Решение Скопинской районной Думы Рязанской области
от 28 августа 2008 г. N 98
"О новой редакции Регламента Скопинской районной Думы"
Решением Скопинской районной Думы Рязанской области от 25 февраля 2011 г. N 487 настоящее решение признано утратившим силу с 21 марта 2011 г.
Рассмотрев проект Регламента Скопинской районной Думы, разработанный с учетом замечаний, высказанных комитетом по вопросам местного самоуправления и общественным связям Скопинской районной Думы 4 - го созыва, руководствуясь пунктом 11 части 1 статьи 39 Устава муниципального образования - Скопинский муниципальный район, Скопинская районная Дума решила:
1. Принять новую редакцию Регламента Скопинской районной Думы (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Скопинской районной Думы N 273 от 27 апреля 2006 г. "О новой редакции Регламента Скопинской районной Думы".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель Скопинской районной Думы |
С.В.Панов |
Принят
Скопинской районной Думы
N 98 от 28 августа 2008 г.
Регламент
Скопинской районной Думы (новая редакция)
Регламент представительного органа муниципального образования - Скопинский муниципальный район - Скопинской районной Думы (далее - Регламент) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район (далее - Устав) устанавливает порядок организации деятельности представительного органа муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Регламент обязателен для исполнения депутатами Скопинской районной Думы (далее - депутаты), должностными лицами и рабочими органами Скопинской районной Думы, субъектами правотворческой инициативы, а также лицами, принимающими участие в работе представительного органа муниципального образования - Скопинский муниципальный район и его органов.
Глава 1. Общие положения
Статья 1.
1. Представительным органом муниципального образования - Скопинский муниципальный район является Скопинская районная Дума. Скопинская районная Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район и настоящим Регламентом.
2. Деятельность Скопинской районной Думы основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, отнесенных к его ведению.
3. Организацию деятельности Скопинской районной Думы осуществляет, председатель Скопинской районной Думы.
Статья 2.
1. Основной организационной формой работы Скопинской районной Думы являются заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к его ведению, и принимаются решения и постановления
2. Для предварительной подготовки вопросов к рассмотрению на заседаниях Скопинской районной Думы и организации работы депутатов между заседаниями, создаются постоянные и временные комитеты, комиссии, рабочие группы и другие рабочие органы.
3. Для обсуждения проектов решений и постановлений Скопинской районной Думы с участием населения района проводятся публичные слушания и (или) депутатские слушания.
4. В структуре Скопинской районной Думы создан контрольный орган - Контрольно-счетная комиссия муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, деятельность которой регулируется положением, утверждаемым Скопинской районной Думой.
5. Для предварительного рассмотрения и подготовки к рассмотрению Скопинской районной Думой вопросов, касающихся статуса депутата, осуществления контроля за соблюдением Регламента и правил депутатской этики Скопинская районная Дума создает мандатную комиссию.
Мандатная комиссия является постоянно действующим органом Скопинской районной Думы.
Мандатная комиссия избирается из числа депутатов на первом заседании Скопинской районной Думы.
Порядок формирования, структура, полномочия и организация работы мандатной комиссии определяются положением об этой комиссии, утверждаемым Скопинской районной Думой.
Статья 3.
1. Деятельность Скопинской районной Думы осуществляется в соответствии с планом нормотворческой работы.
2. План нормотворческой работы формируется на I, II полугодие на основе предложений, поступивших от председателя Скопинской районной Думы, главы муниципального образования, депутатов, комитетов и комиссий Скопинской районной Думы, руководителей иных органов местного самоуправления муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
В плане нормотворческой работы Скопинской районной Думы определяются примерные наименования вопросов, выносимых на рассмотрение Скопинской районной Думы, указываются субъекты правотворческой инициативы, ответственные за разработку проекта и сроки их рассмотрения Скопинской районной Думой.
План нормотворческой работы утверждается Скопинской районной Думой.
Глава 2. Заседания Скопинской районной Думы
Статья 4.
1. Очередные (плановые) заседания Скопинской районной Думы проводятся, как правило, один раз в месяц и созываются председателем Скопинской районной Думы, а в его отсутствие - лицом, его замещающим каждый последний четверг месяца. Внеочередные заседания Скопинской районной Думы созываются в соответствии со статьей 6 настоящего Регламента.
2. Заседание Скопинской районной Думы правомочно, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов (кворум). Кворум определяется на начало заседания, а также после объявления перерыва в заседании.
При необходимости покинуть заседание депутат обязан известить об этом председательствующего. В протоколе заседания отражается информация об уходе депутата и о числе присутствующих депутатов.
Для определения кворума перед заседанием Скопинской районной Думы проводится поименная регистрация депутатов. Перед каждым голосованием депутат Скопинской районной Думы вправе потребовать поименной регистрации депутатов. Данные регистрации заносятся в регистрационный лист заседания.
3. Вопросы, принимаемые квалифицированным большинством голосов, могут рассматриваться на заседании Скопинской районной Думы в случае, если присутствуют депутаты в количестве, необходимом для принятия решений по этим вопросам.
4. Предварительная повестка дня очередного заседания Скопинской районной Думы утверждается председателем Скопинской районной Думы не позднее чем за 10 дней до дня заседания.
5. Аппарат Скопинской районной Думы обязан ознакомить депутатов с вопросами, включенными в предварительную повестку дня заседания, проектами постановлений, решений по этим вопросам не позднее чем за 5 дней до дня заседания. В этот же срок предварительная повестка дня заседания направляется главе муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Депутат обязан известить в любой форме Скопинскую районную Думу о невозможности прибытия на заседание.
6. Приглашение на заседание Скопинской районной Думы лиц, присутствие которых является обязательным, обеспечивает аппарат Скопинской районной Думы.
Количество и персональный состав лиц, приглашаемых на заседание Скопинской районной Думы определяется председателем Скопинской районной Думы (лицом, его замещающим).
Статья 5.
1. Открывает первое заседание нового созыва Скопинской районной Думы и ведет его до избрания председателя Скопинской районной Думы старейший по возрасту депутат.
2. На первом заседании Скопинская районная Дума нового созыва большинством голосов от числа присутствующих депутатов открытым голосованием принимает решение об освобождении от занимаемых должностей председателя Скопинской районной Думы и председателя Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Статья 6.
1. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Скопинской районной Думы. Внеочередные заседания проводятся по инициативе:
- председателя Скопинской районной Думы;
- главы муниципального образования;
- группы депутатов, составляющих не менее одной трети от избранного числа депутатов Скопинской районной Думы.
2. Инициатива проведения внеочередного заседания Скопинской районной Думы оформляется:
1) председателем Скопинской районной Думы в форме распоряжения;
2) главой муниципального образования или группой депутатов, составляющих не менее одной трети от избранного числа депутатов Скопинской районной Думы, в форме письменного уведомления о созыве внеочередного заседания Скопинской районной Думы
3. В письменном уведомлении о созыве внеочередного заседания Скопинской районной Думы должно быть указано:
1) дата и время внеочередного заседания Скопинской районной Думы, но не ранее пяти рабочих дней с момента регистрации уведомления в Скопинской районной Думе;
2) предварительная повестка дня с указанием докладчиков.
К уведомлению прилагаются письменное обоснование созыва внеочередного заседания и проекты постановлений (решений) по вопросам повестки дня, оформленные в соответствии со статьей 16 настоящего Регламента.
Статья 7.
1. Повестка дня заседания Скопинской районной Думы и очередность рассмотрения вопросов утверждаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. Предварительная повестка дня заседания Скопинской районной Думы принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании Скопинской районной Думы депутатов. После этого в повестку дня могут вноситься изменения и дополнения.
Предложения по внесению изменений и дополнений в повестку дня заседания Скопинской районной Думы принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Скопинской районной Думы.
Предложения по исключению вопросов из повестки дня заседания Скопинской районной Думы принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Скопинской районной Думы.
3. Если в ходе заседания Скопинской районной Думы возникает необходимость включения в повестку дня заседания Скопинской районной Думы новых вопросов, то депутаты возвращаются к обсуждению повестки дня, и проводится голосование с формулировкой "О включении в повестку дня". Предложение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 8.
1. Заседание Скопинской районной Думы ведет председатель представительного органа, а в его отсутствие - лицо, его замещающее. При отсутствии вышеуказанных лиц председательствующий избирается из числа присутствующих на заседании депутатов простым большинством голосов (лицо, ведущее заседание Скопинской районной Думы, - далее по тексту - председательствующий).
2. Заседания Скопинской районной Думы проводятся гласно и носят открытый характер. На заседаниях Скопинской районной Думы имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане.
Председательствующий вправе ограничить присутствие на заседании граждан, представителей общественных организаций и объединений, если в помещении, в котором проводится заседание, нет возможности разместить всех желающих.
3. В случае необходимости по решению, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, всё заседание Скопинской районной Думы или его часть могут быть закрытыми.
Статья 9.
1. Председательствующий на заседании Скопинской районной Думы:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания;
2) информирует депутатов о составе лиц, приглашенных на заседание;
3) ведет заседание Скопинской районной Думы, обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
4) контролирует наличие кворума заседания Скопинской районной Думы;
5) предоставляет слово для докладов и выступлений, при этом депутаты имеют право на первоочередное выступление;
6) оглашает письменные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для вопросов, замечаний по ведению заседания;
7) ставит на голосование проекты постановлений и решений Скопинской районной Думы, предложения и поправки депутатов по рассматриваемым вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытого голосования;
8) обеспечивает порядок в зале заседания, при нарушении порядка в зале заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом, из зала;
9) при необходимости проводит консультации с депутатами, дает поручения, связанные с проведением заседания, рабочим органам Скопинской районной Думы, а также работникам аппарата Скопинской районной Думы;
10) организует ведение диктофонной записи и протокола заседания Скопинской районной Думы.
2. Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов сверх того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать, комментировать и давать оценки выступлениям депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
3. В случае необходимости председательствующий может объявить перерыв с указанием времени перерыва.
Статья 10.
1. Время для докладов на заседании Скопинской районной Думы предоставляется, как правило, в пределах 10 минут, для содокладов - до 5 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 3 минут; для повторных выступлений в прениях, для выступлений по порядку ведения заседаний Скопинской районной Думы, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 1 минуты.
С согласия большинства присутствующих депутатов, председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.
2. Лица, принимающие участие в заседаниях Скопинской районной Думы, выступают только после предоставления им слова председательствующим.
Председательствующий может предоставить слово для выступления по рассматриваемому Скопинской районной Думой вопросу лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступлений.
3. Прекращение обсуждения вопросов, внесенных на заседание Скопинской районной Думы, производится по решению депутатов, принимаемому путем открытого голосования простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Скопинской районной Думы.
4. Депутат Скопинской районной Думы, не выступивший на заседании Скопинской районной Думы в связи с прекращением обсуждения вопросов, внесенных на его рассмотрение, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления прилагается к протоколу заседания. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Скопинской районной Думы, рассматриваются и учитываются при доработке проектов и принятии постановлений, решений.
Статья 11.
1. Лица, не являющиеся депутатами, не вправе вмешиваться в работу Скопинской районной Думы, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения по обсуждаемому вопросу, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании. Нарушители данного требования могут быть удалены из зала заседания по устному распоряжению председательствующего.
2. Выступающий на заседании Скопинской районной Думы не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова по данному вопросу. Указанным лицам для повторного выступления по обсуждаемому вопросу слово не предоставляется.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
3. Если выступающий превысил отведенное ему настоящим Регламентом время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения вправе лишить его слова.
Статья 12.
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет работник аппарата Скопинской районной Думы.
Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность их внесения, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
2. В случае, если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование).
В случае, если ни одно из предложений не набрало необходимого в соответствии с настоящим Регламентом количества голосов, то два предложения, набравшие наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимого для принятия постановления, решения по настоящему Регламенту количества голосов, то постановление, решение считается не принятым, либо по предложению председательствующего может быть сформирована согласительная комиссия для выработки нового проекта постановления, решения.
2. После окончания голосования председательствующий на заседании Скопинской районной Думы объявляет количество голосов, поданных "за" и "против" решения, количество депутатов, воздержавшихся от голосования, а также результаты голосования: принято постановление, решение или отклонено.
Результаты голосования заносятся в протокол заседания Скопинской районной Думы.
4. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Скопинской районной Думы проводится повторное голосование.
Статья 13.
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Скопинская районная Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры согласно проекту решения, по которому проводится голосование, выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии и оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии.
Тайное голосование при выборах председателя Скопинской районной Думы осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 21 настоящего Регламента.
2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются аппаратом Скопинской районной Думы под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию.
В бюллетенях для тайного голосования по принятию постановления, решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за", "против".
3. Для проведения тайного голосования счетная комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании Скопинской районной Думы, один бюллетень по выборам или принятию решения.
Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в последовательности в соответствии со списками депутатов.
4. Заполнение бюллетеня производится путем проставления соответствующей отметки в графе "за" или "против" возле фамилии кандидатов, а в бюллетене по проектам решений - варианта постановления, решения.
В случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре или по одному проекту решения, постановления, заполнение бюллетеней производится путем зачеркивания слова "за" или "против" возле варианта предлагаемого решения или кандидатуры (вычеркивается ненужный вариант). Вычеркивание и слова "за", и слова "против" считается воздержанием от голосования.
Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.
5. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за", "против" предложения или воздержавшихся от голосования.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, незаполненные бюллетени, а при избрании должностного лица - бюллетени, в которых оставлено более одной кандидатуры на одну должность.
При голосовании по принятию решения, постановления Скопинской районной Думы или по единственной кандидатуре недействительными считаются бюллетени, в которых оставлено оба слова "за" и "против" одновременно. Фамилии и предложения, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии, не согласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение. Результаты тайного голосования, а также особое мнение членов счетной комиссии оглашаются председателем счетной комиссии на заседании Скопинской районной Думы. Результаты тайного голосования автоматически вступают в силу.
7. При выявлении нарушений в технике тайного голосования, а также при подсчете голосов депутат делает письменное заявление. Все заявления депутатов, а также особое мнение членов счетной комиссии в обязательном порядке рассматриваются мандатной комиссией, которая дает аргументированное заключение. Заявления депутатов, поступившие после оглашения на заседании Скопинской районной Думы протокола счетной комиссии, мандатной комиссией не рассматриваются. По докладу мандатной комиссии Скопинская районная Дума может принять решение о проведении повторного голосования, в противном случае результаты тайного голосования остаются в силе.
Статья 14.
1. На каждом заседании Скопинской районной Думы работниками аппарата Скопинской районной Думы ведутся диктофонные записи и протокол заседания, в которых фиксируется работа заседания Скопинской районной Думы.
2. В протоколе заседания Скопинской районной Думы отражается:
1) наименование Скопинской районной Думы, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
2) общее число депутатов, избранных в Скопинскую районную Думу, число присутствующих на заседании Скопинской районной Думы депутатов и лиц, не являющихся депутатами Скопинской районной Думы;
3) список депутатов с указанием округа от которого они избирались;
4) фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании Скопинской районной Думы;
5) утверждение Скопинской районной Думой повестки дня заседания (наименование вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика);
6) выступления при обсуждении вопросов, включенных в повестку дня заседания Скопинской районной Думы (наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика, краткий текст выступления);
7) принятие Скопинской районной Думой решений, постановлений и результаты голосования, в том числе по запросам депутатов.
3. К протоколу заседания Скопинской районной Думы прилагаются:
1) решения и постановления, принятые Скопинской районной Думой;
2) письменные выступления, предложения и замечания депутатов, не выступивших на заседании Скопинской районной Думы с указанием причин, по которым выступление не было произведено;
3) список лиц, приглашенных на заседание.
4. Протокол заседания Скопинской районной Думы должен быть оформлен и подписан председательствующим не позднее 5-ти дней после заседания. Ответственность за своевременное и качественное оформление протокола и других материалов заседания Скопинской районной Думы несет управляющий делами Скопинской районной Думы.
5. Депутаты могут ознакомиться с протоколами заседаний Скопинской районной Думы. По требованию депутата ему может быть выдана копия протокола заседания Скопинской районной Думы.
Подлинные экземпляры протоколов заседаний Скопинской районной Думы в течение установленного срока находятся на хранении в аппарате Скопинской районной Думы, затем передаются в архив для постоянного хранения.
Глава 3. Порядок принятия решений и
постановлений Скопинской районной Думой
Статья 15.
1. Правом внесения проектов решений и постановлений на рассмотрение Скопинской районной Думы (правотворческой инициативы) обладают:
1) председатель Скопинской районной Думы;
2) заместитель председателя Скопинской районной Думы;
3) глава муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
4) депутаты Скопинской районной Думы;
5) постоянные комитеты Скопинской районной Думы;
6) руководителя иных органов местного самоуправления;
7) председатель Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
8) главы муниципальных образований и представительные органы городских и сельских поселений, входящих в состав Скопинского муниципального района;
9) органы территориального общественного самоуправления;
2. Субъект правотворческой инициативы может в любое время отозвать внесенный им в Скопинскую районную Думу проект решения или постановления, направив в Скопинскую районную Думу письменное заявление об этом.
3. Проекты решений и постановлений, исходящие от государственных органов, общественных объединений и организаций, не являющихся субъектами правотворческой инициативы, могут быть внесены в Скопинскую районную Дума# через соответствующие субъекты правотворческой инициативы.
4. Субъекты правотворческой инициативы при внесении проекта решения или постановления в Скопинскую районную Думу указывают полномочных представителей (докладчиков) по данному проекту решения.
5. Субъект правотворческой инициативы вправе до заседания Скопинской районной Думы заменить своего полномочного представителя (докладчика), письменно или устно уведомив об этом председателя Скопинской районной Думы.
Статья 16.
1. Необходимым условием внесения проекта решения, постановления в Скопинскую районную Думу является предоставление:
1) текста проекта решения, постановления Скопинской районной Думы;
2) пояснительной записки, указывающей необходимость, причины, основания принятия решения, постановления, состояние законодательства в данной сфере правового регулирования, а также содержащей характеристику проекта решения, постановления и предложения об отмене, изменении и дополнении действующих решений, постановлений Скопинской районной Думы в развитие данного проекта постановления, решения (в случае внесения проекта постановления, решения, относящегося к нормативным правовым актам);
3) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта решения, постановления реализация которого потребует дополнительных материальных, финансовых средств и иных затрат);
4) заключения финансово-казначейского управления муниципального образования - Скопинский муниципальный район к проектам решений, постановлений, связанным с бюджетным финансированием;
5) согласие в письменной форме антимонопольного органа в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в случае внесения проекта, предусматривающего предоставление муниципальной помощи).
2. На проекте постановления, решения Скопинской районной Думы указывается субъект правотворческой инициативы, внесший проект, а также непосредственный разработчик (автор) проекта постановления, решения Скопинской районной Думы.
3. Проекты постановлений Скопинской районной Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение Скопинской районной Думой только по инициативе главы муниципального района или при наличии заключения главы муниципального района.
4. В случае внесения проекта постановления, решения о внесении изменений и дополнений в постановление, решение Скопинской районной Думы к нему прилагается сопоставительная таблица частей текста постановления, решения, в которые вносятся изменения и дополнения.
5. При оформлении проекта постановления, решения Скопинской районной Думы должны соблюдаться следующие требования:
1) текст проекта постановления, решения должен быть четким и логически последовательным, используемые термины должны быть общепризнанными и исключать возможность двоякого толкования;
2) оформление проекта постановления, решения должно соответствовать требованиям государственного стандарта;
3) проект постановления, решения, подготовленный на основании или во исполнение федеральных законов, законов Рязанской области, постановлений, решений Скопинской районной Думы, должен содержать ссылку на их дату принятия, номер, название;
4) при необходимости в проекте постановления, решения определяются намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль за исполнением постановления, решения.
6. Проекты постановлений, решений, вносимые субъектами правотворческой инициативы, указанными в пунктах 1 - 8 части 1 статьи 15 настоящего Регламента, должны иметь на первом экземпляре проекта визы (с замечаниями или без них):
1) субъекта правотворческой инициативы;
2) заместителя главы муниципального образования, курирующего данный вопрос;
3) работника юридического отдела, обеспечивающего проверку проекта на соответствие действующему законодательству;
4) управляющего делами Скопинской районной Думы, обеспечивающего проверку правильности оформления проекта в соответствии с настоящим Регламентом и нормами делопроизводства.
Несогласие с проектом постановления, решения не может служить основанием отказа в его визировании; возражения и отрицательные заключения по проекту не препятствуют его включению в повестку дня.
Статья 17.
1. В Скопинскую районную Думу представляются не позднее чем за двадцать дней до предполагаемого рассмотрения на заседании Скопинской районной Думы разработанные администрацией района проекты положений (правил), а также постановлений, решений по следующим вопросам:
1) о принятии планов и программ развития района;
2) об установлении местных налогов и сборов;
3) об установлении порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
4) об утверждении порядка выпуска местных займов;
5) об установлении нормативов и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Проекты постановлений, которые должны быть вынесены на публичные слушания, вносятся в Скопинскую районную Думу с учетом требований Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район.
2. Вопросы по проектам постановлений и решений в соответствии с решением суда, протестом (представлением) прокурора, проектам постановлений и решений о законодательной инициативе, о признании обращения депутатским запросом, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут включаться в проект повестки заседания Скопинской районной Думы без предварительного рассмотрения комитетами Скопинской районной Думы, при условии соблюдения требований, предусмотренных статьей 16 настоящего Регламента.
3. Председатель Скопинской районной Думы направляет проекты постановлений, решений, внесенные субъектами правотворческой инициативы, указанными в пунктах 1 - 9 части 1 статьи 15 настоящего Регламента, в постоянный комитет, ответственный за предварительное рассмотрение проекта постановления, решения Скопинской районной Думы (далее - ответственный комитет).
4. По результатам рассмотрения проекта постановления, решения ответственный комитет может:
1) одобрить проект постановления, решения и направить его на рассмотрение Скопинской районной Думы;
2) внести в проект постановления, решения изменения и дополнения и вынести его на рассмотрение Скопинской районной Думы (за исключением случаев, когда вопрос рассматривается только по инициативе главы муниципального образования, или при наличии его заключения);
3) подготовить альтернативный проект постановления, решения по данному вопросу и вынести оба проекта на рассмотрение Скопинской районной Думы (за исключением случаев, когда вопрос рассматривается только по инициативе главы муниципального образования, или при наличии его заключения);
4) отклонить представленный проект постановления, решения.
5. Ответственный комитет может дать свое заключение по рассматриваемому проекту постановления, решения.
6. Решение ответственного комитета доводится до сведения субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект постановления, решения Скопинской районной Думы и разработчика (автора) проекта постановления, решения.
7. Субъект правотворческой инициативы, а также указанный им разработчик (автор) проекта решения имеют право присутствовать и высказывать свои предложения при рассмотрении проекта постановления, решения как на заседании комитета, так и на заседании Скопинской районной Думы.
8. При отклонении проекта постановления, решения ответственным комитетом субъект правотворческой инициативы вправе повторно внести проект на рассмотрение Скопинской районной Думы в прежней редакции. В этом случае проект решения включается в проект повестки заседания Скопинской районной Думы.
9. Если ответственный комитет принял решение о внесении в проект постановления, решения изменений и дополнений, субъект правотворческой инициативы (разработчик (автор) проекта постановления, решения) или с его согласия ответственный комитет дорабатывает текст проекта постановления, решения.
10. Субъект правотворческой инициативы вправе не согласиться с решением ответственного комитета, указанным в части 4 настоящей статьи, о чем он письменно ставит в известность председателя Скопинской районной Думы и председателя ответственного комитета. В этом случае проект постановления, решения выносится на рассмотрение Скопинской районной Думы в прежней редакции.
Статья 18.
1. Рассмотрение проектов постановлений, решений осуществляется Скопинской районной Думой в одном чтении с внесением поправок (изменений и дополнений), если иное не предусмотрено Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район или настоящим Регламентом.
2. Вначале проект постановления, решения принимается за основу, затем ставятся на голосование поправки (изменения и дополнения) к нему, в первую очередь, - взаимоисключающие друг друга, а затем - поправки в порядке их поступления, после этого проект постановления, решения ставится на голосование в целом.
3. После принятия постановления, решения в целом в него не могут вноситься поправки за исключением исправления грамматических и технических ошибок, не влияющих на смысл принятого постановления, решения.
4. Если по одному и тому же вопросу имеется более одного проекта постановления, решения, то они рассматриваются Скопинской районной Думой в порядке поступления. Постановление, решение принимается только по одному из проектов.
5. При рассмотрении проекта постановления, решения Скопинской районной Думой председатель ответственного комитета или по его поручению один из членов комитета доводит до сведения Скопинской районной Думы решение ответственного комитета, принятое по данному проекту постановления, решения.
6. В случае необходимости по решению Скопинской районной Думы рассмотрение проектов постановлений, решений может быть возвращено для доработки в постоянные комитеты и комиссии.
Для доработки текстов проектов постановлений, решений, заявлений и обращений Скопинской районной Думы может образовываться редакционная комиссия. В работе редакционной комиссии могут принимать участие представители субъектов правотворческой инициативы, внесших проект. Окончательный текст постановления, решения утверждается Скопинской районной Думой.
Статья 19.
1. По вопросам, включенным в повестку дня, Скопинская районная Дума принимает постановления и решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
2. Решение о проведении поименного голосования принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Скопинской районной Думы.
Решение о проведении тайного голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Скопинской районной Думы.
3. Депутат обязан осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос до или после голосования.
4. Постановления, и решения Скопинской районной Думы, носящие нормативный характер считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов, за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи.
5. Квалифицированным большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Скопинской районной Думы принимаются постановления и решения:
1) об утверждении Устава муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
2) о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
3) о самороспуске Скопинской районной Думы;
4) по иным вопросам, указанным в Уставе.
Постановления, решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования - Скопинский муниципальный район, а также вопросы назначения и освобождения заместителей главы администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Скопинской районной Думы, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
6. Если постановление, решение Скопинской районной Думы принято с внесением в него поправок (изменений и дополнений), ответственный комитет (разработчик проекта) дорабатывает текст постановления, решения и не позднее чем через три дня после заседания Скопинской районной Думы передает его управляющему делами аппарата Скопинской районной Думы.
7. Если постановление, решение не принято, то оно считается отклоненным Скопинской районной Думой, и об этом делается соответствующая запись в протоколе заседания Скопинской районной Думы.
8. Голосование по вопросам повестки дня, по процедурным вопросам (прекращение прений, объявление перерыва в работе Скопинской районной Думы, принятие к сведению справок, информации, сообщений) принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Скопинской районной Думы.
Голосование по процедурным вопросам может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует подсчета голосов.
9. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него, либо воздерживается при голосовании.
Статья 20.
1. Нормативный правовой акт, принятый Скопинской районной Думой, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования. Глава муниципального образования, являющийся главой администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Скопинской районной Думой. В этом случае, указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Скопинскую районную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Скопинской районной Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Скопинской районной Думы, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение 7-ми дней и обнародованию.
В случае отсутствия главы муниципального образования постановления подписываются лицом, его замещающим.
2. Опубликование постановлений, решений Скопинской районной Думы осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Глава 4. Должностные лица и рабочие органы
Скопинской районной Думы
Статья 21.
1. Председатель Скопинской районной Думы обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение демократических принципов проведения заседаний Скопинской районной Думы и их эффективную работу, выполнение положений настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения заседаний Скопинской районной Думы, способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений.
Иные права и обязанности председателя Скопинской районной Думы определяются и регулируются действующим законодательством, Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район и решениями Скопинской районной Думы.
2. Председатель Скопинской районной Думы избирается из состава Скопинской районной Думы открытым или тайным голосованием. Решение о форме голосования принимается простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. По всем кандидатурам депутатов, давшим согласие баллотироваться на должность председателя представительного органа, проводится обсуждение, в ходе которого они отвечают на вопросы депутатов. После принятия самоотводов Скопинская районная Дума утверждает список кандидатур для открытого или тайного голосования.
3. Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемом Скопинской районной Думой, но не менее 3 человек. Депутат имеет право предложить в состав счетной комиссии не более 1 члена. Комиссия избирает из своего состава открытым голосованием председателя и секретаря комиссии, о чем составляется протокол.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией в количестве, равном количеству избранных депутатов, и подписываются всеми членами счетной комиссии.
Форма и текст бюллетеня для голосования утверждается Скопинской районной Думой по представлению счетной комиссии. В бюллетень для тайного голосования в алфавитном порядке вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых на должность председателя представительного органа, за исключением лиц, взявших самоотвод. Справа против фамилии кандидата помещается пустой квадратик.
Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабинете для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, проставляя любой знак в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, после чего опускает его в ящик для голосования.
До начала голосования ящик для голосования опечатывается председателем счетной комиссии в присутствии депутатов Скопинской районной Думы.
5. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.
В протокол вносятся следующие данные:
1) наименование должности, на которую проводится избрание;
2) дата, время и место проведения голосования;
3) фамилии, имена и отчества кандидатов, внесенных в бюллетени;
4) число изготовленных бюллетеней;
5) число выданных бюллетеней;
6) число погашенных бюллетеней;
7) число бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования;
8) число действительных бюллетеней;
9) число недействительных бюллетеней;
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
6. По докладу счетной комиссии депутаты принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.
7. Кандидат считается избранным на должность председателя представительного органа, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Скопинской районной Думы.
8. В случае если на должность председателя представительного органа было выдвинуто два и более кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов;
при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов в первом туре;
если два или более кандидатов, следующих за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования;
кандидату для избрания на должность председателя Скопинской районной Думы по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов от установленного числа депутатов.
9. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов повторяется до выборов председателя Скопинской районной Думы. При этом на должность председателя Скопинской районной Думы могут быть выдвинуты любые депутаты, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.
10. Решение об избрании председателя Скопинской районной Думы принимается Скопинской районной Думой на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования, или в случае проведения открытого голосования, после подсчета голосов и публикуется в местной печати не позднее 10 дней после его принятия.
Статья 22.
1. Скопинская районная Дума открытым голосованием избирает из числа депутатов заместителя председателя Скопинской районной Думы.
2. Заместитель председателя Скопинской районной Думы считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов.
Статья 23.
1. Полномочия председателя Скопинской районной Думы прекращаются досрочно в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Статья 24.
1. Скопинская районная Дума из числа депутатов на срок своих полномочий может создавать постоянные комитеты, комиссии, рабочие группы, согласительные комиссии и другие рабочие органы Скопинской районной Думы.
2. Комитеты и комиссии Скопинской районной Думы могут быть постоянные и временные. Комитеты и комиссии создаются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Скопинской районной Думы, для содействия исполнению решений, постановлений Скопинской районной Думы и действующего законодательства, для осуществления в пределах компетенции Скопинской районной Думы контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
3. Комитеты и комиссии Скопинской районной Думы ответственны перед Скопинской районной Думой и ей подотчетны. Постоянные и временные комитеты и комиссии Скопинской районной Думы принимают решения и выносят заключения по обсуждаемым ими вопросам. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитетов и комиссий.
4. Избрание членов комитетов и комиссий оформляется решениями Скопинской районной Думы, в которых указываются наименование комитета, его количественный и персональный состав.
В течение срока своих полномочий Скопинская районная Дума может избирать новые комитеты и комиссии, реорганизовывать действующие, вносить персональные изменения в их состав, формировать иные рабочие органы.
5. Порядок деятельности комитетов и комиссий Скопинской районной Думы определяется соответствующими положениями.
Статья 25.
1. Постоянные комитеты:
1) осуществляют предварительное рассмотрение вопросов, выносимых на рассмотрение Скопинской районной Думы и подготовку проектов ее решений, постановлений;
2) вносят предложения по формированию проекта повестки заседания Скопинской районной Думы;
3) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта программы социально-экономического развития района, проекта местного бюджета;
4) организуют проводимые Скопинской районной Думой депутатские слушания;
5) осуществляют контроль за исполнением постановлений, решений Скопинской районной Думы;
6) выполняют поручения Скопинской районной Думы, председателя Скопинской районной Думы, связанные с подготовкой вопросов, выносимых на рассмотрение Скопинской районной Думы, и выполнением контрольных функций Скопинской районной Думой;
7) заслушивают сообщения должностных лиц администрации района, руководителей иных органов местного самоуправления, руководителей других органов и организаций, расположенных на территории района, по вопросам, относящимся к ведению соответствующих постоянных комитетов;
8) обращаются с запросами по вопросам, находящимся в компетенции Скопинской районной Думы, к главе муниципального района, его заместителям, руководителям иных органов местного самоуправления, к другим органам и организациям, расположенным на территории района;
9) вправе запрашивать по вопросам, относящимся к ведению Скопинской районной Думы, от государственных органов, органов местного самоуправления муниципального образования - Скопинский муниципальный район, предприятий и организаций, расположенных на территории района, и их должностных лиц необходимые документы, письменные заключения и иные материалы.
2. Решения постоянных комитетов носят рекомендательный характер.
Статья 26.
1. Председатели комитетов избираются на заседаниях Скопинской районной Думы открытым голосованием.
2. Председатель постоянного комитета:
1) организует работу комитета;
2) созывает заседания комитета и организует подготовку выносимых на него вопросов;
3) председательствует на заседаниях комитета, подписывает протокол заседания и другие документы от имени комитета;
4) приглашает для участия в работе заседаний комитета представителей государственных органов и органов местного самоуправления муниципального образования - Скопинский муниципальный район, должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, специалистов;
5) представляет комитет в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, расположенными на территории муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
6) организует работу по исполнению решений комитета;
7) информирует членов комитета о выполнении решений комитета, результатах рассмотрения рекомендаций комитета;
8) информирует Скопинскую районную Думу о деятельности комитета.
3. Председатель постоянного комитета несет ответственность за работу комитета.
4. Председатели постоянных комитетов избираются на срок работы соответствующих постоянных комитетов. Скопинская районная Дума вправе переизбирать председателей комитетов.
5. Председатель постоянного комитета может быть досрочно освобожден от исполнения обязанностей председателя комитета в случае:
- отставки по собственному желанию;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей - по инициативе соответствующего постоянного комитета, председателя Скопинской районной Думы.
Статья 27.
1. Работу постоянного комитета организует его председатель.
2. Член постоянного комитета обязан участвовать в деятельности постоянного комитета, присутствовать на его заседаниях, содействовать исполнению его решений, выполнять поручения постоянного комитета и председателя постоянного комитета.
О невозможности присутствовать на заседании постоянного комитета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя постоянного комитета либо председателя представительного органа.
3. Деятельность постоянных комитетов организуется в соответствии с Положениями о них.
4. Заседания постоянного комитета проводятся по мере необходимости, как правило, не реже одного раза в месяц.
Внеочередное заседание постоянного комитета созывается председателем постоянного комитета, председателем Скопинской районной Думы, либо по требованию не менее половины от числа депутатов, входящих в состав постоянного комитета.
5. Порядок рассмотрения вопросов на заседании постоянного комитета определяется по решению постоянного комитета председательствующим на его заседании.
Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянного комитета.
Все члены постоянного комитета при решении вопросов, входящих в компетенцию постоянного комитета, пользуются равными правами.
6. На заседании комитета ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.
Решение постоянного комитета оформляется в виде самостоятельного документа либо записью в протоколе заседания комитета.
Депутат, не являющийся членом постоянного комитета, может принимать участие в его заседании с правом совещательного голоса.
7. Постоянный комитет для работы над проектами постановлений, решений Скопинской районной Думы, подготовки других вопросов, относящихся к его ведению, может создавать рабочие группы из числа членов комитета, депутатов, не являющихся членами комитета (по их согласию), представителей администрации района, органов территориального общественного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, специалистов и экспертов (по согласованию).
Статья 28.
1. Вопросы, относящиеся к ведению двух и более постоянных комитетов, могут подготавливаться и рассматриваться ими совместно.
2. На совместных заседаниях комитетов председательствует один из председателей постоянных комитетов по согласованию между ними.
3. Решение совместного заседания постоянных комитетов принимается большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов этих комитетов.
4. На совместном заседании постоянных комитетов ведется один протокол, который подписывается председателями комитетов.
Статья 29.
1. Скопинская районная Дума по вопросам своей компетенции может создавать временные и согласительные комиссии, рабочие группы и другие органы, деятельность которых ограничивается определенным сроком либо выполнением конкретной задачи.
2. Временные комиссии Скопинской районной Думы избираются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
Персональный состав и структура согласительных комиссий, рабочих групп и других органов Скопинской районной Думы определяются при их создании.
В состав временных комиссий, рабочих групп и других органов Скопинской районной Думы могут включаться должностные лица и специалисты администрации района по представлению главы муниципального района, представители государственных органов, иных организаций по согласованию.
Глава 5. Повторное рассмотрение
нормативно-правовых актов представительного органа
Статья 30.
В случае если нормативно-правовой акт представительного органа Скопинского муниципального района отклонен главой муниципального образования, он передается председателем Скопинской районной Думы на рассмотрение ответственного комитета. По итогам рассмотрения нормативно-правового акта ответственный комитет может рекомендовать Скопинской районной Думе:
1) создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий;
2) одобрить нормативно-правовой акт в ранее принятой Скопинской районной Думой редакции;
3) снять нормативно-правовой акт с рассмотрения Скопинской районной Думы.
Статья 31.
1. Скопинская районная Дума по инициативе главы муниципального образования, либо по собственной инициативе может создать согласительную комиссию из числа депутатов Скопинской районной Думы и представителей главы муниципального образования на паритетных началах. О представителях в состав согласительной комиссии от главы муниципального образования и о ее сопредседателе указывается в тексте письма об отклонении нормативно правового акта, либо в ответе на соответствующий запрос Скопинской районной Думы.
2. Решение о создании согласительной комиссии, о ее персональном составе, о сроке ее работы, а также о назначении ее сопредседателей оформляется решением Скопинской районной Думы, проект которого готовится ответственным комитетом. Указанное решение направляется главе муниципального образования.
3. Депутат Скопинской районной Думы, вошедший в состав согласительной комиссии, обязан присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании согласительной комиссии по уважительной причине депутат Скопинской районной Думы заблаговременно информирует сопредседателя согласительной комиссии.
4. Депутаты Скопинской районной Думы, не входящие в состав согласительной комиссии, вправе присутствовать на ее заседаниях и участвовать в обсуждении нормативно-правового акта с правом совещательного голоса.
5. Организационное, информационное и документационное обеспечение работы согласительной комиссии осуществляет аппарат Скопинской районной Думы.
Статья 32.
1. Согласительная комиссия рассматривает каждое возражение главы муниципального образования, депутатов Скопинской районной Думы в отдельности, стремясь выработать единый текст нормативно-правового акта. Согласительная комиссия вправе принимать решение об изменении редакции отдельных статей нормативно-правового акта, в отношении которых не имелось возражений главы муниципального образования, депутатов Скопинской районной Думы, если такое изменение обусловлено новой редакцией нормативно-правового акта, выработанной на основе предложений главы муниципального образования, либо депутатов Скопинской районной Думы поддержанных согласительной комиссией.
2. Решения согласительной комиссии принимаются, если за них проголосовало большинство членов согласительной комиссии. Решение принимается открытым голосованием, если иной порядок не будет установлен согласительной комиссией.
3. Заседания согласительной комиссии протоколируются. По итогам каждого заседания и по результатам своей работы согласительная комиссия составляет протокол, который подписывается сопредседателями согласительной комиссии от главы муниципального образования и от Скопинской районной Думы. Протокол согласительной комиссии, завизированный сопредседателями согласительной комиссии от Скопинской районной Думы и от главы муниципального образования, нормативно-правовой акт в редакции, предлагаемой согласительной комиссией, вносятся сопредседателями согласительной комиссии для повторного рассмотрения представительным органом.
Статья 33.
1. При повторном рассмотрении нормативно - правового акта Скопинской районной Думой обсуждаются только предложения, содержащиеся в протоколе согласительной комиссии. Никакие дополнительные поправки Скопинской районной Думой не рассматриваются.
2. Скопинская районная Дума принимает решение по каждому предложению согласительной комиссии большинством голосов от установленного числа депутатов Скопинской районной Думы, за исключением случаев предусмотренных Уставом.
3. В случае отклонения хотя бы одного предложения согласительной комиссии Скопинская районная Дума может предложить согласительной комиссии продолжить работу с учетом поправок, одобренных Скопинской районной Думой, для представления согласительной комиссией новых предложений.
Статья 34.
Принятый при повторном рассмотрении нормативно-правовой акт в редакции согласительной комиссии направляется на подпись главе муниципального образования.
Статья 35.
1. Если при повторном рассмотрении нормативно-правового акта, отклоненного главой муниципального образования, Скопинская районная Дума не принял его в редакции согласительной комиссии и выразила свое несогласие с решением главы муниципального образования об отклонении нормативно-правового акта, он ставится на голосование в ранее принятой редакции.
В этом случае нормативно-правовой акт считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Скопинской районной Думы .
2. Принятый в указанном порядке нормативно-правовой акт направляется председателем Скопинской районной Думы главе муниципального образования для подписания и опубликования (обнародования), он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение 7-ми дней и опубликованию (обнародованию).
3. Если предложение о принятии нормативно-правового акта в редакции согласительной комиссии либо в ранее принятой редакции при голосовании не набрало необходимого числа голосов, то рассматриваемый нормативно-правовой акт считается не принятым. По предложению депутатов может быть принято решение о передаче данного нормативно-правового акта для дальнейшей доработки согласительной комиссии либо о снятии его с дальнейшего рассмотрения.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 36.
1. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Скопинской районной Думы, оказания помощи постоянным комитетам и комиссиям, депутатам, Скопинская районная Дума образует свой аппарат, в количестве не более трех человек.
2. Работники аппарата Скопинской районной Думы оказывают всемерное содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, обеспечении их необходимой информацией, дают консультации, заключения и предложения по вопросам права, экономики и другим вопросам, связанным с деятельностью депутатов Скопинской районной Думы, по поручению Скопинской районной Думы осуществляют подготовку материалов для реализации Скопинской районной Думой своих контрольных полномочий.
3. Порядок деятельности аппарата Скопинской районной Думы определяется Положением об аппарате Скопинской районной Думы.
4. Руководство работой аппарата Скопинской районной Думы осуществляет председатель Скопинской районной Думы. Председатель Скопинской районной Думы назначает и освобождает от должности сотрудников аппарата
Статья 37. Контрольная деятельность Скопинской районной Думы
1. Скопинская районная Дума осуществляет в соответствии с действующим законодательством контроль за:
1) исполнением бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
2) соблюдением установленного порядка подготовки проекта бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район, отчета о его исполнении;
3) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
4) исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
5) выполнением Устава муниципального образования - Скопинский муниципальный район и решений Скопинской районной Думы.
2. Порядок осуществления контрольной деятельности определяется соответствующим положением, утверждаемым Скопинской районной Думой.
3. Постоянные комитеты вправе:
1) вносить предложения о заслушивании на заседании Скопинской районной Думы отчета или информации о работе любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного представительному органу района;
2) проверять в пределах своих полномочий работу иных органов местного самоуправления района, муниципальных предприятий и учреждений, заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения их руководителей, требовать от них необходимые материалы и документы.
4. Депутаты вправе вносить в Скопинскую районную Думу письменные предложения о необходимости проведения проверок работы органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Скопинской районной Думы Рязанской области от 28 августа 2008 г. N 98 "О новой редакции Регламента Скопинской районной Думы"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Скопинской районной Думы" от 1 сентября 2008 г. N 39
Решением Скопинской районной Думы Рязанской области от 25 февраля 2011 г. N 487 настоящее решение признано утратившим силу с 21 марта 2011 г.