | До 2-х лет Свыше 2-х лет |
6 14 |
4 6 |
5 10 |
12 18 |
Спортивного совершенствования |
До года Свыше года |
20 30 |
17 20 |
17 23 |
24 28 |
Высшего спортивного Мастерства |
Весь период обучения |
40 | 25 | 35 | 32 |
Примечание:
Недельный режим учебно-тренировочной работы является максимальным и устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода и задач подготовки. Общегодовой объем учебно-тренировочной работы, предусмотренный указанными режимами работы, начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки, может быть сокращен не более чем на 25%.
При объединении в одну группу занимающихся разных по возрасту и спортивной подготовленности разница в уровнях их спортивного мастерства не должна превышать двух разрядов, а их количественный состав на этапе высшего спортивного мастерства - 8 чел.; спортивного совершенствования - 12 чел.; учебно-тренировочном - 16 чел. (для занимающихся свыше двух лет) и 20 чел. (для занимающихся до двух лет) с учетом правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях.
В видах спорта, включенных в первую группу, кроме основного тренера-преподавателя могут привлекаться тренеры-преподаватели по смежным видам спорта (акробатике, хореографии и др.) при условии одновременной работы со спортсменами. Оплата их труда не должна суммарно превышать половины от размера норматива оплаты труда предусмотренного для основного тренера-преподавателя.
К 1 группе видов спорта относятся: гимнастика, фигурное катание, воднолыжный спорт, прыжки в воду, синхронное плавание, фристайл, горнолыжный спорт, биатлон, легкая атлетика (многоборье, метания, прыжки с шестом), прыжки на лыжах, парусный спорт, лыжное двоеборье, велоспорт, конный спорт, современное пятиборье, санный спорт, стрельба пулевая, фехтование, стрельба из лука, стендовая стрельба, бобслей, акробатика, прыжки на батуте, рок-н-рол, спортивные танцы, альпинизм, буерный спорт, гребной слалом, натурбан, полиатлон, триатлон.
Ко 2 группе относятся игровые виды спорта: баскетбол, футбол, бейсбол, водное поло, волейбол, гандбол, хоккей, хоккей на траве, регби, софтбол, хоккей с мячом.
К 3 группе относятся все остальные виды спорта.
4.1.5. Исчисление заработной платы учителей за работу по обучению детей, находящихся на длительном лечении в больницах, а также учителей вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (классов очного обучения, групп заочного обучения) в зависимости от объема их учебной нагрузки производится два раза в год - на начало первого и второго учебных полугодий.
Тарификация учителей, осуществляющих обучение обучающихся, находящихся на длительном лечении в больницах, если постоянная сменяемость обучающихся влияет на учебную нагрузку учителей, производится следующим образом: в учебную нагрузку учителя включаются при тарификации на начало каждого полугодия не все 100% часов, отведенных учебным планом на групповые и индивидуальные занятия, а 80% от этого объема часов. Месячная заработная плата за часы преподавательской работы будет определяться в этом случае путем умножения ставки заработной платы на объем нагрузки, взятой в размере 80% от фактической нагрузки на начало каждого полугодия, и деленной на установленную норму часов в неделю.
Установленную таким образом месячную заработную плату учителю следует выплачивать до начала следующего полугодия независимо от фактической нагрузки в разные месяцы данного учебного полугодия, а по окончании каждого учебного полугодия часы преподавательской работы, выполненные сверх объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам.
При невыполнении по независящим от учителя причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшение заработной платы не производится.
4.1.6. В учебную нагрузку учителей за работу с заочниками включаются часы, отведенные на полугодие учебным планом на групповые и индивидуальные консультации, а также 70% от объема часов, отведенных на прием устных и письменных зачетов. Расчет часов в учебном плане на прием устных и письменных зачетов производится на среднее количество обучающихся: в группе от 9 до 15 человек - на 12, в группе от 16 до 20 человек - на 18.
При тарификации общее количество часов, предусмотренное на учебный предмет по учебному плану, делится на число учебных недель полугодия, затем к полученному результату прибавляется 0,74 недельных часа на прием зачетов. Исходя из полученного средненедельного объема учебной нагрузки, учителю определяется месячная заработная плата, которая выплачивается ежемесячно независимо от фактической нагрузки в разные месяцы полугодия.
4.1.7. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам.
Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.
4.2. Оплата труда мастеров производственного обучения образовательных учреждений производится по должностным окладам, соответствующим их квалификации.
Должностные обязанности мастера производственного обучения в пределах 36-часовой рабочей недели определяются в соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой. Количество мастеров производственного обучения определяется образовательным учреждением исходя из количества часов практических занятий с обучающимися (в неделю, в год), предусмотренных на эти цели учебным планом (программами), а также времени, необходимого для выполнения других должностных обязанностей. Наряду с целыми единицами должностей мастеров производственного обучения из-за недостаточного объема учебной и другой работы могут вводиться должности с оплатой труда в размере 0,25, 0,5, 0,75 должностного оклада.
Мастерам производственного обучения, выполняющим в том же образовательном учреждении наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой должности мастера производственного обучения (полностью или частично), в т.ч. в связи с временным отсутствием работника, производится доплата в порядке, установленном статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации, при совмещении профессий (должностей) или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника. Размеры доплат устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.
5. Порядок и условия почасовой оплаты труда
5.1. Почасовая оплата труда педагогических работников образовательных учреждений применяется при оплате:
за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей, воспитателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;
за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;
при оплате за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в т.ч. из числа работников органов управления образованием, методических центров), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;
при оплате за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, установленной в соответствии с п. 4.1.1. настоящего Положения при тарификации.
Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов в соответствии с разрядом ЕТС.
Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.
5.2. Руководители образовательных учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда.
При преподавании в общеобразовательных учреждениях устанавливаются следующие размеры коэффициентов: для профессора, доктора наук - 0,20, для доцента, кандидата наук - 0,15, для преподавателей, не имеющих ученой степени - 0,10.
При этом ставки почасовой оплаты труда определяются исходя из размера ставки первого разряда ЕТС. В ставки почасовой оплаты труда включена оплата за отпуск.
Ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих звания "Народный" устанавливаются в размерах, предусмотренных для профессоров, докторов наук, имеющих звания "Заслуженный" - в размерах, предусмотренных для доцентов, кандидатов наук.
6. Повышение ставок заработной платы и должностных окладов
6.1. Педагогическим и другим работникам за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях осуществляется повышение ставок заработной платы (должностных окладов) в следующих размерах и случаях:
6.1.1. За работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития), в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении, повышение производится на 15-20% (приложение N 6).
Конкретный перечень работников, которым могут повышаться должностные оклады (ставки) на 15-20%, и конкретный размер этого повышения определяются руководителем образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом, органом самоуправления образовательного учреждения в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии.
В дошкольных образовательных учреждениях общего назначения, имеющих группы для детей с малыми и затихающими формами туберкулеза (независимо от количества групп), оплата труда по повышенным ставкам производится всем работникам, кроме воспитателей, музыкальных руководителей, помощников воспитателей и ночных нянь, которые в этих группах не работают.
6.1.2. За работу в общеобразовательных школах-интернатах повышение производится на 15%.
6.1.3. В образовательных учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) классы, группы для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии повышение должностного оклада руководящих работников производится на 15%.
Если такие классы (группы) созданы в общеобразовательных школах-интернатах, то повышение должностных окладов (ставок заработной платы) руководителей, а также работников, непосредственно занятых в таких классах (группах), производится на 20%.
6.1.4. За работу в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, повышение производится на 20%.
В образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с контингентом обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, с задержкой психического развития ставки заработной платы (должностные оклады) повышаются по двум основаниям: на 20% и на 15-20%.
6.1.5. Педагогическим работникам лицеев, гимназий, лицейских, гимназических классов общеобразовательных учреждений ставки заработной платы повышаются на 15%.
6.1.6. Учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, повышение производится на 20%.
6.1.7. Учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых, повышение производится на 20%.
6.1.8. Специалистам психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий (консультаций), логопедических пунктов повышение производится на 20%.
6.1.9. Учителям на 50-75%- за работу в общеобразовательных учреждениях при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.
6.1.10. Ставки заработной платы тренеров-преподавателей, инструкторов-методистов, концертмейстеров, работающих в СДЮШОР, а также на этапе спортивного совершенствования, высшего спортивного мастерства в ДЮСШ повышаются за специализацию на 15%.
6.2. Ставки заработной платы в образовательных учреждениях повышаются на 15% следующим работникам:
директорам, заместителям директоров по учебной, учебно-воспитательной работе и воспитательной работе, по иностранному языку, по производственному обучению, учителям, преподавателям, воспитателям, старшим воспитателям, старшим вожатым, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением иностранного языка.
6.3. Ставки заработной платы заведующих, воспитателей, старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений, владеющих иностранным языком и применяющих его в практической работе, повышаются на 10%.
6.4. Ставки заработной платы повышаются на 20%:
работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);
6.4.1. Ставки заработной платы повышаются на 15%:
работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);
руководящим работникам и специалистам образовательных учреждений, имеющим почетные звания "Народный учитель", "Заслуженный учитель" и "Заслуженный преподаватель" СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР;
руководящим работникам образовательных учреждений, имеющим другие почетные звания: "Заслуженный работник физической культуры", "Заслуженный работник культуры" и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный", при условии соответствия почетного звания профилю учреждения, а педагогических работников образовательных учреждений - при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.
6.5. Ставки заработной платы повышаются на 15%:
работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности, имеющим почетные звания: "Заслуженный мастер спорта", "Заслуженный тренер", "Мастер спорта международного класса", "Гроссмейстер по шахматам (шашкам)", "Заслуженный работник физической культуры".
6.6. При наличии у работников, имеющих почетное звание или ученую степень, права на повышение ставок заработной платы в процентах (за работу в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и др.) повышению подлежат ставки (оклады), установленные им с учетом почетного звания или ученой степени.
6.7. В случаях, когда работникам предусмотрено повышение ставок (окладов) по двум и более основаниям (в процентах или в рублях), абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из ставки (оклада) без учета повышения по другим основаниям. При этом первоначально оклады (ставки) повышаются на размеры их повышений в процентах, а затем на размеры повышений в абсолютных величинах.
6.8. Повышения ставок (окладов) по основаниям, предусмотренным в разделе 5 настоящего Положения, образуют новые размеры ставок заработной платы (должностных окладов), применяемых при исчислении заработной платы с учетом объема учебной нагрузки (педагогической работы).
6.9. Оплата труда, исходя из 9-10 разрядов, может производиться по следующим должностям высококвалифицированных работников, занятых на важных ответственных работах:
- водители автобусов и специальных легковых автомобилей, имеющих первый класс, занятых перевозкой обучающихся (детей, воспитанников). Водителям первого класса надбавка за классность учтена в размере ставки заработной платы;
- повар, выполняющий обязанности заведующего производством (шеф-повара), при отсутствии в штате учреждения такой должности.
В образовательных учреждениях к высококвалифицированным рабочим, указанным в пункте 6.9, относятся рабочие, имеющие 6 разряд согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику и выполняющие работы, предусмотренные этим разрядом, или высшей сложности.
Другим рабочим, не предусмотренным в пункте 6.9, оплата труда, исходя из 9-10 разряда ЕТС, может устанавливаться при условии выполнения ими качественно и в полном объеме работ по трем и более профессиям (специальностям), если по одной из них они имеют разряд не ниже шестого.
Оплата труда рабочих на уровне 9 или 10 разрядов ЕТС устанавливается учреждением образования строго в индивидуальном порядке в пределах средств, направляемых на оплату труда, и может носить как постоянный, так и временный характер.
Отмена оплаты труда рабочих по повышенным разрядам является изменением условий оплаты труда, о которых они должны быть предупреждены не менее чем за два месяца.
7. Компенсационные и стимулирующие выплаты
7.1. Доплаты компенсационного характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных:
7.1.1. За работу в ночное время устанавливаются доплаты в размере не ниже 35% часовой ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время (в период с 10 часов вечера до 6 часов утра).
7.1.2. В случае привлечения работника к работе в установленный ему графиком выходной день указанная работа компенсируется ему предоставлением другого дня отдыха или, по соглашению сторон, в денежной форме, но не менее чем в двойном размере.
Работа в праздничный день в случаях, предусмотренных законодательством, оплачивается не менее чем в двойном размере:
работникам, труд которых оплачивается по часовым или дневным ставкам, - в размере не менее двойной часовой или дневной ставки;
работникам, получающим месячный оклад, - в размере не менее одинарной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа в праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной часовой или дневной ставки сверх оклада, - если работа производилась сверх месячной нормы. По желанию работника, работавшего в праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха.
7.1.3. За работу с неблагоприятными условиями труда в соответствии с Перечнем работ с этими условиями труда, утвержденным Правительством Российской Федерации, предусматриваются доплаты в размере:
с тяжелыми и вредными условиями труда - до 12% ставки (оклада);
с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда - до 24% ставки (оклада).
Конкретный размер доплаты работникам определяется работодателем с учетом мнения представительного органа работников либо коллективным договором, трудовым договором в зависимости от продолжительности их работы в неблагоприятных условиях труда по результатам аттестации рабочих мест.
7.1.4. Воспитателям, помощникам воспитателей, младшим воспитателям за переработку рабочего времени вследствие неявки сменяющего работника или родителей производится доплата: не менее чем в полуторном размере - за первые два часа работы и не менее чем в двойном размере - за последующие часы работы.
По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
7.1.5. Работникам детских оздоровительно-образовательных лагерей за систематическую переработку сверх нормальной продолжительности рабочего времени производится доплата в размере 15% ставки заработной платы (должностного оклада).
7.2. Стимулирующие выплаты, доплаты за дополнительную работу.
Работодатель в пределах средств, направляемых на оплату труда, имеет право устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения выборного профсоюзного органа, которые закрепляются в коллективном договоре, локальном акте образовательного учреждения.
Размеры доплат и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей работников, определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, самостоятельно и закрепляются в положении, коллективном договоре (соглашении).
7.2.1. Помощникам воспитателей ДОУ за непосредственное осуществление воспитательных функций в процессе проведения с детьми занятий, оздоровительных мероприятий, приобщение детей к труду, привитие им санитарно-гигиенических навыков - 30% ставки (оклада);
7.2.2. Учителям и другим работникам школ, школ-интернатов за работу с библиотечным фондом учебников при наличии от 200 до 800 экземпляров - 7% ставки (оклада)
от 801 до 2000 экземпляров - 10% ставки (оклада);
от 2001 и более экземпляров - 20% ставки (оклада);
7.2.3. Учителям лицеев, гимназий, общеобразовательных школ, специальных (коррекционных) школ, коррекционных классов общеобразовательных школ, производится дополнительная оплата за классное руководство в следующих размерах:
- учителям 1 - 4 классов - 15% ставки (оклада);
- учителям 5 - 12 классов - 20% ставки (оклада).
7.2.4. Учителям 1 - 4 классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, школ-интернатов за проверку тетрадей учащихся по русскому языку, математике и иностранному языку производится дополнительная оплата в размере 10 % ставки (оклада);
Учителям 5-12 классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, школ-интернатов (в том числе ведущим индивидуальные и групповые занятия с учащимися на дому, в больнице) производится дополнительная оплата за проверку письменных работ:
- по русскому языку и литературе - 15% ставки (оклада);
- по математике, иностранному языку, черчению - 10% ставки (оклада);
В перечень видов дополнительно оплачиваемых, не входящих в должностные обязанности работ, непосредственно связанных с образовательным процессом, может включаться: проверка письменных работ по предметам, не указанным в п. 7.2.4; заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками и др.; руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями; проведение работы по дополнительным образовательным программам; организация трудового обучения, профессиональной ориентации и т.д.
7.2.5. Руководителям, специалистам и служащим за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса; тренерам-преподавателям за участие в подготовке высококвалифицированного спортсмена (не менее 3-х лет), вошедшего в состав сборной команды России и занявшего место 1-6 на соревнованиях, производятся надбавки в размерах, предусмотренных в графе 5 Таблицы N 3.
Таблица N 3
N п/п | Уровень соревнований | Занятое место |
Размер норматива оплаты труда в % от ставки заработной платы тренера-преподавателя за одного занимающегося, за подготовку высококвалифицированных учащихся-спортсменов |
Размер надбавки в % от ставки заработной платы руководителям, специалистам, служащим за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса; тренерам за участие в подготовке не менее трех лет спортсмена, вошедшего в сборную России и занявшего 1-6 на соревнованиях (постоянный состав) |
1. | В личных и командных видах спортивных дисциплин: |
|||
1.1. | Олимпийские игры | 1-6 |
до 150 |
10 |
1.2. | Чемпионат Европы, мира | 1-3 | ||
1.3. | Чемпионат Европы, мира | 4-6 |
до 100 |
10 |
1.4. | Кубок мира | 1-6 | ||
1.5. | Кубок Европы, чемпионат России |
1-3 | ||
1.6. | Кубок России | 1 | ||
1.7. | Олимпийские игры, чемпионаты Европы, мира, Кубок мира |
участие |
до 75 |
5 |
1.8. | Чемпионат России | 4 | ||
1.9. | Первенство России (юниоры) |
1 | ||
1.10. | Первенство Европы, мира | 1-6 | ||
1.11. | Первенство России (юниоры) |
2-3 |
до 50 |
3 |
1.12. | Первенство России (старшие юноши) |
1-3 | ||
2. | В командных игровых видах спорта: |
|||
2.1. | Олимпийские игры | 1-6 |
до 150 |
10 |
2.2. | Чемпионат Европы, мира | 1-3 | ||
2.3. | Участие в составе сборной команды России в официальных международных соревнованиях: Основной сборной Молодежной сборной Юношеской сборной |
до 100 до 75 до 50 |
10 5 3 |
Примечание:
1. Размер норматива оплаты труда тренера-преподавателя по спорту за подготовку высококвалифицированного учащегося-спортсмена и надбавок руководителям, специалистам, служащим за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса; тренерам-преподавателям за участие в подготовке высококвалифицированного спортсмена (не менее 3 лет), вошедшего в состав сборной команды России и занявшего 1-6 место на соревнованиях, устанавливается по наивысшему нормативу и действует с момента показанного спортсменом результата в течение одного календарного года на основании выписки из протокола соревнований.
2. Если в период действия установленного размера норматива оплаты труда тренера-преподавателя по спорту и надбавок руководителям, специалистам, служащим, тренерам-преподавателям спортсмен улучшил спортивный результат, размер норматива оплаты труда и надбавок соответственно увеличивается и устанавливается новое исчисление срока их действия.
3. Если по истечении срока действия установленного размера норматива оплаты труда и надбавок спортсмен не показал указанного в Таблице N 3 результата, размер норматива оплаты труда тренера-преподавателя устанавливается в соответствии с этапом подготовки спортсмена, а надбавка не производится.
7.2.6. Работникам муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности устанавливаются следующие надбавки к тарифным ставкам:
- награжденным почетным знаком "За заслуги в развитии физической культуры и спорта - 10%";
- награжденным значком "Отличник физической культуры и спорта" - 10%;
- директорам спортивных школ, имеющих собственную материальную базу (наличие оборудованных спортивных сооружений, здравпункта, автохозяйства, общежития, пищеблока и др.) - 20%;
- директору, заместителю директора, главному бухгалтеру детско-юношеской спортивной школы, имеющей объем учебно-преподавательской работы не менее 40 тренерских ставок - 15%;
- директору, заместителю директора, главному бухгалтеру детско-юношеской спортивной школы, имеющей в установленном объеме учебно-тренировочной работы не менее 2-х тренерских ставок в спортивно-оздоровительных группах - 20%.
7.2.7. Работникам, выполняющим наряду со своей основной работой дополнительную работу по другой профессии (должности) или обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
При выполнении наряду со своей основной работой дополнительного объема работ по одной и той же профессии или должности производится доплата за расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ.
Размеры доплат за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, выполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются руководителем образовательного учреждения в пределах средств, направляемых на оплату труда по соглашению сторон.
7.2.8. Премирование работников муниципальных образовательных учреждений г. Рязани производится в соответствии с положением, утвержденным руководителем учреждения, в пределах средств, направляемых на оплату труда.
Премирование руководителей МОУ г. Рязани производится в соответствии с приказом вышестоящего органа управления по подчиненности учреждения в пределах средств, направляемых на оплату труда.
7.2.9. Работникам муниципальных образовательных учреждений г. Рязани могут выплачиваться надбавки к заработной плате, установленные решениями Рязанского городского Совета.
8. Порядок определения уровня образования
8.1. Уровень образования педагогических работников при установлении разрядов оплаты труда по ЕТС определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании, независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено).
8.2. Требования к уровню образования при установлении разрядов оплаты труда работников по ЕТС, определенные в разделе "Требования к квалификации по разрядам оплаты" тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации, предусматривают наличие среднего или высшего профессионального образования и, как правило, не содержат специальных требований к профилю полученной специальности по образованию.
Специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должностям концертмейстера, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога.
8.3. Педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, разряды оплаты труда по ЕТС устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, - как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.
Наличие у работников диплома государственного образца "бакалавр", "специалист", "магистр" дает право на установление им разрядов оплаты труда по ЕТС, предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.
Наличие у работников диплома государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании права на установление разрядов оплаты труда по ЕТС, предусмотренных для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, не дает.
Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, а также учительского института и приравненных к нему учебных заведений дает право на установление разрядов оплаты труда по ЕТС, предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование.
8.4. Концертмейстерам и преподавателям музыкальных дисциплин, окончившим консерватории, музыкальные отделения и отделения клубной и культпросветработы институтов культуры, пединститутов (университетов), педучилищ и музыкальных училищ, работающим в образовательных учреждениях, разряды оплаты труда по ЕТС устанавливаются как работникам, имеющим высшее или среднее музыкальное образование.
8.5. Учителям-логопедам, учителям-дефектологам, а также учителям учебных предметов (в т.ч. в начальных классах) специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии разряды оплаты труда по ЕТС как лицам, имеющим высшее дефектологическое образование, устанавливаются:
при получении диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании по специальностям: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная психология, коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная), дефектология и другие аналогичные специальности;
окончившим спецфакультеты по указанным выше специальностям и получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.
8.6. Уровень образования лиц, окончивших образовательные учреждения до введения в действие настоящего Положения, определяется на основании ранее действовавших инструкций.
8.7. Работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии образовательного учреждения, в порядке исключения, могут быть назначены руководителем образовательного учреждения на соответствующие должности так же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж работы, и им может быть установлен тот же разряд оплаты труда по ЕТС.
9. Порядок определения стажа педагогической работы
9.1. Основным документом для определения стажа педагогической работы является трудовая книжка.
Стаж педагогической работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен в судебном порядке на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и т.д.). Справки должны содержать данные о наименовании образовательного учреждения, о должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.
В случае утраты документов для установления стажа педагогической работы за период совместной работы могут быть привлечены свидетели.
9.2. В стаж педагогической работы засчитывается:
педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных и других учреждениях согласно приложению 5 к настоящему Положению;
время работы в других учреждениях и организациях, службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации, обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования - в порядке, предусмотренном приложением 3 к настоящему Положению.
Под педагогической деятельностью, которая учитывается при применении п. 2 приложения 2 к настоящему Положению, понимается работа в образовательных и других учреждениях, предусмотренных в приложении 5 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.