Постановление Скопинской районной Думы Рязанской области
от 31 июля 2008 г. N 49
"Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии
муниципального образования - Скопинский муниципальный район
Рязанской области в новой редакции"
Постановлением Скопинской районной Думы Рязанской области от 30 апреля 2009 г. N 154 настоящее постановление признано утратившим силу
Рассмотрев Положение о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в новой редакции, представленное Контрольно-счетной комиссией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, в целях приведения нормативно-правовых актов муниципального образования - Скопинский муниципальный район в соответствие с Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области и действующим законодательством, руководствуясь статьями 39, 52 и 67 Устава муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, Скопинская районная Дума постановила:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в новой редакции.
2. Признать утратившим силу постановление Скопинской районной Думы N 147 от 31 мая 2007 года "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Глава муниципального образования - |
М.В.Горло |
Положение
о Контрольно-счётной комиссии
муниципального образования - Скопинский муниципальный район
Рязанской области
(утв. постановлением Скопинской районной Думы
N 49 от 31 июля 2008 г.)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольного органа Скопинского муниципального района.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счётная комиссия муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, далее Контрольно-счётная комиссия. является контрольным органом Скопинского муниципального района, постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, учреждаемым Скопинской районной Думой и ей подотчётным.
1.2. В своей деятельности Контрольно-счётная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, Уставом муниципального образования Скопинский муниципальный район Рязанской области и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Контрольно-счётная комиссия входит в систему органов местного самоуправления Скопинского муниципального района и осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.4. Основными задачами Контрольно-счётной комиссии являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением районного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
- осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и учреждений Скопинского муниципального района;
- осуществление контроля за размещением заказов для муниципальных нужд.
1.5. Основными принципами деятельности Контрольно-счётной комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.6. Контрольно-счётная комиссия обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
1.7. Контрольно-счётная комиссия финансируется из бюджета Скопинского муниципального района.
1.8. Контрольно-счётная комиссия обладает правом юридического лица, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием, счета в банковских учреждениях, лицевой счет в отделении федерального казначейства.
1.9. Полное наименование контрольного органа: Контрольно-счётная комиссия муниципального образования - Скопинский муниципальный район, Рязанской области
Сокращенное наименование контрольного органа: Контрольно - счётная комиссия Скопинского муниципального района.
1.10. Местонахождение Контрольно-счётной комиссии Скопинского муниципального района: 391800 Рязанская область, г. Скопин, пл. Ленина д. 22"а"
2. Состав и порядок формирования Контрольно-счётной комиссии:
2.1. Состав и численность Контрольно-счётной комиссии определяется нормативно-правовым актом Скопинской районной Думы. Скопинская районная Дума утверждает штатное расписание Контрольно-счётной комиссии.
2.2. Председатель Контрольно-счётной комиссии назначается на должность и освобождается от должности решением Скопинской районной Думы.
Председатель Контрольно-счётной комиссии назначается на должность Скопинской районной Думой на срок ее полномочий в соответствии с данным Положением.
Кандидатуры на пост председателя Контрольно-счётной комиссии могут быть внесены на рассмотрение Скопинской районной Думы председателем Скопинской районной Думы, группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.
Решение о назначении председателя Контрольно-счётной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов.
Председатель Контрольно-счётной комиссии освобождается от должности решением Скопинской районной Думы в случае истечения срока полномочий председателя Контрольно-счётной комиссии и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения.
По истечении срока полномочий, председатель Контрольно-счётной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя Контрольно-счётной комиссии.
2.3. Председатель Контрольно-счётной комиссии может быть досрочно освобожден от должности лишь в случаях:
- ненадлежащего исполнения им служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от установленного числа депутатов Скопинской районной Думы;
- смерти;
- наличия личного заявления об увольнении;
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;
- объявления умершим либо безвестно отсутствующим, вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
2.4. Председатель Контрольно-счётной комиссии является муниципальным служащим, на которого распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Рязанской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе в Скопинском муниципальном районе.
3. Председатель Контрольно-счётной комиссии
3.1. Председателем Контрольно-счётной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
3.2. Председатель Контрольно-счётной комиссии не может состоять в родственных отношениях с председателем районной Думы, главой муниципального района, руководителем финансово-казначейского управления муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
3.3. Председатель Контрольно-счётной комиссии не может быть депутатом районной Думы, не может входить в состав других органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3.4. Председатель Контрольно-счётной комиссии:
- представляет комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счётной комиссии и организует его работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- осуществляет прием и увольнение сотрудников Контрольно-счётной комиссии;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счётной комиссии;
- утверждает и подписывает представления и заключения Контрольно-счётной комиссии;
- представляет районной Думе ежегодные отчеты о работе Контрольно-счётной комиссии;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия районной Думе;
- имеет право принимать участие в заседаниях Скопинской районной Думы, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счётной комиссии;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счётной комиссии на рассмотрение Скопинской районной Думы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4. Полномочия Контрольно-счётной комиссии
4.1. Для достижения задач, изложенных в пункте 1.4. настоящего Положения, Контрольно-счётная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
4.2. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счётная комиссия осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- проведение по поручению Скопинской районной Думы проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
4.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно- счётная комиссия осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта районного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования - Скопинский муниципальный район на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования - Скопинский муниципальный район включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами муниципального образования - Скопинский муниципальный район, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются Контрольно-счётной комиссией как по поручению председателя Скопинской районной Думы, так и по собственной инициативе Контрольно-счётной комиссии. При наличии соответствующего поручения председателя Скопинской районной Думы результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счётной комиссии предоставляются в сроки, указанные в данном поручении председателю Скопинской районной Думы.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счётной комиссии направляются в Скопинскую районную Думу, главе муниципального района.
4.4. При реализации информационных полномочий Контрольно - счётная комиссия осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Скопинской районной Думе;
- представление Скопинской районной Думе ежегодных отчетов о работе Контрольно-счётной комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
4.5. В соответствии с решениями Скопинской районной Думы, вынесенными на основании ходатайств органов местного самоуправления городских и сельских поселений, на Контрольно-счётную комиссию могут быть возложены полномочия контрольных органов городских и сельских поселений Скопинского муниципального района, о чём между Скопинской районной Думой и органами местного самоуправления городских и сельских поселений заключаются соответствующие соглашения.
4.6. Контрольно-счётная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
5. Порядок осуществления полномочий
Контрольно-счётной комиссии
5.1. Контрольные полномочия Контрольно-счётной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления муниципального образования - Скопинский муниципальный район, муниципальные образования, входящие в состав Скопинского муниципального района, предприятия и учреждения муниципального образования - Скопинский муниципальный район, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-счётной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Контрольно-счётной комиссией чаще, чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий председатель Контрольно-счётной комиссии не должен вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
5.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Контрольно-счётной комиссии, требуемые в пределах её полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности комиссии. Указанные запросы Контрольно-счётной комиссии подписываются председателем вышеуказанной комиссии.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольно-счётной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Рязанской области.
5.3. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно - счётная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
5.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Контрольно-счётной комиссии и при наличии распоряжения председателя комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Скопинской районной Думы и при наличии распоряжения председателя Контрольно-счётной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение председателя Контрольно-счётной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольно-счётной комиссии или решение Скопинской районной Думы о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
5.5. Контрольные мероприятия проводятся Контрольно-счетной комиссией. Лицо, осуществляющее контрольные мероприятия, при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения председателя Контрольно-счётной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, имеет право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать работнику Контрольно-счётной комиссии необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
5.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя Контрольно-счётной комиссии. За достоверность акта председатель Контрольно-счётной комиссии, осуществляющий контрольное мероприятие несет персональную ответственность. Акт подписывается лицом, осуществляющим контрольное мероприятие и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
5.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Контрольно-счётной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления Контрольно-счётной комиссии утверждается распоряжением председателя комиссии.
Представление Контрольно-счётной комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем вышеуказанной комиссии и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного (муниципальному образованию) ущерба.
Представление Контрольно-счетной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счётная комиссия уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счётной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Рязанской области.
5.8. В случае выявления Контрольно-счётной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счётной комиссией в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления Контрольно-счётной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются комиссией в правоохранительные органы.
5.9. Информации о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Скопинской районной Думе.
5.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).
6. Планирование деятельности и отчетность
Контрольно-счётной комиссии
6.1. Контрольно-счётная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счётной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения.
6.2. Годовой план деятельности Контрольно-счетной комиссии ежегодно утверждается Скопинской районной Думой.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Скопинской районной Думы.
Внеплановые работы проводятся на основании решения Скопинской районной Думы.
6.3. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на утверждение Скопинской районной Думе одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета. Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Скопинской районной Думы Рязанской области от 31 июля 2008 г. N 49 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в новой редакции"
Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия
Текст постановления опубликован в "Информационном бюллетене Скопинской районной Думы" от 31 июля 2008 г. N 38
Постановлением Скопинской районной Думы Рязанской области от 30 апреля 2009 г. N 154 настоящее постановление признано утратившим силу