Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации МО -
Милославский муниципальный район
от 29.04.2010 г. N 163
Долгосрочная целевая программа
"Комплексная поддержка малого предпринимательства
в Милославском муниципальном районе
на 2010 - 2012 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
долгосрочная целевая программа "Комплексная поддержка малого предпринимательства в Милославском муниципальном районе в 2010-2012 годах" |
Основание разработки Программы |
- Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" - Закон Рязанской области от 09.07.2008 г. N 73-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Рязанской области" |
Заказчик Программы |
Администрация Милославского муниципального района |
Основной разработчик Программы |
Торгово-экономический отдел |
Цель Программы |
Обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства, увеличение числа успешно работающих субъектов малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер комплексной поддержки на муниципальном уровне |
Задачи Программы |
Повышение эффективности взаимодействия субъектов малого предпринимательства с органами местной власти и преодоление административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности Повышение правовой культуры субъектов малого предпринимательства Оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства Повышение эффективности использования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства Развитие предпринимательской инициативы в приоритетных направлениях Формирование благоприятного общественного мнения о предпринимательстве |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010 - 2012 годы |
Перечень основных мероприятий |
- формирование реестра субъектов малого предпринимательства Милославского района; - информационная поддержка субъектов малого предпринимательства; - предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства на: возмещение начинающим предпринимателям части затрат, связанных с регистрацией, сертификацией продукции, приобретением основных средств; гранты начинающим; возмещение части затрат но обучению субъектов малого предпринимательства и их сотрудников |
Ответственный исполнитель Программы |
Торгово-экономический отдел |
Исполнители Программы |
1. Структурные подразделения администрации Милославского муниципального района: - Торгово-экономический отдел, - Отдел по управлению муниципальным имуществом, 2. Финансово-казначейское управление; 3. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 5 по Рязанской области (по согласованию): 4. ГУ РО "Центр занятости населения Милославского района" (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объемы и источники финансирования Программы: Средства бюджета муниципального образования - всего 515,0 тыс. рублей: в т.ч. 2010 год - 165,0 тыс. рублей 2011 год - 170,0 тыс. рублей 2012 год - 180,0 тыс. рублей Внебюджетные источники - всего 24,0 тыс. рублей. в т.ч. 2010 год - 8,0 тыс. рублей 2011 год - 8,0 тыс. рублей 2012 год - 8,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Увеличение количества малых предприятий; Решение проблемы занятости населения путем создания новых рабочих мест (10-15%); Увеличение налоговых поступлений от малого бизнеса на 3 - 5%; Создание предпринимателям условий для выхода из "теневой" экономики. |
Контроль за исполнением Программы |
Администрация Милославского муниципального района |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Малое предпринимательство относится к числу приоритетных секторов экономики, имеющих принципиальное значение для экономической и политической стабильности, динамичного общественного развития, освоения новых товаров, повышения качества услуг, социальной мобильности общества, формирования среднего класса. В последнее время наблюдается тенденция увеличения числа субъектов малого предпринимательства. Определенные успехи, достигнутые в развитии предприятий малого бизнеса, увеличили влияние малого предпринимательства на социальное и экономическое развитие района. Администрация района имеет желание, и возможность решать проблемные вопросы занятости части населения, расширения сферы услуг за счет развития малого бизнеса.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области, в Милославском районе развитие малого предпринимательства характеризуется следующими показателями:
Наименование показателей |
На 01.01.2008 г. |
На 01.01.2009 г. |
На 01.01.2010 г. |
Количество субъектов малого предпринимательства, всего: в том числе: |
258 |
266 |
278 |
юридические лица (включенные в совокупность объектов статистического наблюдения) |
31 |
35 |
37 |
физические лица (прошедшие государственную регистрацию в органах ФНС) |
227 |
231 |
241 |
Одним из источников формирования доходной части местного бюджета является единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (5,9% от общей суммы налоговых поступлений в местный бюджет). Из общего количества налогоплательщиков, применяющих упрощенный режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, подавляющим большинством являются субъекты малого предпринимательства. По данным статистики, отраслевая структура малых предприятий в Милославском районе представлена следующими видами деятельности:
- оптовая и розничная торговля - 46 %;
- промышленность - 2,5 %;
- сельское хозяйство - 39 %;
- строительство - 2 %;
- транспорт - 1,5%;
- сфера услуг - 9 %.
Как и в предыдущие годы, непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля, общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная.
Основной задачей в настоящий момент является сохранение позитивных тенденций в развитии предпринимательского сообщества и ориентации деловой активности в приоритетные отрасли реального сектора экономики.
Практика показывает, что потенциал малого предпринимательства в решении социально-экономических проблем района задействован не полностью.
Актуальной проблемой является отсутствие объективной информации о количестве субъектов малого предпринимательства, применяемых ими системах налогообложения, организационно-правовой форме, осуществляемых видах деятельности, объемах налоговых поступлений в бюджет района. К сожалению, ни налоговые органы, ни статистические службы такой информацией не располагают. Стоит отметить, что и сами предприниматели сегодня находятся в некотором информационном "вакууме".
Трудности развития малого бизнеса также связаны с недостатком у предпринимателей опыта управления, навыков ведения бизнеса, экономических и юридических знаний, квалифицированных кадров.
Велико влияние негативных явлений в экономической, общественной и политической жизни, являющихся серьезными препятствиями для развития малого предпринимательства:
- необоснованные административные барьеры;
- недостаточный уровень предпринимательской культуры и активности;
- низкий уровень взаимодействия предпринимательского сообщества с органами местного самоуправления по вопросам, касающимся предпринимательской деятельности
- проблема нехватки производственных и служебных помещений;
Недостаток бюджетного финансирования сферы муниципальной поддержки является одним из основных препятствий для развития предпринимательства.
Деятельность субъектов малого предпринимательства во многом зависит от действий органов местного самоуправления.
Одним из инструментов муниципальной поддержки малого предпринимательства является настоящая Программа, в которой прописана концепция поддержки и сформирован комплекс мероприятий по ее выполнению.
С целью социальной значимости развития малого предпринимательства определены приоритетные направления его развития:
- развитие обрабатывающих производств (кроме добывающих полезные ископаемые, кроме производств подакцизных товаров);
- развитие предприятий по оказанию ЖКХ услуг населению;
- организация общественного питания (кафе, пункты быстрого питания и т.п.);
- предоставление бытовых услуг населению (парикмахерские, ремонт бытовой техники и т.п.);
- развитие индустрии отдыха (лагеря, дом отдыха, клубы по интересам и т.п.);
- развитие сельского хозяйства.
Эти приоритетные направления определены с учетом потребностей жителей района. Создание предприятий, осуществляющих деятельность по направлениям, позволит с одной стороны удовлетворить спрос населения на товары и услуги, с другой - создать дополнительные рабочие места для безработных категорий населения, в первую очередь женщин.
Решение задач, определенных в Программе, позволит создать наиболее благоприятные условия для успешного развития предпринимательства и обеспечить не только рост числа субъектов малого предпринимательства, но и существенно усилить его роль в социально-экономическом развитии Милославского муниципального района.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства, увеличение числа успешно работающих субъектов малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер комплексной поддержки на муниципальном уровне, применение всех форм муниципальной поддержки инвестиционной деятельности в области малого предпринимательства, повышение образовательного уровня представителей малого предпринимательства.
Основными задачами Программы являются:
- повышение эффективности взаимодействия субъектов малого предпринимательства с органами местной власти и преодоление административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности;
- повышение правовой культуры субъектов малого предпринимательства;
- оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства;
- повышение эффективности использования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
- развитие предпринимательской инициативы в приоритетных направлениях;
- формирование благоприятного общественного мнения о предпринимательстве;
- решение проблем занятости трудоспособного населения;
- эффективное использование природных ресурсов.
Для выполнения задач Программы и в целях развития малого бизнеса необходимо скоординированное взаимодействие органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений предпринимателей.
Приоритетные направления деятельности малого предпринимательства:
- обрабатывающее производство;
- строительство;
- сельское хозяйство;
- общественное питание;
- сфера бытовых и ЖКХ услуг.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2010 - 2012 годы.
4. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ожидаемый результат |
Исполнители мероприятий |
Срок исполнения мероприятий |
Источники финансирования |
Финансирование, тыс. руб. |
|||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|
||||||
Совершенствование нормативно-правового обеспечения малого предпринимательства | |||||||||
1 |
Анализ возникающих административных барьеров, проблемных ситуаций и выработка путей их преодоления |
Оперативное решение проблем субъектов малого предпринимательства, связанных с взаимодействием с органами местного самоуправления Милославского муниципального района |
Торгово-экономический отдел администрации Милославского муниципального района |
2010-2012 гг. |
Не требуется |
|
|
|
|
Мониторинг деятельности субъектов малого предпринимательства | |||||||||
2 |
Проведение мониторинга деятельности субъектов малого предпринимательства на территории Милославского муниципального района |
Создание информационной базы данных о состоянии и развитии малого предпринимательства на территории Милославского муниципального района выявление проблем развития малого предпринимательства в контексте социально-экономического развития района |
Торгово-экономический отдел администрации Милославского муниципального района |
2010-2012 гг. |
Не требуется |
|
|
|
|
3 |
Формирование реестра субъектов малого предпринимательства Милославского муниципального района |
Формирование единой базы данных о субъектах малого предпринимательства Милославского муниципального района |
Торгово-экономический отдел администрации Милославского муниципального района |
2010-2012 гг. |
Не требуется |
|
|
|
|
Консультационная и организационная поддержка субъектов малого предпринимательства | |||||||||
4 |
Информационная поддержка субъектов малого предпринимательства через СМИ |
Обеспечение субъектов малого предпринимательства Милославского муниципального района оперативной информацией по актуальным вопросам предпринимательской деятельности, формирование благоприятного общественного мнения о предпринимательстве |
Торгово-экономический отдел муниципального заказа администрации Милославского муниципального района, редакция газеты "Мое Милославское" (по согласованию) |
2010-2012 гг. |
Субвенции из местного бюджета |
3 |
3 |
3 |
|
5 |
Организация обучающих семинаров для предпринимателей через структуры поддержки малого предпринимательства |
Повышение уровня знаний предпринимателей Милославского района по различным областям предпринимательской деятельности, в том числе по передовым методам ведения бизнеса |
Торгово-экономический отдел администрации Милославского муниципального района, специализированные организации и организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (по согласованию) |
2010 - 2012 гг. |
Субвенции из местного бюджета |
3 |
3 |
3 |
|
6 |
Участие в семинарах, форумах, круглых столах и т.п. по проблемам малого бизнеса |
Получение информации, обмен опытом и реализация передовых технологий в процессе поддержки малого предпринимательства |
Торгово-экономический отдел администрации Милославского муниципального района |
2010-2012 гг. |
Субвенции из местного бюджета |
|
3 |
3 |
|
7 |
Приобретение литературы, подписка периодических изданий, содержащих информацию, касающуюся малого предпринимательства |
Изучение передового опыта деятельности других регионов по поддержке малого предпринимательства |
Торгово-экономический отдел администрации Милославского муниципального района |
2010-2012 гг. |
Субвенции из местного бюджета |
|
3 |
3 |
|
Формирование условий для стимулирования предпринимательской активности | |||||||||
8 |
Участие в проведении конкурсов на звание "Лучший предприниматель (малое предприятие) Рязанской области", "Лучший продавец года", |
Стимулирование предпринимательской активности в приоритетных направлениях развития малого бизнеса, повышение статуса предпринимательской деятельности |
Торгово-экономический отдел администрации Милославского муниципального района |
1 раз в год 2010-2012 гг. |
Внебюджетные источники |
4 |
4 |
4 |
|
9 |
Проведение районного конкурса на звание "Лучший предприниматель Милославского муниципального района |
Стимулирование предпринимательской активности в приоритетных направлениях развития малого бизнеса, повышение статуса предпринимательской деятельности |
Торгово-экономический отдел администрации Милославского муниципального района |
1 раз в год 2010-2012 гг. |
Субвенции из местного бюджета Внебюджетные источники |
3 4 |
3 4 |
3 4 |
|
Развитие финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||||
10 |
Предоставление субсидий на возмещение начинающим предпринимателям, осуществляющим деятельность в приоритетных направлениях, части затрат, связанных с регистрацией, сертификацией продукции, приобретением основных средств и арендой помещений |
Осуществление поддержки в развитии деятельности начинающим субъектам малого предпринимательства |
Администрация муниципального образования - Милославский муниципальный район |
2010-2012 гг. |
Субвенции из местного бюджета |
125,0 |
130,0 |
140,0 |
|
11 |
Предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства |
Осуществление поддержки в развитии деятельности начинающим субъектам малого предпринимательства |
Администрация муниципального образования - Милославский муниципальный район |
2010-2012 гг. |
Субвенции из местного бюджета |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
12 |
Предоставление субсидий по обучению субъектов малого предпринимательства и их сотрудников |
Количество прошедших обучение и получивших поддержку субъектов малого предпринимательства (не менее 5) |
Администрация муниципального образования - Милославский муниципальный район |
2010-2012 гг. |
Субвенции из местного бюджета |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
Итого по программе: |
Субвенции из местного бюджета |
165 |
170 |
180,0 |
|
||||
Внебюджетные источники |
8 |
8 |
8 |
|
Система программных мероприятий носит прогнозный характер и подлежит уточнению при формировании плана мероприятий программы на очередной год.
5. Ресурсное обеспечение Программы
тыс. руб.
Этапы (годы) |
Предполагаемые источники финансирования |
||
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
Всего |
|
Общий объем финансирования по Программе |
515,0 |
24 |
539,0 |
2010 г. |
165,0 |
8 |
173,0 |
2011 г. |
170,0 |
8 |
178,0 |
2012 г. |
180,0 |
8 |
188,0 |
Суммы бюджетных ассигнований могут быть уточнены при формировании и утверждении районного бюджета на очередной финансовый год.
6. Механизм реализации Программы
Реализацию программы осуществляют торгово-экономический отдел администрации Милославского муниципального района и некоммерческие организации и учреждения, осуществляющие поддержку малого предпринимательства.
Механизм реализации программы предусматривает ежегодное формирование перечня первоочередных мероприятий с распределением выделяемых бюджетных средств.
Торгово-экономический отдел как ответственный исполнитель Программы формирует бюджетную заявку, предусматривающую объемы ассигнований на последовательную реализацию мероприятий программы.
Основные исполнители программы осуществляют организацию и обеспечивают выполнение в полном объеме предусмотренных программных мероприятий. Исполнители мероприятий несут ответственность за своевременное и качественное их выполнение.
Торгово-экономический отдел ежегодно подводит текущие итоги выполнения Программы.
Решение о внесении изменений в Программу, о прекращении ее реализации принимается на основании вносимых администрацией предложений.
Программа считается завершенной после выполнения системы программных мероприятий в полном объеме.
7. Организация управления Программой и
контроль за ходом ее реализации
Главным распорядителем бюджетных средств по выполнению Программы является администрация муниципального образования - Милославский муниципальный район. Распорядители осуществляют финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы, проведение и оформление результатов конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства, заключение договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства по получаемому ими финансированию в рамках мероприятий Программы.
Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации",#
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных направлениях, определенных настоящей Программой, отвечающим условиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", состоящим на налоговом учете в муниципальном образовании - Милославский муниципальный район Рязанской области, не имеющим просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, принявшим на себя обязательства по сохранению общего количества рабочих мест на период не менее 6 месяцев со дня получения поддержки.
Право на получение денежных средств из бюджета муниципального образования имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие свою деятельность в следующих приоритетных видах деятельности на территории муниципального образования - Милославский муниципальный район:
- обрабатывающее производство;
- строительство;
- сельское хозяйство;
- общественное питание;
- сфера бытовых и ЖКХ услуг.
Удельный вес приоритетных видов деятельности за предыдущий год, а для вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства - за период с момента государственной регистрации, в общем объеме выручки от реализации товаров (работ, услуг) должен составлять более 50%.
Субсидии распределяются между субъектами малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе в соответствии с порядками предоставления субсидий на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства (приложения N 1 - 3 к настоящей Программе).
Субъекты малого и среднего предпринимательства могут принять участие в любых мероприятиях Программы, при этом общий размер субсидий, предоставляемых одному субъекту, не должен превышать 60,0 тыс. рублей в год.
Конкурс проводится по каждому мероприятию по мере необходимости. Извещение о проведении конкурса публикуется в газете "Мое Милославское" в сроки, установленные действующим законодательством, а также размещается на сайте муниципального образования - Милославский муниципальный район.
Субъекты малого и среднего предпринимательства представляют необходимые документы для участия в конкурсах в торгово-экономический отдел в соответствии с "порядками предоставления субсидий на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства (приложения N 1 - 3 к настоящей Программе).
Документы, представленные субъектами малого и среднего предпринимательства для участия в конкурсах на предоставление субсидий, заявителям не возвращаются.
Участник конкурса вправе в любое время отозвать свою Заявку. Для этого необходимо направить председателю комиссии официальное письменное уведомление. Датой отзыва является дата регистрации официального письменного уведомления участника конкурса.
Ответственность за достоверность представляемой информации несет субъект малого (среднего) предпринимательства. Достоверность представляемой информации может быть проверена торгово-экономическим отделом, путем запроса сведений у субъекта малого (среднего) предпринимательства либо из иных источников.
Торгово-экономический отдел принимает от субъектов малого и среднего предпринимательства Заявки и ведет регистрацию в порядке их поступления в специальном журнале.
Журнал регистрации Заявок должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью администрации муниципального образования Милославский муниципальный район.
Торгово-экономический отдел в срок не более 22 рабочих дней после окончания приема документов (дата окончания приема документов указывается в извещении о проведении конкурса) проводит обработку поступивших Заявок, формирует сводные информационные таблицы для оценки Заявок и направляет в конкурсную комиссию. Состав Комиссии определяется настоящим постановлением главы администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район. Комиссия является единой по всем мероприятиям Программы.
Комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случаях, если:
- заявка не отвечает требованиям и условиям, предусмотренным порядками предоставления субсидий;
- предоставлены недостоверные сведения или документы;
- это предусмотрено порядками предоставления субсидий.
Комиссия проводит конкурс и принимает решение о победителях конкурса.
В случае, когда несколько субъектов малого и среднего предпринимательства набирают одинаковое количество баллов, являясь при этом последними в списке победителей, остаток средств распределяется между ними в порядке регистрации поданных заявлений на получение субсидии.
Решение о победителях конкурса принимается простым большинством голосов от числа членов Комиссии, участвующих в голосовании, при этом каждый член Комиссии имеет один голос. Заседание Комиссии проводится при присутствии не менее 50 процентов членов Комиссии. Комиссия принимает решение по каждому субъекту малого - (среднего) предпринимательства. В случае равного количества голосов окончательное решение по рассматриваемому вопросу остается за председателем Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии, секретарем Комиссии и победителями конкурса (их представителями по доверенности).
На основании результатов проведенных конкурсов финансово-казначейское управление муниципального образования - Милославский муниципальный район предоставляет администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район средства на финансирование мероприятий Программы.
Средства, предусмотренные на реализацию мероприятий Программы (приложения N 1 - 3 к настоящей Программе), перечисляются администрацией муниципального образования - Милославский муниципальный район на расчетные счета субъектов малого и среднего предпринимательства, открытые в российских кредитных организациях, путем предоставления в финансово-казначейское управление муниципального образования - Милославский муниципальный район заявок на кассовый расход по перечислению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства с приложением документов, являющихся основанием для осуществления кассовых расходов.
Субсидирование осуществляется в пределах выделенных из бюджета муниципального образования денежных средств в соответствии с договором, заключенным между администрацией муниципального образования - Милославский муниципальный район и субъектом малого (среднего) предпринимательства. Форма договора - приложение N 5 к настоящей Программе.
В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, субъект малого предпринимательства несет ответственность, установленную действующим законодательством и договором.
Субсидии перечисляются администрацией муниципального образования субъектам малого и среднего предпринимательства по мере поступления финансирования из бюджета муниципального образования.
8. Оценка эффективности Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить условия для сохранения действующих и создания новых субъектов малого предпринимательства, что даст возможность решения проблемы занятости населения путем создания новых рабочих мест (10-15%).
Предполагается, что по завершении мероприятий Программы налоговые поступления от малого бизнеса увеличатся на 3 - 5%. Выполнение мероприятий Программы будет способствовать созданию условий предпринимателям для выхода из "теневой" экономики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.