Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решениюСовета депутатов Новомичуринского
городского поселения
от 17 июля 2009 г. N 3
Положение
о порядке осуществления муниципального
земельного контроля на территории муниципального образования -
Новомичуринское городское поселение
15 декабря 2009 г., 22 июня 2010 г., 17 декабря 2013 г., 22 июля 2014 г., 26 мая, 18 августа 2015 г., 18 февраля 2016 г., 24 января 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует организацию и проведение муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель юридическими и физическими лицами.
1.2. Муниципальный земельный контроль за использованием и охраной земель направлен на обеспечение законности в области земельных отношений и предотвращение правонарушений в вопросах землепользования и благоустройства на территории муниципального образования - Новомичуринское городское поселение.
1.3. Муниципальный земельный контроль входит в соответствии с законодательством в систему контроля за использованием земель на территории Новомичуринского городского поселения.
1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки, расположенные на территории муниципального образования - Новомичуринское городское поселение.
1.5. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из бюджета Новомичуринского городского поселения в порядке определенном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решением Совета депутатов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 18 августа 2015 г. N 64 в пункт 1.6 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.6. Муниципальный земельный контроль проводится во взаимодействии с территориальными органами государственного земельного контроля, правоохранительными и другими государственными и муниципальными органами в соответствии с их компетенцией.
В целях недопущения органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя федеральными органами государственного земельного надзора и органами муниципального земельного контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований, установленных законодательством РФ, а так же обеспечения соблюдения установленной законодательством РФ периодичности проведения плановых проверок ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках муниципального земельного контроля подлежат согласованию с территориальными органами федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения проверок.
2. Органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль
2.1. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования - Новомичуринское городское поселение осуществляется комиссией, созданной администрацией муниципального образования - Новомичуринское городское поселение, в состав которой включаются представители администрации и Совета депутатов Новомичуринского городского поселения (далее - Комиссия).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. При осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель Комиссия руководствуется положениями Земельного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования - Новомичуринское городское поселение.
3. Задачи муниципального земельного контроля
Решением Совета депутатов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 22 июля 2014 г. N 68 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1. При осуществлении муниципального земельного контроля Комиссия, в пределах своих полномочий, выполняет следующие задачи:
- соблюдение юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
- соблюдение юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями сроков освоения земельных участков;
- сохранение и воспроизводство плодородия почв при использовании земли как средства производства в сельском хозяйстве;
- выполнение мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель;
- выявление и предупреждение земельных правонарушений, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
- осуществление контроля за исполнением действующих нормативных правовых актов муниципального образования - Пронский муниципальный район и муниципального образования - Новомичуринское городское поселение, регулирующих земельные отношения;
- осуществление контроля за исполнением условий договоров аренды земельных участков, заключенных с администрацией муниципального образования - Пронский муниципальный район.
- осуществление контроля за поступлением в бюджет городского поселения денежных средств за земельные участки от земельного налога и от договоров аренды земельных участков, заключенных с администрацией муниципального образования - Пронский муниципальный район.
- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель.
4. Полномочия органа при осуществлении
муниципального земельного контроля
4.1. Комиссия при осуществлении муниципального земельного контроля:
- выявляет случаи несоблюдения земельного законодательства, требований по использованию земель на территории муниципального образования - Новомичуринское городское поселение;
- выявляет факты самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
- выявляет факты нарушения порядка переуступки права пользования землей на территории муниципального образования - Новомичуринское городское поселение;
- выявляет факты нарушений условий договоров аренды земельных участков;
- выявляет факты загрязнения и захламления земельных участков на территории муниципального образования - Новомичуринское городское поселение;
- выявляет случаи использования земель не в соответствии с их целевым назначением;
- контролирует выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории муниципального образования - Новомичуринское городское поселение.
4.2. Для осуществления муниципального земельного контроля члены Комиссии имеют право:
- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, пользовании и аренде юридических и физических лиц;
- получать от собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков объяснения, сведения и другие материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- составлять акты о проведении проверки с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
- вносить главе Новомичуринского городского поселения предложения по вопросам предоставленной компетенции;
- рассматривать заявления, обращения и жалобы юридических и физических лиц по фактам нарушения действующего земельного законодательства;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению специалистами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства Российской Федерации;
- привлекать в установленном законом порядке специалистов для проведения обследований земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель;
- направлять в соответствующие органы материалы о выявленных нарушениях для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными документами муниципального образования - Новомичуринское городское поселение;
- осуществлять иные права, определенные законодательством Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами.
4.3. Для осуществления муниципального земельного контроля члены Комиссии обязаны:
- предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в сфере землепользования, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по установлению выявленных правонарушений;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в сфере землепользования;
- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в сфере землепользования и принимать соответствующие меры;
- выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
4.4. Члены Комиссии, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение требований законодательства при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
Решением Совета депутатов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 24 января 2017 г. N 4 настоящее приложение дополнено разделом 4.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
4.1. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
4.1.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
4.1.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований органы муниципального контроля:
1) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "настоящей статьи" имеется в виду "статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ"
4.1.3. Правительство Российской Федерации вправе определить общие требования к организации и осуществлению органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
4.1.4. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального контроля.
4.1.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
4.1.6. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
Решением Совета депутатов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 24 января 2017 г. N 4 настоящее приложение дополнено разделом 4.2, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
4.2. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
4.2.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:
1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) административные обследования объектов земельных отношений;
3) исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга, социально-гигиенического мониторинга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) измерение параметров функционирования сетей и объектов электроэнергетики, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, сетей и средств связи, включая параметры излучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы;
6) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;
7) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;
8) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
4.2.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа муниципального контроля.
4.2.3. В соответствии с федеральным законом, нормативным правовым актом органа местного самоуправления мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями могут осуществляться с привлечением органом муниципального контроля государственных или муниципальных учреждений, иных организаций.
4.2.4. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в части 4.2.2 настоящей статьи, и порядок оформления должностными лицами органа муниципального контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), а также уполномоченными органами местного самоуправления.
4.2.5. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в части 4.2.1 настоящей статьи, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
4.2.6. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ, орган муниципального контроля направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
5. Формы осуществления муниципального
земельного контроля для юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей
5.1. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель.
5.2. Комиссия проводит проверки на основании плана работ, утвержденного главой муниципального образования - Новомичуринское городское поселение.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) адрес земельных участков, в отношении которых планируется проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
2) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, земельный участок которого подлежит плановой проверке;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку;
5) участие в мероприятиях по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан.
5.3. Утвержденный Главой Новомичуринского городского поселения ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Новомичуринского городского поселения в сети "Интернет" (при его наличии) либо иным доступным способом.
5.4. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального земельного контроля направляют в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Форма и содержание ежегодного сводного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
5.5. В отношении одного земельного участка плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в три года. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих вид деятельности в сфере здравоохранения, образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года.
5.6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Решением Совета депутатов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 24 января 2017 г. N 4 в пункт 5.7 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
5.7. О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии постановления администрации Новомичуринского городского поселения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля или иным доступным способом.
5.8. Внеплановые мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся в случаях:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
Решением Совета депутатов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 24 января 2017 г. N 4 пункт 5.8 раздела 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
1.1) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
Решением Совета депутатов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 24 января 2017 г. N 4 в подпункт 2 пункта 5.8 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).
5.9. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Решением Совета депутатов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 22 июня 2010 г. N 51 в пункт 5.10 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.10. Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть проведена в случае возникновения угрозы или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, органами муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц.
5.11. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
5.12. Основания для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки предусмотрены Федеральным Законом N 294-ФЗ от 26.12.2008 года "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.13. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменном виде в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган муниципального земельного контроля.
Решением Совета депутатов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 24 января 2017 г. N 4 в пункт 5.14 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
5.14. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением проверок, проводящихся при возникновении угрозы или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, когда их права нарушены), юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.
5.15. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением обязательных требований и требований, установленных муниципальными актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.
5.16. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
5.17. Проверка проводится на основании постановления Главы Новомичуринского городского поселения.
6. Формы осуществления муниципального
земельного контроля для физических лиц
6.1. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения физическими лицами законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель.
6.2. Комиссия проводит проверки на основании плана работ, утвержденного главой муниципального образования - Новомичуринское городское поселение.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) адрес земельных участков, в отношении которых планируется проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
2) фамилия, имя, отчество физического лица, земельный участок которого подлежит плановым проверкам;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку;
5) участие в мероприятиях по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан.
6.3. Утвержденный Главой Новомичуринского городского поселения ежегодный план проведения плановых проверок физических лиц доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" (при его наличии) либо иным доступным способом.
6.4. В отношении одного земельного участка плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года.
6.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
6.6. Внеплановые мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся в случаях:
- получения информации от юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении правонарушений, которые могут непосредственно причинить вред окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- возникновения угрозы загрязнения окружающей среды, повреждения имущества;
- обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
- истечение срока исполнения физическими лицами ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
6.7. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Решением Совета депутатов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 24 января 2017 г. N 4 раздел 6 настоящего приложения дополнен пунктом 6.8, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
6.8. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
7. Оформление результатов мероприятий
по муниципальному земельному контролю для юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей
7.1. По результатам проверки членами Комиссии, осуществляющими муниципальный земельный контроль, составляется акт по установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти форме.
7.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, проводившего муниципальный земельный контроль;
Решением Совета депутатов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 22 июля 2014 г. N 68 подпункт 3 пункта 7.2 раздела 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверки либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
7.3. К акту проверки прилагаются: документы обследования объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Решением Совета депутатов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 18 февраля 2016 г. N 8 пункт 7.4 раздела 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
7.4. В соответствии с ч. 4 ст. 16 Федерального закона N 294-ФЗ, акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
7.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
7.6. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок, в котором должностными лицами органа муниципального земельного контроля осуществляется запись о проведенной проверке.
Решением Совета депутатов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 26 мая 2015 г. N 41 в пункт 7.7 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2015 г.
7.7. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
Решением Совета депутатов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 18 февраля 2016 г. N 8 пункт 7.8 раздела 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
7.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
8. Оформление результатов мероприятий
по муниципальному земельному контролю для физических лиц
8.1. По результатам проверки членами Комиссии, осуществляющими муниципальный земельный контроль у физических лиц, составляется акт по форме согласно Приложению к настоящему Положению.
8.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, проводившего муниципальный земельный контроль;
3) дата и номер постановления администрации Новомичуринского городского поселения, на основании которого проводилась проверка;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) фамилия, имя и отчество физического лица;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица или его уполномоченного представителя, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
8.3. К акту проверки прилагаются: документы обследования объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения физических лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
8.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
9. Права, обязанности и ответственность
землепользователей при проведении мероприятий
по муниципальному земельному контролю
Решением Совета депутатов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 22 июля 2014 г. N 68 в пункт 9.1 раздела 9 настоящего приложения внесены изменения
9.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального земельного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
9.2. Собственники, владельцы, пользователи, арендаторы земельных участков по требованию органа муниципального земельного контроля обязаны:
а) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
б) представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель.
10. Заключительные положения
10.1. Все вопросы, не урегулированные в настоящем Положении, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
10.2. При проведении муниципального земельного контроля у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Комиссии необходимо руководствоваться помимо настоящего Положения Федеральным законом N 294-ФЗ от 26.12.2008 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Решением Совета депутатов Новомичуринского городского поселения Пронского района Рязанской области от 15 декабря 2009 г. N 9 раздел 10 настоящего приложения дополнен пунктом 10.3
10.3. За неисполнение или ненадлежащее выполнение настоящего Положения орган муниципального контроля несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.