Постановление Администрации города Рязани
от 6 сентября 2010 г. N 4054
"Об утверждении Методики расчета нормативов
финансового обеспечения дополнительного образования детей
художественно-эстетической направленности города Рязани"
12 октября 2011 г.
Постановлением Администрации города Рязани от 24 мая 2012 г. N 2771 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях определения порядка расчета нормативов финансового обеспечения дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности города Рязани, руководствуясь решением Рязанской городской Думы от 17.04.2008 N 77-I "О делегировании администрации города Рязани полномочий по утверждению методик расчета норматива финансовых затрат на оказание муниципальных бюджетных услуг и нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных бюджетных услуг", статьями 39, 41 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, администрация города Рязани постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета нормативов финансового обеспечения дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности города Рязани.
2. Признать утратившим силу постановление главы администрации города Рязани от 10.04.2009 N 2584 "Об утверждении Методики расчета нормативов бюджетного финансирования дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности города Рязани".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Пресс-службе (отделу) администрации города Рязани (Е.А.Даньшова) опубликовать настоящее постановление в газете "Рязанские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации С.В.Горячкину.
Глава администрации |
О.В.Шишов |
Методика расчета нормативов финансового обеспечения
дополнительного образования детей
художественно-эстетической направленности города Рязани
(утв. постановлением администрации города Рязани
от 6 сентября 2010 г. N 4054)
12 октября 2011 г.
I. Общие положения
Целью разработки Методики расчета нормативов финансового обеспечения дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности города Рязани (далее - Методика) является определение объективной потребности в финансовом обеспечении предоставления услуг дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности.
На основе Методики осуществляется расчет нормативов финансового обеспечения дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности.
Применение данной Методики позволит более эффективно использовать бюджетные средства, а также осуществлять действенный контроль за их расходованием. На ее основе достигается социальная справедливость путем установления равных условий по финансовому обеспечению для всех образовательных учреждений дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности.
Методика не содержит количественных расчетов объективных финансовых потребностей, а лишь предоставляет механизм определения последних.
Данная методика распространяется на детские музыкальные школы (ДМШ), детские художественные школы (ДХШ), детские школы искусств (ДШИ), детские музыкальные хоровые школы (ДМХШ).
Нормативы финансового обеспечения дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности используются для дальнейшего определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
Затраты, связанные с содержанием учреждения, в расчет нормативов финансового обеспечения дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности не включены.
Затраты на содержание учреждения художественно-эстетической направленности определяются на основе Методических рекомендаций по определению затрат на содержание муниципальных учреждений города Рязани, утвержденных постановлением администрации города Рязани от 19.07.2010 N 3047.
II. Нормативно-правовая база Методики
При разработке Методики были использованы нормативные правовые акты федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Рязань.
Перечень нормативных документов, используемых при формировании Методики:
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03";
- общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 367 с 1 января 1996 года);
- постановление администрации города Рязани от 12.05.2008 N 2425 "Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальной услуги в области дополнительного образования художественно-эстетической направленности";
- решение Рязанского городского Совета от 27.04.2006 N 295-III "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений";
- решение Рязанского городского Совета от 31.01.2008 N 4-III "Об обеспечении установления месячной заработной платы работникам муниципальных учреждений г. Рязани не ниже минимального размера оплаты труда и об установлении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений города Рязани";
- примерные учебные планы государственной, муниципальной детской музыкальной, художественной школы, школы искусств, рекомендованные Министерством культуры Российской Федерации в 1996 году (письмо Министерства культуры Российской Федерации от 23.12.1996 N 01-266/16-12);
- примерные учебные планы образовательных программ по видам искусств для детских школ искусств, рекомендованные Министерством культуры Российской Федерации в 2003 году (письмо Министерства культуры Российской Федерации от 23.06.2003 N 66-01-16/32);
- примерные учебные планы образовательных программ по видам музыкального искусства для детских школ искусств (новая редакция), рекомендованные Федеральным агентством по культуре и кинематографии в 2005 году (письмо Федерального агентства по культуре и кинематографии от 02.06.2005 N 1814-18-07.4);
письмо Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 06.04.2007 N 980-07/4-1/04 "О финансировании детских школ искусств системы культуры";
решение Рязанской городской Думы от 29.01.2009 N 22-I "Об оплате труда работников муниципальных учреждений города Рязани";
решение Рязанской городской Думы от 10.12.2009 N 644-I "О надбавках и выплатах к заработной плате работникам муниципальных учреждений социальной сферы города Рязани".
III. Обобщенная схема Методики
Финансовое обеспечение дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности осуществляется на основе определения нормативов (схема N 1):
- норматива финансового обеспечения дополнительных образовательных услуг на одного учащегося;
- норматива финансового обеспечения расходов на содержание административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала , на один натуральный показатель.
Схема N 1
Схема расчета нормативов финансового обеспечения
дополнительного образования детей
художественно-эстетической направленности города Рязани
Расходы, связанные с лицензированием образовательной деятельности, проведением капитального ремонта, приобретением оборудования, комплектованием библиотечных фондов учебной литературой, в расчет нормативов не включены. Финансовое обеспечение данного вида затрат осуществляется программным методом.
В таблице N 1 приведены параметры дифференциации дополнительных образовательных услуг, учитываемые при расчете нормативов.
Таблица N 1
Параметры, учитываемые при расчете нормативов
Параметр i |
Параметр j |
Параметр k |
||
Срок реализации полного курса образовательной программы | ||||
Уровень освоения образовательных программ |
Образовательные области |
I |
II |
III |
Художественно-эстетическое образование |
Музыкальное исполнительство (инструментальное исполнительство, инструментальные виды музыкального искусства, инструментальные классы, сольное пение) |
2 года |
5 лет |
7 лет |
Хоровое пение (хоровой класс) |
|
5 лет |
7 лет |
|
Фольклорное искусство |
|
5 лет |
7 лет |
|
Хореографическое искусство |
|
5 лет |
7 лет |
|
Орфский оркестр |
|
|
7 лет |
|
Театральное искусство |
3 года |
5 лет |
7 лет |
|
Общее эстетическое образование |
|
5 лет (до 9 лет) |
|
|
|
5 лет (после 9 лет) |
|
||
Эстрадно-джазовое искусство "Инструментальное исполнительство" |
3 года |
5 лет |
|
|
Эстрадно-джазовое |
|
|
|
|
искусство "Вокальное исполнительство" |
3 года |
5 лет |
|
|
Теория музыки |
|
|
7 лет |
|
Изобразительное искусство |
|
4 года |
7 лет |
|
Допрофессиональная подготовка (ранняя профессиональная ориентация) |
Музыкальное исполнительство (инструментальное исполнительство, инструментальные виды музыкального искусства, инструментальные классы, сольное пение) |
1 год |
|
|
Теория музыки |
1 год |
|
|
|
Хоровое дирижирование |
1 год |
|
|
|
Изобразительное искусство |
1 год |
|
|
|
Фольклорное искусство |
1 год |
|
|
|
Хореографическое искусство |
1 год |
|
|
|
Орфский оркестр |
2 года |
|
|
|
Эстрадно-джазовое искусство "Инструментальное исполнительство" |
1 год |
|
|
|
Эстрадно-джазовое искусство "Вокальное исполнительство" |
1 год |
|
|
IV. Расчет нормативов финансового обеспечения
дополнительного образования детей
художественно-эстетической направленности
4.1. Норматив финансового обеспечения образовательной Услуги на 1 учащегося () определяется по формуле:
(1)
где
- норматив финансового обеспечения расходов фонда оплаты труда педагогического персонала (с начислениями) на одного учащегося;
- норматив финансового обеспечения расходов на компенсационные выплаты педагогическому персоналу на одного учащегося;
- норматив финансового обеспечения расходов на повышение квалификации педагогического персонала на одного учащегося;
- норматив финансового обеспечения расходов на внедрение инновационных педагогических технологий в процесс подготовки одаренных детей на одного учащегося.
ijk - вариативные параметры, учитывающие особенности образовательных программ:
i - параметр, учитывающий уровень освоения образовательных программ;
j - параметр, учитывающий образовательные области;
k - параметр, учитывающий срок реализации полного курса образовательной программы;
Т - параметр, учитывающий категорию учреждения.
Расчет норматива финансового обеспечения дополнительных образовательных услуг осуществляется на 1 учащегося в месяц с дальнейшим перерасчетом на 1 учащегося в год.
Образовательный процесс в учреждениях дополнительного образования художественно-эстетической направленности представляет собой сочетание индивидуальных, мелкогрупповых (от 2-х человек) и групповых (10-15 человек) занятий.
Учебный график определяется на основе учебных планов, рекомендованных к использованию федеральными органами управления культуры и построен по принципу графиков общеобразовательных школ: учебный год делится на четверти с обязательным отдыхом детей от учебных занятий между четвертями. Количество рабочих дней учреждения дополнительного образования художественно-эстетической направленности 6 дней в неделю. Занятия детей могут проводиться также в выходные дни и каникулярное время.
Продолжительность урока не более 45 минут. Начало занятий не ранее 8-00, а их окончание - не позднее 20-00. Количество учебных часов в неделю определяется согласно учебным планам, разработанным в соответствии с типовыми учебными планами, рекомендованными Министерством культуры Российской Федерации, утвержденными руководителем учреждения и согласованными с управлением культуры и искусства. Образовательное учреждение в пределах имеющихся средств может расширять перечень предметов и увеличивать количество часов отдельных дисциплин учебного плана.
В учреждениях дополнительного образования художественно-эстетической направленности действует дифференцированное нормирование труда преподавателей:
- 24 часа за ставку заработной платы для преподавателей 1-2 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения; 1-4 классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с 7-летним сроком обучения; музыкальным руководителям и концертмейстерам;
- 18 часов за ставку заработной платы для преподавателей 3-5 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения; 5-7 классов школ искусств с 7-летним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ); 1-4 классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с 4-летним сроком обучения.
Типовой учебный план не является принятой Стандартом рекомендацией или иной нормой для учреждений, оказывающих дополнительные образовательные услуги, и используется исключительно в контексте и целях настоящей Методики. Стоимость годового обучения одного учащегося рассчитывается на основе нормативов, предложенных в учебных планах по видам образовательных программ (таблица N 1) и базируется на основе недельной учебной нагрузки (таблица N 2, таблица N 3).
Таблица N 2
Типовой учебный план (групповые занятия)
Уровень освоения образовательных программ (i) |
Образовательные области (j) |
Срок реализации полного курса образовательной программы (k) |
Количество часов в неделю, приходящихся на групповые занятия, Чгр |
Предельная наполняемость групп Нгр. уч. |
|||
в старших классах |
в младших классах |
км. в старших классах |
км. в младших классах |
||||
Художественно-эстетическое образование |
Музыкальное исполнительство (инструментальное исполнительство, инструментальные виды музыкального искусства, инструментальные классы, сольное пение) |
2 года |
0 |
3,5 |
0 |
2 |
8 |
5 лет |
5,33 |
4,00 |
2,30 |
2,30 |
7 |
||
7 лет |
6,66 |
4,00 |
2,40 |
2,40 |
9 |
||
Хоровое пение (хоровой класс) |
5 лет |
6,83 |
6,50 |
4,20 |
4,20 |
8 |
|
7 лет |
7,50 |
6,50 |
4,14 |
4,14 |
8 |
||
Фольклорное искусство |
5лет |
7,00 |
6,50 |
4,75 |
4,75 |
8 |
|
7 лет |
7,00 |
6,25 |
4,63 |
4,63 |
8 |
||
Хореографическое искусство |
5лет |
11,33 |
10,25 |
9,00 |
9,00 |
10 |
|
7 лет |
11,00 |
8,13 |
8,00 |
8,00 |
10 |
||
Орфский оркестр |
7 лет |
4,50 |
3,25 |
2,00 |
2,00 |
9 |
|
Театральное искусство |
3 года |
9,50 |
0,00 |
5,50 |
0,00 |
10 |
|
5 лет |
7,70 |
7,00 |
2,50 |
2,50 |
10 |
||
7 лет |
8,33 |
5,75 |
2,38 |
2,38 |
10 |
||
Общее эстетическое образование |
5 лет (до 9 лет) |
7,00 |
6,75 |
3,50 |
3,50 |
10 |
|
5 лет (после 9 лет) |
8,00 |
6,75 |
3,50 |
3,50 |
10 |
||
Эстрадно-джазовое искусство "Инструментальное исполнительство" |
3 года |
4,83 |
0,00 |
0,50 |
0,00 |
7 |
|
5 лет |
4,50 |
4,50 |
0,50 |
0,50 |
7 |
||
Эстрадно-джазовое искусство "Вокальное исполнительство" |
3 года |
4,83 |
0,00 |
0,50 |
0,00 |
7 |
|
5 лет |
4,50 |
4,50 |
0,50 |
0,50 |
7 |
||
Теория музыки |
7 лет |
5,33 |
4,13 |
1,84 |
1,84 |
8 |
|
Изобразительное искусство |
4 года |
17,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
10 |
|
7 лет |
17,80 |
12,55 |
0,00 |
0,00 |
10 |
||
Допрофессиональная подготовка (ранняя профессиональная ориентация) |
Музыкальное исполнительство (инструментальное исполнительство, инструментальные виды музыкального искусства, инструментальные классы, сольное пение) |
1 год |
6,00 |
0,00 |
1,50 |
0,00 |
7 |
Теория музыки |
1 год |
6,00 |
0,00 |
1,50 |
0,00 |
8 |
|
Хоровое дирижирование |
1 год |
9,00 |
0,00 |
4,50 |
0,00 |
7 |
|
Изобразительное искусство |
1 год |
17,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
10 |
|
Фольклорное искусство |
1 год |
7,50 |
0,00 |
5,00 |
0,00 |
8 |
|
Хореографическое искусство |
1 год |
14,00 |
0,00 |
13,00 |
0,00 |
10 |
|
Орфский оркестр |
2 года |
2,00 |
0,00 |
1,00 |
0,00 |
9 |
|
Эстрадно-джазовое искусство "Инструментальное исполнительство" |
1 год |
5,50 |
0,00 |
0,75 |
0,00 |
7 |
|
Эстрадно-джазовое искусство "Вокальное исполнительство" |
1 год |
5,50 |
0,00 |
0,75 |
0,00 |
7 |
Таблица N 3
Типовой учебный план (индивидуальные занятия)
Уровень освоения образовательных программ (i) |
Образовательные области (j) |
Срок реализации полного курса образовательной программы (к) |
Количество часов в неделю, приходящихся на индивидуальные занятия на 1 учащегося, Чинд |
|||
ст. |
мл. |
км. в старших классах |
км. в младших классах |
|||
Художественно-эстетическое образование |
Музыкальное исполнительство (инструментальное исполнительство, инструментальные виды музыкального искусства, инструментальные классы, сольное пение) |
2 года |
0 |
2,5 |
0 |
1,5 |
5 лет |
4,16 |
3,50 |
1,80 |
1,80 |
||
7 лет |
4,83 |
3,25 |
1,64 |
1,64 |
||
Хоровое пение (хоровой класс) |
5 лет |
3,16 |
2,5 |
0,8 |
0,80 |
|
7 лет |
4,16 |
2,5 |
0,9 |
0,86 |
||
Фольклорное искусство |
5лет |
4,00 |
3,5 |
2,8 |
2,75 |
|
7 лет |
4,00 |
3,0 |
2,5 |
2,50 |
||
Хореографическое искусство |
5лет |
0,50 |
0,5 |
0,5 |
0,50 |
|
7 лет |
0,50 |
0,50 |
0,50 |
0,50 |
||
Орфский оркестр |
7 лет |
3,50 |
3,38 |
3,00 |
2,35 |
|
Театральное искусство |
3 года |
2,00 |
0,00 |
1,50 |
0,00 |
|
5 лет |
2,80 |
2,00 |
1,75 |
1,75 |
||
7 лет |
3,00 |
2,63 |
2,82 |
2,82 |
||
Общее эстетическое образование |
5 лет (до 9 лет) |
3,50 |
2,50 |
1,50 |
1,50 |
|
5 лет (после 9 лет) |
3,50 |
3,00 |
1,75 |
1,75 |
||
Эстрадно-джазовое искусство "Инструментальное исполнительство" |
3 года |
5,50 |
0,00 |
3,00 |
0,00 |
|
5 лет |
5,50 |
4,00 |
2,50 |
2,50 |
||
Эстрадно-джазовое искусство "Вокальное исполнительство" |
3 года |
7,00 |
0,00 |
4,00 |
0,00 |
|
5 лет |
7,00 |
5,00 |
4,25 |
4,25 |
||
Теория музыки |
7 лет |
4,83 |
3,13 |
2,75 |
2,75 |
|
Изобразительное искусство |
4 года |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
7 лет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Допрофессиональная подготовка (ранняя профессиональная ориентация) |
Музыкальное исполнительство (инструментальное исполнительство, инструментальные виды музыкального искусства, инструментальные классы, сольное пение) |
1 год |
5,00 |
0,00 |
2,50 |
0,00 |
Теория музыки |
1 год |
5,00 |
0,00 |
3,00 |
0,00 |
|
Хоровое дирижирование |
1 год |
5,00 |
0,00 |
2,00 |
0,00 |
|
Изобразительное искусство |
1 год |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Фольклорное искусство |
1 год |
5,00 |
0,00 |
3,00 |
0,00 |
|
Хореографическое искусство |
1 год |
0,50 |
0,00 |
0,50 |
0,00 |
|
Орфский оркестр |
2 года |
4,50 |
0,00 |
4,00 |
0,00 |
|
Эстрадно-джазовое искусство "Инструментальное исполнительство" |
1 год |
7,50 |
0,00 |
4,50 |
0,00 |
|
Эстрадно-джазовое искусство "Вокальное исполнительство" |
1 год |
8,00 |
0,00 |
5,00 |
0,00 |
4.1.1. Норматив финансового обеспечения расходов фонда оплаты труда педагогического персонала (с начислениями) на одного учащегося (Nтфотппijk) определяется по формуле:
(1)
где
- коэффициент, учитывающий распределение учащихся по занятиям "предмет по выбору";
- тарифная часть заработной платы педагогического персонала по тарификационным спискам в расчете на одного учащегося;
- надтарифная часть заработной платы педагогического персонала по тарификационным спискам в расчете на одного учащегося;
d - начисления на заработную плату;
z - должность педагогического персонала по тарификационным спискам.
Норматив финансового обеспечения расходов фонда оплаты труда педагогического персонала рассчитывается на основе количества ставок педагогического персонала, приходящегося на одного учащегося в зависимости от вариативных параметров ijk, учитывающих особенности образовательных программ, разряда Единой тарифной сетки (ETC), соотношения тарифной и надтарифной части заработной платы с учетом процента начислений на заработную плату.
Разряд ETC педагогического персонала определяется по статистическим данным муниципальных учреждений дополнительного образования, реализующих программы художественно-эстетической направленности (с учетом решения Рязанского городского Совета от 27.04.2006 N 295-III "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений").
Таблица N 4
Нормативно-установленный диапазон разрядов оплаты труда ETC
Наименование должности |
Нормативно-установленный диапазон разрядов оплаты труда ETC |
Преподаватель |
7-14 |
Концертмейстер |
7-14 |
При расчете бюджетных ассигнований по нормативу финансового обеспечения расходов фонда оплаты труда педагогического персонала (с начислениями) необходимо учитывать корректирующий коэффициент, зависящий от "предмета по выбору" (kпр.в).
Учебными планами образовательных программ по видам искусств для детских школ искусств предусмотрен "предмет по выбору". Выбор осуществляется учащимися между предметами, которые могут изучаться как в группах, так и индивидуально. Для расчета корректирующего коэффициента () используются данные о распределении численности учащихся по выбранным предметам в зависимости от наполняемости групп в долях. Если все учащиеся в качестве "предмета по выбору" занимаются групповыми предметами, то = 1/15 = 0,07 (при максимальной наполняемости групп 15 учащихся); если все учащиеся занимаются индивидуально, то = 1. При отсутствии данных о распределении учащихся выбирается промежуточное значение 0,07 =< =< 1 по статистическим данным муниципальных учреждений дополнительного образования, реализующих программы художественно-эстетической направленности.
Тарифная часть заработной платы педагогического персонала по тарификационным спискам в расчете на одного учащегося () определяется по формуле:
(2)
где
- количество ставок педагогического персонала по тарификационным спискам в расчете на одного учащегося;
- размер тарифной ставки (оклада) педагогического персонала по тарификационным спискам, определяется на основе соответствующего решения представительного органа города Рязани об установлении тарифных ставок (окладов) ETC по оплате труда работников муниципальных учреждений города Рязани.
В соответствии с особенностями образовательного процесса 1 учащийся получает как групповые так и индивидуальные занятия (таблица N 2, таблица N 3).
Количество ставок педагогического персонала по тарификационным спискам в расчете на одного учащегося () определяется по формуле:
(3)
где
- количество ставок педагогического персонала по тарификационным спискам, проводящего групповые занятия в расчете на одного учащегося;
- количество ставок педагогического персонала по тарификационным спискам, проводящего индивидуальные занятия в расчете на одного учащегося.
Количество ставок педагогического персонала по тарификационным спискам, проводящего групповые занятия в расчете на одного учащегося () определяется по формуле:
(4)
где
- количество часов в неделю, приходящихся на групповые занятия, по образовательной области (j) соответствующего уровня освоения (i) и срока реализации полного курса (к) образовательных программ;
- норма недельной учебной нагрузки на 1 ставку для педагогического персонала по тарификационным спискам, проводящего групповые занятия;
- предельная наполняемость групп в зависимости от образовательной области (j) соответствующего уровня освоения (i) и срока реализации полного курса (k) образовательных программ;
z - должность педагогического персонала по тарификационным спискам.
Количество часов по групповым занятиям определяется типовым учебным планом соответствующей образовательной области, программы, класса (таблица N 2).
Количество ставок педагогического персонала по тарификационным спискам, проводящего индивидуальные занятия в расчете на одного учащегося:
(5)
где
- количество часов в неделю, приходящихся на индивидуальные занятия, по образовательной области (j) соответствующего уровня освоения (i) и срока реализации полного курса (k) образовательных программ;
- норма недельной учебной нагрузки на 1 ставку для педагогического персонала по тарификационным спискам, проводящего индивидуальные занятия;
z - должность педагогического персонала по тарификационным спискам. Надтарифная часть заработной платы педагогического персонала по тарификационным спискам в расчете на одного учащегося (НТпijk) определяется по формуле:
(6)
где
- тарифная часть заработной платы в расчете на одного учащегося;
b - средний процент надтарифной части в заработной плате педагогического персонала по тарификационным спискам.
Средний процент надтарифной части заработной платы по педагогическому персоналу определяется на основе законодательно установленных надбавок и выплат в соответствии с их перечнем (таблица N 5). Средний процент надтарифной части рассчитывается как среднеарифметическое значение от среднего процента по должностям педагогического персонала (таблица N 4).
Таблица N 5
Перечень и размер надбавок
NN пп |
Наименование |
Размер надбавки в месяц |
1. |
Ежемесячная единая муниципальная надбавка работникам муниципальных учреждений социальной сферы города Рязани (каждому работнику) (решение Рязанской городской Думы от 10.12.2009 N 644-I "О надбавках и выплатах к заработной плате работникам муниципальных учреждений социальной сферы города Рязани") |
100 руб. на 1 физическое лицо |
2. |
Ежемесячная надбавка к заработной плате работникам муниципальных учреждений социальной сферы города Рязани, имеющим почетное звание: - "Заслуженный учитель Российской Федерации", - "Заслуженный работник культуры Российской Федерации", - "Заслуженный работник социального обеспечения Российской Федерации", - "Заслуженный артист Российской Федерации", - "Заслуженный художник Российской Федерации" (решение Рязанской городской Думы от 10.12.2009 N 644-I "О надбавках и выплатах к заработной плате работникам муниципальных учреждений социальной сферы города Рязани") |
300 руб. |
3. |
Ежемесячная надбавка к заработной плате медицинским работникам учреждений здравоохранения города Рязани и педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, а также следующих образовательных учреждений города Рязани: - МОУ "Информационно-диагностический (методический) центр"; - МОУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков"; - МОУ "Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам"; - МОУ "Межшкольный учебный комбинат" г. Рязани - на период первых трех лет работы после окончания учебного заведения (решение Рязанской городской Думы от 10.12.2009 N 644-I "О надбавках и выплатах к заработной плате работникам муниципальных учреждений социальной сферы города Рязани") |
102 руб. - окончившим средние специальные учебные заведения (очную форму обучения); 115 руб. - окончившим высшие учебные заведения (очную форму обучения). |
4. |
Ежемесячная надбавка к заработной плате за образовательный комплекс работника МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 51", "МОУ "Детская школа искусств N 7", МДОУ "Детский сад N 149" (решение Рязанской городской Думы от 10.12.2009 N 644-I "О надбавках и выплатах к заработной плате работникам муниципальных учреждений социальной сферы города Рязани") |
15% тарифной ставки (оклада) |
5. |
Доплата до минимального размера оплаты труда (решение Рязанской городской Думы от 29.01.2009 N 22-I "Об оплате труда работников муниципальных учреждений города Рязани") |
до 4330 руб. |
6. |
Дифференцированные выплаты (решение Рязанской городской Думы от 29.01.2009 N 22-I "Об оплате труда работников муниципальных учреждений города Рязани") |
64 руб. - 2 разряд |
80 руб. - 3 разряд | ||
93 руб. - 4 разряд | ||
202 руб. - 5 разряд | ||
223 руб. - 6 разряд | ||
234 руб. - 7 разряд | ||
245 руб. - 8 разряд | ||
267 руб. - 9 разряд | ||
290 руб. - 10 разряд | ||
312 руб. - 11 разряд | ||
323 руб. - 12 разряд | ||
334 руб.- 13 разряд | ||
450 руб. - 14 разряд | ||
486 руб. - 15 разряд | ||
522 руб. - 16 разряд | ||
562 руб. - 17 разряд | ||
721 руб. - 18 разряд |
4.1.2. Норматив финансового обеспечения расходов на компенсационные выплаты педагогическому персоналу на одного учащегося () определяется по формуле:
(7)
где
- количество ставок педагогического персонала по тарификационным спискам в расчете на одного учащегося;
- коэффициент, учитывающий фактическую численность педагогического персонала учреждения;
Ком - размер компенсации.
На основании статьи 55 Закона РФ "Об образовании" педагогическому персоналу муниципальных образовательных учреждений выплачивается ежемесячная денежная компенсация на приобретение книгоиздательской продукции в размере 100 рублей в месяц.
При расчете бюджетных ассигнований по нормативу финансового обеспечения расходов на компенсационные выплаты необходимо учитывать корректирующий коэффициент (), зависящий от фактической численности педагогического персонала. Для расчета корректирующего коэффициента () используются данные о фактической численности педагогического персонала. Значение коэффициента выбирается в промежутке 0,28 =< =< 1 по статистическим данным муниципальных учреждений дополнительного образования, реализующих программы художественно-эстетической направленности.
4.1.3. Норматив финансового обеспечения расходов на повышение квалификации педагогического персонала на одного учащегося () определяется по формуле:
(8)
где
- размер тарифной ставки (оклада), соответствующий среднему разряду педагогического персонала по тарификационным спискам;
- количество ставок педагогического персонала по тарификационным спискам в расчете на одного учащегося;
r - % от тарифной ставки в год, выделяемый на расходы на повышение разрядов по результатам аттестации и повышение квалификации педагогического персонала;
d - начисления на заработную плату.
Расходы на повышение разрядов по результатам аттестации и повышение квалификации педагогического персонала осуществляются в размере 5 процентов от тарифной ставки в год.
4.1.4. Норматив финансового обеспечения расходов на внедрение инновационных педагогических технологий в процесс подготовки одаренных детей на 1 учащегося ()
Норматив финансового обеспечения расходов на внедрение инновационных педагогических технологий в процесс подготовки одаренных детей на 1 учащегося () рассчитывается аналогично нормативу финансового обеспечения расходов фонда оплаты труда педагогического персонала по тарификационным спискам на одного учащегося ().
При расчете за средний разряд педагогического персонала по тарификационным спискам принимается 14 разряд по Единой тарифной сетке (ETC), соответствующий высшей квалификационной категории педагогического персонала. Учебный процесс предполагает только индивидуальные занятия с каждым учащимся (таблица N 6).
Таблица N 6
Учебный план подготовки одаренных детей
по индивидуальным программам
Уровень освоения образовательных программ (i) |
Образовательные области (j) |
Срок реализации полного курса образовательной программы (k) |
Количество часов в неделю, приходящихся на индивидуальные занятия на 1 учащегося, Чинд |
|||
ст. |
мл. |
км. в старших классах |
км. в младших классах |
|||
Художественно-эстетическое образование |
Музыкальное исполнительство (инструментальное исполнительство, инструментальные виды музыкального искусства, инструментальные классы, сольное пение) |
7 лет |
11,5 |
9,5 |
3,5 |
3,5 |
4.2. Норматив финансового обеспечения расходов на содержание административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала на 1 натуральный показатель () определяется по формуле:
(9)
где
- норматив финансового обеспечения расходов фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
- норматив финансового обеспечения расходов на компенсационные выплаты руководящему персоналу;
- норматив финансового обеспечения расходов на повышение квалификации административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала;
1 - должности административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
Т - параметр, учитывающий категорию учреждения.
4.2.1. Норматив финансового обеспечения расходов фонда оплаты труда (с начислениями) административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала на 1 натуральный показатель () определяется по формуле:
(10)
где
- количество ставок по должности на 1 натуральный показатель;
- размер тарифной ставки (оклада), соответствующий среднему разряду ETC по должности персонала;
- средний процент надбавок по должности;
d - начисления на заработную плату.
Расчет количества ставок по должности () на один натуральный показатель производится по формуле:
(11)
где
- количество ставок по должности в соответствии со штатными нормативами;
- натуральный показатель, приходящийся на одну должность, в соответствии со штатными нормативами.
Расчет количества ставок административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала по учреждению осуществляется в соответствии со штатными нормативами (таблица N 7).
Таблица N 7
Штатные нормативы административно-управленческого,
учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала
по учреждениям, реализующим программы
художественно-эстетической направленности
Наименование должности |
Диапазон разрядов |
Количество штатных единиц на учреждение |
Примечание |
||
Административно-управленческий персонал | |||||
Директор учреждения |
14-18 |
1 |
независимо от общего контингента обучающихся |
||
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе |
13-17 |
1 |
при наличии: - 100 обучающихся и более; - отдельно стоящего здания |
||
Заместитель директора по организационно-массовой (организационно-просветительской) работе |
13-17 |
0,5 |
при общем контингенте обучающихся от 350 до 650 чел. |
||
1 |
при общем контингенте обучающихся от 651 чел. |
||||
Заместитель директора по методической работе |
13-17 |
0,5 |
при общем контингенте обучающихся от 450 до 650 чел. |
||
1 |
при общем контингенте обучающихся от 651 чел. |
||||
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
13-17 |
1 |
независимо от общего контингента обучающихся |
||
Заведующий хозяйством |
3-4 |
1 |
в муниципальных учреждениях дополнительного образования, реализующих программы художественно-эстетической направленности с контингентом учащихся менее 100 человек |
||
Заведующий складом |
4-6 |
1 |
при наличии оборудованных складских помещений в муниципальных учреждениях дополнительного образования, реализующих программы художественно-эстетической направленности, имеющих 3 и более отделения (музыкальное, изобразительное, хореографическое и др.) |
||
Заведующий костюмерной |
7-8 |
1 |
При наличии свыше 500 концертных костюмов независимо от общего контингента обучающихся в учреждениях художественно-эстетической направленности, имеющих отделения хореографического, фольклорного или театрального искусства |
||
Заведующий мастерской |
9-14 |
1 единица на каждую мастерскую в художественной школе при наличии уникального оборудования - обеспечивает работу художественной мастерской в соответствии с реализуемыми образовательными программами |
|||
Заведующий канцелярией |
4-5 |
1 |
независимо от общего контингента обучающихся |
||
Главный бухгалтер |
13-16 |
1 |
|
||
Учебно-вспомогательный персонал | |||||
Инженер по охране труда и технике безопасности |
6-11 |
1 |
|
||
Музыкальный руководитель |
7-13 |
1 единица на каждый творческий коллектив, имеющий звание "Народный" |
|||
Концертмейстер |
7-14 |
1 единица на каждый творческий коллектив имеющий звание "Народный" |
|||
Бухгалтер |
5-11 |
0,5 |
при общем контингенте обучающихся до 450 чел. |
||
1 |
при общем контингенте обучающихся от 450 до 600 чел. |
||||
2 |
при общем контингенте обучающихся от 601 до 1000 чел. |
||||
3 |
при общем контингенте обучающихся свыше 1000 чел. |
||||
Библиотекарь |
6-11 |
1 |
от 2500 единиц хранения |
||
Лаборант |
4-5 |
|
при наличии специально оборудованных оркестровых классов и (или) кабинета звукозаписи при общем контингенте обучающихся; |
||
0,5 |
от 201 до 400 чел.; |
||||
1 |
свыше 400 чел. |
||||
0,2 |
В художественных школах и на художественных отделениях школ искусств: 20% от количества ставок преподавателей по предметам изобразительного искусства |
||||
Инспектор по кадрам |
4-5 |
0,5 |
при ведении личных дел и трудовых книжек из расчета работающих от 50 до 150 человек |
||
1 |
при ведении личных дел и трудовых книжек из расчета работающих свыше 150 человек |
||||
Художник-оформитель |
9-14 |
1 |
независимо от общего контингента обучающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования, реализующих программы художественно-эстетической направленности в области театрального искусства |
||
Настройщик (музыкальных инструментов) |
4-8 |
1 |
на каждые 10 пианино и роялей, и 40 баянов и аккордеонов |
||
Настройщик пианино и роялей |
11-12 |
1 |
независимо от общего контингента обучающихся, при выполнении особо важных работ |
||
Обслуживающий персонал | |||||
Уборщик служебных помещений |
1-2 |
1 единица на 500 кв. м убираемой площади, но не менее 1 ед. на учреждение 1 единица на 250 кв. м. убираемой площади для художественных школ |
|||
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий |
2-4 |
1 единица на 400 кв. м обслуживаемой площади, но не менее 1 ед. на учреждение |
|||
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования |
2-6 |
1 единица на 500 осветительных точек или 50 киловатт мощности силового оборудования |
|||
Дворник |
1 |
1единица на 1500 кв. м. заасфальтированной площади |
|||
Сторож (вахтер) |
1-2 |
4 |
при отсутствии договора с вневедомственной охраной на отдельно стоящее здание при круглосуточной охране |
||
2,6 |
при отсутствии договора с вневедомственной охраной на отдельно стоящее здание при охране в ночное время и выходные дни |
||||
Кладовщик |
1-2 |
1 |
при наличии оборудованных складских помещений в учреждениях художественно-эстетической направленности, имеющих не менее 2 отделений (музыкальное, изобразительное, хореографическое и др.) |
||
Гардеробщик |
I |
1 |
при наличии оборудованного гардероба (до 250 крючков) с жетонами и окном выдачи |
||
2 |
при наличии оборудованного гардероба (свыше 250 крючков) с жетонами и окном выдачи |
||||
Оператор котельной |
2-6 |
1 |
при наличии водогрейных и паровых котлов |
||
Водитель |
4-8 |
I |
на каждую единицу эксплуатируемого автомобильного транспорта, находящегося на балансе учреждения |
||
Механик |
6-11 |
0,5 |
на каждую единицу эксплуатируемого автомобильного транспорта, находящегося на балансе учреждения |
В основу определения штатной численности работников заложен принцип распределения штатной численности на группы персонала в зависимости от характера и содержания их труда.
В первую группу - административно-управленческий персонал - включаются работники, основные функции которых связаны с организацией образовательного процесса, а также с управлением коллективом.
Во вторую группу - учебно-вспомогательный персонал - включаются специалисты и технические исполнители как по отраслевым, так и по общеотраслевым должностям служащих.
В третью группу - обслуживающий персонал - включаются работники, основные функции которых связаны с организацией обслуживания учебного процесса и зданий.
Диапазон разрядов персонала указан в соответствии с:
- Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 367 с 1 января 1996 г.);
- постановлением Правительства Рязанской области от 08.02.2005 N 27 "О порядке применения Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Рязанской области";
- решением Рязанского городского Совета от 24.04.2006 N 295-III "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений".
Средний разряд ETC в разрезе каждой должности по персоналу определяется на основании статистических данных по муниципальным учреждениям дополнительного образования, реализующим программы художественно-эстетической направленности в городе Рязани.
Размер тарифной ставки (оклада) соответствует среднему разряду ETC в разрезе каждой должности по персоналу.
При расчете норматива финансового обеспечения расходов фонда оплаты труда административно-управленческого персонала в части оплаты труда руководителей учреждений учитывается группа по оплате труда руководителей.
При расчете норматива финансового обеспечения расходов фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных учреждений дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности используются натуральные показатели (таблица N 8).
Таблица N 8
Натуральные показатели, используемые при расчете норматива
финансового обеспечения расходов фонда оплаты труда
административно-управленческого, учебно-вспомогательного
и обслуживающего персонала
Наименование должности |
Натуральный показатель |
Административно-управленческий персонал (АУП) | |
Директор учреждения |
1 учреждение |
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе |
1 учреждение |
Заместитель директора по организационно-массовой (организационно-просветительской) работе |
1 учреждение |
Заместитель директора по методической работе |
1 учреждение |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
1 учреждение |
Заведующий хозяйством |
1 учреждение |
Заведующий складом |
1 учреждение |
Заведующий костюмерной |
1 учреждение |
Заведующий мастерской |
1 мастерская |
Заведующий канцелярией |
1 учреждение |
Главный бухгалтер |
1 учреждение |
Учебно-вспомогательный персонал (УВП) | |
Инженер по охране труда и технике безопасности |
1 учреждение |
Музыкальный руководитель |
1 коллектив |
Концертмейстер |
1 коллектив |
Бухгалтер |
1 учреждение |
Библиотекарь |
3 учреждение |
Лаборант |
1 учреждение |
Лаборант |
1 ставка |
Инспектор по кадрам |
1 учреждение |
Художник-оформитель |
1 учреждение |
Настройщик (музыкальных инструментов) |
1 музыкальный инструмент |
Настройщик пианино и роялей |
1 учреждение |
Обслуживающий персонал (ОП) | |
Уборщик служебных помещений |
1 квадратный метр |
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий |
1 квадратный метр |
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования |
1 осветительная точка |
Дворник |
1 квадратный метр |
Сторож (вахтер) |
1 здание |
Кладовщик |
1 учреждение |
Гардеробщик |
1 учреждение |
Оператор котельной |
1 учреждение |
Водитель |
1 транспортное средство |
Механик |
1 транспортное средство |
На основе законодательно установленных надбавок и доплат формируется их перечень в разрезе каждой должности в соответствии с таблицами NN 5 и 9.
Таблица N 9
Перечень и размер надбавок
NN пп |
Наименование |
Размер надбавки в месяц |
1 |
Ежемесячная надбавка к заработной плате руководителям муниципальных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта города Рязани (решение Рязанской городской Думы от 10.12.2009 N 644-I "О надбавках и выплатах к заработной плате работникам муниципальных учреждений социальной сферы города Рязани") |
до 100% тарифной ставки (оклада) |
2 |
Ежемесячная надбавка к заработной плате сторожам муниципальных учреждений социальной сферы города Рязани (решение Рязанской городской Думы от 10.12.2009 N 644-I "О надбавках и выплатах к заработной плате работникам муниципальных учреждений социальной сферы города Рязани") |
150,0 руб. к тарифной ставке (окладу) 1-го разряда ETC |
Средний процент надбавок в разрезе каждой должности определяется как среднеарифметическое значение от суммы процентов различных надбавок по каждой должности.
Директор учреждения дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности города Рязани утверждает структуру учреждения, штатное расписание в пределах фонда заработной платы, рассчитанного по нормативу финансового обеспечения расходов фонда оплаты труда (с начислениями) административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.
4.2.2. Норматив финансового обеспечения расходов на компенсационные выплаты руководящему персоналу () определяется по формуле:
(12)
где
- количество ставок руководящего персонала на одно учреждение;
Р - размер компенсации.
В соответствии со статьей 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом, выплачивается ежемесячная денежная компенсация на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий.
4.2.3. Норматив финансового обеспечения расходов на повышение квалификации административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала () определяется по формуле:
(13)
где
- количество ставок по должности на 1 натуральный показатель;
- размер тарифной ставки (оклада), соответствующий среднему разряду ETC по должности персонала;
d - начисления на заработную плату;
r - % от тарифной ставки в год, выделяемый на расходы на повышение разрядов по результатам аттестации и повышение квалификации административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала.
Расходы на повышение разрядов по результатам аттестации и повышение квалификации осуществляются в размере 5 процентов от тарифной ставки в год.
Постановлением Администрации города Рязани от 12 октября 2011 г. N 4408 настоящая Методика дополнена разделом V
V. Определение нормативов с использованием повышающих коэффициентов
Нормативы финансового обеспечения дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности города Рязани могут определяться с использованием повышающих коэффициентов.
Нормативы финансового обеспечения дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности города Рязани на очередной финансовый год определяются путем умножения нормативов, действующих в текущем финансовом году, на повышающие коэффициенты.
Повышающие коэффициенты к нормативам финансового обеспечения дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности города Рязани утверждаются постановлением администрации города Рязани.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Рязани от 6 сентября 2010 г. N 4054 "Об утверждении Методики расчета нормативов финансового обеспечения дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности города Рязани"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 23 сентября 2010 г. N 180
Постановлением Администрации города Рязани от 24 мая 2012 г. N 2771 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Рязани от 12 октября 2011 г. N 4408