Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решениюПутятинской районной Думы
от 18 декабря 2009 г. N 71/6
Муниципальная целевая программа
"Социальное развитие села до 2012 г." Путятинского муниципального района
25 марта 2010 г.
Решением Путятинской районной Думы Рязанской области от 25 марта 2010 г. N 3/1 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села.
В результате спада сельскохозяйственного производства, ухудшения финансового положения сельскохозяйственных организаций, изменений в организационно-экономическом механизме развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло значительное отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
Инженерная инфраструктура села из-за длительных сроков эксплуатации морально и физически устарела и практически не развивается.
Остается низким уровень газификации сельских населенных пунктов. В настоящее время эксплуатируется 186 км. газовых сетей. Природный газ подведен к более чем 11 населенным пунктам, что позволило газифицировать 1,8 тысяч квартир. Несмотря на это, уровень газификации на селе остается неудовлетворительным и составляет 70 процентов.
Основными источниками водоснабжения на селе являются подземные воды. Практически во всех населенных пунктах района вода не соответствует требованиям санитарных норм. Отмечается превышение предельно-допустимых концентраций железа, стронция и других вредных веществ. Общая длина сетей водоснабжения составляет 102,5 км. Износ систем водоснабжения сельских населенных пунктов по предварительным подсчетам составляет до 90 процентов.
В основной части сельского жилищного фонда отсутствуют элементарные коммунальные удобства.
Неблагоприятная демографическая ситуация, вследствие которой прогрессирует сокращение численности сельского населения, в том числе и трудоспособного, усугубляет положение с трудовыми кадрами на селе.
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" планируется принятие комплекса мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита квалифицированных специалистов и рабочих в сельском хозяйстве и социальной сфере, связанной с обслуживанием села.
Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена социально-политической остротой проблем села и широким спектром задач, решаемых агропромышленным комплексом района, необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий.
Необходимо развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры агропромышленного комплекса района, создание общественно - нормальных условий жизнедеятельности сельского населения и расширение рынка труда. Это позволит обеспечить эффективность функционирования экономики агропромышленного комплекса района, решить демографические проблемы, активизировать трудовые ресурсы, человеческий фактор.
Особенность размещения сельского населения, удаленность сельских населенных пунктов от центра муниципального района и центральных усадеб предопределяет автономное жизнеобеспечение этих поселений.
В сложившихся условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в удовлетворении жизненных потребностей проживающего на их территории сельского населения без государственной поддержки
2. Цели и задачи муниципальной целевой программы
Цели Программы:
- повышение уровня социального и инженерного обустройства сельских территорий путем развития газификации и водоснабжения сельских населенных пунктов, электрических, телекоммуникационных сетей в сельской местности, общеобразовательных учреждений и культурно-досуговой деятельности;
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
- привлечение молодых семей и молодых специалистов для работы в секторах сельской экономики и социальной сфере, путем предоставления жилья;
Задачи Программы:
- повышение уровня газификации сельских населенных пунктов;
- повышение уровня обеспечения сельских населенных пунктов качественной питьевой водой;
- повышения уровня и качества электроснабжения сельских населенных пунктов;
- обеспечение сельских поселений телефонной и телекоммуникационной связью;
- повышение образовательного уровня учащихся общеобразовательных учреждений в сельской местности, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями;
- активизация культурно-досуговой деятельности на селе;
- обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там;
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих на селе и нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Решением Путятинской районной Думы Рязанской области от 25 марта 2010 г. N 3/1 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень мероприятий по реализации муниципальной целевой программы
(тыс. руб.)
Решением Путятинской районной Думы Рязанской области от 25 марта 2010 г. N 3/1 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Перечень показателей результативности и эффективности реализации муниципальной целевой программы
Цели и задачи муниципальной целевой программы |
Перечень непосредственных и конечных показателей |
Фактическое значение на момент разработки районной муниципальной программы (базисное значение) |
Изменение значений по годам реализации |
Плановое значение на день окончания действия муниципальной целевой программы |
||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель N 1 "Повышение уровня социального и инженерного обустройства сельских территорий путем развития газификации и водоснабжения сельских населенных пунктов" |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 1 - повышение уровня газификации сельских населенных пунктов |
- протяженность газопроводов среднего и низкого давления, уличных газовых сетей, проложенных с целью газификации жилых домов и квартир, км; - газификация сельских жилых домов и квартир, един. |
54,0485 |
10,9 |
- |
6,8805 |
17,607 |
18,661 |
|
Задача N 2 - повышение уровня обеспечения сельских населенных пунктов качественной питьевой водой |
- протяженность реконструированных и введенных вновь систем водоснабжения, км |
75,8 |
- |
- |
6,7 |
38,0 |
31,1 |
|
Цель N 2 "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности" |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 3 - улучшение жилищных условий граждан, проживающих на селе и нуждающихся в улучшении жилищных условий |
Общая площадь построенного (приобретенного) жилья для граждан, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий, кв. м |
1000 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
5. Организационно-экономический и финансовый механизм управления муниципальной целевой программой
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - министерством сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области.
Финансовый контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Государственный заказчик, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей.
Основанием для государственной поддержки за счет средств федерального бюджета на развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов является бюджетная заявка в министерство сельского хозяйства Российской Федерации на реализацию инвестиционных мероприятий по Программе, заключение министерства сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации ежегодного соглашения, предусматривающего взаимные обязательства о финансировании мероприятий Программы.
Финансирование Программы за счет средств бюджета области осуществляется в объеме, принятом в законе Рязанской области о бюджете Рязанской области на соответствующий финансовый год.
Решением Путятинской районной Думы Рязанской области от 25 марта 2010 г. N 3/1 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение муниципальной целевой программы
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|
всего |
в том числе по годам |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Финансовые ресурсы |
млн. руб. |
830,011 |
|
2008 год |
|
|
13,470 |
2009 год |
|
|
14,470 |
2010 год |
|
|
126,630 |
2011 год |
|
|
367,913 |
2012 год |
|
|
307,528 |
Материально-технические ресурсы |
- |
- |
- |
Трудовые ресурсы |
- |
- |
- |
Финансовые ресурсы (с указанием статей расходов): |
|
|
|
Федеральный бюджет |
млн. руб. |
244,660 |
|
2008 год - |
|
|
4,158 |
2009 год - |
|
|
3,770 |
2010 год - |
|
|
34,099 |
2011 год - |
|
|
110,375 |
2012 год - |
|
|
92,258 |
Бюджет Рязанской области |
млн. руб. |
551,124 |
|
2008 год |
|
|
8,310 |
2009 год |
|
|
6,480 |
2010 год |
|
|
86,050 |
2011 год |
|
|
245,780 |
2012 год |
|
|
204,504 |
Бюджеты муниципальных образований |
млн. руб. |
14,779 |
|
2008 год |
|
|
0,052 |
2009 год |
|
|
- |
2010 год |
|
|
1,961 |
2011 год |
|
|
6,998 |
2012 год |
|
|
5,768 |
Внебюджетные источники (средства населения) |
млн. руб. |
19,448 |
|
2008 год |
|
|
0,950 |
2009 год |
|
|
4,220 |
2010 год |
|
|
4,520 |
2011 год |
|
|
4,760 |
2012 год |
|
|
4,998 |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и др.) в зависимости от особенностей районной целевой программы |
- |
- |
- |
Объемы финансирования рассчитаны в ценах текущего года, могут подвергаться корректировке исходя из возможностей бюджета района и области, результатов выполнения программных мероприятий в отчетном году и прогноза на следующий год и увеличиваться на средства, поступающие в доход бюджета района из федерального бюджета на соответствующие цели. Объемы финансирования увеличиваются на средства, поступившие в доход бюджета района из федерального бюджета на соответствующие цели, без внесения изменений в Программу.
7. Социально-экономическая эффективность муниципальной целевой программы
В ходе реализации мероприятий Программы предусматривается:
- ввести в действие 3180 кв. м. общей площади благоустроенного жилья;
- газифицировать 1034 домов или квартир в сельской местности природным газом, довести уровень газификации жилых домов в сельской местности до 79 процентов;
- обеспечить сельское население качественной питьевой водой, проложить 75,8 км. водопроводных линий.
В сельских населенных пунктах области будут улучшены условия для обеспечения жизнедеятельности сельского населения.
В сфере занятости населения - Программа предусматривает более полное использование трудового потенциала сельской местности, сохранение на объектах социальной и инженерной инфраструктуры рабочих мест, расширение рынка труда, получение сельским населением дополнительных доходов.
8. Возможные риски в ходе реализации муниципальной целевой программы
К обязательствам, возникновение которых может негативно отразиться на реализации Программ в целом и не позволит достичь плановых значений показателей, относятся социальные риски:
- усиление социальной непривлекательности жизни в сельской местности;
- увеличение разрыва между уровнем жизни в городе и на селе;
- нехватка трудовых ресурсов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Путятинской районной Думы Рязанской области от 18 декабря 2009 г. N 71/6 "Об утверждении муниципальной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.