Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Пителинского районного Совета
от 30.04.2010 г. N 358
Положение
по разработке, рассмотрению, утверждению инвестиционных программ
организаций коммунального комплекса муниципального образования -
Пителинский муниципальный район
1. Настоящее Положение по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса подготовлено на основании Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть I), ст. 36; 26.12.2005, N 52 (ч. I), ст. 5597; 01.01.2007, N 1 (ч. I), ст. 21), в целях обеспечения деятельности органов местного самоуправления, а также оказания им помощи в части перехода к перспективному развитию систем коммунальной инфраструктуры на основе инвестиционных программ.
В настоящем Положении рассматриваются вопросы, касающиеся порядка, условий разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
2. Положение предназначено для использования органами местного самоуправления и организациями коммунального комплекса, разрабатывающими инвестиционные программы организаций коммунального комплекса (далее - инвестиционная программа), и определяет порядок и условия разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса с учетом местных особенностей и муниципальных правовых актов.
3. Инвестиционная программа в соответствии с подпунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ разрабатывается в целях реализации программы комплексного развития как программа финансирования развития систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышения качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшения экологической ситуации на территории муниципального образования. Задачи инвестиционной программы формулируются на основании условий, определенных техническим заданием на разработку инвестиционной программы.
4. Инвестиционные программы разрабатываются организациями коммунального комплекса, осуществляющими эксплуатацию систем (системы) коммунальной инфраструктуры муниципального образования, используемых (используемой) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Инвестиционная программа разрабатывается на основании Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ, условий технического задания на разработку инвестиционной программы (далее - техническое задание), утверждаемого главой муниципального образования в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования (далее - программа комплексного развития). В случае отсутствия программы комплексного развития инвестиционная программа разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого представительным органом муниципального образования.
5. Инвестиционная программа разрабатывается отдельно для каждой системы коммунальной инфраструктуры: водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод, теплоснабжение, электроснабжение, а также для объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
6. В случае, если эксплуатация системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, осуществляется несколькими организациями коммунального комплекса, инвестиционная программа разрабатывается индивидуально каждой организацией коммунального комплекса, осуществляющей эксплуатацию указанных систем и объектов.
7. Содержание и структура инвестиционной программы определяется техническим заданием на ее разработку. Инвестиционная программа может состоять из описательной, табличной и графической частей.
8. В инвестиционную программу включаются:
- цели и задачи инвестиционной программы;
- анализ существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (в случае отсутствия программы комплексного развития);
- план технических мероприятий, направленных на возведение производственных или имущественных элементов систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - мероприятия по строительству систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) и (или) мероприятий, направленных на улучшение технических и экономических характеристик (мощность, производительность, надежность, долговечность, экономичность, ремонтопригодность, условия обслуживания и безопасности и иные характеристики) систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, путем внесения частичных изменений и усовершенствований в их схемы и конструкции, а для сетей - изменение способа прокладки (далее - мероприятия по модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов);
- объем финансовых потребностей по реализации инвестиционной программы;
- план финансирования инвестиционной программы с указанием источников ее финансирования;
- иные сведения.
9. Цели и задачи представляются в виде целевых индикаторов, характеризующих состояние систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которое необходимо обеспечить за счет реализации инвестиционной программы.
10. Проведение анализа состояния систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, осуществлять в случае отсутствия программы комплексного развития. Анализ проводить с целью выявления основных проблем в функционировании указанных систем и объектов.
Анализ проводить по индикаторам, которые определены органом местного самоуправления в качестве целевых при подготовке технического задания. Значения индикаторов определять на момент проведения анализа, а также за предыдущие три года.
Индикаторы формировать таким образом, чтобы они отражали потребности муниципального образования в товарах и услугах организации коммунального комплекса, требуемый уровень качества и надежности работы систем коммунальной инфраструктуры при соразмерных затратах и экологических последствиях; соответствующие аспекты эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а именно:
- надежность (бесперебойность) снабжения потребителей товарами (услугами) организации коммунального комплекса;
- сбалансированность систем коммунальной инфраструктуры;
- доступность товаров и услуг для потребителей (в том числе обеспечение новых потребителей товарами и услугами организации коммунального комплекса);
- эффективность деятельности организации коммунального комплекса;
- обеспечение инженерно-экологических требований.
Анализ состояния систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, проводить в динамике за последние три года. Также анализ может проводиться в сравнении с аналогичными муниципальными образованиями. Критерии выбора аналогичных муниципальных образований рекомендуется определять органом местного самоуправления.
В целях определения обеспеченности потребителей товарами и услугами организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, а также соответствия производственных мощностей организации потребляемым объемам, в состав анализа включать определение уровня потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Уровень потребления определять таким образом, чтобы он отражал среднее фактическое удельное потребление отдельными потребителями (или группами потребителей), сложившееся за последние три года. Также уровень потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса может использоваться при расчете надбавок к тарифам и тарифов на подключение.
Исходной информацией для проведения анализа могут быть формы федерального государственного статистического наблюдения, а также иная информация, используемая организацией коммунального комплекса.
11. Мероприятия по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, формировать таким образом, чтобы они обеспечивали достижение целевых индикаторов, определенных в техническом задании на разработку инвестиционной программы, исходя из существующих проблем и особенностей эксплуатации систем и объектов, определенных в программе комплексного развития или на этапе проведения анализа в рамках разработки инвестиционной программы.
12. К мероприятиям по модернизации могут относиться:
- увеличение производительности оборудования на сохраняемых производственных площадях;
- сокращение удельных расходов энергетических ресурсов на производство единицы товаров (оказание услуг);
- снижение непроизводительных потерь ресурсов;
- повышение долговечности работы основного оборудования;
- улучшение условий труда производственного персонала и повышение безопасности работы;
- автоматизация и переход на дистанционное управление производственных процессов.
13. Разработку мероприятий осуществлять с использованием показателей, являющихся характеристиками систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, изменение которых влияет на изменение конечного значения индикатора. Для каждого целевого индикатора определяются показатели, изменение которых в наибольшей степени оказывает влияние на данный индикатор.
По каждому целевому индикатору, определенному в техническом задании на разработку инвестиционной программы, рекомендуется определять отклонение целевого значения от текущего значения. Исходя из полученного отклонения, рекомендуется определять изменение значения показателя, которое необходимо реализовать для изменения индикатора. На основании определенного изменения значения показателя рекомендуется формулировать наименование, характеристику, объем и срок технического мероприятия по строительству и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
В случае, если достижение установленных целевых индикаторов возможно посредством нескольких взаимоисключающих мероприятий, в программу включать наиболее эффективные мероприятия. Эффективность мероприятия определять отношением изменения индикатора, определяемого разностью текущего и целевого значений индикатора (при необходимости минимизации индикатора) или целевого и текущего значений индикатора (при необходимости максимизации индикатора), к стоимости его реализации.
Мероприятия по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, необходимые для подключения строящихся (реконструируемых) объектов, определять исходя из (увеличиваемых) нагрузок подключаемого объекта.
Из совокупности разработанных мероприятий формировать инвестиционную программу.
14. Не включать в инвестиционную программу мероприятия, предусмотренные иными инвестиционными или производственными программами организаций коммунального комплекса, без соответствующего внесения изменений в утвержденные программы.
15. Мероприятия в инвестиционной программе формировать таким образом, чтобы они имели адресную и временную характеристику. По каждому мероприятию указывать адрес объекта, на котором оно будет реализовываться, и год, в котором планируется его реализация.
16. Мероприятия в инвестиционной программе располагать последовательно по годам реализации программы.
17. Сроки реализации мероприятий, направленных на повышение качества производимых товаров (оказываемых услуг) и улучшение экологической ситуации, определять степенью их соответствия приоритетам, определенным в техническом задании. В рамках одного календарного года указанные мероприятия располагать в порядке убывания их приоритета (значимости) для достижения установленных целевых индикаторов.
18. Сроки реализации мероприятий по строительству систем коммунальной инфраструктуры, направленных на подключение строящихся (реконструируемых) объектов, определять соответственно со сроками застройки соответствующих участков.
19. Объем финансовых потребностей на реализацию инвестиционной программы определять посредством суммирования финансовых потребностей на реализацию каждого мероприятия программы.
20. Финансовые потребности на реализацию мероприятий инвестиционной программы могут определяться на основе:
- укрупненных показателей стоимости строительства и модернизации;
- действующей сметной нормативной базы (государственные элементные нормы, федеральные и территориальные единичные расценки и другие).
21. В финансовые потребности организации коммунального комплекса включать весь комплекс расходов, связанных с проведением мероприятий инвестиционной программы. К таким расходам относятся следующие:
- проектно-изыскательские работы;
- приобретение материалов и оборудования;
- строительно-монтажные работы;
- работы по замене оборудования с улучшением технико-экономических характеристик;
- пусконаладочные работы;
- проведение регистрации объектов;
- расходы, не относимые на стоимость основных средств (аренда земли на срок строительства и т.п.).
22. Расходы организации коммунального комплекса, связанные с эксплуатацией построенных (модернизированных) систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, учитывать при установлении тарифов на товары и услуги данной организации.
23. Размер средств, необходимых для выплаты организацией коммунального комплекса дополнительных налоговых платежей, возникающих от увеличения выручки в связи с реализацией инвестиционной программы, включать в финансовые потребности.
24. При определении финансовых потребностей учитывать прогнозное изменение стоимости ресурсов в соответствующих периодах реализации мероприятия.
25. Мероприятия инвестиционной программы группировать в два инвестиционных проекта. В первый инвестиционный проект включать мероприятия по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, направленные на повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования. Во второй инвестиционный проект включать мероприятия по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, направленные на подключение строящихся (реконструируемых) объектов.
Финансовые потребности на реализацию мероприятий первого инвестиционного проекта учитывать при определении надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Финансовые потребности на реализацию второго инвестиционного проекта учитывать при определении тарифов организации коммунального комплекса на подключение.
26. В случае, если мероприятие реализуется в течение нескольких лет, в инвестиционной программе указывать финансовые потребности дифференцированно по годам, исходя из этапов его реализации.
27. В инвестиционной программе учитывать и взаимоувязывать все возможные источники финансирования ее реализации. Источниками финансирования инвестиционной программы могут быть:
- собственные средства организации коммунального комплекса, в том числе:
а) прибыль, направляемая на инвестиции (прибыль организации коммунального комплекса, направляемая на реализацию инвестиционной программы; финансовые средства, полученные организацией от применения установленных надбавок к тарифам и тарифов на подключение и направленные на непосредственное финансирование реализации мероприятий инвестиционной программы (за исключением средств от применения надбавок и тарифов на подключение, направляемых на возврат и обслуживание привлеченных заемных средств);
б) амортизационные отчисления;
- привлеченные средства;
- бюджетные средства;
- средства внебюджетных фондов;
- прочие источники.
28. В инвестиционной программе приводить распределение финансовых потребностей по возможным источникам финансирования, в том числе с распределением по годам и этапам реализации инвестиционной программы.
29. В случае, если финансирование инвестиционной программы будет осуществляться с привлечением заемных средств, к проекту инвестиционной программы прикладывать документы, обосновывающие процентную ставку за пользование привлеченными средствами, а также план привлечения и возврата заемных средств с отдельным указанием возврата заемных средств и платежей за их использование. План привлечения и возврата заемных средств формировать таким образом, чтобы он обеспечивал полный возврат указанных средств за период действия инвестиционной программы. Финансовые средства, необходимые организации коммунального комплекса для осуществления платежей за пользование привлеченными средствами, в инвестиционной программе отражать справочно и учитывать при расчете надбавок к тарифам и тарифов на подключение.
30. Сроки разработки инвестиционной программы, а также перечень и сроки разработки дополнительных документов к программе рекомендуется определять в соответствии с техническим заданием.
31. Примерная форма табличной части инвестиционной программы приведена в Приложении N 1 к Положению.
32. Инвестиционную программу рекомендуется разрабатывать на срок не менее трех лет с учетом положений части 4 статьи 13 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ. При этом рекомендуемый срок реализации инвестиционной программы - пять лет.
33. Органы местного самоуправления могут принять муниципальный правовой акт, определяющий порядок и условия разработки инвестиционной программы. В указанном акте могут быть отражены:
- сроки подачи и рассмотрения инвестиционной программы органом регулирования;
- перечень документов, представляемых в орган регулирования;
- критерии согласования инвестиционной программы;
- порядок разрешения разногласий;
- порядок утверждения программы представительным органом власти муниципального образования.
34. Разработка инвестиционной программы, расчет необходимых финансовых потребностей, надбавок к тарифам и тарифов на подключение могут осуществляться организацией коммунального комплекса с привлечением сторонних организаций.
35. Проект инвестиционной программы, расчет соответствующих ей финансовых потребностей, а также иные документы, предусмотренные техническим заданием, направляются организацией коммунального комплекса в орган регулирования в срок, установленный техническим заданием.
36. Соответствие перечня представленных документов требованиям технического задания проверяет орган регулирования в течение трех рабочих дней.
В случае соответствия перечня представленных документов требованиям технического задания орган регулирования в письменной форме извещает организацию коммунального комплекса, направившую инвестиционную программу, о принятии материалов к рассмотрению.
В случае несоответствия перечня представленных документов требованиям технического задания органом регулирования в трехдневный срок может быть направлен письменный запрос в организацию коммунального комплекса с указанием документов, которые необходимо дополнительно представить. Подготовку и направление запрошенных документов в орган регулирования осуществлять организацией коммунального комплекса в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса. В случае невозможности подготовки и направления запрошенных документов организация коммунального комплекса в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса письменно извещает об этом орган регулирования с обоснованием причин. В случае непредставления документов орган регулирования вправе отказать в рассмотрении проекта инвестиционной программы, письменно известив организацию коммунального комплекса в течение трех рабочих дней с момента получения извещения о невозможности представления документов.
37. Проект разработанной инвестиционной программы и иных документов, представленных организацией коммунального комплекса, рассматривать органом регулирования в течение 30 календарных дней.
38. При рассмотрении представленных документов органу регулирования письменно запросить у организации коммунального комплекса дополнительные документы, обосновывающие инвестиционную программу и расчет финансовых потребностей. Организации коммунального комплекса в течение пяти рабочих дней с момента получения запроса органа регулирования представить органу регулирования запрашиваемую информацию в письменном виде. Непредставление запрошенной в соответствии с данным пунктом информации не должно являться основанием для отказа органа регулирования от рассмотрения проекта инвестиционной программы.
39. О
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.