В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании - Пителинский муниципальный район, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, Пителинский районный Совет решил:
1. Отменить решение Совета депутатов муниципального образования - Пителинский муниципальный район от 09.12.2005 г. N 48 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Пителинский муниципальный район", решения Пителинского районного Совета "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Пителинский муниципальный район" от 23.10.2006 г. N 76, от 24.12.2007 г. N 269, от 28.03.2008 г. N 2.
2. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Пителинский муниципальный район в новой редакции.
3. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене "Вестник Пителинского муниципального района".
Глава муниципального образования - |
А.Н.Поротиков |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании -
Пителинский муниципальный район
(утв. решением Пителинского районного Совета от 28 ноября 2008 г. N 111)
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Пителинский муниципальный район регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район, контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании - Пителинский муниципальный район
Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании - Пителинский муниципальный район осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципального образования.
Статья 2. Структура бюджетного процесса в муниципальном образовании - Пителинский муниципальный район
Бюджетный процесс в муниципальном образовании - Пителинский муниципальный район строится на основании Закона Рязанской области "О бюджетном процессе в Рязанской области", Закона Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области", настоящего Положения и принятых в соответствии с ними нормативно-правовых актов представительных органов муниципального образования - Пителинский муниципальный район, регулирующих бюджетные правоотношения.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины
бюджет муниципального образования - Пителинский муниципальный район - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
расходные обязательства муниципального образования - Пителинский муниципальный район - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным образованием - Пителинский муниципальный район или от имени муниципального образования - Пителинский муниципальный район договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности муниципального образования - Пителинский муниципальный район предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, средства бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
реестр расходных обязательств муниципального образования - Пителинский муниципальный район - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования - Пителинский муниципальный район, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления муниципального образования - Пителинский муниципальный район договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального образования - Пителинский муниципальный район, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций.
бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Рязанской области деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов местных бюджетов, утверждению и исполнению местных бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности (за исключением бюджетов территориальных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов.
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования - Пителинский муниципальный район, имеющий право распределять средства бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования - Пителинский муниципальный район, имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования - Пителинский муниципальный район осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
консолидированный бюджет муниципального образования - Пителинский муниципальный район - бюджет муниципального образования - Пителинский муниципальный район и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел II. Участники бюджетного процесса
Статья 4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании - Пителинский муниципальный район являются:
- Пителинский районный Совет;
- глава муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- администрация муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- финансовый отдел муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- контрольный орган муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- главный распорядитель бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы(администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы(администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- иные органы и организации, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании - Пителинский муниципальный район.
Статья 5. Бюджетные полномочия Пителинского районного Совета
В области регулирования бюджетных правоотношений Пителинский районный Совет:
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования - Пителинский муниципальный район и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район, утверждает порядок формирования контрольного органа муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за муниципальным заказом;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования - Пителинский муниципальный район доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Пителинский районный Совет имеет право на:
- получение от органов местной администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- получение от финансового отдела муниципального образования - Пителинский муниципальный район оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- вынесение оценки деятельности финансового отдела муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
Статья 6. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования - Пителинский муниципальный район:
1. В области регулирования бюджетных правоотношений Глава муниципального образования - Пителинский муниципальный район:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- вносит на рассмотрение Пителинского районного Совета проект бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит на Пителинский районный Совет предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Пителинского районного Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
- организует составление программы социально-экономического развития муниципального образования - Пителинский муниципальный район, перспективного финансового плана, проекта бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- вносит в Пителинский районный Совет проект решения об установлении в порядке, определенном Бюджетным Кодексом РФ нормативов отчислений доходов от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Пителинским районным Советом;
- вносит в районный Совет депутатов проект решения районного Совета депутатов о наделении органов местного самоуправления поселений муниципального района полномочиями органов местного самоуправления Пителинского муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные законодательством Российской федерации, Рязанской области и нормативно-правовыми актами муниципального района.
2. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению администрации относятся:
- установление порядка и сроков составления проекта бюджета муниципального образования;
- составление прогноза консолидированного бюджета муниципального района, проекта бюджета муниципального образования и необходимых материалов к ним и направление их главе муниципального образования для представления в Пителинский районный Совет;
- направление квартальных отчетов об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года, а также годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования главе муниципального района для представления Пителинский районный Совет;
- представление в Пителинский районный совет информации об исполнении консолидированного бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и за год;
- предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования;
- осуществление муниципальных заимствований и предоставление муниципальных гаратий# муниципального района, представление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и муниципальными активами муниципального района;
- утверждение перечня главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования;
- обеспечение исполнения бюджета муниципального образования;
- осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативно-правовыми актами муниципального района.
Статья 7. Бюджетные полномочия финансового отдела муниципального образования - Пителинский муниципальный район
В области регулирования бюджетных правоотношений финансовый отдел муниципального образования - Пителинский муниципальный район:
- составляет проект бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, доводит ее показатели до главных распорядителей бюджета муниципального образования, представляет сводную бюджетную роспись в Пителинский районный Совет и контрольный орган муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджета муниципального образования;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана бюджета муниципального образования;
- разрабатывает прогноз консолидированного бюджета муниципального района и представляет его в администрацию;
- получает от органов местного самоуправления, администраторов налоговых и неналоговых доходов отчетности и материалов, необходимых для составления проекта решения Совета депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, отчетов об исполнении бюджета муниципального образования, а также отчетов об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;
- составляет отчет по исполнению консолидированного бюджета муниципального района и отчетов по исполнению бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, за год и представляет их в администрацию, Министерство финансов Рязанской области;
- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район и исполнения бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального образования - Пителинский муниципальный район муниципальные гарантии;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий муниципального района;
- проводит проверки получателей бюджетных средств по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район по выданным муниципальным гарантиям, а также устанавливает состав, порядок и срок внесения информации в муниципальную долговую книгу;
- представляет сторону муниципального образования - Пителинский муниципальный район в договорах о предоставлении средств бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования - Пителинский муниципальный район) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Пителинского районного Совета на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- получает от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств отчетов об использовании средств бюджета муниципального образования и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального образования в установленном порядке;
- получает от участников бюджетного процесса сведения об операциях со средствами бюджета муниципального района, а также со средствами бюджетных учреждений муниципального района, полученных ими от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- осуществляет взыскание бюджетных средств в соответствии с заключенными договорами со всех счетов получателей средств бюджета муниципального образования, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате в бюджет муниципального района за пользование бюджетными кредитами;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения, установление порядка определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования - Пителинский муниципальный район являются:
- полнота отражения расходных обязательств муниципального образования - Пителинский муниципальный район и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального образования - Пителинский муниципальный район и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах муниципального образования - Пителинский муниципальный район, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального образования - Пителинский муниципальный район, содержащихся в реестре.
Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования - Пителинский муниципальный район устанавливается нормативным правовым актом администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
Данные реестра расходных обязательств муниципального образования - Пителинский муниципальный район используются при разработке перспективного финансового плана муниципального образования - Пителинский муниципальный район (в части бюджета действующих обязательств муниципального образования - Пителинский муниципальный район) и проекта бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район на очередной финансовый год.
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 8. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Контрольный орган муниципального образования - Пителинский муниципальный район:
- проводит экспертизу проекта бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о контрольном органе муниципального образования - Пителинский район.
2. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового отдела муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны муниципального образования - Пителинский муниципальный район :
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в финансовый отдел муниципального образования - Пителинский район;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
5. Главный администратор(администратор) доходов бюджета:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Раздел III. Составление проекта бюджета муниципального образования -
Пителинский муниципальный район
Статья 9. Основы составления проекта бюджета муниципального образования Пителинский муниципальный район
Составление проекта бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район - исключительная прерогатива администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый отдел муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
Статья 9.1 Срок разработки и утверждения проекта бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район
Проект бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район разрабатывается и утверждается сроком на один (на очередной финансовый год), при этом администрация разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Пителинского муниципального района.
Статья 10. Сведения необходимые для составления пректа# бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район финансовый отдел муниципального образования - Пителинский муниципальный район имеет право получать необходимые сведения от представительных органов, органов местного самоуправления и иных органов.
2. Составление проекта бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
Статья 11. Прогноз социально-экономического развития Пителинского района
1. Прогноз социально-экономического развития Пителинского района разрабатывается на 3 года.
2. Прогноз социально-экономического развития Пителинского района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения планового года и добавление второго года планового периода.
3. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития определяется администрацией района в соответствии с Федеральным Законом "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития в Российской Федерации".
4. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития проводится обоснование прогноза, в том числе из сопоставления с ранее утвержденными, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик и показателей проекта бюджета.
Статья 12. Среднесрочный финансовый план
Среднесрочный финансовый план разрабатывается ежегодно. Проект среднесрочного финансового плана утверждается главой администрации района и представляется в Пителинский районный Совет одновременно с проектом бюджета.
1. Значение показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта бюджета должных соответствовать.
2. Объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета.
3. Дефицит (профицит) бюджета.
4. Верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
5. Прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета муниципального района;
6. Нормативы отчислений от налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет, устанавливаемые муниципальными правовыми актами.
7. Распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между поселениями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Статья 13. Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район
1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития в условиях действующего на день внесения проекта Решения о бюджете в Пителинский районный Совет законодательства о налогах и сборах и бюджетного Законодательства РФ, а также Законодательства РФ и Рязанской области, устанавливающего неналоговые доходы.
2. Распоряжения, предусматривающие внесение изменений в нормативные документы о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Пителинский районный Совет о бюджете на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных документов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 14. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется экономическим отделом администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
Статья 14.1. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетнымассигнованиям# на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены Законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных Законов и нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств, понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены Законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансово году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных нормативных правовых актов.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом задания на очередной финансовый год, а также его выполнение в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 15. Долгосрочные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета муниципального образования, разрабатываются исполнительными органами местного самоуправления муниципального района и утверждаются администрацией.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются администрацией.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается постановлениями администрации.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования по каждой соответствующей программе (подпрограмме), целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением администрации, утвердившей программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в районный Совет депутатов.
3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией.
По результатам указанной оценки администрацией не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в районный Совет депутатов может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете муниципального образования предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
4. Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств бюджета муниципального образования, может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету поселения на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов поселений.
Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.
Статья 16. Содержание решения Пителинского районного Совета о бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район
1. В решении о бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. В решении о бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Решением о бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район устанавливаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
4) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов;
5) перечень главных распорядителей средств областного бюджета в составе ведомственной структуры расходов;
6) перечень и коды целевых статей и видов расходов в составе ведомственной структуры расходов;
7) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
9) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
10) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год, в том числе перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
11) верхний предел государственного внутреннего долга и (или) государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям Пителинского муниципального района;
12) бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных государственных гарантий Рязанской области;
13) объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район в очередном финансовом году (по каждой программе (подпрограмме));
14) объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм), ведомственных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район в очередном финансовом году (по каждой программе (подпрограмме));
15) положения об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году нормативно-правовых актов, отдельных (статей, частей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев) положений Пителинского муниципального района - в случае, если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных расходных обязательств Рязанской области;
16) иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Решение о бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 17. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район
Одновременно с проектом бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район составляются:
1. среднесрочный финансовый план муниципального образования - Пителинский муниципальный район на предстоящий трехлетний период;
2. проекты целевых программ, намеченных к финансированию за счет средств районного бюджета в очередном финансовом году;
3. план развития муниципального сектора экономики;
4. структура муниципального долга и программа муниципальных внутренних заимствований;
5. оценка потерь бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район от предоставляемых льгот;
6. оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район
7. другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 18. Документы и материалы, представляемые до внесения проекта решения о бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район на очередной финансовый год
1. Глава муниципального образования - Пителинский муниципальный район вносит на рассмотрение и утверждение Пителинского районного Совета проекты решений о внесении изменений в нормативно-правовые акты Пителинского районного Совета о налогах и сборах.
2. Глава муниципального образования - Пителинский муниципальный район вносит на рассмотрение и утверждение Пителинского районного Совета следующие документы:
1) предварительные итоги социально-экономического развития Пителинского муниципального района за истекший период текущего года;
2) прогноз социально-экономического развития Пителинского муниципального района на очередной финансовый год;
3) основные направления бюджетной и налоговой политики Пителинского муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 19. Рассмотрение и утверждение прогноза социально-экономического развития Пителинского муниципального района и основных направлений бюджетной и налоговой политики Пителинского муниципального района на очередной финансовый год
Пителинский районный Совет рассматривает и утверждает предварительные итоги социально-экономического развития Пителинского муниципального района за истекший период текущего года, прогноз социально-экономического развития Пителинского муниципального района на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики Пителинского муниципального района на очередной финансовый год.
Раздел IV. Внесение, рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете в Пителинский районный Совет
1. Глава муниципального образования - Пителинский муниципальный район вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Пителинский районный Совет не позднее:
с 2008 года - 15 ноября текущего года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Пителинский районный Совет проектов решений об изменении и дополнении решений Пителинского районного Совета о налогах и сборах, об утверждении целевых программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году, не внесенных в Пителинский районный Совет до срока, установленного настоящей статьей.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Пителинский районный Совет представляются следующие документы и материалы:
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета муниципального района на очередной финансовый год либо проект среднесрочного финансового плана;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- расчеты по статьям классификации доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
- предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- структуру муниципального долга и проект программы внутренних заимствований на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения на текущий финансовый год бюджета (с отражением, в том числе доходов по группам и подгруппам, предусмотренным бюджетной классификацией РФ, расходов по разделам, предусмотренным бюджетной классификации РФ);
- информация об исполнении муниципальных программ финансируемых за счет средств местного бюджета, реализуемых в текущем году, за истекший период текущего года;
- оценка потерь бюджета в очередном финансовом году от предоставления налоговых льгот;
- план развития муниципального сектора экономики;
- информацию о численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений;
- предложенные Пителинским районным Советом и контрольным органом проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым отделом в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы.
Статья 21. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район
В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Пителинский районный Совет председатель Пителинского районного Совета направляет его в Контрольный орган муниципального образования - Пителинский муниципальный район для проведения экспертизы.
В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район с заключением Контрольного органа муниципального образования - Пителинский муниципальный район направляется в комиссию по бюджету.
Статья 22. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район
1. Пителинский районный Совет рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район в одном чтении.
При этом решения Пителинского районного Совета о внесении изменений в нормативные документы района о налогах и сборах должны быть приняты Пителинским районным Советом не позднее принятия решения о бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район на очередной финансовый год.
Изменения в объемах финансирования долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ в планируемом году должны быть приняты не позднее принятия решения о бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район на очередной финансовый год.
2. По проекту бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район проводятся публичные слушания в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании - Пителинский муниципальный район
Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район
1. При рассмотрении Пителинским районным Советом проекта решения о бюджете на очередной финансовый год утверждаются следующие показатели бюджета:
- прогнозируемые в очередном году общий объем доходов бюджета;
- прогнозируемые доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета, по кодам видов доходов;
- приложение к проекту решения районного Совета на очередной финансовый год, устанавливающие нормативы распределения доходов;
- приложение к проекту решения Пителинского районного Совета на очередной финансовый год, перечень и коды главных администраторов доходов бюджета;
- общий объем расходов бюджета на очередной год;
- предел муниципального долга на очередной финансовый год;
- дефицит (профицит) бюджета и источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год.
2. При рассмотрении на заседании Пителинского районного Совета проекта решения о бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район Пителинский районный Совет заслушивает доклад по бюджету и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта. В случае принятия указанного проекта утверждаются основные характеристики бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
3. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район Пителинский районный Совет может:
передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район (далее согласительная комиссия), состоящую из представителей Пителинского районного Совета и администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
вернуть указанный проект Главе муниципального образования - Пителинский муниципальный район на доработку.
Статья 24. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Пителинским районным Советом проекта решения о бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район
1. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район решением председателя Пителинского районного Совета может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район и Пителинского районного Совета.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы проекта решения о бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Пителинского районного Совета.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Пителинского районного Совета и администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район(далее стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение согласительной комиссии считается согласованным, если его поддержали члены комиссии со стороны Пителинского районного Совета и администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район при раздельном голосовании. Решение, против которого возражает одна сторона, считается несогласованным.
3. По окончании работы согласительная комиссия вносит на рассмотрение Пителинского районного Совета согласованные в установленном данной статьей порядке основные характеристики бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
4. По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район принимается решение Питрелинского районного Совета о принятии проекта решения о бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район и об основных характеристиках бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
В случае, если Пителинский районный Совет не принимает решения по основным характеристикам бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район считается повторно отклоненным и Пителинский районный Совет принимает одно из решений, определенных ст. 23. п. 3 настоящего Положения.
Статья 25. Возвращение проекта решения о бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район Главе муниципального образования - Пителинский муниципальный район в случае его отклонения Пителинским районным Советом.
В случае отклонения Пителинским районным Советом проекта решения о бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район и возвращения его на доработку Главе муниципального образования - Пителинский муниципальный район, Глава в течение 5 дней организует доработку указанного проекта с учетом предложений и рекомендаций и вносит его на повторное рассмотрение Пителинского районного Совета.
Статья 26. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район
1. Пителинский районный Совет при повторном рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район утверждает следующие показатели бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район:
1) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов;
2) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в составе ведомственной стрyктуры расходов на очередной финансовый год;
3) распределение между городским и сельскими поселениями межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район на очередной финансовый год;
4)бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
5) бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм), ведомственных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район в очередном финансовом году;
6) текстовые статьи проекта решения о бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район
2. Повторное рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район завершается принятием указанного решения в целом.
3. Проект решения о бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район принимается окончательно и до 20 декабря текущего года направляется главе муниципального образования - Пителинский муниципальный район на подписание.
4. Подписание решения о бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район на очередной финансовый год Главой муниципального образования - Пителинский муниципальный район осуществляется в соответствии с действующим законодательством Рязанской области.
Статья 27. Резервный фонд
В расходной части бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район создается резервный фонд администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район в размере не более 1 процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается главой муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
Администрация муниципального образования - Пителинский муниципальный район ежеквартально информирует Пителинский районный Совет о расходовании средств резервного фонда.
Статья 28. Обнародование решения о бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район
Решение Пителинского районного Совета о бюджете на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 29. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район
1. Администрация муниципального образования - Пителинский муниципальный район разрабатывает и Глава муниципального образования - Пителинский муниципальный район представляет в Пителинский районный Совет проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район по всем вопросам в том числе и в части, изменяющей основные характеристики бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район на очередной финансовый год, а также распределение расходов бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Внесение изменений в нормативно-правовые акты Пителинского муниципального района о налогах и сборах и о неналоговых доходах, поступающих в бюджет муниципального образования - Пителинский муниципальный район, предполагающее вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается с внесением соответствующих изменений в решение о бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район на текущий финансовый год.
2. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район рассматриваются в порядке, определенном Регламентом Пителинского районного Совета.
Раздел V. Исполнение бюджета муниципального образования -
Пителинский муниципальный район
Статья 30. Основы исполнения бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район
1. Исполнение бюджета обеспечивается муниципальным образованием.
Организация исполнения бюджета осуществляется финансовым отделом муниципального образования на основе единства кассы и подведомственности расходов, в соответствии со сводной бюджетной росписью составленных в соответствии с требованиями БК РФ.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств, подтверждение денежных обязательств, подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется финансовым отделом в форме совершения разрешительной подписи после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных финансовым отделом в соответствии с положением Бюджетного Кодекса РФ.
4. Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета местного бюджета в пользу юридических или физических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
6. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется отделением по Пителинскому району УФК по Рязанской области от имени и по поручению финансового отдела муниципального образования - Пителинский муниципальный район, администраторов поступлений в местный бюджет, администраторов источников финансирования дефицита или получателей средств местного бюджета на основании платежных документов, оформленных ими с учетом положений, установленных нормативными документами центрального банка РФ и Минфина России, а также порядком кассового обслуживания исполнения местного бюджета территориальным органом Федерального казначейства, утвержденного приказом N 6Н от 09.11.2007 г.
Все кассовые операции отражаются в отчетности о кассовом исполнении местного бюджета, представляемой в финансовый отдел.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов местного бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита местного бюджета и осуществление всех расходов с единого счета местного бюджета.
7. Единый счет местного бюджета находится в управлении Федерального казначейства по Рязанской области открывает соответствующий счет местного бюджета в расчетно-кассовом центре Главного управления Банка России по Рязанской области
Статья 31. Сводная бюджетная роспись бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район
1. Исполнение местного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, которая представляет собой распределение расходов местного бюджета и источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год в соответствии с решением о местном бюджете и устанавливает распределение бюджетных ассигнований по распорядителям средств местного бюджета.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым отделом муниципального образования - Пителинский муниципальный район в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса.
Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового отдела муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи доводятся до распорядителей средств местного бюджета в форме и порядке, установленном финансовым отделом.
Статья 32 - 35. отсутствуют
Статья 36. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решением районного Совета о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым отделом без внесения изменений в решение Пителинского районного Совета о бюджете на текущий финансовый год на сокращение долговых обязательств муниципального образования.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования Пителинский муниципальный район доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район на текущий финансовый год.
Статья 37. отсутствует
Статья 38. Учет исполнения бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район
1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета муниципального образования, подлежат бюджетному учету.
2. Учет исполнения бюджета муниципального образования организует и ведет финансовый отдел муниципального образования - Пителинский муниципальный район в соответствии с Планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 39. Завершение бюджетного года
1. Завершение операции по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Раздел VI. Муниципальный финансовый контроль
Статья 40. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В муниципальном образовании - Пителинский муниципальный район муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Контрольный орган муниципального образования - Пителинский муниципальный район
- Пителинский районный Совет
- Финансовый отдел муниципального образования - Пителинский муниципальный район
- Распорядители бюджетных средств
Статья 41. Организация муниципального финансового контроля в Пителинском муниципальном районе
Муниципальный финансовый контроль осуществляется Пителинским районным Советом, Главой муниципального образования.
Статья 42. Контроль за исполнением бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район
1. Пителинский районный Совет осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Уставом Пителинского муниципального района и настоящим Положением
Постоянно действующим органом финансового контроля, является Контрольный орган муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
2. Финансовый отдел муниципального образования - Пителинский муниципальный район осуществляет финансовый контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств, а так же осуществляет финансовый контроль за расходованием средств, поступивших в бюджет муниципального образования - Пителинский муниципальный район из областного бюджета
Финансовый контроль за использованием средств бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район получателями средств в части обеспечения целевого и эффективного использования средств, осуществляется контрольным органом муниципального образования - Пителинский муниципальный район, финансовым отделом муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
Раздел VII. Отчетность об исполнении бюджета муниципального образования -
Пителинский муниципальный район
Статья 43. отсутствует
Статья 44. Квартальная отчетность об исполнении бюджета муниципального образования
1. Отчеты об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждаются Пителинским районным Советом в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
2. Одновременно с квартальным отчетом об исполнении бюджета муниципального образования в Пителинский районный Совет направляется отчет о расходовании средств резервного фонда Главы района.
Документы и материалы, указанные в настоящей статье, представляются в Пителинский районный Совет на бумажном и электронных носителях.
Статья 45. Форма и состав отчета об исполнении бюджета муниципального района
1. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год (далее - отчет об исполнении бюджета муниципального района) утверждается в форме Решения Пителинского районного Совета
2. Решением Пителинского районного Совета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
3. Отдельными приложениями к Решению Пителинского районного Совета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год утверждаются:
- отчет о расходовании средств резервного фонда Главы;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;
- отчет о муниципальных гарантиях;
- отчет о поступлении платы за аренду муниципального имущества.
Статья 46. Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется в Пителинский районный Совет ежегодно не позднее 1 апреля текущего года.
Статья 47. Документы и материалы представляемые в Пителинский районный Совет одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования
1. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования представляются:
- баланс исполнения бюджета муниципального образования;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
- отчет о задолженности по бюджетным ссудам, выданным муниципальным образованиям
2. Документы и материалы, указанные в настоящей статье, представляются в Пителинский районный Совет на бумажном и электронном носителях.
Статья 48. отсутствует
Статья 49. Проведение внешней проверки годового отчета
Внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования проводят:
1. Контрольный орган муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
2. Пителинский районный Совет
Статья 50. Рассмотрение и утверждение годового отчета
1. Пителинский районный Совет рассматривает годовой отчет в течение одного месяца.
2. При рассмотрении годового отчета Пителинский районный Совет заслушивает:
- доклад руководителя финансового отдела муниципального образования - Пителинский муниципальный район об исполнении бюджета муниципального образования.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Пителинский районный Совет принимает решение об утверждении либо отклонении закона об исполнении бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
4. В случае отклонения Пителинским районным Советом закона об исполнении бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 51. отсутствует
Раздел VIII. Заключительные положения
Статья 52. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пителинского районного Совета Рязанской области от 28 ноября 2008 г. N 111 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Пителинский муниципальный район"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был
Решением Пителинского районного Совета Рязанской области от 29 августа 2011 г. N 545 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Пителинского районного Совета Рязанской области от 27 ноября 2009 г. N 273
Решение Пителинского районного Совета Рязанской области от 4 августа 2009 г. N 229
Решение Пителинского районного Совета Рязанской области от 26 декабря 2008 г. N 133