Решение Рязанской районной Думы Рязанской области
от 17 августа 2009 г. N 232
"Об утверждении Положения "О контрольно ревизионном # отделе
Рязанской районной Думы"
(новая редакция)"
В целях контроля за исполнением бюджета Рязанского муниципального района, консолидированного бюджета Рязанского муниципального района, бюджетов муниципальных образований входящих в состав Рязанского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности, руководствуясь ст. 157, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 44 Устава муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, Рязанская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение "О контрольно-ревизионном отделе Рязанской районной Думы" (новая редакция).
2. Отменить Положение "О контрольно-ревизионном отделе Рязанской районной Думы", утверждённое решением Рязанской районной Думы N 202 от 24.11.2005 года.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию.
Глава муниципального образования - |
С.В.Зазаев |
Положение
о контрольно-ревизионном отделе Рязанской районной Думы
(утв. решением Рязанской районной Думы
от 17.08.2009 г. N 232)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район (далее - Рязанский муниципальный район) и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-ревизионного отдела Рязанской районной Думы.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионный отдел Рязанской районной Думы является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и входит в структуру Рязанской районной Думы.
1.2. Контрольно-ревизионный отдел создается Рязанской районной Думой и ей подотчетен.
1.3. В своей деятельности контрольно-ревизионный отдел руководствуется Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением и Положением о порядке осуществления муниципального финансового контроля на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
1.4. Контрольно-ревизионный отдел осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.5. Основными целями деятельности контрольно-ревизионного отдела являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Рязанского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, консолидированного бюджета Рязанского муниципального района, отчетов о # их исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением бюджета Рязанского муниципального района, консолидированного бюджета Рязанского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Рязанского муниципального района, муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района.
1.6. Основными принципами деятельности контрольно-ревизионного отдела являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.7. Средства на содержание контрольно-ревизионного отдела предусматриваются в бюджете Рязанского муниципального района в составе расходов на содержание Рязанской районной Думы.
1.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионного отдела осуществляется руководством Рязанской районной Думы.
1.9. Контрольно-ревизионный отдел не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
2. Состав и порядок формирования контрольно-ревизионного отдела
2.1. Структура контрольно-ревизионного отдела определяется главой Рязанского муниципального района, председателем Рязанской районной Думы и утверждается в штатном расписании Думы.
2.2. Начальник контрольно-ревизионного отдела Рязанской районной Думы утверждается на должность и освобождается от должности Рязанской районной Думой Рязанского муниципального района на срок ее полномочий.
Начальник контрольно-ревизионного отдела считается назначенным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Рязанской районной Думы. Контракт (трудовой договор) с начальником контрольно-ревизионного отдела заключает глава Рязанского муниципального района, председатель Рязанской районной Думы.
2.3. Другие работники контрольно-ревизионного отдела назначаются на должность распоряжением главы муниципального образования - Рязанский муниципальный район, председателя Рязанской районной Думы по представлению начальника контрольно- ревизионного отдела.
3. Начальник ревизионного отдела
3.1. Начальником контрольно-ревизионного отдела может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 5 лет.
3.2. Начальник контрольно-ревизионного отдела не может состоять в родственных отношениях с:
- главой муниципального образования - Рязанский муниципальный район, председателем Рязанской районной Думы и его заместителем;
- главой администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район и его заместителями;
- начальником финансового отдела администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
3.3. Начальник контрольно-ревизионного отдела не может быть депутатом Рязанской районной Думы, не может входить в состав органов местного самоуправления.
3.4. Начальник контрольно-ревизионного отдела:
- представляет контрольно-ревизионный отдел в органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью контрольно-ревизионным отделом и организует его работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- готовит проекты представлений и подписывает заключения контрольно- ревизионного отдела;
- представляет Рязанской районной Думе ежегодные отчеты о работе контрольно- ревизионного отдела;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия главе муниципального образования - Рязанский муниципальный район, председателю Рязанской районной Думы или его заместителю;
- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления Рязанского муниципального района имеет право принимать участие в заседаниях Рязанской районной Думы, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления Рязанского муниципального района и муниципальных образований, входящих в состав муниципального района, по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-ревизионного отдела;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
4. Работники контрольно-ревизионного отдела
4.1. Работниками контрольно-ревизионного отдела могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 1 года. Работники отдела назначаются на должности распоряжением главы Рязанского муниципального района, председателя Рязанской районной Думы, а в его отсутствие заместителем Рязанской районной Думы по представлению начальника контрольно-ревизионного отдела.
4.2. Работники контрольно-ревизионного отдела не могут быть депутатами Рязанской районной Думы, не могут входить в состав органов местного самоуправления.
4.3. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-ревизионного отдела определяются должностными инструкциями, настоящим Положением и Положением о муниципальной службе муниципального образования - Рязанский район.
5. Полномочия контрольно-ревизионного отдела
5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.5. настоящего Положения, контрольно-ревизионный отдел наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
5.2. При реализации контрольных полномочий контрольно-ревизионный отдел осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств бюджета Рязанского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, консолидированного бюджета Рязанского муниципального района;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей бюджета Рязанского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, консолидированного бюджета Рязанского муниципального района в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Рязанского муниципального района, муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей бюджета Рязанского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, консолидированного бюджета Рязанского муниципального района по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Рязанского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, консолидированного бюджета Рязанского муниципального района;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов бюджета Рязанского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, консолидированного бюджета Рязанского муниципального района;
- проведение по поручению Рязанской районной Думы проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета Рязанского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, консолидированного бюджета Рязанского муниципального района;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга Рязанского муниципального района, муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, эффективности использования муниципальных заимствований;
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования собственности Рязанского муниципального района, муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района;
- контроль за поступлением в бюджет Рязанского муниципального района, муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, консолидированный бюджет Рязанского муниципального района средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью Рязанского муниципального района, муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий контрольно-ревизионный отдел осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета Рязанского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, консолидированного бюджета Рязанского муниципального района;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Рязанского муниципального района и муниципальных образовании, входящих в состав Рязанского муниципального района, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета Рязанского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств Рязанского муниципального район на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Рязанского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами Рязанского муниципального района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта бюджета Рязанского муниципального района, консолидированного бюджета Рязанского муниципального района;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются контрольно-ревизионным отделом как по поручению главы муниципального образования - Рязанский муниципальный район, председателя Рязанской районной Думы, так и по собственной инициативе начальника контрольно-ревизионного отдела.
При наличии соответствующего поручения главы муниципального образования - Рязанский муниципальный район, председателя Рязанской районной Думы результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно-ревизионного отдела предоставляются в сроки, указанные в данном поручении главы муниципального образования - Рязанский муниципальный район, председателя Рязанской районной Думы.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно-ревизионного отдела направляются в Рязанскую районную Думу, главе администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
5.4. При реализации информационных полномочий контрольно-ревизионный отдел осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Рязанской районной Думе;
- представление Рязанской районной Думе ежегодных отчетов о работе ревизионного отдела.
5.5. Контрольно-ревизионный отдел при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами.
6. Порядок осуществления полномочий
контрольно-ревизионного отдела
6.1. Контрольные полномочия контрольно-ревизионного отдела распространяются на все органы местного самоуправления Рязанского муниципального района и муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, их структурные подразделения, предприятия и учреждения Рязанского муниципального района, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета Рязанского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, консолидированного бюджета Рязанского муниципального района;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Рязанского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, консолидированного бюджета Рязанского муниципального района.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия ревизионного отдела распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета Рязанского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав рязанского муниципального района, консолидированного бюджета Рязанского муниципального района, муниципальной собственности района или муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться ревизионным отделом чаще, чем один раз в три года.
При проведении контрольных мероприятий работники ревизионного отдела не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам контрольно-ревизионного отдела, требуемые им в пределах полномочий, установленных настоящим Положением документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности контрольно-ревизионного отдела.
Указанные запросы контрольно-ревизионного отдела подписываются начальником отдела.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию контрольно-ревизионного отдела, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Рязанской области.
6.3. В целях реализации контрольных полномочий контрольно-ревизионный отдел имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами бюджета Рязанского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, консолидированного бюджета Рязанского муниципального района, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью Рязанского муниципального района и муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, и осуществлению Финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
Контрольные мероприятия проводятся при наличии распоряжения главы муниципального образования - Рязанский район, председателя Рязанской районной Думы о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение главы муниципального образования - Рязанский район, председателя Рязанской районной Думы о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать информацию, предусмотренную Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником
6.5. Контрольные мероприятия проводятся работниками контрольно-ревизионного отдела.
При выполнении своих служебных обязанностей работник контрольно-ревизионного отдела имеет право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать работникам контрольно-ревизионного отдела необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной федеральным законодательством.
За достоверность акта работник контрольно-ревизионного отдела, осуществляющий контрольное мероприятие, несет персональную ответственность. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Плановые и внеплановые проверки проводятся и оформляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления контрольно-ревизионного отдела о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Представление составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия начальником контрольно-ревизионного отдела, подписывается главой муниципального образования, председателем Рязанской районной Думы, и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба.
Представление контрольно-ревизионного отдела должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации контрольно-ревизионный отдел уведомляется не позднее срока, указанного в представлении.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контрольно-ревизионного отдела, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Рязанской области.
6.8. В случае выявления контрольно-ревизионным отделом при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно- ревизионным отделом по согласованию с главой муниципального образования - Рязанский муниципальный район, председателем Рязанской районной Думы, в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления контрольно-ревизионным отделом при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-ревизионным отделом по согласованию с главой муниципального образования - Рязанский муниципальный район, председателем Рязанской районной Думы в правоохранительные органы.
6.9. В течение года, до отчета о результатах деятельности контрольно- ревизионного отдела за год в целом, информация о результатах проведенных контрольных мероприятий по усмотрению главы муниципального образования - Рязанский муниципальный район, председателя Рязанской районной Думы, направляется Рязанской районной Думе.
7. Планирование деятельности и отчетность
контрольно-ревизионного отдела
7.1. Контрольно-ревизионный отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности отдела. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения.
7.2. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок направляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в органы прокуратуры. Затем годовой план деятельности контрольно-ревизионного отдела утверждается Рязанской районной Думой.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности контрольно-ревизионного отдела подлежат поручения Рязанской районной Думы.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня государственной регистрации проверяемого объекта или окончания проведения последней плановой проверки.
В отношении объектов, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
7.3. Отчет о деятельности контрольно-ревизионного отдела ежегодно представляется на утверждение Рязанской районной Думе одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав муниципального района, консолидированного бюджета муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Рязанской районной Думы Рязанской области от 17 августа 2009 г. N 232 "Об утверждении Положения "О контрольно ревизионном отделе Рязанской районной Думы" (новая редакция)"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Рязанского муниципального района" от 18 августа 2009 г. N 8
Решением Рязанской районной Думы Рязанской области от 17 марта 2011 г. N 464 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Рязанской районной Думы Рязанской области от 9 декабря 2010 г. N 423
Решение Рязанской районной Думы от 17 мая 2010 г. N 340