Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению главы
муниципального образования-
Пителинский муниципальный район
от 29.05.2009 г. N 212
Долгосрочная целевая программа
"Оснащение жилищного фонда муниципального образования -
Пителинский муниципальный район коллективными
(общедомовыми) приборами учета энергоресурсов на 2009-2015 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Оснащение жилищного фонда Пителинского муниципального района коллективными (общедомовыми) приборами учета энергоресурсов на 2009-2015 годы" (далее по тексту - Программа) |
Заказчик Программы |
Управление капитального строительства муниципального образования - Пителинский муниципальный район |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования - Пителинский муниципальный район |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в редакции Федерального закона от 01.12.2008 N 225-ФЗ); Федеральный закон от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении"; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р |
Исполнители Программы |
Управление капитального строительства муниципального образования - Пителинский муниципальный район, органы местного самоуправления муниципальных образований Пителинского муниципального района, подрядные организации различных форм собственности, проектно-изыскательские и научно-исследовательские институты (организации) |
Цели и задачи Программы |
Целями Программы являются: - обеспечение учета отпуска и расходования энергоресурсов в жилищном фонде Пителинского муниципального района; - совершенствование системы расчетов с населением за потребляемые коммунальные услуги; - исключение оплаты сверхнормативных потерь в сетях энергоснабжающих организаций. Задачами Программы являются оснащение многоквартирного жилищного фонда Пителинского муниципального района коллективными (общедомовыми) приборами электрической энергии и холодной воды |
Целевые индикаторы и показатели |
Целевыми индикаторами являются: - количество многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета расхода энергоресурсов; - количество коллективных (общедомовых) k приборов учета энергоресурсов, установленных в жилищном фонде Пителинского муниципального района |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется с 2009 по 2015 годы в два этапа: I этап - 2009 год; II этап - 2010-2015 годы |
Перечень основных мероприятий |
Установка коллективных (общедомовых) приборов учета энергоресурсов на вводы инженерных сетей в многоквартирные жилые дома |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств, необходимых для реализации всего комплекса мероприятий Программы, составляет 920 тыс. рублей, средств областного, районного бюджетов и средства внебюджетных источников. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Внедрение в практику коллективного (общедомового) учета электрической энергии и холодной воды в жилищном фонде Пителинского муниципального района. В результате реализации мероприятий Программы в жилищном фонде района планируется установить: 23 прибора учета расхода холодной воды, 23 прибора учета расхода электрической энергии. Выполнение программных мероприятий позволит обеспечить переход на оплату населением фактически потребленных энергоресурсов |
1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
В настоящее время деятельность предприятий жилищно-коммунального и энергетического хозяйства, а также управляющих компаний сопровождается значительными затратами на оплату энергоресурсов. Договоры на оплату за потребленную электрическую энергию на основе расчетов по нормативам отражают объемы реализации, которые зачастую значительно отличаются от фактического потребления.
Сложившаяся система взаимоотношений между поставщиками и потребителями зачастую приводит к неэффективному использованию ресурсов всех видов как со стороны энергоснабжающих организаций, так и со стороны бытовых потребителей.
Тенденцией последних лет стало увеличение стоимости жилищно-коммунальных услуг вне зависимости от качества их предоставления.
Жилищный фонд Пителинского муниципального района по состоянию на 1 января 2009 г. включал в себя 4754 ед. жилых зданий общей площадью 188,4 тыс. кв. метров. Из общего количества зданий, расположенных на территории области, 23 ед. представляют собой многоквартирные жилые дома.
Из 23 ед. многоквартирных жилых домов 78 % домов имеют физический износ более 70 %, два дома находятся в непригодном для жилья состоянии.
Высоким остается и износ объектов инженерной инфраструктуры населенных пунктов района. Износ водопроводных сетей и объектов сооружений в настоящее время составляет около 65%, электрических сетей и объектов сооружений - более 65%.
Все это мешает эффективному функционированию жилищно-коммунального хозяйства Пителинского муниципального района и качественному обеспечению потребителей всеми видами жилищно-коммунальных услуг.
При всем при этом на территории Пителинского муниципального района практически отсутствует система учета отпуска и расходования энергоресурсов на розничном рынке, что не позволяет выстраивать экономически выгодные и эффективные отношения между производителями, исполнителями и потребителями коммунальных услуг. Уровень оснащенности приборами учета жилищного фонда остается очень низким.
Программа предусматривает установку коллективных приборов учета ресурсов (холодной воды и электрической энергии) в 23 многоквартирных домах. Общее количество приборов учета всех видов необходимых для оснащения ими многоквартирного жилищного фонда области составляет 46 единиц.
Анализ ситуации показывает, что решение задачи по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (холодной воды и электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета невозможно без соответствующей программы.
Внедрение приборного учета расхода энергоресурсов является одним из важных путей энергоресурсосбережения, позволяет упорядочить расчеты за ресурсы на основе регистрации фактического их потребления.
Выполнение программных мероприятий должно способствовать эффективному проведению жилищной реформы, а также обеспечению условий для организации эффективных форм управления собственниками жилищным фондом, в том числе создания товариществ собственников жилья.
Настоящая Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных законов от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении", от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в редакции Федерального закона от 01.12.2008 N 225-ФЗ) и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, в целях оказания финансовой помощи собственникам помещений в многоквартирных домах и предприятиям жилищно-коммунального и энергетического хозяйства, а также управляющим компаниям в организации упорядоченного учет отпуска и потребления ресурсов.
2. Цели и задачи реализации Программы
2.1. К основным целям Программы относятся:
обеспечение учета отпуска и расходования энергоресурсов в жилищном фонде района;
совершенствование системы расчетов с населением за потребляемые коммунальные услуги;
исключение оплаты сверхнормативных потерь в сетях энергоснабжающих организаций.
2.2. Основной задачей Программы является оснащение многоквартирного жилищного фонда Пителинского муниципального района коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии, и холодной воды.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Настоящая Программа реализуется с 2009 по 2015 годы в два этапа:
- I этап (2009 год) - предполагает реализацию следующих задач:
установка коллективных (общедомовых) приборов учета энергоресурсов в рамках реализации адресной программы муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утверждаемой в установленном порядке;
создание необходимых методических, организационных и правовых условий для решения основной задачи Программы;
- II этап (2010-2015 годы) - предполагает реализацию следующих задач:
реализация Программы (установка коллективных (общедомовых) приборов учета энергоресурсов на вводы инженерных сетей в многоквартирные дома);
совершенствование и развитие механизмов реализации Программы, уточнение перечня намеченных мероприятий.
4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Финансирование мероприятий Программы планируется за счет следующих источников:
средства областного бюджета;
средства бюджетов муниципальных образований (по соглашению);
внебюджетные источники (на договорной основе).
4.2. Общий объем средств, необходимых для реализации всего комплекса мероприятий Программы, составляет 920 тыс. рублей, в том числе: 173,6 тыс. рублей - средства областного бюджета, 74,4 тыс. рублей - средства районного бюджета, 672 тыс. рублей - средства внебюджетных источников.
4.3. Объемы финансирования программных мероприятий носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета на очередной финансовый год и утверждении мероприятий Программы на очередной год.
4.4. Планируемое распределение по годам средств местного бюджета, выделяемых на реализацию Программы, приведено в таблице:
Период |
Объем финансирования, тыс. руб. |
2009 год |
0,00 |
2010 год |
20,40 |
2011 год |
12,00 |
2012 год |
17,85 |
2013 год |
24,15 |
2014 год |
0 |
2015 год |
0 |
Итого |
74,40 |
4.5. Реализацию Программы в 2009 году предполагается осуществлять в рамках средств, предусмотренных на реализацию адресной программы муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденной в установленном порядке.
Объемы финансирования работ по проведению капитального ремонта из средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и средств собственников помещений определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Рязанской области, регламентирующими проведение капитального ремонта в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также документами, принимаемыми Фондом.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Оснащение жилищного фонда муниципального образования - Пителинский муниципальный район коллективными (общедомовыми) приборами учета энергоресурсов на 2009-2015 годы" приведена в таблице:
N п/п |
Программные мероприятия |
Главный распорядитель |
Источник финансирования |
Объемы финансирования |
Ожидаемый результат |
|||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Установка коллективных (общедомовых) приборов учета энергоресурсов на вводы инженерных сетей в многоквартирные дома |
|||||||||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 |
Холодное водоснабжение (ХВС) |
министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области |
областной бюджет |
122,85 |
0 |
35,70 |
21,00 |
29,40 |
36,75 |
0 |
0 |
создание условий для перехода на отпуск и потребление холодной воды в соответствии с показаниями приборов учета |
администрация муниципального образования - Пителинский муниципальный район |
бюджеты муниципальных образований |
52,65 |
0 |
15,30 |
9,00 |
12,60 |
15,75 |
0 |
0 |
|||
- |
внебюджетные источники |
514,50 |
120,00 |
99,00 |
120,00 |
78,00 |
97,50 |
0 |
0 |
|||
2 |
Электроснабжение (ЭС) |
министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области |
областной бюджет |
50,75 |
0 |
11,90 |
7,00 |
12,25 |
19,60 |
0 |
0 |
создание условий для перехода на отпуск и потребление электрической энергии в соответствии с показаниями приборов учета |
администрация муниципального образования - Пителинский муниципальный район |
бюджеты муниципальных образований |
21,75 |
0 |
5,10 |
3,00 |
5,25 |
8,40 |
0 |
0 |
|||
- |
внебюджетные источники |
157,50 |
0 |
33,00 |
40,00 |
32,50 |
52,00 |
0 |
0 |
|||
Итого |
X |
X |
920,00 |
120,00 |
200,00 |
200,00 |
170,00 |
230,00 |
0 |
0 |
X |
6. Система управления реализацией Программы
6.1. Главным распорядителем и получателем бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, является Управление капитального строительства муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
6.2. В реализации Программы предусматривается участие министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области, Управления капитального строительства муниципального образования - Пителинский муниципальный район, органов местного самоуправления муниципальных образований Пителинского муниципального района (по соглашению), подрядных организаций различных форм собственности, проектно-изыскательских и научно-исследовательских институтов (организаций).
6.3. Управление капитального строительства муниципального образования - Пителинский муниципальный район выполняет следующие функции:
1) осуществляет подготовку предложений по объемам и условиям финансирования из районного бюджета мероприятий Программы и согласовывает их с заместителями главы, координирующими вопросы экономики и строительства и ЖКХ;
2) формирует проект мероприятий Программы на очередной год;
3) заключает договоры (соглашения) с исполнителями Программы;
4) осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы в процессе ее выполнения;
5) осуществляет правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
6) подготавливает и представляет отчетность в порядке, предусмотренном в разделе 7 настоящей Программы;
7) ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет состав исполнителей, целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, а также при необходимости вносит в министерство финансов Рязанской области и Правительство Рязанской области предложения о корректировке Программы либо прекращении ее выполнения;
8) по вопросам установки коллективных (общедомовых) приборов учета энергоресурсов на вводы инженерных сетей в многоквартирные дома, находящиеся в муниципальной собственности, выполняет функции заказчика, в рамках которых:
проводит размещение муниципального заказа по реализации мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
заключает муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
в течение всего срока действия муниципального контракта контролирует выполнение работ, осуществляет приемку выполненных работ;
9) иные функции по реализации Программы.
6.4. Средства районного бюджета в рамках настоящей Программы могут направляться на:
финансирование мероприятий по разработке проектно-сметной документации, монтажу и установке коллективных (общедомовых) приборов учета на вводы инженерных сетей в многоквартирные дома, находящиеся в муниципальной собственности;
софинансирование мероприятий по разработке проектно-сметной документации, монтажу и установке коллективных (общедомовых) приборов учета на вводы инженерных сетей в многоквартирные дома, находящиеся в частной и (или) муниципальной собственности, в форме предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий из областного Фонда софинансирования расходов.
6.5. Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель главы администрации по строительству и жилищно-коммунальным вопросам;
6.6. Контроль за целевым использованием средств районного бюджета в установленном порядке осуществляют Контрольный орган Пителинского муниципального района, финансовый отдел муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
6.7. Оснащение коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления энергоресурсов в 2009 году осуществляется в соответствии с адресным перечнем многоквартирных домов согласно приложению N 2 к настоящей Программе.
В период с 2010 по 2015 годы адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления энергоресурсов в рамках реализации настоящей Программы на очередной календарный год, утверждается Управлением капитального строительства муниципального образования - Пителинский муниципальный район на основании соответствующих муниципальных программ, а также с учетом необходимости оснащения коллективными (общедомовыми) приборами учета многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности.
7. Состав и сроки предоставления отчетности
7.1. Управление капитального строительства муниципального образования - Пителинский муниципальный район направляет отчеты об исполнении Программы по форме и в сроки, установленные Правительством Рязанской области.
8. Целевые индикаторы и показатели
эффективности исполнения Программы
Период |
По состоянию на 01.01.2009 |
Планируемые показатели по годам |
||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Количество многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета расхода энергоресурсов, ед. |
0 |
4 |
9 |
14 |
19 |
23 |
0 |
0 |
Количество коллективных (общедомовых) приборов учета энергоресурсов, установленных в жилищном фонде Пителинского муниципального района, ед. |
0 |
4 |
14 |
24 |
33 |
46 |
0 |
0 |
9. Оценка социально-экономической
эффективности Программы
9.1. К окончанию срока реализации Программы планируется завершить оснащение многоквартирных домов Пителинского муниципального района коллективными (общедомовыми) приборами учета энергоресурсов, что позволит создать условия для поэтапного перехода на отпуск ресурсов (электрической энергии и холодной воды) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета.
9.2. Реализация программных мероприятий обеспечит возможность для исключения оплаты сверхнормативных потерь в сетях энергоснабжающих организаций, позволит создать условия для экономии энергоресурсов за счет организации полного коммерческого учета и электрической энергии и холодной воды на вводах инженерных сетей в многоквартирные дома, а также значительно уменьшить затраты на оказание жилищно-коммунальных услуг.
9.3. В период реализации мероприятий Программы в жилищном фонде Пителинского муниципального района Рязанской области планируется установить 46 приборов учета, в том числе:
приборов учета расхода холодной воды - 23 ед.;
приборов учета расхода электрической энергии - 23 ед.
9.4. Информация о планируемых показателях по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (холодной воды и электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета таких ресурсов приведена в приложении N 1 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.