Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
государственной инспекции
строительного надзора
Рязанской области
от 15 июня 2010 г. N 1
Административный регламент
исполнения государственной функции
"Осуществеление# государственного строительного надзора
за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом
объектов капитального строительства"
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: "Осуществление государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства".
1.2. Государственную функцию "Осуществление государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства" (далее - государственный строительный надзор) исполняет государственная инспекция строительного надзора Рязанской области (далее - государственная инспекция).
Государственной инспекцией осуществляется государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, указанных в ч. 4 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ) ("Российская газета", 30.12.2004, N 290,);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) ("Российская газета", 31.12.2001, N 256);
- Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ("Собрание законодательства РФ", 30.12.2002, N 52 (ч. 1), ст. 5140);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
- Федеральным законом от 23 ноября 2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета""#, 27.11.2009, N 226);
- Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Российская газета", 31.07.2004, N 162);
- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета", 05.05.2006, N 95);
- Федеральным законом от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" ("Российская газета", 06.10.2007, N 223);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 01,02.2006 г. N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 13.02.2006, N 7, ст. 774);
- приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 г. N 1129 "Об утверждении и введении в действие порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04-2006)" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 09.04.2007, N 15);
- приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 г. N 1130 "Об утверждении порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора (РД-11-03-2006)" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 26.03.2007, N 13);
- приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.2007 г. N 7 "Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (РД-11-05-2007)" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 02.04.2007, N 14);
- действующими строительными нормами и правилами, нормативно-технической документацией в соответствии с п. 1 ст. 46 Федерального закона N 184-ФЗ от 27.12.2002 г.;
- законом Рязанской области "О градостроительной деятельности на территории Рязанской области" от 11 июля 2007 г. N 83-ОЗ ("Рязанские ведомости", NN 205-206, 12.07.2007);
- постановлением Правительства Рязанской области от 18 июля 2008 г. N 139 "Об утверждении Положения о государственной инспекции строительного надзора Рязанской области" ("Рязанские ведомости", 22.07.2008, N 134).
1.4. Результатом осуществления государственного строительного надзора является заключение о соответствии построенного, реконструируемого, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, оформленное по форме, приведенной в Приложении N 16 к настоящему административному регламенту (далее - заключение о соответствии).
1.5. Заявителями осуществления государственного строительного надзора являются застройщики, заказчики.
Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта
Заказчик - физическое или юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком представлять его интересы при подготовке и осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
Государственная инспекция находится по адресу: 390000, г. Рязань, ул. Горького, д. 66, телефон/факс (4912) 25-41-31, электронная почта GSN62Ryazan@yandex.ru.
Режим работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 часов, пятница с 9.00 до 17.00 часов, обед с 13.00 до 13.48.
Информацию о порядке осуществления государственного строительного надзора заинтересованные лица могут получить бесплатно в письменном виде по письменному запросу, направленному в адрес государственной инспекции либо устно по телефону (4912) 25-41-31, либо при непосредственном обращении в государственную инспекцию.
Информация об осуществлении государственного строительного надзора, в том числе образцы заполнения бланков размещены на стендах в государственной инспекции.
Формы документов, требуемых от заявителей, предоставляются в рабочие часы по месту нахождения государственной инспекции.
В качестве необходимых для исполнения государственной функции документов, застройщик или заказчик направляет в государственную инспекцию извещение (по форме, приведенной в N 1 к настоящему административному регламенту) о начале работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, к которому прилагаются следующие документы:
1) копия разрешения на строительство;
2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;
3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии с требованиями ст. 49 ГрК РФ.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
Государственный строительный надзор осуществляется государственной инспекцией с даты получения в соответствии с ч. 5 ст. 52 ГрК РФ извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии.
Заключение о соответствии выдается в течение 10 рабочих дней с даты соответствующего обращения за выдачей заключения.
Срок приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
Максимальный срок ожидания приема в очереди при подаче и получении документов заявителем не должен превышать 15 минут.
Продолжительность приема у должностного лица не должна превышать 15 минут.
Дело государственного строительного надзора сформируется применительно к каждому объекту капитального строительства, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте которого осуществляется государственный строительный надзор, не позднее трех рабочих дней после получения хотя бы одного из документов:
- извещения застройщика или заказчика о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства;
- копии разрешения на строительство, полученного от органа, выдавшего разрешение в соответствии со ст. 51 ГрК РФ;
- обращения физического и (или) юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства;
2.3. Основания для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.
Приостановление исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Основания для отказа в осуществлении государственного строительного надзора:
а) при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства не предусмотрено осуществление государственного строительного надзора;
6) государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства должен осуществляться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора;
2.4 Требования к местам исполнения государственной функции.
Размещение государственной инспекции должно осуществляться с учетом пешеходной и автотранспортной доступности для заявителей.
Рабочие места должностных лиц государственной инспекции должны оборудоваться столами, книжными шкафами и компьютерными местами с их подключением к внутренней сети государственной инспекции для использования сотрудниками возможностей информационных систем.
Места ожидания посетителей (заявителей) оборудуются сидячими местами, там же размещается информация о порядке осуществления государственного строительного надзора и образцы заполнения бланков (приведенных в Приложениях к настоящему административному регламенту).
На фасаде здания (у входа) размещается информационная табличка с наименованием государственной инспекции.
2.5. Государственный строительный надзор осуществляется на безвозмездной основе.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие процедуры:
- подготовка к проведению проверок при осуществлении государственного строительного надзора;
- проведение проверок при осуществлении государственного строительного надзора;
- проведение итоговых проверок при осуществлении государственного строительного надзора;
- выдача заключений о соответствии.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в Приложении N 19 к настоящему административному регламенту.
3.2. Подготовка к проведению проверок при осуществлении государственного строительного надзора.
Государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок:
- соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- наличия разрешения на строительство;
- выполнения требований ч.ч. 2 и 3 ст. 52 ГрК РФ.
Требования к порядку проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдаче заключений о соответствии установлены РД-11-04-2006.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является получение государственной инспекцией извещения заявителя о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.
Заявитель (застройщик или заказчик) заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - строительства) объекта капитального строительства, направляет на имя начальника государственной инспекции извещение о начале таких работ с приложением документов, предусмотренных ч. 5 ст. 52 ГрК РФ (и указанных в п. 2.5. настоящего административного регламента).
В соответствии с приказом государственной инспекции о распределении объектов капитального строительства, должностное лицо государственной инспекции осуществляет проверку комплектности представленных документов.
При наличии полного комплекта документов, должностное лицо на второй странице извещения о начале строительства объекта капитального строительства делает отметку о получении.
Если в результате проверки установлено отсутствие отдельных документов и (или) представление их не в полном объеме, и (или) незаполненных в установленном порядке, то застройщику направляется письмо с обоснованием причины отказа в приеме извещения о начале строительства.
Полученное от застройщика извещение о начале строительства представляется в установленном порядке начальнику государственной инспекции для рассмотрения.
Начальник государственной инспекции направляет извещение о начале строительства своему заместителю или начальнику отдела по надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом (далее - отдел по надзору).
Заместитель начальника государственной инспекции или начальник отдела по надзору визирует его и передает заведующему канцелярией сектора правового и технического обеспечения, ответственного за регистрацию документов и формирование дел при осуществлении государственного строительного надзора (далее - заведующий канцелярией), который:
- регистрирует извещение о начале строительства, реконструкции или капитальном ремонте и прилагаемые к нему документы в журнале, составленном по форме, приведенной в Приложении N 2 к настоящему административному регламенту;
- формирует дело государственного строительного надзора. Дело подлежит формированию не позднее 3-х рабочих дней после получения извещения о начале строительства;
- скрепляет поступившие журналы работ печатью, проставляет регистрационную надпись с указанием номера дела и возвращает такие журналы застройщику или заказчику;
- готовит проект приказа государственной инспекции о назначении ответственных лиц для осуществления государственного строительного надзора (по форме, приведенной в Приложении N 3 к настоящему административному регламенту).
Копии подписанного и зарегистрированного с учетом требований к ведению делопроизводства, приказа направляются лицам, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора государственной инспекции.
Должностное лицо государственной инспекции на основании полученного извещения о начале строительства разрабатывает программу проведения проверок (по форме, приведенной в Приложении N 4 к настоящему административному регламенту) в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения.
Программа проверок разрабатывается с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
К работам, подлежащих проверке относятся:
а) при строительстве - требования к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей (поэтажно), сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
б) при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и надземной частей (поэтажно), изменению параметров объекта капитального строительства, его частей и качества инженерно- технического обеспечения;
в) при капитальном ремонте - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для капитального ремонта, ремонтно-восстановительных работ, включая работы по усилению фундамента и замене конструкций подземной и надземной частей (поэтажно), сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования.
В программе проведения проверок указываются следующие сведения:
- наименование работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства объекта капитального строительства;
- предмет каждой проверки;
- примерная дата проведения каждой проверки, определяемая на основании данных проекта организации строительства;
- ориентировочные затраты времени должностных лиц на проведение каждой проверки;
- иные сведения, необходимые для проведения должностными лицами проверок.
Программа проведения проверок составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в деле государственного строительного надзора, второй направляется (вручается) застройщику или заказчику. Второй экземпляр программы вручается уполномоченному представителю заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра программы представителем застройщика или заказчика, документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
Лица, осуществляющие строительство, направляют на имя начальника государственной инспекции извещения о сроках завершения работ, подлежащих проверке и извещения о каждом случае возникновения аварийной ситуации (по формам, приведенным в Приложениях N 5 и N 6 к настоящему административному регламенту), который рассматривает их и визирует.
Заведующий канцелярией регистрирует указанные извещения в журналах по формам, приведенным в Приложениях N 7 и N 8 к настоящему административному регламенту.
Перед началом проверки, но не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее проведения, должностное лицо государственной инспекции, уполномоченное на осуществление государственного строительного надзора по данному объекту капитального строительства, уведомляет заявителя (застройщика или заказчика) о проведении проверки посредством телефонной, факсимильной или электронной связи. В случае, если уведомление вручается застройщику или заказчику (или его представителю) или направляется посредством факсимильной либо почтовой связи, оно составляется по форме, приведенной в Приложении N 9 к настоящему административному регламенту. Уведомление вручается уполномоченному представителю заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) уведомления представителем застройщика или заказчика, документ направляется по факсу или по почте заказным письмом с уведомлением.
Необходимость уведомления застройщика или заказчика о проведении проверки не распространяется на случаи проведения проверок, вызванные аварийными ситуациями на объекте капитального строительства, причинением вреда физическим и юридическим лицам при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства.
В случае проведения проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо государственной инспекции, уполномоченное на осуществление государственного строительного надзора по данному объекту капитального строительства, уведомляет саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.
3.3. Проведение проверок при осуществлении государственного строительного надзора.
Проверки при осуществлении государственного строительного надзора проводятся в следующих случаях:
- наступления сроков завершения работ, которые подлежат проверке в соответствии с программой проведения проверок;
- получения извещения от лица, осуществляющего строительство, о завершении работ, которые подлежат проверке, если срок окончания таких работ не совпадает со сроками, указанными в программе проведения проверок;
- получения извещения от лица, осуществляющего строительство, о случаях возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства;
- получения обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к осуществлению государственного строительного надзора;
- получения сведений о выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, подлежащих проверке, из иных источников.
Проверка проводится должностным лицом государственной инспекции (главным специалистом, ведущим специалистом либо экспертом отдела по надзору) в соответствии с приказом государственной инспекции о назначении ответственного лица для осуществления государственного строительного надзора.
При проведении проверки должностные лица осуществляют следующие действия:
а) Беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей.
Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора при посещении в целях проверки объекта капитального строительства должны иметь при себе служебные удостоверения.
б) Проверяют соблюдение порядка проведения строительного контроля и ведения документов, связанных с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения), а также применением строительных материалов (изделий).
Должностные лица проверяют следующие документы:
- общий и (или) специальный журналы, а которых ведется учет выполненных работ;
- исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разработки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;
- акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
- результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
- документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;
- документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
в) Проводят визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения) и примененных строительных материалов (изделий).
В ходе визуального осмотра проверяют:
- соблюдение требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам;
- соблюдение запрета приступать к выполнению работ, до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора.
г) Оформляют результаты проведенной проверки выполненных работ.
При выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностное лицо государственной инспекции составляет акт (по форме, приведенной в Приложении N 10 к настоящему административному регламенту), являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику, лицу осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством РФ несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении выявленных нарушений (по форме, приведенной в Приложении N 11 к настоящему административному регламенту).
Акт, оформляемый по результатам проверки, и выданное на основании его предписание составляются в 2-х экземплярах, К акту о проведенной проверке прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии).
Оформленные акты и предписания проверяются и визируются начальником отдела по надзору. После чего заведующий канцелярией регистрирует их в журнале, оформленном по форме, приведенной в Приложении N 12 к настоящему административному регламенту.
Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов направляются (вручаются) заказчику, застройщику, лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством РФ несет ответственность за допущенные нарушения). Вторые экземпляры акта и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле государственного строительного надзора.
Документы направляются по почте заказным письмом с уведомлением или вручаются уполномоченному представителю заказчика или застройщика, лица, осуществляющего строительство, на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) документа представителем застройщика или заказчика, лица, осуществляющего строительство, документ направляется по почте в указанном выше порядке.
Иные результаты проверки заносятся должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора в общий и (или) специальный журналы.
Последовательность действий, предусмотренных пунктами "б" и "в" настоящего подраздела, определяется должностными лицами самостоятельно.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований, должностное лицо государственной инспекции при проведении проверки таких членов саморегулируемой организации сообщает в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
После устранения выявленных в ходе осуществления государственного строительного надзора нарушений лицо, осуществляющее строительство, направляет на имя начальника государственной инспекции извещение об устранении выявленных нарушений, составленное по форме, приведенной в Приложении N 13 к настоящему административному регламенту. К извещению прилагается акт об устранении нарушений (недостатков), документирующий факт их устранения, составленный и подписанный представителем лица, осуществляющего строительство, а также застройщиком, заказчиком.
Начальник государственной инспекции рассматривает и направляет их начальнику отдела по надзору, а тот - соответствующему должностному лицу, осуществляющему контроль за исполнением предписания об устранении нарушений.
О факте устранения нарушений, выявленных в результате проверки, заведующий канцелярией делает соответствующую пометку в журнале, оформленном по форме, приведенной в Приложении N 12 к настоящему административному регламенту.
При выявлении в ходе проведения проверки административных правонарушений в строительстве, предусмотренных ст.ст. 9.4, 9.5, ч. 1 9.5.1 КоАП РФ, против порядка управления, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 6 ст. 19.5, ст.ст. 19.6, 19.7, ч. 3 ст. 19.16 КоАП РФ, посягающих на общественный порядок, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25, должностные лица осуществляют полномочия в соответствии и в порядке, предусмотренном административным законодательством.
Проверки могут быть сопряжены с проведением экспертиз, обследований, лабораторных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов (изделий) (далее - обследования). Такие обследования проводятся государственной инспекцией лицами, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к указанным лицам, с применением средств измерений, прошедших в соответствии с законодательством Российской Федерации метрологическую поверку (калибровку или аттестацию).
Обследования назначаются должностным лицом государственной инспекции, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора по согласованию с начальником государственной инспекции, в зависимости от предмета и результата проверки, при этом определяется их объем, состав и характер.
Также проведение обследований допускается в исключительных случаях:
- в случае отсутствия проектной документации и (или) положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и невозможности ее (их) восстановления;
- в случае отсутствия исполнительной документации (в том числе актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов, общего и (или) специальных журналов) и невозможности ее восстановления;
- в случае нарушения сроков направления извещения о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, для подтверждения соответствия работ, выполненных в отсутствие государственного строительного надзора;
- в случае не уведомления о сроках завершения работ, подлежащих проверки, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения последующих работ.
Перед началом проведения экспертизы, обследования, испытания, но не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты проведения, застройщик или заказчик уведомляется должностным лицом государственной инспекции о проведении такой экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания посредством телефонной, факсимильной или электронной связи. В случае, если уведомление направляется посредством факсимильной, почтовой связи или вручается представителю застройщика или заказчика, оно составляется по форме, аналогичной форме приведенной в Приложении N 9 к настоящему административному регламенту.
Обследования проводятся в присутствии застройщика или заказчика, лица, осуществляющего строительство, должностного лица государственной инспекции.
Результаты проведенных обследований оформляются документом (отчетом, заключением или актом), отражающим результаты, в котором должно содержаться подробное описание проведенного исследования и сделанные в результате его проведения выводы. Один экземпляр этого документа остается в деле государственного строительного надзора.
3.4. Проведение итоговых проверок при осуществлении государственного строительного надзора.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является получение государственной инспекцией извещения заявителя об окончании строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.
После фактического завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, устранения всех нарушений, допущенных при строительстве, оформления исполнительной документации, связанной с выполнением всех работ по строительству, а также применением строительных материалов (изделий), застройщик или заказчик направляет начальнику государственной инспекции извещение об окончании строительства, реконструкции, капитального ремонта, составленное по форме, приведенной в Приложении N 14 к настоящему административному регламенту.
Заведующий канцелярией регистрирует извещение об окончании строительства, реконструкции, капитального ремонта в журнале, оформленном по форме, приведенной в Приложении N 7 к настоящему административному регламенту.
Начальник государственной инспекции рассматривает его и направляет начальнику отдела по надзору, а тот - соответствующему должностному лицу, осуществляющему государственный строительный надзор, которое в течение 7 рабочих дней после получения извещения об окончании строительства назначает итоговую проверку.
О проведении итоговой проверки застройщик или заказчик уведомляется в порядке, указанном в п. 3.1 настоящего административного регламента.
При проведении итоговой проверки должен соблюдаться порядок проведения проверки, предусмотренный п. 3.2 настоящего административного регламента и учитываться следующее:
а) визуальному осмотру подлежит построенный, реконструированный, отремонтированный объект капитального строительства в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения и примененные строительные материалы (изделия));
б) проверке подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении государственного строительного надзора и приведении строительного контроля.
Результат проведенной итоговой проверки оформляется актом итоговой проверки, составляемым по форме, приведенной в Приложении N 15 к настоящему административному регламенту.
Регистрируется акт итоговой проверки заведующим канцелярией в журнале, составленном по форме, приведенной в Приложении N 12 к настоящему административному регламенту.
Указанный акт является основанием для обращения застройщика или заказчика за выдачей заключения о соответствии.
При выявлении в ходе итоговой проверки нарушений должностные лица осуществляют действия, предусмотренные п. 3.2 настоящего административного регламента.
3.5. Выдача заключений о соответствии.
Государственная инспекция строительного надзора Рязанской области выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
Государственная инспекция строительного надзора Рязанской области отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии. В данном случае государственная инспекция строительного надзора Рязанской области выдает решение об отказе в выдаче такого заключения.
Для получения заключения о соответствии застройщик или заказчик направляет соответствующее обращение начальнику государственной инспекции, который рассматривает его, направляет начальнику отдела по надзору, который визирует его и направляет должностному лицу отдела по надзору, проводившему итоговую проверку.
Должностное лицо отдела по надзору готовит проект заключения о соответствии (по форме, приведенной в Приложении N 16 настоящему административному регламенту) или решение об отказе в выдаче такого заключения (по форме, приведенной в Приложении N 17 к настоящему административному регламенту) в 2-х экземплярах и заведующий канцелярии готовит проект приказа государственной инспекции строительного надзора Рязанской области о его утверждении. Каждый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения подписывается должностным лицом (должностными лицами) отдела по надзору, осуществляющим итоговую проверку, визируется начальником отдела по надзору, после чего совместно с проектом приказа направляется начальнику государственной инспекции на утверждение.
Утвержденное заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения регистрируется заведующим канцелярией в журнале, оформленном по форме, приведенной в Приложении N 18 к настоящему административному регламенту.
Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения выдается застройщику или заказчику в течение 10 рабочих дней с даты соответствующего обращения за выдачей заключения.
Первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения направляется (вручается) застройщику или заказчику, или их представителям на основании надлежащим образом оформленного документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) документа, заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения направляется по почте заказным письмом с уведомлением. Второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения остается в строительном деле.
Принятие государственной инспекцией строительного надзора Рязанской области решения об отказе в выдаче заключения о соответствии не препятствует повторному обращению застройщика или заказчика за выдачей заключения о соответствии после устранения причин, послуживших основанием для принятия государственной инспекцией строительного надзора Рязанской области указанного решения.
После выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства заведующий канцелярией производит необходимые действия по подготовке дела к хранению, а затем передает его в сектор правового и технического обеспечения на хранение в соответствии с требованиями к ведению делопроизводства.
Дата выдачи заключения о соответствии является датой прекращения осуществления государственного строительного надзора на указанном объекте капитального строительства.
4. Порядок и формы контроля
за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за осуществлением полномочий государственной инспекции строительного надзора Рязанской области при осуществлении государственного строительного надзора ведется Правительством Рязанской области.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, ведется начальником государственной инспекции и его заместителем.
4.2. Выборочный контроль осуществляется начальником отдела по надзору государственной инспекции, заместителем начальника государственной инспекции путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений должностных регламентов, настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области. В процессе контроля:
- посещаются объекты капитального строительства совместно с должностными лицами отдела, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора Рязанской области;
- проверяется оформление результатов проверок выполненных работ (акты проверок, предписания);
- проверяется порядок формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора Рязанской области;
- должностные лица еженедельно и ежемесячно представляют отчеты о проделанной работе;
- анализируются результаты действий должностного лица;
- принимаются меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений.
4.3. Должностные лица в случае ненадлежащего осуществления государственного строительного надзора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом возложенных на него обязанностей, к нему могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- выговор;
- предупреждение о неполном должностном соответствии;
- освобождение от замещаемой должности;
- увольнение.
При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного должностным лицом дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен проступок, и предшествующие результаты исполнения им должностных обязанностей.
Порядок применения дисциплинарного взыскания установлен ст. 58 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.4. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административным регламентом исполнения государственной функции, а также принятия решений должностными лицами государственной инспекции осуществляется на основании приказов государственной инспекции.
Порядок контроля исполнения государственной функции со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
Обжалование действий (бездействий), осуществляемых в ходе выполнения настоящего административного регламента должностными лицами государственной инспекции производится во внесудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во внесудебном порядке действия (бездействие) должностного лица, осуществляющего государственный строительный надзор, а также принимаемые им решения могут быть обжалованы начальнику государственной инспекции.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе III настоящего административного регламента, а также других требований и положений настоящего административного регламента.
Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть жалобы, причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Государственная инспекция строительного надзора Рязанской области:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Ответ на жалобу подписывается начальником государственной инспекции либо заместителем начальника государственной инспекции.
Письменная жалоба, поступившая в государственную инспекцию, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
Личный прием заявителей проводится начальником государственной инспекции по месту размещения административного здания государственной инспекции по четвергам с 15.00 до 17.00.
При личном приеме заявитель должен предъявить документ, удостоверяющий личность.
В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Порядок рассмотрения жалобы заявителя:
- в случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица государственной инспекции, а также членов его семьи, начальник государственной инспекции вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник государственной инспекции вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
- в случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой в государственную инспекцию.
Также действия (бездействия) должностного лица, осуществляемые в ходе выполнения настоящего административного регламента могут быть обжалованы в соответствующий судебный орган.
Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть оспорено застройщиком или заказчиком в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.