Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Пителинского районного Совета
от 24 марта 2006 г. N 20
Положение
о публичных слушаниях
в муниципальном образовании - Пителинский
муниципальный район Рязанской области
3 июля 2009 г., 25 июня 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Публичные слушания являются формой участия населения муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области (далее по тексту - Пителинского муниципального района) в осуществлении местного самоуправления и проводятся Пителинским районным Советом или главой муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области (далее по тексту - главой Пителинского муниципального района) для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Пителинского муниципального района.
Целями публичных слушаний являются:
- информирование жителей Пителинского муниципального района о деятельности органов местного самоуправления;
- выяснение мнения граждан и их объединений по проектам решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
- предоставление жителям Пителинского муниципального района возможности участвовать в выработке решений по вопросам местного значения.
1.2. Публичные слушания проводятся в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Пителинского муниципального района и настоящим Положением.
Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Пителинского муниципального района по вопросам проведения публичных слушаний должны соответствовать федеральным законам, Уставу Пителинского муниципального района и настоящему Положению.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Пителинского районного Совета или главы Пителинского муниципального района. Инициатива населения о проведении публичных слушаний оформляется в соответствии с настоящим Положением.
Решением Пителинского районного Совета Рязанской области от 3 июля 2009 г. N 214 пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. На публичные слушания в обязательном порядке должны выноситься:
- проект Устава Пителинского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- вопросы о преобразовании Пителинского муниципального района.
1.5. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким проектам муниципальных правовых актов, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого проекта.
1.6. Публичные слушания проводятся на основе принципов:
- законности;
- добровольности;
- открытости и гласности;
- предоставления участникам слушаний объективной и полной информации по предмету обсуждения;
- учета мнений, высказанных участниками слушаний, при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления.
1.7. Финансирование проведения публичных слушаний, назначенных в соответствии с настоящим Положением, должно осуществляться за счет средств бюджета Пителинского муниципального района. Граждане, их объединения, организации любых организационно-правовых форм, заинтересованные в проведении публичных слушаний, вправе оказывать организационное и материально-техническое содействие обеспечению проведения публичных слушаний, в том числе предоставлять помещения для проведения слушаний, осуществлять размножение и распространение материалов слушаний.
2. Назначение публичных слушаний
2.1. Решение о назначении публичных слушаний по инициативе населения или Пителинского районного Совета принимается Пителинским районным Советом.
2.2. Решение о назначении публичных слушаний по инициативе главы Пителинского муниципального района принимается главой Пителинского муниципального района.
2.3. Инициатива граждан о проведении публичных слушаний реализуется путем сбора подписей под ходатайством о назначении публичных слушаний, направляемым в Пителинский районный Совет. В ходатайстве указывается проект муниципального правового акта, находящийся на рассмотрении в органах местного самоуправления, по которому предлагается провести публичные слушания. В поддержку ходатайства должны быть собраны подписи одного процента жителей Пителинского муниципального района, обладающих активным избирательным правом.
2.4. Форма ходатайства о назначении публичных слушаний приведена в Приложении к настоящему Положению. В случае оформления ходатайства на нескольких листах каждый лист должен соответствовать данной форме.
В отношении каждого гражданина, поставившего свою подпись под ходатайством, указываются: фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), а также адрес места жительства. Подпись ставится гражданином собственноручно. Не допускается установление дополнительных требований к оформлению ходатайства, которые могут быть основанием отказа в его принятии.
Представителем инициативной группы граждан, подавших ходатайство о назначении публичных слушаний, может быть любой гражданин, подписавший ходатайство.
2.5. Пителинский районный Совет в течение 30 дней со дня поступления ходатайства граждан о назначении публичных слушаний обязан рассмотреть его и в случае соответствия ходатайства требованиям настоящего Положения назначить публичные слушания по указанному в нем проекту муниципального правового акта.
2.6. В решении Пителинского районного Совета и главы Пителинского муниципального района о назначении публичных слушаний указываются:
- дата, время и место проведения слушаний;
- инициатор проведения слушаний;
- наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на слушания, а при необходимости - также сведения о его тематике и содержании;
- состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;
- должностные лица местного самоуправления, которым поручается (предлагается) выступить на слушаниях;
- иные сведения, которые необходимо довести до участников публичных слушаний.
Если публичные слушания назначаются Пителинским районным Советом по инициативе населения, соответствующие вопросы согласовываются с инициаторами назначения слушаний.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.8. Решение Пителинского районного Совета или распоряжение главы Пителинского муниципального района о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано не позднее, чем за пять дней до дня проведения слушаний, если Уставом Пителинского муниципального района или настоящим Положением применительно к конкретной теме слушаний не установлен иной срок опубликования данного решения. Вместе с решением о назначении публичных слушаний публикуется проект муниципального правового акта, выносимый на слушания.
Соответствующий проект муниципального правового акта может не публиковаться в случаях:
- если он уже был опубликован в течение последних двух месяцев;
- если его содержание полностью изложено в решении о назначении публичных слушаний.
3. Организация публичных слушаний
3.1. Граждане, представители общественных объединений и организаций всех организационно-правовых форм, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления вправе свободно и добровольно участвовать в публичных слушаниях, высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам, задавать вопросы докладчикам и получать информацию по предмету обсуждения.
3.2. Время и место проведения публичных слушаний должны выбираться таким образом, чтобы обеспечить максимально возможное участие в публичных слушаниях всех желающих.
Не допускается проведение публичных слушаний в зданиях и помещениях с режимом ограниченного доступа граждан.
3.3. Для организации публичных слушаний образуется комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний. Состав комиссии определяется соответственно Пителинским районным Советом или главой Пителинского муниципального района, принявшим решение о назначении публичных слушаний, и указывается в этом решении. В состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний могут включаться должностные лица местного самоуправления, депутаты Пителинского районного Совета, муниципальные служащие, а также по согласованию - эксперты, представители заинтересованных организаций и общественности. Если публичные слушания назначены Пителинским районным Советом по инициативе населения, то не менее одной трети состава комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний должны составлять граждане, выступившие с ходатайством о назначении слушаний.
3.4. Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний направляет приглашения на участие в публичных слушаниях, организует прием заявок на выступления на слушаниях, утверждает список выступающих и очередность выступлений.
3.5. В публичных слушаниях должны принимать участие глава Пителинского муниципального района, депутаты Пителинского районного Совета, а также должностные лица местного самоуправления, в обязанности которых входит рассмотрение и решение вопросов, обсуждаемых на слушаниях.
3.6. Приглашения на участие в публичных слушаниях могут направляться в государственные органы и органы местного самоуправления, общественные объединения, средства массовой информации, а также должностным лицам, экспертам, представителям заинтересованных организаций.
3.7. Оповещение жителей Пителинского муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний осуществляется через средства массовой информации и иными способами.
4. Порядок проведения публичных слушаний
4.1. Перед началом публичных слушаний проводится регистрация его участников.
4.2. На публичных слушаниях, проводимых по инициативе главы Пителинского муниципального района, председательствует глава Пителинского муниципального района или лицо, исполняющее его обязанности, председатель Пителинского районного Совета.
На публичных слушаниях, проводимых по инициативе Пителинского районного Совета, председательствует глава Пителинского муниципального района или председатель Пителинского районного Совета.
На публичных слушаниях, проводимых по инициативе населения, председательствует лицо, определяемое комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний.
4.3. Публичные слушания начинаются с сообщения председательствующего о предмете обсуждения и составе участников слушаний.
Далее слово предоставляется одному или нескольким докладчикам, которые указаны в решении о назначении публичных слушаний либо определяются комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний. После каждого доклада следуют вопросы и ответы на них.
В прениях выступают лица, подавшие устные или письменные заявки на выступления, в соответствии с очередностью, определяемой комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний или председательствующим. Участники слушаний получают слово только с разрешения председательствующего.
4.4. Право на внеочередное выступление на публичных слушаниях имеют прокурор, представители органов юстиции, представители правовых служб органов государственной власти и органов местного самоуправления, если их выступления посвящены оценке соответствия обсуждаемого проекта муниципального правового акта федеральным законам и законам Рязанской области.
4.5. При проведении публичных слушаний ведется протокол, в котором указываются:
- дата, время и место проведения слушаний;
- инициатор проведения слушаний, а также наименование, номер, даты принятия и опубликования решения о назначении слушаний;
- наименование проекта муниципального правового акта, обсуждаемого на слушаниях;
- состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;
- председательствующий на слушаниях;
- докладчики и список выступающих;
- результаты голосования и принятые решения;
- иные существенные сведения о процедуре публичных слушаний.
Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим на слушаниях. К протоколу прилагаются:
- копия опубликованного решения о назначении слушаний;
- проект муниципального правового акта, обсуждаемый на слушаниях;
- данные регистрации участников слушаний;
- рекомендации публичных слушаний.
При проведении публичных слушаний может вестись их стенограмма, аудио- и видеозапись, кино-, фото- и телесъемка. Организаторы публичных слушаний должны обеспечить средствам массовой информации возможность освещения хода и результатов слушаний.
4.6. По результатам публичных слушаний путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих участников слушаний принимаются рекомендации.
Рекомендации публичных слушаний могут содержать:
- предложения, адресованные органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Пителинского муниципального района;
- обращение к жителям Пителинского муниципального района;
- изложение мнений участников слушаний;
- одобрение или неодобрение проекта муниципального правового акта, обсуждавшегося на слушаниях;
- дополнительные материалы по теме слушаний.
4.7. Рекомендации публичных слушаний учитываются органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых относится рассмотрение и решение вопросов, обсуждавшихся на слушаниях.
5. Особенности рассмотрения на публичных слушаниях
отдельных видов проектов муниципальных правовых актов
Решением Пителинского районного Совета Рязанской области от 25 июня 2010 г. N 385 в пункт 5.1 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
5.1. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Пителинского муниципального района (проект новой редакции Устава Пителинского муниципального района) рассматривается на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Пителинского муниципального района.
Инициатором проведения публичных слушаний по указанному проекту выступает Пителинский районный Совет. В случае внесения в Пителинский районный Совет нескольких альтернативных проектов на публичных слушаниях должен быть рассмотрен каждый из них.
Проект Устава Пителинского муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Пителинского муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Пителинским районным Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Пителинского муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Пителинского муниципального района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
Публичные слушания по указанному проекту проводятся не ранее чем через десять дней после дня опубликования проекта, но не позднее, чем за пять дней до дня рассмотрения Пителинским районным Советом вопроса о его принятии.
Решением Пителинского районного Совета Рязанской области от 25 июня 2010 г. N 385 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.1.1, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
5.1.1. Устав Пителинского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Пителинского муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
5.2. Проект бюджета Пителинского муниципального района и годовой отчет о его исполнении рассматриваются на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом Пителинского муниципального района, нормативным правовым актом Пителинского районного Совета о бюджетном процессе в Пителинском муниципальном районе.
Инициатором проведения публичных слушаний по проекту бюджета Пителинского муниципального района и по годовому отчету об исполнении бюджета Пителинского муниципального района выступает глава Пителинского муниципального района.
Решение о назначении соответствующих публичных слушаний принимается главой муниципального образования по представлению главы местной администрации.
Решение о назначении публичных слушаний по проекту бюджета Пителинского муниципального района и по годовому отчету об исполнении бюджета Пителинского муниципального района принимается в течение десяти дней после внесения указанного проекта (отчета) в Пителинский районный Совет и публикуется в установленном настоящим Положением порядке вместе с проектом (отчетом). Указанный проект (отчет) публикуется вместе с Приложениями к нему, в которых содержатся сведения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к составу показателей, в обязательном порядке представляемых для рассмотрения решения о бюджете.
Публичные слушания по указанному проекту (отчету) проводятся не ранее чем через десять дней после дня опубликования проекта, но не позднее, чем за пять дней до дня первого рассмотрения Пителинским районным Советом проекта (отчета).
5.3. Публичные слушания по вопросу о преобразовании Пителинского муниципального района организуются и проводятся в соответствии с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Рязанской области, Уставом Пителинского муниципального района.
Инициатором проведения публичных слушаний по вопросу о преобразовании Пителинского муниципального района выступает Пителинский районный Совет.
Решение о назначении публичных слушаний по данному вопросу принимается Пителинским районным Советом в течение десяти дней с момента поступления в этот орган инициативы о преобразовании Пителинского муниципального района для выяснения мнения Пителинского районного Совета по этой инициативе.
Указанное решение публикуется в установленном настоящим Положением порядке вместе с инициативой о преобразовании Пителинского муниципального района.
Публичные слушания по вопросу о преобразовании Пителинского муниципального района проводятся не ранее чем через десять дней после дня опубликования решения об их проведении, но не позднее, чем за десять дней до дня голосования жителей Пителинского муниципального района (за пять дней до дня выражения Пителинским районным Советом мнения по данному вопросу).
5.4. Проекты решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Пителинского муниципального района в области градостроительной деятельности и землеустройства рассматриваются на публичных слушаниях в соответствии с особенностями, определяемыми Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и соответствующими законами Рязанской области.
В тех случаях, когда Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации или соответствующими законами Рязанской области предусмотрено обязательное обсуждение населением проектов решений органов местного самоуправления или учет мнения населения по указанным проектам, публичные слушания по соответствующим проектам решений органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления Пителинского муниципального района назначаются Пителинским районным Советом и проводятся в соответствии с настоящим Положением.
5.5. Обсуждение на публичных слушаниях намечаемой хозяйственной и иной деятельности, оказывающей влияние на состояние окружающей среды, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об охране окружающей среды" и законов Рязанской области об охране окружающей среды.
В тех случаях, когда Федеральным законом "Об охране окружающей среды" или законом Рязанской области об охране окружающей среды предусмотрено обязательное обсуждение населением проектов решений органов местного самоуправления или учет мнения населения по указанным проектам, публичные слушания по соответствующим проектам решений органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления Пителинского муниципального района назначаются Пителинским районным Советом и проводятся в соответствии с настоящим Положением.
На публичных слушаниях, посвященных обсуждению экологических последствий принятия решений органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления Пителинского муниципального района, должно предоставляться слово для содоклада и выступлений представителям экологических общественных объединений, экспертных организаций, инициативных групп граждан, если они заявляют такие требования.
5.6. Пителинский районный Совет и глава Пителинского муниципального района могут устанавливать иные особенности рассмотрения на публичных слушаниях отдельных проектов муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом Пителинского муниципального района и настоящим Положением.
6. Заключительные положения
6.1. Расходы на проведение публичных слушаний должны учитываться при составлении и утверждении бюджета Пителинского муниципального района.
6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по организации и проведению публичных слушаний, рассмотрению и учету их результатов должностные лица местного самоуправления и муниципальные служащие несут ответственность, предусмотренную федеральными законами, законами Рязанской области и Уставом Пителинского муниципального района.
<< Назад |
Приложение. >> Ходатайство о проведении публичных слушаний |
|
Содержание Решение Пителинского районного Совета Рязанской области от 24 марта 2006 г. N 20 "Об утверждении положения о публичных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.