Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
министерства социальной защиты
населения Рязанской области
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги
"Назначение и выплата единовременного пособия по беременности
и родам, и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет
в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до 12 недель),
женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций"
9 марта 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги единовременного пособия по беременности и родам и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до 12 недель), женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (далее - Административный регламент и государственная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, определения условий для получателей государственной услуги и порядка назначения и выплаты единовременного пособия по беременности и родам и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством социальной защиты населения Рязанской области, расположенным по адресу: 390030, г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
В предоставлении государственной услуги участвуют: министерство социальной защиты населения Рязанской области (далее Министерство), территориальные отделы (секторы) министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - территориальные подразделения Министерства), Государственное учреждение - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", кредитные организации.
Министерство организует выполнение на территории области законодательства по предоставлению государственной услуги, осуществляет контроль за правильностью предоставления государственной услуги, осуществляет планирование численности получателей государственной услуги и сумму необходимых бюджетных средств Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год, а также обеспечивает распределение средств Фонда социального страхования Российской Федерации для предоставления государственной услуги и перечисление их на почтовые отделения связи и в кредитные учреждения. Проводит анализ отчетов территориальных подразделений Министерства, осуществляет свод отчетов по утвержденным формам и направляет их в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Территориальные подразделения Министерства принимают документы от получателей государственной услуги. Подготавливают и направляют в Министерство отчеты по предоставлению государственной услуги.
Финансирование расходов по предоставлению государственной услуги (единовременного пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до 12 недель), женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций) осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
Управление Федеральной почтовой связи Рязанской области осуществляет доставку получателям государственной услуги единовременного пособия по беременности и родам и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности.
Финансирование расходов на оплату услуг по доставке и пересылке единовременного пособия по беременности и родам и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, осуществляется за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
Кредитные организации осуществляют зачисление на счета получателей государственной услуги единовременного пособия по беременности и родам и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности.
Плата за банковские услуги по операциям со средствами, предусмотренными на выплату единовременного пособия по беременности и родам и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, не взимается.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, органами ЗАГС, налоговыми органами, территориальными органами управления Федеральной миграционной службы по Рязанской области, территориальными органами главного управления государственной службы занятости населения Рязанской области, филиалом ФГУП "Почта России", кредитными организациями.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 9 марта 2010 г. N 12 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 8 декабря 1994 года N 238 - 239, Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 года N 32 ст. 3301);
Семейным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 27 января 1996 года N 17, Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 года N 1 ст. 16);
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 31 декабря 2001 года N 256, Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 года N 1 (часть I) ст. 3, "Парламентская газета" от 5 января 2002 года N 2 - 5);
Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющих детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1929; Российская газета, 1995, 24 мая);
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, ст. 3802);
Федеральным законом от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 12.08.1993, N 32, ст. 1227);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 24.07.1995, N 30, ст. 2939);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1012н "Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" (Российская газета, N 15, 27.01.2010).
1.4. Результат предоставления государственной услуги.
1.4.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
получение единовременного пособия по беременности и родам и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
отказ в назначении единовременного пособия по беременности и родам и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности.
Юридическими фактами, заканчивающими предоставление государственной услуги, являются принятие решения органом, ответственным за назначение пособия и последующее уведомление заявителя о принятом решении.
Государственная услуга в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляется бесплатно.
1.5. Описание заявителей.
Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
граждане Российской Федерации, проживающие на территории Рязанской области, имеющие право на получение государственной услуги в виде пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
постоянно проживающие на территории Рязанской области иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы, имеющие право на получение государственной услуги в виде единовременного пособия по беременности и родам и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Рязанской области на законных основаниях по состоянию на 31 декабря 2006 года, имеющие право на получение государственной услуги в виде единовременного пособия по беременности и родам и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности.
Право на получение государственной услуги (единовременное пособие по беременности и родам) имеют:
а) женщины, уволенные в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными;
б) женщины, указанные в подпункте "а" пункта 1.5. настоящего Административного регламента, при усыновлении ими ребенка (детей) в возрасте до 3 месяцев.
Право на получение государственной услуги (единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до 12 недель) имеют женщины, указанные в подпунктах "а" - "б" пункта 1.5. настоящего Административного регламента, вставшие на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до 12 недель).
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о государственной услуге.
2.1.1. Информация о государственной услуге, о порядке ее оказания сообщается при личном и письменном обращении получателей государственной услуги, с использованием средств телефонной связи, в средствах массовой информации.
Основными требованиями к информированию получателей государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информации;
оперативность предоставления информации.
Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно сотрудниками территориальных подразделений Министерства или сотрудниками Министерства: на личном приеме, при письменном обращении граждан, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, на информационных стендах и официальном сайте Министерства, в средствах массовой информации.
2.1.2. Сведения о местах нахождения и номерах телефонов органов, осуществляющих назначение и выплату единовременного пособия по беременности и родам и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.1.3. Письменное обращение получателей государственной услуги рассматривается должностным лицом, осуществляющим предоставление государственной услуги, в течение 10 дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем органа, осуществляющего предоставление государственной услуги.
2.1.4. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.
2.1.4.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, в том числе должностными лицами, выделенными для предоставления консультаций.
2.1.4.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для назначения единовременного пособия по беременности и родам и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
порядка получения справок о размере и сроках выплаты единовременного пособия по беременности и родам и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.1.4.3. Консультации предоставляются при личном обращении, а также посредством телефона.
Консультирование осуществляется также путем оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
2.1.5. Требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги.
Для предоставления государственной услуги получателем государственной услуги предоставляются документы, предусмотренные в пункте 2.1.6. настоящего Административного регламента.
2.1.6. Перечень документов, предоставляемых получателями государственной услуги.
2.1.6.1. Для получения государственной услуги (единовременного пособия по беременности и родам) получатель государственной услуги предоставляет следующие документы:
письменное заявление о назначении государственной услуги (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
листок нетрудоспособности;
выписку из трудовой книжки о последнем месте работы, заверенную в установленном порядке;
справку из органов государственной службы занятости населения о признании его безработным;
решение территориальных органов федеральной налоговой службы о государственной регистрации прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращения полномочий частными нотариусами, прекращения статуса адвоката и прекращения деятельности иными лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
2.1.6.2. Для получения государственной услуги (единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до 12 недель) получатель государственной услуги предоставляет:
письменное заявление о назначении государственной услуги (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
справку из женской консультации либо другого медицинского учреждения, поставившего женщину на учет в ранние сроки беременности.
2.1.7. Заявление о предоставлении государственной услуги составляется по установленной форме (приложение N 2, приложение N 3 к настоящему Административному регламенту). Заявление заполняется на русском языке, может быть заполнено от руки синими, черными чернилами или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
2.1.7.1. Заявление о предоставлении государственной услуги формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
2.1.7.2. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдававшей организацией или в нотариальном порядке. Копии документов после их сличения с оригиналом приобщаются в личное дело получателя государственной услуги, оригиналы возвращаются получателю.
2.1.8. Обращение о предоставлении государственной услуги можно передать следующими способами:
- лично с предварительной консультацией по комплектности и правильности оформления документов;
- почтовым отправлением.
2.1.9. Информация о государственной услуге, о порядке ее оказания предоставляется бесплатно.
2.2. Срок предоставления государственной услуги.
2.2.1. Единовременное пособие по беременности и родам выплачивается за период отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 календарных дней (в случае многоплодной беременности - 84 календарных дня) до родов и 70 календарных дней (в случае осложненных родов - 86 календарных дней, при рождении двух или более детей - 110 календарных дней) после родов.
2.2.2. При усыновлении ребенка (детей) в возрасте до 3 месяцев пособие по беременности и родам выплачивается за период со дня его усыновления и до истечения 70 календарных дней (в случае одновременного усыновления 2 и более детей - 110 календарных дней) со дня рождения ребенка (детей).
2.2.3. Единовременное пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, назначаются, если обращение за ними последовало не позднее 6 месяцев соответственно со дня окончания отпуска по беременности и родам.
2.2.4. Единовременное пособие по беременности и родам и единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности индексируется в размере и сроки, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, исходя из установленного указанным федеральным законом прогнозного уровня инфляции.
2.2.5. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до 12 недель) назначается и выплачивается по месту назначения и выплаты пособия по беременности и родам.
2.2.6. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, назначается и выплачивается одновременно с пособием по беременности и родам, если справка о постановке на учет представляется одновременно с документами, указанными в пункте 2.1.6.1., либо не позднее 10 дней с даты представления справки о постановке на учет в ранние сроки беременности, если указанная справка представлена позже.
2.2.7. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.2.7.1. Прием документов для предоставления государственной услуги, формирование личного дела получателя - 30 - 40 минут.
2.2.7.2. Проверка документов, содержащихся в личном деле получателя государственной услуги - не более 20 минут.
2.2.7.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги - не более 30 минут.
2.2.7.4. Уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.2.7.5. Организация выплаты государственной услуги (проверка введенной информации в электронное дело, работа с базой данных выплаты, формирование выплатных документов) - не более пяти рабочих дней.
2.2.8. По результатам предоставления государственной услуги заявителю выдается расписка - уведомление о приеме документов - в конце заявления (приложение N 2, приложение N 3 к настоящему Административному регламенту), заполненная должностным лицом территориального отдела (сектора) министерства, ответственным за предоставление государственной услуги - не более 2 мин.;
при отказе в назначении единовременного пособия по беременности и родам и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности - второй экземпляр решения об отказе (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту) - не более 5 мин.
2.2.9. Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги.
2.2.9.1. Максимальное время ожидания при подаче документов на предоставление услуги не должно превышать 30 минут.
2.2.9.2. Время ожидания на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.2.9.3. Вызов следующего по очереди заявителя производится специалистом территориального подразделения Министерства, ответственного за прием документов.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.3.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие документов требованиям законодательства;
неполнота представленных документов;
истечение срока предоставления государственной услуги.
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.4.1. Требования к размещению и оформлению помещений органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу:
при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
путь от остановок общественного транспорта до органов социальной защиты населения должен быть оборудован соответствующими информационными указателями;
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения;
в помещениях на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников территориальных отделов (секторов) министерства социальной защиты населения;
в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
у входа в каждое из помещений размещается вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и т.д.);
помещения органов социальной защиты населения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами;
наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.4.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
2.4.2.1. При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
2.4.3. Требования к местам для ожидания.
2.4.3.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.4.3.2. Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
2.4.3.3. Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.4.3.4. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.4.3.5. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.4.4. Требования к парковочным местам.
2.4.4.1. На территории, прилегающей к месторасположению органов социальной защиты населения, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов.
2.4.4.2. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.4.5. Требования к оформлению входа в здание.
2.4.5.1. Центральный вход в здание органа социальной защиты населения должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
2.4.6. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
2.4.6.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются на 1-м этаже и оборудуются:
информационными стендами;
стульями, столами (стойками);
образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
схемой расположения специалистов.
2.4.6.2. Интернет-сайты Министерства и территориальных подразделений Министерства должны:
содержать список регламентированных государственных услуг, предоставляемых органами соцзащиты, тексты регламентов, приложения к регламентам, образцы заполнения заявлений и бланки заявлений или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
предоставлять пользователям возможность:
- распечатки бланков заявлений;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственных услуг;
- направления обращения и получения ответа в электронном виде.
2.4.7. Требования к местам для приема заявителей.
2.4.7.1. В органе, предоставляющем государственную услугу, организуются помещения для приема заявителей.
2.4.7.2. При нахождении двух специалистов, ведущих прием в одном помещении, рабочее место каждого должно быть обособлено перегородками.
2.4.7.3. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
2.4.7.4. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройствам.
2.4.7.5. Специалисты органа социальной защиты населения, предоставляющего услугу, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.4.7.6. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.4.7.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя.
2.4.7.8. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.4.7.9. Продолжительность приема у специалиста органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 30 минут.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности административных действий (процедур) при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Алгоритм предоставления государственной услуги приведен в Блок-схеме, являющейся приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.1.2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.2.1. Прием документов для предоставления государственной услуги (на личном приеме; по почте).
3.1.2.2. Формирование личного дела получателя государственной услуги.
3.1.2.3. Проверка документов, содержащихся в личном деле получателя государственной услуги.
3.1.2.4. Принятие решения о предоставлении государственной услуги.
3.1.2.5. Принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.2.6. Уведомление получателя об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.2.7. Организация выплаты государственной услуги:
проверка введенной информации в электронное дело;
формирование выплатных документов;
работа с базой данных выплаты (далее - основной массив).
3.1.2.8. Пересмотр решения о предоставлении государственной услуги.
3.1.2.9. Организация возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги.
3.1.2.10. Прием недостающих документов, установление права заявителя на получение государственной услуги.
3.2. Прием документов для предоставления государственной услуги от получателя (на личном приеме; по почте).
Прием документов для предоставления государственной услуги от получателя на личном приеме
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение получателя государственной услуги в территориальное подразделение Министерства с комплектом документов, указанных в пункте 2.1.6. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Должностное лицо территориального подразделения Министерства, ответственное за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, их надлежащее оформление, а именно:
документы заверены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 мин.
3.2.3. Должностное лицо территориального подразделения Министерства, ответственное за прием документов, определяет право на предоставление государственной услуги, после чего предлагает получателю государственной услуги заполнить соответствующее заявление установленной формы (Приложение N 2, Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
В случае необходимости, документы направляются на консультацию в Министерство.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 мин.
3.2.4. Должностное лицо территориального подразделения Министерства, ответственное за прием документов, заверяет копии предоставляемых документов после сверки их с соответствующим подлинником (кроме заверенных в установленном порядке) штампом "копия верна", наименованием должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 мин.
3.2.5. Должностное лицо территориального подразделения Министерства, ответственное за прием документов, вносит в Журнал регистрации заявлений о назначении единовременных пособий (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту) запись о приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляет расписку-уведомление в 2-х экземплярах с указанием даты приема заявления и выдает один экземпляр расписки заявителю.
Документы готовы для формирования личного дела.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 мин.
3.2.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.1.7. настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием документов, уведомляет получателя государственной услуги о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Предоставленные документы возвращаются получателю государственной услуги. При необходимости должностное лицо территориального подразделения Министерства, ответственное за прием документов, оказывает содействие в истребовании недостающих документов путем направления запросов.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 мин.
3.2.7. Прием документов для предоставления государственной услуги от получателя государственной услуги по почте.
3.2.7.1. Должностное лицо территориального подразделения Министерства, ответственное за прием документов, получает входящую корреспонденцию, анализирует полученные документы для предоставления государственной услуги.
3.2.7.2. Должностное лицо территориального подразделения Министерства, ответственное за прием документов, проверяет полученные документы, определяет на основании представленных документов право заявителя на получение пособия.
3.2.7.3. Должностное лицо территориального подразделения Министерства, ответственное за прием документов, регистрирует в Журнале регистрации заявлений о назначении государственных пособий полученные по почте документы, отвечающие требованиям, указанным в пункте 2.1.7. настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги.
Документы готовы для формирования личного дела.
3.2.7.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.1.7. настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием документов, уведомляет письменно заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, о выявленных недостатках в представленных документах и возвращает представленные документы по почте.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 мин.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов и предварительного установления права заявителей на получение государственной услуги составляет не более 45 минут.
3.3. Формирование личного дела получателя государственной услуги.
3.3.1. Должностное лицо территориального подразделения Министерства, осуществляющее назначение государственной услуги, на основании принятых документов осуществляет ввод информации в программный комплекс, используемый Министерством для предоставления государственной услуги. Обязательными для заполнения в базе данных получателей государственной услуги являются следующие сведения о получателе государственной услуги:
фамилия, имя, отчество;
паспортные данные;
адрес регистрации (в случае временной регистрации - срок, на который временная регистрация установлена);
вид назначенного единовременного пособия;
сведения о месте получения единовременного пособия по беременности и родам и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (номер почтового отделения связи или отделения Сбербанка России по Рязанской области и номера лицевого счета, открытого в отделении Сбербанка России по Рязанской области).
По результатам ввода информации распечатывается протокол назначения пособия.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 13 мин.
3.3.2. Должностное лицо территориального подразделения Министерства, осуществляющее назначение государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 мин.
3.3.3. Должностное лицо территориального подразделения Министерства, осуществляющее назначение государственной услуги, регистрирует в Журнале регистрации личных дел (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту) личные дела получателей государственной услуги. При первичном обращении личному делу присваивается номер, согласно Журналу регистрации личных дел.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 3 мин.
3.3.4. Должностное лицо территориального подразделения Министерства, осуществляющее назначение государственной услуги, вкладывает в обложку личного дела получателя государственного пособия документы, составляющие личное дело, и осуществляет его брошюрование. Должностное лицо нумерует листы, начиная с единицы.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 мин.
3.3.5. Должностное лицо территориального подразделения Министерства, осуществляющее назначение государственной услуги, передает личное дело получателя государственной услуги на проверку.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 40-50 минут.
3.4. Проверка документов, содержащихся в личном деле получателя государственной услуги.
3.4.1. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проверку права получателя государственной услуги на предоставление государственной услуги на основании представленных документов и проверку проектов решений о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 мин.
3.4.2. Должностное лицо территориального подразделения Министерства, ответственное за проверку, визирует проект решения о предоставлении государственной услуги, об отказе в предоставлении государственной услуги и передает на подпись и печать руководителю территориального подразделения Министерства.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 3 мин.
3.5. Принятие решения о предоставлении государственной услуги.
3.5.1. Решение о предоставлении государственной услуги принимается руководителем территориального подразделения Министерства.
3.5.2. После утверждения решения о предоставлении государственной услуги личное дело получателя государственной услуги на электронном носителе направляется согласно графику (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту) в Министерство для осуществления экспертизы электронного дела и подготовки выплаты предоставляемой государственной услуги.
3.6. Принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.1. Должностное лицо территориального подразделения Министерства, после рассмотрения представленных для предоставления государственной услуги документов, выносит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем территориального подразделения Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, при наличии оснований, указанных в пункте 2.3. настоящего Административного регламента.
3.6.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги заполняется в 2-х экземплярах, один из которых хранится в территориальном подразделении Министерства, второй направляется заявителю со всеми документами, представленными для предоставления государственной услуги.
3.6.4. Решение об отказе оформляется в установленном порядке (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту).
3.6.5. Утвержденные решения об отказе в предоставлении государственной услуги регистрируются должностным лицом территориального подразделения Министерства, осуществляющим назначение государственной услуги, в Журнале регистрации решений об отказе в назначении государственного пособия (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту).
Максимальная продолжительность административного действия составляет 15 мин.
3.7. Уведомление получателя государственной услуги об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.7.1. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется получателю государственной услуги в письменной форме не позднее, чем через 10 дней после обращения за предоставлением государственной услуги.
3.8. Организация выплаты государственной услуги.
Основанием для исполнения административной процедуры по организации выплаты государственной услуги является факт завершения административной процедуры по проверке и утверждению решения о назначении единовременного пособия по беременности и родам и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности.
Осуществление административной процедуры при формировании выплатных документов не требует присутствия получателя государственной услуги.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является структурное подразделение Министерства.
3.8.1. Проверка введенной информации в электронное дело.
3.8.1.1. Личное дело получателя государственной услуги на электронном носителе направляется согласно графику в Министерство для осуществления экспертизы электронного дела и подготовки выплаты предоставляемой государственной услуги.
При поступлении дел на электронном носителе в Министерство, они регистрируются, и формируется автоматизированный протокол проверки личных дел - развернутый просмотр всех страниц электронного дела.
3.8.1.2. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит проверку введенной информации в электронное дело, в том числе правильности расчета размера единовременного пособия по беременности и родам и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности.
3.8.1.3. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет проверку автоматизированного протокола и экспертизу электронного дела. При положительном решении специалист Министерства подписывает протокол.
При выявлении ошибок дело на электронном носителе возвращается в территориальное подразделение Министерства с сопроводительным письмом для исправления и повторного направления в Министерство.
3.8.1.4. При положительном решении специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит выплатную информацию в электронное дело и проверяет протокол с выплатной информацией.
3.8.1.5. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, подшивает проверенные автоматизированные протоколы в специальную папку.
3.8.1.6. Введенная информация о назначении единовременного пособия по беременности и родам и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности поступает в единую базу данных выплаты (далее - основной массив) для оформления выплаты в соответствии с указанным в заявлении о назначении пособия способе выплаты.
3.8.2. Формирование выплатных документов.
3.8.2.1. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, комплектует документы на выплату предоставляемой государственной услуги получателям государственной услуги по муниципальным районам области:
сведения о предоставлении государственной услуги по отделениям почтовой связи и способам выплаты по каждому муниципальному району области (приложение N 10 к настоящему Административному регламенту).;
сопроводительная ведомость к спискам поручений по каждому муниципальному району области (приложение N 11 к настоящему Административному регламенту).;
разовые поручения (приложение N 12 к настоящему Административному регламенту).;
списки поручений по почтовым отделениям (приложение N 13 к настоящему Административному регламенту);
сводная ведомость по центральной сберкассе (приложение N 14 к настоящему Административному регламенту);
списки получателей государственной услуги по филиалам Сбербанка (приложение N 15 к настоящему Административному регламенту).
Специалист Министерства, ответственный за подготовку бланков распределений, формирует бланки распределений финансовых средств по отделениям почтовой связи и кредитным учреждениям по каждому муниципальному району области (приложение N 16, приложение N 17 к настоящему Административному регламенту).
3.8.2.2. Скомплектованные выплатные документы передаются на контроль должностному лицу структурного подразделения Министерства, ответственному за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственное за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверяет и подписывает выплатные документы. После подписи документы передаются специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, для формирования выплатных документов.
3.8.2.3. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует выплатные документы.
Выплатные документы по всем единовременным пособиям формируются еженедельно.
3.8.2.4. Выплатные документы с распределениями передаются в отдел бухгалтерского учета и отчетности Министерства на подготовку платежных документов для осуществления выплаты в кредитных учреждениях.
Выплатные документы на граждан, получающих пособия на отделениях почтовой связи, передаются в отдел по работе с обращениями граждан и делопроизводства Министерства для направления их в УФПС "Почта России".
3.8.2.5. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, подшивает 1 экземпляр выплатной документации в специальную папку.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктом 3.8. составляет 5 рабочих дней.
3.8.3. За три рабочих дня до начала выплаты через почтовые отделения УФПС "Почта России" и филиалы Сбербанка России структурное подразделение Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, передает в управление планирования, финансирования, бух. учета и отчетности Министерства сводные ведомости и распределения.
3.8.4. Выплата единовременного пособия по беременности и родам и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности производится районными (городскими) почтовыми отделениями УФПС "Почта России" в течение 20 дней после поступления выплатных документов и денежных средств.
3.8.5. Денежные средства на выплату единовременного пособия по беременности и родам и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности перечисляются на почтовые отделения УФПС "Почта России" в полном объеме с учетом услуг по доставке и выплате (1,5%) и НДС (18%) от суммы услуг по доставке и выплате.
3.8.6. Зачисление сумм единовременного пособия по беременности и родам и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности на лицевые счета граждан осуществляется на безвозмездной основе.
3.8.7. Выплатные документы формируются в соответствии с договорами, заключенными Министерством со Сбербанком России, с Управлением федеральной почтовой связи Рязанской области.
3.8.8. Работа с базой данных выплаты (далее - основной массив).
3.8.8.1. Специалист Министерства, ответственный за правильность информации, поступающей из отделений почтовой связи, сверяет количество и сумму поступивших неоплаченных поручений с описями (по выплате пособий), поступивших из отделений почтовой связи. После сверки информация передается специалисту Министерства, ответственному за ввод информации в базу данных.
3.8.8.2. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.