Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюПравительства
Рязанской области
от 06.10.2010 N 245
Долгосрочная целевая программа
"Здоровый ребенок на 2011 - 2014 годы"
1 марта, 1 июня, 5 октября 2011 г., 6 июня 2012 г., 10 апреля, 19 июня, 2 октября, 4 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 4 декабря 2013 г. N 407 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Здоровый ребенок на 2011 - 2014 годы"
Наименование Программы |
"Здоровый ребенок на 2011 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Министерство здравоохранения Рязанской области (далее - Минздрав Рязанской области) |
Разработчик Программы |
Минздрав Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации; постановление Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" |
Исполнитель Программы |
Минздрав Рязанской области |
Цель и задача |
Целью Программы является предупреждение и снижение младенческой заболеваемости и смертности, профилактика детской инвалидности. Задача Программы - обеспечение скринингового обследования беременных на врожденные пороки развития и синдром Дауна плода, лечение новорожденных детей, обеспечение детей первого года жизни, больных фенилкетонурией, лечебным питанием |
Целевые индикаторы и показатели |
Реализация Программы оценивается по следующим индикаторам: младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми): 2011 год - 8,4; 2012 год - 8,1 2013 год - 8,55; 2014 год - 8,45; перинатальная смертность (на 1000 родившихся живыми и мертвыми): 2011 год -11,1; 2012 год - 11,5; 2013 год - 10,5; 2014 год - 10,4; снижение доли умерших недоношенных детей в структуре больничной летальности в ГУЗ "Рязанская областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой" (далее - ГУЗ РОДКБ имени Н.В. Дмитриевой) в 2011 году до 3%; снижение доли умерших недоношенных детей в структуре больничной летальности в ГБУ РО "Областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой" (далее - ГБУ РО ОДКБ имени Н.В. Дмитриевой) (%): 2012 год - 2,8; 2013 год - 2,5; 2014 год - 2,3; количество новорожденных, обследованных при проведении массового неонатального скрининга: 2013 год - 11840; количество новорожденных, обследованных при проведении массового аудиологического скрининга: 2013 год - 11390; доля беременных, которым проведена пренатальная (дородовая) диагностика в первом триместре беременности, в общем числе беременных, вставших на учет в учреждениях здравоохранения в первом триместре беременности (%): 2013 год - 75 |
Сроки реализации |
2011 - 2014 годы |
Перечень основных мероприятий |
Обеспечение ГУЗ РОДКБ имени Н.В.Дмитриевой и ГУЗ "Рязанский областной клинический перинатальный центр" лекарственным препаратом сурфактант (куросурф) для лечения новорожденных детей; обеспечение ГБУ РО ОДКБ имени Н.В. Дмитриевой и ГБУ РО "Областной клинический перинатальный центр" лекарственным препаратом сурфактант (куросурф) для лечения новорожденных детей; обеспечение медико-генетической консультации реактивами для проведения скрининговых биохимических исследований беременных женщин на врожденные пороки развития и синдром Дауна плода в I и II триместрах беременности, белковыми гидролизатами для детей первого года жизни, больных фенилкетонурией; обеспечение медико-генетической консультации реактивами для проведения неонатального скрининга; приобретение расходных материалов и оборудования для проведения аудиологического скрининга в лечебно-профилактических учреждениях области |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования - 42540,9939 тыс. рублей (средства федерального бюджета - 17650,484 тыс. рублей; средства областного бюджета - 24890,5099 тыс. рублей), в том числе: 2011 год - 8437,384 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 4867,384 тыс. рублей; областной бюджет - 3570,0 тыс. рублей; 2012 год - 8086,2 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 4516,2 тыс. рублей; областной бюджет - 3570,0 тыс. рублей; 2013 год - 22447,4099 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 8266,9 тыс. рублей; областной бюджет - 14180,5099 тыс. рублей; 2014 год - 3570,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Улучшение выявляемости хромосомной патологии в 2 раза, снижение младенческой смертности до 8,45 на 1000 родившихся живыми |
1. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Программы
В условиях наметившихся тенденций позитивного развития экономики и снижения темпов падения рождаемости особенно важное значение приобретает создание оптимальных условий для материнства, сохранения здоровья женщины-матери и обеспечение рождения и развития здорового ребенка.
Показатель перинатальной смертности в Рязанской области имеет тенденцию к снижению с 13,7 на 1000 родившихся живыми и мертвыми в 2007 году до 11,26 в 2009 году, однако значительно превышает показатель по Российской Федерации (2008 год - 8,3). В 2009 году из общего числа умерших детей в раннем неонатальном периоде недоношенные дети составили 53,2%.
Снижение потерь в раннем неонатальном периоде во многом связано с внедрением современных технологий диагностики и лечения новорожденных (искусственная вентиляция легких, мониторинг витальных функций, интенсивный уход).
Увеличение выживаемости детей прежде всего связано с совершенствованием системы выхаживания новорожденных, особенно недоношенных и маловесных детей, применением сурфактанта (куросурфа), оснащением современным медицинским оборудованием, повышением профессиональной подготовки медицинских кадров.
Ежегодно рождаются дети с тяжелыми инвалидизирующими болезнями разной этиологии. Для решения этой проблемы особое внимание необходимо обратить на новые технологии пренатальной диагностики, которые позволяют уменьшить инвалидность с детства. Проблемы, связанные с врожденными и наследственными болезнями, при которых традиционные лечебные меры не эффективны, демонстрируют важность профилактики как с медицинской и социальной, так и с экономической точки зрения.
Для предотвращения потерь детей от этих причин требуется внедрение в практическое здравоохранение высоких технологий, подготовка квалифицированных специалистов, владеющих этими технологиями, и наличие в учреждениях родовспоможения и детства соответствующей аппаратуры и оснащения.
Охрана здоровья матери и ребенка, предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности являются важнейшими приоритетными направлениями здравоохранения.
2. Цель и задача реализации Программы
Целью Программы является предупреждение и снижение младенческой заболеваемости и смертности, профилактика детской инвалидности.
Задача Программы - обеспечение скринингового обследования беременных на врожденные пороки развития и синдром Дауна плода, лечение новорожденных детей, обеспечение детей первого года жизни, больных фенилкетонурией, лечебным питанием.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы планируется на 2011 - 2014 годы.
Постановлением Правительства Рязанской области от 4 декабря 2013 г. N 407 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы предусматривает финансирование за счет средств областного и федерального бюджетов в объеме 42540,9939 тыс. рублей (средства федерального бюджета - 17650,484 тыс. рублей; средства областного бюджета - 24890,5099 тыс. рублей), в том числе:
2011 год - 8437,384 тыс. рублей, из них:
федеральный бюджет - 4867,384 тыс. рублей;
областной бюджет - 3570,0 тыс. рублей;
2012 год - 8086,2 тыс. рублей, из них:
федеральный бюджет - 4516,2 тыс. рублей;
областной бюджет - 3570,0 тыс. рублей;
2013 год - 22447,4099 тыс. рублей, из них:
федеральный бюджет - 8266,9 тыс. рублей;
областной бюджет - 14180,5099 тыс. рублей;
2014 год - 3570,0 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Рязанской области от 4 декабря 2013 г. N 407 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в таблице:
Постановлением Правительства Рязанской области от 19 июня 2013 г. N 173 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Система управления реализацией Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Минздравом Рязанской области.
Минздрав Рязанской области несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Закупка медикаментов, расходных материалов и оборудования производится Минздравом Рязанской области на конкурсной основе в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Рязанской области, которому Минздрав Рязанской области в установленном порядке направляет сведения о ее реализации.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют Рязанская областная Дума, Контрольно-счетная палата Рязанской области, министерство финансов Рязанской области, министерство региональной безопасности и контроля Рязанской области.
7. Состав и сроки представления отчетности
об исполнении Программы
Минздрав Рязанской области представляет отчеты об исполнении Программы:
ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом, в министерство финансов Рязанской области;
ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития и торговли Рязанской области.
Отчетные данные об итогах реализации Программы за отчетный период должны содержать:
общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
соответствие целевых показателей (индикаторов), достигнутых в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе (показатель годовой).
Постановлением Правительства Рязанской области от 2 октября 2013 г. N 292 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Целевые индикаторы и показатели
эффективности исполнения Программы
Основными результатами реализации мероприятий Программы станет доступность для беременных женщин и детей получения полного объема соответствующей специализированной медицинской помощи и улучшение результатов лечения у данной категории пациентов.
Эффективность исполнения Программы характеризуется достижением желаемых и прогнозируемых результатов реализации программных мероприятий по отношению к базовому году (2009):
Постановлением Правительства Рязанской области от 10 апреля 2013 г. N 78 раздел 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка социально-экономической эффективности Программы определяется улучшением выявляемости хромосомной патологии в 2 раза, снижением младенческой смертности до 8,45 на 1000 родившихся живыми.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 6 октября 2010 г. N 245 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.