Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
государственной жилищной инспекции
Рязанской области
от 09.06.2010 г. N 2
"Приложение
к постановлению
государственной жилищной инспекции
Рязанской области
от 27.08.2009 N 1
Административный регламент государственной жилищной инспекции
Рязанской области исполнения государственной функции
"Контроль за наличием и соблюдением условий договоров между
собственниками государственных и муниципальных объектов
жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями,
а также договоров со специализированными организациями
на техническое обслуживание и
ремонт внутридомового газового оборудования"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями, а также договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования (далее - Регламент) разработан в целях обеспечения соблюдения обязательных требований при заключении договоров в сфере жилищно-коммунального хозяйства, контроля за наличием и соблюдением условий таких договоров.
Настоящий Регламент определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий государственной жилищной инспекции (далее - Инспекция) при исполнении государственной функции.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется государственной жилищной инспекцией Рязанской области.
При исполнении государственной функции должностные лица Инспекции проводят проверку наличия и соблюдения условий договоров, заключенных между:
- собственниками жилищного фонда (наймодателями) и нанимателями жилых помещений, в т. ч. специализированного жилищного фонда;
- потребителями и исполнителями коммунальных услуг;
- собственниками, нанимателями помещений и организациями, оказывающими услуги по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества;
- собственниками помещений и управляющими организациями;
- потребителями и специализированными организациями, оказывающими услуги по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования;
- собственниками помещений и ресурсоснабжающими организациями;
- исполнителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями;
- потребителями и иными специализированными организациями (далее - Договоры).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции: Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410; 2001, N 49, ст. 4552; 2006, N 52, ст. 5496);
Гражданский процессуальный кодекс (Российская газета от 20 ноября 2002 г. N 220, Парламентская газета от 20 ноября 2002 г. N 220-221, Собрание законодательства Российской Федерации от 18 ноября 2002 г. N46 ст. 4532);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета от 31 декабря 2001 г. N 256, Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1, Парламентская газета от 5 января 2002 г. N 2-5);
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (Российская газета от 27 июля 2002 г. N 137, Парламентская газета от 27 июля 2002 г. N 140-141, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. N 30 ст. 3012);
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ (Российская газета от 12 января 2005 г. N 1, Парламентская газета от 15 января 2005 г. N 7-8, Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 14);
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Парламентская газета от 31 июля 2004 г. N 140-141, Российская газета от 31 июля 2004 г. N 162, Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 31 ст. 3215);
Федеральный закон от 26 декабря 2009 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета от 30 декабря 2008 г. N 266, Парламентская газета от 31 декабря 2008 г. N 90, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I) ст. 6249);
Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Российская газета от 31 декабря 2002 г. N 245, Парламентская газета от 5 января 2003 г., N 1-2, Собрание законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2002 г. N 52 (часть I) ст. 5140);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Парламентская газета от 11 мая 2006 г. N 70-71, Российская газета от 5 мая 2006 г. N 95, Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060);
Закон Рязанской области от 4 декабря 2008 г. N 182-ОЗ "Об административных правонарушениях" (Рязанские ведомости от 10 декабря 2008 г. N 233):
Положение о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2004 г. N 1086 (Собрание законодательства Российской Федерации от 3 октября 1994 г., N 23, ст. 2566, Российская газета от 1 октября 1994 г.);
Положение о государственной жилищной инспекции Рязанской области, утвержденное Постановлением Правительства Рязанской области от 11 июня 2008 г. N 108 (Рязанские ведомости от 25 июня 2008 г. N 113);
Правила пользования жилыми помещениями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 года N 25 (Российская газета от 27 января 2006 г. N 16, Собрание законодательства Российской Федерации от 30 января 2006 г. N 5 ст. 546);
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 (Российская газета от 22 августа 2006 г, N 184, Собрание законодательства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. N 34 ст. 3680);
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 (Российская газета от 23 октября 2003 г. N 214);
Порядок предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 (Российская газета от 1 июня 2006 г. N 115, Собрание законодательства Российской Федерации от 5 июня 2006 г. N 23 ст. 2501);
Постановление Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" в "Российской газете" от 1 августа 2008 г. N 163, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 30 (часть II) ст. 3635; , Постановление Правительства РФ от 5 февраля 1998 г. N 162 "Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации" (Российская газета от 19 февраля 1998 г., Собрание законодательства Российской Федерации от 9 февраля 1998 г., N 6, ст. 770);
Приказ Госстроя РФ от 18 июля 2002 г. N 149 "Об установлении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области строительства и жилищной сфере" (Российская газета от 6 ноября 2002 г. N 212, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 25 ноября 2002 г. N 47, журнал "Бюллетень строительной техники", 2002 г., N 12);
Приказ Госстроя РФ от 24 декабря 2003 г. N 510 "О совершенствовании взаимодействия структурных подразделений Госстроя России и находящихся в его ведении организаций с органами государственного контроля и надзора в области градостроительной деятельности, в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе" (Информационный бюллетень о нормативной, методической и типовой проектной документации, 2004 г.);
иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, регламентирующими правоотношения в сфере пользования жилыми помещениями.
1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции по осуществлению контроля за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями, а также договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования является:
- обеспечение выполнения требований законодательства Российской Федерации в сфере договорных отношений;
- выявление нарушений условий Договоров и устранение причин, способствующих таким нарушениям;
- привлечение лиц, виновных в совершении административных правонарушений, к административной ответственности;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений:
- обеспечение прав и законных интересов граждан.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция, являются граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица, Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах
исполнения государственной функции
Место нахождения Инспекции и почтовый адрес для направления документов и обращений: 390006 г. Рязань, ул. Либкнехта, д. 18, адрес электронной почты: gjiro@mail.ryazan.ru.
Часы работы Инспекции:
Понедельник - четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 16.45
Обеде 13.00 до 13.45
Суббота, воскресенье Выходной день
Личный прием заявителей
начальником инспекции по средам с 15-00
Телефоны Инспекции:
Приемная: (4912) 21-78-40
Бухгалтерия: (4912) 21-78-68
Отдел инспектирования и правовой экспертизы: (4912) 45-35-34, 21-78-41, 21-78-45, 21-78-46, 21-78-64
Сектор по контролю за техническим состоянием внутридомового газового оборудования: (4912) 21-78-32
Ведущий специалист по правовым вопросам: (4912) 21-78-65
Информирование Заявителей проводится в устной или письменной форме.
Индивидуальное информирование в устной форме осуществляется должностными лицами Инспекции при обращении Заявителей за информацией лично или по телефону. Информирование в устной форме каждого Заявителя должностными лицами Инспекции осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное информирование в устной форме, может предложить Заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Индивидуальное информирование в письменной форме при обращении Заявителей в Инспекцию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении.
Информация об исполнении государственной функции предоставляется непосредственно в помещении государственной жилищной инспекции с использованием информационных стендов, а также по телефону, электронной почте, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Для исполнения государственной функции заявители представляют в государственную жилищную инспекцию заявления в свободной форме. Заявления могут быть представлены в государственную жилищную инспекцию нарочно, направлены почтой или в электронном виде.
Допустимый срок ожидания в очереди при подаче документов заявителем не должен превышать 10 минут.
Представление подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений является основанием для отклонения заявления.
Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
Государственная функция осуществляется путем проведения плановых (выездных и документарных) и внеплановых (выездных и документарных) проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внеплановых проверок физических лиц (далее - субъекты проверок).
Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней в отношении юридических лиц и 30 дней в отношении физических лиц.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В случаях, связанных с необходимостью проведения значительного объема мероприятий по контролю (в т.ч. получения дополнительных сведений), на основании мотивированного предложения должностного лица, ответственного за их проведение, начальником Инспекции или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен.
Срок приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
Срок направления письменного ответа заявителю не должен превышать 30 дней с момента регистрации письменного обращения в Инспекции. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен начальником инспекции или его заместителем, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием об этом автора обращения и указанием причин продления.
2.3. Основания для приостановления исполнения
государственной функции либо отказа
в исполнении государственной функции
Приостановление исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Основанием для отказа исполнения государственной функции является поступление в Инспекцию письменного обращения, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции
Размещение Инспекции осуществляется с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению Инспекции, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На автотранспортной стоянке должно быть не менее 5 машиномест, из них - не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Центральный вход в здание Инспекции должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об Инспекции, осуществляющей исполнение государственной функции:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в помещениях, наиболее удобных для непосредственного взаимодействия специалистов Инспекции с заявителями.
Для удобства заявителей у входа в каждое помещение размещается информационная табличка с указанием должности, фамилии, имени, отчества специалистов Инспекции.
Рабочие места специалистов инспекции оборудуются персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Личный прием граждан начальником Инспекции проводится непосредственно в кабинете начальника Инспекции. Заявителям предоставляется возможность предварительной записи наличный прием к начальнику Инспекции. Предварительная запись может производиться при личном обращении заявителей или по телефону приемной начальника Инспекции (4912) 21-78-40.
3. Административные процедуры
В целях исполнения государственной функции должностными лицами Инспекции проводятся следующие административные процедуры (действия):
- принятие решения о проведении мероприятия по контролю;
- подготовка проведению мероприятия по контролю;
- осуществление мероприятия по контролю;
- принятие мер по фактам нарушений, выявленных при проведении мероприятия по контролю:
а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
б) оформление материалов для привлечения лиц, не выполнивших предписания, к административной ответственности.
3.1. Принятие решения о проведении мероприятия по контролю
Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются начальник Инспекции, заместитель начальника Инспекции, начальник сектора по контролю за техническим состоянием внутридомового газового оборудования, главные и ведущие специалисты Инспекции, уполномоченные на проведение государственного контроля.
Юридическими фактами, являющимися основанием для принятия решения о проведении внепланового мероприятия по контролю являются:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- непосредственное обнаружение должностными лицами инспекции нарушений условий Договоров или факта отсутствия Договоров (при проведении мероприятия по контролю в отношении физических лиц).
Начальник Инспекции или его заместитель не позднее 2 рабочих дней с момента поступления документов (информации) назначает исполнителя, ответственного за проведение внепланового мероприятия по контролю.
Юридическими фактами, являющимися основанием для принятия решения о проведении планового мероприятия по контролю в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей является истечение 3 лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2. Подготовка к проведению мероприятия по контролю
Подготовка к проведению мероприятия по контролю
в отношении юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей
При наличии оснований для проведения мероприятия по контролю, должностное лицо Инспекции, являющееся исполнителем, принимает решение о форме проведения внеплановой проверки (документарная или выездная).
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Документарные и выездные проверки проводятся на основании Распоряжения начальника инспекции или его заместителя (приложение N 1 к Регламенту).
При этом должностное лицо Инспекции, являющееся исполнителем готовит проект Распоряжения на проведение мероприятия по контролю и передает его в порядке делопроизводства на подпись должностному лицу Инспекции, обладающему правом подписи Распоряжения.
В Распоряжении указываются:
1) наименование органа государственного контроля;
2) фамилия, имя, отчество, наименование должности лица или лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Должностными лицами Инспекции, обладающими правом подписи Распоряжения на проведение мероприятия по контролю, являются начальник Инспекции и (или) его заместитель.
Подписанное Распоряжение на проведение мероприятия по контролю в течение 1 рабочего дня передается в порядке делопроизводства должностному лицу, ответственному за проведение мероприятия по контролю.
Подписанное Распоряжение на проведение мероприятия по контролю является основанием для начала подготовки к проведению мероприятия по контролю.
Подписанное Распоряжение на проведение мероприятия по контролю регистрируется должностным лицом Инспекции, являющимся исполнителем, в журнале учета выданных Распоряжений на проведение мероприятий по контролю.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена после согласования с прокуратурой Рязанской области в случаях поступления в Инспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
При этом должностное лицо Инспекции, являющееся исполнителем, готовит заявление о согласовании с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства (приложение N 8 к Регламенту).
Критерием принятия решения о проведении проверки является подписанное Распоряжение на проведение мероприятия по контролю и зарегистрированное в журнале учета выданных Распоряжений или решение органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в случае, если такое согласование необходимо.
Должностными лицами, ответственными за выполнение данного административного действия, являются начальник Инспекции, заместитель начальника Инспекции, начальник сектора по контролю за техническим состоянием внутридомового газового оборудования, главные и ведущие специалисты Инспекции, уполномоченные на проведение государственного контроля.
В случае, если в проведении мероприятия по контролю участвует несколько должностных лиц, равных по должности, основным исполнителем, ответственным за проведение мероприятия по контролю, является должностное лицо, указанное в Распоряжении первым.
При подготовке к проведению мероприятия по контролю должностное лицо, ответственное за его проведение, самостоятельно, либо по согласованию с руководством Инспекции:
определяет круг лиц, присутствие которых необходимо при проведении мероприятия по контролю;
уточняет вопросы, подлежащие проверке.
При проведении плановой проверки (документарной или выездной) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Инспекцией о предстоящей проверке не позднее 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии Распоряжения или приказа начальника Инспекции (заместителя начальника инспекции) о начале проведения плановой проверки заказным письмом с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Результатом подготовки к проведению планового мероприятия по контролю является получение подтверждения субъектом проверки Распоряжения или приказа начальника Инспекции (заместителя начальника инспекции) о начале проведения плановой проверки, являющееся основанием для осуществления мероприятия по контролю.
При проведении внеплановой проверки (документарной или выездной) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Инспекцией о предстоящей проверке не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. Уведомление о проведении внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя может быть направлено в адрес субъекта проверки почтой (заказным письмом с уведомлением о вручении), посредством факсимильной связи, с указанием в Уведомлении фамилии, имени и отчества, должности лица, принявшего уведомление, времени и даты его принятия.
В целях оперативности проведения мероприятия по контролю уведомление о проведении проверки может быть доведено до сведения субъекта проверки нарочно или посредством телефонной связи (телефонограммой).
Результатом подготовки к проведению внепланового мероприятия по контролю является получение подтверждения субъектом проверки Уведомления о проведении мероприятия по контролю, являющееся основанием для осуществления мероприятия по контролю.
Максимальный срок подготовки к проверочным мероприятиям ограничен сроком получения подтверждения о надлежащем уведомлении субъекта проверки о проведении мероприятия по контролю.
Уведомления, направленные субъектам проверок посредством почтовой связи, регистрируются в журнале уведомлений. Уведомления в виде факсограмм регистрируются в журнале исходящей документации. Уведомления в форме телефонограммы фиксируются в журнале телефонограмм.
Подготовка к проведению мероприятия по контролю
в отношении физических лиц
При подготовке к проведению мероприятия по контролю в отношении физического лица должностное лицо, ответственное за его проведение, в течение одного дня самостоятельно, либо по согласованию с руководством Инспекции:
определяет круг лиц, присутствие которых необходимо при проведении мероприятия по контролю;
при необходимости запрашивает и получает необходимые документы, договоры, объяснения в устной и письменной форме, необходимые для проведения мероприятия по контролю;
уточняет вопросы, подлежащие проверке.
О предстоящей проверке физическое лицо уведомляется любым доступным способом (почтой, посредством факсимильной связи, телефонной связи или в устной форме).
Результатом подготовки к проведению мероприятия по контролю является получение подтверждения субъектом проверки Уведомления о проведении мероприятия по контролю, являющееся основанием для осуществления мероприятия по контролю.
Максимальный срок подготовки к проверочным мероприятиям ограничен сроком получения подтверждения о надлежащем уведомлении субъекта проверки о проведении мероприятия по контролю.
Уведомления, направленные субъектам проверок посредством почтовой связи, регистрируются в журнале уведомлений. Уведомления в виде факсограмм регистрируются в журнале исходящей документации. Уведомления в форме телефонограммы фиксируются в журнале телефонограмм.
3.3. Осуществление мероприятия по контролю
Должностными лицами Инспекции, ответственными за осуществление мероприятия по контролю, являются начальник Инспекции, заместитель начальника Инспекции, начальник сектора по контролю за техническим состоянием внутридомового газового оборудования, главные и ведущие специалисты Инспекции, уполномоченные на проведение государственного контроля.
Юридическим фактом, являющимся основанием для осуществления мероприятия по контролю, являются:
а) при проведении плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - наличие подтверждения получения юридическим лицом или индивидуальным Распоряжения на проведение плановой проверки;
б) при проведении внеплановой проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц - наличие подтверждения получения субъектами проверки Уведомления о проведении проверки.
в) при проведении внеплановой проверки в отношении физических лиц - наличие подтверждения получения субъектами проверки Уведомления о проведении проверки (в случаях, если такое подтверждение необходимо) контролю и наступление даты и времени, на которое была назначена проверка.
В случае, если подтверждение о надлежащем уведомлении физического лица, являющегося субъектом проверки, о проведении мероприятия по контролю не получено и при этом имеется возможность провести проверку в отсутствии субъекта проверки, юридическим фактом, являющимся основанием для осуществления мероприятия по контролю, является наступление даты и времени, на которое была назначена проверка.
Внеплановая выездная проверка юридического лица или индивидуального предпринимателя начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Инспекции, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с Распоряжением о назначении выездной проверки.
Заверенная печатью копия Распоряжения начальника инспекции или его заместителя вручается под роспись должностным лицом Инспекции, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
При проведении внеплановой документарной проверки заверенная копия Распоряжения начальника инспекции или его заместителя о проведении мероприятия по контролю прилагается к мотивированному запросу о предоставлении необходимых документов, направляемому в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Проверка в отношении физического лица начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Инспекции, уполномоченным на проведение мероприятия по контролю.
Продолжительность мероприятия по контролю ограничена сроком, указанным в Распоряжении и не может превышать 20 рабочих дней (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Продолжительность проверки в отношении физического лица не может превышать 30 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения значительного объема мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, ответственного за их проведение, начальником Инспекции или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен.
При проведении мероприятий по контролю должностные лица Инспекции не вправе:
требовать представления документов, информации, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки;
превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.
При проведении мероприятий по контролю должностные лица Инспекции обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные законодательством Российской Федерации и Рязанской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, Рязанской области, права и законные интересы субъектов проверки;
проводить мероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и (в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) распоряжения на мероприятие по контролю;
не препятствовать проверяемому субъекту (его представителям) присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять представителям субъектов проверки, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки;
знакомить проверяемого субъекта (его представителей) с результатами мероприятия по контролю;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При проведении мероприятия по контролю должностные лица Инспекции вправе:
пользоваться собственными техническими средствами, необходимыми для проведения проверки;
запрашивать и получать от представителей субъекта проверки все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию), письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки.
Критериями принятия решений при осуществлении мероприятий по контролю является соблюдение должностными лицами Инспекции законности при проведении проверок.
По результатам проверки должностным лицом Инспекции, проводящим проверку, составляется Акт (приложение N 3 к Регламенту) двух экземплярах.
В акте указываются:
дата, время и место составления акта;
наименование органа государственного контроля;
дата и номер Распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю (в случае проведения проверки в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей);
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;
фамилия, имя, отчество физического лица, в отношении которого проводится проверка, наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, фамилия, имя, отчество физического лица;
дата, время и место проведения мероприятия по контролю;
сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с Актом физического лица, представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;
подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения физических лиц, работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу (если проверка проводится в отношении физического лица), руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки.
В случае отсутствия физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки Акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
В случае, если для составления Акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведённых исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, Акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия Акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления Акта проверки.
В журнале учета проверок, имеющихся у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, должностными лицами Инспекции осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
В случае отсутствия у проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя такого журнала, в акте проверки делается соответствующая запись.
В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований законодательства, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Инспекции, материалы, полученные при проведении проверки, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты выявления таких нарушений, направляются по подведомственности в соответствующие организации.
Выявление в результате проведения мероприятия по контролю нарушений условий Договоров или отсутствие Договоров (когда их наличие обязательно) является основанием для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
3.4. Принятие мер по фактам нарушений,
выявленных при проведении мероприятия по контролю
Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются начальник Инспекции, заместитель начальника Инспекции, начальник сектора по контролю за техническим состоянием внутридомового газового оборудования, главные и ведущие специалисты Инспекции, уполномоченные на проведение государственного контроля и назначенные в качестве исполнителя.
Юридическим фактом принятия предусмотренных законодательством мер является выявление в ходе мероприятий по контролю нарушений субъектами проверок условий Договоров, а также факта отсутствия Договоров (когда их наличие предусмотрено обязательными требованиями).
По результатам проведенного мероприятия по контролю, в ходе которого были выявлены нарушения условий Договоров, должностное лицо Инспекции, проводившее мероприятие по контролю, самостоятельно, либо по согласованию с руководством Инспекции, принимает в отношении субъектов проверки решение о необходимости выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений.
Критериями принятия решений при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, являются степень тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжести наступивших последствий, степень нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Должностные лица, установившие в ходе проверки нарушения условий Договоров или отсутствие самих Договоров (когда их наличие необходимо в соответствии с требованиями действующего законодательства), осуществляют организацию работы по результатам принятых решений.
Порядок принятия мер по фактам нарушений, выявленных при проведении мероприятий по контролю, установлен действующим законодательством и настоящим Регламентом.
Результатом принятия мер по выявленным нарушениям при проведении мероприятий по контролю является оформление и выдача предписания об устранении выявленных нарушений и составление протоколов об административном правонарушении в случае неисполнения предписанных мероприятий.
3.5. Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений
При выявлении в результате проверки нарушений условий Договоров или отсутствия заключенных Договоров (когда их наличие необходимо в соответствии с требованиями действующего законодательства), должностные лица Инспекции, уполномоченные на проведение мероприятия по контролю, выдают предписания об устранении выявленных нарушений (приложение N 5 к Регламенту).
Предписание об устранении выявленных нарушений выдается физическому, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю вместе с актом проверки.
Лицом, ответственным за выполнение административного действия является должностное лицо Инспекции, проводившее мероприятие по контролю.
Предписание выдаётся лицу, ответственному за исполнение предписанных мероприятий в силу закона (нормативного акта) или своих должностных обязанностей (далее - адресат предписания).
В предписании указываются:
наименование органа государственного контроля;
дата, время и место составления предписания;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), выдавшего предписание;
наименование проверяемого юридического лица; фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, инициалы должностного лица, наименование организации - места работы, должность; фамилия, имя, отчество физического лица;
перечень требований об устранении нарушений, которые обязан выполнить адресат предписания;
ссылка на нормативный акт (с указанием пункта или статьи), который был нарушен;
срок (календарная дата), к наступлению которого предписываемые действия должны быть выполнены;
сведения о получении предписания;
подпись должностного лица (лиц), выдавшего предписание.
Предписание составляется в двух экземплярах, один из которых вручается субъекту проверки, другой - остается у должностного лица Инспекции, выдавшего предписание, для дальнейшего контроля его исполнения.
Законные предписания должностных лиц Инспекции, выданные субъектам проверок, являются обязательными для исполнения в установленные в них сроки.
Информацию об исполнении предписания с приложением документов (при необходимости) субъекты проверок направляют в адрес Инспекции до истечения срока, указанного в предписании.
Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами является основанием для проведения очередной внеплановой проверки (проверка исполнения предписания).
Проверка исполнения предписания осуществляется должностными лицами Инспекции не позднее 20 рабочих дней со дня истечения установленного в предписании срока. Проверка исполнения предписания осуществляется на основании Распоряжения начальника инспекции или его заместителя (приложение N1 к Регламенту). Подготовка к проведению внеплановой проверке исполнения предписания и ее проведение осуществляются в соответствии с п. 3.2 и п. 3.3. настоящего Регламента.
По результатам проверки исполнения предписания составляется Акт (приложение N 3 к Регламенту).
Невыполнение в установленный срок законного предписания или его отдельных требований об устранении нарушений, влечет административное наказание, предусмотренное ч. 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначени
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.