Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
"Об утверждении
муниципальной целевой Программы
"Переселение граждан
городского поселения
Кораблинского муниципального района
Рязанской области из аварийного
жилищного фонда на 2010 год"
N 45 от 03.09.2009 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Переселение граждан муниципального образования - Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области из аварийного жилищного фонда на 2010 год" (далее - "Программа") |
Основание для разработки Программы |
Федеральная целевая программа "Жилище на 2002-2010 г.". областная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Рязанской области" |
Основные разработчики Программы |
Администрация муниципального образования - Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области. |
Муниципальный заказчик |
Администрация муниципального образования - Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района |
Исполнители Программы |
Органы местного самоуправления муниципального образования Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района |
Цели и задачи Программы |
Переселение граждан муниципального образования - Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района из ветхого и аварийного фонда |
Сроки реализации Программы |
2010 год |
Ожидаемые результаты Программы |
Обеспечение граждан проживающих в аварийном жилищном фонде благоустроенным жильем |
Порядок контроля |
Организацию контроля обеспечивает администрация Кораблинского городского поселения Кораблинского муниципального района в порядке, установленном для контроля за реализацией нелепых программ |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Данная Программа должна обеспечить выполнение обязательств государства по реализации прав граждан, проживающих в жилищном фонде, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, на улучшение жилищных условий.
Более 300 человек в г. Кораблино в настоящее время проживают в ветхих и аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания. Площадь ветхого и аварийного жилого фонда составляет 5381,9 кв. м (приложении N 1)
Наибольшую долю в этом фонде составляет жилье, занимаемое на условиях найма и являющееся муниципальной собственностью, в малоэтажном (до 2-х этажей) жилищном фонде. Существует ответственность государства за возникновение проблемы ветхого и аварийного жилья, поскольку до недавнего времени государство являлось основным собственником жилищного фонда и не обеспечило должной эксплуатации и реновации. Проживающие в аварийных домах граждане, в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества.
Наличие большого количества аварийного жилищного фонда в г. Кораблино приводит не только к неудовлетворительным условиям проживания граждан, но ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность.
2. Основные цели и задачи Программы
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
- обеспечение жильем граждан, проживающих в условиях непригодных для постоянного проживания, благоустроенным жильем за счет строительства жилья в г. Кораблино, покупка жилья на вторичном рынке;
- обеспечение роста темпов жилищного строительства;
- приведение структуры и технических характеристик жилья в соответствие со спросом потребления населения;
- повышение качества и эффективности жилищного строительства.
3. Ресурсное обеспечение Программы
В финансовом обеспечении Программы участвуют следующие источники:
1. Средства федерального, областного и городского бюджетов, выделяемые на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Бюджетные ресурсы являются основными источниками на первом этапе реализации программы, в дальнейшем их доля будет сокращаться.
2. В небюджетные средства, в том числе:
- средства инвесторов, заинтересованных в реализации Программы;
- собственные средства граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде; - софинансирование строительства нового жилья гражданами, не проживающими в аварийном фонде, под обязательства передачи ранее занимаемого жилого помещения в муниципальную собственность для реализации мероприятий Программы;
- муниципальные ресурсы, образующиеся как оплата за земельный участок для строительства жилья и использования коммунальной инфраструктурой в виде передаваемого заказчиками-застройщиками муниципальному образованию части квартир в источники финансирования.
1. Местный бюджет - разработка проектно-сметной документации, долевое участие.
2. Средства областного бюджета - по принятию областного бюджета.
4. Источники финансирования Программы
Объем финансирования Программы подлежит уточнению.
В Программе средства городского бюджета используются для финансирования: разработки проектно-сметной документации, проведение экспертиз и согласований.
Предложения об объемах финансирования Программы на соответствующий год за счет средств городского бюджета вносятся с проектом городского бюджета на соответствующий год. Объём ассигнований из городского бюджета на реализацию Программы утверждается в составе городского бюджета на соответствующий год. Перечень объектов, строительство которых предусматривается в рамках Программы, утверждается ежегодно приложением к Закону о городском бюджете на соответствующий год.
Участие в финансировании Программы муниципального образования (за счет средств местного бюджета) определяется договорами муниципального образования с заказчиками по строительству объектов, предусмотренных Программой.
Контроль за ценами по выполненным видам работ обеспечивается на основании проведенной экспертизы актов выполненных работ.
5. Механизм реализации Программы
Координаторами Программы на муниципальном уровне являются глава администрации МО - Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района и директор муниципального казенного предприятия "Кораблинекая управляющая компания".
Вопросы проектирования, строительства жилья в рамках данной Программы, подбор подрядчиков на конкурсной основе координируются заместителем главы администрации МО совместно с главным архитектором города. Корректировка реестра аварийных жилых домов, включаемых в мероприятия по реализации Программы - вопросы ведения муниципального казенного предприятия "Кораблинская жилищно-эксплуатационная компания".
Гражданам, переселяемым в рамках настоящей Программы, предоставляется жилье, размеры и качество которого определяются исходя из законодательно установленных гарантий государства перед гражданами, проживающих в аварийном жилищном фонде.
Представляемое жилье может являться: - муниципальным жильем, освободившимся в результате прекращения действия предыдущего договора найма;
- вновь построенным жильем, полученным органом местного самоуправления от заказчика - застройщика за предоставление земельного участка и подключение к объектам инженерной инфраструктуры;
- жильем, приобретенном на вторичном рынке жилищной недвижимости;
- жильем, полученным в ходе реализации настоящей программы;
- жильем, построенным в качестве муниципального социального жилья.
При выборе вида предоставляемого жилья главным критерием является стоимость жилья. Она должна быть минимальной при соблюдении установленных гарантий по размеру и качеству предоставляемого жилья. Для реализации этих целей администрация городского поселения планирует:
- проведение работ по выявлению и вторичному использованию муниципального жилья;
- согласование с заказчиками - застройщиками номенклатуры и размеров квартир, предназначенных в дальнейшем для социального использования.
6. Оценка эффективности Программы
Основная задача Программы - ликвидация существующего в настоящее время жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания, признанного таковым на 1 января 2010 года. В результате реализации Программы около 113 семей, проживающих на территории г.Кораблино. должны улучшить свои жилищные условия. В рамках Программы предполагается построить не менее 5 тыс. м нового жилья.
Показателями абсолютного выполнения Программы в Кораблинском городском поселении Кораблинского муниципального района будут служить:
- представление всем гражданам, проживающим к началу реализации Программы в непригодных для проживания жилищном фонде, иного жилья, отвечающего установленным санитарным нормам и техническим требованиям;
- ликвидация непригодного для проживания, не подлежащего восстановлению жилищного фонда;
- решение проблемы освободившихся земельных участков.
Реализация Программы обеспечит:
- выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
- снижение социальной напряженности;
- создание дополнительных рабочих мест;
- увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования - Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.