Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Думы муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
от 02 июля 2009 г. N 70
Муниципальная целевая программа
"Развитие образования Кадомского муниципального района" на 2010 год
Паспорт муниципальной целевой программы "Развитие образования
Кадомского муниципального района" на 2010 год
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие образования Кадомского района на 2010 год" (далее - Программа) |
Программы Заказчик |
Администрация МО - Кадомский муниципальный район |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля 2008 г.). Закон Рязанской области "Об образовании в Рязанской области" от 15.08.2006 г. N 94-ОЗ Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. N 803. Постановление Правительства Рязанской области от 08.10.2008 г. N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" |
Исполнители |
УО и МП муниципального образования Кадомский муниципальный район |
Цели и задачи Программы |
Целями Программы являются: дальнейшее развитие образовательной сферы, обеспечение условий повышения качества и доступности образовательных услуг в соответствии с требованиями инновационного развития экономики региона и современными потребностями общества; обеспечение благоприятных условий для создания на областном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; обеспечение государственной поддержки и создание благоприятных условий для полноценной жизнедеятельности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с ограниченными возможностями здоровья; создание условий для реализации государственных образовательных стандартов в негосударственных образовательных учреждениях; формирование единой информационно-образовательной среды и интенсивного внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс; повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов. Задачами Программы являются: развитие системы дошкольного образования; обеспечение доступности, повышение эффективности и качества образования; повышение уровня социальной защищенности детей с ограниченными возможностями здоровья; совершенствование системы ресурсного обеспечения отрасли; развитие форм выявления и поддержки одаренных детей; совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих с одаренными детьми; создание на муниципальном уровне системы научного, методического и информационного обеспечения работы с одаренными детьми; создание центра психолого-педагогической медико-социальной помощи детям; создание условий для повышения качества оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям; создание условий для привлечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей из неблагополучных семей к занятиям физической культурой и спортом |
Целевые показатели Программы |
Доля образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы; доля выпускников основных и средних общеобразовательных школ, включенных в региональную систему оценки качества образования; доля детей, включенных в районную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности школьников; доля одаренных детей школьного возраста - победителей областных и всероссийских конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров; доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан от общего количества выявленных детей этой категории; доля работников образования, внедривших в образовательный процесс доля учащихся, получивших образовательные услуги с применением информационно-коммуникационных технологий; доля образовательных учреждений, активно использующих широкополосный доступ в сеть Интернет; количество учащихся на 1 компьютер; удельный вес объектов системы образования, соответствующих требованиям комплексной безопасности |
Срок реализации Программы |
2010 год |
Перечень подпрограмм |
Программа состоит из 4 подпрограмм: "Одаренные дети", "Организация помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и детям из неблагополучных семей", "Информатизация системы образования Рязанской области", |
Перечень основных мероприятий |
Создание условий для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения района; обеспечение условий для перехода образовательных учреждений на нормативное подушевое финансирование; экспериментальная апробация форм и содержания аттестации педагогических кадров на основе компетентности ого# подхода; назначение премий одаренным детям и их педагогам; проведение региональных и участие во Всероссийских и международных олимпиадах, фестивалях, смотрах, конкурсах, конференциях, соревнованиях; приобретение учебного оборудования и учебно-наглядных пособий для государственных образовательных учреждений; финансовое обеспечение реализации # основных образовательных учреждениях; оснащение компьютерной техникой и средствами телекоммуникаций государственных учреждений сферы образования; организация работ по обследованию технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем образовательных учреждений, оценке пожарной, электрической и конструкционной безопасности и разработка рекомендаций по ее повышению до требований существующих норм и правил; оснащение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения, знаками пожарной безопасности, индивидуальными устройствами спасения; обеспечение зданий, этажей и помещений государственных образовательных учреждений запасными эвакуационными выходами; проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, тканей в образовательных учреждениях |
Ожидаемые конечные резальтаты# реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Увеличение доли образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы до 20%; увеличение доли выпускников основных и средних общеобразовательных школ, включенных в районную систему оценки качества образования, увеличение доли детей, включенных в районную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, увеличение до 5% количества одаренных детей школьного возраста - победителей районных и конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров; увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан до 75% от общего количества выявленных детей этой категории; увеличение доли образовательных учреждений, активно использующих широкополосный доступ в сеть Интернет до 60%; уменьшение количества учащихся на 1 компьютер до 10 чел.; увеличение удельного веса объектов системы образования, соответствующих требованиям комплексной безопасности до 80% |
1. Характеристика проблем,
на решение которых направлена Программа
В системе образования Кадомского муниципального района функционирует 17 образовательных учреждений. Несмотря на целый ряд положительных тенденций, сформировавшихся в системе регионального образования за последние годы существует ряд проблем, сдерживающих ее дальнейшее развитие. К ним относятся:
учебно-материальная база многих общеобразовательных учреждений не соответствует современным требованиям,
в сфере образования Кадомского муниципального района не сформирована пока система оценки качества образовательных услуг;
требует своего дальнейшего развития система поддержки одаренных детей, мероприятия на эти цели финансируются в недостаточном объеме;
необходимы более эффективные меры по решению проблем социального сиротства. В настоящее время в Рязанской области насчитывается 38 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
недостаточными темпами осуществляется компьютеризация образовательных учреждений, внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий. В среднем по району на 1 компьютер приходится 23 ученика,
требуют дальнейшего решения проблемы, связанные с формированием эффективной системы обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений. В настоящее время 70% школ не оборудованы установками автоматической пожарной сигнализации, не имеют систем оповещения о пожаре, не обеспечены противопожарным водоснабжением.
Реализация поставленных в Программе целей и задач в определенной мере обеспечат решение вышеназванных проблем. Применение программно-целевого метода позволит создать условия для максимально эффективного использования бюджетных средств в соответствии с приоритетами региональной политики в сфере образования.
В конечном итоге это будет способствовать:
обеспечению качественными образовательными услугами граждан, общества и регионального рынка труда;
открытости образования к внешним запросам, реализации принципа "деньги в обмен на обязательства", конкурсного выявления и поддержки лидеров, успешно реализующих инновации на практике;
адресности использования инструментов ресурсной поддержки;
повышению уровня социальной защищенности детей, нуждающихся в государственной поддержке.
2. Цели и задачи реализации Программы
Целями Программы являются:
дальнейшее развитие образовательной сферы, обеспечение условий повышения качества и доступности образовательных услуг в соответствии с требованиями инновационного развития экономики области и современными потребностями общества;
обеспечение благоприятных условий для создания на районном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
обеспечение государственной поддержки и создание благоприятных условий для полноценной жизнедеятельности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с ограниченными возможностями здоровья;
повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов.
Задачами Программы являются:
развитие системы дошкольного образования;
обеспечение доступности, повышение эффективности и качества образования;
совершенствование системы ресурсного обеспечения отрасли;
развитие форм выявления и поддержки одаренных детей;
совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих с одаренными детьми;
развитие и поддержка учреждений образования, работающих с одаренными детьми;
создание благоприятных условий для полноценной жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
создание центра психолого-педагогической медико-социальной помощи детям;
создание условий для повышения качества образовательного процесса в интернатных образовательных учреждений, в которых обучаются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети из неблагополучных семей;
создание условий для привлечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей из неблагополучных семей к занятиям физической культурой и спортом;
совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров по вопросам информационных технологий;
развитие и поддержка учреждений системы образования района, оснащение образовательных учреждений области компьютерной техникой;
создание системы организационного обеспечения безопасности образовательных учреждений;
оснащение образовательных учреждений всех типов и видов современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в 2010 году.
4. Сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнители Программы: УО и МП, образовательные учреждения представляют заказчику Программы ежеквартально и по итогам года информацию, которая должна содержать:
общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства;
результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
5. Целевые индикаторы и показатели эффективности
исполнения Программы
Доля образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы;
доля выпускников основных и средних общеобразовательных школ, включенных в районную систему оценки качества образования;
доля поступающих в учреждения начального профессионального образования, в т.ч. в процент доля детей, включенных в областную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности школьников;
доля одаренных детей школьного возраста - победителей областных и всероссийских конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров;
процент охвата детей, обучающихся в негосударственных образовательных учреждениях из малообеспеченных и многодетных семей от общего количества в них обучающихся;
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан от общего количества выявленных детей этой категории;
доля учащихся, получивших образовательные услуги с применением информационно-коммуникационных технологий;
доля образовательных учреждений, активно использующих широкополосный доступ в сеть Интернет;
количество учащихся на 1 компьютер;
удельный вес объектов системы образования, соответствующих требованиям комплексной безопасности.
6. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
В результате выполнения мероприятий, намеченных настоящей Программой, предполагается:
распространение передового педагогического опыта в системе дошкольного образования;
увеличение доли педагогов, обеспечивающих качество воспитания детей дошкольного возраста;
увеличение доли образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы до 20%;
увеличение доли выпускников основных и средних общеобразовательных школ, включенных в региональную систему оценки качества образования до 50%;
увеличение числа детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, охваченных дистанционным обучением;
увеличение доли руководителей образовательных учреждений, владеющих информационно-коммуникационными технологиями;
увеличение доли школьных столовых, отвечающих современным требованиям;
увеличение числа детей, ведущих здоровый образ жизни;
увеличение доли детей, включенных в районную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей,
увеличение доли организаторов работы с одаренными детьми, опыт которых получил распространение;
увеличение до 5% количества одаренных детей школьного возраста - победителей областных и всероссийских конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров;
увеличение количества районных конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий, проведенных для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан
увеличение доли детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших психолого-педагогическую помощь;
увеличение количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей из неблагополучных семей, занимающихся физической культурой и спортом;
увеличение доли образовательных учреждений, активно использующих широкополосный доступ в сеть Интернет до 80%;
уменьшение количества учащихся на 1 компьютер до 10 чел.;
увеличение доли образовательных учреждений, включенных в мониторинг состояния безопасных условий их функционирования;
увеличение доли образовательных учреждений, обеспечивающих необходимые условия для обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.