Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Путятинской районной Думы
Рязанской области
от 21 октября 2009 г. N 47/4
Основные направления бюджетной и налоговой политики
Путятинского муниципального района на 2010 год
I. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики
в 2010 году и на среднесрочную перспективу до 2012 г.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Путятинского муниципального района на 2010 год сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 мая 2009 года "О бюджетной политике в 2010-2012 годах".
Бюджетная политика на 2010 год и на среднесрочную перспективу на период до 2012 г. содействует социальному и экономическому развитию Путятинского муниципального района.
Основными целями бюджетной политики Путятинского района на 2010-2012 годы в условиях кризиса с учетов складывающейся экономической ситуации являются:
1) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Путятинского района, снижение размера бюджетного дефицита;
2) проведение взвешенной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность, эффективность и результативность бюджетных расходов, как необходимое условие устойчивого экономического развития Путятинского муниципального района;
3) обеспечение реалистичности и надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, рациональное использование доходов бюджета для реализации социальной и инвестиционной политики Путятинского муниципального района;
4) реализация на территории Путятинского муниципального района приоритетных национальных проектов как одного из инструментов повышения качества и объема предоставляемых муниципальных услуг;
5) продолжение работы по оптимизации механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения района к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;
6) повышение эффективности использования муниципального имущества, в том числе находящегося в управлении муниципальных организаций, формирование действенной системы контроля за использованием указанного имущества.
Достижение указанных целей будет осуществляться путем решения следующих задач:
1) создание благоприятных условий для развития доходной базы бюджета и содействие дальнейшему повышению эффективности использования производственного потенциала и земельных ресурсов;
2) составление проекта бюджета муниципального района на основе реестра действующих расходных обязательств Путятинского муниципального района;
3) обеспечение исполнения расходных обязательств бюджета муниципального района, в приоритетном порядке - публичных нормативных обязательств;
4) предоставление самостоятельности и повышение ответственности главных распорядителей средств бюджета муниципального района по определению форм финансового обеспечения оказываемых ими муниципальных услуг.
Проект бюджета муниципального района на 2010 год и проект среднесрочного финансового плана Путятинского муниципального района на 2010-2012 годы будет рассчитан на основе предварительного прогноза основных показателей социально-экономического развития Путятинского муниципального района на 2010 год и на период до 2012 г., предполагающих сохранение относительно благоприятных условий и активизацию внутренних факторов роста экономики Путятинского муниципального района.
За базу проекта бюджета района на 2010 год и для выверки действующих обязательств будут приняты показатели бюджета района на 2009 год с учетом реализации антикризисных мероприятий, изменения структуры расходов бюджета района и роста расходов на оплату коммунальных услуг.
Бюджетные ассигнования на формирование фондов оплаты труда работников бюджетных учреждений будут определяться исходя из сохранения в 2010-2012 г. условий их оплаты, действующих в 2009 году. Кроме того, при формирование указанных бюджетных ассигнований необходимо учесть повышение с 2011 г. тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование с 26% до 34% от фонда оплаты труда (с сохранением тарифов страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,2%).
Бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг на 2010 год определяются с учетом прогнозируемого роста тарифов на:
- газ - 26,6%;
- электроэнергию - 20%;
- тепловую энергию - 13,2%;
- услуги водоснабжения - 10,6%;
- услуги водоотведения - 10,4%.
Бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг в среднем на 2011 год определяются с учетом роста тарифов на 12,8%, на 2012 год -11,2%.
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение других текущих расходов за исключением оплаты труда, оплаты коммунальных услуг, уплаты налогов и обязательств будут определяться исходя из их сокращения в 2010 году по сравнению с 2009 годом в среднем на 15 %.
II. Налоговая политика Путятинского муниципального района
на 2010 год и на период до 2012 г.
Важнейшей задачей администрации Путятинского муниципального района на 2010-2012 годы будет обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы.
Особое внимание в деятельности администрации Путятинского муниципального района будет уделено усилению взаимодействия с организациями, осуществляющими деятельность на территории Путятинского муниципального района, в том числе за счет заключения соглашений о сотрудничестве между администрацией Путятинского муниципального района и организациями, предусматривающих увеличение налогооблагаемой базы указанных организаций, с целью обеспечения финансовой стабильности консолидированного бюджета Путятинского муниципального района.
Формирование доходной части консолидированного бюджета Путятинского муниципального района будет осуществляться в условиях стабилизации федерального налогового законодательства и завершения его реформирования по основным позициям, с учетом нормативов зачисления доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных и местных налогов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Путятинского муниципального района.
Для обеспечения стабильного роста поступления в консолидированный бюджет Путятинского муниципального района налога на доходы физических лиц администрацией Путятинского муниципального района будет продолжена работа с организациями, выплачивающими заработную плату ниже установленного прожиточного минимума для трудоспособного населения, ниже среднего уровня по соответствующему виду экономической деятельности, способствующей легализации "теневой" заработной платы.
Увеличение налогооблагаемой базы на # налогу на доходы физических лиц будет способствовать реализация мер, направленных на привлечение к декларированию и налогообложению физических лиц, получивших доходы от сдачи в наем (Аренду) недвижимого и движимого имущества, а также от продажи имущества на праве собственности.
В условиях объективного поступления снижения налоговых поступлений в бюджет особого внимания требует проблема неналоговых доходов бюджета.
Формирование бюджета района и бюджетов поселений за счет неналоговых доходов будет производиться с учетом нормативов зачисления по уровням бюджетов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
С целью обеспечения роста доходов консолидированного бюджета Путятинского муниципального района от использования муниципального имущества необходимо принятие главными администраторами мер по повышению эффективности управления муниципальной собственностью.
В целях обеспечения прогнозируемых показателей по доходам консолидированного бюджета Путятинского муниципального района необходимо осуществление в 2010 году консолидации действий между всеми администраторами доходов и участниками бюджетного процесса.
Необходимы также решения и активная работа по следующим направлениям:
Инвентаризация и оптимизация установленных федеральным законодательством льгот по местным налогам (прежде всего по налогу на имущество физических лиц);
Увеличение доходов от использования имущества, в том числе на основе решения вопросов оформления собственности на земельные участки и недвижимое имущество, их объективной оценки, а также взаимодействие органов власти всех уровней при администрировании налогов.
III. Основные приоритеты бюджетной политики муниципального района
на 2010 год и на период до 2012 г.
Бюджетная политика в 2010 году и на период до 2012 г. направлена на дальнейшее повышение эффективности управления общественными финансами, рост качества и объемов предоставления бюджетных услуг,
создание благоприятных условий для социально-экономического развития Путятинского муниципального района.
На 2010 год определены следующие приоритетные направления рас ходов:
- обеспечение эффективного и прозрачного использования бюджетных средств с целью достижения измеримых общественно значимых результатов, ведущих к дальнейшему увеличению финансовых возможностей бюджета муниципального района на среднесрочную перспективу;
упорядочение процесса планирования и учета ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ;
- поддержка мер, направленных на предупреждение безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- обеспечение выполнения районных целевых программ по социально значимым объектам;
- обеспечение реализации основных направлений приоритетных национальных проектов.
В рамках районных целевых программ планируется осуществлять:
-создание условий для дальнейшего социально-экономического развития Путятинского муниципального района, включая развитие здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры;
- создание условий для безопасной жизнедеятельности;
Реализация мероприятий в сфере образования в 2010 году и на период до 2012 г. будет направлена:
- на обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребности граждан;
Будет продолжена реализация районных целевых программ, направленных на обеспечение доступности получения образования, повышение его качества, сохранение и улучшение здоровья детей.
Политика в сфере культуры определяется на основе принципа ее основополагающей роли в развитии и самореализации личности, сохранении национальной самобытности.
Основной ее целью является сохранение и популяризация культурных ценностей и приобщение к ним всех граждан.
В сфере культуры намечено продолжение мероприятий по решению назревших проблем, которые будут способствовать устранению разрыва между культурными потребностями населения возможностями их удовлетворения.
Основными целями политики в области здравоохранения являются обеспечение доступности и качества медицинской помощи населению, повышение эффективности деятельности учреждений муниципальной системы здравоохранения Путятинского района.
На 2010 год и на период до 2012 г. планируется продолжение комплекса мер, направленных на снижение негативных показателей состояния здоровья населения Путятинского муниципального района.
В 2010-2012 г. будет продолжена реализация районных целевых программ в сфере здравоохранения, что позволит направить финансовые ресурсы на решение наиболее значимых проблем здравоохранения, связанных с улучшением состояния здоровья населения.
Для улучшения здоровья и качества жизни жителей Путятинского муниципального района финансовые потоки бюджета района в 2010 году и на период до 2012 г. в сфере физической культуры и спорта будут направлены на развитие спорта, физкультурно-массовой и оздоровительной работы среди населения, включая проведение спортивных мероприятий, дальнейшее развитие физической культуры среди детей, подростков и молодежи
IV. Политика в области межбюджетных отношений
Основным принципом построения межбюджетных отношений в Путятинском муниципальном районе на 2010 год является формирование взаимоотношений между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений на основании действующего федерального, регионального и муниципального законодательства.
Задачи в области межбюджетных отношений на 2010 год:
1) обеспечение социально значимых расходов соответствующими источниками финансирования;
2) осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления сельских поселений района бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов Путятинского района, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проведение анализа целесообразности и эффективности использования бюджетных средств, достижения целевых показателей при предоставлении средств из бюджета района;
4) установление стимулов к повышению эффективности использования бюджетных средств и формированию заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении доходов бюджетов поселений;
5) координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Путятинского муниципального района по вопросу формирования, утверждения, исполнения бюджетов поселений и контролю за исполнением данных бюджетов;
6) повышение ответственности органов местного самоуправления за выполнение возложенных на них функций;
7) принятие необходимых мер по сокращению дефицита бюджета и решений по регулированию оплаты труда в бюджетной сфере с учетом имеющихся бюджетных ограничений.
<< Назад |
||
Содержание Решение Путятинской районной Думы Рязанской области от 21 октября 2009 г. N 47/4 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.