Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Образование, преобразование и упразднение районов Рязанской области, установление и изменение их границ, установление и перенесение административных центров
1. Предложения об образовании, преобразовании (объединении, разделении) и упразднении районов Рязанской области, установлении и изменении их границ, установлении и перенесении административных центров направляются главами соответствующих муниципальных районов в Правительство Рязанской области для подготовки проекта постановления Рязанской областной Думы.
Если инициатором образования, преобразования (объединения, разделения) и упразднения районов Рязанской области, установления и изменения их границ, установления и перенесения административных центров является Правительство Рязанской области, то проект постановления Рязанской областной Думы направляется на согласование в муниципальные образования - муниципальные районы.
Инициатива депутатов Рязанской областной Думы об образовании, преобразовании (объединении, разделении) и упразднении районов Рязанской области, установлении и изменении их границ, установлении и перенесении административных центров реализуется путем подачи соответствующих предложений в Правительство Рязанской области.
2. При образовании районов Рязанской области учитываются сложившаяся на данной территории кооперация сельскохозяйственного и иного производства, обслуживающего нужды населения, тяготение городских и сельских населенных пунктов к определенному экономическому, административному и культурному центру, состояние путей сообщения и средств связи между населенными пунктами, численность населения и общий экономический потенциал территорий, достаточный для функционирования объектов производственной и социальной инфраструктуры районного значения.
3. Упразднение района Рязанской области производится в связи с включением всей его территории в состав других районов Рязанской области.
4. В целях улучшения транспортной и пешеходной доступности административного центра района Рязанской области, оптимизации размещения органов государственной власти и местного самоуправления, повышения доступности услуг, оказываемых населению, административный центр района может быть перенесен.
При перенесении административного центра, влекущем изменение наименования района, применяются также положения статьи 21 настоящего Закона.
5. Образование, преобразование (объединение, разделение) и упразднение районов Рязанской области, установление и перенесение административных центров осуществляются с учетом мнения населения, выраженного на местных референдумах соответствующих муниципальных образований.
6. Изменение границ районов Рязанской области в случае отнесения отдельных, входящих в их состав, территорий, на которых не проживает население, к территориям других районов осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами муниципальных районов, территории которых затрагиваются указанными изменениями.
Изменение границ районов Рязанской области в случае передачи сельского округа или отдельных населенных пунктов из одного района в другой или в административное подчинение города областного значения осуществляется с учетом мнения населения, проживающего на преобразуемой территории, выраженного на собраниях (конференциях) граждан.
7. Для рассмотрения предложений об образовании, преобразовании (объединении, разделении) и упразднении районов Рязанской области, установлении и изменении их границ, установлении и перенесении административного центра в Правительство Рязанской области представляются следующие документы и материалы:
1) решения представительных органов всех муниципальных образований, территории которых затрагиваются данными преобразованиями, и постановления глав администраций этих муниципальных образований по вносимым предложениям;
2) пояснительная записка, содержащая:
обоснование целесообразности вносимых предложений;
сведения о размере территории, в отношении которой вносятся предложения о преобразовании;
перечень сельских округов и населенных пунктов, численности населения в них;
перечень основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных предприятий, организаций связи, торгового и бытового обслуживания населения;
сведения о социально-культурных учреждениях, о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде, о наличии в населенных пунктах железнодорожной станции, о состоянии путей сообщения и расстоянии от населенных пунктов до административного центра;
предложение о наименовании района и обоснование этого наименования в случае образования, преобразования (объединения, разделения) районов, установления и перенесения их административных центров;
3) обоснование необходимых финансово-экономических затрат;
4) землеустроительные, геодезические и картографические материалы, отображающие местоположение преобразуемых территорий, старые и новые границы, административные центры и населенные пункты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.