Решение Касимовской городской Думы Рязанской области
от 24 декабря 2009 г. N 102/15
"Об утверждении Регламента Касимовской городской Думы в новой редакции"
29 апреля 2010 г.
Решением Касимовской городской Думы Рязанской области от 20 января 2011 г. N 5/1 настоящее решение признано утратившим силу
Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 года N 131-ФЗ, Уставом муниципального образования - городской округ город Касимов, учитывая мнение постоянных комиссий, Касимовская городская Дума решила:
1. Утвердить Регламент Касимовской городской Думы в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Касимовской городской Думы:
- "Об утверждении Регламента Касимовской городской Думы в новой редакции" от 14 ноября 2006 года N 93/16;
- "О внесении дополнений в Регламент Касимовской городской Думы от 14 ноября 2006 года N 93/16" от 28 июня 2007 года N 37/8;
- "Об утверждении Регламента первого заседания Касимовской городской Думы" от 07 февраля 2008 года N 13/2;
- "О внесении дополнений в Регламент Касимовской городской Думы, утвержденный решением Касимовской городской Думы от 14 ноября 2006 года N 93/16" от 25 сентября 2008 года N 89/8.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель городской Думы |
Е.Ю.Герасимов |
Регламент Касимовской городской Думы
(утв. решением Касимовской городской Думы
от 24 декабря 2009 г. N 102/15)
29 апреля 2010 г.
Регламент Касимовской городской Думы (далее - Регламент) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования - городской округ город Касимов (далее - Устав города Касимова) устанавливает порядок организации деятельности представительного органа города Касимова - Касимовской городской Думы (далее - городская Дума).
Регламент обязателен для исполнения депутатами Касимовской городской Думы (далее - депутаты), должностными лицами и рабочими органами городской Думы, субъектами правотворческой инициативы, а также лицами, принимающими участие в работе городской Думы и его органов.
I. Общие положения
Статья 1.
1. Представительным органом муниципального образования - городской округ город Касимов является Касимовская городская Дума, которая осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом города Касимова и настоящим Регламентом.
2. Городская Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Рязанской области, Уставом города Касимова посредством принятия решений, заявлений, обращений и иных нормативно-правовых актов.
3. Организацию деятельности городской Думы осуществляет председатель городской Думы.
Статья 2.
Деятельность городской Думы строится на коллективном, свободном, деловом обсуждении и решении вопросов, внесенных на ее рассмотрение, гласности, ответственности и подотчетности перед Думой, создаваемых ею рабочих органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, законности, привлечении граждан к участию в работе городской Думы и ее органов, постоянном учете общественного мнения.
Статья 3.
Городская Дума считается правомочной, если в нее избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы.
II. Заседания городской Думы
Статья 4.
Основной организационно - правовой формой деятельности городской Думы является заседание городской Думы, на котором обсуждаются вопросы, входящие в компетенцию представительного органа местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Касимов и принимаются решения.
Статья 5.
1. Первое заседание городской Думы нового созыва проводится не позднее 30 дней после избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов городской Думы.
2. Открывает первое заседание нового созыва городской Думы и ведет его до избрания председателя городской Думы старейший по возрасту депутат городской Думы.
Статья 6.
1. Очередные заседания городской Думы созываются не реже одного раза в месяц по четвергам и проводятся председателем городской Думы или заместителем председателя по его поручению. Дату проведения заседания городской Думы устанавливает городская Дума, а в случае, если по дате следующего заседания городская Дума не приняла решение, то дату заседания городской Думы назначает председатель городской Думы.
2. Внеочередные заседания представительного органа города созываются в соответствии со статьей 7 настоящего Регламента.
Статья 7.
Заседания, созываемые в иные, кроме установленных, сроки, являются внеочередными.
Внеочередные заседания городской Думы созываются:
- по инициативе председателя городской Думы или заместителя председателя по его поручению;
- по письменному предложению группы депутатов, составляющих не менее 1/3 от установленного числа депутатов городской Думы;
- по инициативе главы муниципального образования - городской округ город Касимов.
Статья 8.
В письменном предложении о созыве внеочередного заседания городской Думы должно быть указано:
- дата и время внеочередного заседания городской Думы, но не ранее чем через три дня с момента регистрации предложения в аппарате городской Думы, исключая выходные и праздничные дни недели;
- повестка дня с указанием докладчика.
К предложению необходимы письменные обоснования созыва заседания и проекты решений по вопросам предложенной повестки дня, оформленные в установленном порядке.
Статья 9.
1. Для предварительной подготовки вопросов к рассмотрению на заседаниях городской Думы и организации работы депутатов между заседаниями создаются постоянные и временные комиссии, рабочие группы и другие рабочие органы.
2. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов, городская Дума может проводить рабочие заседания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента. Рабочие заседания могут быть закрытыми.
Статья 10.
1. Предварительная повестка дня очередного заседания городской Думы утверждается председателем городской Думы или заместителем председателя по его поручению, не позднее, чем за 5 дней до заседания городской Думы.
2. Аппарат городской Думы знакомит депутатов с вопросами, включенными в повестку дня заседания и с проектами решений по этим вопросам не позднее, чем за 3 дня до заседания. В этот же срок предварительная повестка дня заседания направляется в администрацию города.
3. Депутат обязан известить в любой форме председателя или заместителя председателя городской Думы о невозможности прибытия на заседание.
4. Приглашение на заседание городской Думы депутатов и лиц, присутствие которых является обязательным, обеспечивает аппарат городской Думы.
5. Количество и персональный состав приглашаемых на заседание городской Думы лиц определяется председателем городской Думы или заместителем председателя по его поручению.
Статья 11.
1. Заседание городской Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 50% от установленного числа депутатов городской Думы.
2. При необходимости покинуть заседание депутат обязан известить об этом председательствующего. В протоколе заседания отражается информация об уходе депутата и о числе присутствующих депутатов.
3. Для определения кворума перед заседанием городской Думы проводится поименная регистрация депутатов (собственноручно). Данные регистрации заносятся в явочную ведомость.
Статья 12.
1. Повестка дня заседания городской Думы и очередность рассмотрения вопросов утверждаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. Предварительная повестка дня заседания городской Думы принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. После этого в повестку дня могут вноситься изменения и дополнения.
3. Предложения по внесению изменений и дополнений в повестку дня заседания городской Думы принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
4. Предложения по исключению вопросов из повестки дня заседания городской Думы принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
5. Если в ходе заседания городской Думы возникает необходимость включения в повестку дня заседания новых вопросов, то депутаты возвращаются к обсуждению повестки дня, и проводится голосование с формулировкой "О включении в повестку дня". Предложение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 13.
1. Заседание городской Думы проводятся председателем городской Думы или заместителем председателя по его поручению. При отсутствии вышеуказанных лиц председательствующий выбирается из числа присутствующих на заседании депутатов простым большинством голосов (лицо, ведущее заседание городской Думы, - далее по тексту - председательствующий).
2. Заседания городской Думы проводятся гласно и носят открытый характер. На заседаниях городской Думы имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане.
3. Председательствующий вправе ограничить присутствие на заседании граждан, представителей общественных организаций и объединений, если в помещении, в котором проводится заседание, нет возможности разместить всех желающих.
4. В случае необходимости по решению, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, все заседание городской Думы или его часть могут быть закрытыми.
Статья 14.
1. Председательствующий на заседании городской Думы:
- объявляет об открытии и закрытии заседания;
- информирует депутатов о составе лиц, приглашенных на заседание;
- ведет заседание городской Думы;
- обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
- контролирует наличие кворума заседания городской Думы;
- предоставляет слово для докладов и выступлений, при этом депутаты имеют право на первоочередное выступление;
- оглашает письменные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для вопросов, замечаний по ведению заседания;
- ставит на голосование проекты решений городской Думы, предложения и поправки депутатов по рассматриваемым вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытого голосования;
- обеспечивает порядок в зале заседания, при нарушении порядка в зале заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом, из зала заседания;
- при необходимости проводит консультации с депутатами, дает поручения, связанные с проведением заседания, рабочим органам городской Думы, а также работникам аппарата городской Думы;
- организует ведение диктофонных записей и протокола заседания городской Думы.
2. Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов сверх того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать, комментировать и давать оценки выступлениям депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
3. В случае необходимости председательствующий может объявить перерыв с указанием времени перерыва.
Статья 15.
1. Время для докладов на заседании городской Думы предоставляется, как правило, в пределах 10 минут, для содокладов - до 5 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 5 минут; для повторных выступлений в прениях, для выступлений по порядку ведения заседаний городской Думы, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 2 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов, председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.
2. Лица, принимающие участие в заседаниях городской Думы, выступают только после предоставления им слова председательствующим.
Председательствующий может предоставить слово для выступления по рассматриваемому городской Думой вопросу лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступлений.
Право на содоклад по рассматриваемому на заседании вопросу имеют:
- председатель городской Думы и его заместитель;
- председатели постоянных комиссий;
- представитель депутатов или иного депутатского объединения.
3. Прекращение обсуждения вопросов, вынесенных на заседание городской Думы, производится по решению депутатов городской Думы, принимаемому путем открытого голосования простым большинством голосов депутатов городской Думы, присутствующих на заседании. Перед прекращением обсуждения председательствующий на заседании городской Думы информирует депутатов о числе записавшихся для выступления, выясняет, кто настаивает на предоставлении ему слова.
Если депутатская группа, постоянная комиссия городской Думы настаивают на выступлении, то им предоставляется это право.
4. Депутат городской Думы, не выступивший на заседании городской Думы в связи с прекращением обсуждения вопросов, внесенных на его рассмотрение, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления прилагается к протоколу заседания. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании городской Думы, рассматриваются и учитываются при доработке проектов и принятии решений.
Статья 16.
1. Лица, не являющиеся депутатами, не вправе вмешиваться в работу городской Думы, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения по обсуждаемому вопросу, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании. Нарушители данного требования могут быть удалены из зала заседания по устному распоряжению председательствующего.
2. Выступающий на заседании городской Думы не должен допускать грубых и некорректных выражений и действий, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова по данному вопросу. Указанным лицам для повторного выступления по обсуждаемому вопросу слово не предоставляется.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
3. Если выступающий превысил отведенное ему настоящим Регламентом время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения вправе лишить его слова.
4. Нормы этики депутатов и требования к их поведению на заседаниях городской Думы, а также порядок рассмотрения вопросов и принятия решений, связанных с депутатской этикой, определяются Правилами о депутатской этике.
Статья 17.
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет работник аппарата городской Думы.
Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, стоящих на голосовании, уточняет их формулировки и последовательность их внесения, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
2. В случае если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений.
В случае если ни одно из предложений не набрало необходимого в соответствии с настоящим Регламентом количества голосов, то два предложения, набравшие наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимого для принятия решения по настоящему Регламенту количества голосов, то решение считается не принятым, либо по предложению председательствующего может быть сформирована согласительная комиссия для выработки нового проекта решения.
3. После окончания голосования председательствующий на заседании городской Думы объявляет количество голосов, поданных "за" и "против" решения, количество депутатов, воздержавшихся от голосования, а также результаты голосования: принято решение или отклонено.
Результаты голосования заносятся в протокол заседания городской Думы.
4. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению городской Думы проводится повторное голосование.
Статья 18.
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов городская Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию, избрание счетной комиссии оформляется решением городской Думы. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры согласно проекту решения, по которому проводится голосование, выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии и оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии.
2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются аппаратом городской Думы под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию.
В бюллетенях для тайного голосования по принятию решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" и "против".
3. Для проведения голосования счетная комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании городской Думы, один бюллетень по выборам или принятию решения.
Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в последовательности в соответствии со списками депутатов.
4. Заполнение бюллетеня производится путем проставления соответствующей отметки в графе "за" или "против" возле каждой фамилии кандидата, а в бюллетене по проектам решений - варианта решения.
В случае если голосование осуществляется по единственной кандидатуре или по одному проекту решения, заполнение бюллетеней производится путем зачеркивания слова "за" или "против" возле варианта предлагаемого решения или кандидатуры (вычеркивается ненужный вариант). Вычеркивание и слова "за", и слова "против" считается воздержанием от голосования.
Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.
5. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за" или "против" предложения.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, незаполненные бюллетени, а также бюллетени, по которым нельзя определить волеизъявление голосующего.
При голосовании по принятию решения городской Думы или по единственной кандидатуре недействительными считаются бюллетени, в которых оставлено оба слова "за" и "против" одновременно. Фамилии и предложения, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии, не согласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение. Результаты тайного голосования, а также особое мнение членов счетной комиссии оглашаются председателем счетной комиссии на заседании городской Думы. Результаты тайного голосования автоматически вступают в силу.
7. При выявлении нарушений в технике тайного голосования, а также при подсчете голосов депутат делает письменное заявление. Все заявления депутатов, а также особое мнение членов счетной комиссии в обязательном порядке рассматриваются мандатной комиссией, которая дает аргументированное заключение. Заявления депутатов, поступившие после оглашения на заседании городской Думы протокола счетной комиссии, мандатной комиссией не рассматриваются. По докладу мандатной комиссии городская Дума может принять решение о проведении повторного голосования, в противном случае результаты тайного голосования остаются в силе.
Статья 19.
1. На каждом заседании городской Думы из числа присутствующих депутатов, кроме председательствующего, избирается секретарь заседания, который ответственен за правильность ведения работниками аппарата городской Думы протокола заседания, в котором фиксируется работа заседания городской Думы. Также ведется диктофонная запись.
2. В протоколе заседания городской Думы отражается:
1) наименование представительного органа города, порядковый номер заседания и дата;
2) общее число депутатов, число присутствующих на заседании депутатов и лиц, не являющихся депутатами городской Думы;
3) фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании городской Думы;
4) утверждение городской Думой повестки дня заседания (наименование вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика);
5) выступления при обсуждении вопросов, включенных в повестку дня заседания городской Думы (наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика, краткий текст выступления);
6) принятие городской Думой решений и результаты голосования, в том числе по запросам депутатов.
3. К протоколу заседания городской Думы прилагаются:
1) решения, принятые городской Думой;
2) письменные выступления, предложения и замечания депутатов, не выступивших на заседании городской Думы;
3) копии текстов обращений с приложенными к ним документами;
4) явочная ведомость депутатов, присутствующих на заседании городской Думы.
4. Протокол заседания городской Думы должен быть оформлен и подписан председательствующим и секретарем заседания, избранным на очередном заседании городской Думы, не позднее двух недель после заседания. Ответственность за своевременное и качественное оформление протокола и других материалов заседания городской Думы несет руководитель аппарата городской Думы.
5. Депутаты могут ознакомиться в аппарате городской Думы с протоколами заседаний городской Думы. По требованию депутата ему может быть выдана копия протокола заседания городской Думы.
Подлинные экземпляры протоколов и диктофонных записей заседаний городской Думы в течение установленного срока находятся на хранении в аппарате городской Думы, затем передаются в Архивный отдел администрации Касимовского муниципального района для постоянного хранения.
Глава III. Порядок подготовки вопросов,
выносимых на заседание городской Думы
Статья 20.
1. Проекты решений для рассмотрения на заседаниях городской Думы имеют право вносить:
- председатель городской Думы и его заместитель;
- постоянные комиссии городской Думы;
- глава муниципального образования - городской округ город Касимов, первый заместитель и заместитель главы муниципального образования - городской округ город Касимов;
- депутаты;
- инициативные группы граждан города, в порядке статьи 16 Устава города Касимова;
- органы территориального общественного самоуправления;
- Касимовский межрайонный прокурором по вопросам его ведения.
2. Субъект правотворческой инициативы может в любое время отозвать внесенный им в городскую Думу проект решения, направив в городскую Думу письменное заявление об этом.
3. Проекты решений, исходящие от государственных органов, общественных объединений и организаций, не являющихся субъектами правотворческой инициативы, могут быть внесены в городскую Думу через соответствующие субъекты правотворческой инициативы.
4. Субъекты правотворческой инициативы при внесении проекта решения в городскую Думу указывают докладчиков по данному проекту решения.
5. Субъект правотворческой инициативы вправе до заседания городской Думы заменить своего докладчика, письменно или устно уведомив об этом председателя городской Думы.
Статья 21.
1. Необходимым условием внесения проекта решения в городскую Думу является предоставление:
1) текста проекта решения городской Думы;
2) пояснительной записки, указывающей необходимость, причины, основания принятия решения, состояние законодательства в данной сфере правового регулирования, а также содержащей характеристику проекта решения и предложения об отмене, изменении и дополнении действующих решений городской Думы в развитие данного проекта решения (в случае внесения проекта решения, относящегося к нормативным правовым актам);
3) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных, финансовых средств и иных затрат);
4) заключения финансового управления администрации города к проектам решений, связанным с бюджетным финансированием;
5) согласие в письменной форме антимонопольного органа в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в случае внесения проекта, предусматривающего предоставление муниципальной помощи).
В случае внесения проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение городской Думы к нему прилагается сопоставительная таблица частей текста решения, в которые вносятся изменения и дополнения.
2. На проекте решения городской Думы указывается субъект правотворческой инициативы, внесший проект, а также непосредственный разработчик (автор) проекта решения городской Думы.
3. Проект решения и приложения к нему представляются в городскую Думу на бумажных и электронных носителях.
Проект решения и приложения к нему, пояснительная записка к проекту решения, финансово-экономическое обоснование и другие документы, прилагаемые к проекту решения, должны быть подписаны исполнителем с указанием фамилии, инициалов, даты подписания и контактного телефона.
4. Нормативные правовые акты городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городской Думы только по инициативе главы муниципального образования - городской округ город Касимов или при наличии заключения главы муниципального образования - городской округ город Касимов.
5. При оформлении проекта решения городской Думы должны соблюдаться следующие требования:
1) текст проекта решения должен быть четким и логически последовательным, используемые термины должны быть общепризнанными и исключать возможность двоякого толкования;
2) оформление проекта решения должно соответствовать требованиям Инструкции по делопроизводству в городской Думе;
3) проект решения, подготовленный на основании или во исполнение федеральных законов, законов Рязанской области, решений городской Думы, должен содержать ссылку на их дату принятия, номер, название;
4) при необходимости в проекте решения определяются намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль за исполнением решения.
6. Непосредственно в текст внесенного в городскую Думу проекта решения включаются следующие положения:
1) о признании утратившими силу и (или) о приостановлении действия ранее принятых решений городской Думы или отдельных их положений в связи с принятием данного решения городской Думой;
2) о приведении муниципальных правовых актов главы муниципального образования - городской округ город Касимов в соответствие с принятым решением городской Думы;
3) о сроке вступления в силу решения городской Думы или отдельных его положений.
7. Проекты решений, вносимые субъектами правотворческой инициативы, указанными в части 1 статьи 20 настоящего Регламента, должны иметь на первом экземпляре проекта визы (с замечаниями или без них) субъекта правотворческой инициативы.
Статья 22.
1. В городскую Думу представляются не позднее, чем за десять дней до предполагаемого рассмотрения на заседании городской Думы разработанные проекты положений (правил), а также решений по следующим вопросам:
1) о принятии планов и программ развития города;
2) об установлении местных налогов и сборов;
3) об установлении порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
4) об утверждении порядка выпуска местных займов;
5) об установлении нормативов и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Проекты решений, которые должны быть вынесены на публичные слушания, вносятся в городскую Думу с учетом требований Положения о публичных слушаниях в городе Касимове.
2. Вопросы по проектам решений в соответствии с решением суда, протестом (представлением) прокурора, проектам о законодательной инициативе, о признании обращения депутатским запросом, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут включаться в проект повестки заседания городской Думы без предварительного рассмотрения комиссиями городской Думы, при условии соблюдения требований, предусмотренных настоящим Регламентом.
3. Председатель городской Думы направляет проекты решений, внесенные субъектами правотворческой инициативы, указанными в настоящем Регламенте, в постоянную комиссию, ответственную за предварительное рассмотрение проекта решения городской Думы.
4. По результатам рассмотрения проекта решения ответственная комиссия может:
1) одобрить проект решения;
2) внести в проект решения изменения и дополнения и вынести его на рассмотрение городской Думы;
3) подготовить альтернативный проект решения по данному вопросу и вынести оба проекта на рассмотрение городской Думы;
4) отклонить представленный проект решения.
5. Ответственная комиссия может дать свое заключение по рассмотренному проекту решения.
6. Решение ответственной комиссии доводится до сведения субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения городской Думы, и разработчика (автора) проекта решения.
7. Субъект правотворческой инициативы, а также указанный им разработчик (автор) проекта решения имеют право присутствовать и высказывать свои предложения при рассмотрении проекта решения, как на заседании комиссии, так и на заседании городской Думы.
8. При отклонении проекта решения ответственной комиссией субъект правотворческой инициативы вправе повторно внести проект на рассмотрение городской Думы в прежней редакции. В этом случае проект решения включается в проект повестки заседания городской Думы.
9. Если ответственная комиссия приняла решение о внесении в проект решения изменений и дополнений, субъект правотворческой инициативы (разработчик (автор) проекта решения) или с его согласия ответственная комиссия дорабатывает текст проекта решения.
10. Субъект правотворческой инициативы вправе не согласиться с решением ответственной комиссии, о чем он письменно ставит в известность председателя городской Думы и председателя ответственной комиссии. В этом случае проект решения выносится на рассмотрение городской Думы в прежней редакции.
Статья 23.
1. Рассмотрение проектов решений осуществляется городской Думой в одном чтении с внесением поправок (изменений и дополнений), если иное не предусмотрено Уставом города Касимова или настоящим Регламентом.
2. Вначале проект решения принимается за основу, затем ставятся на голосование поправки (изменения и дополнения) к нему, в первую очередь, - взаимоисключающие друг друга, а затем - поправки в порядке их поступления, после этого проект решения ставится на голосование в целом.
3. После принятия решения в целом в него не могут вноситься поправки за исключением исправления грамматических, стилистических и технических ошибок, не влияющих на смысл принятого решения.
4. Если по одному и тому же вопросу имеется более одного проекта решения, то они рассматриваются городской Думой в порядке поступления. Решение принимается только по одному из проектов.
5. При рассмотрении проекта решения городской Думой председатель ответственной комиссии или по его поручению один из членов комиссии доводит до сведения депутатов решение ответственной комиссии, принятое по данному проекту решения.
6. В случае необходимости по решению городской Думы рассмотрение проектов решений может быть возвращено для доработки в постоянные комиссии.
Для доработки текста проектов решений, заявлений и обращений городской Думой может образовываться редакционная комиссия. В работе редакционной комиссии могут принимать участие представители постоянных комиссий, депутатских объединений, городской администрации, внесших проект. Окончательный текст решения утверждается городской Думой.
Глава IV. Порядок принятия и вступления в силу
правовых актов городской Думы
Статья 24.
1. По вопросам, включенным в повестку дня, городская Дума принимает решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
2. Решение о проведении поименного голосования принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании городской Думы.
По решению городской Думы может проводиться тайное голосование. Решение о проведении тайного голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании городской Думы.
3. Депутат обязан осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос до или после голосования.
4. Решение городской Думы считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от числа депутатов, принявших участие в заседании, при наличии кворума заседания, за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи.
Решением Касимовской городской Думы Рязанской области от 29 апреля 2010 г. N 23/3 в пункт 5 статьи 24 главы IV настоящего Регламента внесены изменения
5. Квалифицированным большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов городской Думы принимаются решения:
1) об утверждении Устава города Касимова;
2) о внесении изменений и дополнений в Устав города Касимова;
3) по вопросам выражения недоверия должностным лицам органов местного самоуправления;
4) о самороспуске городской Думы;
5) об удалении главы муниципального образования в отставку;
6) в иных случаях предусмотренных действующим законодательством.
Большинством от установленной численности депутатов принимается:
1) решение об избрании председателя городской Думы и его заместителя;
2) решение о согласовании назначения и освобождения от должности первого заместителя главы муниципального образования - городской округ город Касимов, заместителей главы муниципального образования - городской округ город Касимов, руководителей структурных подразделений, руководителей иных органов местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий;
3) нормативные правовые акты;
4) запрос представительного органа.
6. Если решение городской Думы принято с внесением поправок (изменений и дополнений), ответственная комиссия (разработчик проекта) дорабатывает текст решения и не позднее чем через три дня после заседания городской Думы передает его руководителю аппарата городской Думы.
7. Если решение не принято, то оно считается отклоненным городской Думой, и об этом делается соответствующая запись в протоколе заседания городской Думы.
8. Голосование по вопросам повестки дня, по процедурным вопросам (прекращение прений, принятие к сведению справок, информации, сообщений), по внесению поправок к проектам принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании городской Думы.
Голосование по процедурным вопросам и по внесению поправок к проектам решений может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует подсчета голосов.
9. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.
Статья 25.
Принятые городской Думой решения подписываются председателем городской Думы в течение 5 календарных дней со дня принятия. Принятые решения городской Думы, направляются для подписания и последующего обнародования главе муниципального образования - городской округ город Касимов, за исключением решений, затрагивающих вопросы организации работы городской Думы.
Статья 26.
Нормативный правовой акт, принятый городской Думой, направляется главе муниципального образования - городской округ город Касимов для подписания и обнародования. Глава муниципального образования - городской округ город Касимов, являющийся главой администрации муниципального образования - городской округ город Касимов, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый городской Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в городскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования - городской округ город Касимов отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается городской Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городской Думы, он подлежит подписанию главой муниципального образования - городской округ город Касимов в течение семи дней и обнародованию.
Статья 27.
1. Решения городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования.
2. Решения городской Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Решения городской Думы, не относящиеся к числу правовых актов вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом решении.
Глава V. Порядок удаление главы муниципального образования в отставку
Статья 28.
1. Касимовская городская Дума в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ вправе удалить главу муниципального образования городской округ - город Касимов в отставку по инициативе депутатов, выдвинутой не менее чем одной третью от установленного числа или по инициативе Губернатора Рязанской области.
2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, Уставом города Касимова, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Рязанской области;
3) неудовлетворительная оценка, деятельности главы муниципального образования, городской Думы по результатам его ежегодного отчета перед городской Думой, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов городской Думы об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в городскую Думу вместе с проектом решения об удалении главы муниципального образования в отставку и подлежит регистрации в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в городской Думе.
О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и Губернатор Рязанской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в городскую Думу (направление уведомления может быть осуществлено путем использования электронной почты, факсимильной и иных доступных средств связи, обеспечивающих документальное фиксирование уведомления и его вручения адресату).
В уведомлении, главе муниципального образования, разъясняется его право на ознакомление с обращением депутатов городской Думы или Губернатора Рязанской области и с проектом решения об удалении его в отставку, а также право дать депутатам объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления его в отставку.
4. Рассмотрение инициативы депутатов городской Думы об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Рязанской области.
5. Если при рассмотрении инициативы депутатов городской Думы об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Рязанской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ, решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Рязанской области.
6. Инициатива Губернатора Рязанской области об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в городскую Думу вместе с проектом соответствующего решения городской Думы. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в городскую Думу (направление уведомления может быть осуществлено путем использования электронной почты, факсимильной и иных доступных средств связи, обеспечивающих документальное фиксирование уведомления и его вручения адресату).
7. Рассмотрение инициативы депутатов городской Думы или Губернатора Рязанской области об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется городской Думой в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения в городскую Думу.
8. Решение городской Думы об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов.
9. Решение городской Думы об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается председателем городской Думы.
10. При рассмотрении и принятии городской Думой решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное, но не позднее, чем за пять рабочих дней, получение главой муниципального образования уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов городской Думы или Губернатора Рязанской области и с проектом решения об удалении его в отставку;
2) право главы муниципального образования дать депутатам городской Думы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае несогласия главы муниципального образования с решением городской Думы об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение городской Думы об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия, одновременно с особым мнением главы муниципального образования по вопросу удаления его в отставку, при его наличии.
13. Если инициатива депутатов городской Думы или Губернатора Рязанской области об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена городской Думой, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение представительного органа города не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания городской Думы, на котором рассматривался указанный вопрос.
Глава VI. Председатель городской Думы.
Заместитель председателя городской Думы
Статья 29.
1. Городская Дума возглавляется председателем, избираемым представительным органом из своего состава тайным голосованием на первом заседании.
2. До избрания председателя городской Думы ставится вопрос о принципе его деятельности (постоянная или непостоянная основа) и оформляется решением городской Думы.
3. По всем кандидатурам депутатов, давшим согласие баллотироваться на должность председателя городской Думы, проводится обсуждение, в ходе которого они отвечают на вопросы депутатов. После принятия самоотводов утверждает список кандидатур для тайного голосования.
4. Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемом представительным органом, но не менее 3 человек. Комиссия избирает из своего состава открытым голосованием председателя и секретаря комиссии, о чем составляется протокол.
5. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются аппаратом городской Думы и подписываются членами счетной комиссии. Форма, текст и количество бюллетеней для голосования устанавливается счетной комиссией.
В бюллетень для тайного голосования в алфавитном порядке вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых на должность председателя городской Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод.
Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабинете для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в опечатанную урну для голосования.
6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.
В протокол вносятся следующие данные:
1) наименование должности, на которую проводится избрание;
2) дата, время и место проведения голосования;
3) фамилии, имена и отчества кандидатов, внесенных в бюллетени;
4) число изготовленных бюллетеней;
5) число выданных бюллетеней;
6) число действительных бюллетеней;
7) число недействительных бюллетеней;
7. По докладу счетной комиссии депутаты принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.
8. Кандидат на должность председателя городской Думы считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов городской Думы.
9. В случае если на должность председателя городской Думы было выдвинуто два и более кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов;
при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов в первом туре;
если два или более кандидатов, следующих за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования;
кандидату для избрания на должность председателя городской Думы по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов от установленного числа депутатов.
10. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания председателя городской Думы. При этом на должность председателя городской Думы могут быть выдвинуты любые депутаты, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.
11. Решение об избрании председателя городской Думы принимается депутатами на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования.
Статья 30.
1. Председатель городской Думы руководит работой представительного органа, организует процесс подготовки и принятия решений представительного органа, подписывает решения городской Думы и распоряжения по вопросам организации работы представительного органа.
2. Председатель городской Думы обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение демократических принципов проведения заседаний городской Думы и их эффективную работу, выполнение положений настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения заседаний городской Думы, способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижения взаимосогласованных решений.
3. Иные права и обязанности председателя городской Думы определяются и регулируются действующим законодательством, Уставом города Касимова и решениями городской Думы.
Статья 31.
1. Заместитель председателя городской Думы избирается представительным органом из своего состава тайным голосованием.
2. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя городской Думы, если за него проголосовало более 50 процентов от установленного числа депутатов городской Думы.
Статья 32.
Заместитель председателя городской Думы осуществляет полномочия председателя городской Думы в его отсутствие и выполняет его поручения в соответствии с распределением обязанностей между ними.
Статья 33.
Председатель городской Думы и его заместитель подотчетны городской Думе.
Статья 34.
1. Полномочия председателя городской Думы могут быть досрочно прекращены по предложению депутатской группы численностью не менее 1/3 состава депутатов городской Думы.
2. Полномочия заместителя председателя городской Думы могут быть прекращены досрочно по предложению председателя городской Думы или депутатской группы численностью не менее 1/3 состава депутатов городской Думы.
3. Решение о прекращении полномочий председателя или заместителя председателя городской Думы принимается более 50 процентов голосов от установленного числа депутатов городской Думы.
Статья 35.
Председатель городской Думы имеет право ставить вопрос о своей отставке по собственной инициативе, на основании письменного заявления.
Статья 36.
Заместитель председателя городской Думы имеет право ставить вопрос о своей отставке по собственной инициативе, на основании письменного заявления.
Статья 37.
В случае непринятия городской Думой отставки, председатель городской Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
Статья 38.
В случае непринятия городской Думой отставки, заместитель председателя городской Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
Глава VII. Рабочие органы городской Думы
Статья 39.
1. Городская Дума из числа депутатов на срок своих полномочий может создавать постоянные комиссии и другие рабочие органы городской Думы.
Комиссии городской Думы могут быть постоянными и временными.
2. Комиссии создаются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению городской Думы; для содействия и приведения в жизнь решений городской Думы и законов Российской Федерации и Рязанской области.
Статья 40.
1. Комиссии ответственны перед городской Думой и ей подотчетны.
2. Постоянные и временные комиссии городской Думы принимают решения и заключения по обсуждаемым ими вопросам.
3. Решения принимаются простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов комиссии и носят рекомендательный характер.
Статья 41.
1. Предложения об образовании и составе постоянных комиссий городской Думы вносятся на заседание председателем городской Думы.
2. Депутат городской Думы может состоять одновременно не более чем в двух комиссиях.
Численный состав комиссии определяется городской Думой.
Голосование по кандидатурам в состав комиссий проводится депутатами открыто.
3. Депутаты могут проводить голосование персонально по каждой кандидатуре либо по списку.
Статья 42.
Избрание комиссий оформляется решениями городской Думы, в которых указывается наименование комиссии, ее количественный и персональный состав.
Статья 43.
В течение срока своих полномочий городская Дума может избирать новые комиссии, реорганизовывать действующие, вносить персональные изменения в их состав, формировать временные рабочие органы.
Статья 44.
Комиссии городской Думы на своих заседаниях избирают председателя и могут избрать заместителя председателя и секретаря комиссии. Решения комиссий об избрании председателей комиссий подлежат утверждению на заседании городской Думы, оформляются соответствующими решениями городской Думы. При избрании председателей комиссий городской Думы голосование проводится по каждой кандидатуре персонально.
Статья 45.
Городская Дума может переизбрать председателя комиссии по его просьбе или в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей. Аналогичное право имеется у комиссии городской Думы и в отношении заместителя председателя и секретаря комиссии.
Статья 46.
Порядок деятельности комиссий городской Думы определяется Положением о постоянных комиссиях.
Глава VIII. Порядок проведения депутатских слушаний
Статья 47.
1. Городская Дума по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания.
2. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации.
3. Депутатские слушания проводятся по инициативе:
председателя городской Думы;
комиссий городской Думы по вопросам, отнесенным к ведению этих комиссий;
группы депутатов городской Думы.
4. Решения о проведении депутатских слушаний оформляются распоряжением председателя городской Думы.
Статья 48.
1. Организация и проведение депутатских слушаний возлагается на соответствующую комиссию городской Думы.
2. Состав приглашенных лиц на депутатские слушания определяется комиссией, ответственной за проведение этих слушаний. Лицам, включенным в список выступающих на депутатских слушаниях, заблаговременно рассылаются уведомления об их участии в депутатских слушаниях.
Статья 49.
1. Продолжительность депутатских слушаний определяется характером обсуждаемых на них вопросов. Комиссия городской Думы, проводящая депутатские слушания, может принять решение о перерыве в ходе этих слушаний и о проведении их в другое время, удобное для депутатов городской Думы.
2. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на заседании, который информирует о вопросах, подлежащих обсуждению на слушании, их значимости, порядке выступлений приглашенных лиц. Длительность выступлений определяется по согласованию с председательствующим на депутатских слушаниях.
3. Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель или заместитель председателя комиссии, ответственной за проведение этих слушаний.
4. Председательствующий ведет депутатские слушания и следит за порядком обсуждения вопросов, выносимых на слушание.
5. Все выступающие на депутатских слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
6. После выступления лиц, приглашенных на депутатские слушания, следуют выступления депутатов городской Думы, участвующих в депутатских слушаниях; вопросы депутатов городской Думы и приглашенных лиц и ответы на них. Вопросы могут быть заданы в устной или письменной форме.
7. Приглашенные на депутатские слушания лица имеют право не отвечать на вопросы депутатов городской Думы, если они касаются сведений, составляющих государственную, служебную тайну.
8. Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. В случае нарушения порядка в зале заседания кем-либо из присутствующих на слушании, председательствующий вправе удалить это лицо из зала.
Статья 50.
1. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированные заключения по обсуждаемым вопросам, которые носят рекомендательный характер и принимаются путем одобрения большинством депутатов городской Думы, принявших участие в депутатских слушаниях.
2. Все материалы депутатских слушаний городской Думы оформляются протоколом. Протоколы заверяются подписью председательствующего на депутатских слушаниях.
3. Материалы открытых депутатских слушаний могут публиковаться в средствах массовой информации.
Глава IХ. Депутат Касимовской городской Думы
Статья 51.
1. Осуществление городской Думой своих полномочий основывается на активном участии в ее работе каждого депутата городской Думы.
2. Полномочия депутатов городской Думы проверяются мандатной комиссией городской Думы.
3. Мандатная комиссия городской Думы проверяет правильность избрания каждого депутата, составляет протокол о проверке полномочий и о результатах проверки докладывает городской Думе. По представлению мандатной комиссии городская Дума принимает решение о признании полномочий избранных депутатов, а в случаях нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными.
4. Доклад мандатной комиссии городской Думе о результатах проверки полномочий избранных депутатов включается в повестку дня заседания городской Думы и заслушивается городской Думой до рассмотрения других вопросов.
5. После признания городской Думой полномочий депутатов, каждому депутату выдается депутатское удостоверение установленного образца.
Депутатское удостоверение подписывается председателем городской Думы и заверяется печатью городской Думы.
Статья 52.
1. Депутат городской Думы организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, законами Рязанской области, Уставом города Касимова, а также на основе решений городской Думы. В своей деятельности депутат добивается выполнения своей предвыборной программы.
2. Депутат городской Думы обязан присутствовать на заседаниях городской Думы и ее рабочих органов, в состав которых он входит, активно участвовать в их работе.
3. Депутат обязан выполнять поручения городской Думы и ее органов, данные в пределах их компетенции, периодически отчитываться (не реже одного раза в год) о проделанной работе перед избирателями того округа, от которого он избран, а также через средства массовой информации.
Статья 53.
1. Депутату городской Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных действующим законодательством.
2. Депутат городской Думы пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании городской Думы.
Статья 54.
Депутат имеет право:
1) избирать и быть избранным в рабочие органы городской Думы;
2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых городской Думой рабочих органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых городской Думой;
3) предлагать вопросы для рассмотрения городской Думы;
4) вносить предложения и замечания по повестке дня заседаний городской Думы, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
5) вносить предложения о заслушивании на заседаниях городской Думы отчета или информации органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного городской Думе;
6) ставить вопросы о необходимости разработки нового решения городской Думы, внесения на рассмотрение городской Думы проектов решений, поправок к ним, а также предложений о внесении изменений в действующие решения городской Думы;
7) участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях городской Думы, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании городской Думы, требовать ответов на них и давать им оценку;
8) выступать с обоснованием своих предложений и давать справки по мотивам голосования;
9) вносить поправки к проектам решений городской Думы;
10) оглашать на заседаниях городской Думы обращения граждан, имеющих общественное значение;
11) знакомиться с содержанием своих выступлений в протоколах и диктофонных записях;
12) совершать иные действия в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования - городской округ город Касимов и настоящим Регламентом.
Решением Касимовской городской Думы Рязанской области от 29 апреля 2010 г. N 23/3 статья 55 главы IX настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 55.
1. Депутат имеет право доступа к нормативной правовой базе, документам, информационным и справочным материалам органов местного самоуправления и должностных лиц муниципального образования, получает от них информацию и сведения, необходимые для осуществления своих полномочий.
2. Информация может предоставляться в устной и письменной форме, в том числе в виде электронного документа.
3. В устной форме информация предоставляется во время личных приемов в органах местного самоуправления, уполномоченными на то должностными лицами. Также по телефонам справочных служб органов местного самоуправления либо по телефонам должностных лиц, уполномоченных органом местного самоуправления на ее предоставление.
4. Информация, содержащая государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, предоставляется депутату в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.
Решением Касимовской городской Думы Рязанской области от 29 апреля 2010 г. N 23/3 раздел IX настоящего Регламента дополнен статьей 55.1
Статья 55.1.
1. Депутат или группа депутатов городской Думы по вопросам своей деятельности вправе обратиться с депутатским запросом к любым структурам органов местного самоуправления муниципального образования или к должностным лицам, руководителям общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования - городской округ город Касимов по вопросам, отнесенным к компетенции данных органов и должностных лиц, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций.
2. Депутатский запрос направляется депутатом или группой депутатов самостоятельно и не требует оглашения на заседании городской Думы.
3. Орган или должностное лицо, которым направлен депутатский запрос, обязаны дать на него ответ в устной (на заседании городской Думы) или письменной форме в течение 15 рабочих дней, а при необходимости проверки, получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения запроса.
4. Ответ на депутатский запрос направляется инициатору (инициаторам) запроса.
Решением Касимовской городской Думы Рязанской области от 29 апреля 2010 г. N 23/3 раздел IX настоящего Регламента дополнен статьей 55.2
Статья 55.2.
1. Касимовская городская Дума при осуществлении своих полномочий по решению вопросов местного значения вправе обратиться с запросом (запрос представительного органа) к исполнительным органам государственной власти Рязанской области и их должностным лицам, к органам местного самоуправления муниципального образования и их должностным лицам по вопросам, отнесенным к компетенции данных органов и должностных лиц.
2. Запрос представительного органа принимается большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы.
3. Орган или должностное лицо, которым направлен запрос представительного органа, обязаны дать ответ на него в письменной форме в течение 15 рабочих дней, а при необходимости проверки, получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения запроса.
4. Письменный ответ на запрос представительного органа оглашается председательствующим на очередном заседании городской Думы.
Статья 56.
Городская Дума вправе заслушивать сообщение депутатов об их работе в городской Думе, о выполнении ими решений и поручений городской Думы и ее органов. В случае невыполнения депутатом своих обязанностей в городской Думе, нарушения, им установленного порядка этого представительного органа местного самоуправления, требований депутатской этики, вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен городской Думой.
Статья 57.
Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Глава Х. Депутатские объединения
Статья 58.
1. В городской Думе могут создаваться депутатские группы и иные добровольные депутатские объединения по критериям, определяемым самими депутатами.
2. Депутаты городской Думы могут вступать в депутатские группы. Цели и задачи, а также деятельность указанных групп не могут противоречить Конституции Российской Федерации и действующему законодательству. Группа вправе опубликовать свои программы в средствах массовой информации.
3. О создании депутатской группы председатель городской Думы информирует депутатов на заседании городской Думы.
4. Группа письменно уведомляет о своем роспуске председателя городской Думы.
Статья 59.
1. Группа депутатов городской Думы должна насчитывать не менее четырех человек, причем депутат может состоять, только в одной группе.
2. Создание депутатских групп оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов. В протоколе указываются: задача объединения, его численность, фамилии депутатов уполномоченных представлять интересы группы.
3. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в группу с личной подписью каждого.
4. Группы не могут иметь одинаковые названия. О своем создании группа уведомляет письменно, с приложением указанных сведений.
Глава XI. Аппарат Касимовской городской Думы
Статья 60.
1. Для организационного, правового и материально - технического обеспечения деятельности городской Думы, оказания помощи постоянным комиссиям, депутатам, городская Дума образует аппарат.
2. Работники аппарата городской Думы дают консультации, заключения и предложения по правовым, экономическим и другим вопросам, связанным с деятельностью депутатов, по поручению городской Думы осуществляют подготовку материалов для реализации городской Думы своих контрольных полномочий.
3. Работники аппарата городской Думы в ходе осуществления своей деятельности руководствуются должностными инструкциями и Инструкцией по делопроизводству в городской Думе.
4. Руководство работой аппарата городской Думы осуществляет председатель городской Думы. Председатель городской Думы назначает и освобождает от должности работников аппарата городской Думы, пользуется правом найма и увольнения работников аппарата городской Думы.
Глава XII. Заключительные положения
Статья 61.
1. Регламент городской Думы принимается городской Думой и вступает в силу с момента его принятия.
2. Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся городской Думой по инициативе председателя городской Думы, депутатов городской Думы, включаются в повестку дня заседания городской Думы без согласования и рассматриваются в первоочередном порядке.
3. Разъяснения положений настоящего Регламента и контроля за его соблюдением на заседаниях городской Думы может быть поручено регламентной группе, избираемой из числа депутатов городской Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документ разработан с целью утверждения Регламента Касимовской городской Думы, обязательного для исполнения депутатами Касимовской городской Думы, должностными лицами и рабочими органами городской Думы, субъектами правотворческой инициативы, а также лицами, принимающими участие в работе городской Думы и его органов.
Нормативным актом определены следующие положения:
- порядок проведения заседания городской Думы;
- порядок подготовки вопросов, выносимых на заседание городской Думы;
- порядок принятия и вступления в силу правовых актов городской Думы;
- правовой статус председателя городской Думы и его заместителя, рабочих органов городской Думы;
- порядок проведения депутатских слушаний;
- иные положения.
Решение Касимовской городской Думы Рязанской области от 24 декабря 2009 г. N 102/15 "Об утверждении Регламента Касимовской городской Думы в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был
Решением Касимовской городской Думы Рязанской области от 20 января 2011 г. N 5/1 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Касимовской городской Думы Рязанской области от 29 апреля 2010 г. N 23/3