Решение Совета депутатов
Касимовского муниципального района Рязанской области
от 14 июля 2010 г. N 187-IV СД
"Об утверждении положения о бюджетном процессе
в Касимовском муниципальном районе Рязанской области"
15 сентября 2010 г.
Решением Совета депутатов Касимовского муниципального района Рязанской области от 17 апреля 2012 г. N 344-IV СД настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев представленный администрацией Касимовского муниципального района проект Положения о бюджетном процессе в Касимовском муниципальном районе, в целях приведения Положения о бюджетном процессе в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Рязанской области, руководствуясь Бюджетным кодексом РФ и Уставом Касимовского муниципального района, Совет депутатов Касимовского муниципального района Рязанской области решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Касимовском муниципальном районе в редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Направить настоящее решение главе Касимовского муниципального района для подписания и обнародования.
3. С момента вступления в силу настоящего решения Решение Совета депутатов Касимовского муниципального района от 18.11.2005 N 111-III СД "О бюджетном процессе в Касимовском муниципальном районе" считать утратившим силу.
Председатель Совета депутатов |
С.А.Новиков |
Глава Касимовского муниципального района |
Е.И.Попов |
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования
Положение
о бюджетном процессе
в Касимовском муниципальном районе
(утв. Решением Совета депутатов Касимовского муниципального района
от 14.07.2010 г. N 187-IV СД)
15 сентября 2010 г.
Настоящее Положение о бюджетном процессе определяет организацию и функционирование бюджетной системы Касимовского муниципального района, организацию бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Касимовском муниципальном районе, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проекта бюджета Касимовского муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, контроль за его исполнением в пределах, утверждению отчетов об его исполнении, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса
Бюджетный процесс в муниципальном образовании - Касимовский муниципальный район регламентируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Рязанской области, нормативными правовыми актами исполнительного и представительного органа местного самоуправления Касимовского муниципального района.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. В настоящем решении используются следующие понятия и термины:
бюджет Касимовского муниципального района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Касимовского муниципального района;
бюджетная система Касимовского муниципального района - основанная на экономических отношениях и урегулированная законодательством Российской Федерации совокупность районного бюджета и бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав Касимовского муниципального района;
консолидированный бюджет муниципального района - свод районного бюджета и бюджетов поселений без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.
2. Содержание иных понятий и терминов, используемых в настоящем Положении, соответствует понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных федеральных законах, регулирующих бюджетные правоотношения.
Раздел 2. Доходы и расходы бюджетов бюджетной системы
Касимовского муниципального района
Статья 3. Формирование доходов
1. Доходы бюджетов бюджетной системы Касимовского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. Доходы бюджета Касимовского муниципального района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Российской Федерации, законов Рязанской области и муниципальных правовых актов Совета депутатов муниципального района, поселений, устанавливающих неналоговые доходы бюджета муниципального района, действующих на день внесения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в Совет депутатов.
3. Решения Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Касимовского муниципального района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Совета депутатов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 4. Формирование расходов
1. Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Касимовского муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральным законодательством и законами Рязанской области, нормативными правовыми актами Правительства Рязанской области, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, заключенными муниципальным районом, поселениями или от их имени уполномоченными органами, исполнение которых должно происходить в очередном году за счет средств соответствующих бюджетов.
2. В расходной части бюджета муниципального района предусматривается создание резервного фонда Касимовского муниципального района.
Размер резервного фонда Касимовского муниципального района устанавливается решением Совета депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета муниципального района.
Средства резервного фонда Касимовского муниципального района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций и других расходов в соответствии с положением, утвержденным администраций Касимовского муниципального района.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета муниципального района.
Статья 5. Долгосрочные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы разрабатываются для реализации на территории Касимовского муниципального района соответствующих федеральных и областных целевых программ и носят межотраслевой (комплексный) характер.
Долгосрочные целевые программы сосредоточены на реализации крупномасштабных, организационных, инвестиционных и структурных мероприятий, направленных на развитие Касимовского муниципального района.
2. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией Касимовского муниципального района не позднее 15 октября текущего года.
3. Бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочных целевых программ утверждаются решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района по каждой программе (подпрограмме) и соответствующей ей целевой статье бюджета муниципального района в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Касимовского района, утвердившими программу.
Статья 6. Ведомственные целевые программы
1. Ведомственные целевые программы разрабатываются субъектом бюджетного планирования в пределах предусмотренных ему бюджетных ассигнований и определяют комплекс мероприятий (направления средств бюджета муниципального района), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.
Раздел 3. Бюджетный процесс,
участники бюджетного процесса и их компетенция
Статья 7. Участники бюджетного процесса в Касимовском муниципальном районе
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Касимовского муниципального района и настоящим Положением, являются:
- Совет депутатов Касимовского муниципального района;
- Глава Касимовского муниципального района;
- контрольно-счетный комитет Касимовского муниципального района;
- главы муниципальных образований поселений;
- представительные органы муниципальных образований поселений (Советы депутатов);
- исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований поселений (администрации поселений);
- финансово-казначейское управление Касимовского муниципального района;
- Управление федерального казначейства по Рязанской области;
- отделение Федерального казначейства по Касимовскому району;
- учреждения Центрального банка Российской Федерации;
- кредитные учреждения в рамках функций, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
- главные администраторы доходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 8. Бюджетные полномочия главы Касимовского муниципального района и администрации Касимовского муниципального района
1. Глава Касимовского муниципального района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Касимовского муниципального района;
- назначает публичные слушания по проектам решений о бюджете Касимовского муниципального района и о годовом отчете об исполнении бюджета Касимовского муниципального района за финансовый год;
- вносит на рассмотрение и утверждение Совета депутатов Касимовского муниципального района проект бюджета Касимовского муниципального района с необходимыми документами и материалами;
- внесение в Совет депутатов Касимовского муниципального района проектов решений по установлению и введению в действие или отмене местных налогов на территории Касимовского муниципального района в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
- внесение в Совет депутатов Касимовского муниципального района проекта решения об установлении в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- представление в Совет депутатов на рассмотрение квартальных отчетов об исполнении бюджета Касимовского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев, а также на утверждение годового отчета об исполнении бюджета Касимовского муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению администрации Касимовского муниципального района относятся:
1) установление порядка и сроков составления проекта бюджета Касимовского муниципального района и необходимых материалов к нему, составление прогноза консолидированного бюджета Касимовского муниципального района;
2) проведение публичных слушаний по проектам решений о бюджете Касимовского муниципального района и о годовом отчете об исполнении бюджета Касимовского муниципального района за финансовый год;
3) утверждение порядка осуществления муниципальных внутренних заимствований, порядка обслуживания и управления муниципальным долгом;
4) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета, являющихся исполнительными органами местного самоуправления Касимовского муниципального района и находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
5) обеспечение исполнения бюджета Касимовского муниципального района;
6) утверждение квартальных отчетов об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года и направление их, а также годового отчета об исполнении районного бюджета для представления в Совет депутатов Касимовского муниципального района;
7) установление порядка ведения реестра расходных обязательств Касимовского муниципального района;
8) разработка и утверждение методики распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов;
9) предоставление муниципальных гарантий Касимовского муниципального района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год;
10) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Касимовского муниципального района;
11) установление порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и критериев указанной оценки;
12) утверждение долгосрочных программ;
13) установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
14) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Бюджетные полномочия Совета депутатов Касимовского муниципального района
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Совета депутатов Касимовского муниципального района относятся:
1) рассмотрение и утверждение бюджета Касимовского муниципального района и годового отчета о его исполнении;
2) установление и введение в действие налогов на территории муниципального района в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Уставом Касимовского муниципального района;
3) осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Касимовского муниципального района и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Касимовского муниципального района;
4) установление в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
Статья 10. Бюджетные полномочия финансово - казначейского управления Касимовского муниципального района
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению финансово- казначейского управления Касимовского муниципального района относятся:
1) непосредственное составление проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и представление его в администрацию Касимовского муниципального района;
2) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Касимовского муниципального района, составление и ведение сводной бюджетной росписи, доведение ее показателей до главных распорядителей средств бюджета Касимовского муниципального района;
3) организация исполнения бюджета Касимовского муниципального района;
4) осуществление методологического руководства в области составления проекта бюджета Касимовского муниципального района и его исполнения;
5) составление отчетов по исполнению бюджета консолидированного бюджета Касимовского муниципального района и отчетов по исполнению районного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, за год и представление их в администрацию Касимовского муниципального района;
6) ведение муниципальной долговой книги Касимовского муниципального района;
7) осуществление муниципальных внутренних заимствований от имени Касимовского муниципального района;
8) получение от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств материалов, необходимых для составления проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год, отчетов об использовании средств бюджета Касимовского муниципального района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета Касимовского муниципального района, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) получение от участников бюджетного процесса сведений об операциях со средствами бюджета Касимовского муниципального района, а также средствами бюджетных учреждений Касимовского муниципального района, полученных ими от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
10) установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета муниципального района, для которых решением о бюджете на очередной финансовый год установлены условия их предоставления;
11) установление порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Касимовского муниципального района, состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
12) разработка основных направлений налоговой и бюджетной политики Касимовского муниципального района и представление главе администрации района;
13) разработка прогноза консолидированного бюджета Касимовского муниципального района;
14) установление порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений;
15) установление порядка учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств муниципального бюджета;
16) проведение проверок финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя и анализа финансового состояния получателей муниципальных гарантий Касимовского муниципального района;
17) установление порядка:
обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами;
оценки надежности (ликвидации) банковской гарантии, поручительства;
исполнения бюджета по расходам, санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
завершения операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем году;
18) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области и Касимовского муниципального района.
Раздел 4. Составление проекта бюджета
Касимовского муниципального района
Статья 11. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета Касимовского муниципального района
1. Составление проекта бюджета Касимовского муниципального района осуществляется администрацией Касимовского муниципального района.
2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляется финансово-казначейским управлением Касимовского муниципального района.
Статья 12. Сроки составления и утверждения проекта бюджета Касимовского муниципального района
1. Проект бюджета Касимовского муниципального района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год), при этом администрация Касимовского муниципального района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Касимовского муниципального района.
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год, а также порядок и сроки составления документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом районного бюджета, устанавливаются администрацией Касимовского муниципального района с соблюдением требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 13. Сведения, необходимые для составления бюджета Касимовского муниципального района
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год финансово-казначейское управление Касимовского муниципального района имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления Касимовского муниципального района и муниципальных образований городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
1) бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития Касимовского муниципального района;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Касимовского муниципального района.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Касимовского муниципального района на очередной финансовый год
1. Прогноз социально-экономического развития Касимовского муниципального района разрабатывается на 3 года.
2. Прогноз социально-экономического развития Касимовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового года и добавления параметров второго года планового периода.
3. Прогноз социально-экономического развития Касимовского муниципального района одобряется администрацией Касимовского муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов Касимовского муниципального района.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития Касимовского муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Касимовского муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик и показателей проекта бюджета Касимовского муниципального района.
Статья 15. Среднесрочный финансовый план Касимовского муниципального района
1. Среднесрочный финансовый план Касимовского муниципального района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным администрацией Касимовского муниципального района.
Проект среднесрочного финансового плана Касимовского муниципального района утверждается администрацией Касимовского муниципального района и представляется в Совет депутатов одновременно с проектом бюджета Касимовского муниципального района.
Значения показателей среднесрочного финансового плана Касимовского муниципального района и основных показателей проекта бюджета Касимовского муниципального района должны соответствовать друг другу.
2. Утвержденный среднесрочный финансовый план Касимовского муниципального района должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов (в том числе межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней) и расходов бюджета Касимовского муниципального района;
2) объемы бюджетных ассигнований по разделам, подразделам бюджетной классификации расходов бюджетов;
3) распределение в очередном финансовом году между муниципальными образованиями городских и сельских поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
4) дефицит (профицит) бюджета;
5) верхний предел муниципального внутреннего долга Касимовского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Администрацией Касимовского муниципального района может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана Касимовского муниципального района.
3. Исходной базой для формирования среднесрочного финансового плана является оценка исполнения бюджета Касимовского муниципального района в текущем году, прогноз социально-экономического развития Касимовского муниципального района.
4. Показатели среднесрочного финансового плана могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Касимовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план Касимовского муниципального района разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период для добавления параметров на второй год планового периода.
Статья 16. Содержание решения о бюджете Касимовского муниципального района
1. В решении о бюджете Касимовского муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Касимовского муниципального района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
2. Решением Совета депутатов Касимовского муниципального района о бюджете устанавливаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета, по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
4) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов;
5) перечень главных распорядителей средств бюджета Касимовского муниципального района в составе ведомственной структуры расходов;
6) перечень и коды целевых статей и виды расходов в составе ведомственной структуры расходов;
7) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
9) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Касимовского муниципального района в очередном финансовом году;
10) бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий Касимовского муниципального района;
11) объем бюджетных ассигнований на реализацию предусмотренных к финансированию за счет средств районного бюджета в очередном финансовом году долгосрочных целевых программ (подпрограмм)(по каждой программе) (подпрограмме);
12) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год, в том числе перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
13) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Касимовского муниципального района;
14) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
3. Решение о бюджете Касимовского муниципального района на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Решением Совета депутатов Касимовского муниципального района Рязанской области от 15 сентября 2010 г. N 205-IV СД статья 17 раздела 4 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 17. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета Касимовского муниципального района
Одновременно с проектом бюджета Касимовского муниципального района на очередной финансовый год составляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики Касимовского муниципального района;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Касимовского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Касимовского муниципального района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Касимовского муниципального района;
4) прогноз бюджета Касимовского муниципального района на очередной финансовый год;
5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета), консолидированного бюджета Касимовского муниципального района на очередной финансовый год либо проект среднесрочного финансового плана;
6) пояснительная записка к проекту бюджета;
7) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
8) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
9) проект программы муниципальных внутренних заимствований Касимовского муниципального района на очередной финансовый год;
10) проекты программ муниципальных гарантий Касимовского муниципального района на очередной финансовый год;
11) оценка ожидаемого исполнения консолидированного бюджета Касимовского муниципального района на текущий финансовый год;
12) другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Раздел 5. Публичные слушания, проводимые по проекту бюджета
Касимовского муниципального района и
по годовому отчету о его исполнении
Статья 18. Назначение и проведение публичных слушаний по проектам бюджета Касимовского муниципального района и годового отчета об исполнении бюджета Касимовского муниципального района
Проект бюджета муниципального образования и годовой отчет о его исполнении рассматриваются на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2010 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Рязанской области, Уставом Касимовского муниципального района.
Инициатором проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района и по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района выступает глава муниципального района.
Решение о назначении публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района и по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района принимается в течение десяти дней после внесения указанного проекта (отчета) в Совет депутатов муниципального района и публикуется в порядке, установленном настоящим Положением, вместе с проектом (отчетом). Указанный проект (отчет) публикуется вместе с приложениями к нему, в которых содержатся сведения, отнесенные Бюджетным Кодексом Российской Федерации к составу показателей, в обязательном порядке представляемых для рассмотрения решения о бюджете.
Публичные слушания по указанному проекту (отчету) проводятся не ранее чем через десять дней после дня опубликования проекта, но не позднее, чем за пять дней до дня первого рассмотрения Советом депутатов муниципального района проекта (отчета).
Раздел 6. Внесение, рассмотрение и принятие решения
советом депутатов Касимовского муниципального района
о бюджете Касимовского муниципального района
Статья 19. Внесение в Совет депутатов Касимовского муниципального района проекта решения о бюджете Касимовского муниципального района на очередной финансовый год
1. Глава Касимовского муниципального района вносит проект решения о бюджете Касимовского муниципального района на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов Касимовского муниципального района представляются следующие документы и материалы:
1)основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит бюджета Касимовского муниципального района) на очередной финансовый год;
3) проект среднесрочного финансового плана;
4) пояснительная записка к проекту бюджета;
5) методики и расчеты межбюджетных трансфертов;
6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
7) структура муниципального внутреннего долга и проект программы внутренних муниципальных заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для финансирования дефицита бюджета Касимовского муниципального района;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
9) расчеты по статьям классификации доходов бюджета Касимовского муниципального района, по разделам, подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год;
10) проект программ предоставления муниципальных гарантий Касимовского муниципального района на очередной финансовый год;
11) информация о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений Касимовского муниципального района.
12) иные документы и материалы.
2. Проект решения о бюджете Касимовского муниципального района на очередной финансовый год и все документы и материалы к нему представляются в Совет депутатов Касимовского муниципального района на бумажном и электронном носителях.
Статья 20. Принятие к рассмотрению Советом депутатов Касимовского муниципального района проекта решения о бюджете Касимовского муниципального района
1. Поступившие в установленном порядке к председателю Совета депутатов Касимовского муниципального района, проект решения о бюджете Касимовского муниципального района на очередной финансовый год и прилагаемые к нему материалы и документы в течение суток направляются в контрольно-счетный комитет Касимовского муниципального района для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
2. На основании заключения контрольно-счетного комитета председатель Совета депутатов принимает решение о том, что проект решения о бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению либо подлежит возвращению на доработку главе района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением.
3. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами должен быть представлен в Совет депутатов Касимовского муниципального района главой района в десятидневный срок и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.
4. Проект решения, принятый к рассмотрению, в течение суток направляется в контрольно-счетный комитет на заключение, в комиссию по экономическим вопросам, бюджету и налогам.
Статья 21. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Касимовского муниципального района на заседании Совета депутатов Касимовского муниципального района
1. Совет депутатов Касимовского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете.
При этом решения о внесении изменений в законодательные акты Касимовского муниципального района о налогах и сборах должны быть приняты Советом депутатов Касимовского муниципального района до внесения проекта решения о бюджете Касимовского муниципального района на очередной финансовый год.
2. По проекту бюджета Касимовского муниципального района проводятся публичные слушания в порядке установленным Советом депутатов Касимовского муниципальном районе.
Статья 22. Рассмотрение проекта решения о бюджете Касимовского муниципального района
1. В течение 25 дней со дня принятия к рассмотрению Советом депутатов проекта решения о бюджете Касимовского муниципального района Совет депутатов рассматривает его.
2. При рассмотрении Советом депутатов проекта решения о бюджете Касимовского муниципального района, рассматриваются и обсуждаются следующие характеристики и показатели бюджета Касимовского муниципального района:
1) прогнозируемый в очередном году общий объем доходов бюджета Касимовского муниципального района;
2) прогнозируемые доходы бюджета Касимовского муниципального района по кодам классификации доходов бюджета, по кодам видов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) приложение к решению, устанавливающее нормативы распределения доходов между муниципальным районом и поселениями, если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4) приложения к решению о бюджете Касимовского муниципального района на очередной финансовый год, устанавливающие перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Касимовского муниципального района;
5) общий объем расходов бюджета Касимовского муниципального района на очередной год;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга Касимовского муниципального района по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
7) дефицит (профицит) бюджета Касимовского муниципального района и источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год, в том числе в разрезе статей и видов источников финансирования дефицита бюджета.
8) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации бюджетных расходов в пределах общего объема расходов районного бюджета, утвержденного в первом чтении;
9) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям и распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов в составе ведомственной структуры расходов бюджета Касимовского муниципального района на очередной финансовый год;
10) расходы по долгосрочным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направляемых на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год;
11) программу муниципальных внутренних заимствований Касимовского муниципального района на очередной финансовый год;
12) распределение между муниципальными образованиями городских и сельских поселений межбюджетных трансфертов из бюджета Касимовского муниципального района на очередной финансовый год;
13) программу муниципальных гарантий Касимовского муниципального района на очередной финансовый год;
14) текстовые статьи проекта решения о бюджете Касимовского муниципального района на очередной финансовый год.
3. При рассмотрении на заседании Совета депутатов проекта решения о бюджете Касимовского муниципального района Совет депутатов заслушивает доклад администрации Касимовского муниципального района, содоклад комиссии по экономическим вопросам, бюджету и налогам, доклад начальника контрольно-счетного комитета и принимает решение о принятии или об отклонении указанного решения. В случае принятия указанного решения утверждаются характеристики бюджета Касимовского муниципального района, определенные частью 2 настоящей статьи.
Основные характеристики бюджета муниципального района при утверждении их не могут быть изменены без положительного согласования с главой района.
4. При принятии проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год Совет депутатов Касимовского муниципального района принимает письменные предложения субъектов права законодательной инициативы.
Предложения не могут увеличивать утвержденный объем расходов бюджета муниципального района и должны содержать указания о перераспределении расходов между конкретными статьями расходной части бюджета муниципального района. Предложения должны соответствовать бюджетной классификации.
5. В случае отклонения проекта решения о бюджете Касимовского муниципального района Совет депутатов может:
- передать проект решения в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета Касимовского муниципального района (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Совета депутатов района, администрации Касимовского муниципального района, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета Касимовского муниципального района в соответствии с рекомендациями, изложенными в заключениях комиссии по экономическим вопросам, бюджету и налогам;
- вернуть указанное решение главе Касимовского муниципального района на доработку.
6. Принятое Советом депутатов Касимовского муниципального района решения о бюджете Касимовского муниципального района на очередной финансовый год в течении 5 дней направляется главе Касимовского муниципального района на подписание.
7. Подписание решения о бюджете Касимовского муниципального района на очередной финансовый год главой Касимовского муниципального района осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Статья 23. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Советом депутатов проекта решения о бюджете Касимовского муниципального района
1. В случае отклонения проекта решения о бюджете Касимовского муниципального района и передачи его в согласительную комиссию, она в течение 3-х дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета Касимовского муниципального района, согласовывая указанные характеристики с внесенными на рассмотрение Совета депутатов проектами о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты о налогах и сборах Касимовского муниципального района, проектом программы муниципальных внутренних заимствований для покрытия дефицита районного бюджета.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета депутатов и администрации Касимовского муниципального района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение согласительной комиссии считается согласованным, если его поддержали члены комиссии со стороны Совета депутатов и администрации района Касимовского муниципального района при раздельном голосовании. Решение, против которого возражает одна сторона, считается несогласованным.
3. По окончании работы согласительная комиссия вносит на рассмотрение Совета депутатов согласованные в установленном порядке основные характеристики бюджета Касимовского муниципального района.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета депутатов района с указанием мнений сторон и обоснованием этих мнений.
4. По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете Касимовского муниципального района принимается решение Совета депутатов о принятии проекта решения о бюджете Касимовского муниципального района.
Статья 24. Возвращение проекта решения о бюджете Касимовского муниципального района главе Касимовского муниципального района в случае его отклонения Советом депутатов Касимовского муниципального района
В случае отклонения Советом депутатов Касимовского муниципального района проекта решения о бюджете Касимовского муниципального района и возвращения его на доработку главе Касимовского муниципального района глава района в течение 3-х дней организует доработку указанного проекта с учетом предложений и рекомендаций, основанных на заключении комитета по бюджету, и вносит его на повторное рассмотрение Совета депутатов. При повторном внесении указанного проекта Совет депутатов района рассматривает его в течение 5 дней со дня его повторного внесения в порядке, установленным настоящим положением.
Статья 25. Обнародование решения о бюджете Касимовского муниципального района на очередной финансовый год
Решение Совета депутатов Касимовского муниципального района о бюджете Касимовского муниципального района на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 26. Внесение изменений в решение о бюджете Касимовского муниципального района на очередной финансовый год
1. Администрация Касимовского муниципального района разрабатывает, и глава района представляет в Совет депутатов Касимовского муниципального района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете Касимовского муниципального района по всем вопросам, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета Касимовского муниципального района на очередной финансовый год, а также распределение расходов бюджета Касимовского муниципального района по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
2. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете Касимовского муниципального района рассматриваются в установленном бюджетным законодательством порядке.
Раздел 7. Исполнение бюджета
Касимовского муниципального района
Статья 27. Основы исполнения бюджета Касимовского муниципального района
1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией Касимовского муниципального района.
Организация исполнения бюджета Касимовского муниципального района осуществляется финансово-казначейским управлением Касимовского муниципального района на основе единства кассы и подведомственности расходов, в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, составляемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется финансово-казначейским управлением Касимовского муниципального района в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета Касимовского муниципального района в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
6. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Касимовского муниципального района осуществляется Управлением Федерального казначейства по Рязанской области на основании соглашения, заключенного с администрацией Касимовского муниципального района.
Все кассовые операции по исполнению бюджета Касимовского муниципального района осуществляются Управлением Федерального казначейства по Рязанской области от имени и по поручению финансово-казначейского управления Касимовского муниципального района, администраторов поступлений в бюджет Касимовского муниципального района, получателей средств бюджета Касимовского муниципального района и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета на основании платежных документов, оформленных ими с учетом положений, установленных нормативными документами Центрального Банка Российской Федерации и Минфина России, и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджета, представляемой в финансово-казначейское управление Касимовского муниципального района.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов в бюджет Касимовского муниципального района, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета Касимовского муниципального района и осуществление всех расходов с единого счета бюджета Касимовского муниципального района.
Статья 28. Сводная бюджетная роспись бюджета Касимовского муниципального района
1. Исполнение бюджета Касимовского муниципального района осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, которая представляет собой распределение расходов бюджета Касимовского муниципального района и источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год в соответствии с решениями о бюджете Касимовского муниципального района и устанавливает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям и получателям средств бюджета.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансово-казначейским управление Касимовского муниципального района.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете Касимовского муниципального района на очередной финансовый год.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей средств бюджета Касимовского муниципального района в форме и порядке, установленных финансово-казначейским управлением Касимовского муниципального района.
Статья 29. Кассовый план
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансово-казначейским управлением Касимовского муниципального района в порядке установленным им.
Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета Касимовского муниципального района, сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Касимовского муниципального района сверх утвержденного решением о бюджете Касимовского муниципального района общего объема доходов, могут направляться финансово-казначейским управлением Касимовского муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете Касимовского муниципального района на текущий финансовый год на погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Касимовского муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета Касимовского муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете Касимовского муниципального района доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Касимовского муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.
Статья 31. Учет исполнения бюджета муниципального Касимовского района
1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета Касимовского муниципального района, подлежат бюджетному учету.
2. Учет исполнения бюджета организует и ведет финансово-казначейское управление Касимовского муниципального района в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 32. Завершение исполнения бюджета Касимовского муниципального района
1. Завершение операций по исполнению бюджета Касимовского муниципального района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансово-казначейским управлением Касимовского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Раздел 8. Муниципальный финансовый контроль
1. Муниципальный финансовый контроль представляет собой деятельность органов местного самоуправления и органов муниципального финансового контроля по проверке законности и целесообразности действий в сфере образования, распределения и использования муниципальных денежных фондов в целях их эффективного и экономного расходования.
2. Муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением бюджета Касимовского муниципального района, использованием муниципальных кредитных ресурсов, состоянием муниципального долга, предоставлением налоговых льгот, использованием муниципальной собственности.
Статья 33. Организация муниципального финансового контроля в Касимовском муниципальном районе
Муниципальный финансовый контроль осуществляется Советом депутатов Касимовского муниципального района, главой района, администрацией района, контрольно-счетным комитетом Касимовского муниципального района, финансово-казначейским управлением Касимовского муниципального района, главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств.
Статья 34. Контроль за исполнением бюджета Касимовского муниципального района
1. Совет депутатов Касимовского муниципального района осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Касимовского муниципального района и настоящим Положением.
Постоянно действующим органом финансового контроля является контрольно-счетный комитет Касимовского муниципального района.
Контрольные полномочия контрольно-счетного комитета определяются Положением "О контрольно-счетном комитете".
2. Финансовый контроль за использованием средств бюджета Касимовского муниципального района получателями средств бюджета в части обеспечения целевого и эффективного использования и своевременного возврата средств муниципального бюджета осуществляется финансово-казначейским управлением Касимовского муниципального района, главными распорядителями и распорядителями средств бюджета.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, а также за представлением ими отчетности. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных бюджетных учреждений.
Финансово-казначейское управление организует финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей муниципальных гарантий Касимовского муниципального района, бюджетных кредитов.
Раздел 9. Отчетность об исполнении бюджета
Касимовского муниципального района
Статья 35. Отчетность об исполнении бюджета Касимовского муниципального района
1. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета Касимовского муниципального района является годовой.
Бюджетная отчетность об исполнении бюджета составляется финансово-казначейским управлением Касимовского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направляется в администрацию Касимовского муниципального района.
2. Отчет об исполнении бюджета Касимовского муниципального района является ежеквартальным.
Отчеты об исполнении бюджета составляются финансово-казначейским управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направляются в администрацию Касимовского муниципального района.
Статья 36. Квартальная отчетность об исполнении бюджета Касимовского муниципального района
1. Отчеты об исполнении бюджета Касимовского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются постановлением Главы района и представляются в Совет депутатов района и контрольно-счетный комитет Касимовского муниципального района не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
2. Одновременно с квартальным отчетом об исполнении бюджета Касимовского муниципального района направляется сведения об использовании резервного фонда Касимовского муниципального района.
Статья 37. Форма и состав отчета об исполнении бюджета Касимовского муниципального района
1. Отчет об исполнении бюджета Касимовского муниципального района за отчетный финансовый год утверждается в форме решения Совета депутатов Касимовского муниципального района в порядке установленном бюджетным законодательством.
2. Решением об исполнении бюджета Касимовского муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
3. Отдельными приложениями к решению Совета депутатов об исполнении бюджета Касимовского муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели, предусмотренные приложениями к решению о бюджете на отчетный финансовый год, а именно:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов.
Статья 38. Представление годового отчета об исполнении бюджета Касимовского муниципального района
1. В целях проведения внешней проверки администрация Касимовского муниципального района направляет в контрольно-счетный комитет Касимовского муниципального района на бумажном носителе годовой отчет об исполнении бюджета Касимовского муниципального района с материалами, установленными, составленными в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения, не позднее 30 марта текущего года для подготовки заключения на годовой отчет.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета Касимовского муниципального района представляется главой муниципального района в Совет депутатов ежегодно не позднее 1 мая текущего года.
Статья 39. Документы и материалы, представляемые в Совет депутатов Касимовского муниципального района одновременно с отчетом об исполнении бюджета Касимовского муниципального района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета Касимовского муниципального района представляется в Совет депутатов района одновременно со следующими документами и материалами:
1) пояснительная записка к отчету;
1.1) проект решения об исполнении бюджета Касимовского муниципального района;
1.2) баланс исполнения бюджета Касимовского муниципального района;
1.3) отчет о финансовых результатах деятельности;
1.4) отчет о движении денежных средств;
2) отчет о расходовании средств резервного фонда Касимовского муниципального района;
3) отчет о состоянии муниципального внутреннего долга Касимовского муниципального района на первый и последний день отчетного финансового года;
4) информация об исполнении долгосрочных целевых программ;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Касимовского района.
Статья 40. Рассмотрение и утверждение годового отчета
1. Совет депутатов Касимовского муниципального района рассматривает годовой отчет в течение одного месяца после получения заключения контрольно-счетного комитета Касимовского муниципального района.
2. При рассмотрении годового отчета Совет депутатов Касимовского муниципального района заслушивает:
- доклад руководителя финансово-казначейского управления Касимовского муниципального района об исполнении бюджета муниципального района;
- заключение контрольно-счетного комитета Касимовского муниципального района.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Касимовского муниципального района Совет депутатов района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Советом депутатов Касимовского муниципального района решения об исполнении бюджета Касимовского муниципального района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Раздел 10. Межбюджетные отношения
в Касимовском муниципальном районе
Настоящий раздел в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области", иными законами, нормативными правовыми актами Рязанской области и муниципальными правовыми актами Касимовского муниципального района определяет порядок регулирования межбюджетных отношений, порядок и условия предоставления и распределения межбюджетных трансфертов.
Статья 41. Участники межбюджетных отношений
Участниками межбюджетных отношений в Касимовском муниципальном районе являются:
органы местного самоуправления Касимовского муниципального района;
органы местного самоуправления городских и сельских поселений.
Статья 42. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Касимовского муниципального района
Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района предоставляются в форме:
дотаций из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.
Статья 43. Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Касимовского муниципального района
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Касимовского муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами Совета депутатов Касимовского муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области" и настоящего Положения, и образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Определение объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с методикой расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, утвержденной Законом Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области".
3. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 44. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета муниципального района бюджетам поселений
В случаях и порядке, предусмотренных решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами администрации Касимовского муниципального района, из бюджета муниципального района бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты.
Статья 45. Права органов местного самоуправления Касимовского муниципального района при предоставлении финансовой помощи бюджетам поселений
1. Органы местного самоуправления Касимовского муниципального района вправе проводить проверку бюджета поселения - получателя межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района, а также осуществлять контроль за расходованием средств, поступивших в бюджет поселения из бюджета муниципального района.
При получении бюджетом поселения межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района (за исключением субвенций) в объеме, превышающем 70 процентов его расходов (за исключением расходов, производимых за счет субвенций), проверка этого бюджета проводится не реже одного раза в два года.
2. Проверка бюджета поселения в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, проводится органами муниципального финансового контроля, финансово-казначейским управлением Касимовского муниципального района.
Результаты указанных проверок подлежат оглашению при рассмотрении проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
Глава 11. Заключительные положения
Статья 46. Вступление в силу настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Касимовского муниципального района Рязанской области от 14 июля 2010 г. N 187-IV СД "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Касимовском муниципальном районе Рязанской области"
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Касимовского муниципального района" от 23 июля 2010 г. N 27
Решением Совета депутатов Касимовского муниципального района Рязанской области от 17 апреля 2012 г. N 344-IV СД настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Касимовского муниципального района Рязанской области от 15 сентября 2010 г. N 205-IV СД