Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
"Модернизация жилищно-коммунального
комплекса Рязанской области
на 2007-2015 годы"
Подпрограмма
"Развитие системы электроснабжения и наружного освещения
населенных пунктов Рязанской области на 2007-2015 годы"
17 октября 2007 г., 12 марта 2008 г., 9 февраля 2009 г., 7 июля, 24 декабря 2009 г., 12 марта 2010 г.
1. Анализ исходного состояния проблемы и технико-экономическое
обоснование
Электроснабжение потребителей электроэнергии осуществляется по электрическим сетям 220-110 кВ и через питающие центры-подстанции 220/110/35/10 кВ по распределительным сетям 10 - 0,4 кВ доводится до потребителей.
Абсолютное большинство питающих центров имеют 2 и более трансформаторов и двустороннее питание. Все высоковольтные линии электропередач выполнены на железобетонных и металлических опорах, закольцованы и находятся в хорошем состоянии.
Наиболее слабым звеном в энергосистеме являются распределительные сети 10-0,4 кВ, обеспечивающие население и сельскохозяйственных потребителей.
В настоящее время на балансе электросетевых предприятий "Рязаньэнерго", муниципальных предприятий энергетики и жилищно-коммунального хозяйства в населенных пунктах области содержится 19725 км ВЛ-6-10 кВ, из которых 43% на деревянных опорах, 21843 км ВЛ-0,4 кВ, из которых 60% на деревянных опорах и более 8100 трансформаторов 6-10/0,4 кВ, из них лишь 637 шт. установлены в помещениях, остальные эксплуатируются открыто.
Срок службы деревянных опор - 16 лет. В большинстве своем они пришли в негодность и требуют срочной замены. Кроме опор, 2751 км электрических сетей находятся в технически непригодном состоянии, в том числе 875 км находящихся на обслуживании предприятий коммунальной энергетики.
Низкие объемы работ по строительству и капитальному ремонту распределительных сетей объясняются отсутствием должного финансирования, связанного с неплатежами и большими долгами за потребленную электроэнергию бюджетных организаций и сельскохозяйственных потребителей, а рентабельности по оплаченной продукции, заложенной в тарифах на электроэнергию (3%), с трудом хватает только на техническое обслуживание.
В целом энергоснабжение в последние годы ухудшилось не только за счет снижения объемов ремонтно-восстановительных работ, но и за счет хищения оборудования и материалов на действующих линиях и подстанциях.
Все это свидетельствует о необходимости привлечения дополнительных средств, в том числе областного бюджета, для повышения устойчивости и надежности функционирования объектов жизнеобеспечения.
Для решения этих задач необходимо использование программно-целевого метода.
Подпрограмма предусматривает решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей. При отсутствии централизованных сетей электро- и теплоснабжения, перебоях централизованного энергоснабжения, когда затраты на подвод электрической и тепловой энергии сопоставимы с расходами на строительство собственной электростанции, целесообразно принятие решения о строительстве мини-теплоэлектроцентрали (мини-ТЭЦ).
2. Основные цели реализации подпрограммы
Основные цели подпрограммы:
1) повышение качественного уровня услуг, оказываемых предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики;
2) повышение эффективности и надежности работы объектов жизнеобеспечения и социально-бытовой сферы Рязанской области.
3. Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы
Основными мероприятиями подпрограммы являются:
1) реализация на региональном и муниципальном уровнях стратегии реформирования электроэнергетики с обеспечением финансовой устойчивости и надежности работы энергоснабжающих предприятий;
2) решение задач снижения уровня сверхнормативного износа основных фондов энергоснабжающих предприятий, особенно электросетевого хозяйства; выбор наиболее рациональных схем электроснабжения населенных пунктов при реконструкции действующих электрических сетей;
3) применение в ходе реконструкции электросетей организационных и технических решений, технологий, обеспечивающих длительное их использование, надежность, сохранность и низкий уровень потерь энергии при передаче энергии;
4) применение энергоэффективного оборудования и рациональных схем освещения населенных пунктов и проезжей части автодорог;
5) обеспечение надежного и устойчивого обеспечения электрической энергией потребителей.
Законом Рязанской области от 12 марта 2008 г. N 21-ОЗ раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в порядке, определенном разделом 7 программы.
Законом Рязанской области от 12 марта 2008 г. N 21-ОЗ раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
5.1. Затраты на реализацию мероприятий подпрограммы складываются из затрат, связанных со строительством и реконструкцией систем электроснабжения, наружного освещения населенных пунктов Рязанской области.
Законом Рязанской области от 12 марта 2010 г. N 18-ОЗ в пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Финансирование мероприятий подпрограммы планируется за счет следующих источников:
средства областного бюджета;
средства местных бюджетов (по соглашению);
внебюджетные источники (на договорной основе).
Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии соответствующих бюджетов.
(млн. руб.)
Источники |
Годы |
|||||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Всего |
|
Областной бюджет: всего |
3,00 |
68,69 |
21,298 |
16,9355 |
19,00 |
52,71 |
47,54 |
33,04 |
33,53 |
295,7435 |
в том числе кредиторская задолженность предыдущего периода |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2,872 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2,872 |
Местные бюджеты |
5,57 |
1,70 |
0,55 |
0,35 |
0,47 |
1,30 |
1,18 |
0,81 |
0,83 |
12,76 |
Внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
2,22 |
8,65 |
10,50 |
9,31 |
10,15 |
8,33 |
9,81 |
58,97 |
Всего |
8,57 |
70,39 |
24,068 |
25,9355 |
29,97 |
63,32 |
58,87 |
42,18 |
44,17 |
367,4735 |
5.3. Ежегодно при формировании мероприятий подпрограммы могут предусматриваться средства областного бюджета на проведение инвентаризации и регистрации объектов жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, а также на проектно-изыскательские работы и проведение энергоаудита.
Законом Рязанской области от 9 февраля 2009 г. N 4-ОЗ раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Контроль за реализацией подпрограммы
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Правительство Рязанской области, в которое министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области в установленном порядке направляет сведения о ходе её реализации. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют: министерство финансов Рязанской области, Рязанская областная Дума, Счётная палата Рязанской области.
7. Оценка эффективности осуществления подпрограммы
7.1. Результативность реализации подпрограммы будет определяться достижением надежного и устойчивого обеспечения электрической энергией потребителей, улучшением освещения населенных пунктов и проезжей части автомобильных дорог.
Законом Рязанской области от 24 декабря 2009 г. N 159-ОЗ пункт 7.2 раздела 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.2. В результате реализации подпрограммы планируется достигнуть следующих показателей:
Наименование подпрограммы и показателей |
Годы |
|||||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Всего |
|
"Развитие системы электроснабжения и наружного освещения населённых пунктов Рязанской области на 2007-2015 годы" | ||||||||||
Строительство и реконструкция сетей электроснабжения и наружного освещения населенных пунктов, км |
6 |
30 |
10 |
8 |
12 |
25 |
20 |
15 |
15 |
141 |
Строительство и реконструкция распределительных и трансформаторных подстанций, ед. |
0 |
20 |
7 |
5 |
5 |
15 |
10 |
8 |
8 |
78 |
Законом Рязанской области от 12 марта 2008 г. N 21-ОЗ раздел 7 настоящего приложения дополнен пунктом 7.3
7.3. В ходе исполнения настоящей подпрограммы показатели, связанные со строительством и реконструкцией систем электроснабжения, наружного освещения населенных пунктов Рязанской области, могут быть скорректированы в зависимости от фактических объемов финансирования мероприятий подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.