Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Ермишинского муниципального района
от 15 марта 2010 г. N 25
Положение
о порядке определения сроков реализации и принятия решений
о разработке и утверждении долгосрочных целевых программ,
их формирования и реализации в Ермишинском муниципальном районе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет сроки реализации, порядок принятия решений о разработке и утверждении долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета муниципального района.
1.2. Под долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств бюджета муниципального района (далее - Программа), понимается комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение системных проблем в сфере экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования.
1.3. Программы должны иметь срок реализации не менее одного года.
1.4. При разработке Программы и осуществлении контроля за ее реализацией выделяются следующие этапы:
инициирование и подготовка предпроектных предложений по разработке проекта Программы;
оценка предпроектных предложений на предмет целесообразности разработки Программы;
формирование, разработка и утверждение проекта Программы;
контроль и отчетность при реализации Программы;
оценка эффективности реализации Программы.
2. Инициирование и подготовка предпроектных предложений
по разработке проекта Программы
2.1. Инициаторами разработки проекта Программы вправе выступать:
глава муниципального образования;
органы местного самоуправления муниципального образования;
муниципальные учреждения муниципального образования.
2.2. Отбор проблем для их решения программным методом на муниципальном уровне осуществляется по следующим признакам:
соответствие предметной области инициируемой Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития муниципального образования;
значимость проблемы для муниципального образования;
необходимость решения проблемы программным методом, ожидаемая эффективность и сроки решения проблемы, получение бюджетного эффекта (увеличение налогооблагаемой базы, увеличение налоговых поступлений);
получение положительного социального, экономического, экологического эффекта;
возможность выделения средств бюджета муниципального района с учетом предельного объема ассигнований на финансирование программ в соответствующем году и финансирование мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными программами.
2.3. Инициатор готовит предпроектные предложения о необходимости программной разработки проблемы и в срок до 15 мая года, предшествующего году начала реализации Программы, направляет их в экономический отдел администрации муниципального образования на согласование.
Предпроектные предложения должны содержать:
сущность проблемы и анализ причин ее возникновения;
наименования заказчика и разработчиков Программы;
указание конкретной цели Программы;
соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Рязанской области и муниципального образования;
степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода;
возможные способы решения проблемы и предполагаемый перечень программных мероприятий;
сроки реализации Программы и программных мероприятий;
данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
обоснование целесообразности финансирования программных мероприятий за счет средств бюджета муниципального района;
предварительную оценку социально-экономической эффективности Программы и ожидаемые результаты от реализации Программы.
2.4. Отдел экономики администрации муниципального образования может направить поступающие предложения на заключение в другие заинтересованные органы местного самоуправления муниципального образования.
2.5. Отдел экономики администрации муниципального образования на основе методики оценки целесообразности разработки Программ в течение 10 дней осуществляет оценку целесообразности разработки Программы.
2.6. Отдел экономики администрации муниципального образования:
- при принятии решения о нецелесообразности разработки Программы направляет инициатору разработки Программы обоснованное отрицательное заключение;
- при принятии решения о целесообразности разработки Программы направляет на согласование в финансовое управление муниципального образования предполагаемые объемы финансирования Программы. Финансово-казначейское управление муниципального образования в течение пяти дней согласовывает (и/или уточняет) объемы финансирования Программы и направляет результаты согласования в экономический комплекс администрации муниципального образования;
- направляет заключение о целесообразности разработки и предполагаемых (и/или уточненных) объемах финансирования Программы инициатору разработки Программы.
2.7. В течение месяца, после получения заключения о целесообразности разработки Программы от отдела экономики администрации муниципального образования, орган местного самоуправления муниципального образования, к компетенции которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки Программы, в установленном порядке вносит на рассмотрение администрации муниципального образования проект Программы.
3. Формирование, разработка и утверждение проекта Программы
и требования к его содержанию
3.1. Проект Программы должен содержать:
наименование Программы, характеризующее ее направленность;
паспорт Программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения программным методом;
цель (цели) и задачи реализации Программы (в случае, если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, то в рамках Программы создаются подпрограммы по каждой из этих целей);
сроки и этапы реализации Программы;
ресурсное обеспечение Программы с определением объемов по годам и в целом на весь период реализации Программы, указанием источников и способов финансирования, обоснование потребностей в бюджетном финансировании;
систему программных мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
описание системы управления реализацией Программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями программных мероприятий, отвечающими за их реализацию;
состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы;
целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики Программы);
оценку социально-экономической эффективности Программы (с указанием количественных и качественных оценок ожидаемых результатов и показателей бюджетной и социальной эффективности реализации Программы), общую оценку вклада Программы в экономическое развитие района в течение всего срока реализации Программы;
иные сведения, необходимые для разработки проекта Программы.
3.2. Отбор программных мероприятий и объектов, предполагаемых к финансированию в рамках проекта Программы, осуществляется заказчиками в соответствии с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования.
Заказчиками программ являются органы местного самоуправления муниципального образования. Для программ, имеющих более одного заказчика, определяется заказчик-координатор.
Заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.
3.3. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации программ осуществляет экономический комплекс администрации муниципального образования при содействии финансово-казначейского управления муниципального образования.
3.4. Программы утверждаются постановлением администрации муниципального образования.
К проекту Программы прилагается заключение экономического комплекса администрации муниципального образования о целесообразности разработки Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.