Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Пронской районной Думы
от 30 октября 2008 г. N 4/10
VIII. Депутаты районной Думы
Статья 94.
Осуществление районной Думой своих полномочий основывается на активном участии в ее работе каждого депутата Думы.
Статья 95.
Полномочия депутатов районной Думы проверяются мандатной комиссией районной Думы.
Статья 96.
Для проверки полномочий мандатная комиссия районной Думы рассматривает протоколы окружных избирательных комиссий о результатах выборов и другую документацию по выборам, передаваемую ей для этого избирательной комиссией муниципального образования - Пронский муниципальный район по выборам в районную Думу.
Статья 97.
Мандатная комиссия районной Думы проверяет правильность избрания каждого депутата, составляет протокол о проверке полномочий и о результатах проверки докладывает районной Думе. По представлению мандатной комиссии районная Дума принимает решения о признании полномочий избранных депутатов, а в случаях нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными.
Статья 98.
Доклад мандатной комиссии районной Думы о результатах проверки полномочий избранных депутатов включается в повестку дня заседания Думы и заслушивается Думой до рассмотрения других вопросов.
Статья 99.
После признания районной Думой полномочий депутатов каждому депутату выдается депутатское удостоверение депутата установленного образца. Депутатское удостоверение подписывается председателем избирательной комиссии муниципального образования - Пронский муниципальный район и заверяется печатями районной Думы и избирательной комиссии муниципального образования.
Статья 100.
Депутат районной Думы организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Рязанской области, Указами Президента Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Пронский муниципальный район, а также на основе решений районной Думы. В своей деятельности депутат добивается выполнения своей предвыборной программы.
Статья 101.
Депутат районной Думы обязан присутствовать на заседаниях районной Думы и его рабочих органов, в состав которых он входит, активно участвовать в их работе.
Статья 102.
Депутат обязан выполнять поручения районной Думы и его органов в пределах его компетенции.
Статья 103.
Депутату районной Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных действующим законодательством.
Статья 104.
Депутат районной Думы пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Думы.
Статья 105.
Депутат имеет право:
1) избирать и быть избранным на должность главы Пронского муниципального района;
2) избирать и быть избранным в рабочие органы районной Думы;
3) принимать участие в обсуждении, вносить предложения и делать замечания по всем вопросам, рассматриваемым Думой;
4) оглашать на заседаниях районной Думы обращения граждан, имеющих общественное значение;
5) получать информацию от любого должностного лица и органа администрации Пронского муниципального района по вопросам жизнедеятельности Пронского муниципального района;
6) выступать в средствах массовой информации по вопросам, затрагивающим интересы населения Пронского муниципального района, о своей деятельности в Думе;
7) получать в 15-дневный срок ответ на официальный запрос от главы администрации Пронского муниципального района, должностных лиц администрации Пронского муниципального района, руководителей предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Пронского муниципального района и за его пределами.
Статья 106
Депутат районной Думы вправе иметь помощников.
Помощник депутата районной Думы (далее - помощник) выполняет его поручения во взаимоотношениях с избирателями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, оказывает депутату организационно-техническую, научно-консультативную и иную помощь при осуществлении депутатских полномочий.
Руководство деятельностью помощника осуществляется непосредственно депутатом районной Думы.
Депутат самостоятельно определяет число своих помощников (не более восьми), а также порядок и условия работы каждого своего помощника.
Помощник осуществляет свои функции на общественных началах, без привлечения бюджетных средств. Деятельность помощника может оплачиваться из собственных средств депутата в порядке, установленном договором между депутатом и помощником
Прием на работу и увольнение помощника оформляются распоряжением Председателя районной Думы по представлению соответствующего депутата районной Думы.
Помощнику депутата районной Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных действующим законодательством.
Статья 107.
Районная Дума вправе заслушать сообщения депутатов об их работе в Думе, о выполнении ими решений и поручений Думы и его органов. В случае невыполнения депутатом своих обязанностей в районной Думе, нарушения им установленного порядка работы, депутатской этики вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен районной Думой.
Статья 108.
Депутаты районной Думы вправе образовывать депутатские объединения в виде депутатских групп, фракций по критериям, определяемым самими депутатами. Депутатские объединения обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом. Цели и задачи, а также деятельность депутатских объединений не могут противоречить Конституции РФ и действующему законодательству. Депутатские объединения не могут иметь одинаковое наименование.
Депутатские группы могут быть организованы депутатами районной Думы, разделяющими задекларированные цели и задачи данного депутатского объединения.
Фракции могут быть организованы депутатами районной Думы, состоящими в одной политической партии либо поддерживающими цели данной партии. Наименование фракции должно содержать название партии, на политической основе которой она создается.
Депутатские объединения могут создавать депутатские блоки для выработки совместной позиции по вопросам, выносимым на обсуждение районной Думы. Для координации работы депутатских блоков избирается координационный Совет, работу которого организует координатор, избираемый большинством голосов членов координационного Совета.
Депутатское объединение любой формы должно насчитывать не менее чем три депутата районной Думы.
Создание депутатского объединения оформляется протоколом собрания объединения. В протоколе указываются: решение о целях образования, официальном названии, списочном составе.
Для регистрации депутатского объединения в аппарат районной Думы передается список членов объединения с их подписями, декларация о намерениях (цели, задачи объединения) (для депутатской группы), положение о фракции (партийная программа) (для фракции), а также протокол, содержащий сведения, указанные в шестом абзаце настоящей статьи.
Депутат районной Думы не может быть членом более одной фракции Пронской районной Думы.
Внутренняя деятельность депутатского объединения регламентируется депутатским объединением самостоятельно.
Депутатские объединения подлежат регистрации на ближайшем заседании районной Думы. По вопросу регистрации депутатского объединения принимается решение районной Думы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Пронской районной Думы Рязанской области от 30 октября 2008 г. N 4/10 "О внесении изменений в Регламент Пронской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.