Рассмотрев проект решения, представленный финансовым управлением Рыбновского муниципального района, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Рыбновского муниципального района, Рыбновская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Рыбновский муниципальный район в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Органам местного самоуправления Рыбновского муниципального района привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим решением.
3. Признать утратившим силу решение Рыбновской районной Думы от 26.10.2005 г. N 249.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.
Глава района |
А.И.Хренов |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании -
Рыбновский муниципальный район Рязанской области
(утв. решением Рыбновской районной Думы от 27 февраля 2008 г. N 640)
Настоящее Положение регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области (далее муниципального района), контроля и утверждения отчетов об их исполнении в пределах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1. Правовая основа бюджетного процесса
1. Бюджетный процесс в муниципальном районе регламентируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и муниципального района.
2. Нормативно-правовые акты представительных органов муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения не должны противоречить настоящему Положению. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Положения.
2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет муниципального района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального района;
бюджетная система Рыбновского муниципального района - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность бюджета муниципального района и бюджетов поселений;
бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации
в муниципальном районе
1. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением о бюджете.
Финансовое управление муниципального образования утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
2. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете на очередной финансовый год.
Целевые статьи и виды расходов бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета муниципального образования.
4. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном районе
Бюджетный процесс в муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района;
- исполнение бюджета муниципального района;
- осуществление муниципального финансового контроля.
5. Участники бюджетного процесса в муниципальном районе
1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Рыбновского муниципального района и настоящим Положением, являются:
Рыбновская районная Дума;
Глава муниципального образования - Рыбновский муниципальный район;
администрация муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области (далее администрация);
Финансовое управление муниципального образования - Рыбновский муниципальный район;
Управление Федерального казначейства по Рязанской области;
Отделение по Рыбновскому району УФК по Рязанской области;
подразделения Банка России, уполномоченные банки Рязанской области, кредитные учреждения в рамках функций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
ревизионная комиссия муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области (далее ревизионная комиссия);
главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
органы местного самоуправления;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Рязанской области и муниципального района возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия;
6. Бюджетные полномочия районной Думы
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению районной Думы относятся:
1) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, осуществление контроля за исполнением представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) установление и введение в действие местных налогов и сборов на территории муниципального района, установленных Налоговым Кодексом РФ;
3) рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района и годового отчета о его исполнении;
4) установление в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных, региональных и налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет муниципального района;
наделение органа местного самоуправления муниципального района, в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации, полномочиями по установлению дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, и бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района;
5) установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов Рыбновского муниципального района по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
6) установление порядка предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета муниципального района;
7) осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального района и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального района;
8) осуществление муниципальных заимствований и представление бюджетных кредитов района;
9) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами муниципального района.
7. Бюджетные полномочия
Главы муниципального района и администрации
1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Главы муниципального района относятся:
1) внесение в районную Думу проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год;
2) представление в районную Думу на рассмотрение квартальных отчетов об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев, а также на утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
3) внесение в районную Думу проектов решений районной Думы по установлению и введению в действие и (или) отмене местных налогов на территории муниципального района в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
4) внесение в районную Думу проекта решения об установлении в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района;
5) внесение в районную Думу проекта решения о наделении органа местного самоуправления муниципального района, в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации, полномочиями по установлению дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, бюджет муниципального района и бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района;
6) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативно-правовыми актами муниципального района;
2. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению администрации относятся:
1) установление порядка и сроков составление бюджета муниципального района;
2) составление прогноза проекта бюджета муниципального района, консолидированного бюджета муниципального района, и необходимых материалов к ним и направление их Главе муниципального района для представления в районную Думу;
3) утверждение квартальных отчетов об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года, и направление их, а также годового отчета об исполнении бюджета муниципального района главе муниципального района для представления в районную Думу;
4) представление в районную Думу информации об исполнении консолидированного бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и за год;
5) управление муниципальным долгом и муниципальными активами района;
6) утверждение перечня главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района;
7) установление порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ;
8) обеспечение исполнения бюджета муниципального района;
9) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативно-правовыми актами муниципального района.
8. Бюджетные полномочия финансового управления
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Финансового управления относятся:
1) непосредственное составление проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и представление его в администрацию;
2) составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района;
3) разработка прогноза консолидированного бюджета муниципального района и представление его в администрацию;
4) получение от органов местного самоуправления, администраторов налоговых и неналоговых доходов отчетности и материалов, необходимых для составления проекта решения районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год, отчетов об исполнении бюджета муниципального района, а также отчетов об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;
5) составление отчетов по исполнению консолидированного бюджета муниципального района и отчетов по исполнению бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, за год и представление их в администрацию, Финансово-казначейское управление Рязанской области;
6) проведение проверок финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий муниципального района;
7) проведение проверок получателей бюджетных средств по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
8) ведение муниципальной долговой книги муниципального района;
9) организация исполнения бюджета муниципального района;
10) получение от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств отчетов об использовании средств бюджета муниципального района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального района в порядке, установленном нормативно-правовыми актами муниципального района;
11) получение от участников бюджетного процесса сведений об операциях со средствами бюджета муниципального района, а также средствами бюджетных учреждений муниципального района, полученных ими от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
12) осуществление взыскания бюджетных средств в соответствии с заключенными договорами со всех счетов получателей средств в бюджет муниципального района, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате в бюджет муниципального района за пользование бюджетными кредитами;
12.1) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения,
12.2) утверждение перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий;
12.3) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, доведения ее показателей до главных распорядителей бюджета муниципального района;
12.4) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджета муниципального района, внесение изменения в них;
12.5) утверждение порядка составления и ведения кассового плана бюджета муниципального района состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов районного бюджета главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений необходимых для составления и ведения кассового плана;
12.6) утверждение порядка исполнения бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита;
12.7) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году;
12.8) установление порядка:
оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
исполнения бюджета по расходам, санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
12.9) установление методики планирования бюджетных ассигнований;
12.10) установление сроков представления сводной бюджетной отчетности главными администраторами средств районного бюджета;
13. осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области.
9. Сроки бюджетного планирования
Проект бюджета муниципального района утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год), при этом Администрация разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план.
10. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета
муниципального района
1. Составление проекта бюджета муниципального района осуществляется администрацией.
2. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района осуществляется финансовым управлением.
11. Начало составления проекта бюджета муниципального района
Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального района принимает администрация путем издания постановления не позднее, чем за четыре месяца до очередного финансового года. Указанным постановлением администрации определяются порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с указанными проектами.
12. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета
муниципального района
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального района финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития муниципального района;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
13. Прогноз социально-экономического развития
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального района разрабатывается на 3 года.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового года и добавления параметров второго года планового периода.
3. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального района определяется администрацией.
4. Прогноз социально-экономического развития муниципального района одобряется администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в районную Думу.
5. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
6. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик и показателей проекта бюджета муниципального района.
14. Среднесрочный финансовый план муниципального района
1. Среднесрочный финансовый план муниципального района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией.
Проект среднесрочного финансового плана муниципального района утверждается администрацией и представляется в районную Думу одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального района и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.
2. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального района должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района;
2) распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между поселениями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
3) дефицит (профицит) бюджета;
4) верхний предел муниципального долга муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Администрацией может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального района.
3. Исходной базой для формирования среднесрочного финансового плана является оценка исполнения бюджета муниципального района в текущем финансовом году, прогноз социально-экономического развития муниципального района.
4. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального района носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план муниципального района разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана муниципального района приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
15. Прогнозирование доходов бюджета муниципального района
1. Доходы бюджета муниципального района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в районную Думу законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, Рязанской области и муниципального района устанавливающего неналоговые доходы.
2. Решения районной Думы, предусматривающие внесение изменений в решение о налогах и сборах, принятые после дня внесения в районную Думу проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета Рыбновского муниципального района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных законов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
16. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, решениями, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, решениями, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
17. Долгосрочные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета муниципального района, разрабатываются исполнительными органами местного самоуправления муниципального района и утверждаются администрацией района.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются администрацией района.
Порядок принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается постановлениями администрации.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района по каждой соответствующей программе (подпрограмме), целевой статье расходов бюджета в соответствии с программой.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в районную Думу.
3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией.
По результатам указанной оценки администрацией не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Думе может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
4. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете муниципального района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
5. Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств бюджета муниципального района, может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету поселения на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов поселений.
18. Содержание решения о бюджете муниципального района
1. В решении о бюджете муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. В решении о бюджете муниципального района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, Рязанской области.
3. Решением о бюджете муниципального района устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
6) источники финансирования дефицита бюджета, на очередной финансовый год;
7) верхний передел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
8) иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Решение районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
19. Документы и материалы, составляемые одновременно с
проектом бюджета муниципального района
Одновременно с проектом бюджета муниципального района на очередной финансовый год предоставляется:
1) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
2) пояснительная записка к проекту бюджета;
3) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов);
4) верхний предел муниципального долга на конец финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового года);
5) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
6) программа муниципальных гарантий муниципального района;
7) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;
9) другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
20. Документы и материалы, представляемые до внесения
проекта решения Думы о бюджете муниципального
района на очередной финансовый год
1. Глава муниципального района вносит на рассмотрение и утверждение районной Думы не позднее 15 октября текущего года проекты решений районной Думы о внесении изменений в нормативно-правовые акты муниципального района о налогах и сборах.
2. Глава Рыбновского муниципального района вносит на рассмотрение и утверждение районной Думе не позднее 1 ноября текущего года следующие документы:
1) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
2) прогноз социально-экономического развития муниципального района;
3) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год.
21. Внесение в Рыбновскую районную Думу проекта решения
о бюджете муниципального района
на очередной финансовый год
1. Глава муниципального района вносит проекты решений районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в районную Думу не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района в районную Думу представляются:
1) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год, либо проект среднесрочного финансового плана;
2) пояснительная записка к проекту бюджета;
3) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
4) верхний предел муниципального долга муниципального района на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового года);
5) проект программы муниципальных внутренних заимствований муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
6) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (в случае их представления);
7) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджет муниципального района на текущий финансовый год;
9) иные документы и материалы.
22. Порядок рассмотрения проекта решения
Рыбновской районной Думы о бюджете муниципального района
на заседании Рыбновской районной Думы
1. Рыбновская районная Дума рассматривает проект решения о бюджете муниципального района в одном чтении.
При этом решения районной Думы о внесении изменений в законодательные акты муниципального района о налогах и сборах должны быть приняты районной Думой до утверждения основных характеристик бюджета муниципального района решение об утверждении районных целевых программ, предлагаемых к финансированию в планируемом году не позднее принятия решения о бюджете на очередной финансовый год.
2. По проекту бюджета муниципального района проводятся слушания в порядке, установленном районной Думой.
23. Рассмотрение и утверждение прогноза социально-экономического развития
Рыбновского района и основных направлений бюджетной и
налоговой политики в Рыбновском районе
1. Рыбновская районная Дума рассматривает предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего года, прогноз социально-экономического развития Рыбновского района и основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и в течении 10 дней со дня их принятия к рассмотрению готовит решение об их утверждении.
24. Рассмотрение проекта решения о бюджете
1. Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год должен быть рассмотрен районной Думой не позднее 25 дней после его внесения в районную Думу со всеми необходимыми документами и материалами.
2. Комитет по бюджету в срок не позднее 10 дней принимает решение о внесении на рассмотрение районной Думы:
1) проекта решения о бюджете представленного администрацией;
2) проекта решения о бюджете, представленного и доработанного администрацией с учетом замечаний и предложений комитетов районной Думы или проекта решения об отклонении представленного администрацией проекта решения о бюджете и передаче его в согласительную комиссию (либо о возвращении на доработку в администрацию).
3. Комитет по бюджету принимает решение, предусмотренное подпунктом 2) настоящего пункта в случае необходимости включения в проект решения поправок, принятых комитетом и согласованных с администрацией, или доработки проекта решения муниципального района, рассматриваемым районной Думой. При этом администрация формирует окончательную редакцию проекта бюджета муниципального района.
4. По проекту бюджета муниципального района проводятся слушания в порядке, установленном Рыбновской районной Думой.
5. Проект решения о бюджете муниципального района и материалы к нему выносятся Комитетом по бюджету на заседание Думы не позднее 20 декабря.
6. При принятии бюджета муниципального района утверждается следующие показатели бюджета муниципального района:
- общий объем доходов бюджета муниципального района, общий объем расходов;
- дефицит бюджета муниципального района;
- нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ случае, если они не установлены бюджетным законодательством;
- перечень главных администраторов доходов;
- перечень главных администраторов источников финансирования бюджета муниципального района;
- прогнозируемый в очередном году общий объем доходов бюджета муниципального района;
- бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, классификации расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
- верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального района на очередной финансовый год;
- утверждается ведомственная структура расходов бюджет муниципального района на очередной финансовый год;
- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района на очередной финансовый год;
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
- расходы по долгосрочным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год;
- текстовые статьи проекта решения районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год;
- другие показатели, определенные статьей 184.1 БК РФ.
7. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год районная Дума может:
- передать его в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей районной Думы и администрации для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета на очередной финансовый год;
- вернуть проект решения о бюджете в администрацию на доработку.
8. Согласительная комиссия создается из равного числа представителей Думы и администрации. Согласительная комиссия в течение 2-х дней дорабатывает проект решения о бюджете. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от районной Думы и администрации (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
По результатам работы согласительной комиссии на повторное рассмотрение районной Думы вносится согласованный проект решения и позиции, по которым стороны не разработали согласованного решения.
9. Администрация в случае возвращения ей на доработку проекта решения о бюджете в течение 2-х дней дорабатывает указанный проект с учетом замечаний профильных комитетов и вносит проект на повторное рассмотрение районной Думы.
10. Принятое решение районной Думы о бюджете направляется главе муниципального района для подписания и обнародования.
25. Обнародование решения Рыбновской районной Думы о бюджете
муниципального района на очередной финансовый год
Решение районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.
26. Внесение изменений в решение Рыбновской районной Думы
о бюджете муниципального района
1. Администрация района разрабатывает, а глава муниципального района представляет в районную Думу проекты решений районной Думы о внесении изменений в решение районной Думы о бюджете муниципального района по всем вопросам, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета муниципального района на очередной финансовый год, а также распределение расходов бюджета муниципального района по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Субъекты права законодательной инициативы в муниципальном районе в соответствии с Уставом Рыбновского муниципального района могут вносить проекты решений районной Думы о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района.
Одновременно с проектом решения районной Думы о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района вносятся предлагаемые изменения и необходимые материалы к ним.
Внесение изменений в законодательство муниципального района о местных налогах и сборах и о неналоговых доходах, поступающих в бюджет муниципального района, предполагающее вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается с внесением соответствующих изменений в решение Думы о бюджете муниципального района на текущий финансовый год.
2. Проекты решений о внесении изменений в решение Рыбновской районной Думы о бюджете муниципального района рассматривается в порядке, определенном Регламентом Рыбновской районной Думы.
27. Основы исполнения бюджета муниципального района
1. Исполнение бюджета муниципального района обеспечивается администрацией.
Организация исполнения бюджета муниципального района осуществляется финансовым управлением на основе единства кассы и подведомственности расходов, в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, составляемых в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется финансовым управлением в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
5. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
7. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района осуществляется отделением по Рыбновскому району УФК по Рязанской области на основании соглашения, заключенного с администрацией.
Все кассовые операции по исполнению бюджета муниципального района осуществляются отделением по Рыбновскому району УФК по Рязанской области от имени и по поручению Финансового управления, администраторов поступлений в бюджет муниципального района, администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района или получателей средств бюджета муниципального района на основании платежных документов, оформленных ими с учетом положений, установленных нормативными документами Банка России и Минфина России, и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджета, предоставляемой в Финансово-казначейское Управление Рязанской области.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета муниципального района, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и осуществление всех расходов с единого счета бюджета муниципального района.
8. Единый счет бюджета муниципального района находится в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области. Для кассового обслуживания исполнения бюджета муниципального района Управление Федерального казначейства по Рязанской области открывает соответствующий счет бюджета муниципального района в Головном расчетно-кассовом центре Главного управления Банка России по Рязанской области.
28. Сводная роспись бюджета муниципального района
1. Исполнение бюджета муниципального района осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, которая представляет собой распределение расходов бюджета муниципального района и источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год в соответствии с решением о бюджете муниципального района и устанавливает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета муниципального района.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и настоящего Положения.
Сводная бюджетная роспись утверждается начальником Финансового управления.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи доводятся до главных распорядителей средств бюджета муниципального района в форме и порядке, установленных финансовым управлением.
28.1. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет муниципального образования и кассовых выплат из бюджета муниципального образования в текущем финансовом году.
2. Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджета муниципального образования, главными администраторами доходов бюджета муниципального образования, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением.
28.2. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджета муниципального образования, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым управлением лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
29. Исполнение бюджета муниципального района по расходам
1. Исполнение бюджета муниципального района по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Учет операций по исполнению бюджета муниципального района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
30. Бюджетная смета
Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
31. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных финансовым управлением, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
32. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета
муниципального района, сверх утвержденных решением о бюджете
муниципального района
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год.
33. Учет исполнения бюджета муниципального района
1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета муниципального района, подлежат бюджетному учету.
2. Учет исполнения бюджета муниципального района организует и ведет финансовое управление в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утверждаемых Министерством финансов Российской Федерации.
34. Завершение исполнения бюджета муниципального района
1. Завершение операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
35. Понятие муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль представляет собой деятельность органов местного самоуправления и органов муниципального финансового контроля по проверке законности и целесообразности действий в сфере образования, распределения и использования муниципальных денежных средств в целях их эффективного и экономного расходования.
2. Муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль за использованием бюджета муниципального района, использованием государственных кредитных ресурсов, состоянием муниципального долга, предоставлением налоговых и иных льгот и преимуществ, использованием муниципальной собственности.
36. Организация муниципального финансового контроля в Рыбновском
муниципальном районе
Муниципальный финансовый контроль осуществляется Рыбновской районной Думой, главой Рыбновского муниципального района и администрацией, ревизионной комиссией.
37. Контроль за исполнением бюджета муниципального района
1. Рыбновская районная Дума осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Рыбновского муниципального района и настоящим Положением.
Постоянно действующим органом финансового контроля, образованным районной Думой, является ревизионная комиссия.
2. Финансовый контроль за использованием средств бюджета муниципального района получателями средств бюджета муниципального района в части обеспечения целевого и эффективного использования и своевременного возврата средств бюджета муниципального района осуществляется финансовым управлением, главными распорядителями и распорядителями средств бюджета муниципального района.
Финансовое управление осуществляет контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств, а также осуществляет финансовый контроль за расходованием средств, поступивших в бюджеты поселений из бюджета муниципального района.
Финансовое управление организует финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей муниципальных гарантий муниципального района, бюджетных кредитов.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, а также за представлением ими отчетности. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных бюджетных учреждений.
38. Отчетность об исполнении бюджета муниципального района
1. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального района является годовой.
Бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального района составляется финансовым управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской федерации и направляется в администрацию и ФКУ Рязанской области.
2. Отчет об исполнении бюджета муниципального района является ежеквартальным.
Отчеты составляются соответственно финансовым управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и направляются в администрацию и ФКУ Рязанской области.
39. Квартальная отчетность об исполнении
бюджета муниципального района
1. Отчеты об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждаются администрацией и представляются главой муниципального района в районную Думу в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом. Одновременно отчеты направляются в ревизионную комиссию муниципального района.
2. Одновременно с квартальным отчетом об исполнении бюджета муниципального района в Рыбновскую районную думу и ревизионную комиссию направляется отчет о расходовании средств резервного фонда муниципального образования - Рыбновский муниципальный район
40. Форма и состав отчета об исполнении
бюджета муниципального района
1. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за прошедший финансовый год (далее - отчет об исполнении бюджета муниципального района) утверждается в форме решения Думы, принимаемого в порядке, установленном нормативно-правовыми актами муниципального района.
2. Решением об исполнении бюджета муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
41. Предоставление годового отчета об исполнении бюджета
муниципального района
1. В целях проведения внешней проверки администрация муниципального района направляет отчет об исполнении бюджета муниципального района, составленный в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, в ревизионную комиссию не позднее 1 апреля текущего года для подготовки заключения на него.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется главой муниципального района в Думу ежегодно не позднее 1 мая текущего года.
42. Документы и материалы, представляемые
в Рыбновскую районную Думу одновременно с
отчетом об исполнении бюджета муниципального района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется в Рыбновскую районную Думу одновременно со следующими документами и материалами:
1) пояснительная записка к отчету;
1.1) проект решения Рыбновской районной Думы об исполнении бюджета муниципального района;
1.2) баланс исполнения бюджета муниципального района;
1.3) отчет о финансовых результатах деятельности;
1.4) отчет о движении денежных средств;
1.5) отчет о расходовании средств резервного фонда муниципального образования - Рыбновский муниципальный район за прошедший год;
2) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
3) отчет финансово управления о муниципальных гарантиях Рыбновского района;
4) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
43. Проведение внешней проверки годового отчета
Ревизионная комиссия проводит проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год и готовит заключение по нему в течение 30 дней после представления указанного отчета.
44. Рассмотрение и утверждение годового отчета
1. Рыбновская районная Дума рассматривает годовой отчет в течение одного месяца после его внесения.
2. При рассмотрении годового отчета районная Дума заслушивает:
доклад руководителя Финансового управления об исполнении бюджета муниципального района;
заключение ревизионной комиссии.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Рыбновской районной Думы Рязанской области от 27 февраля 2008 г. N 640 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Рыбновский муниципальный район в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания
Текст решения официально опубликован не был
Решением Рыбновской районной Думы Рязанской области от 31 июля 2013 г. N 188 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Рыбновской районной Думы Рязанской области от 29 июня 2011 г. N 508
Решение Рыбновской районной Думы Рязанской области от 15 июля 2009 г. N 205