Рязанская областная Дума постановляет:
1. Внести в Регламент Рязанской областной Думы, утвержденный постановлением Рязанской областной Думы от 22.03.2006 N 139-IV РОД (в редакции постановлений Рязанской областной Думы от 27.06.2007 N 362-IV РОД, от 05.09.2007 N 517-IV РОД, от 14.05.2008 N 239-IV РОД, от 22.10.2008 N 578-IV РОД, от 24.11.2008 N 708-IV РОД, от 27.01.2010 N 26-IV РОД), следующие изменения:
1) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6
1. Председатель областной Думы избирается из числа депутатов областной Думы на первом заседании Рязанской областной Думы путем открытого или тайного голосования. Решение о виде голосования принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Рязанской областной Думы.
2. Кандидатуры на должность Председателя Думы вправе выдвигать избирательные объединения, получившие депутатские мандаты при их распределении по результатам выборов депутатов Рязанской областной Думы, а также возможно самовыдвижение. Предложения по кандидатуре Председателя областной Думы направляются в оргкомитет, осуществляющий подготовку первого заседания областной Думы нового созыва.
3. Кандидатуру на должность Председателя областной Думы представляет уполномоченный представитель избирательного объединения, выдвинувшего данную кандидатуру, в случае самовыдвижения кандидат представляет себя самостоятельно. В ходе обсуждения, которое проводится по кандидатуре, давшей согласие баллотироваться на должность Председателя областной Думы, кандидат выступает на заседании областной Думы и отвечает на вопросы депутатов областной Думы. Высказаться за или против кандидата имеют право только депутаты областной Думы, подавшие в оргкомитет заявки на выступление.";
2) в части первой статьи 7 после слов "В список для голосования" дополнить словами "в алфавитном порядке";
3) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8
1. В структуру областной Думы входят первый заместитель и заместитель Председателя областной Думы.
2. Первый заместитель и заместитель Председателя областной Думы избираются из числа депутатов областной Думы открытым или тайным голосованием. Решение о виде голосования принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Рязанской областной Думы.
3. Предложения по кандидатурам первого заместителя и заместителя Председателя областной Думы вправе вносить избирательные объединения, получившие депутатские мандаты при их распределении по результатам выборов депутатов Рязанской областной Думы, а также возможно самовыдвижение. Предложения по кандидатурам первого заместителя и заместителя Председателя областной Думы направляются в оргкомитет, осуществляющий подготовку первого заседания областной Думы нового созыва.
4. Председатель областной Думы предлагает списки кандидатур на должности первого заместителя и заместителя Председателя областной Думы, сформированные в алфавитном порядке на основании предложений, направленных в оргкомитет.
5. Кандидатуры на должности первого заместителя и заместителя Председателя областной Думы представляет депутат, уполномоченный представитель избирательного объединения, выдвинувшего данные кандидатуры, в случае самовыдвижения кандидаты представляют себя самостоятельно. В ходе обсуждения, которое проводится по кандидатурам, давшим согласие баллотироваться на должности первого заместителя и заместителя Председателя областной Думы, кандидаты отвечают на вопросы депутатов областной Думы. Высказаться за или против кандидатов имеют право только депутаты областной Думы, подавшие в оргкомитет заявки на выступления.
6. Процедура голосования по выборам первого заместителя и заместителя Председателя областной Думы осуществляется в следующем порядке.
7. Голосование проводится по каждой кандидатуре, включенной в списки кандидатов. При этом каждый депутат вправе голосовать только за одну кандидатуру, включенную в каждый из списков.
8. Избранными на должности первого заместителя и заместителя Председателя областной Думы считаются кандидаты, набравшие большинство голосов от избранного числа депутатов областной Думы.
9. В случае, если ни один из кандидатов, включенных в списки для голосования на должности первого заместителя и (или) заместителя Председателя областной Думы, не набрал большинство голосов на одну должность от избранного числа депутатов областной Думы, объявляется повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов депутатов областной Думы.
10. Решение об избрании первого заместителя и заместителя Председателя областной Думы оформляется постановлением областной Думы без дополнительного голосования на основании утвержденного областной Думой протокола счетной комиссии.";
4) пункт 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"1) Председатель областной Думы, первый заместитель Председателя областной Думы, заместитель Председателя областной Думы работают на профессиональной постоянной основе.";
5) главу 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Депутатские объединения
Статья 16
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым областной Думой, депутаты областной Думы образуют депутатские объединения: фракции и депутатские группы в порядке, установленном федеральным законом и настоящим Регламентом.
2. Депутатские объединения обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
Статья 16.1
1. Фракцией является объединение депутатов областной Думы, избранных в составе списка кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов в областной Думе. Во фракции входят все депутаты областной Думы, избранные в составе соответствующего списка кандидатов.
Депутат, избранный в составе списка кандидатов по единому избирательному округу, допущенного к распределению депутатских мандатов в областной Думе, может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии, которая прекратила свою деятельность в связи с ликвидацией или реорганизацией.
2. Фракция, сформированная на основе политической партии, прошедшей в Рязанскую областную Думу, подлежит регистрации независимо от числа ее членов.
3. Депутаты Рязанской областной Думы, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы численностью не менее четырех депутатов Рязанской областной Думы.
4. Депутат областной Думы вправе состоять только в одном депутатском объединении.
Статья 17
1. Регистрацию депутатских объединений осуществляет Временная комиссия по Регламенту и мандатным вопросам областной Думы на основании письменных заявлений депутатов областной Думы, пожелавших войти в соответствующее объединение, и письменного уведомления о создании депутатского объединения, его списочном составе, целях, с указанием лица, уполномоченного выступать от имени депутатского объединения.
2. Сбор письменных заявлений депутатов и письменных уведомлений о создании депутатских объединений осуществляет оргкомитет по подготовке первого заседания Рязанской областной Думы.
3. Регистрация депутатских объединений производится на первом заседании Рязанской областной Думы. Регистрация оформляется протоколом Временной комиссии по Регламенту и мандатным вопросам областной Думы, принимаемым без голосования.
4. Если депутатское объединение не прошло процедуру регистрации до прекращения полномочий Временной комиссии по Регламенту и мандатным вопросам, его регистрацию осуществляет Комитет по Регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике.
5. Временная комиссия по Регламенту и мандатным вопросам на первом заседании областной Думы информирует областную Думу, средства массовой информации о составе депутатских объединений.
6. Временная комиссия по Регламенту и мандатным вопросам прекращает свою работу после образования Комитета по Регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике, избрания его председателя и заместителя председателя.
Статья 18
1. Депутат областной Думы, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Рязанской областной Думе, и состоящий во фракции, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит.
2. Депутат областной Думы, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
3. Депутат областной Думы, избранный в составе списка кандидатов политической партии, которая прекратила свою деятельность в связи с ликвидацией или реорганизацией, вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в Рязанской областной Думе, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
4. Несоблюдение указанных в настоящей статье требований влечет за собой досрочное прекращение депутатских полномочий в соответствии с федеральным законом.
Статья 18.1
1. Депутат областной Думы выбывает из депутатской группы в случае подачи им письменного заявления о выходе из него или письменного заявления о переходе в другую зарегистрированную депутатскую группу либо на основании решения большинства от общего числа членов депутатской группы об исключении депутата из состава своей депутатской группы. Датой выбытия депутата из депутатской группы считается дата регистрации заявления депутата или соответствующего решения депутатской группы в Комитет по Регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике областной Думы. Датой вступления депутата в другую депутатскую группу считается день, следующий за днем регистрации документов.
2. В случае, если количество членов депутатской группы становится менее 4, по истечении месяца со дня установления Комитетом по Регламенту и мандатным вопросам областной Думы этого факта областная Дума по представлению указанного Комитета рассматривает вопрос о прекращении деятельности данной депутатской группы.
Статья 18.2
1. Депутатские объединения информируют Председателя областной Думы и Совет областной Думы о своих решениях.
2. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.";
6) статьи 19 - 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 19
1. В соответствии с частью 2 статьи 44 Устава (Основного Закона) Рязанской области областная Дума формирует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комитеты областной Думы для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Рязанской областной Думы.
2. Комитеты - постоянно действующие органы областной Думы, созданные с целью обеспечения ее полномочий в сфере законотворческой деятельности и контроля.
3. Комитеты по вопросам, отнесенным к их ведению:
1) обеспечивают подготовку законопроектов, их предварительное рассмотрение и подготовку к рассмотрению областной Думой;
2) принимают решения по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение областной Думы;
3) осуществляют сбор и обобщение поправок к рассматриваемым в комитетах, комиссиях проектам нормативных правовых актов;
4) в соответствии с постановлением областной Думы подготавливают запросы и ходатайства в Конституционный Суд Российской Федерации;
5) вносят предложения к проекту плана законопроектных работ и проекту плана работы областной Думы на очередной год;
6) вносят в Совет областной Думы предложения по проекту повестки дня заседания областной Думы;
7) организуют депутатские слушания, "круглые столы" и другие мероприятия в соответствии с планом работы областной Думы. При необходимости принимают решения об изучении общественного мнения;
8) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта областного бюджета;
9) решают организационные вопросы своей деятельности;
10) осуществляют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и поручениями областной Думы.
4. Комитеты обязаны отчитываться перед областной Думой о своей деятельности один раз в год.
Статья 20
1. Областная Дума из числа депутатов образует восемь комитетов:
Комитет по бюджету и налогам;
Комитет по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и связям с общественными объединениями;
Комитет по социальным вопросам и демографии;
Комитет по экономическим вопросам;
Комитет по аграрным вопросам и социальному развитию сельских территорий;
Комитет по экологии и природопользованию;
Комитет по имущественным и земельным отношениям;
Комитет по Регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике.
2. К основным направлениям деятельности Комитета по бюджету и налогам относятся:
рассмотрение проектов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, изменений к ним,
контроль за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов,
рассмотрение отчетов об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов,
региональное законодательство о налогах и сборах,
контроль за соблюдением регионального законодательства о налогах и сборах,
межбюджетные отношения на территории Рязанской области,
государственные гарантии Рязанской области,
бюджетная и налоговая политика на территории Рязанской области,
государственный долг, государственные заимствования, государственные ценные бумаги Рязанской области, иные финансовые обязательства Рязанской области;
вопросы передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления (в пределах основных направлений деятельности комитета);
вопросы регулирования деятельности Счетной палаты Рязанской области;
иные вопросы в области бюджетной и налоговой политики.
3. К основным направлениям деятельности Комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и связям с общественными объединениями относятся:
законодательство о выборах и референдумах;
государственное устройство Рязанской области;
вопросы правового регулирования деятельности Избирательной комиссии Рязанской области (в пределах полномочий субъекта Российской Федерации);
вопросы правового регулирования деятельности Общественной палаты Рязанской области;
административно-территориальное устройство Рязанской области;
официальная символика Рязанской области;
местное самоуправление;
вопросы государственной и муниципальной службы;
вопросы передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления (в пределах основных направлений деятельности комитета);
вопросы соблюдения законности;
правопорядок и безопасность граждан;
профилактика правонарушений и борьба с коррупцией;
гражданская оборона и чрезвычайные ситуации;
противопожарная безопасность;
социальные проблемы военнослужащих и военнообязанных;
судоустройство;
средства массовой информации;
иные вопросы в области государственного устройства, местного самоуправления и связей с общественными объединениями.
4. К основным направлениям деятельности Комитета по социальным вопросам и демографии относится правовое регулирование вопросов:
здравоохранения;
организации лекарственного обеспечения населения, в том числе льготных категорий граждан;
санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
санаторно-курортного лечения;
профилактики и борьбы с наркоманией и социально-значимыми заболеваниями;
профилактики беспризорности, правонарушений и алкоголизма среди несовершеннолетних;
защиты прав семьи, женщин и детей;
защиты прав и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
социального обслуживания и мер социальной поддержки ветеранов, инвалидов и лиц пожилого возраста;
опеки и попечительства;
региональной политики в сфере дошкольного, общего, среднего, профессионального (начальное, среднее, высшее, послевузовское) и дополнительного образования;
организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи;
молодежной политики;
труда и занятости населения;
патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи;
взаимодействия с общественными объединениями (в пределах основных направлений деятельности комитета);
развития физической культуры и спорта;
культуры, искусства, охраны памятников истории и культуры;
библиотечного дела;
развития туризма;
передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления (в пределах основных направлений деятельности комитета);
иные вопросы в области социальной политики и демографии.
5. К основным направлениям деятельности Комитета по экономическим вопросам относятся:
экономика и перспективное развитие Рязанской области;
международные и внешнеэкономические связи;
регулирование деятельности естественных монополий в пределах полномочий субъекта Российской Федерации;
малое и среднее предпринимательство;
инвестиционная политика;
инновационная политика;
лицензирование региональной экономики;
вопросы банкротства и финансового оздоровления;
общественное питание и бытовое обслуживание;
потребительский рынок товаров и услуг;
торговля;
производство и оборот алкогольной и табачной продукции;
промышленность;
жилищная политика;
жилищно-коммунальное хозяйство;
тарифная политика в жилищно-коммунальном хозяйстве;
содержание, эксплуатация и использование жилищного фонда;
благоустройство и социальное развитие территорий;
вопросы развития топливно-энергетического комплекса и энергосбережения;
обеспечение населения топливно-энергетическими ресурсами;
строительный комплекс и ипотечное кредитование;
транспорт (пассажирский, грузовой, морской, речной, железнодорожный, воздушный и трубопроводный);
информация, информатизация, связь и телекоммуникации;
научная и научно-техническая деятельность;
дорожное хозяйство;
рекламная деятельность;
вопросы передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления (в пределах основных направлений деятельности комитета);
иные вопросы в области экономики.
6. К основным направлениям деятельности Комитета по аграрным вопросам и социальному развитию сельских территорий относятся:
агропромышленный комплекс, рыбоводство;
социальное развитие сельских территорий;
мелиорация земель;
развитие предприятий сельскохозяйственного производства и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности различных форм собственности;
развитие малых форм хозяйствования в АПК;
селекция сельскохозяйственных растений и животных, развитие семеноводства и племенного животноводства;
ветеринария;
садоводство и огородничество;
вопросы использования земель сельскохозяйственного назначения;
научно-исследовательская деятельность в области сельского хозяйства;
обеспечение продовольственной безопасности, регулирование рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия;
вопросы газификации Рязанской области;
вопросы передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления (в пределах основных направлений деятельности комитета);
иные вопросы в сфере агропромышленного комплекса и социального развития сельских территорий.
7. К основным направлениям деятельности Комитета по экологии и природопользованию относятся:
обеспечение промышленной безопасности;
мониторинг и охрана окружающей среды;
гидрометеорология;
объекты животного мира;
оценка, контроль и регулирование использования охотничьих животных;
рыболовство;
недра;
особо охраняемые природные территории;
лесной комплекс;
водные объекты;
санитарный контроль;
утилизация отходов, спецполигоны, санитарное состояние территорий;
государственный контроль в области охраны окружающей природной среды;
вопросы передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления (в пределах основных направлений деятельности комитета);
иные вопросы в области экологии и природопользования.
8. К основным направлениям деятельности Комитета по имущественным и земельным отношениям относятся:
участие в формировании политики государственного регулирования имущественных и земельных отношений;
определение приоритетов в сфере имущественных и земельных отношений;
правовое регулирование порядка приватизации, управления и распоряжения собственностью Рязанской области;
земельные отношения, в том числе правовое регулирование вопросов землепользования;
правовое регулирование отношений в сфере градостроительной деятельности (вопросы архитектуры, градостроительства, территориального планирования в Рязанской области, правовой режим градостроительного зонирования, условий использования территорий объектов культурного наследия Рязанской области, экономическая основа и иные вопросы градостроительной деятельности);
вопросы передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления (в пределах основных направлений деятельности комитета);
иные вопросы в сфере имущественных и земельных отношений.
9. К основным направлениям деятельности Комитета по Регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике относятся:
рассмотрение предложений о внесении изменений в Устав (Основной Закон) Рязанской области;
рассмотрение предложений о внесении изменений в Регламент Рязанской областной Думы;
подготовка предложений по приведению правовых актов областной Думы в соответствие с Уставом (Основным Законом) Рязанской области и федеральным законодательством;
обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых областной Думе для назначения или согласования их назначения на должности, в соответствии с областным законодательством;
обсуждение представления об освобождении от занимаемой должности лиц, назначаемых или избираемых областной Думой;
предварительное обсуждение выражения недоверия Губернатору Рязанской области, а также лицам, в согласовании назначения которых на должность принимала участие областная Дума;
рассмотрение обращений по вопросам нарушения депутатами Думы положений Закона Рязанской области "О статусе депутата Рязанской областной Думы", Регламента Рязанской областной Думы, а также правил депутатской этики;
предварительное рассмотрение вопроса о лишении депутата областной Думы неприкосновенности;
согласование положения о порядке организационно-технического обеспечения закрытого заседания Рязанской областной Думы;
осуществление контроля за соблюдением Регламента Рязанской областной Думы, разъяснение его положений, разработка новых регламентных норм;
ведение регистрационного учета депутатских объединений в областной Думе;
рассмотрение заявлений депутатов о включении в состав комитета Думы либо о выходе из состава комитета с учетом положений настоящего Регламента;
рассмотрение заявлений депутатов Думы о вступлении в депутатские объединения либо о выходе из них с учетом положений настоящего Регламента;
организация деятельности комиссии по антикоррупционной экспертизе;
информирование областной Думы об изменениях в составе депутатских объединений.
Статья 21
1. Областная Дума обязательно образует на срок своих полномочий счетную комиссию и комиссию по антикоррупционной экспертизе, а также Временную комиссию по Регламенту и мандатным вопросам.
2. Комиссии областной Думы формируются из числа депутатов областной Думы.
По мере необходимости возможно образование иных временных или постоянных действующих комиссий.
Статья 22
1. Предварительные предложения по персональному составу комитетов и комиссий областной Думы вносятся депутатами в оргкомитет по подготовке первого заседания областной Думы. Заявления депутатов о вхождении в состав комитетов подаются в оргкомитет на первом заседании Думы.
2. Численный состав каждого комитета областной Думы определяется областной Думой, но не может быть менее пяти и более девяти депутатов областной Думы, за исключением Комитета по бюджету и налогам.
3. Численный состав комитета по бюджету и налогам не может быть более двенадцати депутатов.
Комитет по бюджету и налогам формируется с учетом пропорционального представительства избирательных объединений, получивших депутатские мандаты при их распределении по результатам выборов депутатов Рязанской областной Думы, включая депутатские мандаты, полученные кандидатами в депутаты Рязанской областной Думы, выдвинутыми избирательными объединениями по одномандатным избирательным округам.
4. Численный состав каждой комиссии определяется областной Думой, но не может быть менее пяти и более девяти депутатов областной Думы.
5. Каждый депутат областной Думы должен состоять в комитете. Каждый депутат может состоять одновременно в составе не более двух комитетов.
Председатель Рязанской областной Думы в состав комитетов и комиссий областной Думы не входит.
6. Председательствующий на первом заседании областной Думы ставит на голосование вопрос о персональном составе комитетов и комиссий с учетом мнений и пожеланий депутатов областной Думы.
7. Голосование по кандидатурам в состав комитетов и комиссий проводится депутатами списком, сформированным в алфавитном порядке, открытым голосованием.
В случае, если количество заявлений депутатов по вхождению в комитет и комиссию превышает численный состав комитета, комиссии, установленный настоящей статьей, проводится рейтинговое голосование по каждой кандидатуре, включенной в список.
8. Персональный состав комитетов, комиссий утверждается постановлением областной Думы большинством голосов от избранного числа депутатов областной Думы.
9. В случае, если депутат выходит из состава одного комитета (комиссии) и (или) входит в состав другого комитета (комиссии), внесение изменений по персональному составу комитетов с учетом положений настоящей статьи осуществляется на заседании областной Думы с внесением изменений в соответствующие постановления областной Думы.
Статья 23
1. Областная Дума принимает постановление о числе заместителей председателей комитетов в каждом комитете.
2. Предложения по кандидатурам председателей комитетов, комиссий и их заместителей вправе вносить депутатские объединения, образованные в Рязанской областной Думе, а также возможно самовыдвижение. Предложения по указанным кандидатурам направляются в оргкомитет по подготовке первого заседания областной Думы. Оргкомитет обобщает поступившие предложения и представляет для голосования "пакетом".
3. В случае, если "пакет" сформировать не представляется возможным, формируется список кандидатов в алфавитном порядке (по каждому комитету). Голосование проводится по каждой кандидатуре, включенной в списки кандидатов. При этом каждый депутат вправе голосовать только за одну кандидатуру, включенную в каждый из списков.
4. Председатели комитетов, комиссий и их заместители избираются на первом заседании областной Думы открытым голосованием большинством голосов от избранного числа депутатов Рязанской областной Думы.
5. В случае, если областная Дума не изберет предлагаемые кандидатуры, то депутатские объединения, а также депутаты в порядке самовыдвижения вправе предложить новые кандидатуры председателей комитетов, комиссий и их заместителей.
6. В случае, если полномочия председателя комитета, комиссии и (или) его заместителя прекращены досрочно, применяется следующий порядок избрания новых кандидатур.
Правом внесения предложений по замещению вакантных должностей обладают депутатские объединения, а также депутаты в порядке самовыдвижения. Избранным на должность председателя комитета, комиссии или его заместителя считается тот кандидат, за которого проголосовало большинство от избранного числа депутатов.
7. Председатель комитета Рязанской областной Думы осуществляет депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе. В случае письменного отказа председателя комитета Рязанской областной Думы от осуществления депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе осуществляет его заместитель.
Статья 24
1. Заседание комитета, комиссии областной Думы правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комитета, комиссии.
2. Заседание проводит председатель комитета, комиссии или по поручению председателя комитета, комиссии заместитель председателя комитета, комиссии. Ведение протокола заседания комитета, комиссии поручается специалисту аппарата областной Думы.
3. Заседание комитета, комиссии проводится по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
4. Заседание комитета, комиссии созывается председателем комитета, комиссии по его инициативе или по инициативе не менее половины от общего числа членов комитета, комиссии.
5. О заседании комитета, комиссии председатель комитета, комиссии уведомляет не позднее, чем за двое суток членов данного комитета, комиссии, а также заблаговременно информирует других участников заседания. Проекты документов и другие необходимые материалы представляются депутатам не позднее чем за два дня до заседания комитета.
6. Депутат областной Думы обязан присутствовать на заседании комитета, комиссии, членом которой он является.
7. О невозможности присутствовать на заседании комитета, комиссии по уважительной причине депутат областной Думы заблаговременно информирует председателя комитета, комиссии или его заместителя.
8. В заседании комитета, комиссии областной Думы могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты областной Думы, не входящие в их состав.
9. Решение комитета, комиссии принимается большинством голосов от присутствующих на заседании. Протоколы заседаний подписываются председательствующим. Депутаты областной Думы и иные заинтересованные лица, присутствующие на заседании, вправе знакомиться с протоколом заседания комитета, комиссии.
Статья 25
1. На заседании комитета, комиссии вправе присутствовать министр Правительства - постоянный представитель Губернатора Рязанской области в Рязанской областной Думе, руководители центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области и (или) их представители, сотрудники аппарата областной Думы, представители субъектов права законодательной инициативы, внесшие законопроекты и проекты иных нормативных правовых актов.
2. На заседание комитета могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и средств массовой информации.
3. Комитеты вправе проводить совместные заседания. Голосование проводится отдельно по комитетам. Протоколы заседания и принятые решения оформляются раздельно.
4. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам законопроектной деятельности и по другим вопросам, находящимся в ведении комитетов, комитеты могут организовывать депутатские слушания.
5. При проведении закрытого заседания комитета, комиссии областной Думы действуют правила, установленные статьями 38 - 39 настоящего Регламента.
Статья 26
1. Для подготовки отдельных вопросов комитет областной Думы может создавать рабочие группы из числа членов данного комитета, других депутатов областной Думы.
2. По приглашению комитета в заседаниях рабочих групп могут принимать участие представители центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области и (или) структурных подразделений аппарата Правительства Рязанской области, члены общественных экспертных советов, созданных по решению Рязанской областной Думы, специалисты аппарата областной Думы, представители иных государственных органов и организаций. Вопросы о привлечении экспертов и специалистов, условия оплаты их труда решаются Председателем областной Думы по предложению комитетов.
Статья 27
Комитеты и комиссии областной Думы на основании решения, принимаемого на заседании, могут запрашивать дополнительные, недостающие документы и материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к их ведению в рамках установленных направлений деятельности, у руководителей государственных органов и иных организаций.";
7) статьи 28 - 29 признать утратившими силу;
8) статьи 30 - 33 изложить в следующей редакции:
"Статья 30
1. Подготовку первого заседания областной Думы нового созыва осуществляет оргкомитет, формируемый в течение трех дней после опубликования результатов выборов в Рязанскую областную Думу распоряжением Председателя Рязанской областной Думы предыдущего созыва. В случае, если оргкомитет не сформирован в установленный срок, его формирует Председатель Избирательной комиссии Рязанской области по истечении пяти дней после опубликования результатов выборов в Рязанскую областную Думу.
2. Оргкомитет формируется из числа депутатов Рязанской областной Думы, избранных на новый срок в составе списков избирательных объединений, пропорционально числу депутатских мандатов, полученных при их распределении по результатам выборов депутатов Рязанской областной Думы и из числа депутатов, выдвинутых избирательными объединениями и избранных по одномандатным избирательным округам.
3. Оргкомитет избирает из своего состава председателя оргкомитета и его заместителей простым большинством голосов.
4. Оргкомитет областной Думы:
1) формирует проект повестки первого заседания областной Думы;
2) ведет запись на выступления;
3) регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов областной Думы и избирательных объединений, получивших депутатские мандаты при их распределении по результатам выборов депутатов Рязанской областной Думы;
4) информирует председательствующего о списке записавшихся на выступления;
5) составляет списки депутатских объединений по заявлениям депутатов областной Думы, в последующем передает указанные списки во Временную комиссию по Регламенту и мандатным вопросам областной Думы для регистрации;
6) выполняет иные функции по обеспечению первого заседания областной Думы в соответствии с настоящим Регламентом.
5. Оргкомитет прекращает свою деятельность после избрания на первом заседании областной Думы нового созыва органов и лиц, указанных в части 1 статьи 33 настоящего Регламента.
Статья 31
1. Областная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Губернатор Рязанской области может созвать заседание областной Думы ранее этого срока.
2. Первое заседание Рязанской областной Думы открывает старейший по возрасту депутат, а далее, до избрания Председателя Рязанской областной Думы, ведет председательствующий - председатель оргкомитета.
Статья 32
1. Первое и последнее заседания областной Думы проводятся в торжественной обстановке. Во время первого заседания областной Думы вновь избранные депутаты располагаются на местах в порядке, установленном оргкомитетом. Во время последующих заседаний областной Думы места для депутатов в зале заседаний областной Думы определяются в соответствии с порядком, установленным распоряжением Председателя областной Думы.
2. На первом заседании председатель Избирательной комиссии Рязанской области сообщает фамилии избранных депутатов областной Думы согласно списку.
Статья 33
1. На своем первом заседании областная Дума голосованием большинством голосов от избранного числа депутатов областной Думы избирает в порядке, установленном настоящим Регламентом:
Председателя областной Думы, его первого заместителя и заместителя;
Председателей комиссий, их заместителей и персональный состав Счетной комиссии и Временной комиссии по Регламенту и мандатным вопросам;
Председателей комитетов, их заместителей и персональный состав комитетов, указанных в статье 20 настоящего Регламента.
2. После избрания Временной комиссии по Регламенту и мандатным вопросам объявляется перерыв в заседании, в течение которого происходит регистрация депутатских объединений.";
9) в части 8 статьи 35 слова "комиссией по Регламенту" заменить словами "Комитетом по Регламенту, мандатным вопросам";
10) пункт 2.1 статьи 85 признать утратившим силу;
11) в статье 134 слова ", комиссией по Регламенту и депутатской этике областной Думы" исключить;
12) в статье 135:
в первом предложении слова "комиссии по Регламенту" заменить словами "Комитета по Регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике";
во втором предложении слова "комиссии по Регламенту" заменить словами "Комитета по Регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике";
в третьем предложении слово "комиссии" заменить словом "Комитета".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 25 марта 2010 года.
Председатель оргкомитета |
П.К.Алабин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормативным актом внесены изменения в положения, регулирующие:
- порядок избрания Председателя областной Думы;
- структуру областной Думы;
- порядок образования депутатских объединений;
- порядок формирования комитетов и комиссий областной Думы;
- общий порядок работы областной Думы.
Утратили силу нормы, устанавливающие, что:
- комиссии областной Думы формируются из числа депутатов областной Думы;
- Областная Дума обязательно образует мандатную, счетную комиссии, комиссию по антикоррупционной экспертизе, а также по Регламенту и депутатской этике, а по мере необходимости возможно образование иных временных или постоянно действующих комиссий.
Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 25 марта 2010 года.
Постановление Рязанской областной Думы от 7 апреля 2010 г. N 1-V РОД "О внесении изменений в Регламент Рязанской областной Думы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 25 марта 2010 г.
Текст постановления официально опубликован не был