Рассмотрев проект Регламента Совета депутатов Касимовского муниципального района, руководствуясь Уставом Касимовского муниципального района, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов Касимовского муниципального района (далее по тексту "Регламент"), изложив его в редакции согласно приложения.
2. Считать, что действие Регламента Совета депутатов распространяется на срок полномочий депутатов четвертого созыва.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
4. Считать утратившим силу решение Совета депутатов от 7 мая 2008 года N 21-IV СД "О Регламенте Совета депутатов муниципального образования - Касимовский район" с момента вступления в силу настоящего решения.
Председатель Совета депутатов |
С.А.Новиков |
Регламент Совета депутатов
Касимовского муниципального района Рязанской области
(утв. решением Совета депутатов Касимовского муниципального района
от 08.04.2010 г. N 184-IV СД)
I. Общие положения
Статья 1.
Настоящий Регламент призван обеспечить деятельность Совета депутатов Касимовского муниципального района Рязанской области (далее по тексту - Совет депутатов) - представительного органа местного самоуправления Касимовского муниципального района, установить основные правила и процедуру работы этого органа и порядок осуществления им своих полномочий.
Статья 2.
Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, законами Рязанской области и Уставом Касимовского муниципального района (далее по тексту - Устав муниципального образования) путем принятия нормативных правовых актов Совета депутатов, правовых актов Совета депутатов, рассмотрения заявлений и обращений граждан.
Статья 3.
Деятельность Совета депутатов строится на коллективном, свободном, деловом обсуждении и решении вопросов, внесенных на его рассмотрение, гласности, ответственности и подотчетности перед Советом депутатов создаваемых им рабочих органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, законности, широком привлечении населения района к участию в работе Совета депутатов и его рабочих органов, постоянном учете общественного мнения.
Статья 4.
Основной организационно - правовой формой деятельности Совета депутатов является заседание Совета депутатов, на котором рассматриваются вопросы, входящие в компетенцию представительного органа местного самоуправления.
Статья 5.
В деятельности Совета депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, Рязанской области, Уставом Касимовского муниципального района настоящим Регламентом.
Статья 6.
Совет депутатов и создаваемые им рабочие органы систематически информируют население района о своей работе, принятых ими решениях через местные средства массовой информации.
Статья 7.
К исключительной компетенции Совета депутатов относятся:
1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль над исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
2. К компетенции Совета также относятся:
1) определение своей структуры (изменение структуры Совета депутатов осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав), расходов на ее содержание.
2) утверждение структуры администрации муниципального района по представлению главы администрации муниципального района, расходов на ее содержание при утверждении бюджета муниципального района;
3) утверждение Регламента Совета депутатов и внесение в него изменений;
4) назначение местного референдума по вопросам местного самоуправления, выборов депутатов Совета, главы муниципального района;
5) принятие решений об образовании и роспуске рабочих органов Совета депутатов;
6) избрание и освобождение от должности председателя Совета депутатов и его заместителя;
7) изменение, дополнение или отмена ранее принятых нормативных правовых актов Совета депутатов;
8) согласование при назначении и освобождении от должности заместителей главы администрации муниципального района и руководителей иных органов местного самоуправления.
9) создание и формирование контрольного органа, определение порядка и срока его деятельности.
10) осуществление полномочий в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:
- утверждение в соответствии с документами территориального планирования муниципального района программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
Иные полномочия Совета депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Рязанской области и Уставом Касимовского муниципального района.
II. Порядок созыва заседаний Совета депутатов
Статья 8.
Основной формой работы депутатов Совета является заседание Совета.
Первое заседание Совета депутатов очередного созыва назначается не позднее четырнадцати дней со дня официального опубликования итогов выборов депутатов Совета на муниципальных выборах.
Совет депутатов вправе приступить к работе, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Заседание правомочно, если в нем принимает участие более 50% от установленного числа депутатов.
Статья 9.
Плановые заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в два месяца, созываются председателем Совета депутатов, а в его отсутствие - заместителем председателя Совета депутатов. Дату проведения очередного заседания Совета определяет Совет депутатов. В случае, если дата проведения очередного заседания Совета не определена на заседании Совета, то дату заседания назначает председатель Совета.
Статья 10.
Внеочередное заседание Совета созывается в следующих случаях:
- по инициативе председателя Совета депутатов, а в его отсутствие - заместителем председателя Совета;
- по предложению группы депутатов, составляющей не менее одной третей от установленного числа депутатов Совета;
- по инициативе рабочих органов Совета депутатов (не менее двух постоянных комиссий Совета депутатов).
- по инициативе главы муниципального образования.
Статья 11.
Письменное предложение о созыве внеочередного заседания Совета депутатов подается председателю Совета депутатов с обязательным указанием даты и времени проведения внеочередного заседания Совета (но не ранее, чем через пять дней с момента регистрации предложения в аппарате Совета, исключая выходные и праздничные дни недели), повестки дня и докладчика. К решению и письменному предложению о созыве внеочередного заседания Совета депутатов должны быть приложены письменные обоснования созыва внеочередного заседания и проекты решений по вопросам предложенной повестки дня, оформленные в установленном порядке.
Статья 12.
О созыве заседания Совета председателем издается распоряжение и утверждается план организационных мероприятий по обеспечению созыва заседания Совета депутатов.
Статья 13.
Предварительная повестка очередного заседания Совета формируется председателем Совета (в его отсутствие - заместителем председателя Совета) на основе проектов нормативно-правовых актов, подготовленных рабочими органами Совета (постоянными комиссиями), группами депутатов, предложений главы муниципального образования, руководителей иных органов местного самоуправления, а также структурных подразделений, отделов и служб администрации муниципального образования, Касимовским межрайонным прокурором по вопросам его ведения, в соответствии с действующим законодательством не позднее, чем за семь дней до даты проведения очередного заседания.
Статья 14.
Председатель Совета депутатов обязан ознакомить депутатов Совета с необходимыми справочными материалами по вопросам, включенным в предварительную повестку дня, проектами решений по этим вопроса не позднее, чем за три дня до проведения очередного заседания.
Статья 15.
Повестку дня заседания предлагает председатель Совета депутатов, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета депутатов.
Совет депутатов определяет очередность рассмотрения вопросов повестки дня и утверждает ее большинством голосов, присутствующих на заседании депутатов.
В первую очередь рассматриваются вопросы, председателем Совета депутатов, рабочими органами Совета депутатов, главой муниципального образования, межрайонным прокурором, администрацией муниципального образования либо ее структурными подразделениями, иными органами местного самоуправления и, как правило, по которым имеются приглашенные на заседание Совета лица.
Статья 16.
При утверждении повестки дня заседания Совета депутатов определяются вопросы, по которым в обязательном порядке заслушиваются доклады и содоклады, а также выступающие по ним лица.
Для доклада устанавливается время в пределах тридцати минут, для содоклада - пятнадцать минут. На вопросы и ответы по докладу и содокладу отводится не более пятнадцати минут. Выступающим по обсуждаемым вопросам предоставляется до пяти минут.
При необходимости председательствующий на заседании Совета по согласованию с депутатами может установить иную продолжительность выступлений.
Статья 17.
Вопрос о количественном и персональном составе приглашаемых на заседание Совета депутатов лиц решается председателем Совета с учетом вопросов, предлагаемых к рассмотрению на заседании Совета.
Статья 18.
Приглашение на заседание Совета депутатов обеспечивает аппарат Совета в соответствии с утвержденной повесткой дня заседания.
При невозможности прибытия на заседание Совета депутат обязан известить об этом в любой форме председателя Совета депутатов или его заместителя и указать причину.
III. Порядок подготовки вопросов,
вносимых на заседание Совета депутатов
Статья 19.
Проекты нормативных правовых актов, решений Совета депутатов для рассмотрения на заседаниях Совета депутатов имеют право вносить:
- депутаты Совета;
- председатель Совета депутатов;
- заместитель председателя Совета;
- комиссии Совета депутатов;
- депутатские группы;
- межрайонный прокурор по вопросам его ведения;
- глава муниципального образования;
- заместители главы администрации муниципального образования;
- руководители иных органов местного самоуправления;
- инициативные группы граждан;
- избирательная комиссия Касимовского муниципального района (в пределах ее компетенции).
Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации.
Статья 20.
Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Рязанской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Касимовского муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов муниципального района. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Касимовского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решения Совета депутатов по вопросам местного значения, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, а также связанные с решением вопросов экономического и социального развития муниципального района, установления местных налогов и сборов, предоставления льгот по уплате местных налогов и сборов, принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Совета.
Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина направляются главе муниципального района для подписания и обнародования и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Решения Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, предоставление льгот по уплате местных налогов и сборов направляются главе муниципального района для подписания и обнародования и вступают в силу по истечении одного месяца с момента их опубликования.
Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов Касимовского муниципального района, направляется главе Касимовского муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней.
Глава муниципального района, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию в течение семи дней и обнародованию.
Председатель Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, аппарата Совета депутатов и его работников, подписывает решения представительного органа муниципального образования, не имеющие нормативного характера.
Порядок принятия нормативных правовых и правовых актов Совета депутатов определяется Уставом.
Проекты решений по вопросам, выносимым на рассмотрение заседания Совета депутатов, готовятся депутатами Совета, его рабочими органами, Касимовской межрайонной прокуратурой, администрацией муниципального образования и ее структурными подразделениями, иными органами местного самоуправления либо согласительной комиссией, создаваемой на паритетных началах Советом депутатов и администрацией муниципального образования. Формирование и порядок работы согласительной комиссии регулируются нормами настоящего Регламента.
При подготовке вопросов, выносимых на заседание Совета депутатов, должно учитываться мнение администрации муниципального образования, населения, проводятся необходимые согласования и консультации с заинтересованными организациями и лицами.
Проект устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального района, внесении изменений и дополнений в устав муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.
Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района, направляется главе муниципального района для подписания и обнародования.
Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.
Статья 21.
Проекты решений по вопросам повестки дня заседания Совета депутатов должны:
- содержать сведения об авторах проектов (Ф.И.О., должность, рабочий телефон);
- содержать ссылку на действующие нормы закона, нормативного акта, послужившие основанием для разработки проекта решения;
- учитывать ранее принятые решения по данному вопросу и увязывать с ними вносимые предложения, изменения либо дополнения (включать пункт о признании утратившим силу ранее принятых документов или их отдельных пунктов);
- определять, в случае необходимости, источники финансирования, ответственных за исполнение, сроки вступления решения в силу.
- иметь на первом экземпляре проекта визы (с замечаниями или без них):
1) юридического отдела, обеспечивающего проверку проекта на соответствие действующему законодательству;
2) аппарата Совета, обеспечивающего проверку правильности оформления проекта в соответствии с настоящим Регламентом и нормами делопроизводства;
3) исполнителей, упоминаемых в проекте решения;
4) соответствующих постоянных комиссий Совета.
По вопросам утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении, изменения его, утверждения программ социально-экономического развития, местных налогов и сборов, пошлин, тарифов, ставок, платежей, установления порядка предоставления и регулирования изменений земельных участков, являющихся муниципальной собственностью, принятия Устава муниципального образования, назначения местного референдума необходимо иметь заключение главы муниципального образования и соответствующих структурных подразделений администрации муниципального образования либо иных органов местного самоуправления;
- иметь в качестве приложения:
1) замечания комиссий Совета, юридического отдела, главы администрации муниципального органа или руководителей ее структурных подразделений, руководителей иных органов местного самоуправления, не нашедшие отражения в предлагаемом проекте;
2) перечень поправок;
- пояснительную записку, обосновывающую принятие решения, механизм его реализации, ожидаемый результат, возможные последствия его непринятия;
- возражения и отрицательные заключения по проекту не препятствуют его включению в повестку дня.
Статья 22.
Окончательный проект решения Совета депутатов вместе с приложениями представляются авторами проекта председателю Совета (в его отсутствие - заместителю председателя Совета) не позднее чем за семь дней до заседания Совета.
Статья 23.
Для включения проекта нормативного правового документа в предварительную повестку дня необходимо в приложении к нему указать:
- время требуемое докладчику для изложения сути вопроса;
- список приглашенных, присутствие которых необходимо при принятии решения;
- рассылку решения.
Статья 24.
Проекты нормативных актов, подготовленные с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка и сроков, могут включаться в раздел "Разное" повестки дня заседания Совета. Информация по таким решениям принимается к сведению.
Рассмотрение вопроса из раздела "Разное" повестки дня заседания Совета депутатов с целью принятия по нему решения возможно лишь по отдельному решению.
IV. Заседания Совета депутатов
Статья 25.
Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов Совета.
Статья 26.
Заседания Совета депутатов ведет председатель Совета депутатов, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета. Продолжительность заседания Совета депутатов и перерывы в его работе определяются Советом депутатов с учетом утвержденной повестки дня и обеспечения депутатам необходимых условий для всестороннего и глубокого обсуждения внесенных на рассмотрение Советом вопросов.
Статья 27.
Заседания Совета депутатов проводятся гласно и носят открытый характер.
В работе Совета могут принимать участие депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Рязанской Областной Думы.
На заседаниях Совета депутатов имеют право присутствовать представители средств массовой информации, областной и местной администраций, руководители предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, представители территориального общественного самоуправления, общественных объединений и организаций, а также жители района или избранные ими представители.
Совет депутатов вправе ограничить присутствие на заседании приглашенных лиц, если в помещении, в котором проводится заседание, нет возможности разместить всех желающих.
Председатель Совета информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.
Статья 28.
В случае необходимости, по решению принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета, заседание Совета депутатов или его часть может быть закрытым.
Глава администрации муниципального образования, Касимовский межрайонный прокурор вправе присутствовать как на открытых, так и на закрытых заседаниях Совета депутатов.
Статья 29.
На заседании Совета депутатов обсуждается и утверждается перечень вопросов, включенных в предварительную повестку дня, вносятся дополнения по вопросам, не требующим дополнительного рассмотрения рабочими органами Совета.
По вопросам, предложенным предварительной повесткой дня, по которым возникли сомнения хотя бы у одного депутата, голосование проводиться с формулировкой "об исключении данного вопроса из повестки дня".
По дополнительным вопросам, предлагаемым для включения в повестку дня, голосование проводиться с формулировкой "О включении вопроса в повестку дня".
Статья 30.
Совет депутатов определяет очередность рассмотрения вопросов повестки дня и утверждает ее большинством голосов, присутствующих на заседании депутатов.
В первую очередь рассматриваются вопросы, председателем Совета депутатов, рабочими органами Совета депутатов, главой муниципального образования, межрайонным прокурором, администрацией муниципального образования либо ее структурными подразделениями, иными органами местного самоуправления и, как правило, по которым имеются приглашенные на заседание Совета лица.
В ходе заседания допускается изменение очередности рассмотрения вопросов, утвержденной повестки дня с согласия большинства депутатов Совета, присутствующих на заседании.
Статья 31.
При утверждении повестки дня заседания Совет депутатов определяет вопросы, по которым будут заслушаны доклады и содоклады.
Главе муниципального района, исполняющему полномочия главы местной администрации или уполномоченному им лицу не может быть отказано в выступлении с докладом по вопросам, вынесенным на рассмотрение Совета депутатов администрацией муниципального района.
Статья 32.
Право на содоклад по рассматриваемому на заседании вопросу имеют: председатель Совета депутатов и его заместитель, председатели постоянных комиссий Совета, представитель группы депутатов или иного депутатского объединения, заместители главы администрации Касимовского муниципального района, независимые эксперты.
Статья 33.
Время для обсуждения каждого вопроса на заседании Совета определяется при утверждении повестки дня.
Статья 34.
В работе Совета по решению депутатов Совета может быть сделан перерыв. Предложения о перерыве в работе Совета вносятся председателем Совета, постоянными комиссиями, группой депутатов или депутатскими объединениями.
Решение о времени возобновления работы Совета принимается одновременно с принятием решения о перерыве.
Статья 35.
Время для докладов на заседании предоставляется в пределах 30 минут, для содокладов - в пределах 15 минут.
На вопросы к докладчику и содокладчику отводится не более 10 минут.
Выступающим предоставляется: в прениях - до 5 минут, для повторных выступлений, а также для выступления при постатейном обсуждении нормативных актов и решений Совета - до 3 минут, для сообщения, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, внесения предложений, ответов на вопросы, запросов - до 2 минут.
По итогам обсуждения вопроса глава администрации муниципального образования или уполномоченное им лицо вправе взять слово по мотивам голосования продолжительностью не более одной минуты.
В необходимых случаях председательствующий на заседании Совета по согласованию с представительным органом местного самоуправления может установить иную продолжительность выступления.
Статья 36.
Председательствующий на заседании Совета депутатов:
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- руководит заседанием Совета. следит за соблюдением принятого депутатами порядка ведения заседания;
- предоставляет слово докладчикам и содокладчикам, выступающим на заседании в порядке поступления заявлений;
- предоставляет слово для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу также лицам, не являющимся депутатами Совета, записавшимися для выступления, при этом депутат Совета имеет право на первоочередное выступление;
- оглашает письменные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для вопросов и справок, а также для внесения замечаний по ведению заседания, предложений и поправок по проектам решений Совета, для выступлений по мотивам голосования;
- проводит голосование по вопросам, требующим решения Совета, и объявляет его результаты;
- при нарушении порядка в зале заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом Совета, из зала заседания;
- дает поручения, связанные с проведением заседания, рабочим органам Совета, а также работникам аппарата Совета депутатов;
- организует ведение протокола и стенограмм заседания Совета.
Председательствующий на заседании Совета не вправе комментировать и давать оценки выступлениям депутатов. При необходимости высказаться по существу рассматриваемого вопроса он берет слово в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 37.
Председатель Совета, заместитель председателя Совета, председатели постоянных комиссий Совета, готовивших вопросы, межрайонны# прокурор, глава района, исполняющий полномочия главы местной администрации, или уполномоченное им лицо имеют право взять слово для выступления в ходе заседания, в пределах времени, установленного настоящим Регламентом.
Представителю группы депутатов слово для выступления может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
Депутат Совета, за исключением лиц, указанных в части первой настоящей статьи, может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Лица, принимающие участие в заседании Совета, выступают только после предоставления им слова председательствующим на заседании Совета.
Председательствующий на заседании Совета депутатов по обсуждаемому вопросу может предоставить слово приглашенным лицам и записавшимся для выступления.
Лица, не являющиеся депутатами Совета, не вправе вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от одобрения или неодобрения обсуждаемого вопроса, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании Совета депутатов.
Нарушители данного требования могут быть удалены из зала заседания по устному распоряжению председательствующего.
Статья 38.
Выступающие на заседании Совета не должны использовать в своем выступлении грубых и некорректных высказываний, призывать к незаконным и насильственным действиям.
Председательствующий в подобных случаях вправе сделать предупреждение о недопустимости подобных призывов и высказываний.
После второго предупреждения - выступающий лишается права слова, и для повторного выступления по обсуждаемому вопросу слово ему не предоставляется.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.
Выступающие на заседании обязаны строго соблюдать регламент времени. Если оратор превысил отведенное ему для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
Статья 39.
Прекращение обсуждения вопроса, внесенного на рассмотрение Совета депутатов, принимается путем открытого голосования простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. Перед прекращением прений, председательствующий доводит до сведения депутатов информацию о числе записавшихся для выступления и выступивших, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова. Если депутатская группа, комиссия Совета настаивают на выступлении, то им предоставляется это право.
Статья 40.
Депутат Совета, не выступивший на заседании Совета в связи с прекращением обсуждения вопроса, внесенного на заседание Совета вправе представить текст своего выступления председательствующему, а также изложить в письменной форме предложения, замечания или свое особое мнение по обсуждаемому вопросу. Все вышеперечисленные материалы в обязательном порядке приобщаются к протоколу проведения заседания Совета депутатов. Предложения и замечания, высказанные депутатами в ходе обсуждения учитываются при доработке и принятии проектов решений Совета депутатов.
Статья 41.
В протоколе проведения заседания Совета депутатов указываются:
- наименование представительного органа местного самоуправления, номер заседания (в пределах очередного созыва), дата проведения заседания;
- общее число депутатов, избранных в представительный орган местного самоуправления, количество депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов;
- фамилия, инициалы председательствующего на заседании Совета;
- фамилия, инициалы, номер одномандатного избирательного округа секретаря заседания;
- списки присутствовавших на заседании депутатов и лиц, приглашенных на заседание Совета;
- утвержденная Советом повестка дня заседания Совета депутатов (перечень вопросов с указанием фамилий и инициалов докладчиков и содокладчиков, а также наименование занимаемых ими должностей и места работы, кем выносятся вопросы на обсуждение Совета);
- обсуждение вопросов, включенных в повестку дня заседания с указанием наименования каждого вопроса, а также фамилии и инициалов, должностей докладчиков, содокладчиков и выступивших в прениях;
- тексты или краткая запись выступлений по обсуждаемым вопросам;
- тексты принятых Советом решений и результаты голосования отдельно по каждому вопросу;
- к протоколу прилагаются: принятые на заседании решения Совета депутатов; письменные предложения, замечания по проведению заседания; тексты докладов, содокладов, выступлений депутатов и лиц, приглашенных на заседание, записавшихся в прения, но не выступивших на заседании; особое мнение депутатов по обсуждаемым вопросам.
Статья 42.
Протокол заседания Совета депутатов оформляется и подписывается председательствующим на заседании не позднее семи дней после проведения заседания.
Ответственность за своевременное оформление протокола и других материалов заседания Совета депутатов несут работники аппарат Совета депутатов.
Статья 43.
Подлинные экземпляры протоколов заседаний Совета в течении установленного срока находятся на хранении в организационно - документальном отделе (аппарате) Совета депутатов, а затем передаются на постоянное хранение в архивный отдел администрации муниципального образования.
По требованию депутатов протоколы предоставляются им для ознакомления.
V. Порядок принятия решений на заседаниях Совета депутатов
Статья 44.
По вопросам, включенным в повестку дня заседания, Совет депутатов принимает решения путем открытого (в том числе поименного) либо тайного голосования. Решения Совета не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, Уставу муниципального образования.
Решение о порядке голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Решения депутатов по другим вопросам местного значения, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, а также связанные с решением вопросов экономического и социального развития муниципального образования, принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Совета.
Решения должны быть конкретными, в них могут указываються# сроки исполнения и исполнители.
Статья 45.
Решение о проведении поименного голосования принимается не менее одной третей голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета, при условии, если не принято решение о тайном голосовании.
Процедура тайного голосования проводиться в случае избрания на должность либо освобождения от должности председателя и заместителя Совета депутатов.
По решению Совета тайное голосование может проводиться и в других случаях. Решение о проведении процедуры тайного голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет.
Статья 46.
Решение депутатов об утверждении повестки дня, по процедурным вопросам (прекращение прений, объявление перерыва в работе Совета, принятие к сведению справок, информации, сообщений) принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета.
Голосование по процедурным вопросам и рассмотрению поправок к проектам может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если один из депутатов не потребует подсчета голосов.
При подсчете голосов по одному вопросу депутат Совета имеет один голос и подает его за предложение, против него, либо воздерживается при голосовании.
Статья 47.
Перед началом открытого голосования председательствующий указывает число предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировку, напоминает, каким большинством голосов (от общего числа депутатов либо от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета) может быть принято решение.
После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет о количестве голосов, поданных "За" и "Против" предложения, о количестве депутатов, воздержавшихся от голосования, а также объявляет результаты голосования: принято ли решение или отклонено.
Статья 48.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из своего состава путем открытого голосования счетную комиссию. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, чьи кандидатуры представлены (выдвинуты) на должность председателя Совета или заместителя Совета депутатов.
Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря комиссии. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов членов комиссии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются работниками аппарата Совета под контролем счетной комиссии по установленной форме и количеству присутствующих на заседании депутатов.
Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию. В бюллетене для тайного голосования по принятию решения или по кандидатуре на должность председателя Совета депутатов либо его заместителя должны стоять слова "За" и "Против".
Статья 49.
Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов или по удостоверению депутата Совета.
Статья 50.
Недействительными бюллетенями считаются бюллетени неустановленного образца, содержащие исправления или те, в которых оставлено более одной кандидатуры на должность, а также зачеркнуты или оставлены оба слова "За" и "Против" одновременно.
Фамилии и предложения, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
Статья 51.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.
Члены счетной комиссии, не согласные с решением комиссии, имеют право в письменной форме изложить свое особое мнение.
Председатель счетной комиссии информирует депутатов Совета об итогах тайного голосования, а при наличии особого мнения - оглашает его.
Результаты тайного голосования автоматически вступают в силу после оглашение результатов счетной комиссией.
Статья 52.
При выявлении нарушений в порядке проведения и технике тайного голосования, а также при подсчете голосов, депутат делает письменное заявление.
Все заявления депутатов, а также особое мнение членов комиссии в обязательном порядке рассматриваются мандатной комиссией Совета депутатов, которая дает аргументированное заключение.
Заявления депутатов, поступившие после утверждения на заседании Совета протокола счетной комиссии, мандатной комиссией не рассматриваются.
По докладу мандатной комиссии Совет депутатов может принять решение о проведении повторного голосования, в противном случае результаты тайного голосования остаются в силе.
Статья 53.
Депутат Совета лично осуществляет свое право на голосование.
Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
Статья 54.
Голосование по проекту решения, заявления, обращения производится сначала за основу, а затем в целом или вначале по пунктам, разделам, а затем в целом.
В случае, когда проект доведен до сведения депутатов заблаговременно, но не позднее трех дней до начала заседания, его текст на заседании Совета депутатов не оглашается.
Статья 55.
Каждое предложение и поправка по проекту решения, заявления, обращения Совета депутатов ставятся на голосование депутатов. В первую очередь на голосование ставятся взаимоисключающие друг друга поправки, остальные - в порядке поступления. Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений по проекту проводится лишь после принятия Советом депутатов внесенного проекта за основу.
Для предварительного обсуждения и получения замечаний (поправок) проект решения должен быть передан в комиссии Совета депутатов.
В случае необходимости по решению Совета депутатов рассмотрение проектов решений может быть перенесено на постоянные комиссии.
Выводы, предложения, рекомендации постоянных комиссий докладываются Совету депутатов председателями комиссий.
Статья 56.
Для доработки текстов проектов решений, заявлений и обращений Совета депутатов может создаваться редакционная комиссия.
В работе редакционной комиссии могут принимать участие представители администрации муниципального образования, члены рабочих органов Совета депутатов, депутатские группы, вынесших проект решения или предложения о внесении в него изменений либо дополнений.
Окончательный текст решения Совета депутатов утверждается Советом депутатов.
Статья 57.
Решения Совета депутатов в недельный срок подписываются председателем Совета депутатов, а в его отсутствие - заместителем председателя Совета.
Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов Касимовского муниципального района, направляется главе Касимовского муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней
Глава муниципального района, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию в течение семи дней и обнародованию.
Решения Совета депутатов доводятся до сведения исполнителей либо заинтересованных лиц в течение десяти дней с момента их подписания.
Решения Совета депутатов вступают в силу с момента их принятия, если в самих решениях не указан иной срок вступления в силу.
Решения, затрагивающие интересы всего населения муниципального образования, публикуются в местных средствах массовой информации и вступают в силу с момента их официального опубликования (обнародования).
Решения о налогах и сборах, принимаемые представительным органом местного самоуправления вступают в силу по истечении одного месяца с момента их опубликования.
VI. Удаление главы Касимовского муниципального района в отставку
Статья 58.
Совет в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу Касимовского муниципального района в отставку по инициативе депутатов Совета, выдвинутой не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального района, или по инициативе Губернатора Рязанской области.
Статья 59.
Основания для удаления главы Касимовского муниципального района в отставку:
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, уставом муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Рязанской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального района Советом депутатов Касимовского района по результатам его ежегодного отчета перед Советом, данная два раза подряд.
Статья 60.
Инициатива депутатов Совета об удалении главы муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом решения Совета деутатов# об удалении главы Касимовского муниципального района в отставку и подлежит регистрации в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, для регистрации поступившей корреспонденции.
О выдвижении данной инициативы глава муниципального района и Губернатор Рязанской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов (направление уведомления может быть осуществлено путем использования электронной почты, факсимильной и иных доступных средств связи, обеспечивающих документальное фиксирование уведомления и его вручение адресату).
В уведомлении, главе муниципального района, разъясняется его право на ознакомление с обращением депутатов Совета или Губернатора Рязанской области и с проектом решения Совета депутатов Касимовского муниципального района об удалении его в отставку, а также право дать депутатам Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления его в отставку.
Статья 61.
Рассмотрение инициативы депутатов Совета об удалении главы муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Рязанской области.
Если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов Касимовского муниципального района об удалении главы Касимовского муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Рязанской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, решение об удалении главы муниципального района в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Рязанской области.
Статья 62.
Инициатива Губернатора Рязанской области об удалении главы муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Касимовского муниципального района вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы глава муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов (направление уведомления может быть осуществлено путем использования электронной почты, факсимильной и иных доступных средств связи, обеспечивающих документальное фиксирование уведомления и его вручение адресату).
Статья 63.
Рассмотрение инициативы депутатов Совета или Губернатора Рязанской области об удалении главы муниципального района в отставку осуществляется Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
Решение Совета депутатов об удалении главы муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета.
Решение Совета депутатов об удалении главы муниципального района в отставку подписывается председателем Совета депутатов Касимовского муниципального района.
Статья 64.
При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении главы муниципального района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное, но не позднее чем за пять рабочих дней, получение главой муниципального района уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также его ознакомление с обращением депутатов Совета или Губернатора Рязанской области и с проектом решения Совета депутатов об удалении его в отставку;
2) право главы муниципального района дать депутатам Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
В случае несогласия главы муниципального района с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе изложить свое особое мнение в письменном виде.
Статья 65.
Решение Совета депутатов об удалении главы муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия, одновременно с особым мнением главы муниципального района по вопросу удаления его в отставку, при его наличии.
Если инициатива депутатов Совета или Губернатора Рязанской области об удалении главы муниципального района в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении главы муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.
VII. Председатель Совета депутатов,
заместитель председателя Совета депутатов
Статья 66.
Председатель Совета депутатов:
1) избирается Советом депутатов из своего состава тайным голосованием с использованием бюллетеней для тайного голосования не позднее четырнадцати дней со дня официального опубликования итогов выборов депутатов Совета на муниципальных выборах;
2) может осуществлять свои полномочия на постоянной платной основе.
Председатель Совета депутатов избирается сроком на пять лет, его полномочия прекращаются в день признания полномочий депутатов вновь избранного органа местного самоуправления.
Голосование проводится в соответствии с положениями, утвердженными# настоящим Регламентом.
Кандидаты, давшие согласи баллотироваться на должность председателя Совета депутатов решением Совета депутатов включаются в список для внесения в бюллетень для тайного голосования.
Статья 67.
Кандидат считается избранным на должность председателя Совета депутатов, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.
В случае выдвижения на должность председателя Совета депутатов более двух кандидатур и если ни одна из них не набрала нужного для избрания количества голосов, проводится повторный тур голосования по двум кандидатурам, набравшим наибольшее количество голосов.
Если во втором туре голосования председатель Совета депутатов не будет избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя Совета депутатов.
Статья 68.
Совет депутатов избирает из своего состава заместителя председателя Совета. Заместитель председателя Совета депутатов избирается тайным голосованием по предложению председателя Совета.
Порядок избрания заместителя председателя Совета определяется настоящим Регламентом.
Статья 69.
Кандидат, давший согласие баллотироваться на должность заместителя председателя Совета депутатов, считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.
Статья 70.
Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет полномочия председателя Совета в его отсутствие и выполняет его поручения в соответствии с распределением обязанностей.
Статья 71.
Председатель Совета депутатов и его заместитель подотчетны Совету депутатов и по решению депутатов могут быть освобождены от занимаемых должностей путем тайного голосования.
Статья 72.
Полномочия заместителя председателя Совета могут быть прекращены Советом досрочно по предложению председателя Совета.
Статья 73.
Вопрос о недоверии председателю Совета депутатов и его заместителю ставится на голосование по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов.
Статья 74.
Председатель Совета депутатов и его заместитель имеют право ставить вопрос о своей отставке по собственной инициативе на основании письменного заявления. Полномочия председателя Совета депутатов и его заместителя могут быть прекращены досрочно в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
Статья 75.
В случае не принятия Советом депутатов отставки, председатель Совета, его заместитель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
Статья 76.
Председатель Совета депутатов обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение демократических принципов проведения заседаний Совета, их эффективность, выполнение положений настоящего Регламента, в части, касающейся порядка проведения заседаний Совета, способствует взаимопониманию депутатов, достижению взаимосогласованных решений.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 78.
Председатель Совета депутатов на заседании:
- руководит заседанием Совета, следит за соблюдением кворума заседания и выполнение депутатами порядка его работы;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим в порядке поступления заявок, в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения, в случае нарушения выступающим регламента, вправе предупредить его о недопустимости указанных действий, в случае их продолжения - лишить оратора слова;
- следит за соблюдением временного регламента, отведенного на выступления;
- оглашает письменные заявления, поправки, предложения, замечания, поступающие в ходже заседания Совета;
- предоставляет слово депутатам для внесения устных поправок, справок, предложений, замечаний;
- организует голосование депутатов по вопросам, требующим принятия решений Совета, объявляет его результаты;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания Совета, депутатам, председателям постоянных комиссий, сотрудникам аппарата Совета;
- обеспечивает соблюдения порядка в зале заседания;
- подписывает протоколы заседания Совета, принимаемые Советом решения и другие акты, не носящие нормативного характера.
Во время проведения заседания Совета председатель не вправе комментировать выступления и давать оценку выступлениям депутатов.
Статья 79.
Иные права и обязанности председателя Совета депутатов определяются и регламентируются действующим законодательством и Уставом муниципального образования.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VII. Рабочие органы Совета депутатов
Статья 80.
Совет депутатов на срок своих полномочий может создавать постоянные комиссии и другие рабочие органы Совета.
Комиссии могут быть временные и постоянные.
Комиссии создаются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов повестки дня заседания Совета, для проведения в жизнь его решений, имеют право выступать с докладом (содокладом) по рассматриваемым на заседании Совета вопросам, в пределах компетенции Совета осуществляют контроль за деятельностью органов исполнительной власти муниципального образования.
Срок полномочий временной комиссии определяется решением Совета при ее образовании.
Задачи и план работы комиссий определяются Советом при их создании.
Статья 81.
Постоянные и временные комиссии подотчетны Совету депутатов.
Постоянные и временные комиссии Совета принимают решения и заключения по обсуждаемым ими вопросам.
Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании комиссии депутатов.
Статья 82.
Постоянные комиссии Совета формируются с учетом мнений и пожеланий депутатов. Депутат может быть членом не более двух комиссий (не считая мандатной комиссии).
Численный и персональный состав постоянных комиссий определяется решением Совета депутатов.
Голосование по кандидатурам в состав комиссий проводится открыто, персонально или списком. Наименование комиссий их численный и персональный состав оформляются решением Совета депутатов.
Статья 83.
В течение срока своих полномочий Совет депутатов вправе вносить изменения в количественный и персональный состав действующих комиссий, реорганизовывать и упразднять либо создавать новые комиссии и другие рабочие органы Совета.
Статья 84.
Председатель постоянной комиссии избирается (освобождается) на заседании Совета большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. Голосование проводится по каждой кандидатуре персонально.
Комиссии на своих заседаниях могут избрать заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии.
Статья 85.
Совет депутатов вправе переизбрать председателей постоянных комиссий по их личной просьбе, или в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей. Аналогичное право имеется у комиссий Совета в отношении заместителей председателей и секретарей комиссий.
Статья 86.
Порядок осуществления деятельности комиссий Совета депутатов определяется Положением о постоянных комиссиях Совета депутатов, которое утверждается решением Совета депутатов.
VIII. Порядок проведения депутатских слушаний
Статья 87.
Совет депутатов по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания. Депутатские слушания, как правило, открыты для средств массовой информации.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 89.
Депутатские слушания проводятся по инициативе постоянных комиссий по вопросам, отнесенным к их ведению, председателя Совета депутатов, депутатских групп (не менее пяти человек).
В тех случаях, когда слушания проводятся по инициативе председателя Совета депутатов или группы депутатов, председатель Совета поручает подготовку и проведение слушаний комиссии, в ведении которой находится заслушиваемый вопрос, или образует временные комиссии для подготовки и проведения депутатских слушаний.
Статья 90.
Решение о проведении депутатских слушаний оформляется распоряжением председателя Совета. Организация и проведение слушаний возлагается на инициатора депутатских слушаний, им же определяется состав приглашенных лиц. Лицам, включенным в список для выступления, о дне депутатских слушаний сообщается заблаговременно.
Статья 91.
Председательствующий на депутатских слушаниях является председатель постоянной комиссии (заместитель председателя комиссии), ответственный за проведение слушаний.
Председательствующий коротко информирует о вопросах, вынесенных на обсуждение, их значимости, порядке выступления приглашенных лиц.
Статья 92.
Депутаты Совета выступают после выступления лиц, приглашенных по обсуждаемому вопросу.
После выступления депутатов могут задаваться вопросы, как в письменной форме, так и в устной.
Приглашенные лица имеют право не отвечать на вопросы, если это касается сведений, составляющих государственную или служебную тайну.
Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать порядок на заседании. В случае нарушения порядка в зале заседания кем - либо из присутствующих на слушаниях, председательствующий на заседании вправе удалить это лицо из зала заседания.
Статья 93.
По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированные заключения по обсуждаемым вопросам, которые носят рекомендательный характер и принимаются путем одобрения большинством голосов депутатов, принявших участие в депутатских слушаниях.
Статья 94.
Все материалы депутатских слушаний оформляются протоколом. Протокол подписывается председательствующим на депутатских слушаниях.
Материалы открытых слушаний могут опубликовываться в местных средствах массовой информации.
IX. Депутаты Совета
Статья 95.
Депутаты Совета реализуют свои полномочия путем активного участия каждого депутата на заседаниях Совета.
Статья 96.
Полномочия депутатов Совета проверяются и подтверждаются мандатной комиссией на первом заседании Совета очередного созыва.
Статья 97.
Для проверки и подтверждения полномочий депутатов Совета очередного созыва из числа вновь избранных в состав Совета депутатов формируется мандатная комиссия в составе председателя комиссии, секретаря комиссии и не более пяти членов комиссии. Мандатная комиссия рассматривает протоколы избирательной комиссии по выборам депутатов представительного органа местного самоуправления о результатах выборов и другую документацию по выборам, передаваемую ей для этого территориальной избирательной комиссией по выборам депутатов представительного органа местного самоуправления.
Статья 98.
Мандатная комиссия проверяет правильность избрания каждого депутата, составляет протокол о проверке полномочий депутатов, о результатах проверки докладывает Совету депутатов.
По представлению мандатной комиссии Совет депутатов принимает решение о признании полномочий вновь избранных депутатов, а в случае обнаружения нарушения законодательства о выборах депутатов представительного органа местного самоуправления - о признании выборов отдельных депутатов недействительными.
Статья 99.
Доклад мандатной комиссии Совету депутатов о результатах проверки полномочий вновь избранных депутатов представительного органа местного самоуправления включается в повестку дня первого заседания Совета депутатов и заслушивается Советом в первую очередь.
Статья 100.
После признания Советом полномочий депутатов, каждому депутату выдается удостоверение депутата представительного органа местного самоуправления установленного образца и нагрудный знак депутата Совета Касимовского муниципального района.
Удостоверение депутата Совета подписывается председателем Совета депутатов и заверяется печатью представительного органа местного самоуправления.
Образцы удостоверений и нагрудного знака утверждаются Советом депутатов специальными положениями о них."
Статья 101.
Депутат организует свою работу в представительном органе местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования, решений Совета депутатов и настоящим Регламентом.
Статья 102.
Депутат Совета обязан присутствовать на заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов, в состав которых он входит, активно участвовать в их работе.
Депутат Совета обязан выполнять поручения Совета, председателя (заместителя) Совета депутатов, рабочих органов Совета, данные ему в пределах их компетенции.
Депутат Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Совета депутатов.
Статья 103.
Депутат, работающий в Совете депутатов на постоянной (оплачиваемой) основе, не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Депутат, работающий в совете на постоянной (оплачиваемой) основе обязан строго соблюдать правила внутреннего распорядка, утверждаемые распоряжением председателя Совета депутатов.
Статья 104.
Депутат имеет право:
1) избирать и быть избранным в рабочие органы Совета депутатов;
2) принимать участие в обсуждении, вносить проекты нормативно-правовых актов, свои предложения и делать замечания по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов;
3) оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющих общественное значение;
4) участвовать при рассмотрении в органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся на территории муниципального образования, любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;
5) осуществлять по поручению Совета депутатов контроль за исполнение решений, принятых Советом депутатов;
6) проверять по поручению Совета депутатов, а также по собственной инициативе, с привлечением соответствующих должностных лиц местного самоуправления, общественных объединений, сведения о нарушении прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций;
7) осуществлять контроль за рассмотрение направленных им в органы местного самоуправления предложений, заявлений и жалоб граждан предприятий, учреждений и организаций, принимать личное участие в их рассмотрении;
8) проводить собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и местными общественными организациями;
9) участвовать в работе различных объединений избирателей, органов территориального общественного самоуправления, трудовых коллективов, граждан по месту жительства и военнослужащих по воинским частям.
Статья 105.
Депутаты Совета обладают правотворческой инициативой, реализуемой в форме внесения проектов муниципальных правовых актов и поправок к ним, подлежащих обязательному рассмотрению в порядке, определяемом нормативным правовым актом Совета депутатов, главы муниципального района, местной администрации и иных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Статья 106.
Депутаты Совета при осуществлении своих полномочий пользуются правом на прием в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления Касимовского муниципального района, руководителями и уполномоченными ими должностными лицами исполнительных органов государственной власти Рязанской области в соответствии с административными регламентами этих органов либо иным правовым актом, регламентирующим порядок их внутренней деятельности.
Статья 107.
Депутаты Совета имеют право доступа к нормативной правовой базе, документам, информационным и справочным материалам органов местного самоуправления муниципального образования, необходимым им для осуществления своих полномочий.
Порядок обеспечения права на информацию устанавливается правовым актом Совета депутатов Касимовского района.
Статья 108.
Депутаты Совета вправе обращаться по вопросам, связанным с осуществлением ими своих полномочий, в органы местного самоуправления, исполнительные органы государственной власти Рязанской области, руководители которых (или уполномоченные ими должностные лица) обязаны рассмотреть обращение и дать на него ответ, предоставить запрашиваемые документы и сведения.
Обращение депутата Совета должно быть рассмотрено не позднее 30 дней со дня получения обращения.
Информация, содержащая государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, предоставляется выборному лицу в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.
Статья 109.
Депутаты Совета имеют преимущественное право выступать по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, в средствах массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются соответствующие органы местного самоуправления, а также в средствах массовой информации, полностью или частично финансируемых за счет средств местного бюджета муниципального района, за исключением периода предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, предусмотренных законодательством о выборах и референдумах.
Статья 110.
Депутат или группа депутатов Совета по вопросам своей деятельности вправе обратиться с депутатским запросом к органам местного самоуправления муниципального района и их должностным лицам по вопросам, отнесенным к компетенции данных органов и должностных лиц.
Депутатский запрос направляется депутатом или группой депутатов самостоятельно и не требует оглашения на заседании Совета депутатов.
Орган или должностное лицо, которым направлен депутатский запрос, обязаны дать ответ на него в письменной форме в течение 15 рабочих дней, а при необходимости проверки, получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения запроса.
Ответ на депутатский запрос направляется инициатору (инициаторам) запроса.
Статья 111.
Совет депутатов при осуществлении своих полномочий по решению вопросов местного значения вправе обратиться с запросом (запрос представительного органа) к исполнительным органам государственной власти Рязанской области и их должностным лицам, к органам местного самоуправления муниципального района и их должностным лицам по вопросам, отнесенных к компетенции данных органов и должностных лиц.
Запрос Совета депутатов принимается большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального района.
Орган или должностное лицо, которым направлен запрос представительного органа, обязаны дать ответ на него в письменной форме в течение 15 рабочих дней, а при необходимости проверки, получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения запроса.
Письменный ответ на запрос Совета депутатов оглашается председательствующим на очередном заседании представительного органа муниципального образования.
Статья 112.
Депутатам Совета обеспечиваются необходимые условия для проведения личных приемов, отчетов и встреч с избирателями.
В этих целях исполнительно-распорядительный орган муниципального образования обеспечивает извещение о месте и времени проведения личных приемов, отчетов, встреч с избирателями, предоставляет депутатам помещение, обеспеченное мебелью и средствами связи, транспортное средство, в порядке, установленном правовым актом Совета депутатов.
Депутаты Совета, осуществляющие полномочия на непостоянной основе, на время исполнения ими своей деятельности освобождаются от выполнения трудовых обязанностей с сохранением на этот период места работы.
Освобождение от выполнения трудовых обязанностей по месту работы производится работодателем на основании официального уведомления Совета депутатов, направленного в адрес работодателя не позднее чем за 5 дней.
Статья 113.
Совет депутатов вправе заслушать сообщение депутата о выполнении им поручений Совета депутатов, а также отчет о выполнении депутатских обязанностей.
Х. Депутатские объединения
Статья 114.
В Совете депутатов могут создаваться депутатские группы, фракции политических партий и иные объединения по критериям, определенным самими депутатами.
Депутаты Совета могут вступать в депутатские группы фракции политических партий и иные объединения. Цели и задачи, а также деятельность указанных групп. Фракций и (или) объединений, не могут противоречить Конституции РФ и действующему законодательству. Группа, фракция или объединение вправе опубликовывать свои программы в средствах массовой информации.
Формирование депутатских групп, фракций и объединений фиксируется в протоколе собрания соответствующих групп и объединений. В протоколе указываются: задачи группы, фракции и (или) объединения, ее численность и поименный состав депутатов - координаторов, уполномоченных представлять интересы группы, фракции или объединения.
К протоколу прилагается список депутатов, входящих в состав группы, фракции или объединения, с личной подписью каждого и подписанный координатором.
Статья 115.
Депутатская группа, иное объединение о своем создании и самороспуске письменно уведомляют председателя Совета депутатов.
О создании депутатских групп, фракций иных объединений и их самороспуске председатель Совета сообщает на очередном заседании Совета депутатов.
Статья 116.
Депутатские группы, фракции иные объединения имеют право вносить на рассмотрение заседания Совета депутатов проекты решений в установленном порядке, принимают участие в обсуждении вопросов повестки дня заседания Совета, выступают с докладом (содокладом), вносят свои предложения и поправки к проектам решений по обсуждаемым вопросам.
По предложению депутатских групп, фракций или объединений председатель Совета в обязательном порядке распространяет подготовленный ими материал по рассматриваемым вопросам среди депутатов Совета.
XI. Аппарат Совета депутатов
Статья 117.
Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Совета депутатов, оказания методической помощи депутатам Совета Совет депутатов вправе создавать свой аппарат.
Работники аппарата Совета депутатов оказывают всемерное содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, обеспечении их необходимой информацией, дают консультации, заключения и предложения по вопросам, связанным с деятельностью депутатов Совета.
Статья 118.
Руководство аппаратом Совета осуществляет председатель Совета депутатов, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета. Председатель обладает правом найма и увольнения работников аппарата Совета.
Статья 119.
Работники аппарата Совета осуществляют свою деятельность на основании действующего законодательства, Устава муниципального района, настоящего Регламента, положения об организационно - документальном отделе Совета депутатов и должностных инструкций. Положение об отделе и должностные инструкции сотрудников аппарата утверждаются распоряжением председателя Совета депутатов.
XII. Заключительные положения
Статья 120.
Регламент Совета депутатов принимается на заседании Совета депутатов и вступает в силу с момента его принятия.
В течение срока полномочий Совета депутатов в Регламент могут вноситься дополнения и изменения по инициативе рабочих органов Совета, председателя Совета и его заместителя. Вопрос о внесении изменений и дополнений в Регламент Совета депутатов включается в повестку дня заседания Совета и рассматривается в первоочередном порядке.
Разъяснения положений настоящего Регламента и контроля за его соблюдение на заседаниях Совета может быть поручен регламентной комиссии, избираемой из числа депутатов Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Касимовского муниципального района Рязанской области от 8 апреля 2010 г. N 184-IV СД "О Регламенте Совета депутатов Касимовского муниципального района Рязанской области"
Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Касимовского муниципального района" от 16 апреля 2010 г. N 25