Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов
1. Предоставление земельных участков в собственность для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
Предоставление земельных участков в аренду для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется путем проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка или без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
2. Органы местного самоуправления проводят формирование земельных участков, обеспечивают подготовку документов для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или опубликование сообщения о приеме заявок на предоставление в аренду земельного участка в пределах полномочий, предоставленных настоящим Законом.
В случаях, если предоставление земельных участков настоящим Законом отнесено к компетенции Правительства Рязанской области, органы местного самоуправления направляют ходатайство в управление государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области с приложением следующих документов:
заявление, на основании которого сформирован земельный участок;
утвержденный проект границ земельного участка;
план земельного участка с указанием разрешенного использования, площадью, определенной на основании установления границ на местности;
описание земельного участка или кадастровый план;
санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии предполагаемого использования земельного участка санитарным правилам;
технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
иные документы, предусмотренные действующим законодательством.
3. При наличии всех необходимых документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, управление государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области обеспечивает:
в пятидневный срок проведение заседания межведомственной комиссии по рассмотрению ходатайств, поступивших от органов местного самоуправления;
подготовку необходимых документов для государственного кадастрового учета земельных участков (при необходимости);
опубликование информационного сообщения о приеме заявок на предоставление в аренду земельных участков.
Опубликование информационного сообщения о приеме заявок на предоставление в аренду земельных участков не осуществляется, если такое опубликование производилось органом местного самоуправления.
4. По представлению управления государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области Правительство Рязанской области принимает решение:
о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящегося в государственной собственности земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка (далее - торги);
о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов, если после предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемого для такой передачи земельного участка поступила только одна заявка.
Законом Рязанской области от 1 декабря 2006 г. N 169-ОЗ в часть 5 статьи 12 настоящего Закона внесены изменения
5. Правительство Рязанской области определяет:
форму торгов и форму подачи предложений о цене земельного участка или о размере арендной платы,за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
условия конкурса;
предмет торгов, включая сведения о местоположении (адрес), площади, обременениях, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка;
размер задатка.
Одновременно с принятием решения о проведении торгов может быть принято решение об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка или о его прекращении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков обязательно предусматривается обременение данных земельных участков по расселению граждан, проживающих в жилых помещениях, расположенных на данном земельном участке, в том числе и тех, кто утратил жилое помещение, находившееся на этом земельном участке, в связи с пожаром, со стихийным бедствием, и проживающих в жилых помещениях маневренного фонда или имеющих право на получение жилых помещений маневренного фонда.
6. Управление государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области в качестве организатора торгов:
определяет начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы;
определяет место, дату и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах, определяет участников торгов, подводит итоги торгов;
организует подготовку и публикацию сообщений о проведении торгов, об отказе от их проведения, а также информации о результатах торгов;
предоставляет необходимые материалы и документы юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах (далее - претенденты);
принимает и регистрирует заявки, документы и предложения от претендентов, обеспечивает сохранность документов и предложений и конфиденциальность сведений о претендентах и участниках торгов;
организует осмотр земельных участков на местности;
проверяет правильность оформления заявок и документов, представленных претендентами;
принимает решение о признании претендента участником торгов или об отказе в допуске к участию в торгах и уведомляет претендентов о принятом решении;
определяет "шаг аукциона", в случае проведения аукциона, открытого по форме подачи предложений по цене или арендной плате;
определяет победителя торгов и оформляет протокол о результатах торгов, а также иные протоколы, предусмотренные порядком проведения торгов.
7. Начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы определяются на основании отчета об оценке в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
При этом начальная цена земельного участка не может быть меньше кадастровой стоимости земельного участка, а если она не определена - не ниже нормативной цены земли.
Оценка земельных участков осуществляется оценщиками, прошедшими в установленном порядке конкурсный (квалификационный) отбор.
8. Задаток определяется в размере не менее двадцати процентов, но не более тридцати процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы за год.
9. Управление государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области заключает договоры купли-продажи или аренды земельных участков с победителями торгов, кроме случаев организации торгов органами местного самоуправления.
10. Публикация сообщений о проведении торгов, об отказе от их проведения, а также публикация информации о результатах торгов осуществляется в соответствии с настоящим Законом.
11. Финансирование расходов, связанных с проведением работ по формированию земельных участков, являющихся предметом торгов, и их государственному кадастровому учету, а также с организацией и проведением торгов, осуществляется:
за счет средств областного бюджета - в случае принятия решения о проведении торгов Правительством Рязанской области;
за счет средств местного бюджета - в случае принятия решения о проведении торгов органами местного самоуправления.
Сумма задатка, внесенная победителями торгов, засчитывается в оплату приобретаемого в собственность земельного участка или в счет арендной платы.
Денежные средства, за вычетом расходов на проведение торгов, подлежат перечислению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.