Решение Совета депутатов Новомичуринского городского поселения
Пронского муниципального района Рязанской области
от 22 августа 2008 г. N 85
"Об утверждении положения о бюджетном процессе
в муниципальном образовании -
Новомичуринское городское поселение"
24 сентября 2008 г., 19 мая, 15 декабря 2009 г., 23 марта, 14 декабря 2010 г., 21 сентября 2011 г., 17 декабря 2013 г., 27 октября 2015 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области" N 131-ОЗ от 02.12.2005 г., в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании - Новомичуринское городское поселение, руководствуясь ч. 2 ст. 53 Устава муниципального образования - Новомичуринское городское поселение, Совет депутатов Новомичуринского городского поселения решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Новомичуринское городское поселение.
2. Направить настоящее решение главе муниципального образования - Новомичуринское городское поселение.
3. Копию решения направить прокурору Пронского района, в администрацию муниципального образования - Новомичуринское городское поселение.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Муниципальный вестник".
5. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2009 года.
Председатель |
А.В. Белоглазов |
Глава муниципального образования - |
Е.И. Шумилова |
Положение
о бюджетном процессе
в муниципальном образовании - Новомичуринское городское поселение
(утв. решением Совета депутатов Новомичуринского городского поселения
от 22.08.2008 г. N 85)
24 сентября 2008 г., 19 мая, 15 декабря 2009 г., 23 марта, 14 декабря 2010 г., 21 сентября 2011 г., 17 декабря 2013 г., 27 октября 2015 г.
Настоящее Положение регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Новомичуринское городское поселение (далее - местный бюджет), утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за исполнением местного бюджета, утверждения отчета о его исполнении.
I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса
1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании - Новомичуринское городское поселение регламентируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Рязанской области и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. Нормативно-правовые акты представительного органа Новомичуринского городского поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, не должны противоречить настоящему Положению. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Положения.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются следующие основные понятия и термины:
бюджет муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Новомичуринского городского поселения;
бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
бюджетные полномочия - установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Новомичуринского городского поселения или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из бюджета муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Содержание иных понятий и терминов, используемых в настоящем Положении, соответствует понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Статья 3. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании - Новомичуринское городское поселение
Участниками бюджетного процесса являются:
- Глава муниципального образования - Новомичуринское городское поселение;
- Совет депутатов Новомичуринского городского поселения;
- администрация муниципального образования - Новомичуринское городское поселение;
Отделение Федерального казначейства по Пронскому району;
- учреждения Центрального банка Российской Федерации, кредитные организации в рамках функций, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- органы муниципального финансового контроля;
- главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 4. Бюджетные полномочия Совета депутатов Новомичуринского городского поселения
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Совета депутатов Новомичуринского городского поселения относятся:
1) установление порядка рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета;
2) установление и введение в действие местных налогов на территории муниципального образования в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования - Новомичуринское городское поселение;
3) рассмотрение, утверждение местного бюджета и годового отчета о его исполнении;
4) установление порядка предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета;
5) осуществление последующего контроля за исполнением местного бюджета, формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета;
6) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 5. Бюджетные полномочия главы муниципального образования - Новомичуринское городское поселение и администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение
1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению главы Новомичуринского городского поселения относятся:
1) внесение в Совет депутатов Новомичуринского городского поселения проекта решения о бюджете муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района на очередной финансовый год;
2) представление в Совет депутатов Новомичуринского городского поселения на рассмотрение квартальных отчетов об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев, а также на утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района;
3) принятие решения о временном осуществлении отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативно-правовыми актами Новомичуринского городского поселения.
2. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению администрации муниципального образования относятся:
1) установление порядка и сроков составления бюджета муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района, составление проекта бюджета городского поселения и необходимых материалов к нему и направление их главе муниципального образования для представления в Совет депутатов Новомичуринского городского поселения;
2) утверждение квартальных отчетов об исполнении бюджета муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и направление их, а также годового отчета об исполнении местного бюджета главе муниципального образования для представления в Совет депутатов Новомичуринского городского поселения;
3) осуществление муниципальных внутренних заимствований и предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальными активами муниципального образования;
4) утверждение перечня главных распорядителей и получателей средств местного бюджета;
5) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов местного бюджета и (или) находящихся в их ведении бюджетных учреждений;
6) предоставление муниципальных гарантий от имени муниципального образования другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);
7) установление порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ;
8) обеспечение исполнения местного бюджета;
9) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, доведения ее показателей до главных распорядителей бюджета муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района;
10) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджета муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района, внесение изменения в них;
11) утверждение порядка составления и ведения кассового плана бюджета муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района, состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов городского бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
12) разработка и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Новомичуринское городское поселение;
13) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования.
Статья 7. Резервный фонд
1. В расходной части бюджета муниципального образования - Новомичуринское городское поселение создается резервный фонд администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией муниципального образования - Новомичуринское городское поселение.
2. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.
II. Составление проекта бюджета муниципального образования
Статья 8. Органы, осуществляющие составление проекта местного бюджета
1. Составление проекта бюджета муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района осуществляется администрацией муниципального образования.
2. Исключен.
См. текст пункта 2 статьи 8
Решением Совета депутатов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 21 сентября 2011 г. N 64 статья 9 раздела II настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 9. Срок разработки и утверждения проекта местного бюджета
Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Статья 10. Начало составления проекта местного бюджета
Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета принимает администрация муниципального образования путем издания постановления не позднее чем за четыре месяца до очередного финансового года. Указанным постановлением определяются порядок и сроки составления проекта местного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с указанным проектом.
Статья 11. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета администрация муниципального образования - Новомичуринское городское поселение имеет право получать необходимые сведения от соответствующих финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, иных государственных органов, структурных подразделений администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
- Бюджетном послании президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования - Новомичуринское городское поселение;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Новомичуринское городское поселение.
Статья 12. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на 3 года.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового года и добавления параметров второго года планового периода.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется администрацией муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов Новомичуринского городского поселения.
4. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления и рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик и показателей проекта местного бюджета.
Статья 13. Утратила силу.
См. текст статьи 13
Статья 14. Прогнозирование доходов местного бюджета
1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов Новомичуринского городского поселения законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования, устанавливающего неналоговые доходы.
2. Решения городского Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в решение о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов Новомичуринского городского поселения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) местного бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных законов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 15. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией муниципального образования - Новомичуринское городское поселение.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Решением Совета депутатов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 17 декабря 2013 г. N 44 статья 16 раздела II настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 16. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы утверждаются администрацией Новомичуринского городского поселения.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией Новомичуринского городского поселения в устанавливаемом ими порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается постановлением администрации Новомичуринского городского поселения.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Совета депутатов Новомичуринского городского поселения о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением администрации Новомичуринского городского поселения.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Новомичуринского городского поселения.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов Новомичуринского городского поселения о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией Новомичуринского городского поселения.
По результатам указанной оценки администрацией Новомичуринского городского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 17. Содержание решения о бюджете муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района
Решением Совета депутатов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 17 декабря 2013 г. N 44 в пункт 1 статьи 17 раздела II настоящего Положения внесены изменения
1. В решении о бюджете муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным Кодексом, законами субъектов Российской Федерации, решениями Совета депутатов Новомичуринского городского поселения (кроме решений о бюджете).
2. Решением о бюджете муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
Решением Совета депутатов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 17 декабря 2013 г. N 44 подпункт 3 пункта 2 статьи 17 раздела II настоящего Положения изложен в новой редакции
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, решениями Совета депутатов Новомичуринского городского поселения;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
Решением Совета депутатов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 17 декабря 2013 г. N 44 подпункт 6 пункта 2 статьи 17 раздела II настоящего Положения изложен в новой редакции
6) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
Решением Совета депутатов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 17 декабря 2013 г. N 44 подпункт 7 пункта 2 статьи 17 раздела II настоящего Положения изложен в новой редакции
7) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
8) иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Рязанской области и настоящим Положением.
3. Решение Совета депутатов Новомичуринского городского поселения о бюджете муниципального образования - Новомичуринское городское поселение на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 18. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета муниципального образования - Новомичуринское городское поселение
Одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год составляются:
1) Инвестиционная программа муниципального образования - Новомичуринское городское поселение на очередной финансовый год;
3) целевые программы, предлагаемые к финансированию в очередном финансовом году;
4) среднесрочный финансовый план;
5) структура муниципального долга и программа внутренних заимствований муниципального образования - Новомичуринское городское поселение;
6) оценка потерь местного бюджета от предоставляемых налоговых льгот;
7) программа муниципальных гарантий муниципального образования - Новомичуринское городское поселение;
9) другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
III. Внесение, рассмотрение и принятие решения
Советом депутатов Новомичуринского городского поселения
о бюджете муниципального образования -
Новомичуринское городское поселение
Решением Совета депутатов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 17 декабря 2013 г. N 44 статья 19 раздела III настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 19. Документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов Новомичуринского городского поселения
1. Одновременно с проектом закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
9) предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
10) иные документы и материалы.
2. В случае утверждения решением Совета депутатов Новомичуринского городского поселения о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения Совета депутатов Новомичуринского городского поселения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
3. В случае, если проект решения Совета депутатов Новомичуринского городского поселения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования - Новомичуринское городское поселение на рассмотрение Совета депутатов Новомичуринского городского поселения
Решением Совета депутатов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 27 октября 2015 г. N 87 в пункт 1 статьи 20 раздела III настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
1. Администрация муниципального образования - Новомичуринское городское поселение вносит на рассмотрение Совета депутатов Новомичуринского городского поселения проект решения о бюджете муниципального образования - Новомичуринское городское поселение на очередной финансовый год не позднее 25 ноября текущего года.
Одновременно с проектом бюджета предоставляются документы и материалы в соответствии со статьей 18 настоящего Положения.
2. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования - Новомичуринское городское поселение на очередной финансовый год председатель Совета депутатов Новомичуринского городского поселения направляет его в комитет Совета депутатов Новомичуринского городского поселения, ответственный за рассмотрение бюджета в целом (далее - финансовый комитет), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 18 настоящего Положения.
3. В течение трех дней со дня внесения в Совет депутатов Новомичуринского городского поселения проекта решения о местном бюджете финансовый комитет дает заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения. Председатель Совета депутатов Новомичуринского городского поселения на основании заключения финансового комитета в течение суток принимает решение о включении в повестку дня очередного (внеочередного) заседания Совета депутатов Новомичуринского городского поселения вопроса о местном бюджете на очередной финансовый год либо возвращает проект решения о местном бюджете в администрацию муниципального образования - Новомичуринское городское поселение на доработку. Указанный проект подлежит возвращению на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 18 настоящего Положения.
4. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов Новомичуринского городского поселения в течение 5 календарных дней с момента возврата его на доработку.
5. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение суток направляется председателем Совета депутатов Новомичуринского городского поселения в комитеты Совета депутатов Новомичуринского городского поселения.
6. Председатель Совета депутатов Новомичуринского городского поселения определяет комитеты, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов местного бюджета. При этом ответственными за рассмотрение основных характеристик местного бюджета, а также за рассмотрение каждого раздела функциональной классификации расходов бюджетов РФ являются не менее двух профильных комитетов Совета депутатов Новомичуринского городского поселения, один из которых - финансовый комитет.
Статья 21. Рассмотрение проекта бюджета муниципального образования - Новомичуринское городское поселение на очередной финансовый год
1. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год должен быть рассмотрен Советом депутатов Новомичуринского городского поселения не позднее 45 дней после его внесения в Совет депутатов Новомичуринского городского поселения со всеми необходимыми документами и материалами.
2. Комитеты Совета депутатов Новомичуринского городского поселения, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов местного бюджета (далее - профильные комитеты), в течение 15 дней рассматривают проект решения о местном бюджете в своей части и представляют в финансовый Комитет свои письменные замечания и предложения.
3. Финансовый Комитет в срок не позднее 20 дней с момента направления проекта решения в профильные комитеты обобщает замечания и предложения профильных комитетов, готовит свод поправок к проекту решения о местном бюджете, предварительно рассмотрев проект решения о бюджете и внесенные поправки на заседании комитета с участием главы муниципального образования - Новомичуринское городское поселение, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение, представителей налоговых органов и принимает решение о внесении на рассмотрение Совета депутатов Новомичуринского городского поселения:
1) проекта решения о бюджете, представленного администрацией муниципального образования - Новомичуринское городское поселение, или
2) проекта решения о бюджете, представленного и доработанного администрацией муниципального образования - Новомичуринское городское поселение с учетом замечаний и предложений комитетов Совета депутатов Новомичуринского городского поселения, или
3) проекта решения об отклонении представленного администрацией муниципального образования - Новомичуринское городское поселение проекта решения о бюджете и передаче его в согласительную комиссию (либо о возвращении на доработку в администрацию муниципального образования - Новомичуринское городское поселение).
4. Финансовый комитет принимает решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 3 настоящей статьи в случае необходимости включения в проект решения поправок, принятых комитетом и согласованных с администрацией муниципального образования - Новомичуринское городское поселение, или доработки проекта решения о местном бюджете в соответствии с проектом закона о бюджете Рязанской области, рассматриваемым Рязанской областной Думой. При этом администрация муниципального образования - Новомичуринское городское поселение формирует окончательную редакцию проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
5. Проект решения о местном бюджете и материалы к нему выносятся финансовым комитетом на заседание Совета депутатов Новомичуринского городского поселения не позднее 15 декабря.
6. Доклад о проекте местного бюджета представляет глава муниципального образования - Новомичуринское городское поселение или по его поручению иное должностное лицо. Содоклад от имени Совета депутатов Новомичуринского городского поселения представляет председатель финансового комитета или иное лицо (по поручению комитета).
7. При принятии местного бюджета утверждаются:
- доходы местного бюджета в целом и по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- дефицит местного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к собственным доходам местного бюджета на очередной финансовый год, источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета;
- общий объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год;
- расходы местного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджетов Российской Федерации;
- другие показатели, определенные статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год Совет депутатов Новомичуринского городского поселения может:
- передать его в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Совета депутатов Новомичуринского городского поселения и администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями профильных комитетов Совета депутатов Новомичуринского городского поселения;
- вернуть проект решения о бюджете в администрацию муниципального образования - Новомичуринское городское поселение на доработку.
9. Согласительная комиссия создается из равного числа представителей Совета депутатов Новомичуринского городского поселения и администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение. Согласительная комиссия в течение 10 дней дорабатывает проект решения о бюджете. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета депутатов Новомичуринского городского поселения и администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
По результатам работы согласительной комиссии на повторное рассмотрение Совета депутатов Новомичуринского городского поселения вносится согласованный проект решения и позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения.
10. Администрация муниципального образования - Новомичуринское городское поселение в случае возвращения ей на доработку проекта решения о бюджете в течение 10 дней дорабатывает указанный проект с учетом замечаний профильных комитетов и вносит проект на повторное рассмотрение Совета депутатов Новомичуринского городского поселения.
Статья 22. Временное управление бюджетом муниципального образования - Новомичуринское городское поселение
1. В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
администрация муниципального образования - Новомичуринское городское поселение правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей средств местного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о местном бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом администрация муниципального образования - Новомичуринское городское поселение не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
- предоставлять бюджетные средства на кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
Статья 23. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования - Новомичуринское городское поселение на текущий финансовый год
1. Администрация муниципального образования - Новомичуринское городское поселение разрабатывает, а глава муниципального образования - Новомичуринское городское поселение представляет в Совет депутатов Новомичуринского городского поселения проекты решений о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете.
2. Исключен.
См. текст пункта 2 статьи 23
Статья 24. Рассмотрение и утверждения решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования - Новомичуринское городское поселение
Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете рассматривается во внеочередном порядке в течение 14 дней.
IV. Исполнение местного бюджета
Статья 25. Основы исполнения бюджета муниципального образования - Новомичуринское городское поселение
Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования - Новомичуринское городское поселение.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района осуществляется Отделением Федерального казначейства по Пронскому району.
Статья 26. Сводная бюджетная роспись
1. Исполнение местного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, которая представляет собой распределение расходов местного бюджета и источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год в соответствии с решением о бюджете и устанавливает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местного бюджета.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией муниципального образования - Новомичуринское городское поселение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи доводятся до главных распорядителей средств местного бюджета в форме и порядке, установленных администрацией муниципального образования - Новомичуринское городское поселение.
Решением Совета депутатов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 17 декабря 2013 г. N 44 статья 27 раздела IV настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 27. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
2. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией муниципального образования - Новомичуринское городское поселение.
Статья 28. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается администрацией муниципального образования - Новомичуринское городское поселение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными администрацией муниципального образования - Новомичуринское городское поселение лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Статья 29. Исполнение бюджета по расходам
1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования - Новомичуринское городское поселение, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется администрацией муниципального образования - Новомичуринское городское поселение в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным администрацией Новомичуринского городского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
5. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 30. Бюджетная смета
Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Статья 31. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных администрацией Новомичуринского городского поселения, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 32. Недопустимость размещения бюджетных средств на банковских депозитах, передачи бюджетных средств в доверительное управление
Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения местного бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 33. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального образования - Новомичуринское городское поселение, сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться администрацией муниципального образования - Новомичуринское городское поселение без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования - Новомичуринское городское поселение в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решением Совета депутатов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 17 декабря 2013 г. N 44 пункт 3 статьи 33 раздела IV настоящего Положения изложен в новой редакции
3. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
Статья 34. Завершение исполнения бюджета муниципального образования - Новомичуринское городское поселение
1. Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования - Новомичуринское городское поселение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
Решением Совета депутатов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 17 декабря 2013 г. N 44 пункт 4 статьи 34 раздела IV настоящего Положения изложен в новой редакции
4. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 35. Учет исполнения бюджета муниципального образования - Новомичуринское городское поселение
1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения местного бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Учет исполнения местного бюджета организует и ведет администрация муниципального образования - Новомичуринское городское поселение в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утверждаемых Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 36. Отчетность об исполнении бюджета муниципального образования - Новомичуринское городское поселение
1. Бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета является годовой, составляется администрацией Новомичуринского городского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направляется главе муниципального образования - Новомичуринское городское поселение.
2. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года составляется администрацией муниципального образования - Новомичуринское городское поселение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направляется Главе муниципального образования - Новомичуринское городское поселение. Отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждаются главой муниципального образования - Новомичуринское городское поселение и направляются в Совет депутатов Новомичуринского городского поселения. Одновременно с квартальным отчетом об исполнении местного бюджета в Совет депутатов Новомичуринского городского поселения направляется отчет о расходовании средств резервного фонда администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение.
3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается в форме решения Совета депутатов Новомичуринского городского поселения с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется главой муниципального образования - Новомичуринское городское поселение в Совет депутатов Новомичуринского городского поселения ежегодно не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год представляется отчет о расходовании средств резервного фонда администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение за прошедший год.
Статья 37. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Советом депутатов Новомичуринского городского поселения
1. Совет депутатов Новомичуринского городского поселения рассматривает годовой отчет в течение одного месяца после его внесения.
2. При рассмотрении годового отчета Совет депутатов Новомичуринского городского поселения заслушивает администрацию Новомичуринского городского поселения об исполнении местного бюджета.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов Новомичуринского городского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении местного бюджета.
4. В случае отклонения Советом депутатов Новомичуринского городского поселения отчета об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Решением Совета депутатов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 17 декабря 2013 г. N 44 раздел V настоящего Положения изложен в новой редакции
V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 38. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - органы внешнего муниципального финансового контроля).
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, органов муниципального финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) администрации Новомичуринского городского поселения (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля), финансовых органов муниципальных образований.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 39. Объекты муниципального финансового контроля
1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4. Проверка расходов контрольно-счетных органов Новомичуринского городского поселения за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Статья 40. Методы осуществления муниципального финансового контроля
1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
2. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
5. Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Статья 41. Полномочия органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
контроль в других сферах, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органами внешнего муниципального финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии, обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Положением бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами Рязанской области, решениями Совета депутатов Новомичуринского городского поселения.
Статья 42. Полномочия финансовых органов Новомичуринского городского поселения по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями финансовых органов Новомичуринского городского поселения по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовыми органами в Российской Федерации или муниципальных образований) проводится санкционирование операций.
Статья 43. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:
- проводятся проверки, ревизии и обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется нормативными правовыми актами администрации Новомичуринского городского поселения.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.
Статья 44. Представления и предписания органов муниципального финансового контроля
1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
2. Под представлением понимается документ органа муниципального финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
3. Под предписанием понимается документ органа муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.
4. Неисполнение предписаний органа муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом администрации Новомичуринского городского поселения муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Статья 45. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании - Новомичуринское городское поселение наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Новомичуринского городского поселения Пронского муниципального района Рязанской области от 22 августа 2008 г. N 85 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Новомичуринское городское поселение"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов Новомичуринского городского поселения Пронского муниципального района Рязанской области от 25 мая 2021 г. N 32 настоящий документ признан утратившим силу с 1 июня 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 27 октября 2015 г. N 87
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 17 декабря 2013 г. N 44
Решение Совета депутатов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 21 сентября 2011 г. N 64
Решение Совета депутатов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 14 декабря 2010 г. N 94
Решение Совета депутатов Новомичуринского городского поселения Пронского муниципального района Рязанской области от 23 марта 2010 г. N 21
Решение Совета депутатов Новомичуринского городского поселения Пронского района Рязанской области от 15 декабря 2009 г. N 2
Решение Совета депутатов Новомичуринского городского поселения Пронского района Рязанской области от 19 мая 2009 г. N 4
Решение Совета депутатов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 24 сентября 2008 г. N 90